Ваз 2110 выдавливает масляный фильтр

Обновлено: 05.07.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Всем здрасте! Выхожу значит сейчас на улицу, сажусь в машину, завожу! Завелась сразу, но с каким-то странным звуком стартер крутил! На панеле сразу загорелась лампочка масла. Выхожу из машины а под ней растекается лужа масла. Открыл капот, а там все маслом забрызгано. Течет откуда-то снизу со стороны ремня грм. Крышки на ремне у меня нет и поэтому видно. Сальник коленвала вряд ли, его меняли месяц назад при замене шестерни коленвала. Что еще могло пробить так резко. P/s Авто ваз21102 2001 г.в. 8 клапаный мотор


Вчера вышел на улицу завёл машину (Ваз 21102), смотрю индикатор давления масла моргает, а потом вообще красным загорелся и я сразу выключил двигатель. После детального осмотра выяснил что масло выбило из под масляного фильтра. Сегодня залил новое масло и поставил новый фильтр и снова таже беда из под фильтра масло выбило. По совету друзей я прочистил редукционный клапан в масляном насосе, но проблема не устранилась. Кто сталкивался с такой проблемой подскажите что делать.

Вчера вышел на улицу завёл машину (Ваз 21102), смотрю индикатор давления масла моргает, а потом вообще красным загорелся и я сразу выключил двигатель. После детального осмотра выяснил что масло выбило из под масляного фильтра. Сегодня залил новое масло и поставил новый фильтр и снова таже беда из под фильтра масло выбило. По совету друзей я прочистил редукционный клапан в масляном насосе, но проблема не устранилась. Кто сталкивался с такой проблемой подскажите что делать.

Тот, кто не соблюдает правила дорожного движения, нарушает закон Божий, запрещающий убийство и самоубийство.


Тут думаю не в этом проблема, да и редукционный клапан при большом давление должен скидывать его открываясь и выпуская масло в катер.
Грешу на резьбовую часть на которую накручивается масляный фильтр, думаю может там резьба сорвалась при первом разе и сейчас он просто слетает, потому что после приходиться фильтр докручивать.

Редукционный клапан вроде тоже заедать не должно, когда вскрывал все хорошо вышло и пружина нормальная была.

Вчера вышел на улицу завёл машину (Ваз 21102), смотрю индикатор давления масла моргает, а потом вообще красным загорелся и я сразу выключил двигатель. После детального осмотра выяснил что масло выбило из под масляного фильтра. Сегодня залил новое масло и поставил новый фильтр и снова таже беда из под фильтра масло выбило. По совету друзей я прочистил редукционный клапан в масляном насосе, но проблема не устранилась. Кто сталкивался с такой проблемой подскажите что делать.


Возможно при установке маслянного фильтра резиновая прокладка криво села вот и течет. У меня было такое. Посмотри нет ли старой прокладки от фильтра на насосе. После установи резиновое кольцо на фильтр предварительно смазав его маслом (чтоб потом открутить). Далее закрути фильтр на резьбу. Все.


Возможно при установке маслянного фильтра резиновая прокладка криво села вот и течет. У меня было такое. Посмотри нет ли старой прокладки от фильтра на насосе. После установи резиновое кольцо на фильтр предварительно смазав его маслом (чтоб потом открутить). Далее закрути фильтр на резьбу. Все.

Спасибо за совет, но это я аск проверил первым делом, масло сам меняю



всетаки ред.клапан скорей всего.поменяй насос .была такая проблема но на газели.дело было в клапане.

сорри за подъем, а в чем была проблема?


Так и не понял в чем проблема была. Почистил клапан поставил новый фильтр и все. потом у меня с датчика давления пробило его тоже поменял.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

несмог разместить фото правильно

Gvenil , чехол скинь ГРМ посмотри что там. с датчика масла сними резинку и тоже посмотри на заведеную. уровень только посмотри.. с таким расходом должен быстро падать.

Gvenil , фотки фигня.. вообще ниче не понятно. ищи хотябы место загрязнения маслом.. с верху или только с низу.
malchik , не думаю.

Там сальник колен вала есть скорее всего он.

Надо вскрытие делать.

вот тож думаю что сальник колена, потому что завёл в другой раз машинку после 2х дней отдыха, и тока через секунд 10-15 полилось масло с того места

Gvenil ,
1 - Сальник коленвала
2 - Прокладка поддона.
3 - Масляный фильтр незатянут
4 - Из под датчика уровня масла
5 - Из под датчика давления масла(у меня раз было такое)
6 - Прокладка масляного насоса.

Ты бы еще рассказал, что делал с машиной до поломки. Может с этим связано. И сними для начала как писали выше чехол ГРМ(несложно - три болта всего открутить) Расскажи потом о результатах. Тоже интересно.

сальник коленвала 100 процентов у самого так выдавливало его несколько раз! выдавливает его в основном из за перегрева! менял его несколько раз но раз в неделю всё равно его выдавливало, затем заменил масляный насос и стало всё ништяк пока опять не перегрел машину, и сейчас опять из него пока что покапывает, будет тепло буду снова менять!

WalkmanKviber , Не факт. Ему бы шкиф и ремень ГРМ маслом завалило бы. А судя по фото там его нет. В общем детальный осмотр нужен

За_ВДВ , У меня тоже геммор был с масляным насосом. В общем история такова. Предыдущий хозяин авто перед продажей поменял сальник коленвала. И видать когда снимали шкиф, а снимали его с помощью монтажки, уперев ее в масляный насос, то повредили его корпус. В результате чего образовалась микротрещина. Из которой начало сочится масло, а усиленно бежать начинало при более 3-х тысяч оборотов. Я обнаружив течь, причиной посчитал некачественный новый сальник(такое часто встречается). На СТО посчитали так же. Поменяли его и естественно результат такой же. Ну и начали грешить на масляный насос. Собственно при снятии и обнаружили трещину.

мне в том районе последний раз меняли Денфер, но мне воткнули на холяву чейто старый потресканый но в раб состоянии, на чекистов. куй его знает, звонил на СТОшки ближайшие все заняты на неделю вперёд очередь.

а на самом деле распредвала сальник это))))))))) так как он по крутящемуся ремню грм стекает вниз)))))) у самого на чирке это было)))))(хоть сверху возле него и сухо XDXDXD) )))

сальник коленвала 100 процентов у самого так выдавливало его несколько раз! выдавливает его в основном из за перегрева! менял его несколько раз но раз в неделю всё равно его выдавливало, затем заменил масляный насос и стало всё ништяк пока опять не перегрел машину, и сейчас опять из него пока что покапывает, будет тепло буду снова менять!

Перегревом можно сальник вывести из строя, если он нвысокого качества, выдавить нельзя. Масляный насос к выдавливанию сальников тоже отношения не имеет, поскольку не давит он на сальник, избыточное давление создать не способен, что в него закачалось то и вылилось.
Выдавливает сальник избытком давления в корпусе двигателя, а тут причин немного кольца, сапун, педаль в пол.

Лужа масла под машиной заставит поволноваться любого водителя. Всякий раз, когда выезжаю и есть свободная минутка, стараюсь прогреть мотор у гаража и только после двигаться. Течь масла в районе масляного фильтра – вещь серьезная, даже если есть полная уверенность в исправности масляного насоса и фильтра, стоит покопаться в проблеме поглубже. Речь даже не о том, что выдавило масло через масляный фильтр. Выдавило – это понятно. Проблема – почему, по каким причинам возникает высокое давление, которое выдавливает масло из-под масляного фильтра.

лужа масла

В большинстве случаев проблему решают более сильным закручиванием корпуса фильтра, иногда даже с помощью подручных инструментов. Большинство знающих автомобилистов считают виновниками происшествия:

  • неправильно подобранную вязкость смазки;
  • неисправность редукционного или перепускного клапана;
  • некачественное изделие со слабым и мягким корпусом;
  • слабо закрученный корпус масляного фильтра на посадочном штуцере;
  • плохое качество кольцевого резинового уплотнения.

В погоне за ресурсом двигателя

Прежде чем поставить диагноз – почему выдавило смазку, стоит правильно оценить условия возникновения проблемы. Примем в расчет температуру и качество материалов. Не будем рассматривать четвертую позицию, в этом случае течь масла из-под масляного фильтра стала результатом скорее неопытности, чем недобросовестности. Закручивать необходимо только рукой, обязательно смазав уплотнительную прокладку маслом. Если перетянуть фильтр с помощью инструмента – ключа или специального съемника, резинка может быть деформирована слишком сильно, и возникнет контакт закраины крышки фильтра с посадочным фланцем. Герметичность соединения в таком случае останется под вопросом и выдавить смазку может в любой момент.

Первая типичная ошибка, из-за которой выдавило масло через масляный фильтр – высокие обороты в мороз. Обычное минеральное масло при низких температурах загустевает до состояния студня или солидола. Шестеренчатый насос может поднять давление масла до 10 бар и выдавить через любую щель, но сложно сквозь микрогубку или фильтровальную бумагу, и уж очень неохотно холодный масляный поток проходит через перепускной клапан.

Зачастую подобные эксперименты приводят не только к тому, что смазку выдавит из-под масляного фильтра, но и к повреждению задубевших сальников на коленвале. В последнем случае ремонт обойдется в разы дороже обычной замены устройства.

сальник на коленвале

Совет! Если приходится часто ездить при сильных морозах – переходите на масло вязкости 0W20 и масляный фильтр с пружинным перепускным механизмом. Резиновый лепестковый клапан на сильном морозе работает намного хуже. Кроме того, перед установкой обязательно проверьте работу пружинного клапана. Зачастую причиной того, что смазку выдавило на дорогу, является подклинивание клапана.

Второй, наиболее распространенной ошибкой, является неуместное использование разного рода ревилитантов, предлагающих быстрое восстановление трущихся поверхностей. В большинстве весь мусор, добавленный в масло, оказывается в фильтрующем элементе и перепускном клапане, перекрывая поток и, как следствие, выдавило смазку через уплотнение.

Не используйте для промывки системы смазки народные рецепты – смеси керосина и масла, бензина и масла, керосина с ацетоном и бензолом. В лучшем случае такая гремучая смесь растворит осадки в сливных каналах и в поддоне мотора. Попытки завести двигатель и поработать на холостых оборотах приводят к протеканию и выдавливанию легкой и маловязкой жидкости через сальники и уплотнению корпуса. Остатки такой промывки могут привести к набуханию и деформации всех прокладок в системе смазки.

фильтр

Аналогичный эффект возможен от моторного масла повышенной вязкости. Реклама таких продуктов обещает нормальное давление масла для изношенных двигателей. В жаркое время такое масло действительно работает лучше, но с приходом холодов запросто выдавит любые резинки из-под фильтра. Тем более, что масляные фильтры не рассчитаны на подобные новации, как результат – с масляного фильтра течет масло.

К ситуации, когда смазку выдавило из-под масляного фильтра, приводят:

  • экономия на промывке масляной системы специальными жидкостями;
  • пагубная привычка не менять масло, а доливать по мере его убывания;
  • использовать вместо нормального качественного масла очищенные суррогаты.

Если при замене масла не использовалась промывка, как вариант, можно предварительно установить и использовать дешевый простой фильтр. Через сотню километров на таком фильтре отложится большая часть грязи, и его будет нужно поменять на новый качественный вариант. Но подобный рецепт допускается только при использовании качественного масла с хорошими моющими добавками.

Привычка доливать масло вместо замены характерна для владельцев старых изношенных моторов. Количество отложений шлама и лаковых пленок компенсирует износ металла в трущихся поверхностях. В таких случаях фильтр может потечь после попадания большого количества бензина и воды в поддон двигателя, даже при относительно небольшом морозе.

смазка деталей

Высокая стоимость хорошего моторного масла привела к появлению специальных технологий очистки, позволяющих осветлить отработанное масло, повысить его вязкость и убрать сторонние запахи. Но даже после процедуры очистки такая смазка содержит значительное количество углеводородов, легко превращающихся в лаковые пленки и шлам, плотно забивающих фильтрующий картридж.

Использование поддельных масляных фильтров низкого качества

Проблема поддельных изделий особенно актуальна для зимнего периода эксплуатации или периода обкатки мотора. Прежде всего, в подделках используются низкокачественные материалы для фильтровального слоя, резинового уплотнения и элементов перепускного клапана.

Один из замеченных дефектов, бросающихся в глаза после того, как выдавило масляный фильтр, это нарушение геометрии коробки:

Если ребра бумаги сложены неровно или окрашены неравномерно, внутри центральной втулки видны заусенцы металла – это подделка. Отдельно стоит уделить внимание резинке. Высота кольца над поверхностью крышки не должна быть более 0,8 мм, материал достаточно упругий и жесткий, но не твердый. Мягкая резина не выдержит высокого давления – ее моментально деформирует и выдавит из паза.

пружина

Характерной особенностью машин ВАЗа является склонность к подклиниванию редукционного клапана на масляном насосе мотора. Зачастую это происходит из-за попадания в смазку грязи или перегрева двигателя. Поэтому, при повторных эпизодах с утечкой смазки, не ломайте голову почему выдавливает масляный фильтр, а прочистите и отрегулируйте работу насоса.

Внимание! Одной из причин, почему течет масло из-под масляного фильтра, может быть нарушение перпендикулярности положения центрального штуцера, на который наворачивается фильтр. Корпус и крышка фильтра после установки прилегают к поверхности фланца не ровно и равномерно, а под едва заметным углом. В этом случае резиновое уплотнение не даст необходимой герметичности, и смазка будет подтекать в любых условиях на любых фильтрах. Причиной возникновения такого дефекта могут быть удары по корпусу фильтра или чрезмерное усилие при снятии.

Читайте также: