Ваз 21011 не набирает обороты

Обновлено: 05.07.2024

Многим водителям знакома ситуация, когда во время движения автомобиля необходимо разогнаться, а двигатель не тянет и ускорение получается незначительное (двигатель тупит), либо с задержкой во времени.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 выясним причины этой неисправности и определим способы самостоятельного ее устранения.

Причины неисправности: "не тянет карбюраторный двигатель"

Для обеспечения приемлемой тяги карбюраторного двигателя при разгоне и ускорения в движении необходимо выполнение как минимум двух условий: дополнительное обогащение и увеличение объема топливной смеси поступающей в двигатель и стабильное искрообразование на свечах зажигания в нужный момент. Вот несколько наиболее часто встречающихся неисправностей, которые могут этому помешать.

Неисправен карбюратор Солекс

Для обеспечения ускорения при движении автомобиля необходима четкая работа ряда систем карбюратора Солекс позволяющих дополнительно обогатить топливную смесь.

Главная дозирующая система второй камеры

ГДС 2-й камеры вступает в работу после того как дроссельная заслонка 1-й камеры открылась на 1/3, а дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться как раз, когда от двигателя требуется проявить мощность и приемистость. Для этого топливо начинает лить из распылителя малого диффузора второй камеры дополнительно обогащая топливную смесь поступающую в цилиндры двигателя. Если этого не происходит и вторая камера карбюратора не работает или работает, но не на полную мощность, двигатель тянуть не будет так как количество топлива и его состав не будут соответствовать требуемому для этого режима работы.

Для обеспечения нормальной работы ГДС 2-й камеры нужно установить требуемый уровень топлива в поплавковой камере, проверить соответствие маркировки ее воздушного и топливного жиклера, проверить правильность установки и чистоту распылителя диффузора, проверить четкость работы дроссельной заслонки второй камеры.

Экономайзер мощностных режимов

Экономайзер позволяет дополнительно обогатить топливную смесь, когда от двигателя требуется предельной мощности. Он вступает в работу при практически полностью открытых дроссельных заслонках и подает немного бензина из поплавковой камеры в распылитель диффузора ГДС 2-й камеры. Но, если у него повреждена диафрагма, стерся ее толкатель, засорены каналы и жиклеры, подача доп. топлива прекратиться и двигатель начнет слегка тупить.

Экономайзер можно проверить, при необходимости прочистить и заменить поврежденные детали.

Эконостат является дополнительной системой карбюратора Солекс, которая так же добавляет бензина в топливную смесь на мощностных режимах. За счет разрежения (области низкого давления) топливо вытягивается из поплавковой камеры и подается в распылитель эконостата, где на выходе смешивается с воздухом и выбрасывается в смесительную камеру карбюратора. Общий поток топливной смеси обогащается, двигатель едет бодрее и без провалов.

Ломаться в эконостате особо не чему. Можно проверить лишь нет ли засорения канала и деформации заборной трубки с распылителем.

Ускорительный насос

Ускорительный насос (УН) необходим для быстрого ускорения при резком нажатии на педель газа. Если при резком нажатии двигатель как бы "задумывается", а потом ускоряется, необходимо проверить исправность ускорительного насоса. Чаще всего выходит из строя его диафрагма, засоряется распылитель или струи топлива из распылителя бьют не туда из-за неправильной регулировки.

Ускорительный насос можно проверить. Подкачиваем топливо в поплавковую камеру. Заглядываем в карбюратор сверху. Рукой резко поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки и наблюдаем за струями из носиков распылителя. У исправного УН они должны быть мощные, непрерывные, длительностью 2-3 секунды. При падении не должны задевать стенки смесительных камер и падать прямо в зазор под дроссельные заслонки.

Если это не так ускорительный насос следует отремонтировать.

Неисправна система зажигания двигателя 21083

Угол опережения зажигания выставлен не верно

Для того чтобы двигатель работал нормально необходимо своевременное воспламенение топливной смеси (зажигание) во время прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). При чем для более полного и эффективного ее сгорания на каждом режиме двигателя необходимо некоторое опережение на тот или иной угол. На мощностных режимах как правило необходим более ранний угол опережения чтобы успеть воспламенить топливную смесь до прихода поршня в ВМТ так как при высокой частоте вращения к/вала пока смесь сгорит поршень уже движется вниз и сгорать ей приходится в большем чем требуется объеме. А это чревато снижением давления газов на поршень и как следствие падение мощности и приемистости (двигатель не тянет).

Чтобы этого не происходило необходимо проверить и точно установить начальный угол опережения зажигания на холостых оборотах. Отнестись к этой регулировки следует ответственно, так как двигатель 21083 требователен точности момента зажигания. Для грубой настройки момента зажигания можно покрутить трамблер туда-сюда чтобы обороты холостого хода стабилизировались.

Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Признак неисправности вакуумного регулятора - вместо некоторого "подхвата" сразу после нажатия на педель газа и увеличения оборотов двигателя водитель ощущает недостаток тяги, двигатель "тупит", возможен провал. Особенно это заметно при движении в гору. Это происходит потому, что мембранный механизм регулятора при открытии дроссельной заслонки по каким-то причинам автоматически не поворачивает опорную пластину в трамблере с датчиком Холла увеличивая угол опережения зажигания до 7-10 градусов. А как раз при открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель нужен ранний момент зажигания чтобы топливная смесь вовремя и эффективно сгорала.

Вакуумный регулятор можно проверить и в случае необходимости починить самостоятельно. Например, самая простая причина его неисправности - соскочила или прохудилась вакуумная трубка. Насадить ее на штуцер или заменить новой вполне доступно даже человеку далекому от авторемонта.

Не работает центробежный регулятор опережения зажигания

Грузики центробежного регулятора опережения зажигания при большой частоте вращения коленчатого вала должны расходится в стороны и смещать опорную пластину трамблера против часовой стрелки делая тем самым угол опережения зажигания более ранним. Такая работа позволяет своевременно поджигать топливную смесь, повышая мощность двигателя.

Самостоятельный ремонт центробежного регулятора опережения зажигания заключается в замене его пружин в случае их растяжения, поломки или имеющегося подозрения, что из-за длительной эксплуатации их характеристики перестали соответствовать требуемым.

В случае обнаружения поломки, деформации деталей (грузики, опорная пластина) центробежного регулятора заменяем его новым (вместе с валом трамблера), либо заменяем весь трамблер целиком.

Неисправен двигатель

Нарушены фазы газораспределения

Распределительный и коленчатый вал неправильно выставлены относительно друг друга поэтому воспламенение топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно, что отражается на эффективности ее горения и мощности двигателя соответственно. Возможно при проведении ремонтных работ ремень ГРМ был установлен с нарушением (сместились установочные метки на шкиву распредвала и шестеренке коленчатого вала).

Необходимо проверить совпадение установочных меток: на шкиву распредвала - задней крышке привода ГРМ и на шестеренке коленчатого вала - корпусе масляного насоса и если обнаружено несовпадение переустановить ремень привода ГРМ.

Изношена поршневая группа

В случае износа поршневой группы - поршней, колец, цилиндров герметичность камер сгорания нарушается, газы образовавшиеся в результате горения топливной смеси прорываются в картер двигателя и с меньшей силой давят на поршни. Мощность падает. Двигатель не тянет.

Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя. По ее показаниям определяем, что именно неисправно. Пробуем для начала раскоксовать залегшие поршневые кольца.

Помимо этого существует масса косвенных признаков неисправности поршневой: постоянное дымление из глушителя, дым хлопками из сапуна, масло в корпусе воздушного фильтра, неустойчивый холостой ход, повышенная шумность двигателя, большой расход топлива и масла и пр.

При самостоятельной диагностике причин неисправности "не тянет карбюраторный двигатель" следует учитывать, что приведенный список далеко не полный. Следует принимать во внимание иные неисправности: в шинах колес недостаточное давление, бензин низкого качества, засорена система подачи топлива в карбюратор (фильтры), не качает бензонасос, вышла из строя свеча зажигания или высоковольтный провод, не отрегулированы тепловые зазоры клапанов, попадание моторного масла в камеры сгорания и пр. Возможно сочетание нескольких неисправностей сразу.

Примечания и дополнения

Если двигатель автомобиля при разгоне или движении в гору набирает обороты, ревет, а желаемого ускорения нет, скорее всего неисправно сцепление (буксует). Для выявления неисправности следует провести проверку сцепления.

Я бы еще раз внимательно проверил совпадение меток ГРМ .Может не по той метке выставил или еще чего . Обычно так бывает когда распредвал в запаздывание на 1 зуб стоит .

Вроде метки на своих местах. Метку на шкиве КВ особо удачно снять не получилось, поэтому дополнительно отметил шкив белой краской.

Последний раз редактировалось Чирчикский 24 май 2015, 21:54, всего редактировалось 1 раз.

Залил фото на другой ресурс.
Способ с эмульсионными трубками понятен. Именно так я не делал, но устанавливал 6,5-7,5 мм для поплавка, и перепроверял уровень по наклонной плоскости поплавковой камеры (после нескольких минут работы на ХХ). Дело в том, что как при уровне топлива "по книжке", так и с понижением уровня на 1-1,5 мм детонация не появляется, или я ее просто не слышу. Факт в том, что раньше она если проявлялась - так явно, а теперь - нет.

Изображение

Попытался проверить углы опережения стробоскопом. Вакуумный регулятор отключен. Установочный угол (на оборотах 600-700 в минуту) оказался 20 градусов по КВ. Многовато.
Характеристика центробежного регулятора в зависимости от оборотов проверена до 2800 об/мин, получилось вот что:

Странная картина какая-то вышла, после 2000 об/мин угол опережения практически не растет. Надо будет проверить хотя б до 4000 об/мин.

Изображение

Так-с, нашел детонацию.
Дело было в удаленной пружине пневмопривода вторичной заслонки карбюратора. Как поставил на место - четкая, звонкая и продолжительная, с 40 до 60 км/ч на 4 передаче. УОЗ был определен чуть ранее, он был такой:

Скинул НУОЗ градусов на 5, теперь как и положено: кратковременная, доли секунды детонация, а потом уверенный разгон. Осталось проверить, что будет с расходом. До снятия пружины он тоже был на уровне 12-13 л в городе на 100 км.

Чирчикский, Как вы делаете эти вычисления? где можно почитать? Хотел бы тоже замерить что у меня на машине происходит.

Вот тут неплохо написано. Нужны только нормальный стробоскоп, не "размазывающий" метку на высоких оборотах, самодельная шкала для коленвала и помощник, нажимающий на педаль газа по вашим командам. А. Еще и тахометр.

в общем мотор троит, из-за этого карбюраторщику точно не настроить мотор, выставил зажигание подстроил карб, сказал как уберу троение мотора приехать. С чего начать поиски и в каком порядке искать проблему. 213 блок, БСЗ

Я бы начал с определения не работающего цилиндра , снимая ВВ провода по одному . Когда найдешь какой цилиндр не работает уже смотреть в нем свечу , провод , искру в общем . Компрессию померять , может клапана пропускают или кольца .

Менял свечи на мазде по пробегу на 120тыс новые брал у официалього дилера по 1200 за шт. иридевые старые поставил на жигули на жигулях пробежал после этого 60000 км все отлично.

Во-во, свечи. Сосед на 2101 искал причину дерганий при разгоне. 2 раза карбюратор полностью перебирал, чистил, настраивал - сам, потом у карбюраторщика. Не помогло. Крутил туда-сюда трамблер, становилось только хуже. Заменил родное зажигание на БСЗ. Не помогло. Регулировал клапана. Не помогло.
А потом заменил свечи - и все как рукой сняло, ровный уверенный разгон. Причем все 4 старых свечи на самодельном пистолете из пьезозажигалки искрили отменно.

если почитать тему про 011 Sj Makar то еще он об это писал. Что свечи очень сильно влияют на работу мотора

И снова здравствуйте.
Появились глубокие, затяжные провалы при трогании и на средних оборотах (2000-3000). Грешил на то, что причина - в коротких поездках, за которые двигатель не успевает прогреться, поскольку провалы появились примерно одновременно с осенним похолоданием. Однако, более длительные поездки выявили, что даже на прогретом двигателе провалы не исчезают. Если во время провала чуть отпустить педаль газа, то разгон становится лучше (особенно на 3-4 передачах). Если в машине только я, то провалы почти незаметны, если еще 2-4 пассажира, то заметны гораздо больше.

Никаких изменений/настроек/регулировок непосредственно перед появлением провалов не делалось. Зажигание - бесконтактное, НУОЗ установлен около 7 градусов, характеристика ЦР практически заводская. Карбюратор ДААЗ-2105. 20, все регулировки/жиклеры стандартные, за исключением ГТЖ1 (109). Свечи черноватые (обогащенная смесь), но они такие уже давно. Заводится что холодная, что горячая - уверенно, на холостом работает ровно, на больших оборотах тоже, не троит ни в каком режиме.

Что проверял:
- уровень в поплавковой камере, он на середине наклонной плоскости;
- ускорительный насос, струя есть, ровная, секунды 2-3. Правда, попадает на заслонку при малых углах ее открытия - но так было всегда;
- жиклеры топливные, воздушные, переходных систем, эмульсионные трубки, распылители - чистые;
- ВР, работоспособен при втягивании воздуха ртом;
- винт добавочного воздуха (который "330") был отвернут примерно на 0,25-0,5 оборота. Завернул полностью, на провалы не повлияло;
- "горка" оборотов при регулировке ХХ присутствует;
- крышка воздушного фильтра в положении "лето", поскольку температура воздуха не ниже 5 градусов по Цельсию.

Что нашел:
- между рычагом-толкателем ускорительного насоса и кулачком на оси дроссельной заслонки при не нажатой педали газа был зазор около 5 мм. Как и отчего он образовался - я так и не понял, пришлось подложить шайбу под толкатель внутри крышки ускорительного насоса. На провалы не повлияло никак.
- картонная прокладка под крышкой карбюратора была мокрая от бензина. Возможно, просто крышка была затянута нехорошо/криво. Снимал крышку несколько раз в разные дни, мокрая была только при первом снятии. На провалы не повлияло никак.

Что еще проверить, в чем может быть причина?

Вторая камера вакуумом открывается?
У меня стоит мехпривод. Если на низах передавить газ то открытия второй камеры, то появляется провал. Если тут же отпустить немного газ, то провал пропадает и начинает тянуть.

Если двигатель ваз 2110 не набирает обороты, причин может быть несколько.

  1. Неисправность топливной системы.
  2. Неисправное зажигание.
  3. Затруднена подача воздуха.
  4. Проблемы с выхлопом.

Этот ряд проблем характерен для любого автомобиля, так что, если инжекторный двигатель ваз 2109 не набирает обороты, причины могут быть те же самые.

Проблемы в топливной системе свойственны бензиновым моторам, и являются самыми распространенными. Кроме того, эта беда также присуща дизельным моторам.

С чего начать?

При первых проблемах с разгоном автомобиля, начать проверку авто стоит именно с топливной системы. Самой частой поломкой топливной системы машины является бензонасос, причем разницы, механический он или электрический, нет никакой. Как первый, так и второй с одинаковой вероятностью может подвести в самый неподходящий момент.

почему двигатель не набирает обороты

Сложности с насосом могут проявиться спустя время. Автомобиль может медленно сбавлять свои скоростные характеристики, а когда этот процесс дойдет до заметного состояния, вы поймете, почему двигатель не набирает обороты.

Дело в бензонасосе, который хоть еще не вышел из строя, но уже не так активно подает топливо двигателю. Это неизбежно ведет к топливному голоданию машины, и, как следствие, потере мощности.

  1. Проверку зажигания стоит начать с меток ГРМ. Именно от правильности их установки зависит, насколько своевременными будут впрыск топлива и подача искры.
  2. Если метки в порядке, следует обратить внимание на многочисленные датчики, которых для инжекторного двигателя предостаточно. Проверкой датчиков положения коленвала, рапредвала и прочими можно заняться самостоятельно или же доверить авто специалисту.
  3. Если и здесь все исправно, стоит обратить внимание, когда меняли ремень или цепь ГРМ. Причиной, почему ваш ваз не набирает обороты, может быть неправильная установка ремня. Здесь достаточно ошибиться на один зуб, и о нормальном разгоне автомобиля можно смело забыть.

Не набирать обороты 406 двигатель может по вине инжектора, при этом проблема будет делиться на две:

  • авто вообще не заводится;
  • авто работает не должным образом (сюда относят проблемы с оборотами, как во время езды, так и на холостой ход, а также всевозможные рывки автомобиля).

Ну и, наконец, третьей причиной, из-за которой авто может не заводиться являются неисправные свечи зажигания.

Методы диагностики проблемы

Для максимально точной диагностики потребуется использовать диагностический тестер, манометр топливной рампы, вакуумметр и искровой разрядник.

причина ваз 2109 2110

Также узнайте сколько заливать масла в двигатель и о промывке двигателя перед заменой масла.

Подача воздуха

Подача воздуха тоже может стать причиной слабой тяги автомобиля. Если воздуха поступает больше, чем следует, то состав топливной смеси нарушится. Т.е. в ней будет больше воздуха, и меньше топлива, что приведет к падению тяги.

Самым простым решением будет замена воздушного фильтра, что рекомендуется делать раз в полгода.

Если обороты двигателя растут, а скорость не набирается, причинами могут стать:

  • слабое давление в топливной системе (как говорилось ранее);
  • проблемы в работе ДМРВ;
  • засор воздушного фильтра;
  • закоксованная форсунка.

Различные рывки и провалы при работе двигателя являются еще одной стороной неисправности ДПДЗ или ДМРВ. В данном случае также трудно диагностировать проблемы ДПДЗ, и помимо оборудования понадобится четко знать, на каких оборотах коленвала происходят сбои, такие как рывки или провалы мощности.

Проблемы с выхлопом автомобиля

Данный недостаток актуален и для дизельных моторов, так что, если дизельный двигатель не набирает высокие обороты, возможно в выхлопной коллектор долгое время попадали избытки масла, которые также догорали, образовывая нагар на стенках, а это уже серьезно. Чем меньше отверстие в выхлопном коллекторе – тем на меньшее способен двигатель.

Мотор в автомобиле – наиболее важная деталь, именно поэтому выбирать новое авто стоит исходя из надежности сердца автомобиля. Рассмотрим небольшой рейтинг самых надежных двигателей в разных ценовых диапазонах, допуская не только отечественное, но и зарубежное производство.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: