Ваз 2101 греется двигатель

Обновлено: 28.06.2024

из-за чего может возникнуть перегрев двигателя, несколько основных причин вызывающих перегрев , определение .

Здравствуйте хочу предложить вам программу для автоматического заработка монетизируйте гаджет и получайте .

Быстрая проверка термостата, если двигатель перегревается или наоборот долго прогревается, то определить причина в .

. просто по ровной трассе много люди закипали на классике греются машины включают в печку в большую жару у меня как .

Закипание тосола. Возможно решится заменой термостата в следующем видео. ВАЗ 2106, 1989 года. Кэшбек до 100 евро .

В это видео Я расскажу пару простых причин почему не греется двигатель зимой, и разберем почему авто владелец не .

С наступлением жары появляется ещё одна проблема,двигатель начинает кипеть ,что может привести к его заклиниванию .

В этом видео я покажу как развоздушить систему охлаждения классических автомобилей семейства ВАЗ карбюраторного .

. немножко про систему охлаждения автомобиля часто задают вопрос машина греется по какой причине машина может .

Это на фоне этого двигателя просто я хотел снять видео значит это двигатель 21 126 который живет масло вот у него .

Ситуации могут быть разными, например: не греется двигатель на ходу. Не прогревается на холостом ходу.

Зачастую в летнее время ч наступлением жары двигатель на жигулях начинает закипать,особенно при езде по .

Холодную воду и если вы видите что двигатель сразу начинает ровно работать сразу поднимается выравниваться эти .

Всем привет! В данном видео я хочу рассказать вам про 5 основных причин почему печка в ВАЗ 2106 может плохо .

После ролика о замене термостата было поднято много вопросов о рабочей температуре двигателя. А именно: - Какая .

В итоге дело было в термостате, то включался, то нет. Тесты показали что проблема была решена, покатавшись по .

Речь пойдет о карбюраторных машинах. Неисправности трамблера и его обитателей - крышка, бегунок, датчик Холла, .

Как проверить ТЕРМОСТАТ, не снимая его с АВТО (ВАЗ) Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, .

Покатавшись на машине видим что температуру меня выше 90 градусов двигатель греется нормально машине тепло .

В этом ролике Я Вам расскажу о такой не большой проблеме и за чего не греет печка при холостых оборотах двигателя. и .

 ВАЗ 2101: греется двигатель

поработав на холостую 10 минут нагреваеться до 85-90. малейшая горка и темперетура 105. дальше не идет. проблема стала остро ощущаться последние 4 дня, с температурой в тени +36-38. это норм?

у меня новая система охлаждения стоит вся и такая же хуйня только часа 3 по жаре погонять и начинается перегреваться
свернуть ветку

Если не стоит 6 лопастной вентилятор то поставь,плюс почисть соты радиатора от грязи,проверь термостат-при температуре под 90 нижняя часть его должна быть горячей,проверь помпу,штуцер на коллекторе посмотри-любит засорятся,можешь еще промыть систему охлаждения и ездить надо токо на тосоле и еще проверь зажигание-если позднее то будет грется.
свернуть ветку

1. Залей тосол, я предпочитаю Felix
2. Проверь работу термостата (выше указано как)
3. Промой на мойке ячейки радиатора
4. Открой кран печки (если закрыт)
5. Через малый патрубок, который под карбером, страви воздух (абсолютно холодную машину заводишь, вынимаешь шланг, затыкаешь письку от движка, сливаешь из шланга, потом наоборот, давление должно быть неплохое, сравни его сначала с заглушеным двигателем, за одно проверишь состояние насоса)
6. Промой на мойке радиатор

сейчас тосол подделывают очень, Felix самый четкий тосол у меня не перегреваеться машина даже с закрытой печкой ,тосол это самое первое что нужно поменять ,у меня так перегревалась на подделаном тосоле
свернуть ветку

спасибо всем за советы! копейка осталась доживать свой век в гараже в качестве запчястей. взял семерку. )))
свернуть ветку

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы илюха, 5.8.2003, 16:00

Постоянно крутится. Вот седня опять постоял перед Ленинским - начал греться. Открыл печку, включил на первую скорость ветродуй от печки - все стало ок.

а раньше как было в таких пробках?
не менял помпу?
посмотри на радиатор снаружи..он не в грязи весь??
может что-то менял осенью. герметик использовал?

была ВАЗ-21074 98г.в.
теперь ВАЗ-2115 2005г.в.

Бабло побеждает Зло.

>и на какой большой скорости греется двиган?
>при постоянной 140 км.

Я свое авто так не гоняю. Не для классики такие скорости.
Движок у меня греется исключительно в пробках.

>а раньше как было в таких пробках?
>не менял помпу?
>посмотри на радиатор снаружи..он не в грязи весь??
>может что-то менял осенью. герметик использовал?

1. Чтоб я помнил. на ней 60тыс батя отъездил. Но вроде раньше сколнности к отсановке движка из-за перегрева я не наблюдал.
2. Помпу меняли года 2.5 назад. По пробегу не помню - надо посмотреть в дневничке. У меня все записано.
3. Да вроде чистый. надо вглядеться повнимательней.
4. Надо дневничек полистать. Герметик не использовал точно.

из-за того, что у нас двигателя такие.

Интересно, а если с передней стороны примостить ещё дополнительный ел. вентилятор. ситуацию это как-то исправит? например ставить его только на летний сезон.

Aleksandr-063, так делов то, поменять крылчатку. Нивскую поставить и нет проблем. Хотя у меня нивская стоит и всё равно двиг тоже греется на большой скорости, а в пробках тогда, когда переключаешься постоянно на первую.


Я целиком помпу поменял. Кстати, старая тоже была с "плохой" крыльчаткой. Видимо при капиталке бывший владелец поставил то, что подешевле. На той помпе написано СКЗ. Что это - не знаю. С ней машина летом грелась при скорости выше 120. Хотя я так редко езжу (берегу ласточку), но иногда бывает. Да и пробок у нас нет пока (город небольшой). Так что она не сильно напрягала. Но вот в Харькове однажды в пробке начала греться и двиг стал глохнуть. Пришлось включать печку и тянуть подсос на себя (немного), чтобы помпа качала. Посмотрим как будут обстоять дела с новой.

>Пришлось включать печку и тянуть подсос на себя (немного), чтобы помпа качала

Aleksandr-063, помпа помпе рознь. может радиатор старый, сними промой. Может шланг соединительный перегнут. Посмотри всё.

Aleksandr-063, Brewster, что пишут, читаем

[list]При первых признаках
перегрева, если стрелка
указателя температуры ушла в
красную зону, но из-под капота
не вырываются клубы пара,
полностью откройте кран
отопителя и воздушную
заслонку управления притоком
горячего воздуха в салон,
включите электродвигатель
отопителя на максимальную
скорость.
Включите аварийную
сигнализацию, выжмите педаль
сцепления и, используя инерцию
автомобиля, постарайтесь
осторожно переместиться к
краю проезжей части и
остановиться как можно правее
у обочины, а если возможно
за пределами проезжей части.
Дайте двигателю поработать
пару минут на нормальной
частоте вращения холостого
хода с включенным на полную
мощность отопителем.

Предупреждение
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие -
сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул
или соскочил шланг или образовалось другое место утечки
кроме выбивания жидкости из-под пробки радиатора, двигатель
придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный
перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с
наиболее теплонапряженными деталями двигателя и
образование паровых пробок. Это явление называется
"тепловым ударом".
Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не
может сразу остановиться после выключения зажигания и
продолжает работать за счет так называемого
псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для
двигателя, поэтому следует остановить его принудительно,
либо плавно нажав до пола педаль "газа", либо включив любую
передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и
отпустив педаль сцепления.[/[list]

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕГРЕВА.

1. Откройте капот и осмотрите
подкапотное пространство.
Определите, откуда вырывается
пар.

Предупреждение
Никогда не открывайте пробку
радиатора сразу. Жидкость в
системе охлаждения находится
под давлением, при открытии
пробки давление резко упадет,
жидкость закипит и ее брызги
могут вас ошпарить. Если вы
хотите открыть пробку радиатора
на горячем двигателе,
предварительно накиньте сверху
плотную толстую тряпку и только
после этого осторожно
поворачивайте пробку.

2. Насос системы охлаждения
приводится в действие клиновым
ремнем. Проверьте, цел ли
ремень, не соскочил ли он со
шкива привода насоса.
Ремень на месте?
Да См. п. 4
3. Замените ремень и отрегулируйте его натяжение.

4. Проверьте натяжение ремня
привода насоса согласно схеме.
Натяжение ремня проверяется
прогибом между шкивами
генератора 1 и насоса 2 или между
шкивами насоса и коленчатого
вала 3. При нормальном
натяжении ремня прогиб А под
усилием 98,1 Н (10 кгс) должен
быть в пределах 10-15 мм, а
прогиб В в пределах 12-17 мм.
Натяжение нормальное?
Да См. п. 6
5. Для увеличения натяжения ремня ослабьте гайки
крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните
гайки.
6. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие
охлаждающей жидкости в расширительном бачке, в
радиаторе, на целость резиновых шлангов, радиатора,
термостата.

7. Загляните под передние коврики
в салоне автомобиля нет ли под
ними течи или следов
охлаждающей жидкости,
вытекающей из радиатора или
крана отопителя.
Обнаружили течь?
Нет См. п. 9
8. Лопнувший шланг можно временно восстановить с
помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или
отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в
такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения
воду и при движении внимательно следить за указателем
температуры, периодически восстанавливая уровень в
системе охлаждения.

Предупреждения
Длительное использование воды вместо тосола приводит к
образованию накипи в системе охлаждения двигателя,
ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению
ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый
двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в
течение минимум 30 минут.

9. Очень часто причиной
перегрева двигателя, оснащенного
электрическим вентилятором
системы охлаждения, является
выход вентилятора из строя.
Пустите двигатель, следите за
температурой и обратите
внимание, включается ли
вентилятор системы охлаждения
при перегреве двигателя.
Вентилятор включается?
Да См. п. 17

10. Проверьте, исправен ли
датчик, включающий
электродвигатель вентилятора.
Для проверки снимите с клемм
датчика, установленного в
радиаторе, два провода и
соедините их между собой.
Включите зажигание.
Вращаются лопасти
вентилятора?
Нет См. п. 12
11. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до
нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не
замкнули на "массу". Электродвигатель вентилятора при
этом будет работать постоянно. Некоторое время это
допустимо, но при первой возможности замените датчик в
радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол на
новый, так как температура замерзания такого "коктейля"
гораздо выше.

12. Если вентилятор не включается при замыкании проводов,
идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший
предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший
электродвигатель. Замените предохранитель №15. Для
проверки результата проведенной замены замкните между
собой два провода, подсоединенных к датчику включения
вентилятора, и включите зажигание.
Электродвигатель заработал?
Нет См. п. 14
13. Счастливого пути!
14. Для проверки электродвигателя возьмите два
дополнительных провода и подайте питание на него
непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода
должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения:
электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор
нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления
образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока
совпадали.

Электродвигатель заработал?
15. Если да, то обратитесь на автосервис для проверки
электропроводки или замены реле включения вентилятора
системы охлаждения.
16. Если нет, то обратитесь на автосервис для проверки
электропроводки или замены электродвигателя вентилятора
системы охлаждения.

17. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя
термостата, который регулирует прохождение потока
жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо
него (для ускорения прогрева холодного двигателя).
18. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе
проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего
шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Температура
верхнего шланга должна быть незначительно выше
температуры нижнего.
Советы
Большую роль в обеспечении оптимального температурного
режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в
системе избыточное давление не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2)
. При этом температура кипения воды повышается до 111 °С,
а тосола до 120 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в
закрытом положении при перегреве возникает значительное
превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс·см2)],
что может привести к разрыву радиатора или срыву одного
из шлангов. Поэтому раз в год пробку радиатора необходимо
промывать проточной водой, а клапан проверять на
отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии
сомнений замените пробку.
Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку
радиатора и по времени это действие совпадет с "тепловым
ударом", вскипание жидкости и образование воздушных
пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей
высокого давления (на специальной мойке), направляя струю
сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем
по его направлению для удаления с поверхности радиатора
грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом
частично восстанавливается эффективность радиатора.

Малейшее нарушение теплового режима автомобильного двигателя может стать причиной выхода его из строя. Наиболее опасным фактором для силовой установки является перегрев. Чаще всего он возникает вследствие неисправности термостата — одного из основных элементов системы охлаждения.

Термостат ВАЗ 2101

Термостат ВАЗ 2101

Зачем нужен термостат

Термостат предназначен для поддержания оптимального теплового режима двигателя. По сути, он является автоматическим регулятором температуры, позволяющим быстрее прогревать холодный мотор и охлаждать его при нагреве до граничного значения.

Для двигателя ВАЗ 2101 оптимальной считается температура в пределах 90–115 o С. Превышение этих значений чревато перегревом, который может стать причиной прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) с последующей разгерметизацией системы охлаждения. Более того, двигатель может попросту заклинить по причине увеличения размеров поршней, вызванного высокой температурой.

Последствия прогорания прокладки ГБЦ

С холодным двигателем такого, конечно, не произойдёт, однако он не сможет работать стабильно, пока не прогреется до оптимальной температуры. Все расчётные характеристики силового агрегата, касающиеся мощности, степени сжатия и крутящего момента, напрямую зависят от теплового режима. Иными словами, холодный двигатель не в состоянии выдать те показатели, которые заявлены заводом-изготовителем.

Конструкция

Конструктивно термостат ВАЗ 2101 состоит из трёх блоков:

  • неразборный корпус с тремя патрубками. Он изготавливается из металла, который имеет хорошую химическую устойчивость. Это может быть медь, латунь или алюминий;
  • термоэлемент. Это основная деталь устройства, которая расположена в центральной части термостата. Термоэлемент состоит из металлического корпуса, выполненного в форме цилиндра, и поршня. Внутреннее пространство детали заполнено специальным техническим воском, имеющим свойство активно расширяться при нагреве. Увеличиваясь в объёме, этот воск толкает подпружиненный поршень, который, в свою очередь, приводит в действие клапанный механизм;
  • клапанный механизм. Он включает два клапана: перепускной и главный. Первый служит для того, чтобы охлаждающая жидкость имела возможность циркулировать через термостат при холодном двигателе, минуя радиатор, а второй открывает ей туда путь при нагреве до определённой температуры.

Клапанный механизм термостата ВАЗ 2101

Перепускной клапан открывается при низких температурах и позволяет охлаждающей жидкости проходить напрямую в двигатель, а главный — при нагреве до определённой температуры, направляя жидкость по большому контуру в радиатор

Внутреннее устройство каждого блока представляет лишь теоретический интерес, потому что термостат является неразборной деталью, которая меняется целиком.

Конструкция термостата ВАЗ 2101

Термостат состоит из следующих элементов: 1 — входной патрубок (от двигателя), 2 — перепускной клапан, 3 — пружина перепускного клапана, 4 — стакан, 5 — резиновая вставка, 6 — выходной патрубок, 7 — пружина основного клапана, 8 — седло основного клапана, 9 — основной клапан, 10 — держатель, 11 — регулировочная гайка, 12 — поршень, 13 — входной патрубок от радиатора, 14 — наполнитель, 15 — обойма, Д — вход жидкости от двигателя, Р — вход жидкости от радиатора, Н — выход жидкости к насосу

Принцип действия

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2101 разделена на два круга, по которым может циркулировать хладагент: малый и большой. При запуске холодного двигателя жидкость из рубашки охлаждения поступает в термостат, главный клапан которого закрыт. Проходя через перепускной клапан, она попадает напрямую к водяному насосу (помпе), а из него — обратно в двигатель. Циркулируя по малому кругу, жидкость не успевает охлаждаться, а только нагревается. При достижении ним температуры 80–85 o С воск внутри термоэлемента начинает плавиться, увеличиваясь в объёме и толкая поршень. На первом этапе поршень лишь приоткрывает основной клапан и часть охлаждающей жидкости поступает в большой круг. Через него она движется к радиатору, где остывает, проходя по трубкам теплообменника, и уже остывшей направляется обратно в рубашку охлаждения двигателя.

Схема работы термостата ВАЗ 2101

Основная часть жидкости продолжает циркулировать по малому кругу, но когда её температура достигает 93–95 o С, поршень термоэлемента максимально выходит из корпуса, полностью открывая главный клапан. В этом положении весь хладагент движется по большому кругу через радиатор охлаждения.

Видео: как работает термостат

Какой термостат лучше

Существует всего два параметра, по которым обычно выбирают автомобильный термостат: температура начала открытия основного клапана и качество самой детали. Относительно температуры мнения автовладельцев расходятся. Одни хотят, чтобы она была выше, т. е. двигатель грелся меньше времени, другие, наоборот, предпочитают дольше прогревать мотор. Здесь следует учитывать климатический фактор. При эксплуатации автомобиля в нормальных температурных условиях подойдёт стандартный термостат, открывающийся при 80 o С. Если же речь идёт о холодных регионах, то лучше выбрать модель с более высокой температурой открытия.

Термостат WEEN

Где находится термостат

В ВАЗ 2101 термостат расположен в передней части моторного отсека с правой стороны. Вы легко его найдёте по толстым шлангам системы охлаждения, которые к нему подходят.

Расположение термостата

Неисправности термостата ВАЗ 2101 и их признаки

Поломок у термостата может быть только две: механическое повреждение, вследствие которого корпус устройства утратил герметичность, и заклинивание основного клапана. Первую неисправность рассматривать нет смысла, так как случается она крайне редко (в результате ДТП, неумелого ремонта и т. п.). К тому же определить подобную поломку можно даже путём визуального осмотра.

Заклинивание основного клапана случается куда чаще. Причём заклинить он может как в открытом, так и в закрытом или среднем положении. В каждом из этих случаев признаки выхода его из строя будут разными:

Верхний патрубок радиатора

Если верхний патрубок радиатора становится тёплым через 1–2 минуты работы двигателя, значит, основной клапан термостата заклинило в открытом положении

Почему термостат выходит из строя и возможно ли восстановить его работоспособность

Практика показывает, что даже самый дорогой фирменный термостат служит не больше четырёх лет. Что же касается дешёвых аналогов, то проблемы с ними могут возникать и после месяца эксплуатации. К основным причинам поломок устройства можно отнести:

  • использование некачественной охлаждающей жидкости;
  • наличие в системе охлаждения продуктов окисления, воды, грязи;
  • заводской брак.

В итоге мне пришлось купить прокладку, головку блока, оплатить её шлифовку, а также все демонтажные и монтажные работы. С тех пор авторынок обхожу стороной, покупаю исключительно антифриз, причём не самый дешёвый.

Коррозия на корпусе термостата

Что же касается брака, то он встречается достаточно часто. Ни один автомагазин, не говоря уже о продавцах на авторынке, не даст гарантию того, что купленный вами термостат будет открываться и закрываться при указанной в паспорте температуре, да и вообще корректно работать. Именно поэтому требуйте чек и не выбрасывайте упаковку на случай, если что-то пойдёт не так. Более того, перед установкой новой детали не поленитесь её проверить.

Коррозия и грязь на клапанном механизме

  • моторное масло (не отработка);
  • металлическая ёмкость, которая вместила бы термостат так, чтобы он полностью был покрыт маслом;
  • газовая или электрическая плита;
  • аэрозоль WD-40 или аналог;
  • жидкость для чистки карбюратора.

Первым делом необходимо обильно обработать внутренние стенки термостата и клапанный механизм жидкостью для чистки карбюратора. Выждав 10–20 минут, погрузить устройство в ёмкость, залить масло так, чтобы оно покрывало деталь, поставить посудину на плиту. Кипятить термостат нужно не менее 20 минут. После кипячения дать маслу остынуть, вынуть термостат, слить с него масло, обтереть сухой тряпкой. После этого можно обработать клапанный механизм аэрозолем WD-40. По окончании восстановительных работ регулятор температуры необходимо проверить способом, описанным ниже.

Что делать, если термостат заклинил в закрытом состоянии в дороге

В дороге заклинивший на малом круге клапан термостата может причинить множество неприятностей, начиная от сорванной поездки и заканчивая необходимостью срочного ремонта. Однако в некоторых случаях этих неприятностей можно избежать. Во-первых, важно вовремя заметить повышение температуры охлаждающей жидкости и не допустить критичного перегрева силовой установки. Во-вторых, если у вас есть набор ключей, а неподалёку расположен автомагазин, термостат можно заменить. В-третьих, можно попытаться расклинить клапан. Ну и, наконец, можно потихоньку доехать домой.

Как проверить термостат

Провести диагностику термостата можно без привлечения специалистов. Процедура его проверки довольно проста, но для этого деталь потребуется демонтировать. Процесс её снятия с двигателя мы рассмотрим ниже. А сейчас представим, что мы это уже сделали и термостат находится у нас в руках. Кстати, это может быть и новое, только что купленное устройство, и восстановленное путём кипячения в масле.

Для проверки термостата нам потребуется только чайник с кипящей водой. Размещаем устройство в мойке (раковине, кастрюле, ведре) так, чтобы патрубок, соединяющий деталь с двигателем был вверху. Далее льём небольшой струёй кипящую воду из чайника внутрь патрубка и наблюдаем за происходящим. Сначала вода должна проходить через перепускной клапан и выливаться из среднего патрубка, а после нагрева термоэлемента и срабатывания основного клапана — из нижнего.

Видео: проверка термостата

Замена термостата

  • тонкая шлицевая или большая крестообразная отвёртка (в зависимости от типа хомутов, которыми стянуты концы шлангов);
  • гаечный ключ на 13 мм;
  • ёмкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • сухая тряпка;
  • охлаждающая жидкость (на долив).

Снятие термостата

Порядок демонтажных работ следующий:

  1. Устанавливаем машину на ровной площадке. Если двигатель горячий, даём ему полностью остыть.
  2. Открываем капот, откручиваем крышки на расширительном бачке и на радиаторе.

Крышка радиатора

Пробка для слива охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости

Хомуты крепления шлангов

Снятие термостата

Установка нового термостата

Для монтажа новой детали производим следующие работы:

    Надеваем концы шлангов системы охлаждения на патрубки термостата.

Установка нового термостата

Видео: замена термостата

Как видите, абсолютно ничего сложного ни в конструкции термостата, ни в процессе его замены нет. Периодически проверяйте работу этого устройства и наблюдайте за температурой хладагента, тогда двигатель вашего автомобиля будет служить ещё очень долго.

Все, даже начинающие водители, знают, что перегрев двигателя – очень опасное дело. Перегретый движок может заклинить и потребовать дорогого ремонта. Почему может произойти перегрев двигателя?

Самые распространенные причины перегрева двигателя – недостаточное охлаждение и отказ устройств, призванных регулировать его температуру. Разберем их все.

Причина №1: Заклинил термостат

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя может передвигаться по двум маршрутам, называемых контурами, – малому и большому. При этом большой контур проходит через главный радиатор, установленный между фар. В нем происходит максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вкратце: когда машина только завелась и двигатель холодный, охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, не попадая в главный радиатор. Это сделано для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся. И только, когда температура жидкости достигает определенной температуры (на ВАЗ-2106 это 83 градуса), ей открывается дорога в большой контур для охлаждения в радиаторе.

Жидкость по контурам распределяется благодаря термостату. Это устройство представляет собой корпус с несколькими патрубками и клапаном внутри. Когда охлаждающая жидкость становится горячей, рабочее вещество (в классике – церезитовый воск) внутри термостата изменяет свой объем и перемещает клапан. При охлаждении клапан возвращается на место и занимая разные позиции, он открывает-перекрывает нужные контуры.

Причина №2: Проблемы с помпой

Чтобы охлаждающая жидкость эффективно работала, она должна постоянно циркулировать. Тосолы и антифризы перемещаются по системе благодаря помпе – насосу, который в большинстве автомобилей приводится в действие ремнем от шкива на коленвале двигателя. При этом может быть несколько причин, по которым помпа может слишком слабо качать охлаждающую жидкость, а то и вообще не качать.

– Слабо натянутый ремень. Возможно, из-за слабого натяжения, ремень проскальзывает по шкиву помпы и не дает ей нормальных оборотов. Как следствие – слабый напор охлаждающей жидкости в системе.

Проблема №3: Не работает вентилятор охлаждения

Когда термостат открывает большой контур и охлаждающая жидкость начинает поступать в главный радиатор, это еще не значит, что она там будет остывать. Если на улице под 40 градусов жары, да еще и радиатор забит (например, тополиным пухом), то толку от радиатора будет немного и двигатель начнет перегреваться. Поэтому существует вентилятор охлаждения двигателя.

Данное устройство закреплено на радиаторе и при включении создает мощный поток воздуха через его соты. То есть, даже при отсутствии движения автомобиля, радиатор будет обдуваться остужая горячий тосол или антифриз внутри. Существует два вида охлаждающих вентиляторов – механические и электрические. Первый вид ушел в прошлое, по крайней мере, на легковых автомобилях. Такие вентиляторы еще вовсю работают на машинах старых годов выпуска, но современные авто оснащаются вентиляторами электрическими. Механические вентиляторы устанавливались и на некоторые модификации ВАЗ-2106.

Вентилятор включается по сигналу от датчика температуры или (на инжекторных двигателя) от блока управления двигателем. Все причины, по которым может не включаться вентилятор охлаждения – здесь.

Если вентилятор охлаждения не включается из-за неисправности датчика включения, то для подстраховки в дальнейшем лучше сделать включение вентилятора двигателя с кнопки в салоне.

Причина №4: Сильно грязный двигатель или наглухо забитый радиатор

Бывает, что двигатель постепенно покрывается толстым слоем потеков масла, бензина, пыли и грязи. При этом толщина слоя всего этого рано или поздно может ухудшить теплоотдачу от стенок блока и головки и так же стать причиной перегрева.

Самое главное при промывке – радиатор НУЖНО СНЯТЬ. Или же тогда нужно промывать абсолютно всю систему охлаждения вместе в отопителем салона. Это достаточно сложно и трудно вне автосервиса.

Чтобы не мучиться с забитым радиатором, лучше использовать проверенную охлаждающую жидкость и никогда не использовать вместо нее воду.

Причина №5: Негерметичная система охлаждения – пробита прокладка блока

Чтобы система охлаждения двигателя работала эффективно, в ней должно быть рабочее давление. Оно создается, во-первых, помпой, а во-вторых, за счет теплового расширения охлаждающей жидкости.

Самое распространенное нарушение герметичности системы охлаждения, которое может привести к перегреву – пробой прокладки блока цилиндров. При этом часть охлаждающей жидкости начинает уходить или в цилиндры или в канал системы смазки и об нормальном охлаждении речь здесь уже идти не может.

Данная неисправность очень серьезна и может привести к полному выходу двигателя из строя. Менять прокладку блока даже на ВАЗ-2106 достаточно сложно (нужно много всего разобрать) и требует определенных навыков. Поэтому такую работу лучше доверить профессионалам или, по крайней мере, не спешить и перед самостоятельным ремонтом получить как можно больше знаний о замене этой прокладки.

Причина №6: Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Читайте также: