Ваз 2107 постоянно работает бензонасос

Обновлено: 04.07.2024

ну тогда ток смотреть подаётся ли напряжение на форсунки.видимо они постоянно закрыты.давление в рампе при этом высокое и бензонасос сразу отключается. некуда бензу деваться.как сделать мож чуть позже эксперты подскажут.я не в курсе.

ну тогда ток смотреть подаётся ли напряжение на форсунки.видимо они постоянно закрыты.давление в рампе при этом высокое и бензонасос сразу отключается. некуда бензу деваться.как сделать мож чуть позже эксперты подскажут.я не в курсе.

Ок, буду ждать, все равно воскресенье сегодня. в сервис только в понедельник если что. Спасибо за инфу.

Ок, буду ждать, все равно воскресенье сегодня. в сервис только в понедельник если что. Спасибо за инфу.

ты точно знаешь расположение всех предохранителей?у меня на десятке на ЭБУ расположены отдельно.в панели за пепельницей у левой ноги переднего пассажира.там несколько релюшек и пара предов.при перегорании у меня отключается бензонасос ну и стартер тож но это на десятке(двенашке).тож прокидывал отдельные линии на бензонасос и стартер,не заводилась.пока не подсказали где этот блок с предами.

Ну под капотом основные. А то что связано с бензонасосом под перчаточным ящиком(т.е под ногами переднего пассажира) Там 3 реле и 3 предохранителя, на эбу, бензик и вентиллятор соответственно. Вроде больше нет.
А эти я все проверил, работают.

Ну под капотом основные. А то что связано с бензонасосом под перчаточным ящиком(т.е под ногами переднего пассажира) Там 3 реле и 3 предохранителя, на эбу, бензик и вентиллятор соответственно. Вроде больше нет.
А эти я все проверил, работают.

К сожалению такой возможности нет пока что.
лампочка чек горит при включении зажигания, насколько я знаю при неисправном эбу она не горит, хотя могу и ошибаться.

К сожалению такой возможности нет пока что.
лампочка чек горит при включении зажигания, насколько я знаю при неисправном эбу она не горит, хотя могу и ошибаться.

Ну под капотом основные. А то что связано с бензонасосом под перчаточным ящиком(т.е под ногами переднего пассажира) Там 3 реле и 3 предохранителя, на эбу, бензик и вентиллятор соответственно. Вроде больше нет.
А эти я все проверил, работают.

лампочка чек при включении зажигания загорется и сработать одно из трех реле- главное,
можешь ощутить щелчок его, то есть и реле бензонасоса и главное реле, эти реле говорят о том что на ЭБУ пошло питание,
(там стоит три реле, вентилятор радиатора, бензонасос и главное, на них для каждого свой предохранитель)

так как у тебя бензонасос не работает от разъема а работает только на прямую то это первый признак то что на ЭБУ нет питания,
нужно проверить все предохранители среди этих трех реле и сами реле, может и на замке зажигания провод отвалился, так что питание на предах глянь,
ещё верным признаком что работает ЭБУ есть наличие искры.

пробуй написал и так много.

лампочка чек при включении зажигания загорется и сработать одно из трех реле- главное,
можешь ощутить щелчок его, то есть и реле бензонасоса и главное реле, эти реле говорят о том что на ЭБУ пошло питание,
(там стоит три реле, вентилятор радиатора, бензонасос и главное, на них для каждого свой предохранитель)

тупо напрямую подключаем бензонасос к аккуму, пробую завестись. Ничего. Не схватывает, хотя стартер крутит бодро. Свечи выкрутил, сухие, искра есть.

так как у тебя бензонасос не работает от разъема а работает только на прямую то это первый признак то что на ЭБУ нет питания,
нужно проверить все предохранители среди этих трех реле и сами реле, может и на замке зажигания провод отвалился, так что питание на предах глянь

Реле проверял - целые, менял их на реле со света поочередно. Преды визуально тоже, но я их все равно новыми заменил.
Если б провод от замка зажигания отвалился, разве искра была б?

Да, щелчок есть и лампочка загорается.

Реле проверял - целые, менял их на реле со света поочередно. Преды визуально тоже, но я их все равно новыми заменил.
Если б провод от замка зажигания отвалился, разве искра была б?

ну раз лампочка чек загорается двигаться нужно дальше, лови искру

а на вопрос твой -Если б провод от замка зажигания отвалился, разве искра была б?
так и чек лампа не горела бы и реле главное не щелкало, сам понимаешь

в общем глянь искру и подними рампу топливную с форсами на тряпки, взгляни прыскают ли форсунки,
на рампе есть проводок к массе идет не забудь его к массе закрепить иначе форсы не запрыскают,
ну и смотри прыскают форсы и есть ли искра ,,

в общем может чего то не быть, но если зажигания искры не будет а форсы прыскают, то может и зажиганию

если все есть то нужно метки смотреть ГРМ не сметился ли задающий диск на ДПКВ

В общем парни, сегодня скатался до сервиса, к электрику. Он начал проверять напряжение на бензике, на эбу. В итоге заменил пред на эбу и повернул ключ. Завелась! Вы не можете представить как я удивился, и в тоже время сгорал от стыда что приехал в сервис с такой пустяковой причиной.
Самое интересное, что я этот пред менял. Хотя и предыдущий был цел (по крайней мере визуально). И вообще в этот узел с реле и предами нет-нет от безысходности на выходных заглядывал. Какой шанс, что новый пред будет пробит?
И знаете что я думаю, в тот же день, когда машина не завелась, я заезжал в гараж, а створки не стал закреплять ибо было лень да и не особо ветренно было. В итоге когда я заезжал, услышал стук - створка от ветра закрылась и ударила по бочине, итог - несколько царапин.
В следующий раз когда я выезжал, и пошел закрывать створки, машина заглохла и больше не заводилась. Может все-таки у машин есть душа и они могут обижаться?
Хотя наверно глупо сваливать свою невнимательность при проверке и замене предов на потусторонние силы.

Огромное спасибо всем, кто откликнулся на мой призыв к помощи за подсказки и руководства к действию. Ровных вам дорог и хорошего бензина)

странно что с пробитым предом на эбу была искра.

За 300р - это хрень, извиняюсь за выражение. Бери нормальный, который хоть миллиОмы показывает, т.е. с широким измерительным диапазоном(не только сопротивления касается). Пригодится.

В общем парни, сегодня скатался до сервиса, к электрику. Он начал проверять напряжение на бензике, на эбу. В итоге заменил пред на эбу и повернул ключ. Завелась! Вы не можете представить как я удивился, и в тоже время сгорал от стыда что приехал в сервис с такой пустяковой причиной.
Самое интересное, что я этот пред менял. Хотя и предыдущий был цел (по крайней мере визуально). И вообще в этот узел с реле и предами нет-нет от безысходности на выходных заглядывал. Какой шанс, что новый пред будет пробит?
И знаете что я думаю, в тот же день, когда машина не завелась, я заезжал в гараж, а створки не стал закреплять ибо было лень да и не особо ветренно было. В итоге когда я заезжал, услышал стук - створка от ветра закрылась и ударила по бочине, итог - несколько царапин.
В следующий раз когда я выезжал, и пошел закрывать створки, машина заглохла и больше не заводилась. Может все-таки у машин есть душа и они могут обижаться?
Хотя наверно глупо сваливать свою невнимательность при проверке и замене предов на потусторонние силы.

Огромное спасибо всем, кто откликнулся на мой призыв к помощи за подсказки и руководства к действию. Ровных вам дорог и хорошего бензина)

странно что с пробитым предом на эбу была искра.

Колдовство и только, а может пред был тот что шёл на бензонасос, так как при этом и искра будет и чек гореть,
а вот бензина в рампе не будет, но ты же все три преда менял на новые, так что колдовство и только.

бензонасосы ДААЗ и Пекар

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя бензонасоса — довольно распространенное явление.

Если он неисправен, полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в ряде случаев невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, так же двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.

Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ

1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.

Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.

рычаг подкачки на бензонасосе

Проверка исправности топливной системы автомобилей ВАЗ

2. Проверяем исправность впускного клапана.

Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

разрежение на штуцере бензонасоса

Разрежение на всасывающем и нагнетательном штуцерах бензонасоса — проверка исправности впускного и выпускного клапана бензонасоса

3. Проверяем герметичность выпускного клапана.

Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ

Проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

— Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса

Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.

топливный фильтр бензонасоса

Сетчатый фильтр очистки топлива бензонасоса ДААЗ

— Неисправны (прохудились, потрескались) диафрагмы

Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Бензонасос перестает качать. Хотя и не обязательно.
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Заменяем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.

замена диафрагм бензонасоса

Диафрагмы (мембраны) бензонасоса ДААЗ

— Неисправны клапана бензонасоса

Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.

клапана бензонасоса

Впускной и выпускной клапана бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стерся или деформировался толкатель бензонасоса

Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.

выступание толкателя бензонасоса

Измерение величины выступания толкателя бензонасоса

Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа паронита.

прокладки бензонасоса

Прокладки под бензонасосом

— Сильное выступание толкателя привода бензонасоса

Выступание толкателя привода больше нормы бензонасоса увеличивает его производительность, приводит к повышению уровня топлива в поплавковой камере, а это повышенный расход топлива, черные свечи, затрудненный запуск и еще ряд проблем, возникающих при работе двигателя автомобиля на переобогащенной топливной смеси.

— Поломалась пружина под диафрагмами

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину. Поломанную меняем.

замена пружины бензонасоса

Возвратная пружина бензонасоса

Бензонасос Ваз 2107

Система питания Ваз 2107

Бензонасос Ваз 2107

Если ваш ВАЗ 2107 внезапно отказывается заводиться, при этом стартер исправно вращает двигатель, а искра на свечах присутствует, велика вероятность что проблема в бензонасосе. Топливный насос на ВАЗ 2107 (инжектор) намного надежней тех, что устанавливаются на карбюраторных моделях. Однако, поломаться может все. Поэтому начинать следует с проверки работоспособности бензонасоса. В отличие от насоса на карбюраторном двигателе, на ВАЗ 2107 с инжектором бензонасос работает сразу, как только повернут ключ зажигания. И работает он достаточно шумно, его работу отчетливо слышно при заглушенном двигателе.

Содержание страницы:

Сначала разберемся из чего состоит система питания инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Система питания ВАЗ 2107 (карбюратор)

Назначение системы питания двигателя – хранение и очистка топлива, смешивание с воздухом и подача смеси в двигатель. В систему питания входят:

  • Бензобак.
  • Топливный насос
  • Датчик уровня.
  • Топливный фильтр тонкой очистки.
  • Топливный фильтр грубой очистки.
  • Топливопроводы.
  • Топливная рампа с форсунками.
  • Воздушный фильтр
  • Рукав подвода воздуха.
  • Дроссельная заслонка.
  • Система улавливания паров топлива.

Ремонт и замена топливного насоса Ваз 2107

Проверку надо начинать с предохранителя F3, который питает бензонасос. Если предохранитель исправен, надо обратить внимание на реле, провода и контакты электропитания. Если нет – замените предохранитель.

Чтобы проверить электропитание бензонасоса, следует:

Если при замыкании серого и розового проводов бензонасос включается, следует проверить наличие питания на 86 и 85 контактах реле. Также нужно проверить работоспособность реле. Проще всего это сделать, временно установив заведомо рабочее реле.

Если топливный насос шумит, но не качает, или не выдает достаточного давления, следует попробовать заменить фильтр грубой очистки.

Давление, создаваемое топливным насосом в магистрали, можно проверить при помощи обычного манометра. Для этого необходимо закрепить маслобензостойкий шланг с внутренним диаметром 12 мм на манометре при помощи хомута и закрепить второй конец шланга на рампе штуцера бензонасоса. Перед этим необходимо снять пробку штуцера и выкрутить золотник.

Снятие бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), замена фильтра грубой очистки

Для замены фильтра необходимо снять бензонасос с машины. Понадобятся:

  • Ключ на 7.
  • Ключ на 17.
  • Крестовая отвертка.
  • Плоская отвертка.
  • Новый фильтр грубой очистки (при необходимости),
  • Новая герметизирующая резиновая прокладка (при необходимости).

Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе питания двигателя. Сделать это просто: отключив предохранитель, завести машину и подождать, пока закачанный в топливную магистраль бензин не будет выработан. Это стоит сделать, если бензонасос хоть плохо, но работает. Нерабочий же топливный насос и так заведомо не создаст давления, поэтому можно сразу извлекать фильтр для проверки. Порядок дальнейших операций таков:

Установка бензонасоса

Перед установкой топливного модуля (бензонасоса с датчиком уровня топлива) необходимо тщательно проверить состояние резиновой прокладки, обеспечивающей герметизацию соединения. При малейших подозрениях ее лучше заменить. Стоит она дешево, а заново снимать/ставить бензонасос при появлении утечки топлива – занятие трудоемкое.

При закручивании восьми гаек крепления топливного насоса нужно быть осторожным, чтобы не сорвать резьбу.

Дальнейшие операции выполняются в порядке, обратном снятию топливного насоса.

После установки топливного насоса и подключения к нему трубок и разъема питания, следует проверить работу системы. Для этого надо завести двигатель и убедиться в герметичности соединений.

Перекачивает бензонасос

Механический топливный насос (бензонасос) карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ создает давление бензина на игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора в пределах 0,25-0,3 кг/см².

— Капает бензин из носиков распылителя при работе двигателя на холостом ходу

Постоянно высокий уровень топлива приводит к истеканию под действием разрежения бензина из носиков распылителя на холостом ходу двигателя. Такое подкапывание излишне обогащает топливную смесь.

— Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора всегда выше нормы

Не смотря на неоднократно проведенную его регулировку, проверку положения поплавков и даже замену игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора уровень топлива всегда выше нормы.

— Присутствуют признаки работы двигателя на богатой топливной смеси

Например, затрудненный запуск прогретого двигателя, почернение электродов свечей зажигания, повышенный расход топлива, запах бензина из выхлопной трубы глушителя и пр.

— Установлена слишком упругая возвратная пружина диафрагмы бензонасоса

На ходе всасывания топлива диафрагма бензонасоса отпускается вниз (сжимая возвратную пружину) от воздействия толкателя привода на ее рычаг (балансир) и ось. Выталкивание бензина из насоса происходит за счет упругости возвратной пружины, давящей снизу на диафрагму. Усилие пружины подобрано таким образом что бы не создавать избыточное давление на топливо и не открыть игольчатый клапан.

Если давление топлива над диафрагмой выше 0,3 атмосферы, то пружина не может его преодолеть и продавить диафрагму вверх. Она оказывается сжата, шток диафрагмы находится внизу, рычаг штока опущен, толкатель не достает на него чтобы нажать. Привод бензонасоса работает вхолостую.

Как только карбюратор немного израсходовал бензин из поплавковой камеры, игольчатый клапан приоткрывается, давление в бензонасосе падает, пружина распрямляется, выталкивая диафрагму вверх, а затем под воздействием толкателя снова вниз. Такие циклы при работе бензонасоса повторяются постоянно.

Если в бензонасосе установлена более жесткая пружина диафрагмы, например, по причине брака или если при ремонте механик ее немного растянул руками, или поставил пружину от другого бензонасоса, то она легко будет преодолевать давление в 0,3 атмосферы. Клапан поплавковой камеры будет постоянно приоткрываться и уровень топлива окажется постоянно высоким со всеми вытекающими последствиями.

снимаем шток

Возвратная пружина диафрагмы топливного насоса

— Неправильно установлены диафрагмы бензонасоса

устройство бензонасоса ВАЗ ДААЗ

Основные элементы бензонасоса (ДААЗ) топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Паровые пробки в бензонасосе

Обратный клапан сливной магистрали ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если обратный клапан перестал пропускать бензин из карбюратора в бак, возникновение паровой пробки неизбежно

— Толкатель привода бензонасоса выступает больше нормы

выступание толкателя бензонасоса

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Примечания и дополнения

Читайте также: