Ваз 2109 лампа давления масла ваз 2109 горит

Обновлено: 02.07.2024

День назад загорелась лампочка масла, горит на холостых (800-900 оборотов), газу даешь тухнет. На холодную лампочка не горит. Щуп вытаскивал масло на макс. На сто заезжал померить давление мех-м датчиком, сказали давление в норме и заменили датчик но не помогло.

Двигатель отъездил 7000-9000 км после кап. ремонта, не трогал только поршневую, компрессия 14.5 во всех горшках.

Может быть надо масло поменять?

voyajer75

зашел позырить, чо тут

День назад загорелась лампочка масла, горит на холостых (800-900 оборотов), газу даешь тухнет. На холодную лампочка не горит. Щуп вытаскивал масло на макс. На сто заезжал померить давление мех-м датчиком, сказали давление в норме и заменили датчик но не помогло.

Двигатель отъездил 7000-9000 км после кап. ремонта, не трогал только поршневую, компрессия 14.5 во всех горшках.

Может быть надо масло поменять?


а что вошло в капремонт, если старая поршневая осталась?
Может снял бы поддон? Не забит ли грибок, не сосет ли моимо него через колечко, мож клапан в насосе залег, причем масло то?

Артем64

Молодой-зеленый

ну почти кап. ремонт))) ГБЦ полностью сделанная, колечки новые, коленвал шлифованный, вкладыши и т.д)) Завтра поеду смотреть.
Вопрос: а если бы клапан в насосе залег тогда лампочка давления горела постоянно? а у меня только на холостых.

Alex Walkman

Бывалый

У меня была такая же фигня когда в движке жил Molil 2000. Сейчас залил Shell Helix HX-7 и беда сразу же пропала, меняй масло, походу залил подвальное масло. Плюс совет - не мелочись и купи хороший масляный фильтр. Он тоже играет в этой проблеме не малую роль.

voyajer75

зашел позырить, чо тут

Вопрос: а если бы клапан в насосе залег тогда лампочка давления горела постоянно? а у меня только на холостых.

Putnik32

Бывалый

Артем, уже все расписали парни, а лучше скопом сделай - сливай масло и меняй его, тем более что по пробегу уже давно пора (например на Виско), меняй фильтр (рекомендую Манн), сними поддон и проверь насос.

Артем64

Молодой-зеленый

У меня была такая же фигня когда в движке жил Molil 2000. Сейчас залил Shell Helix HX-7 и беда сразу же пропала, меняй масло, походу залил подвальное масло. Плюс совет - не мелочись и купи хороший масляный фильтр. Он тоже играет в этой проблеме не малую роль.

Артем64

Молодой-зеленый

voyajer75

зашел позырить, чо тут

Оо, брат, тебе матчасть еще подучить не мешало бы
Редукционный клапан в маслонасосе может быть заклинен в открытом состоянии от уголька-стружинки, вот и нет давки, газнешь- есть

Максиммм89

Активный автомобилист

Артем64

Молодой-зеленый

voyajer75

зашел позырить, чо тут

yrikru

Любитель ВАЗа

Здравствуйте, может кто даст наводку где начинать копать, вобщем что произошло - приехал я на работу все норм было но мороз покрепчал (-31) и я авто свое не завел, оставил его на работе, так и простояла моя машинка целый день, вечером опять на смену пришел думаю дай заведу, вкрутил новые свечи и через несколько заводов стартера авто завелась, проработав минут 5 загорелась лампа давления масла, двиг я заглушил, выкрутил датчик давления масла, заменил заведомо исправным, но при заводке повторно проблема осталась, хотя когда я стартером молотил она тухла и когда завелась тож потухла, но немного прогревшись загорелась и усе все время горит. Может у кого были такие ситуации дайте совет.

voyajer75

зашел позырить, чо тут

Здравствуйте, может кто даст наводку где начинать копать, вобщем что произошло - приехал я на работу все норм было но мороз покрепчал (-31) и я авто свое не завел, оставил его на работе, так и простояла моя машинка целый день, вечером опять на смену пришел думаю дай заведу, вкрутил новые свечи и через несколько заводов стартера авто завелась, проработав минут 5 загорелась лампа давления масла, двиг я заглушил, выкрутил датчик давления масла, заменил заведомо исправным, но при заводке повторно проблема осталась, хотя когда я стартером молотил она тухла и когда завелась тож потухла, но немного прогревшись загорелась и усе все время горит. Может у кого были такие ситуации дайте совет.


На вскидку, уровень масла на месте? Мож грибок конденсатом в поддоне забило, ред. клапан в маслонасосе клинонул.

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Господа, день добрый !
У моей машины при трогании с места периодически загорается датчик давления масла, хотя с уровнем масла все в порядке. Как выяснилось, это зависит от угла наклона дороги. Механик на сервисе сказал, что датчик в порядке и менять его не стал, а также посоветовал "не верить глазам своим" и не проверять масло по 5 раз на день. Чтобы Вы сделали в этой ситуации (КРОМЕ того, что посоветовал механик)?
Спасибо, Лина

Проблема с давлением масла ваз 2109i! Всем доброго времени суток) Авто ваз 2109 инжектор 8 кл. После кап. ремонта двигателя, на панели загорелась лампа давления масла, причем не горит а моргает, датчик исправен, сьездили померили давление показало что то около 0.5 а механик сказал что болжно быть около 3.

Артём Попов

Всем доброго времени суток) Авто ваз 2109 инжектор 8 кл. После кап. ремонта двигателя, на панели загорелась лампа давления масла, причем не горит а моргает, датчик исправен, сьездили померили давление показало что то около 0.5 а механик сказал что болжно быть около 3. Двигатель работает ровно, но ездить на таком движке смысла нет. Подскажите в чем может быть проблема, где теряется давление? Заранее благодарен!

Юрий Лендел

Артём Попов

Антон Кожекин

DELETED

Артём Попов

ну да я имел ввиду коленвала) сальники и прокладки все новые, не откуда масло не бежит я смотрел, масленный насос новый

Мишаня Яшкин

было такое, был замят поддон картера в плотную к масло приемнику примят был, попробуй посмотреть масло приемник.

Дмитрий Андреев

у меня тоже после капиталки движка,на 90 градусах всё нормально,как поднимается выше 110 начинает моргать.газу дашь-пропадает.отпускаешь-горит опять.маслоприемник чистый,поддон не замят,масло с фильтром менял 2 раза разные,уровень на максимуме.что это?напрягает сильно.

DELETED

у ВСЕХ 09 быстро забивается маслоприемник, при том увидить это можно только разобрав его.
Поэтому эта деталь меняется на новую по умолчанию при ВСЕХ снятиях потдона (загрязняется за несколько десятков тыс км)
И открутите редукционный клапан насоса (легко доступен, гайка под шестигранник), убедитесь в его подвижности и отсутствия грязи.

Александр Афонченков

Константин Галащук

Сергей Расстригин

Дмитрий Андреев

маслоприёмник чистил(ацетоном промыл), в принципе грязи там и не было,прокладку маслоприёмника новую поставил. коленвал не растачивал, просто вкладыши поменял шатунные, износа не было практически, коренные не трогал. тоже думаю про клапан насоса, может пружина ослабла, из-за температуры масло разжижается и давление сбрасывается. кстати датчик тоже поменял, не изменилось ничё

Иван Секушин

парни такая-же проблема,индикатор загораеца машинке четыре года с движком ничего не делали,нигде ничего не мял.14я посоветуйте.(по щупу масло в норме менял месяцо два назад)

Илья Ковшенин

изношенные пастели распредвала много давления теряют.посмотри в ютюбе видео через поиск.там мужичек крышки распредвала на круге от болгарки вручную притирает.мне помогло пока все ок.час делов самому можно ниче сложного

Юрий Яковлев

Интересно,а на каких пробегах движки капиталили?продал 015,с пробегом 285тысяч,все родное,номинал,менялось только навесное и прокладка гбц на 280т.км,потекла от старости,печка перестала греть и все.

Геннадий Годовалов

Артём, Нашел вашу старую запись.Подскажите что было с мотором где терялось давление масла.перебрал всю движку,заменил ГБЦ давление так и не появилось.На прогретом двс 0,5 даю газ до 1 .

Артём Попов

Геннадий Годовалов

Василий Коптяев

У меня на карбюраторной такая проблема сейчас. Давление масла внезапно упало. Скинули двигатель, поменяли коленвал, поменяли маслянный насос и фильтр. Все прокладки, все новое. Датчик давления масла тоже новый. Давление так и не появилось. Уже попробовал напрямую в нахаловку через редукционный клапан масла залить, оно просто уходит, но к успеху это тоже не привело. Уже неделю трахаемся с этой машиной- результата пока ноль.





Почти с каждым водителем авто случалась какая-то передряга, то машина сломается на дороге, то колесо спустится, то ещё что-то. Совсем недавно я столкнулся с такой проблемой, как типичная неисправность автомобиля. После долгих поездок я ненадолго оставил свою машину в гараже и вскоре решил её протестировать. Когда она завелась, резко загорелась лампочка на датчике давления масла, но спустя несколько минут потухла. Где же находится датчик давления масла 21099? Его место – в моторном отсеке двигателя.

Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109

Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:

  • заехать на яму и снять защиту;
  • подобраться к датчику;
  • включить зажигание;
  • отключить провод питания;
  • вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.

Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.




Причины горящего индикатора и способы диагностики

Достаточно опытный автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику или ремонт данной системы. В ином случае рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр.

Индикатор масла

Неисправность датчика

Для проверки исправности датчика необходимо выполнить ряд операций:

Завод изготовитель не рекомендует разбирать или ремонтировать датчик. Требуется его замена.

Нарушение целостности электропроводки

Из-за больших перепадов температур, попадания горюче-смазочных материалов, естественному высыханию или механических повреждений в моторном отсеке, электропроводка является уязвимой частью электросистем автомобиля.

Электропроводка

Проверка ее целостности может быть визуальной, с помощью осмотра видимых частей или с помощью мультиметра на предмет проводимости и сопротивления провода.

Тестирование

Данная проверка выполняется строго согласно электросхемы автомобиля ВАЗ 2109.

Низкий уровень масла в двигателе

В течении эксплуатации автомобиля допускается незначительный расход моторного масла. Проверку его уровня следует проводить с помощью специального щупа с холодным либо неработающим более 10 минут двигателем.

Проверка уровня масла

Необходимо с помощью щупа проверить его уровень и, при необходимости, долить. Затем выполняется повторная проверка индикатора при работающем двигателе.

Также причиной низкого уровня масла может быть его утечка.

Износ двигателя

Работа двигателя подразумевает постоянно трущиеся металлические поверхности. Как бы хорошо они ни смазывались, их износ неизбежен.

В таких элементах ДВС, как поршневая группа и ГРМ (газораспределительный механизм), есть специальные масляные каналы. Через них происходит смазка самых труднодоступных трущихся поверхностей. В следствии продолжительной эксплуатации автомобиля и износа двигателя герметичность каналов утрачивается, и давление масла падает. Для устранения данной проблемы нужна полная разборка ДВС и его капитальный ремонт.

Неисправность насоса

Масляный насос — устройство, находящееся в нижней части картера двигателя, которое приводится в действие с помощью механического соединения с шестерней коленчатого вала. За счет его вращения генерируется давление масла. Чем выше обороты ДВС, тем выше степень давления. Отсутствие технического обслуживания и несвоевременная замена технических жидкостей, а также долгий срок эксплуатации, могут повлиять на качество работы насоса.

Для его проверки применяется манометр, который вкручивается в техническое отверстие датчика.

Манометр

При работающем двигателе на холостых оборотах давление должно составлять ±1,5 атмосферы (кг/см2), а при повышении оборотов — до 5–6 атмосфер.

Владельцы ВАЗ-2109 проверяют датчик разными способами:



Первый. Снимают ДДМ, находящийся над масляным фильтром, покручивают стартер, мотор заводить при такой проверке нельзя. Если все хорошо, должно политься масло. Затем визуально проверяют, в каком состоянии датчик. Если повреждений нет, тогда промывают его бензином. Производят установку на место. Лампочка погаснет. Если продолжает гореть, то его нужно поменять.

Второй. Проверяют уровень масла. При низком – добавляют смазку, потом опять проверяют, горит лампочка или нет. Далее прогревают двигатель, а потом выключают его. Затем подключают к манометру. Этот переходник от манометра закручивают на место датчика, заземляют через массу автомобиля. Соединяют сигнальный светодиод с плюсом АКБ и датчиком, заводят двигатель и нажимают на газ. При показаниях манометра 1,2-1,6 бар светодиод гаснет. Если он горит, тогда ДДМ поломался.

За состоянием ДДМ хозяин автомобиля должен всегда следить. Ведь у него тоже бывают проблемы. А эти проблемы могут отразиться на техническом состоянии машины. Не стоит допускать поломок, потому как если заклинит двигатель, это приведет к большим финансовым расходам.

Как определить поломку датчика

Сначала я проверил датчик давления масла ваз 21099 инжектора. Для того, чтобы добраться до дроссельного узла, который находится между ресивером и шлангом впускной воздухоприёмной трубы двигателя, нужно:

  1. Отключить минусовую клемму от аккумулятора батареи.
  2. Отключить питающий провод с защитным чехлом от датчика.
  3. При помощи гаечного ключа открутите датчик со своего посадочного гнезда.
  4. Выньте регулятор.

Карбюратор датчика давления масла ваз 21099 проверяют обычно на ухудшение пусковых устройств и на обороты холостого хода. А также на уровень топлива в поплавковой камере и пропускную способность жиклеров. Если топливо расходуется, то уровень в камере снижается и поплавок опускается.

При достижении заданного уровня происходит закрытие клапана. Поплавковый клапан-это важная часть карбюратора, которая поддерживает уровень топлива.

Проверка

В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.



Новенькое устройство

Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

  • Снимите датчик, который располагается непосредственно над масляным фильтром;
  • Попросите помощника, чтобы тот покрутил стартер. Заводить при этом мотор не нужно и даже нельзя;
  • Если во время кручения стартера масло полилось из места установки датчика, с давлением все хорошо. Потому вероятным виновником загорания лампочки на панели является датчик;
  • Проверьте визуально состояние датчика. Если видимых повреждений нет, промойте его соляркой или бензином. Можете использовать шприц для более тщательной промывки;
  • Установите контроллер на место и смотрите, горит ли сигнальная лампа;
  • Если она продолжает гореть, меняйте датчик. Старый ремонту не подлежит, а новый стоит всего 70-100 рублей

Второй способ более детальный и позволяет узнать не только, все ли в порядке с датчиком. Вам необходимо:

  • Проверить уровень масла. Если он низкий, долейте необходимо количество смазки, а затем вновь проверьте, не выключилась ли лампа. Если не горит, все хорошо;
  • Прогрейте двигатель до рабочих температур, а затем выключите его;
  • Открутите датчик и подключите его к манометру;
  • На место датчика закрутите переходник от манометра;
  • Заземлите манометр через массу автомобиля;
  • Соедините контрольный светодиод с плюсом АКБ и контактом датчика. Здесь пригодится дополнительный проводок;
  • Заведите двигатель и нажимайте на газ. Обороты должны увеличиваться плавно;
  • Когда на манометре появятся значения около 1,2-1,6 бар, светодиод обязан выключиться. Если этого не произошло, ДДМ сломался.

Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

  • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
  • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
  • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
  • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.

Как устроен датчик


Прежде чем предпринимать какие-либо шаги по выяснению причин, необходимо иметь общее представление об устройстве, знать, как оно функционирует и взаимодействует со всей системой двигателя.

В первую очередь следует знать, что искать датчик следует там же где и карбюратор, то есть на головке блока цилиндров и с той же стороны. Сама конструкция контролера, находящаяся рядом с масляным фильтром, элементарна и состоит всего из трех элементов:

  • Корпус.
  • Контрольная измерительная упругая мембрана.
  • Передающий механизм.

Само приспособление не менее просто по своему принципу действия. Рассматривая подробно, становится очевидным, что масло находящееся в системе, при работе двигателя оказывает прямое воздействие на эту самую мембрану.

При воздействии двигателя, мембрана увеличивается, и деформация происходит не спонтанно, а именно на ту величину, которая и соответствует внутреннему давлению. Все эти колебания через описанный выше механизм отражаются на показаниях, передающихся на реостат, который и воздействует напрямую на показания индикатора, находящегося на приборной панели.

Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится датчик уровня масла, и как он выглядит? • Он располагается внизу двигателя автомобиля, и вставляется в отверстие которое присутствует в картере двигателя, между масляным фильтром и поддоном картера, что бы вам было легче разобрать, просмотрите ниже фото на котором будет показано местонахождение датчика:

• Теперь давайте поговорим о том как выглядит этот датчик. Самый стандартный такой датчик выглядит в виде изогнутой трубки, на кончике которой присутствует поплавок, а другим кончиком она крепится к картеру двигателя автомобиля, что бы вы визуально понимали как он выглядит, смотрите фото ниже:

Когда нужно менять датчик уровня масла? Как и любой другой датчик, он подлежит замене при его выходе из строя, вот признак по которому можно определить, то что датчик вышел из строя:

Примечание! Не всегда при выходе датчика из строя будет загораться эта лампа, иногда может быть такое что она и вовсе не будет загораться независимо от уровня масла, поэтому от части полагаться только на этот датчик нельзя, а лучше всего проверять уровень масла при помощи щупа так будет более достоверней и спокойней!

Читайте также: