Ваз 21099 удаление катализатора

Обновлено: 04.07.2024

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Катализатор Ваз 21099 Инжектор

Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.

Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.

Силовой агрегат доработали, чтобы он соответствовал новым экологическим требованиям. Но одного этого было недостаточно, требовалось устройство, дожигающее выхлопные газы и снижающее в них содержание токсичных веществ.

Замена катализатора

Катализатор (каталитический нейтрализатор, каталитический преобразователь, каталитический конвертер) – это устройство, снижающее токсичность выхлопа легкового автомобиля, благодаря чему он становится более экологичным. Катализатор в автомобиле ВАЗ 2114 находится в подкапотном пространстве, поэтому при необходимости его можно снять и заменить самостоятельно.

Для чего нужен катализатор

Силовой агрегат доработали, чтобы он соответствовал новым экологическим требованиям. Но одного этого было недостаточно, требовалось устройство, дожигающее выхлопные газы и снижающее в них содержание токсичных веществ.

Самым опасным токсичным веществом был угарный газ (окись углерода), который для превращения в безобидный углекислый газ необходимо еще раз сжечь, иными словами, смешать его с кислородом при высокой температуре.

Для этого и предназначен катализатор в автомобиле ВАЗ 2110 и других моделях – он дожигает угарный газ, превращая его в безвредный углекислый газ, а также дожигает другие недогоревшие остатки моторного топлива, например, смолы или различные масла.

Как устроена эта деталь

Бочкообразный корпус катализатора изготовлен из нержавеющей жаропрочной стали, благодаря чему выдерживает высокие температуры (500–800 градусов). С передней стороны в него входят четыре патрубка выпускного коллектора, через которые продукты сгорания топлива поступают в выхлопную систему.

С задней стороны вварен патрубок, к которому подключают выхлопную трубу (трубу глушителя). Внутри корпуса расположен сам катализатор, он изготовлен из керамики и пронизан проходящими вдоль сквозными отверстиями, через которые проходит выхлоп.

Зачем нужен катализатор

Зачем нужен катализатор

Спереди и сзади извлеченный катализирующий элемент похож на мелкоячеистые пчелиные соты, отверстия в которых можно увидеть, если посмотреть через него на свет, однако это работает лишь с новыми катализаторами.

Кроме того, в передней и задней частях корпуса сделаны отверстия для датчиков кислорода, которые также называют лямбда-зондами. Они оценивают количество кислорода в выхлопных газах до и после катализатора, затем передают данные электронному блоку управления (ЭБУ, контролеру), который, ориентируясь на эту информацию, корректирует количество подаваемого в цилиндры топлива.

Как работает каталитический нейтрализатор

Выхлопные газы, проходя через отверстия сот катализатора нагревают его. Когда температура достигает нескольких сотен градусов, тонкое покрытие из платины и других металлов начинает оказывать каталитический эффект, вынуждая молекулы угарного газа и других остатков недогоревшего топлива, вступает в реакцию с кислородом. Такая реакция приводит к выделению еще большего количества тепла, из-за чего конвертер нагревается до температуры 500–700 градусов.

Даже абсолютно чистый нейтрализатор оказывает значительное сопротивление движению потока выхлопных газов, из-за чего двигатель часть выработанной энергии тратит на продавливание дыма через катализатор.

Любая неполадка топливной системы, двигателя или зажигания, а также частые резкие старты, приводят к увеличению впрыска топлива в цилиндры, а значит, недогоревших остатков становится также больше. Из-за этого не все молекулы связываются с молекулами кислорода, часть из них оседает на стенках отверстий каталитического конвертора, причем особо сильно этот процесс идет во время прогрева мотора.

В какой-то мере прочистить каналы помогает езда на высоких оборотах двигателя при минимально нажатой педали газа, когда количество недогоревших частиц минимально, а количество кислорода и температура выхлопа максимальны. В таких условиях даже отложенные на стенках остатки вступают в реакцию с кислородом, превращаясь в углекислый газ, однако часть шлаков все же остается на месте.

Чем катализатор отличается от пламегасителя

Задачей пламегасителя является снижение громкости выхлопа и дожиг излишков топлива, не сгоревших в цилиндре, поэтому снизить токсичность он не может. Если установить его вместо каталитического нейтрализатора, то не только повысится токсичность выхлопа, но и двигатель будет работать неправильно, ведь ЭБУ будет снижать подачу топлива, чтобы количество кислорода на выходе устройства приближалось к норме.

Ранние модели этих автомобилей выпускали с карбюраторными моторами, для работы которых эта деталь не требуется. Затем появились первые инжекторные модели, на которых устанавливали катализатор с одним датчиком кислорода. По мере освоения технологии инжекторных силовых агрегатов начинали устанавливать катализаторы с двумя лямбда-зондами.

Как узнать стоит ли катализатор

Как узнать стоит ли катализатор

Поэтому катализатор в машине ВАЗ 2114 нужен, если транспортное средство оснащено инжектором, карбюраторные же авто не подпадают под действие европейских экологических требований, а значит, ставить дорогую деталь нет никакого смысла.

Где находится каталитический нейтрализатор

Кроме того, нередки переделки машин других серий с восьмиклапанных на шестнадцатиклапанные моторы. После каждой такой переделки необходимо менять катализатор на более подходящий, то есть под Евро-4 и 2 датчика кислорода.

Артикулы и цены

На ВАЗ 2108–2115 устанавливают 3 вида каталитических конвертеров: под

  • Евро-2 8 клапанов;
  • под Евро-3 и Евро-4 8 клапанов;
  • под Евро-3 и Евро-4 16 клапанов.

Артикул детали под Евро-2 21100120601011, средняя стоимость 4 тысячи рублей. Основное отличие – одно отверстие под датчик кислорода. Эту деталь нельзя ставить на автомобили с двигателями норм Евро-3 и Евро-4, потому что некуда ставить второй лямбда-зонд. Нейтрализаторы под Евро-3 и Евро-4 для восьмиклапанных моторов по конструкции похожи на предыдущие, но оснащены двумя отверстиями под датчики кислорода, их артикул 11183-1203008, средняя стоимость 6 тысяч рублей.

Неисправности

Вот неисправности каталитического преобразователя:

  • забились отверстия;
  • фильтрующие элементы оторвались от корпуса;
  • прогорел корпус.

Основным признаком того, что забились отверстия, является снижение мощности силового агрегата, ведь мотору приходится тратить гораздо больше энергии на продавливание выхлопных газов через нейтрализатор.

Транспортное средство плохо набирает скорость, тяжело едет в гору, а иногда не заводится. В таких ситуациях автовладельцы нередко задают вопрос – нужен ли катализатор в выхлопной системе автомобиля ВАЗ 2114 или других моделях, раз они негативно влияют на поведение транспортного средства. Они забывают, что каталитический преобразователь служит лишь определенное время, после чего его нужно менять.

Главным признаком того, что фильтрующие элементы оторвались от кузова, является увеличивающийся уровень шума, к которому добавляются едва слышные гремящие звуки. Эта неисправность немного снижает эффективность устройства, ведь часть выхлопных газов идет в обход керамической начинки, кроме того, резко возрастает риск прогорания корпуса.

Признаками прогорания корпуса являются:

  • резко возросшая громкость работы двигателя;
  • неприятный запах в салоне;
  • повышение токсичности выхлопа.

Почти всегда прогорание корпуса происходит после появления обоих предыдущих неисправностей, поэтому полноценно восстановить деталь невозможно, а заплатка, наложенная на место прогара, только снизит уровень шума и неприятный запах в салоне.

Как проверить

Если у вас появилось подозрение, что каталитический преобразователь неисправен, то сделайте следующее:

  • снимите его с машины (для этого на восьмиклапанных машинах придется снять выпускной коллектор);
  • посмотрите на просвет, если не удается разглядеть свет из-за формы устройства, то в темном помещении приставьте к выходному отверстию яркий фонарь так, чтобы свет шел только внутрь устройства, если отражение света от стенок коллектора тусклое, катализатор забит;
  • потрусите его и слушайте, не гремят ли керамические вставки, если гремят, то они оторвались от корпуса;
  • переверните деталь задней стороной к себе и осмотрите поверхность керамического наполнителя, если он целый, все нормально, если же потрескался или развалился, нейтрализатор необходимо менять;
  • осмотрите корпус в происках прогаров и темных пятен, если они есть, устройство нужно менять.

Помните, этот элемент не подлежит полноценному ремонту, поэтому попытка починить неисправную деталь не вернет ей возможность эффективно дожигать выхлопные газы.

Неисправности катализатора

Существует еще один довольно спорный способ проверки этой детали на забитость каналов с помощью проверки давления в выхлопной системе, ведь катализатор в автомобиле ВАЗ 2114 находится на пути выхлопных газов. Чтобы воспользоваться им, сделайте следующее:

  1. Заведите двигатель и послушайте, как он работает на холостых, затем заглушите.
  2. На выключенном двигателе выкрутите свечу любого цилиндра и положите так, чтобы резьба касалась заземленного металла.
  3. Отключите форсунку этого цилиндра, затем заведите мотор и послушайте, как он работает. Если обороты чуть упали, а мотор начал вибрировать, то с катализатором все в порядке. Если же мотор, несмотря на троение, стал работать лучше, значит, катализатор забит.

Но этот способ спорный, поэтому его результаты не стоит использовать для принятия каких-либо решений по дальнейшей судьбе каталитического преобразователя.

Есть еще один надежный, но сложный в исполнении способ проверки, для него до прогрева мотора выкрутите первый датчик кислорода (это сделать непросто, ведь он почти всегда сильно прикипает к резьбе), затем вкрутите в отверстие компрессометр или манометр. Сделав это, заведите мотор и прогрейте двигатель, затем попросите помощника плавно нажимать на газ, чтобы скорость его работы менялась в пределах 2–5 тысяч об/мин. Если давление не поднимается выше 0,5 атм, то катализатор не забит, если же выше, деталь нужно заменить.

Ремонт и замена

Как мы уже говорили выше, полноценный ремонт этой детали невозможен, поэтому если вам важна экологичность, то при любом дефекте каталитический нейтрализатор необходимо менять. Тем не менее, большая часть водителей, не понимающая, для чего нужен катализатор в автомобиле ВАЗ 2114 или любом другом, а также считающая не важной его основную функцию (дожиг выхлопных газов), предпочитают ремонтировать его или ставить какую-нибудь замену.

Вот наиболее популярные способы ремонта:

  • выбивание керамического наполнителя;
  • заполнение пустоты металлической сеткой;
  • наваривание заплаток на места прогара.

Все эти способы подразумевают вскрытие корпуса снятой детали, ведь катализатор в автомобиле ВАЗ 2110 находится в таком месте, где невозможно выполнять с ним любые ремонтные действия.

Чтобы отремонтировать нейтрализатор, сделайте следующее:

  • болгаркой (углошлифовальной машинкой, УШМ) прорежьте 2 идущие поперек корпуса линии возле переднего и заднего края;
  • прорежьте 2 линии вдоль корпуса, чтобы вырезать прямоугольник;
  • вытащите через него керамическое наполнение, если необходимо, сначала разбейте его;
  • заполните пустоту внутри корпуса металлической мочалкой для посуды или любым другим подобным материалом из стали; вставьте в отверстие вырезанную пластину и приварите ее.

Помните, что нержавейку желательно варить в аргоновой или углекислотной среде.

Что можно поставить вместо катализатора

Если вы не хотите ремонтировать нейтрализатор, то вместо него можно установить:

  • катализатор другого типа или размера;
  • различные пламегасители или резонаторы;
  • трубу из нержавейки.

Даже на автомобили класса Евро-4 технически можно поставить нейтрализатор под Евро-2, однако для этого придется менять прошивку ЭБУ, ведь блок управления перестанет получать информацию со второго датчика кислорода. Также можно ставить катализаторы, изначально предназначенные для других автомобилей с такими же или большими по объему силовыми агрегатами, причем, если агрегат подходит по классу (Евро-2 или Евро-4), то даже менять прошивку не придется.

Пламегасители и резонаторы выполняют одинаковую функцию, однако первые лучше переносят высокие температуры, поэтому на месте катализатора прослужат дольше. Труба из нержавейки обойдется гораздо дешевле, но прослужит в несколько раз меньше, ведь из-за отсутствия теплоизолирующего слоя она сильней подвержена коррозии.

В любом случае, такая замена подразумевает серьезное вмешательство в выхлопную систему, ведь катализатор в автомобиле ВАЗ 2112 находится на пути движения выхлопных газов. Поэтому что бы вы ни установили вместо нее, сменная деталь должна быть изготовлена из материала, выдерживающего высокую температуру и хорошо противостоящего коррозии.

Помните, выбор сменной детали зависит от того, где катализатор в автомобиле ваз 2114 находится, если позади двигателя, то подойдет новый нейтрализатор или пламегаситель, если же под днищем, то можно ставить что угодно.

Перепрошивка ЭБУ

Неопытные автолюбители, которые не понимают, как работает инжектор, задают вопрос – нужно прошивать машину после удаления катализатора ВАЗ 2114, или можно обойтись без этого? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть работу блока управления инжекторного силового агрегата.

Датчики, включая один или оба лямбда-зонда, поставляют ЭБУ информацию о работе двигателя и командах водителя, затем блок управления анализирует их в соответствие с залитой в него программой (прошивкой) и посылает сигналы различным исполнительным устройствам.

Что такое катализатор в автомобиле

Что такое катализатор в автомобиле

Перепрошивка ЭБУ меняет программу действий контролера, а также исключает датчики кислорода из списка опрашиваемых устройств, благодаря чему блок управления перестает учитывать информацию с них.

Заключение

Катализатор снижает токсичность выхлопа инжекторных автомобилей, однако из-за высокой стоимости новой детали, каталитический конвертор после выхода из строя меняют не часто, ограничиваясь ремонтом или установкой какой-нибудь замены. Теперь вы знаете, где находится нейтрализатор, а также каковы последствия его ремонта или замены на пламегаситель и нержавеющую трубу.

Слышал, что на инжекторных тазиках для повышения мощности убирают катализатор,а на машинах которые постарше его вобще пробивают насквозь,кто - нибудь слышал об этом?и какие могут быть последствия?

Экологию загубишь. там помоему пламя гаситель ставят( если не ошибаюсь(поправте , эсли что. )), а мощность . да нет ее в Вазах!

Вопросов нет, согласен.Просто от нашего бенза он забивается наглухо и мощя еще больше теряется, что может быть одной из причин.Кстати я это слишал,от человека который пробил его на пыжике,говорит лучше ехать стал.

Слышал, что на инжекторных тазиках для повышения мощности убирают катализатор,а на машинах которые постарше его вобще пробивают насквозь,кто - нибудь слышал об этом?и какие могут быть последствия?

А я слышал, что после этого нужно новую прошивку делать.

Если логически подумать,то да,надо,там все-таки дачик лямда зонда стоит(вроде так называется),он вроде и овечает за бензиновую смесь,взависимости от поступления отработанных газов в этот самый катализатор.Если не так поправьте-кто знает на 100 процентов.

Датчик кислорода стоит в "штанах"(хрен знает как ещё назвать)поэтому он остаётся и прошивку менять не надо.

Штаны,паук,выпускной. , не, не вспонил

Незнаю как там на счет повышения мощности, но после того как я наконец то выбросил ненависный катализатор и вместо него прикрутил обычную трубу, отключил лямбда зонд и перепрошил мозги машина стала заметно живее

Незнаю как там на счет повышения мощности, но после того как я наконец то выбросил ненависный катализатор и вместо него прикрутил обычную трубу, отключил лямбда зонд и перепрошил мозги машина стала заметно живее


и во скока это вышло? обЗательно перепрашивать? у меня катализатору уже 5 лет-пора его выкидывать или как? А РЕЗОНАТОР КУДА ДЕВАТЬ?

У меня катализатор стоит. Думаю его выкинуть. Поставить трубу уже под крепления с гофрой(сифоном). А датчик кислорода можно пока и оставить. Катализ на него не влияет. Он раньше стоит. Кстати он тоже накрывается так же легко как и катализатор. А на счет прошивки, слышал что его можно отключить вместе с адсорбером, но есть и другая прошивка с лябдой и адсорбом(на январь 5.1) котороя вздрючивает прошивку без лямбды и адсорба. Т..ё. тачка резвее становиться, что неоднократно подтверждалось на разных авто. Так какой смысл лямбды, кроме того, что нюхать и анализировать отработавшие газы для катализа. может быть у него и другая задача, помимо бережного обращения с отработкой? Почему на практике без лямбды тачка хуже стартует на январе 5.1. Вот такой вопрос. а катализ. выкидывайте на помой или на драгметаллы продать.

vazovod писал(а):
Незнаю как там на счет повышения мощности, но после того как я наконец то выбросил ненависный катализатор и вместо него прикрутил обычную трубу, отключил лямбда зонд и перепрошил мозги машина стала заметно живее

и во скока это вышло? обЗательно перепрашивать? у меня катализатору уже 5 лет-пора его выкидывать или как? А РЕЗОНАТОР КУДА ДЕВАТЬ?

Ну это смотря чего ты хочешь добиться. Катализатор регулярно забивается и чистить его влом, поэтому купив трубу вместо него 400р и прикрутив ее к штанам и резонатору забываем про этот элемент навсегда. А перепрограммирование мозгов советую всем. можно сделать эконом режим (реально расход на 1-2 меньше), а можно спорт (на 1-2 больше). У меня стоит спорт прошивка (чип-тюнинг), машину не узнать по сравнению с серийной. Я заплатил за прошивку+датчик воздуха около 100$.

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Характерный пример расположения каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля. Так выглядит большинство недорогих машин фирмы Renault на платформе Global Access/B0. На фото — Nissan Almera, автомобиль, созданный на той же платформе.

Характерный пример расположения каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля. Так выглядит большинство недорогих машин фирмы Renault на платформе Global Access/B0. На фото — Nissan Almera, автомобиль, созданный на той же платформе.

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

На отечественных моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика достаточно крепкая, да и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов практически невозможен.

На отечественных моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика достаточно крепкая, да и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов практически невозможен.

Другой пример — Kia Ceed. Вероятность повреждения мотора частицами керамики, если она начала сыпаться, относительно велика.

Другой пример — Kia Ceed. Вероятность повреждения мотора частицами керамики, если она начала сыпаться, относительно велика.

Решение или вредительство?

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.

Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.

Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.

Есть три варианта решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором — от хорошего и дорогого до простого и дешевого.

  1. Самое правильное — заменить вышедший из строя катколлектор новым. Но цена вопроса, как правило, негуманна. На Рио или Солярис новый катколлектор стоит около 50 000 рублей.
  2. На наше счастье, ряд фирм выпускает ремонтные каталитические блоки. Вид — как у пламегасителя, только внутри цилиндра — полноценная керамическая основа с напылением драгметаллов. А еще, на радость запуганным автовладельцам, основа бывает не керамической, а металлической. Вот эта точно не разрушится, превратившись в пыль. Устанавливаются такие блоки вместо штатного нейтрализатора либо внутрь его корпуса, в зависимости от модели автомобиля. Сама деталь обойдется в 6000–9000 рублей. С металлической основой — самые дорогие. Работа по установке — еще 1500–2000 рублей.
  3. У владельцев некоторых моделей есть еще один вариант решения проблемы. К примеру, почти у всех корейских машин помимо основного каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе предусмотрен дополнительный — под днищем. Он значительно уступает в эффективности основному нейтрализатору и не сможет восполнить его потерю. Зато на его место (под днищем машины) можно установить дешевенький, но полноценный каталитический нейтрализатор, например, от ВАЗ-2107 с впрысковым мотором. Обойдется он чуть дороже трех тысяч рублей. Для небогатых автовладельцев это спасение. Только имейте в виду, что темп прогрева нейтрализатора под днищем будет уже не тот. И чтобы второй кислородный датчик не врал, потребуется перепрошивка блока управления двигателем.

На Kia Ceed в системе есть второй каталитический нейтрализатор. На его место можно установить полноценный нейтрализатор подходящего размера.

На Kia Ceed в системе есть второй каталитический нейтрализатор. На его место можно установить полноценный нейтрализатор подходящего размера.

Например, такой. Небольшой диаметр этого нейтрализатора позволяет разместить его под днищем большинства автомобилей.

Например, такой. Небольшой диаметр этого нейтрализатора позволяет разместить его под днищем большинства автомобилей.

Каталитический нейтрализатор — не враг автовладельца. Он, по мере возможности, сохраняет для нас с вами чистый воздух. Поэтому, если он вышел из строя, постарайтесь восстановить работу одним из перечисленных способов.

Пустышка вместо катализатора ВАЗ 2109. Посоветуйте, что можно поставить вместо катализатора? Видел на базаре, такую ​​ вставку вместо него, с двух сторон крепления так же как в катализаторе, а посередине просто труба. Можно ли что то подобное за химичить?
Насколько я понимаю, после его снятия изменится звук, и будет немножко лучше выхлоп. Если не так, то поправте. Лямбда стоит перед катализатором.

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • выбор тормозных дисков
  • ходовая Volkswagen Passat (B3/B4)
  • помощь в ремонте
  • гбо2 на инжекторе как настроить
  • Рено Лагуна 1

Француз

Француз @Fransuz 12:57:59 14.08.2014

Можно берешь отрезаешь муфты по катализатору и привариваешь туда трубу соответствующего диаметра. Я так себе делал на 21093 и все нормально, выхлоп стал немного грубее, легче стало дышать мотору. Делай не повредит.

NEITRINO

NEITRINO @NEITRINO 17:01:10 14.08.2014

Не помню как она называется-но ставил на ауди" бочку ". У нее внутри есть специально высверленные дырочки, которые помогают выталкивать выхлоп. Разницы НЕ почувствовал, машина была стоковая, просто новый катализатор стоил втрое дороже, я решил поставить эту" кукурузу ". Звук существенно не изменился.

Француз

Француз @Fransuz 17:21:18 14.08.2014

А "кукуруза" вроде называется стронгер? Стронгер закручивает выхлоп - сделан по принципу нарезного ствола, чтобы выхлоп выходил скорее. Звук при стронгере - громкий. Стронгер ставится по стрелке, она указывает направление движения газов. Также на одном из выходных патрубков стронгера есть желтая наклейка с надписью МОТОР. Ею надо обращать в сторону мотора, а не теркой к потоку.
На многих более менее современных иномарках стронгер стоит с завода вместе с резонатором, катализатором и оконченной частью. Я думаю есть смысл кидать его в штатную систему.

Читайте также: