Ваз 2107 ошибка р0171

Обновлено: 05.07.2024

Техническое описание и расшифровка ошибки P0171

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0171 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0171 – слишком бедная смесь топлива (Банк 1)

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к искаженным данным.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если блоку управления не удастся поддерживать соотношение 14,7:1, он запускает код неисправности P0171 – слишком бедная топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Степень серьезности ошибки P0171 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в бедующем.

Причины возникновения ошибки

Код P0171 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Неисправный датчик кислорода (Банк 1, Датчик 1)
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0171

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0171:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0171. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
  • Ravon (Равон Р4)
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2015, P2187, P2195, C1201, U1001.

Причины возникновения этой ошибки во многом являются зеркальным отражением причин появления ошибки P0172 в памяти контроллера.

Ошибка P0171

Причины появления ошибки Р0171

Видео: P0171 — бедная смесь. Один из вариантов причины.


1. Неисправности ДМРВ

2. Негерметичность впускного коллектора

Подсос воздуха через трещины, что у пластиковых коллекторов не редкость (у Renault Duster 2.0, например, в 2013-2014 годах их массово меняли по гарантии).Через уплотнения (если снова вспомнить Renault – то это извечная болезнь на 1,6-литровом моторе K4M), через патрубок вакуумного усилителя и так далее. При этом подсос максимален на холостом ходу и на малых нагрузках, когда разрежение в коллекторе больше. При значительном подсосе, который способен вызвать появление ошибки P0171, его даже можно услышать по характерному шипению. Проливка подозрительного места очистителем карбюратора сразу выдаст негерметичность по изменению работы двигателя.

3. Трещины в патрубках вентиляции картера, вакуумного усилителя и прочих, сообщающихся с задроссельным пространством.

4. Проблемы с датчиком температуры воздуха

Надежнее всего измерение в трех точках – опустив датчик в тающий снег или лед из холодильника (0 градусов), кипящую воду (100 градусов) и при комнатной температуре, если есть термометр. Отклонения более 10% от калибровочных – однозначный показатель к замене датчика температуры воздуха.

5. Механические неисправности системы подачи топлива

6. Засорения топливной системы

Давно не менявшийся топливный фильтр, забитые форсунки. Особенно на состав топливовоздушной смеси влияет состояние форсунок, так как проходное сечение их распылителей мизерно, и малейшая грязь способна уменьшить его.

Часто на автомобилях сейчас легкосменный топливный фильтр отсутствует как класс – фильтр тонкой очистки устанавливается в модуле бензонасоса. Поэтому просто исключить возможную неисправность, заменив недорогой топливный фильтр, не получится. Форсунки же придется отдавать на проливку – специальный стенд поможет оценить и форму факела распыла, по которой легко увидеть загрязненную форсунку, и измерить реальную производительность форсунок. Например, на иллюстрации ниже очевидно, что вторая форсунка забита.

Прогресс не стоит на месте. С каждым годом появляются более совершенные наукоёмкие технологии, призванные облегчить жизнь человека. Автомобильная индустрия в данном случае не является исключением. Современные авто оснащены всевозможными системами, существенно облегчающими их эксплуатацию.


Тем не менее, владельцу транспортного средства, в силу своей некомпетентности, бывает трудно определить причину той или иной неисправности, особенно когда поводом к её появлению могут служить самые различные факторы. Одна из подобных неисправностей – обеднённая топливовоздушная смесь, которая отображается на щитке приборов в виде кода Р0171.

Случается, что загорается контрольная лампа, информирующая о неисправности в двигателе. Уже после подключения сканирующего устройства, нередко выясняется, что за всем этим кроется всё та же ошибка. Попробуем разгадать, что же скрывается за этими зашифрованными символами и постараемся своими силами восстановить полноценную работоспособность автомобиля.

Почему возникает ошибка Р0171

Что же является первоисточником возникновения представленной ошибки. Ответить на этот вопрос однозначно не представляется возможным. Дело в том, что данная ошибка может быть вызвана самыми различными сбоями в работе всевозможных сопутствующих устройств.

Указанная кодировка позволяет сделать вывод о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя автомобиля бедная. Система питания исправного легкового автомобиля обеспечивает оптимальную пропорцию топливовоздушной смеси, где на 1 часть бензина приходится 14 частей воздуха. В нашем случае наблюдается отклонение от заданных параметров.

Чтобы не наломать дров и не усугубить ситуацию, для начала следует рассмотреть наиболее вероятные причины подобного рода проблемы.

Расходомер воздуха

Первая из них связана с расходомером воздуха. Это, на первый взгляд ничем не примечательное устройство, может стать источником серьезных нарушений в работе двигателя.


Дело в том, что в процессе эксплуатации, рабочие элементы расходомера засоряются. Загрязнения, отложенные на стенках клапанного механизма могут, так скажем, внести не совсем уместные коррективы в работу двигателя.

Поэтому, если вы столкнулись с подобной неисправностью, в первую очередь обратите внимание на состояние расходомера в двигателе.

Клапан EGR

Среди часто встречающихся причин появления подобной ошибки отмечают неисправность в работе так называемого клапана EGR. Это мудрёное устройство нередко приводит к тому, что двигатель попросту не развивает достаточной мощности.


Несмотря на использование термостойких материалов, ресурс представленного узла достаточно низкий, вследствие чего зачастую нарушается его герметичность. Это влечёт за собой поступление избыточного воздуха во впускной коллектор, что обедняет смесь.

Топливный насос

Стоит упомянуть и про топливный насос. Наблюдаются случаи, когда в силу механического износа рабочих элементов, производительность бензонасоса существенно снижается.

Форсунки


Кроме всего прочего, может оказаться, что виной всему – засорённые топливные форсунки. Стоит отметить, что подобную причину можно отнести к числу наиболее распространённых. В условиях российских реалий, где о качестве топлива говорить не приходится, такая проблема никогда не утратит своей актуальности.

Регулятор давления топлива

Ни для кого не секрет, что непременным условием эффективной работы топливной системы всех современных автомобилей является поддержание установленного рабочего значения давления топлива.


Задача эта возложена на так называемый регулятор давления топлива. Этот нехитрое устройство, как и любая другая составная часть топливного оборудования, может попросту выйти из строя.

Причиной этому может послужить банальный засор или ослабление жесткости пружины регулятора.

Симптомы неисправности

Автомобиль можно сравнить с живым организмом. Особенно, такое сравнение уместно приводить, когда речь идёт о выявлении симптомов той или иной неисправности. Практически любой, даже самый незначительный сбой в работе отдельного узла или элемента системы имеет ряд характерных признаков, которые проявляются в различных режимах работы двигателя.

Итак, мы успели убедиться, что обеднённая рабочая смесь, о чём свидетельствует код ошибки Р0171, может быть вызвана самыми различными причинами. Самое время рассмотреть так называемые симптомы для каждой из отмеченной выше неисправности.

Начнём с расходомера. В процессе эксплуатации, так называемый ДРМВ нуждается в систематической диагностике. В противном случае, он рано или поздно может послужить причиной разного рода сбоев в работе двигателя.

С большой долей вероятности можно говорить о неисправности данного устройства, при следующих симптомах:

  • снижение приёмистости двигателя;
  • неравномерная работа двигателя на различных режимах;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • потеря мощности двигателя.

Следующий в списке – клапан EGR. Зачастую, о его выходе из строя узнают только тогда, когда проводят комплексную диагностику блока управления двигателем.

В большинстве случаев, это относится к автомобилям до 2000 г. В других случаях, нарушения в работе клапана легко фиксируются по ряду признаков работы двигателя.

Наиболее распространённые из них:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • снижение динамических характеристик автомобиля;
  • нестабильная работа двигателя в режиме ХХ.

Поговорим о нежелательных симптомах в работе мотора, виновником которых стал топливный насос.

К ним можно отнести:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • повышенная шумность двигателя;
  • ухудшение работы двигателя на различных режимах.

Дошла очередь и до форсунок. Прежде чем освещать все возможные симптомы их неисправностей, стоит отметить некоторые нюансы их диагностики. Дело в том, что форсунка – один из ключевых элементов топливной системы.

Их диагностика не должна ограничиваться только визуальным осмотром. Все они должны проходить специальную проверку на так называемом стенде, где выставляется угол распыла, проверяется наполняемость и прочие рабочие параметры.

О сбоях в работе форсунок позволяют судить следующие нежелательные симптомы:

  • провалы в работе двигателя;
  • проблемы при запуске двигателя;
  • перебои при увеличении оборотов двигателя;
  • неравномерная работа двигателя в режиме ХХ.

Как же проявляет себя неисправный регулятор давления топлива?

Чаще всего, признаки, указывающие на его выход из строя, связаны с:

  • неустойчивой работой двигателя на ХХ;
  • резким снижением динамики разгона автомобиля;
  • хлопками и провалами во время набора оборотов.

Как найти и устранить проблемные места в авто

На данном этапе целесообразно в первую очередь провести визуальный осмотр всех вышеуказанных узлов и устройств. Нередко случается так, что проблема появления подобного рода ошибок может быть связана с нарушением целостности питающих проводов или ослаблением крепления.

Если визуальный осмотр не позволил выявить неисправность, необходимо провести комплексную проверку работоспособности каждого из представленных устройств.

Для начала оценим состояние расходомера. После его демонтажа, следует обратить внимание на наличие отложений и засоренности. Промывать датчик следует при помощи специальных промывок, которые представлены в автомагазинах в широком ассортименте.

Если спрея рядом не оказалось, можно промыть расходомер спиртом или же раствором бензина с керосином в равных долях. Стоит отметить, что данный датчик нельзя продувать сжатым воздухом при помощи компрессора. Такая процедура может попросту вывести его из строя.

Если контрольная лампа по-прежнему указывает на ошибку, необходимо проверить работоспособность другого узла. На очереди клапан EGR. Внешний осмотр этого устройства включает в себя проверку герметичности подводных патрубков клапана и его корпуса на наличие механических повреждений.

Для того чтобы убедиться в исправности клапана, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Снять подводные патрубки клапана;
  2. Произвести продувку полости клапана сжатым воздухом;
  3. Снять подводные контакты;
  4. Подать ток на клапан от АКБ;
  5. Произвести повторную продувку клапана.

Если клапан исправен, в момент первой продувки, клапан не должен продуваться, а при повторной наоборот.

Рабочее давление таких насосов колеблется в пределах от 3 до 4,5 бар. Поэтому достаточно подключить к топливной магистрали манометр и воочию убедиться в его работоспособности.

Пришло время взглянуть на форсунки. Конечно же, визуальный контроль их состояния носит исключительно субъективный характер, но, тем не менее, посмотреть на них не мешает, особенно, если об их существовании Вам пришлось вспомнить лишь только сейчас. Если рабочая часть форсунки с калиброванными отверстиями покрыта гарью, то о её эффективной работе говорить не приходится.

Не мешает убедиться и в исправности регулятора давления топлива. Данная процедура не займёт много времени, если под рукой есть мультиметр.

Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

При работе двигателя на ХХ, исправный регулятор потребляет порядка 1,5 В. По мере увеличения оборотов, значение рабочего напряжения должно расти до отметки в 4,8 – 5 В. Если стрелка мультиметра остаётся неподвижной, несмотря на увеличение оборотов двигателя, регулятор подлежит замене.

Проверка датчиков


Мероприятия комплектной проверки представленной ошибки охватывает проверку всевозможных датчиков. Первым в списке стоит ДМРВ, так называемый воздухомер. Один из методов проверки сводится к тому, что данный датчик попросту отключают и оценивают динамические характеристики автомобиля без его участия. Если улучшения на лицо, с большой долей вероятности можно судить о его неисправности.

При появлении представленной ошибки целесообразно проверить и датчик учета кислорода, так называемый лямбда-зонд. В том случае, если при внешнем осмотре не было выявлено явных отложений на поверхности датчика, следует приступить к более доскональной проверке. Для этого воспользуемся тестером в режиме вольтметра.

При исправном датчике, показания вольтметра на холодном двигателе должны составлять порядка 0,2 В. На прогретом до рабочей температуры – до 0,3 – 0,9 В. В данном случае важно произвести замеры сигнального напряжения датчика.

Как только двигатель запустился, исправный датчик будет работать в режиме разомкнутого контура, при этом напряжение будет стабильным в районе 0,1 – 0,2 В. По мере прогрева двигателя, датчик перейдёт в режим замкнутого контура, при этом напряжение будет меняться от 0,2 до 1 В до 10 раз в сек.

В том случае, если колебаний не наблюдается, что свидетельствует о том, что датчик не переходит в режим замкнутого контура, можно считать, что лямбда-зонд приказал долго жить.

Проверка топливной системы


Проверка топливной системы предполагает диагностику всех элементов топливной аппаратуры и топливопроводящих магистралей.

Ревизия системы питания автомобиля в случае возникновения данной ошибки предусматривает проверку работоспособности следующих узлов:

  • погружного бензонасоса;
  • регулятора давления топлива;
  • форсунок;
  • топливопроводов.

Важно помнить, что условием эффективной работы системы питания любого инжекторного двигателя является наличие заданного рабочего давления топлива. Этот фактор и должен послужить отправной точкой при выявлении всевозможных нарушений работы топливной системы автомобиля.

Проверка вакуума на герметичность

Не стоит также забывать, что причиной возникновения представленной ошибки может послужить нарушение целостности вакуумной системы. Зачастую подсос воздуха в местах соединения шлангов и коллектора может привести к обеднённой смеси.

Чтобы выявить места подсоса воздуха можно прибегнуть к следующей процедуре при заведённом двигателе:

  • снять воздушный фильтр;
  • перекрыть входное отверстие воздухозаборника.

После этого двигатель начнёт неравномерно работать. Как только он заглохнет, при наличии неплотных соединений, появится характерное шипение воздуха. Если это явление обнаружит себя, необходимо побрызгать мыльным раствором на места стыков шлангов и коллектора, вновь завести двигатель и смотреть в оба.

Код ошибки P0171 возникает при слишком бедной смеси, когда недостаточно топлива и переизбыток воздуха. Такая смесь появляется тогда, когда двигатель принимает большое количество воздуха из окружающей среды и/или топливная система впрыскивает недостаточно топлива.

Такое состояние смеси влечет за собой пропуски зажигания, задержки реакции автомобиля на акселератор, дерганье при ускорении, провалы в холостом ходу, нестабильную работу двигателя. В системах управления двигателем Евро 2 и выше лямбда-зонд контролирует качество смеси в которой на одну часть топлива должно приходится 14,7 частей воздуха. При выходе за допустимый диапазон по повышенному наличию воздуха, который составляет 20-30% от нормы, появляется ошибка P0171.


Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси

При работе на обедненной смеси, мотор автомобиля работает неровно на холостом ходу, перегревается ввиду более низкой скорости сгорания такой смеси, слышны хлопки во впускном трубопроводе. Сам автомобиль может подтупливать и под нагрузку медленно набирать обороты.

При обедненной смеси повышается температурный режим работы двигателя, что приводит к его перегреву, прогару клапанов и поршневой.

При длительной эксплуатации на обедненной смеси появляется перерасход топлива из-за медленного набора оборотов, вследствие чего приходится эксплуатировать автомобиль на низких передачах. Бедная смесь появляется в следствии, нарушения баланса поступления воздуха и топлива для смешивания с большим количеством воздуха.

Почему появляется ошибка P0171

Причины попадания слишком большого количества воздуха бывают такие:

  • Грязь в датчике расхода воздуха, вследствие чего он не может корректно учитывать расход воздуха;
  • Вакуумная утечка; , который отвечает за рециркуляцию отработанных газов, недостаточно плотно закрывается и пропускает воздух во впускной коллектор;
  • Высокий расход воздуха через клапан EGR вследствие неисправности датчика разности давления EGR.

Если же причиной обедненной смеси является недостаток топлива, то такие неисправности:

  • Недостаточно мощный топливный насос;
  • Топливный фильтр с сопротивлением, забился и не пропускает необходимое количество топлива;
  • Загрязненные топливные форсунки;
  • Течь в регуляторе давления топлива.

Чтобы найти причину ошибки P0171, нужно очертить причины, по которым в двигатель поступает обедненная смесь и чек-энджин показывает такую ошибку. После этого составляется последовательный план проверки автомобиля:

  1. Форсунки и система подачи топлива;
  2. Герметичность впускного и выпускного коллекторов и сопровождающих шлангов;
  3. Датчики расхода воздуха и кислорода (ДМРВ и лямбда-зонд).


Проверка форсунок, ДМРВ и лямбда-зонда

Как проводится проверка

Проверить датчики. Одной из самых распространенных причин появления ошибки P0171 является засоренность датчика расхода воздуха (MAF). Скорость реакции датчика на изменения расхода воздуха может быть замедленной из-за накопившейся на его чувствительном элементе грязи. Также его могут загрязнять и пары топлива, которые выходят через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при неработающем моторе. Эти пары откладывают на чувствительном элементе датчика парафиновый слой, который приводит к отправке сигнала о недостатке воздуха в смеси. А блок управления двигателем в свою очередь не добавляет топливо при повышении количества воздуха и нарушается общий баланс смеси.

Все это приводит к обедненной топливной смеси и появлению ошибки P0171. Зачастую вместе с этой ошибкой могут появляться ошибки p0100 или p0102, которые явно означают нарушение работы датчика ДМРВ. Для решения проблемы сам датчик нужно или очистить с применением специального средства для чистки электроприборов или карбклинера (распыляя на чувствительный элемент), либо установить новый.

Для очистки используйте только карбклинер либо средство для электроприборов. Другие вещества могут повредить датчик.

Проверить на утечку вакуума. Если причина не в ДМРВ, то следует провести проверку на утечку вакуума. Разгерметизация может встречаться в любой точке входного трубопровода, а также на выходе корпуса дроссельной заслонки – в точке соединения вакуумных шлангов и впускного коллектора, в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках входного коллектора. Также стоит осмотреть на наличие физических повреждений шланги системы вентиляции картера, улавливания паров топлива и заглушки на впускном коллекторе. Вся система выпуска отработавших газов возле датчика кислорода в полуметре до и после него, должна быть герметична. В другом случае показания датчика могут быть неверными (например, ошибка может возникать, когда прогорает гофра). Проще всего утечки проверяются с использованием автосканера (методом проверки значения топливной балансировки).

Если на автомобиле установлен датчик разности давления в системе рециркуляции отработавших газов (DPFE), то код ошибки P0171 может появляться и в случае его неисправности.

Такие датчики отказывают довольно часто при большом пробеге автомобиля. Следует проверять его если пробег авто составил уже более 90 тысяч километров.

Этот датчик смонтирован на моторе и соединяется двумя шлангами с трубой, по которой отработанные газы выводят к клапану рециркуляции (EGR). Коррозия в датчике приводит к тому, что снижается его чувствительность, вследствие чего он передает информацию о недостатке газов и клапан EGR дольше остается открытым, что приводит к повышению уровня воздуха в смеси и ее обеднению.

Проверить топливную систему. Как уже было сказано, Код ошибки бедной смеси P0171 может появиться и в случае недостаточного объема топлива, которым насыщается смесь. Для проверки исправности топливной системы проводят такие тесты:

  1. Проверяется производительность форсунок (на стенде);
  2. Проверяется давления топлива;
  3. Проверяется производительности бензонасоса;
  4. Проверяется напряжения, подающегося на топливный насос;
  5. Проверяется регулятор давления топлива;
  6. Проверяется состояния топливного фильтра.

Эти тесты также можно провести с помощью автомобильного сканера. Проводится проверка параметра давления топлива и значения топливной балансировки.

При возникновении ошибки P0171 не постоянно, а с некоторой периодичностью, то причинами могут быть ненадежное соединение контактов жгута датчика и контроллера, механические повреждения жгута, плохое заземление контроллера.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: