Ваз 2101 заглохла на ходу и не заводится

Обновлено: 04.07.2024

Добрый вечер, форумчане. Здесь первый раз, за консультацией! ВАЗ 2101, на ходу пропадает тяга на 3 передаче, потом на второй, потом глохнет вовсе. При попытке повернуть замок зажигания молчит. Выяснил, что аккумулятор сдох, поставили другой аккум, завести пытались, стартер крутит отлично, но не заводится. Подскажите, какие могут быть на то причины? Есть предположение что генератор вышел из строя, и в том числе бензонасос. Бензонасос однокамерный, есть предположение что он перегревается. Искру проверил, есть. Прошу помощи, сам не могу диагноз поставить! Заранее спасибо!

Читай ST1
Система зажигания контактная или бесконтактная?
Про контактную ST1 ниже написал.
Прим бесконтактной проверь для начала надежно ли закреплен коммутатор на корпусе, не окислилась ли площадка на корпусе коммутатора под крепежными винтами и на самом корпусе.
Проверь надежно ли подключен разъем жгута проводов к коммутатору.
Сними ВВ провод со свчеки, поднеси его на расстояние 5 - 10 мм к любому болту, например, к шпильке крепления клапанной крышки и попроси помощник включить зажигание и покрутить стартером. Должна быть мощная, голубая искра. Если ее нет ни на одном ВВ-проводе, проблема скорее всего в жгуте проводов коммутатора. Если она на каком-то ВВ-проводе отсутствует, поменяй все 4 на новые.

Чудес не бывает. Просто почитай мурзилку, про систему зажигания и про систему питания двигателя, там все неисправности описаны.

>При попытке повернуть замок зажигания молчит. Выяснил, что аккумулятор сдох, поставили другой аккум, завести пытались, стартер крутит отлично, но не заводится.
===Так ты заглох и больше не заводится?

> Подскажите, какие могут быть на то причины? Есть предположение что генератор вышел из строя, и в том числе бензонасос.

===Эта, тут уж или про генератор рассуждать или про б/н. Из-за дохлого гены не глохнет. Из-за б/н - может.

>Бензонасос однокамерный, есть предположение что он перегревается. Искру проверил, есть. Прошу помощи, сам не могу диагноз поставить! Заранее спасибо!

===Искра не просто должна быть, а должна быть хорошей. Как проверял? От простого - я бы проверил наличие и состояние зазора в контактной группе тромблёра, потом бегунок и его резистор, который под крышкой тромблёра. А потом конденсатор, он на боку тромблёра. Проверять заменой. Детальки копеечные, если не в них дело, пойдут в ЗИП. Дальше крышка, в/в провода свечи. Если с зажиганием действительно всё ОК, тогда переходить к системе питания - б/насос, карбюратор. То отдельная песня.

С генератором всё просто. Завести мотор, померить напряжение в бортсети. А вот глохнет точно не из-за него. При живом аккумуляторе должно заводиться и работать, пока он не сядет. Обычно вёрст на 200 хватает. Почему глохнет и не заводится - причин может быть тыщща. Если проблема в бензонасосе, то после его остывания и ручной подкачки бензина заводиться тоже должно хотя бы пока из поплавковой камеры весь бензин не сработает. Короче, проверять надо и искру и поступление бензина в карбюратор.

После 15 лет стояния оживляю жигули дедушки. ВАЗ-2101 пробег родной 25 000, автомобиль глохнет при горячем двигателе в чем проблема?
Подскажите проблема в зажигание или в карбюраторе?
Менял трамблер полность в сборе, умер бегунок от времени. Из за чего авто не заводилось. Поменял бегунки на б/у, это помогло не сильно, авто заводилось и сразу глохло. После замены трамблера авто заводится, двигается как то. Но часто глохнет на горячем двигатели. А после первого выезда обратил внимание, что авто на прогретом двигателе при плавном отпусксние сцепления начинает глохнуть. Едет только при постоянной подгазовке.
В чём причина подскажите ?

Скорее всего проблема в бензонасосе. Когда в очередной раз заглохнет, попробуйте вылить на него пару литров холодной воды. Если после этого двигатель сразу же заведется и какое-то время будет работать нормально, значит причина найдена.
Как вариант, может залипать игла в поплавковой камере карбюратора. Такое тоже бывает. В таком случае нужно его разобрать и тщательно все там промыть ацетоном или растворителем 646.
Ну и наконец, возможно бензин разбавлен газолином. (На многих заправках такой бульон все еще встречается). Хотя, для карбюраторных двигателей это как правило не проблема. Чего не скажешь об инжекторных.

А вся причина в бензонасосе. Их болячка- при нагреве заклинивают клапана и он перестает качать бензин.

Почему глохнет двигатель? Разновидности остановки двигателя, ее причины и способы решения

В этой статье мы поговорим о такой неприятной проблеме, как остановка двигателя, а также плохой запуск. Рассмотрим основные причины, по которым глохнет двигатель на холостых оборотах и на ходу. Кроме того, поговорим о том, почему мотор не заводится на горячую, а также о вариантах решения каждой из вышеописанной проблем.

Распространенными причины, по которым на глохнет холостых:

1. Наиболее часто встречающейся является — регулятор (датчик) холостого хода, который имеет непосредственное отношение к холостым оборотам двигателя. Проверить в нем ли заключается поломка довольно просто. Если машина не заводится, когда вы крутите стартером, поработайте педалью газа, двигатель должен запуститься. Если обороты начинают плавать сразу после того как вы убрали ногу с педали — 99% что причина в регуляторе холостого хода. Решение — замена регулятора холостого хода, на это у обладателей ВАЗов уйдет минимум времени.

2. Вторая вероятная причина, по которой глохнет двигатель на холостом ходу — проблемы с дроссельной заслонкой. Лечится данная неприятность — банальной чисткой дроссельной заслонки.

3. Если после чистки проблема сохранилась, делаем предположение, что причиной по которой глохнет мотор на холостых оборотах может быть ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Решается проблема путем замены ДПДЗ, процедура не сложная и реально выполнимая своим руками.

Нередки случаи, когда двигатель глохнет на ходу, как говорится ни с того ни с сего. Ниже будут перечислены наиболее вероятные и чаще всего встречающиеся причины по которым это может происходить.

Мотор останавливается на ходу - причины

1. Некачественное топливо — первое, что приходит в голову большинству из нас, к тому же с этого необходимо начинать поиски причины остановки двигателя на ходу. Вам "повезет" если это произойдет сразу после заправки, в таком случае можно с уверенностью сказать, что проблема в топливе. Лечится — сливом топлива и заменой топливного фильтра.

2. Свечи. Как правило на них чаще всего падает подозрение, после плохого топлива разумеется. Здесь все просто — выкрутите свечи и проверьте их состояние, при необходимости замените свечи зажигания.

3. Топливный фильтр. Порядком забитый фильтр может стать причиной перебоя подачи топлива, в результате чего вы газуете, а двигатель глохнет на ходу. Чтобы устранить неисправность достаточно заменить топливный фильтр.

4. Воздушный фильтр. Все тоже самое что и с топливным, если забит, то воздух не поступает, следовательно топливно-воздушная смесь выходит переобогащенной и свечи просто заливает. Кроме того, от нехватки воздуха мотор будет давиться, то есть мощность упадет, а процесс сгорания смеси в цилиндрах не сможет осуществляться, в конце концов мотор будет глохнуть. Чтобы устранить эту неисправность достаточно заменить воздушный фильтр.

5. Неисправный бензонасос — второй "подозреваемый". Если у вашего топливного насоса не все в порядке, то автомобиль будет вести себя именно так, будет глохнуть на ходу или двигатель вообще не будет запускаться. Проблема решается проверкой насоса, его ремонтом или полной заменой топливного насоса.

6. Аккумулятор. Окисление аккумулятоорных клемм или плохой контакт может привести к остановке двигателя. Проверьте клеммы, в случае необходимости почистите их или замените АКБ.

7. Если на ходу двигатель глохнет и больше не заводится причиной может стать и генератор. Вышедший из строя генератор не дает зарядки, в итоге бортовая сеть автомобиля питается исключительно от аккумулятора, а его как известно на долго не хватит. В итоге вы не подозревая о том, что машина работаете на АКБ, продолжаете движение до тех пор пока он полностью не разрядится. Лечится — зарядкой АКБ и ремонтом генератора.

6. В продвинутых авто причины могут быть также с электроникой и различными датчиками. Если не сильны в этом и все вышеперечисленные узлы и детали в норме,то лучше обратиться к спецам, а то "методом тыка" можно и пол машины заменить без толку.

Почему двигатель глохнет на горячую, не заводится хорошо прогретый двигатель?

1. Первая возможная причина — карбюратор. Во время движения через него проходит большое кол-во воздуха из-за чего карбюратор серьезно охлаждается, вместе с тем охлаждается и топливо, которое проходит через него. Как результат температура карбюратора в несколько раз ниже температуры мотора. Из-за этой особенности возникают проблемы, после долгого путешествия вы глушите мотор и делает короткую остановку, в это время карбюратор начинает сильно нагреваться от горячего корпуса двигателя. Остатки бензина в поплавковой камере из высокой температуры начинают испаряться, заполняя пустоты — воздушный фильтр, впускной коллектор и собственно сам карбюратор. Образуются воздушные пробки, а в поплавковой камере не остается ни капли топлива.

Решение проблемы довольно простое — несколько раз нажмите до половины на педаль газа и попробуйте запустить двигатель. Этим вы сделаете смесь более бедной и выпустите избыточное испарение. Следует отметить, что проблемы с запуском на горячую могут быть также из-за похожей проблемы, только по вине топливного насоса или топливной магистрали. Это, как правило, происходит в жару, когда из испарения в топливной системе или насосе образуются воздушные пробки, препятствующие поступлению топлива в карбюратор.

2. Вторая возможная причина странного поведения прогретого двигателя — проблемы со стартером. Убедитесь, что когда вы пытаетесь завести двигатель, стартер крутит, а не просто щелкает или вообще не реагирует. Если это так и один из вышеуказанных вариантов подтвердился. необходимо проверить стартер. Если вы в дороге, то проверка может быть сведена к элементарной проверке провода питания стартера или другим визуальным операциям. Если же вы добрались домой, произведите детальную проверку стартера по этой инструкции. В случае неисправности произведите его ремонт или замену.

3. Как вариант, причиной, когда двигатель не заводится на горячую может быть севший аккумулятор по причине описанной выше, когда генератор не давал зарядку и АКБ полностью сел.

Ну вроде бы ничего не упустили!? На сегодня все, надеемся статья поможет, подскажет вам причину поломки и поможет в решении вашей проблемы Если вам известны другие причины, а также способы их решения, вы можете дополнить статью, используя форму для комментариев. Спасибо за внимание.

Жека Богданович

Дима Шурыгин

Жека, Убедись что стартер мотор прокручивает. Он возможно сам крутится а мотор не крутит. Виновата в этом втягивающая.

Ludmila Ivancova

Ludmila Ivancova

Светлана Волбоенко

Ребята помогите,муж мучается .трамплер уже поменял,поменял на него провода,искра есть,и на свечи и на катушку,короче она есть. но это машина. заводится вообще не хочет,даже не пукнит,,))

Тёма Колесников

все это херня. не в саечах дело сталкнулся с такойже проблемой бенз из сцуля идет искра есть но незаводица только с толкоча. пробывал по советам ставить новы кондер менчл бегунок свечи провода но все это залупа. если с бабины искра идет на трамблер значет дело не в бабине. а кто будет говарить что в бабине то есть паговорка было дело не в бабине далбоеб сидел в кабине и все тут. ну дак вот если есть искра на бобине значит она падаеца на кулочки но если нет на кулочках искры значет идет потеря тока проверте сухие ли кулочки или нет протрите тряпкой весь трамплер внутри но когда смотрети искру на кулочках не дотрагиватесь отверткой до масы тогда искра будет полюбому просто пакрутите бегунок и смотрите есть ли искра на кулочках если нет просто протрите их или поменяйте. и вме.

Тёма Колесников

Светлана, пастепает пензин или нет и проверти сухой ли трамблер и есть ли на кулочках во время прирывания искра если есть то пусть пробует заводица с подсоса а если нет то сушит трамлер .

Светлана Волбоенко

Тёма, спасибо большое,проблема оказалась проста трамплер бракованный,по крышки трамплера порядок другой,муж поменял порядок проводов и все оляля завелась,и супер работает))

Тёма Колесников

Просто нужно еще знать в каком положении стаит трамблер я тоже было сталкивался с таким если правильно то подключение указоно на блоке целиндров а если трамблер повернуть на 180 градусов то как на крышке так и по целиндрам с 1-4 по порядку тут тоже многие путоюца.

Валентина Фисенко

Приветствую!Поскажите,если побежало масло из сливного отверстия блока цилиндра,после слива воды.Какая причина может быть?

Добрый день, как Вы думаете в чём может быть проблема?
Завожу машину на холодную, все нормально, потом после того как машина нагреется начинает глохнуть на холостых. Заводится только с газом и надо его подержать на высоких оборотах, тогда вроде как начинает работать нормально, но не надолго, или подтянуть подсос, но при езде с подсосом дергается. Думал карбюратор, чистил уже 5 раз. Потом в очередной раз когда заглохла,заглянул под копот, а в бензиновом фильтре мало бензина. Раньше фильтр был на половину заполнен бензином, а может и больше, а сечас почти пустой, меньше половины.

_________________
Говори кратко, Проси мало, Уходи борзо! "Петр I"

Изображение

_________________
Говори кратко, Проси мало, Уходи борзо! "Петр I"

Изображение


Сейчас посмотрел, свечи светло коричневые, и машина постояла 3 часа и воздушный фильтр был плотностью в бензине

_________________
Говори кратко, Проси мало, Уходи борзо! "Петр I"

Изображение


Тоже так сначала подумал. Но тогда при вытягивании подсоса должна вообще глохнуть, а она работает. И свечи не закопченые.


Тоже так сначала подумал. Но тогда при вытягивании подсоса должна вообще глохнуть, а она работает. И свечи не закопченые.

Изображение


_________________


Сейчас посмотрел, свечи светло коричневые, и машина постояла 3 часа и воздушный фильтр был плотностью в бензине


воздушный?или бензиновый?попробуй кинуть тряпку мокрую на бензонасос,как глохнуть начнет,у самого в пробке бензонасос работать перестает

Изображение


_________________

Сегодня поменял бензонасос, проблема осталась, потом решил опять проверить свечи и вот, они светло серые , это вроде же не нормально? Или я ошибаюсь?

_________________
Говори кратко, Проси мало, Уходи борзо! "Петр I"

Изображение

Почему? Замечательные свечи! У меня практически такие же были после пробега ~3000 км, двигатель работает нормально.
Ну уже ясно, что не перелив.

Читайте также: