Ваз 21011 не держит холостые обороты

Обновлено: 30.06.2024

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

Модератор: рустем

Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигателя

Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, понять, что с машиной.
ВАЗ 21074 2002г.в., БСЗ, карбратор дааз 2107-1107010-20, двигатель 2106 1.6, пробег 120т.
На данный момент неприятность такова: холостые без подсоса почти отсутствуют (тахометр без подсоса падает почти до 0, иногда возвращается, лампа давления масла при этом то горит, то не горит), двигатель колбасит из стороны в сторону до ~2.5т оборотов, на всех свечах равномерный плотный чёрный бархатный нагар, детонация при разгоне и троганье с места, в целом едет внатяг, как будто что-то держит, в движении дёргается, иногда на секунду-другую как будто "просерается" и дёргает в полную силу, после чего снова еле ползёт. Коммутатор вроде живой (на сколько знаю, если при включении зажигания стрелка вольтметра подымается в середину шкалы и через секунду ещё чуть-чуть - значит живой, если не живой то машина тупо не заведётся, поправьте, если не прав).
Можно сказать, я новичок, владею сим чудом чуть больше полугода, потихоньку только начинаю вкуривать что куда да как, иногда подтупливаю. Энтузиазм, голова, руки и желание понимать и делать самостоятельно - есть. Тёплой погоды, гаража, времени, или же альтернативы всему этому: денег на сервис - нету. Логика в совокупности с поверхностными знаниями подсказывает, что в таких симптомах могут быть виноваты: а)бензонасос (он у меня с круглой крышкой) б)бензофильтры в)засорившийся карбюратор г)трамблер и иже с ним, как то датчики холла всякие, подшипники итд, ну и пессимистичное, с чем пока готов сдаться и ехать в сервис: прокладкаГБЦ\цепь\грм\клапана\цилиндры\поршни и прочее внутри двигателя. То есть, практически всё, что угодно)
Вопросы, собственно, заключаются в том, куда конкретно стоит копать в первую очередь? Что в машине не так и почему так произошло? Я что-то сломал, или оно само со временем? Ибо от перспективы всё по очереди наобум снимать\ставить\перебирать\менять урывками по два-три часа в неделю во дворе под открытым небом зимой, параллельно с сессией - как-то руки опускаются.
Ниже постараюсь в соответствии с правилами раздела подробно описать, как до такого дошло. Т.к. выходит очень многабукаф, спрятал под спойлер:

Так вот это и плохо, что заводится без подсоса. Она так не должна заводится. А когда машина немного остывает то нужно пользоваться подсосом и тогда машина не будет глохнуть. И холостые на горячую будут нормальные.

Открутить назад не проблема - но у меня короткие поездки по городу и реально удобней не дергать подсос все время!

Чаще всего эта проблема возникает по следующим причинам:

- выход из строя датчика холостого хода;

- засорение дроссельной заслонки автомобиля;

- поломка датчика положения дроссельной заслонки;

- загрязнился инжектор или карбюратор;

Варианты решения проблемы:

- произвести прочистку дроссельной заслонки;

- проверить функциональность датчика холостого хода;

- проверить или заменить датчик положения дроссельной заслонки;

Чаще всего эта проблема возникает по следующим причинам:
- выход из строя датчика холостого хода;
- засорение дроссельной заслонки автомобиля;
- поломка датчика положения дроссельной заслонки;
- загрязнился инжектор или карбюратор;
Варианты решения проблемы:
- произвести прочистку дроссельной заслонки;
- проверить функциональность датчика холостого хода;
- проверить или заменить датчик положения дроссельной заслонки;

Доброго времени, я начинающий автолюбитель, и проблема заключается в следующем:
1) Заводится машина при полностью вытянутым подсосом, при этом обороты на подсосе падают (приходится подтягивать подсос)
2) Нет нормального холостого хода (на холодном двс вообще нет, на гарячем или плавают или их нет вообще)
3) Нажав на педаль газа, обороты поднимаются хорошо, а бросив педаль падают не равномерно, чем ниже обороты тем медленее опусаются до холостых (плано падают обороты начиная от 2000, на протяжении ~15 сек)

Уже раза три регулировал хх (без особых успехов), проверил поплавок, чистил жиклеры относящиеся к хх и их каналы, в том числе топливный воздушный и эмульсионный колодец первой камеры, проверил зажигание, заменил воздушный фальтр, подсос постороннего воздуха почти исключаю (как накрыл 1-ю камеру карба рукой, двигатель заглох), чистил сеточку на входе в карбюратор

Думаю у всего этого одна причина, надеюсь с вашей помощью ее определить.
Авто ВАЗ 2101, ВУТ - нет, зажигание контактное, карбюратор озон 2105-1107010-20

Доброго времени, я начинающий автолюбитель, и проблема заключается в следующем: Нет нормального холостого хода

Дабы не создавать новую тему пишу тут.
Появилась проблема непонятного происхождения.
Для начала характеристики:
ВАЗ 2101, карб. ДААЗ 21053. БСЗ. Газ/бензин (подача газа осуществляется через конфорку).
Проблема следующая. Завожу "холодную" машину на бензине при полностью вытянутом подсосе - заводится с полоборота и начинает как будто троить , постепенно набирая обороты. Если газонуть - то обороты резко возрастают и падают до примерно 2500 (холостые с подсосом) после этого секунд 10-15 двигатель работает стабильно. Потом обороты начинают падать до полной остановки движка. Если газовать, то впечатление такое, что закончился бензин, и двигатель всё равно глохнет. При повторной попытке завестись, заводится почти сразу. При попытке заводится на газе происходит тоже самое. Проблема проявляется не всегда. Иногда заводится и едет вообще без вопросов. Иногда заводится и едет только с подсосом наполовину и при попытке задвинуть подсос даже на прогретом движке глохнет намертво. Иногда при нормальной работе глохнет на холостых, а после повторного завода и прогазовки работает нормально (позже может заглохнуть снова).
З.Ы. не так давно (месяца 2 назад) был у карбюраторщика. Карб помыли и настроили на стенде.
Что сделано: заменен воздушный фильтр, проверен уровень топлива в поплавковой камере. Очищен сапун и патрубок вместе с каналом корпуса воздушного фильтра от масляной эмульсии. Продут жиклёр и канал холостого хода.
Результат незначительный.
Подскажите, куда ещё копнуть ?

  • Откуда: Украина
  • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Машина подготовлена к зиме? Крышка воздушного фильтра поставлена на забор теплого воздуха, на выпускном коллекторе стоит воздухозаборник теплого воздуха + плюс труба соединяющая воздушный фильтр с воздухозаборником?

VAZ-2101-03_12.jpg

0010.jpg

0001.jpg

Моторное масло не воняет бензином? Если воняет, проверять/менять бензонасос (желательно оригинал ДААЗ).

В системе питания (возле бензобака, возле бензонасоса и карбюратора) не используется красные шланги от тормозной системы?

Красные шланги нельзя использовать в системе питания.

020420131968.980x735w.jpg?d9503e1aaccecb

При появлении проблемы после поездки медленно открыть бензобак прислушиваясь: если будет "пшик" - проверять/чистить вентиляцию бензобака.

При работе на ХХ отключить провод от клапана ХХ - машина должна сразу заглохнуть (иногда по клапану нужно немного стукнуть).

На впускном коллекторе есть сливная трубка бензина (трубка дренажная), ее часто обламывают. Нужно остатки выкрутить и в крутить болт М6 подходящей длины с гайкой.

карбюратор пяторошный, все это случилось еще до чистки карбиратора. машина дяже на подсосе тяжеловато едит местами?

электро магнитный клапан стоит но он не подключен. (без внутренностей) я думаю может трамблер надо на один зубец повернуть?

Карбюратор смотреть надо, мембрана какая то прохудилось. Ну или настроить холостой ход, Если вы утверждаете, что карбюратор чист. Про сборке разборке сбили настройки

Так посмотри же жиклер холостого хода! (Кстати карб какой Вебер или Озон, но большой роли и не играет в Вашем случае) . Выкрути его вместе с держателем, вытащи и посмотри в боковом и продольном направлении, продуй. Встав в держатель (не до упора) и закрути. Его номинал по (моему, если не забыл уже) 0,5 мм (0,45).
Это ж какая МЕМБРАНА отвечает за холостой ход 21011. )

Жиклёр стоит под воздухоочистителем, который, если нет сноровки, нужно снять, на верхней крышке карбюратора от правого крыла. Выкрути его и разъедени, продуй только не кавыряй, затем собери и закрути на место. И "горе" твоё закончится. Желаю удачи!

На карбе есть ЭМК (электромагнитных клапан) холостого хода? Или стоит обычный жиклёр? Он мог засориться, или иглу ЭМК заклинило, или он отвернулся. Смотри в этом направлени. Ещё проверь регулирорвочнй винт количества оборотов и вообще настройки "качество-количество". Регулировочные винты имеют свойство менять своё положение, особенно, если задубели резиновые колечки-прокладки под ними.

Что-то в сервисе тормозят, а меня уже достало к ним ездить. Списком, скажем, из трех наиболее вероятных причин не отдолжите?

"Копейка", 21013 - после прогрева двигателя случается потеря холостого хода.

Проверить надо еще електроклапан ХХ. Мож, на него питание не приходит. Пока на подсосе - все нормально. Подсос убираешь (как раз по мере прогрева движка) и кердык.

Зажигание или карбюратор Первое что приходит, проверить не отошли ли ВВ провода
выкрутить жиклер ХХ из карбюратора дунуть в него и обратно вкрутить
У меня самопроизвольно закручивается винт качества = борец за экологию

а резиновое колечко на ём есть? > У меня самопроизвольно закручивается винт качества = борец за экологию

то, что оно должно быть-я в курсе :0)). "j,zpfntkm" это в смысле на "твоем" винте качества оно есть? :0))

Может колечка уже и нет? ГТО подскажет оно почти одноразовое, закручивается очень медленно 2 раза в год приоткрывать приходится, возможно просто соринка под винт залезает

Еще масло: у меня залито мин.Лукойл 10W40, я заметил что на горячем двиге оно плохо держит вязкость - несколько жиже чем должно быть. Пока было свежее все нормально. Через 3тык начинает помаргивать и гореть лампа давления масла

дык это. карбюратор, зажигание мало данных приводите

система примитивная и не дорогая, просто взять и поменять детали по кругу.
ибо возраст авто уже не детский для реанимации старых агрегатов.
выедят мозг

Читайте также: