Ваз 2101 10 тыс оборотов

Обновлено: 08.07.2024

Многие наши водители до сих пор предпочитают ездить на советских машинах, которые были выпущены более 20 лет назад. И во многом тут нет ничего странного, простые до нельзя по сравнению с современными автомобилями, да и ремонт обходится куда дешевле. А если взять во внимание, что советскую машину можно отремонтировать самому, так вообще ее обслуживание выходит достаточно экономичным. Основная часть, которая доставляет максимум проблем владельцу это двигатель, сегодня поговорим о двух моторах, которые устанавливали на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103. Это очень схожие по конструкции двигатели, но у них есть и много разного.

Двигатель ВАЗ 2101 появился в 1970 году, он был сделан на базе двигателя Фиат, но по сути это абсолютно другой агрегат. Мотор был четырехтактным и четырехцилиндровым, рабочий объем его 1.2 литра, а мощность 64 л.с. Аппетит мотора достаточно велик, на 100 километров он потребляет около 10 литров топлива. Объем моторного масла составляет 3.75 литра, а сам двигатель работает на бензине марки А76. Цилиндры двигателя работают в следующем режиме, 1 3 4 2. Заявленный производителем ресурс равен 200 тысячам километров, но на деле двигатель ВАЗ 2101 работает до 500 тысяч. В 1972 году инженеры модернизируют двигатель ВАЗ 2101 и появляется, вместе с автомобилем ВАЗ 2103 и одноименный мотор. Он имеет уже более высокие показатели, его мощность увеличена до 75 л.с., а объем равен 1.5 литрам.

Работает двигатель на бензине марки АИ93 и расходует его в количестве 9.5 литров. В двигатель, для нормальной его работы также заливают 3.75 литров моторного масла. Цилиндры работают в том же порядке, что и у ВАЗ 2101. Номинальный ресурс двигателя ВАЗ 2103 составляет 125 тысяч километров, а на практике это цифра увеличивается до 250 тысяч. Как уже было сказано двигатели практически одинаковые, но отличает их начинка, ход поршня ВАЗ 2101 66 миллиметров, а ВАЗ 2103 80 миллиметров. Это и есть главное отличие этих двух советских моторов, за счет которого ВАЗ 2103 выигрывает в мощности. В любом случае оба мотора очень надежны и заслуживают почетного места в истории нашего автомобилестроения.


— Борис Моисеевич, у вас не найдется взаймы ста рублей?

— Сожалею, но при себе нет.

— Спасибо, дома все хорошо. Изя вот Жигули купил…

А вот ранее, в жигулевские времена, владельцев волновал единственный вопрос: распредвал изношенный или нет? И одному богу известно, сколько авторских свидетельств в Советском Союзе было выдано на технологии восстановления кулачков. Коллекционеры ретроавтомобилей — люди странноватые, но в чем-то я им завидую. И будь у меня теплый гараж для хранения какого-нибудь янгтаймера, я бы тоже наверняка влился в ряды. Может, и с Жигулями.


Уже пятьдесят, серьезно? Ведь Жигули вечно молоды. Как мама с папой.

Ее карбюратор постоянно переливал, а стекла обмерзали наглухо, пока я не научился правильно распределять воздушные потоки из двух сиротливых дефлекторов. Ненавистный тонкий руль я почти сразу заменил пухлой и мягкой баранкой. Зато моторчик 1.3 вполне позволял мчать быстрее сонного московского потока, а в снегопад каждый свободный поворот становился праздником. У меня это было всего-то десять лет назад, а сотни тысяч людей так ездят до сих пор, на почти таких же Жигулях. Ведь самым молодым экземплярам еще не исполнилось восьми лет.

Олдтаймер, говорите? Нет, Жигули — это все еще наша повседневная реальность. С полувековой закваской.


Нас обгоняет кто пожелает,
Люди смеются вослед.
Только однажды папа отважно
Взял и обогнал велосипед.



Белые поворотники-габариты, зеркало на крыле, бачок омывателя в виде плоской грелки, номер на передней стенке блока, серебристая комбинация приборов. Все это было на Жигулях первых выпусков. Тугая педаль сцепления, невнятный тормоз, тяжелый руль, куцые зеркала заднего вида, но четко работающий механизм переключения передач. А еще мягкое сиденье — и веселый задушевный разговор.





Однако ВАЗ-2101 все равно просто массовый, дешевый и простенький автомобильчик, который вовсе не отражает шик и стиль 1960-х годов, когда и был рожден 124-й. Отсюда — ужасная посадка за рулем, никакая динамика, убогая комплектация и нулевая историческая значимость.

Да, в СССР это был легендарный автомобиль, а его отпрыски позорили страну аж до десятых годов XXI века! Но давайте уже ментально выйдем из заводской столовой, оставим поднос и вместо компота попробуем кьянти.


Я угадаю эту мелодию с двух нот. Даже с закрытыми глазами и в полубессознательном состоянии — по слышному на соседней улице клацанью дверей и салонному запаху с нежными вкраплениями бензина.

Моторная память — великая вещь. Отпираешь дверь тонким ключиком, другой втыкаешь в щель замка зажигания, одновременно правой рукой проверяя нейтралку. Безуспешно елозишь и пытаешься устроиться в кургузом креслице — и все равно сидишь враскоряку, с поджатыми ногами и скрюченной спиной. Нашариваешь пряжку свисающего со стойки примитивного ремня, вытягиваешь подсос, на слух определяешь нужные обороты голосистого мотора, с трудом дотягиваешься к субтильным подрулевым рычажкам за непомерно большим и худосочным рулем, выжимаешь длиннющее тугое сцепление, передергиваешь затвор коробки — и в бой.


А вместо маминой мастерской теперь — магазин Дикси.


Такое не забыть — 1981 год и гулкие, пропахшие горьким выхлопом бетонные своды столичного техцентра на Варшавке. Повезло: дед, ветеран войны и капитан первого ранга, стоял в очереди всего полтора года. На белый ВАЗ-2101 с коричневыми креслами, мое первое счастье.


Но кто их считал тогда…

И теперь, привычно сидя враскоряку и раскручивая немощный 1200-кубовый моторчик, я, вместо того чтобы умиляться тоненьким стоечкам кузова и хромированным дворникам, почему-то вспомнил зиму 1982-го, когда у нас застучал распредвал и мы с отцом дежурили ночами у костров перед открытием Варшавского техцентра. Дождались, сдали машину одними из первых по списку — и получили обратно без этого ужасного грохота из-под капота. Но с ворчанием сзади слева: нам подменили полуось. Новую уже покупали с рук, у барыг на Полежаевской.

Как вспомню, так вздрогну. Слава КПСС! Миру — мир! Партия сказала: надо! Комсомол ответил: есть! Газета выступила — что сделано?

В моей душе осадок зла,
И счастья старого зола,
И прошлых радостей печаль.
Лишь разум мой способен вдаль
До горизонта протянуть
Надежды рвущуюся нить.
И попытаться изменить
Хоть что-нибудь.
Когда-нибудь.


проблемма до этого стоял редуктор ваз 2103 разгонялся медленно но ехала 130 км/ ч 4 тыс оборотов не было , поставил ваз 2101 задний редуктор стало 80км/ч ехать а обороты почти 5 тыс оборотов. почему такая причина я понимаю что они бывают занижены но не на столько

Разное передаточное число. На класике передаточные числа от 3,9 до 4,44. 3,9 на самых обьемных движках, 4,44 на 2102, на 2101 передаточное число 4,3 разница в оборотах на одной и тойже скорости равна отношению передаточных чисел например 4,3/3,9=1,1026 тоесть разница в оборотах 10%

у тебя на 2106 пары стояли 3.9 на 2103 пары 4.1 на копейках изначально ставили пары 4.3. если интересно то на 2102 пары 4.44. поэтому и такие обороты. поставь свой редуктор на мост от 2101 и будет тебе счасте

Технические характеристики

Технические характеристики мотора ВАЗ 2101:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1970 – 1983
Вес114 кг
Материал блока цилиндровчугун
Система питания моторакарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.2
Мощность59 лошадиных сил на 5600 оборотах
Число цилиндров4
Количество клапанов2
Длинна хода поршня66
Диаметр цилиндра76
Степень сжатия8.5
Крутящий момент, Нм/об.мин89 Нм / 3600
Экологические нормыЕВРО 2
ТопливоАи 76
Расход топлива9,2 л /100 км в смешанном цикле
Масло5W30 - 15W40
Объем масла3,75 литра
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода
— на практике
125+
200+

Двигатель ВАЗ 2101 устанавливается ВАЗ 2101, 2102, 21035, 21041, 21051.

Особенности

Двигатели 2101 отличаются простотой конструкции, что существенно упрощало проведение ремонтных работ. Неприхотливый в использовании силовой агрегат не доставлял особых проблем своим владельцам и мог при обеспечении ему должного ухода пробежать 150-200 тысяч километров пробега.

Он изначально разрабатывался для работы на низкооктановом топливе, что позволяло существенно снизить расходы владельцев на эксплуатацию автомобиля. Мощности двигателя ВАЗ 2101 в 59 лошадиных сил было достаточно для разгона компактного и легкого автомобиля.

Недостатки

Силовой агрегат был разработан на основе прототипа мотора FIAT 124, поэтому он был не лишен и его характерных недостатков, которые беспокоили автовладельцев:

  • Так например, использование карбюраторов первого поколения привело к увеличению показателей расхода топлива. Даже в смешанном режиме этот 1,2 литровый мотор расходовал порядка 10 литров на 100 километров пробега.
  • Достаточно часто отмечались проблемы с зажиганием, которое постоянно требовало регулировки.
  • Также в процессе эксплуатации сбивались зазоры у клапанов, что приводило к проблемам в работе силового агрегата. В результате приходилось проводить сложный и трудоемкий ремонт со вскрытием клапанной крышки.

Неисправности

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 представляет определенные сложности. Дело в том, что запас прочности у двигателя ВАЗ 2101 не слишком большой, поэтому любое вмешательство в работу силового агрегата, и увеличение его мощности неизменно сказывается на ресурсе.

Не редкость случаи, когда даже относительно простой тюнинг, который давал прибавку в 15-20 лошадиных сил, приводил к тому, что мотор выходил из строя после 10-15 тысяч километров пробега. Именно поэтому к вопросам увеличения мощности следует подходить максимально взвешенно и обдуманно. Все работы должен выполнять опытный моторист.

О двигателях для ВАЗ -2103 (LADA 1500)

Двигатель ВАЗ 2103

Четырехцилиндровый карбюраторный рядный силовой агрегат ВАЗ 2103 на 1,5 литра получил верхнее расположение распредвалов, цепной привод ГРМ и высокий блок двигателя, что позволяет установить коленчатый вал с расширенным ходом поршня.

О двигателях для ВАЗ -2103 (LADA 1500) 3

При возникновении троения нужно сменить компрессию.

Тюнинг двигателя возможен в широком диапазоне: от расточки до компрессора и турбин.

Среди автомобилистов двигатель ВАЗ-2103 на хорошем счету, по сравнению с другими агрегатами линейки. Длительный срок эксплуатации обусловлен доступностью запчастей и их дешевизной. При бережном отношении к движку и своевременном обслуживании ВАЗ-2103 проедет не 125 тысяч км заявленные производителем, а все 180-200 тысяч километров.

Двигатель ВАЗ 2106

Мотор ВАЗ 2106 на 1,6 литра стал продолжением ВАЗ 2103 и как следствие 2101. Главные отличия от своих собратьев в поршне с увеличенным до 79 мм диаметром, тогда как блок двигателя остался неизменным.

К недостаткам ВАЗ-2106 относятся повышенные требования к маслу, которое может повлиять на увеличение диаметра цилиндров. Часто случается, что расход масла составляет литр и более на тысячу километров, что требует замены колец, клапанов или прочего.

При нагревании или закипании двигателя нужно проинспектировать термостат, радиатор и наличие воздуха в охладителе.

Троение мотора 2106 вызвано неправильно отрегулированными клапанами, прогоранием клапана, израсходованной прокладкой ГБЦ и низкооктановый бензин.

На вибрацию мотора оказывают влияние изношенные подушки 2106, а также дисбаланс коленвала и кардана.

Добавить мощности ВАЗ-2106 можно расточив двигатель на 33 мм под поршень на 82 мм, больше растачивать нельзя, так как стенки блока истончаются.

Двигатель ВАЗ 21011

Все минусы 21011 идентичны недостаткам двигателя 2101.

Двигатель ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 это рядный карбюраторный агрегат с 4-мя цилиндрами, верхним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ. Двигатели 1970-74 гг. выпуска получились более надежными, так как их производство контролировали специалисты FIAT.

Из-за дефектов термостата мотор часто греется. На перегрев мотора 2101 указывает также отказ вентилятора, поломка помпы, некачественное топливо.

Дымность ВАЗ 2101 вызвана прогоранием поршневых колец, износом сальников клапанов, переработкой направляющих втулок и прочее, что вынудит сдать авто на капремонт двигателя. Как отмечают опытные владельцы автомобилей с двигателем ВАЗ 2101 недостатки агрегата можно перечислять и ремонтировать бесконечно.

Читайте также: