Ваз 2110 признаки неисправности

Обновлено: 18.05.2024

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой электронное устройство, которое служит для подсчета количества поступающего из воздушного фильтра в цилиндры воздуха.

В зависимости от объема проходящего воздуха через датчик за определенный временной отрезок, передается соответствующая информация на электронный блок управления по средствам импульсного сигнала. По частоте импульса ЭБУ определяет соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, осуществляется контроль срабатывания впрыска форсунок.

На ВАЗ 2110 данный датчик располагается на выходном патрубке воздухофильтра, соединяя его с гофрой.

Искомый элемент

Искомый элемент

Симптомы неисправности

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность ДМРВ:

  • На панели приборов загорается лампочка проверки двигателя;
  • Заметно увеличивается расход топлива;
  • Автомобиль теряет в динамике и мощности, возникают провалы при попытках увеличить обороты двигателя;
  • Возникают трудности при старте на горячем моторе.

Но из-за чего именно возникают подобные симптомы? Причины неисправности датчика следующие.

  1. В разъеме пропал контакт.
  2. Воздушный фильтр, решетки или термодетекторы датчика загрязнились.
  3. Возникли механические повреждения элементов датчика.

При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.

Проверка

Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.

  1. Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.

  1. Второй метод потребует использование автомобильного тестера или вольтметра. Запустив зажигание, не заводите мотор. На тестере ставится порог напряжения 2В. Плюсовой щуп соединяется с желтым проводом на разъеме датчика, а черный щуп подключается к зеленому проводку. Далее ориентируйтесь по таблице.

Показатель

Состояние ДМРВ

Датчик функционирует нормально

Не идеальные, но пока допустимые показатели напряжения

Предельно допустимые значения, которые свидетельствуют о скорой поломке датчика

ДМРВ вышел из строя, нуждается в замене

Проверка работоспособности

Чистка

Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.

Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:

Очистка спреем

Очистка спреем

Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.

Цена вопроса

80% — это не 100. Потому порой приходится менять датчик. А чтобы выполнить замену, его нужно купить.

Выделяют три ценовые категории ДМРВ:

  • Дешевые. Это преимущественно китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы настоятельно не рекомендуется;
  • Средние. К ним относятся датчики от АвтоВАЗ, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
  • Дорогие. Качественные, надежные, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тысячи рублей. Насколько рационально их покупать, сказать тяжело. Но они точно прослужат долго.

При выборе нового ДМРВ, ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя. Сегодня наиболее популярными являются устройства от Siemens и Bosch. Средние по цене, отличные по качеству.

Замена

Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.

  1. Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
  3. С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
  4. Гофра снимается.
  5. С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
  6. Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
  7. Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
  8. Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.

Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.

Замена устройства

Замена устройства

Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.


ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.

В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.

Датчики двигателя ВАЗ 2110

Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)


Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Затруднённый запуск ДВС;
  • Потеря динамики;
  • Рывки при движении;

Датчик скорости


Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

  • Неработающий спидометр или одометр;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной передачи;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)


ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

Признаки неисправности рхх ваз 2110

Ремонт

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110: поломки и диагностика

Из этой статьи вы узнаете, что такое регулятор оборота VAZ 2110. Это устройство, которое позволяет управлять двигателем внутреннего сгорания с использованием блока микроконтроллера. Конечно, этот элемент может испортить.

Следовательно, необходимо точно ознакомиться с его устройством, а также с диагностическими методами. Обратите внимание на то, что в случае сбоя VTC двигатель не сможет функционировать правильно. Тем не менее, стоит рассказать все детали более подробно.

Общие сведения

Это электродвигатель, и, таким образом, действует приводы. С его помощью это происходит на работе двигателя внутреннего сгорания на низких оборотах. Стоит отметить, что довольно сложно определить провал регулятора. Вы можете сделать это только при диагностическом оборудовании.

Вы также можете использовать метод исключения. Для этого необходимо установить известный, поврежденный регулятор. Конечно, стоимость такой диагностики очень высока. Стоит также обратить внимание на то, что автодиагностическая система не обнаруживает неисправность в функционировании VTC.

Как уже упоминалось выше, контроллер позволяет изменить подачу воздуха. Если вы знакомы с топливной системой VAZ 2110, вы знаете, что смесь создается в рампе. Там сохраняется определенное давление, которое достаточно для инъекции бензиновой смеси хорошего качества для камеры сгорания. Довольно сложно отрегулировать воздух.

Это не работает во время вождения.

Как работает регулятор?

При включении зажигания панель перемещается на режим ожидания. Он простирается до конца. В то же время он основан на специальной дыре в команде дроссельной заслонки. Затем поршень возвращается в исходное положение. Таким образом, контроллер откалиброван.

Во время работы двигателя большее или меньшее количество регуляторных шагов вызывает изменение объема воздуха, который течет через эту калибровочную крышку. В этом случае такое количество воздуха, в котором нормальная работа двигателя может быть достигнута на топливный рельс.

Вот как стерильный регулятор скорости в ВАЗ 2110 и любой другой автомобиль. Размеры этого устройства очень мало, он легко падает в ладонь. В нем есть три основных элемента. Прежде всего, это шаговый двигатель. Во-вторых, это стержень, на котором расположена иглы в форме конуса.

В-третьих, это пружина, которая позволяет вам вернуть вещи в исходную позицию. Приложение устройства происходит с использованием двух винтов.

Стоит отметить, что регулятор скорости холостого хода VAZ 2114 с точки зрения действий аналогичен всем устройствам этого типа. Конечно, будет много проблем, если вдруг проходит регулятор холостого оборота или начать работать неправильно. Могут возникнуть симптомы, такие как спонтанные изменения в вращении коленчатого вала.

Например, внезапное увеличение или уменьшение оборота происходит. Если вы начнете холодный двигатель, и в то же время оборот не увеличивается, можно считать, что клапан холостого хода неэффективен. Также стоит отметить, что после включения света или нагрева оборот холостого хода не следует уменьшаться. Кроме того, при выключениипередач, двигатель часто глохнет.

Например, при переключении на другую передачу или при остановке.

Диагностика РХХ

Чтобы проверить регулятор холостого хода ВАЗ 2110, нужно подготовить машину к ремонту. Первым делом нужно отсоединить шайбу, через которую регулятор подключается к электросети. Затем проверьте наличие напряжения. В розетке два провода и на них должно быть напряжение.

Конечно, делать это нужно при включенном зажигании. Если напряжение слишком низкое, причина, скорее всего, в зарядке аккумулятора. В случае полного пропадания напряжения неисправность должна быть обнаружена в электронном блоке управления или в цепи питания регулятора холостого хода.

Затем проверьте сопротивление между выводами самого контроллера. В среднем это сопротивление должно составлять 53 Ом. Затем вы можете разобрать датчик, подключить его к клеммной колодке, а затем подключить источник питания.

При этом конусообразная игла должна постепенно удлиняться, а после достижения крайнего положения должна вернуться в исходное положение. На автомобиле ВАЗ 2115 аналогично диагностируется регулятор холостого хода.

Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109.

Датчик холостого хода — автомобильный узел, стабилизирующий обороты двигателя на холостом ходу. Помните, что регулятор холостого хода и датчик холостого хода — это одно и то же. В этом случае правильнее указать регулятор холостого хода (сокращенно IAC), так как все автомобильные датчики являются измерительными приборами. Если есть проблема с регулятором холостого хода, у вас могут возникнуть проблемы с управлением автомобилем. Это обсуждается далее в этой статье.

Датчик холостого хода — конструкция и назначение

Как уже было сказано, датчик холостого хода — это устройство, контролирующее обороты холостого хода двигателя. В результате двигатель поддерживает оптимальные режимы работы, что увеличивает срок службы его узлов. Кроме того, на холостом ходу двигатель прогревается до рабочей температуры в холодных погодных условиях. Поэтому хвостовое колесо играет довольно важную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, он состоит всего из трех компонентов:

  • Шаговый двигатель.
  • Весна.
  • Стержень с конической иглой на конце.

Более подробную структуру этого элемента можно найти на рисунке ниже:

Место установки и принцип работы датчика холостого хода

На автомобилях семейства ВАЗ RCA располагается на дроссельном узле, точнее на его корпусе, рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Крепится двумя винтами. Регулятор холостого хода работает путем открытия / закрытия канала в обход дроссельной заслонки. При работающем двигателе датчик вращения коленчатого вала выдает информацию о вращении элемента (часто информация передается с помощью специальных тегов).

Контроллер, в свою очередь, принимает решение: открыть или закрыть вентиль. Он руководствуется различными алгоритмами и расчетами. Затем команды на датчик холостого хода отправляются в контроллер. Таким образом, за счет удлинения стержня с иглой уменьшается или увеличивается подача топлива в двигатель.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Следующие симптомы могут указывать на неисправность клапана холостого хода:

Следует помнить, что подобные симптомы могут быть спровоцированы и другими устройствами, связанными с подачей топлива (например, топливным фильтром или свечами зажигания). Поэтому перед заменой датчика холостого хода следует провести несколько сервисных диагностик.другие важные части. Только когда мы уверены, что регулятор холостого хода поврежден, можно приступать к замене датчика.

Диагностика работы датчика холостого хода, как сделать диагностику своими руками?

Чтобы проверить исправность клапана холостого хода, найдите сам механизм и вытащите из него полосу проводов. Если на вашем автомобиле установлен двигатель ВАЗ объемом 1,6 л, сначала открутите два болта крепления дроссельной заслонки и отодвиньте ее на 10 мм от торца ресивера.

Если вольтметр показывает 12 вольт или больше, продолжайте эксперимент. Выключите зажигание и проверьте сам TCT. Подключите клеммы тестера к контактам A, B, C, D. Общее сопротивление должно быть в диапазоне 50-55 Ом. Затем измерьте сопротивление попарно.

Если частотно-регулируемый привод работает нормально, сопротивление устройства будет бесконечным. Если датчик дает другие показания, он неисправен и подлежит замене. Однако, если значения в норме, проблема, скорее всего, связана со свечами зажигания или другими компонентами автомобиля.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При выполнении замены ICC вам понадобятся всего две отвертки Phillips и немного моторного масла для смазки уплотнительного кольца.

При помощи датчика коленвала ВАЗ-2110 производится смесеобразование в топливной рампе. Этот прибор вырабатывает сигнал, который поступает на электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания. Используется устройство только на инжекторных двигателях, на карбюраторных надобность в них отпадает. Впрыск топлива в камеры сгорания в карбюраторных моторах происходит под действием атмосферного давления. А подача искры на электроды свечей – трамблером (распределителем зажигания).

Особенности инжекторных систем

датчик коленвала ВАЗ-2110

Инжекторная система функционирует благодаря системе датчиков и блоку управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, который регулирует работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:

  1. Положения коленчатого вала.
  2. Положения распределительного вала (не на всех модификациях).
  3. Давления во впускном коллекторе.
  4. Лямбда-зонд.
  5. Скорости.
  6. Массового расхода воздуха.
  7. Положения дроссельной заслонки.

И главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подачи высокого напряжения на электроды свечей. В конструкции имеется датчик температуры, но он на работу практически не влияет. Необходим он для контроля температуры двигателя и подачи сигнала на стрелочный указатель (или на бортовой компьютер). Но он окажется незаменимым в том случае, если необходимо реализовать автоматическое переключение видов топлива (с бензина на газ и обратно).

Алгоритм работы инжекторной системы

Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы со всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразовываются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер программируется на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные характеристики двигателя.

датчик коленвала ВАЗ-2110 8

Можно добиться увеличения мощности (расход бензина при этом возрастет) либо же уменьшения расхода (пострадает мощность). Но большая часть автомобилистов предпочитает программы, которые обеспечивают работу со средними параметрами. При этом сигнал от датчика положения коленвала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных устройств на изменение входных данных.

Немного о коленчатом вале

Коленвал – это самый важный элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартером (в момент пуска) и поршнями (в режиме работы). От него передается крутящий момент на коробку перемены передач, систему газораспределения, вспомогательные механизмы. И чтобы впрыск топлива был произведен своевременно, искра образовалась в нужный момент, необходим датчик коленвала ВАЗ-2110.

датчик коленвала ВАЗ-2110 8 клапанов

Он отслеживает положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. На шкиве имеются зубья, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте имеется пропуск – два зуба отсутствуют. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении возле датчика пустой области происходит генерация сигнала – блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.

Что будет, если сломается датчик?

Если выйдет из строя датчик коленвала ВАЗ-2110, то появятся симптомы, характерные для его поломки. Если прибор сломался окончательно, то сразу же двигатель остановится, так как не будут выполняться такие процессы:

  1. Полное отсутствие сигналов на модуль зажигания. Искрообразование не происходит при раскручивании коленвала стартером.
  2. Полностью пропадает или замедляется поступление бензина в рампу.
  3. Отказывает блок управления – он перестает вырабатывать сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.

Иногда просто засоряется активная поверхность датчика. В этом случае достаточно произвести очистку от загрязнений. Но если причина поломки кроется в самом приборе, то нужно только менять его полностью.

Основные симптомы поломок

Но если прибор не окончательно вышел из строя, а только подает признаки поломки, это вы увидите сразу. На приборной панели будет гореть лампа, которая сигнализирует о наличии ошибок двигателя.

датчик положения коленвала ВАЗ-2110

Этому будут сопутствовать такие признаки:

  1. Неустойчивый холостой ход.
  2. Снижение тяговых характеристик автомобиля.
  3. Самопроизвольное изменение количества оборотов двигателя.
  4. Сложный запуск двигателя.
  5. Наличие хлопков во впускном коллекторе.

При наличии таких симптомов нужно заменить датчик положения коленвала ВАЗ-2110. Располагается он недалеко от крышки масляного насоса, рядом со шкивом привода генератора.

Методы диагностики датчика

датчик коленвала ВАЗ-2110 16

Сначала производите визуальный осмотр прибора – если на нем имеются механические повреждения, царапины, вмятины, то рекомендуется произвести замену. Но если внешние признаки поломок отсутствуют, придется проводить диагностику омметром или вольтметром. Конечно, если имеется в наличии диагностический сканер, он покажет вам на ошибку датчика положения коленвала. Но только ошибка может проявиться и при обрыве проводки.

Как проверить датчик омметром

Таким способом вы проводите замер обмотки прибора. Для этого переводите мультиметр в режим измерения сопротивления и осуществляете диагностику. Производители датчиков устанавливают определенный диапазон значений сопротивлений – 550-750 Ом.

неисправности датчика коленвала ВАЗ-2110

Следовательно, при выходе за границы этого диапазона можно говорить о поломке датчика. Но нужно отметить, что производители датчиков допускают небольшое отклонение от нижней и верхней границ. Но на небольшое значение – не более 10 %.

Проверка датчика вольтметром

Вам еще потребуется трансформатор и измеритель индуктивности. Сразу подумайте, не слишком ли это сложный способ диагностики неисправностей датчика коленвала ВАЗ-2110? На самом деле, такой способ несколько эффективнее. Сначала измеряете сопротивление и проверяете индуктивность (у исправного прибора она должна быть в диапазоне 200-4000 мГн). Напряжение питания при этом должно быть 500 мВ. После измеряете при помощи мегомметра сопротивление – оно должно быть меньше 20 Мом.

Заключение

В том случае, если датчик коленвала ВАЗ-2110 (16 или 8 клапанов) не прошел испытания, можно говорить о его поломке. Желательно новый прибор перед установкой проверить – проведите хотя бы замер сопротивления. Только лишь после того, как удостоверитесь в его исправности, можно производить установку на автомобиль. Обязательно проверяйте зазор между датчиком и зубьями шкива — от этого зависит правильная работа системы управления.

Читайте также: