В каких случаях истинно каждое высказывание запишите номера вариантов в вазе лежит

Обновлено: 02.07.2024

Рассмотрим свойства механических волн. Каждый из нас наблюдал, как от камня, брошенного на спокойную поверхность пруда или озера, кругами разбегаются волны. Многие следили за морскими волнами, набегающими на берег. Все читали рассказы о морских путешествиях, о чудовищной силе морских волн, легко раскачивающих большие корабли. Однако при наблюдении этих явлений не всем известно, что звук всплеска воды доносится до нашего уха волнами в том воздухе, которым мы дышим, что свет, с помощью которого мы зрительно воспринимаем окружающее, (…) представляет собой волновое движение. Волновые процессы чрезвычайно широко распространены в природе. Различны физические причины, вызывающие волновые движения. Но, подобно колебаниям, все виды волн описываются количественно одинаковыми или почти одинаковыми законами. Многие трудные для понимания вопросы становятся более ясными, если сравнивать различные волновые явления.

  • 1) Тексту свойственно сухое и безэмоциональное изложение фактов.
  • 2) Многие слова употреблены в переносном значении, встречаются следующие тропы: метафоры, эпитеты, аллегория.
  • 3) В тексте можно встретить термины (волновые процессы, свойства механических волн), а также слова с абстрактным значением (явления, наблюдение, процесс, причины).
  • 4) Текст относится к научному стилю речи, так как отличается ясностью, логичностью, объективностью и доказательностью изложения информации.
  • 5) В тексте нет субъективного мнения автора, цель текста – изложение и объяснение научных фактов.

Правильный ответ: 1345

2)Самостоятельно подберите сочинительный соединительный союз, который должен стоять на месте пропуска в тексте. Запишите этот союз.

Правильный ответ: тоже

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРИРОДА, -ы, ж.

Правильный ответ: 1

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. взялАсь понЯвший начАв цЕпочка вернА.

Правильный ответ: цепочка

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку. ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно быстро и квалифицированно решить многие проблемы. На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли. ВЕЧНАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление. Он стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.

Правильный ответ: вековая

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. С самого утра Венечка был в хлопотах: то помогал матери кормить цыплят, по бегал на луг за бабочками, то наблюдал за вознёй щенят, словом, крутился как хомячок в колесе.

Правильный ответ: белка

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Правильный ответ: поезжай

  • 1) пробираться, прикоснуться, морковь
  • 2) гордиться, честолюбивый, травянистый
  • 3) велосипед, национальный, адресовать
  • 4) вестибюль, картонный, креплёный
  • 5) глазное, сетевой, хвастун

Правильный ответ: 25

  • 1) пр..говор, пр..долгий, пр..оритет
  • 2) от..гнуть, з..месить, зан..вес
  • 3) по..стегнул, по..откнул, по..толкнул
  • 4) пр..звонкий, пр..мудрость, пр..ступление
  • 5) от..езд, из..являть, ад..ютант

Правильный ответ: 345

  • 1) эмал..вый, бессонн..ца
  • 2) податл..вый, удоста..ваться
  • 3) виновн..к, колокольч..к
  • 4) влев. наутр..
  • 5) грош..вый, кумач..вый

Правильный ответ: 2345

  • 1) леле..щий (детей), ве..щий (ветерок)
  • 2) пада..щий (свет), пен..щийся (напиток)
  • 3) щекоч..щий (ноздри), увенч..нный
  • 4) постро..вший, узакон..нный
  • 5) обижа..мый, шепч..шь

Правильный ответ: 15

Правильный ответ: незачем

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Министр (НА)ВСТРЕЧУ не прибыл, (ЗА)ТО приехали губернаторы нескольких областей. (ЗА)ТЕМ приехали туристы, которые, ТАК(ЖЕ) как и мы, с удовольствием путешествовали по Северу России. ЧТО(БЫ) образ был более колоритным, актёр импровизировал, (ПРИ)ЧЁМ делал это очень талантливо. Женя ТО(ЖЕ) упорно тренировался, ПОТОМУ(ЧТО) ему предстояло трудное восхождение. Лев Николаевич Толстой стремился жить в столице вовсе не (ЗА)ТЕМ, чтобы создать себе комфорт, просто писатель любил наблюдать (ЗА)ТЕМ, что происходит в городе.

Правильный ответ: чтобы причём

15)Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Стены гости(1)ой были увеша(2)ы изыска(3)ыми полотнами, отдела(4)ы керамической плиткой, увенча(5)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.

Правильный ответ: 3

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса. 2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты. 3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой. 4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику. 5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

Правильный ответ: 135

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Стены родительского дома (1) подновлённые свежей краской (2) и заново отделанными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

Правильный ответ: 134

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) уже (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

Правильный ответ: 12

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Среди первых русских князей (1) образы которых (2) овеяны преданиями и легендами (3) одно из почётных мест принадлежит князю Олегу.

Правильный ответ: 13

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Несколько дней подряд лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда (5) и солнечных дней можно уже не ждать.

Правильный ответ: 1234

Правильный ответ: 478

Правильный ответ: 125

У исполнителя Квадратор две команды. которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая увеличивает его на 3.

Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 25, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12221 — это алгоритм:

возведи в квадрат

возведи в квадрат,

который преобразует число 2 в 169.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

DIM k, s AS INTEGER

IF s > 5 OR k > 5 THEN

if s > 5 or k > 5:

var s, k: integer;

if (s > 5) or (k > 5)

then writeln ('ДА')

else writeln ('НЕТ')

если s > 5 или k > 5

иначе вывод "НЕТ"

using namespace std;

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и k вводились следующие пары чисел:

(2, 2); (5, 9); (7, −12); (5, 5); (2, 12); (—10, —13); (—11, 11); (1, 4); (2, 6).

Фрагменты нового и старого адресов файла закодированы цифрами от 1 до 9. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес файла в сети Интернет после перемещения.

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети. Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Запрос Найдено страниц (в тысячах)
День | Чудесный95
День55
Чудесный48

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу День & Чудесный?

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л, проходящих через город E?

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

В одном из стихотворений И. Бунина, текст которого приведён в подкаталоге Бунин, автор слушал крики перелётных птиц. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, что это за птицы.

Сколько файлов с расширением .js содержится в подкаталогах каталога Files? В ответе укажите только число.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.

и внешнем виде, внутреннем убранстве и крыше. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Требования к оформлению презентации

1. Ровно три слайда без анимации. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.

2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображения на слайдах:

а) первый слайд — титульный слайд с названием презентации, в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;

б) второй слайд — информация в соответствии с заданием, размещённая о образцу на рисунке макета слайда 2;

— два блока текста;

в) третий слайд — информация по теме презентации, размещённая на слайде по образцу на рисунке макета слайда 3:

— три блока текста.

В презентации должен использоваться единый тип шрифта.

Размер шрифта для названия презентации на титульном слайде — 40 пунктов, для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов — 24 пункта, для подзаголовках на втором и третьем слайдах и для основного текста — 20 пунктов.

Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.

13.2. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.

Данный тест должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, первая строка первого абзаца имеет отступ в 1 см.

В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

ABCD
1УченикРайонМатематикаФизика
2Шамшин ВладиславМайский6579
3Гришин БорисЗаречный5230
4Огородников НиколайПодгорный6027
5Богданов ВикторЦентральный9886

В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B — район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C , D — баллы, полученные по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей . На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:

1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.

2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников из Майского, Кировского и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

если условие то

последовательность команд

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

нц пока условие

последовательность команд

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется стена, длины отрезков стены неизвестны. Стена состоит из двух вертикальных и соединяющего их горизонтального отрезков (отрезки стены расположены "буквой П"). В горизонтальном участке есть ровно один проход, место и длина прохода неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной над правым концом горизонтального отрезка стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные над горизонтальным отрезком стены слева от прохода, и все клетки, расположенные с внешней стороны от левого вертикального участка стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.

Например, для приведённого справа рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля, любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера прохода.

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 4 и оканчивающихся на 8. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 4 и оканчивающихся на 8.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Свободный выбор вопросов, оценка выставляется после 1 попытки прохождения

Список вопросов теста

Вопрос 1

Отметь истенные высказывания обозначением "ДА", а ложные оозначением"НЕТ":


Учебник по Информатике 8 класс Босова
of your page -->

Задание 1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?

Задание 2. Объясните, почему следующие предложения не являются высказываниями.

а) Какого цвета этот дом? – это вопрос, не утверждение.
б) Число X не превосходит единицы. – мы не знаем число Х, поэтому не можем оценить – правда это или ложь.
в) 4Х + 3. – это вообще даже не уравнение, что уж тут говорить о правде.
г) Посмотрите в окно. – побуждение к действию не является высказыванием.
д) Пейте томатный сок! – побуждение к действию не является высказыванием.
е) Эта тема скучна. – это субъективное мнение, которое не может быть однозначно классифицировано как правда или ложь, т.к. не подтверждена фактами , кроме того, не известно, о какой теме идет речь.
ж) Рикки Мартин – самый популярный певец. – это субъективное мнение, которое не может быть однозначно классифицировано как правда или ложь, т.к. не подтверждена фактами.
з) Вы были в театре? – вопросительное высказывание не является высказыванием.

Задание 3. Приведите по одному примеру истинных и ложных высказываний из биологии, географии, информатики, истории, математики, литературы.

Биология:
1) За мягким нёбом, а также у входа в пищевод и гортань находятся миндалины.
2) Грипп - хроническое заболевание, когда миндалины воспаляются, становятся отёчными и болезненными. (ЛОЖЬ, т.к. это тонзиллит).

География:
1) Столица Италии – Париж. (ЛОЖЬ, т.к. это Рим, а Париж во Франции)
2) Выделяют 4 основные стороны света – север, юг, запад, восток.

Информатика:
1) Инверсия – это логическое отрицание.
2) Конъюнкция – это логическое сложение. (ЛОЖЬ, т.к. это дизъюнкция является логическим сложением)

История:
1) Промышленная революция (конец XVIII – первая половина XIX в.) началась в Англии в последней трети XVIII в.
2) Во времена аграрной революции в Англии в конце XVIII века землей владели фермеры, которые сдавали ее в аренду за определенную плату. (ЛОЖЬ, т.к. владели лендлорды, а фермеры были арендаторы)

Математика:
1) У треугольника 5 сторон.
2) Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух катетов.

Литература:
1) Народные частушки – небольшие лирические песни, обычно имеющие форму четырехстрочного рифмованного куплета.
2) Первые упоминания о частушках относятся к 60-м годам XII века. (ЛОЖЬ, т.к это поздний жанр, появившийся только в XIX веке)

Задание 4. В следующих высказываниях выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций каждое составное высказывание.

1) Число 376 чётное и трёхзначное.
А = Число 376 чётное
В = Число 376 трёхзначное
A & B

2) Зимой дети катаются на коньках или на лыжах.
A = Зимой дети катаются на коньках
B = Зимой дети катаются на лыжах
A | B

3) Новый год мы встретим на даче или на Красной площади.
A = Новый год мы встретим на даче.
B = Новый год мы встретим на Красной площади.
A | B

4) Неверно, что Солнце движется вокруг Земли.
A = Солнце движется вокруг Земли
¬A

5) Земля имеет форму шара, который из космоса кажется голубым.
A = Земля имеет форму шара, который из космоса кажется голубым.
B = Шар из космоса кажется голубым.
A & B

6) На уроке математики старшеклассники отвечали на вопросы учителя, а также писали самостоятельную работу.
A = На уроке математики старшеклассники отвечали на вопросы учителя
B = На уроке математики старшеклассники писали самостоятельную работу
A & B

Задание 5. Постройте отрицания следующих высказываний.

а) А & В;
Ане нравятся уроки математики и химии.
б) ¬А & В;
Ане НЕ нравятся уроки математики и нравятся уроки химии.
в) А & ¬В;
Ане нравятся уроки математики, а химии – не нравятся.
г) A ˅ B
Ане нравятся уроки математики или химии.
д) A ˅ ¬B
Ане нравятся уроки математики или не нравятся уроки химии.
е) ¬А ˅ В;
Ане не нравятся уроки математики или нравятся уроки химии.
ж) ¬(А & В);
Неверно, что Ане нравятся уроки математики И химии.
з) ¬(A ˅ В)
Неверно, что Ане нравятся уроки математики ИЛИ химии.
и) ¬(А&¬В).
Неверно, что Ане нравятся уроки математики и не нравятся уроки химии.

Задание 7. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот её фрагмент:



Дано дополнительно помимо таблицы:
сомики & гуппи – 0 сайтов;
сомики & меченосцы – 20 сайтов;
меченосцы & гуппи – 10 сайтов.

1) Найти:
Сколько сайтов будет найдено по запросу сомики | меченосцы | гуппи?
С | M | Г = ?


Нарисуем круги Эйлера:

Чтобы найти количество сайтов, соответствующих этому запросу, к количеству элементов множества сомики (250) добавим количество элементов множества меченосцы без сомиков (200 – 20), а также гуппи без меченосцев (500 – 10).
Получаем: 250 + 180 + 490 = 920 сайтов
Ответ: 920 сайтов

Задание 8. Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:








Задание 9. Проведите доказательство рассмотренных в параграфе логических законов с помощью таблиц истинности.


1) Переместительный (коммутативный) закон:

2) Сочетательный (ассоциативный закон):
для логического умножения:

для логического сложения:


3) Распределительный (дистрибутивный) закон:

Совпадение значений в столбцах, соответствующих логическим выражениям в левой и правой частях равенства, доказывает справедливость распределительного закона для логического сложения.


4) Закон двойного отрицания:


5) Закон исключенного третьего:


6) Закон повторения:


7) Закон операций с 0 и 1:

8) Законы общей инверсии:
а) для логического умножения:

б) для логического сложения:

Задание 10. Даны три числа в десятичной системе счисления: A=23, B=19, C=26. Переведите A, B и C в двоичную систему счисления и выполните поразрядной логические операции (A ˅ B) & C. Ответ дайте в десятичной системе счисления.

Переведём числа в двоичную систему счисления:

A = 23 = 101112
B = 19 = 100112
C = 26 = 110102

Ответ: 100102 = 1810

Задание 11. Найдите значения выражений:



а) Все сложения, если есть хоть одна 1, то будет 1. Ответ 1
б) Все сложения, если есть хоть одна 1, то будет 1. Ответ 1
в) Все умножения, если есть хоть один 0, то будет 0. Ответ 0
г) Все умножения, если НЕТ ни одного 0, то будет 1. Ответ 1
д) Умножения скобок, если есть хоть один 0, то будет 0. Ту нужно посмотреть каждую скобку. Первая и третья есть 1, поэтому 1, вторая умножение 1 и 1, тоже будет 1. Следовательно, все скобки по 1, нет 0, поэтому Ответ 1
е) Тоже нужно проверить каждую скобку, т.к. умножение. Ответ 1
ж) Проверяем каждую скобку. Первая половина будет умножение 0, сумма с 0 будет 0, поэтому общее умножение тоже 0. Ответ 0
з) Все сложения, если есть хоть одна 1, будет 1. Ответ 1
и) Чтобы там не получалось в скобках последним действием идет сложение с 1, поэтому ответ будет 1.
к) Так как последним действием будет сложение с 1, ответ будет 1.

Задание 12. Найдите значение логического выражения для указанных значений числа Х:
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.



Ответ: а) 0; б) 0; в) 1; г) 1.


а) ЕЛЕНА
б) ВАДИМ
в) АНТОН
г) ФЁДОР



Итог: утаил клад Браун, остальные должны быть оправданы.
Ответ: Смит и Джон.

Задание 15. Алеша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

Только в 1 прав, в другом не прав, следовательно, иcходя из 2 логических принципов составляем уравнение:
• 0 v 1 = 1
• 1 & 1=1
Усл. Обозначения:
Г – греческий, Ф – Финикийский, Цифра – век

(Г или 5)&(Ф или 3)&(неГ или 4)=1

Распределительный закон, раскрываем скобки:
(ГФ или Г3 или Ф5 или 53) & (неГ или 4)=1
ГФ и 53 обнуляем, т.к. это ложь (0), не может быть одновременно и то, и другое правдой. С тем, что осталось еще раз распределительный закон, раскрываем скобки:
(Г3 и неГ) или Г34 или (Ф5 и неГ) или Ф54 = 1
Г и неГ не может быть одновременно, обнуляем
Г34 обнуляем, Ф54 обнуляем.
Остается:
Ф5 и неГ = 1

Ответ: Финикийский сосуд, изготовлен в V веке.

Задание 16. Выясните, какой сигнал должен быть на выходе электронной схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Составьте таблицу работы схемы. Каким логическим выражением описывается схема?


Логическое выражение:

Таблица работы схемы:

Задание 17. Пусть М = , K = , P = . Запишите с помощью фигурных скобок область истинности предложений:



а)
б)
в)
г)

Решение заданий из учебника Информатика 8 класс Босова, параграф 1.4 Элементы алгебры логики. Высказывание, логические операции, построение таблиц истинности для логических выражений, свойства логических операций, решение логических задач, логические элементы.

Читайте также: