Вакуумно нагнетательная установка koks megavac loader на базе шасси камаз 65201

Обновлено: 05.07.2024

Пневматическая подвеска

Замена стальных рессор на пневмобаллоны — актуальное направление: на стенде ROSTAR были представлены сразу три машины с задней пневматической подвеской, а именно популярные у производителей спецтехники шасси КАМАЗ-43118 6х6, КАМАЗ-43502 4х4 и КАМАЗ-65801 8х4.

Шасси КАМАЗ-65801 8х4 отлично подходит для создания техники специального назначения. Оно предусматривает интеграцию системы автоматического контроля массы груза, что позволяет не только вести учет, но и исключить штрафы за превышение установленных нормативов по нагрузке на ось.

Вся информация передается на установленный в кабине дисплей, благодаря чему упрощается процесс контроля непосредственно в момент загрузки транспортного средства.

Шасси КАМАЗ-65801 8х4 с пневматической подвеской отлично подходит для создания различной техники специального назначения

Шасси КАМАЗ-65801 8х4 с пневматической подвеской отлично подходит для создания различной техники специального назначения

Системы управления пневмоподвеской и предотвращения опрокидывания самосвала при его разгрузке особенно полезны при работе на слабых грунтах или когда влажный груз примерз или прилип к стенкам кузова. Как только специальные датчики зафиксируют превышение предельно допустимых значений крена, система безопасности автоматически активирует режим опускания кузова для снижения центра тяжести машины и таким образом предотвращает опрокидывание.

В пневматической подвеске используются пневматические рессоры собственного производства компании ROSTAR. Их качество и ресурс — на уровне именитых аналогов.

В пневматической подвеске используются пневматические рессоры собственного производства компании ROSTAR. Их качество и ресурс — на уровне именитых аналогов.

Гидропневматическая подвеска

Еще один экспонат стенда — ​уникальное шасси КАМАЗ-43502 4х4 с независимой гидропневматической подвеской — ​незаменимо для специальных автомобилей, предназначенных для выполнения транспортных задач особой сложности. Благодаря возможности регулировать характеристик жесткости подвески, спецмашина, созданная на этом шасси, может работать на плохих дорогах, в том числе со сложным рельефом местности, обеспечивая минимальные крены грузовой платформы. Это качество неоценимо для транспортных операций, связанных, например, с доставкой различного технологического оборудования на объекты, расположенные вдали от дорог общего пользования.

За счет гидравлического привода подвеска шасси КАМАЗ-43502 4х4 может иметь несколько транспортных положений, которые задает водитель из кабины. Так, клиренс можно изменить в диапазоне 237–597 мм, что позволяет грузовику и перемещаться по дорогам общего пользования, и уверенно идти по пересеченной местности. Уровень грузовой платформы также регулируется в широком диапазоне высот, что дает возможность загружать и разгружать машины в неприспособленных для этого условиях.

Шасси с подруливающими осями

Повышение маневренности специальных машин — ​одно из самых трудоемких направлений модернизации стандартных шасси грузовиков. Не случайно особый интерес у профессионалов вызвал автомобиль КАМАЗ-43502 4х4 с поворотным опорно-ходовым модулем, благодаря которому удалось добиться снижения радиуса поворота с 11 до 7,5 метра. По сути, машина может выполнять маневры на небольших участках твердого грунта (если речь идет о бездорожье) или завезти производственное оборудование в цех завода с узкими проездами и поворотами малого радиуса.

За счет применения уникального опорно-ходового модуля радиус поворота шасси КАМАЗ-43502 4х4 уменьшился с 11 до 7,5 метра.

За счет применения уникального опорно-ходового модуля радиус поворота шасси КАМАЗ-43502 4х4 уменьшился с 11 до 7,5 метра.

Привод задних управляемых колес выполнен от штатного ГУР шасси, производительности которого оказалось вполне достаточно.

Помимо механизма управления задней осью, шасси получило независимую пружинную подвеску, благодаря которой значительно упрощается передвижение по бездорожью. Пружина, в отличие от листовой рессоры, позволяет добиться значительно большего хода подвески. Согласно данным производителя, ход колеса увеличился с 260 до 360 мм. При этом клиренс машины вырос с 385 до 437 мм, что положительно сказалось на геометрической проходимости грузовика.

Специальное шасси сохранило систему регулирования давления воздуха в шинах, которая позволяет оптимизировать давление на грунт в пятне контакта и повысить сцепные свойства шин при преодолении особо сложных участков, а также поможет дойти до места назначения в случае незначительных проколов шин, когда ремонт в пути по какой-либо причине невозможен.

Привод подруливающей задней оси — опция, которая заинтересует компании, изготавливающие специальные автомобили. Система поворота колес с электроприводом насоса.

Привод подруливающей задней оси — опция, которая заинтересует компании, изготавливающие специальные автомобили. Система поворота колес с электроприводом насоса.

Еще один интересный вариант с задней управляемой поворотной осью — шасси КАМАЗ-65208 6х2 с электроприводом насоса в системе поворота. Такое техническое решение позволяет заметно улучшить маневренность машины на длиннобазном шасси в условиях ограниченного пространства, а также снизить износ шин.

Благодаря задней управляемой поворотной оси длиннобазное шасси КАМАЗ-65208 6х2 стало маневреннее, а износ шин снизился.

Благодаря задней управляемой поворотной оси длиннобазное шасси КАМАЗ-65208 6х2 стало маневреннее, а износ шин снизился.

На шасси с колесной формулой 6х2 можно установить самые разные надстройки- ​от бортовой платформы с краном-манипулятором до кунга со спецоборудованием.

Доработки стандартных шасси

Доработка шасси проводится совместно со специалистами Научно-технического центра КАМАЗа, что позволяет ускорить процесс сертификации эксклюзивных транспортных средств.

О компании

Основание компании. Первые поставки на конвейер КАМАЗа

Сертификация на соответствие ISO 9001

Выход на вторичный рынок запасных частей для коммерческого транспорта

Открытие представительства в Германии (г. Гамбург)

Получение статуса поставщика и начало отгрузок деталей подвески ОЕМ IVECO

Запуск собственной испытательной лаборатории и кузнечного производства

Ввод в эксплуатацию современной линии окраски по требованиям иностранных ОЕМ

Запуск производства амортизаторов

Получение статуса поставщика и начало поставок на Volvo (Калуга). Открытие литейного завода

Сертификация предприятия IATF 16949. Запуск производства рессор пневматических

Начало серийного производства подвесок, крупных узлов в сборе

Начало поставок на Volvo (Гётеборг, Швеция). Запуск производства карданных валов

Устройство ассенизаторской техники на рамной основе КамАЗ:

  • накопительная цистерна с небольшим разгрузочным наклоном;
  • приемный люк;
  • всасывающий рукав;
  • вакуум-насос;
  • сигнальный предохранитель, следящий за наполнением резервуара;
  • кран управления трубопроводной системой;
  • дополнительная электрическая оснастка.

Оборудование работает от мощного двигателя. Широкий всасывающий шланг помещается в яму с откачиваемыми отходами и под действием вакуума вакуумная машина на базе КамАЗ засасывает жидкость внутрь цилиндрической цистерны. После ее заполнения срабатывает предохранитель, отключающий силовую установку и подающий сигнал оператору.


Канализационные отходы хранятся в герметичной стальной емкости, рассчитанной на большой объем. После того как транспорт прибыл к утилизационному месту, резервуар начинает опорожняться. Слив отходов происходит самотеком или под воздушным давлением в вакуум-насосе.

В конструкцию илососов добавляется специальный пистолет для вымывания ила и всасывающие стрелы.

Распространенными моделями, использующимися коммунальными службами, являются установки КО-505А и КО-505Б на шасси КамАЗа-65115. Оборудование содержит в стандартном наборе вакуумный насос российского производства, оснащенный воздушным охлаждением. В комплект премиум-класса входит электронный регулировочный пульт управления двигателем. С его помощью процесс откачки-уборки осуществляется с рабочего места водителя.


Принцип работы и устройство

Для постройки ассенизационных машин используется шасси, оснащенное раздаточным редуктором на коробке передач. Аналогичная конструкция используется на мусоровозах. Техника оборудуется пультом управления в кабине и рядом дополнительных элементов. Обслуживание машины осуществляется водителем и оператором. В обязанности шофера входит управление грузовиком и системами закачки и слива отходов. Оператор производит работы со шлангом и помогает водителю при очистке цистерны.

Машина с двумя цистернами

Для перевозки отходов используется 1 цистерна, существуют модификации с 2 емкостями, установленными параллельно. Емкости соединяются между собой специальной перемычкой, имеющей диаметр канала 65 мм. Для контроля и настройки работы дополнительного оборудования имеется щиток приборов. Уровень избыточного давления или степень разряжения измеряется при помощи мановаккуметра стрелочного типа.

Прибор используется также при регулировке предохранительного клапана.

Цистерны устанавливаются на раме грузовика через промежуточные опоры, обеспечивающие наклон в сторону слива. Опоры зафиксированы на лонжеронах при помощи стремянок, сами емкости закрепляются бандажами. Цистерны имеют цилиндрическую конфигурацию, на торцах установлены днища сферической формы. Внутри устанавливаются перегородки, предназначенные для гашения колебаний жидкости. Дополнительно конструкция усилена ребрами жесткости, изготовленными из стального профиля.

Для слива нечистот имеются лючки, выполненные в задних крышках.

На корпусе цистерны имеется точка установки датчика, обеспечивающего работу сигнального устройства. Дополнительно установлен предохранительный клапан, ограничивающий давление в процессе слива.

В состав ассенизационного оборудования входит вакуумный насос, установленный на отдельной малогабаритной раме в промежутке между кабиной и цистерной. Помпа представляет собой эксцентричный ротор, установленный на подшипниках качения. Все детали установлены в литом чугунном корпусе, оснащенном подводящим и отводным патрубками.

Вакуумный насос

Привод насоса осуществляется от редуктора отбора мощности, смонтированного на картере коробки передач. Крутящий момент передается клиноременной передачей или карданным валом, тип привода зависит от модификации вакуумной машины КамАЗ. Управление насосом выведено в кабину грузовика на отдельный щиток.

Помпа оснащена отдельным масляным резервуаром для смазки подшипников и ротора.

Всасывающий рукав размещается вокруг цистерны в специальном пенале. Часть ассенизаторских машин на базе КамАЗ оснащена пневматическим приводом механизма для разгрузки и погрузки трубопровода. Места соединения шланга и цистерны оборудуются стыковочным механизмом, предотвращающим пролив нечистот. На входе в емкость имеется приемная камера, оснащенная клапаном с пневматическим управлением.

Источником сжатого воздуха является система привода тормозных механизмов базового шасси.

Последовательность действий при заполнении цистерны:

  1. Включить подсветку рабочей зоны (в ночное время). Выставить обороты двигателя и активировать редуктор отбора мощности.
  2. Открыть специальный кран и опустить шланг в емкость с нечистотами.
  3. Закрыть канал крана. Перевести рукоятку регулятора в положение всасывания.
  4. Обеспечить поворотом переключателя соединение полости рукава с приемной камерой.
  5. Дождаться падения давления внутри цистерн и открыть клапан, соединяющий приемную камеру с внутренним объемом.
  6. После заполнения емкостей приемный клапан автоматически запирается, включается контрольный индикатор красного цвета.
  7. Отключить отбор мощности, произвести укладку шланга и закрыть краны.

Для слива необходимо открыть каналы при помощи переключателя. В этом случае нечистоты уйдут самотеком. Возможна ускоренная процедура, при этом насос обеспечивает избыточное давление в цистернах.

Технические характеристики

Ассенизаторские машины КО-505А и 505Б выпускаются с точным соблюдением норм экологии и безопасности, требований к эффективности и производительности, проходят строгий контроль качества, поэтому имеют высокие эксплуатационные показатели.


К техническим характеристикам относят:


Обзор моделей

работа ассенизаторной спецтехники принцип действия

КО-523Б (МАЗ-437041)

Дизельный двигатель мощностью 110 кВт создает внутри цистерны разрежение 0,08 МПа. Он перекачивает 310 куб. м. / час и заполняет 5-кубовую бочку за 5 минут. Может работать на большинстве септиков, так как глубина забора нечистот – до 4 метров.

Машина оборудована автоматической системой контроля заполнения бочки. Опорожнение цистерны – принудительное либо самотеком.

Важное достоинство для больших городов – компактность. А также значительная производительность насоса и малое время, необходимое для перевода техники из режима всасывания в транспортное положение. Комфортабельная кабина оборудована печкой и кондиционером.

Устройство ассенизаторской техники

КО-515А (КамАЗ-4308)

Силовой агрегат на дизельном топливе развивает мощность 134 кВт. Производительность составляет 240 куб. м. / час., уровень вакуума в бочке – 0,08 МПа. На шасси установлена емкость для нечистот вместимостью 5 куб. м., она заполняется в течение 6 – 7 минут. Наибольшая глубина отстойника – 4,5 м.

Устройство ассенизаторской техники

КО-520Д (Зил-497442)

Мощность двигателя на ДТ – 96 кВт. Производительность насоса – 310 куб. м. / час. Объем цистерны – 5 куб. м. Время полной закачки – 5 мин. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина очищаемого резервуара – до 4 м.

Машина более компактная, чем предыдущие модели. На нее поставлена относительно крупная бочка, которая быстро заполняется. Насос имеет глушитель, двигатель соответствует Евро-3. Все это крайне важно для мегаполисов. Кабина комфортабельная, с различными регулировками сиденья водителя. Эта техника применяется не только для забора отходов из выгребных ям, но также для выкачки жидкости при повреждениях водопроводов.

работа ассенизаторной спецтехники принцип действия

КО-520Д (Hyundai HD-170)

Шасси Hyundai HD-170 характеризуется значительной грузоподъемностью, поэтому, при необходимости, на него можно ставить цистерны объемом до 8,5 куб. м. Кабина эргономичная, со спальным местом и хорошим обзором. Расход топлива небольшой.

Цена и аналоги

Стоимость новой вакуумной машины на базе КамАЗ от производителя составляет 3,5 млн руб., с пробегом 1000 км от официальных дилеров и представителей — 2,9-3,2 млн руб.

Вторичный рынок предлагает технику для канализационной чистки канав в хорошем рабочем состоянии за 2-2,5 млн руб. в зависимости от комплектации и года выпуска.

Более дешевыми аналогами являются модели на шасси МАЗ. При похожих технических параметрах цены на новые ассенизаторы МАЗ-3357Х2 и МАЗ-5340В2 колеблются в пределах 2,6-2,8 млн руб.

Ассенизатор: история, характеристика, история

Ассенизационная машина (ассенизатор, вакуумная машина) – машина для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортировки и последующей выгрузки отходов. Машины предназначены для работы с жидкими отходами, не содержащими опасных и горючих веществ.

История ассенизаторов

Первые вакуумные ассенизационные машины построены в довоенные годы, их возникновение связано с ростом городов и усложнением канализационных систем. В СССР первые вакуумные машины типа ЦН-8, ЦН-12 и ЦН-15 на базе ГАЗ-АА и ЗиС-5 запущены в производство в 1939 г.

Классификация и устройство ассенизационной машины



Ассенизационные машины делятся на три типа по агрегатированию:

  • На автомобильном шасси;
  • Тракторный прицеп;
  • Автомобильный прицеп.

Основой машины является цистерна (бочка), в задней части которой расположен приемный лючок для присоединения приемного шланга (рукава). В верхней части цистерны располагается ввод трубопровода от вакуумно-нагнетательной системы (вакуум-насоса) и установлено сигнально-предохранительное устройство, отслеживающее уровень жидкости. Насос имеет привод от коробки или вала отбора мощности, либо от собственного мотора. На машине могут использоваться вспомогательные компоненты: ящики для хранения рукавов, рукавные барабаны, мини-краны и др.

Работает ассенизационная машина следующим образом. Насос создает в цистерне разрежение, за счет чего в емкость через приемный шланг всасываются жидкие отходы. Выгрузка отходов осуществляется самотеком или за счет избыточного давления, создаваемого в цистерне насосом.

Основные характеристики ассенизаторов

К основным характеристикам машин относятся:

  • Емкость цистерны;
  • Глубина откачки отходов;
  • Время заполнения емкости;
  • Рабочее давление в цистерне (вакуум);
  • Характеристики шасси – масса, скорость, мощность двигателя и др.

Сегодня изготавливаются ассенизаторы емкостью от 2 до 13 куб. м, способные откачивать отходы с глубины до 4 – 6 м, стандартное значение вакуума в цистерне составляет 0,08 МПа (примерно 0,78 атм.), время полного заполнения лежит в пределах 4 – 8 мин.

Производители ассенизаторов

Интересные факторы об ассенизационных машинах

С 1940-х по 1970-е годы широко использовались машины без вакуумного насоса: разрежение в цистерне создавалось за счет ее соединения с впускным коллектором двигателя автомобиля. Давление, необходимое для опорожнения цистерны, создавалось подачей выхлопных газов. В СССР машины такого типа (серия АСМ) выпускались до середины 1970-х годов.


Начну с минусов.
После покупки автомобиля в процессе перегона авто из Москвы в Н. Новгород вылезли следующие неисправности (недочёты):
— Не конкретно работает компрессор кондиционера (проблема на данный момент не решена)
— Дребежит капот на кочках (не правильная регулировка замков)
— Дребежит нижняя часть торпедо
— Тусклая подсветка стрелок приборной панели
— Руль стоит со смещением на 1 час
— Бортовая интеллектуальная система КАМАЗ (БИС) не может выполнять несколько задач одновременно. При использовании навигации и переходе в другое приложение навигация "виснет"
— Горный тормоз не адаптирован под РКПП и работает не так как должен работать

После перегона автомобиля я сам решил выполнить первый рейс и испытать как ведёт себя машина с грузом в 20 тонн.
В следующем посте расскажу как тянет двигатель и какой средний расход топлива вышел на необкатанном авто…

Купить в компании Русбизнесавто - изображение 1

Вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси 12м3, Базовое шасси камаз 8*4, Привод от шасси, двигатель Cummins ISL 400 л.с., Коробка передач ZF16, топливный бак 210 л., бак для воды 800 л., Полезная грузоподъемность по бетонной смеси 23700 кг, Полная масса 41000 кг Габаритные реквизиты 10200x2500x3940 мм Высота загрузки 3940 мм Высота выгрузки 400…2350 мм

Технические характеристики Автобетоносмеситель 5814V2 на шасси 65201-3930-49 (Евро-5) 12м3

Производитель ТЗА
Коробка передач ZF
Марка шасси КАМАЗ
Максимальный объем перевозимой бетонной смеси, м3 12 м3
Варианты изготовления TZA
длина 10200
ширина 2500
высота 3940
Тип транспортного средства HCV
Модель 65201
Вид кузова Автобетоносмеситель
Полная масса автомобиля, кг 41000
Тип кузова Строительная техника
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 15000
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 26000
Масса снаряжённого автомобиля, кг 16350
Двигатель модель Cummins
Мощность двигателя, л.с. 400
Коробка передач ZF
Число передач КП 16

Вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси 12м3,
Базовое шасси камаз 8*4,
Привод от шасси,
двигатель Cummins ISL 400 л.с.,
Коробка передач ZF16,
топливный бак 210 л., бак для воды 800 л.,
Полезная грузоподъемность по бетонной смеси 23700 кг, Полная масса 41000 кг
Габаритные реквизиты 10200x2500x3940 мм
Высота загрузки 3940 мм
Высота выгрузки 400…2350 мм

Купите эту технику в лизинг

Удобный способ расширить свой автопарк в сжатые сроки для компаний и физ. лиц

Читайте также: