Замена рулевых наконечников ваз

Обновлено: 02.07.2024

Процесс замены рулевых тяг и рулевых наконечников автомобиля ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют производить одновременно. Конечно же, как и перед каждым ремонтом, сначала нужно провести полную диагностику автомобиля, чтобы узнать его состояние.

Комплект деталей для замены

Что понадобится для замены рулевых тяг и наконечников

Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:

  • Первый инструмент – это ключ рожковый на двадцать два;
  • Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
  • Пассатижи;
  • Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.

Симптомы неисправности рулевых тяг

Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ВАЗ 2107 неисправны:

  1. Первая причина – это стук передней подвески. Достаточно нехороший симптом с серьезными последствиями. Этот стук особенно слышно, когда автомобиль ездит на плохих участках дороги и при небольшой скорости движения авто. Стоит заметить, что данный симптом может также показывать и на другие неисправности вашего автомобиля. Например, некоторых элементов подвески, шаровых опор, стоек для стабилизатора и другое.
  2. Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность – это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.

Наконечник отработавший свой срок

Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ВАЗ 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.

Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2107.

Процесс замены рулевых наконечников

Процедура такого вида считается не тяжелой по исполнению своими руками, но, несмотря на это, потребуются определенные умения. Замена проводится с помощью двух вариантов проведения. Первый – использовать съемник от завода изготовителя, а второй – выбивание тяги своими руками и инструментами, которые у вас есть.

Первый вариант призван для того, чтобы замена производилась еще легче и быстрее. Вам потребуется отсоединить палец рулевого наконечника от колеса. Это может быть нелегко, ведь этот палец при довольно долгой езде начинает вжиматься в конус очень и очень плотно. Поэтому вам понадобится такое приспособление, как съемник, который обеспечит снятие шарового шарнира. Съемник очень прост в управлении, его нужно одеть на головку наконечника и в момент вращения болта – будет вылезать палец рулевого наконечника. Вы сможете эту работу сделать еще легче, если специальной жидкостью под названием ВД-40 обработаете соединение.

Вариант номер два состоит в том, что вы будете нагружать рулевую тягу, в этом вам поможет лом и молоток, с помощью лома вы поддеваете, а молотком сильно и достаточно резко бьете непосредственно по сошке рулевых кулаков. Но, главное, не переборщить, иначе можно повредить сошки. Вот именно такими способами вы сможете выбить внутренний и внешний наконечники рулевых тяг. После того, как вы произвели ту работу, которую мы описали выше, вам нужно измерить длину тяги. Это необходимо сделать чтобы не произошло сильного изменения величины схождения и развала колес. Нужно точно замерять расстояние от соединительной муфты до точки, определенной вами и находящейся на наконечнике. Также нужно произвести подсчет количества витков на резьбе до муфты, которая является соединительной.

Установка новой детали

Ваша цель – это обеспечение одинаковой длины тяги, как со старым наконечником, так и с новым.

После того, как вы произвели все нужные измерения, то можно смело приступать к процессу разбора тяги, опускания хомутов муфты и выворачивания их. Если вы хотите сделать этот процесс более легким, можете обработать все соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты, нужно на его место поставить новый наконечник. Стоит заметить и запомнить, что ввернуть новый наконечник нужно до того размера, который вы предварительно замеряли. По такой же схеме производится замена и второго наконечника. После того, как вы произвели всю работу, описанную выше, вам нужно очень тщательно и как можно сильнее завернуть хомуты, но помните о том, что нельзя переборщить, иначе они могут сломаться. Далее вам нужно установить тягу на былое место и завернуть все необходимые гайки.

Настоятельно рекомендуем, после того как вы самостоятельно поменяли наконечники на автомобиле, незамедлительно сделать “развал-схождение” в специализированной мастерской!

Стоит понимать, что эта работа вам под силу, просто всего лишь нужно разобраться в ней, и вы будете экономить свои деньги, потому, что вам не придется ездить на СТО и платить за то, что вы и сами в состоянии сделать. Замена рулевой тяги седьмой модели ВАЗ не требует больших навыков автомеханика. Этот процесс происходит достаточно быстро и без серьезных инструментов. Главный инструмент в этом процессе – это съемник, который поможет вам без затруднений снять шаровый шарнир.

Рулевые наконечники на ВАЗ 2110 требуют замены после того, как автомобиль пройдет 40 тыс. км. Иногда делать это необходимо чаще, особенно в тех случаях, когда данный механизм имеет повреждения. Для профилактики поломок требуется постоянный контроль состояния рулевого механизма. Слабое звено здесь представлено наконечниками. С их помощью поворотные кулаки стоек амортизации соединяются с тягами. Надо сказать, что такие элементы стоят недорого, но при желании вполне возможна замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 своими руками

Выбираем рулевые наконечники

Перед проведением замены необходимо выбрать подходящий вариант рулевых наконечников.

Выбираем рулевые наконечники

Автомобилист имеет возможность приобрести изделие двух видов:

  • Оригинальный заводской вариант. Такие изделия обладают достаточно хорошим качеством и полностью соответствуют конструктивным особенностям автомобиля.
  • Изделия, изготовленные по контракту. Они выпускаются различными заводами и отличаются друг от друга по качеству. Автолюбитель может столкнуться, как с хорошими, так и плохими производителями.

Любой автомобилист при выборе руководствуется собственными предпочтениями. Любое изделие обладает, как преимуществами, так и своими недостатками. При выборе наконечников рулевой тяги ВАЗ 2110 предпочтение следует отдавать таким изделиям, которые обладают хорошим качеством пыльников, поскольку это считается самым уязвимым местом.

Рулевые тяги обладают достаточно высоким ресурсом и требуют крайне редкой замены. Гораздо чаще на ВАЗ 2110 требуется менять рулевые наконечники. Если водителю знакома конструкция автомобиля, то он может это сделать вполне самостоятельно.

Приблизительным ресурсом наконечника является пробег в 40 тысяч километров. Разумеется, отклонения могут быть в любую сторону и зависит это от условий эксплуатации автомобиля.

Изнашивается рулевая система под влиянием следующих факторов:

  1. Эксплуатационные условия авто.
  2. Каким качеством изначально обладают элементы.
  3. Степень износа может определяться качеством дорожного покрытия и скоростью передвижения автомобиля.
  4. На это влияние оказывает даже стиль, который при езде предпочитает водитель.

Возможность определения поломки


Если появились прямые подозрения того, что поломались рулевые тяги, ситуация подлежит немедленному исправлению. Если упустить время и затянуть с исправлением дефекта, то это приведет к значительному сокращению величины ресурса.

О неисправности могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Автомобилем стало управлять очень сложно. Особенно это актуально при резких поворотах.
  • Неравномерно изнашиваются протекторы шин.
  • При движении автомобиля отмечается появление посторонних звуков. Они присутствуют с одной или обеих сторон.

Менять рулевые тяги необходимо только после проведения диагностики, поскольку, если неисправны другие элементы подвески, то могут отмечаться аналогичные признаки.

Проведение диагностики и замена рулевых наконечников

Для этого потребуется осуществить следующие мероприятия:

  1. Оценка того состояния, в котором находится механизм. Для этого до упора выворачивается руль право. Так будет легче осмотреть левый наконечник. Для осмотра правого наконечника руль поворачивается влево.
  2. Пыльник подвергается внимательному осмотру. Замена потребуется при наличии трещин и разрывов.
  3. Если пыльник не заменить, то в шарнирное соединение будет проникать грязь.
  4. Одна сторона автомобиля поднимается домкратом. Рулевой наконечник двигают в разные стороны. При обнаружении люфта, проводится замена.

Желательно сразу заменить наконечники с обеих сторон. Только в этом случае можно добиться эффективности ремонта.

Если возникает необходимость в проведении коррекционных мероприятий при возникновении поломки, резонным для любого автомобилиста будет вопрос о том, как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110?

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Вначале их необходимо снять. При этом имеет место следующий алгоритм действий:

Предварительно выкручивают гайки, что стопарят наконечник на тяге.

Затем производят установку рулевых наконечников. Действия выполняют с соблюдением следующего порядка:

  1. Устанавливают новый наконечник. Желательно, чтобы расстояние о сгона до центра наконечника было таким же, что и при существовании старого наконечника.
  2. Шарнирный палец вставляют в отверстие, что находится в поворотном кулаке.
  3. Гайка закручивается, а ее фиксация осуществляется шплинтом.
  4. Далее необходимо затянуть все резьбовые соединения.

После того, как будет проведена замена рулевых тяг, обязательно проводится регулировка развала и схождения передних колес. Но сделать это самостоятельно довольно проблематично. Поэтому лучше обратиться в автосервис.

Нетрудно видеть, что замену рулевых тяг можно вполне провести самостоятельно.

Наконечники тяг – необходимый элемент системы рулевого управления любого автомобиля. ВАЗ 2114 здесь не исключение. Назначение этой детали – соединение тяги с поворотным кулаком колеса. Благодаря ей перемещение штока рулевой рейки преобразуется в угол поворота колес и становится возможным изменение направления движения автомобиля.

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

неисправный наконечник рулевой тяги

Неисправный наконечник рулевой тяги

Неисправные детали требуется немедленно заменить.

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Подготовка к замене

Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

Недостатки этого способа:

  • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
  • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

Цены на рулевые наконечники за пару:

  • Трек — 620 руб.
  • АвтоВАЗ — 620 руб.
  • ВИС — 730 руб.
  • LEMFOERDER — 830 руб.
  • FINWHALE — 860 руб.

Порядок ремонта

Алгоритм замены включает несколько пунктов:

  1. Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
  2. Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
  3. Открутить гайку крепления.
  4. Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.

замеряем расстояние штангенциркулем

Замеряем расстояние штангенциркулем

У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.

После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.

Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.

Снятие и замена рулевых наконечников на ВАЗ-2114 своими руками:

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 выходили из строя рулевые наконечники. Конечно, как показывает практика, выход из строя происходит не парами по одному. Этому может сопутствовать естественный износ или попадание в яму, которых на отечественных дорогах достаточно много.

Видео о замене рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ:

Процесс замены рулевых наконечников


Замена наконечников рулевых тяг – это процедура не из легких и может отнять много сил и времени.

Теперь, перейдем непосредственно к вопросу замены. Для начала необходимо собрать необходимый инструментарий. Что же пригодиться в процессе: домкрат, набор ключей (19, 24, 27), баллонный ключ, монтировка и молоток, ВД-40. Когда все необходимое собрано, покупаем новые наконечники и переходим к процессу замены:

  • Ставим автомобиль на домкрат, при этом, не забыв зафиксировать его от отката.



  • Выворачиваем руль максимально в противоположную сторону от места замены. Это упростит доступ к необходимой детали.
  • Вынимаем фиксирующий шплинт.


  • Откручиваем фиксирующую гайку.
  • Теперь, можно выпрессовывать наконечник с посадочного места на стойке. Сделать это можно при помощи специального съемника или монтировки с молотком.



  • Откручиваем фиксирующую гайку тяги. Делается эта операция двумя ключами.




Признаки неисправности


Признаком выхода из строя может стать посторонний шум в передней части подвески или уклон автомобиля при движении в сторону, при этом руль будет стоять ровно.

Выбор детали

Выбор любой автомобильной детали – это тяжело. Особенно этот вопрос касается ходовой части, которая отвечает за управление автомобилем и безопасность, в первую очередь. Поэтому, к выбору изделия стоит подходить тщательно и взвешенно. Так, кроме оригинального рулевого наконечника существует ряд аналогов, которые стоит и рекомендовано к установке на автомобиль.

Оригинал на ВАЗ-2114

Аналоги

Артикулы дешевых заменителей рулевых наконечников на Экзисте

Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях за штуку

Последствия несвоевременной замены

Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:

  1. Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие. Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
  2. Повышенный износ. В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.

Выводы

Заменить рулевые наконечники на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно просто, но сам процесс может занять много времени и сил, поскольку не всегда фиксирующая гайка будет откручиваться легко. Если автомобилисту описанный процесс показался сложным, то необходимо обратиться в автосервис, где всегда помогут с заменой. Отдельно стоит отметить, что детали ходовой части необходимо менять вовремя, чтобы не было трагических последствий описанных в статье.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: