Ваз 2109 не заводится со стартера а с толкача заводится

Обновлено: 04.07.2024

Добрые люди и знатоки, помогите.
Поискал по форуму, но ни там ни в ФАКах не нашёл ничего похожего.
А происходит вот что.

Девятка. Была на ходу, всё нормально. Потом забыл выключить подфарники, машина стояла 2 недели, батарея села. Зарядил, вольтметр показывает, что всё хорошо. Вставил батарею обратно.

Машина не заводится. Фары включаются еле-еле, сигнал тихо-тихо сигналит. Все огни тусклые — но лампочка на табло про плохую батарею не горит при этом. Прикуриваю от друга — тр-тррр, треск, результата нету. Заводим машину с толкача — УРА! — едем нормально. Лампочка батареи не горит. Через какое-то время, когда я остановился с включённым двигателем, стрелка аккумулятора начинает сходить с ума, скачет между мин. и макс. (из электрики при этом я ничего не включал, ни вент., ни свет, ничего)

Остановка, выключаюсь. Снова не завожусь. Один чел сказал проверить уровень ж-кости в банках батареи — всё ок. Зарядник говорит, что батарея ок. Контакты на батарее зачищены. Свечи и провода к ним всюду подсоединены, не отваливаются. Может реле какое-то вышло из строя? Две недели назад всё было нормально. Ремень генератора не провисает. К тому же, если б это был ген, то я бы заглох на светофоре. А я не глохну, просто стрелка скачет туда-сюда.

Просто не понимаю, как может быть такое, что батарея в хорошем состоянии, а свет не включается? Машина даже не берётся на охрану брелком и не запирает двери. В общем, расстройство и ничего непонятно. Спасибо, если поможет кто-нибудь.

Вечером попробую чужой АКБ и тогда будет ясно, что к чему.

Всё так и сделал сегодня. Знатно почистил, поскольку в том месте было много жира, сажи и всякой фигни. Теперь всё блестит — но не работает.

Сел в машину, решил проверить работу АКБ путём нажатия кнопки аварийной сигнализации (тикалки). Пару раз тикнула, потом всё. Но — может быть это важно? — потом я открыл кожух под капотом возле стекла, где всякие предохранители сидят. Нажал снова аварийку, ессно ничего не замигало, но в том месте, где предохранители, началось слабое нарастающее жужжание и потрескивание. А с виду все предохранители в порядке (на глаз). Эх, жаль нету вольтметра, чтобы проверить.

Вообще, среди этих предохранителей есть какой-то главный, без которого ничего не получается, или же они все специализированные (свет, вентилятор и пр.)?

это батарее кирдык! от длительного и немаломощного потребителя (как ты пишешь 2 недели!) химсостав электролита мог просто необратимо измениться, да и электроды в банках могли развалиться как писал тут один коллега;)

в общем — если выражаться языком радио-электронщиков — не хватает тока, не тянет уже батарея тот большой ток, который протекает через стартер во время заводки двигла

при этом напряжение на батарее может быть правильным — 12,5-13 В

попробуй завестись от заведомо исправного аккума.

>В этом вся ботва. Заряжается, говорит что все ОК! А отдачи не дает. т.к. реакции химической нет.

>И встречный вопрос: а новый АКБ не судьба поставить? Или взять у кого да попробывать завестись, проехаться.

>А так это (ну уж извените) жмотсво какоет-то — так убить АКБ, а потом пытаться его реанимировать и после этого говорить о возможных неисправностях..

А в чём дело? Я не совсем понимаю. Каждый хоть раз в жизни забывал выключить фары или что ещё надолго. В результате чего АКБ садился. И что, после этого его только выкидывать, так что ли?

Да, видимо единств. выход попробовать поставить чужой АКБ.
Спасибо.

Ваз 2109 заводиться с толкача а со стартера не заводиться

Такая проблема. 12 периодически отказывается заводиться. крутит бодро но даже намека нет на схвативание. Но с толкача заводится как миленькая. Бензонасос гудит. Задолбался уже ней. Может есть у кого идеи?))

, почти уверен, что проблема в стартере, вне зависимости от его конструктива.

21103 если поршня родные, крутить с толкача черевато обрывом ремня и сталинград.

Метки грм, свечи-искра, давление в рампе: если все ок до заводится с пол-оборота

крутит бодро но даже намека нет на схвативание. Но с толкача заводится как миленькая.

Для начала убедится что стартер раскручивает двиг выше пусковых (250 — 300 об/мин) оборотов , а не маслает в холостою (буксует бендикс) .

новый аккумулятор и стартер смазан и вполне живой, крутит с бешенной скоростью, но заводится очень долго

При просадке напряжения на АКБ во время прокрутки стартером ниже 10 Вольт , большинство современных ЭБУ просто игнорирует запуск двигателя . На более старых из за пониженного напряжения не хватает энергии искры и сбиваются другие параметры датчиков и ИМ .
Картина маслом .
При начальной раскрутке напряжение падает ниже 10 В — двиг не схватывает .
Далее стартер постепенно раскручивает двиг , нагрузка на стартер падает , напряжение на АКБ поднимается выше 10 В — двиг схватывает , еще больше разгружая стартер и в итоге заводится .
Вывод . мерить напругу на АКБ в момент прокрутки .

Ваз 2109 заводиться с толкача а со стартера не заводиться


Забыл еще добавить,что если замкнуть реле,которое крепится к стартеру, отверткой,то машина заводится(иногда схватывает).Вот такой вот фактор сможет изменить Ваше предположение? Или все же стартер?

когда замыкаешь контактные болты на втягиваюшем реле, то происходит искра и что-то щелкает в стартере или во втягиваюшем. самое интересное что я поменял втягиваюшее, релешки, замок зажигания, разобрал стартер, почистил его, поменял в нем щётки. но всё осталось по прежнему на втягивающем реле от 9 до 12в, у меня остался один вариант, это поненять плюсовую клемму. а дальше уже не знаю что делать

когда замыкаешь контактные болты на втягиваюшем реле, то происходит искра и что-то щелкает в стартере или во втягиваюшем. самое интересное что я поменял втягиваюшее, релешки, замок зажигания, разобрал стартер, почистил его, поменял в нем щётки. но всё осталось по прежнему на втягивающем реле от 9 до 12в, у меня остался один вариант, это поненять плюсовую клемму. а дальше уже не знаю что делать

вот-вот! а из-за чего стартер полетел спросить ума не хватило? мож тупо проводок оборвалси.

В стартере в плане электрической части пожеть полететь только ротор

обмотка втягивающего не в щёт?и контакты на нём наверно тоже.к томуже не все стартёры с магнитами в статоре,есть и обмоточные.

Втягивающее это отдельный элемент и андрей01343 писал, что менял втягивающее.

Ну а про обмоточный статор. Я думал, такие просто менее распространены. Разве нет?

Я думал, такие просто менее распространены. Разве нет?

Ваз 2109 заводиться с толкача а со стартера не заводиться

1 Проверь искру во всех 4-х свечах
Если искра есть, значит зажигание ОК
2 Посмотреть Идет ли бенз из писалак при нажатии педали газа
Если бенз ссыт карб ОК (Покрайне мере схватывадь должна)

Но если при этом и с талкоча не заводится то остается только ГРМ

Если искра есть значит коммутатор жив

Повтаряю вновь и вновь:
Если искра есть зажигание в порядке

+1 Коммутатор желательно иметь всегда запасной.

В общем такие вот дела, зря тягал бедного зверя на тросе и трахал ему мозг. Завтра попробую ещё раз завестись.
Хотя конечно могло так совпасть, что я отсоединил провода от гены и тут неожиданно оттаял карб))))) в общем мистика.

Ваз 2109 заводиться с толкача а со стартера не заводиться


Вчера поставил машину под подьездом. Через два часа пришел:
— сигналка работает;
— иммо работает;
— включаю зажигание на старт, а в ответ тишина. Абсолютная.
Это не аккумулятор. Свет, музыка работают в обычном режиме. При включении зажигания слабовато светится только индикатор аккумулятора на панеле, все остальные светят нормально. При попытке заводить индикатор аккумулятора почти тухнет.
Завел с буксира. Едет прилично. Но индикатор АКБ горит в полнакала.
(Думаю подкова, было уже такое).
Кто еще что подскажет.

Мистика !
Говорила жена, чтобы не ставил машину у подьезда — сглазят. Не верил.
Пришел в гараж, ключ на старт — с пол-оборота завелась и работает как часы.

Не хочу тебя пугать и сглазить, но это повторится еще не раз, пока не устранишь причину.

А причина, скорее всего проста:

Для начала проверить подсоединение клемм к АКБ. Зачистить и затянуть. Музыке может хватать, а при потреблении стартера 250 А сопротивление клеммы возрастает на 2 порядка и АКБ для стартера просто не хватает.

1. Если есть защита стартера (реле), скорее всего глючит оно (залипают контакты). Проверить просто: как только повторяится глюк, ключ в положение выкл, выходишь, находишь втягивающее, скидываешь с него провод (разъем папа-мама), вставляешь тестер или лампочку и смотришь в момент, когда напарник поворачивает ключ в положение вкл. Если 12 вольт не приходит — значит то самое реле (или п.3).

2. Глюк самого втягивающего. Лечится заменой последнего (можно, конечно, попробовать разобрать, помыть, пропаять и т.д., но ненадолго хватит). Но перед тем как лечить — проверить п.1

3. Замок зажигания, провода от него к стартеру. Чистить или менять.

Не заводится ВАЗ 2109: что делать если не крутит стартер

Сегодня рассмотрим ситуации, почему не крутит стартер на автомобиле ВАЗ 2109, а также отдельно рассмотрим более редкие, но случающиеся ситуации.

Популярные причины неисправности

На наиболее распространенные причины приходится порядка 95% всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.

Вероятные причины

Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает

  • Силовые болты на втягивающем реле перегорели. Потому до него не удается дойти напряжению или оно составляет меньше необходимых 12 Вольт;
  • Сломалась или деформировалась вилка, которая выталкивает бендикс. По этой причине бендикс не может полностью дойти до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не могут разомкнуться;
  • У бендикса стерлись зубцы. Это не дает напряжению от втягивающего реле дойти до стартера;
  • Произошел износ втулок якоря или щеток;
  • Замкнуло обмотку

Происходит несколько последовательных щелчков

  • Села аккумуляторная батарея. Проверьте, подзарядите при необходимости;
  • Ослабло крепление клемм аккумулятора или они окислились;
  • Удерживающая обмотка не фиксирует должным образом сердечник, втягиваемый втягивающей обмоткой

Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера

  • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;
  • Разрушилось кольцо в редукторе пускового устройства;
  • Деформировался, повредился ключ. Если его заменить, проблема может исчезнуть

Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.


Редкие ситуации

Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.

Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.

  1. При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
    • Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
    • При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.

  1. В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия:
    1. Зарядите аккумуляторную батарею;
    2. Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
    3. Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
    4. Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.
    1. В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
      • Разберите корпус пускового устройства;
      • Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
      • Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.

    1. Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
      • Убедитесь, что ваш стартер исправен;
      • Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
      • Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
      • Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
      • Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.

    Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.

    Сегодня рассмотрим ситуации, почему не крутит стартер на автомобиле ВАЗ 2109, а также отдельно рассмотрим более редкие, но случающиеся ситуации.

     Устройство узла

    Устройство узла

    Популярные причины неисправности

    На наиболее распространенные причины приходится порядка 95% всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.

    Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному. Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания

    Ситуация

    Вероятные причины

    Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает

    • Силовые болты на втягивающем реле перегорели. Потому до него не удается дойти напряжению или оно составляет меньше необходимых 12 Вольт;
    • Сломалась или деформировалась вилка, которая выталкивает бендикс. По этой причине бендикс не может полностью дойти до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не могут разомкнуться;
    • У бендикса стерлись зубцы. Это не дает напряжению от втягивающего реле дойти до стартера;
    • Произошел износ втулок якоря или щеток;
    • Замкнуло обмотку

    Происходит несколько последовательных щелчков

    • Села аккумуляторная батарея. Проверьте, подзарядите при необходимости;
    • Ослабло крепление клемм аккумулятора или они окислились;
    • Удерживающая обмотка не фиксирует должным образом сердечник, втягиваемый втягивающей обмоткой

    Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера

    • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;
    • Разрушилось кольцо в редукторе пускового устройства;
    • Деформировался, повредился ключ. Если его заменить, проблема может исчезнуть

    Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.

     Ремонтно-восстановительные работы

    Редкие ситуации

    Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.

    Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.

    1. При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
      • Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
      • При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.

    1. В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия:
      1. Зарядите аккумуляторную батарею;
      2. Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
      3. Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
      4. Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.

       АКБ автомобиля

      АКБ автомобиля

      1. В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
        • Разберите корпус пускового устройства;
        • Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
        • Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.

      1. Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
        • Убедитесь, что ваш стартер исправен;
        • Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
        • Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
        • Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
        • Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.

      Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.

      Не хочет заводиться машина, только с толкача. Проверял коммутатор, заменил броне провода и датчик Холла. Всё безрезультатно. В чем может быть причина?

      Здравствуйте! Не могу завести авто и поехать на работу. Вчера пытался отрегулировать угол опережения, увеличив угол. Авто начала вначале подергиваться. После 15 минут работы авто н.

      Добрый день! Не могу завести машину ВАЗ 2109. После того, как во время работы двигателя, пошевелил шланг, на вакуумном усилителе тормозов. Машина заглохла и не заводится. Сейчас сл.

      Не заводится, искра есть, топливо подаётся, поменял эпхх, свечи, коммутатор крутит в холостую — никаких звуков. С буксира пробовали — тоже нулевой результат. Свечи выкрутил — они м.

      На холодную не заводится ВАЗ 2109 инжектор. Отключаю ДМРВ, завожу спокойно, через 10 секунд подключаю ДМРВ назад на работающем двигателе и все нормально. Не тупит, приемистая и обо.

      Из-за чего машинка глохнет? В общем на холодном двигателе машина работает идеально, как двигатель прогревается до 80-90 градусов машина начинает глохнуть и заводится только через 1.

      Вчера покатался, приехал домой, заглушил, через 5 минут заводить, ноль внимания, стартер крутит, акум в поряде, даже слышно как двигатель вроде как схватывает но что ему мешает, я машину на трос, завелась с пол тыка, заглушил, со стартера завелась без проблем. что это такое, может у кого было?

      сигналки нет, подсос не вариант., клемы на акуме новые и чистые, может на стартере самом глянуть?
      свернуть ветку

      а вообще если такая фигня еще раз будет,на лямку и к электрику)возможно какой нибудь провод сгорел))я до толкался)у меня замок еще закусывало,и стартер новый сжог
      свернуть ветку

      Блин такая же фигня была на днях я еще заглох так плавно грешил на карбюратор потом и бензонасос свечи залил поставил новые искра была хорошая, с2 раз схватилась и все не в какую тоже с толкача 2 метра дернули завелась потом потом заглушил и опять завелась я так и не понял что произошло
      свернуть ветку

      Какая сигналка, какой подсос, это русская машина тут это считается нормой, гранта у путина с 5го раза завелась, чото там залело в карбе и он не завелки, бинзонасос тупит так, при нагревании наши гении не учли высоких темпиратур, поэтому часто выходят из строя насосы, либо если инжектор надо подождать и попробовать посже, какие клемы если стартер крутит, аж смешно читать.
      свернуть ветку

      Схватывает но мешает это либо недостаток топлива, либо переизбыток кислорода если что клемы и сигналка тут не при чем.
      свернуть ветку

      Читайте также: