Ваз 2112 можно лить синтетику

Обновлено: 02.07.2024

Какое масло посоветуете на двенашку с 16-кл двигателем объемом 1,6л ? У предыдущего владельца было залито Shell 5w30.

вот его и лей, но только ищи не залипуху. У шела много подделок.

Я лью шел10-40 нормально.

насколько я знаю отечественные гидрокомпенсаторы расчитаны на вязкость 40, т.е. для лета 10W40 для зимы 5W40 или лучше

если денег не жалко, то можно круглый год ездить на 0W40 ;)

Это каким местом гидрики "расчитаны на масло"? На смазку расчитаны. На вязкость - вряд ли. Рабочая температура в "голове" порядка 50С, W40 будет густовато, даже летом.

Это каким местом гидрики "расчитаны на масло"? На смазку расчитаны. На вязкость - вряд ли. Рабочая температура в "голове" порядка 50С, W40 будет густовато, даже летом.

W40 - начинает разжижаться с 45 гр.С - сам написал что температура головки в районе 50-ти, а вообще - глупость мерять температуры головки, если нам важна температура масла, а она в двигателе везде примерно одной температуры - имено той, которую кажет датчик температуры на панели - в районе 90 гр.С - имено на этой температуре и имеет смысл оценивать вязкость на рабочем моторе

гидрокомпенасторы расчитаны на определенное давления масла, что бы гарантировать требуемый зазор в приводе клапанов, если вязкость не проектная, то давление будет не то и как следствие неправильная работа компенсаторов.

В том то и дело что только "разжижаться". А своё рабочее примет при температуре более 100С, которой в головке блока небыло и в помине.

да причем тут головка блока? нагретое на блоке масло до 90 гр.С мгновено до 50-ти в головке что ли охлаждается? да его в специльном масленном радиаторе так просто не остудишь, а в головке масло под теми же 90 гр. пребывает

Ага, и по пути никому и ничему не отдаст часть своей неполноценно рабочей температуры.

В свою 2115 лью Mobil Ultra 10W40 полусинтетика. Можешь такое залить, за свои деньги вполне приличное масло.

10w40 - это вязкость!
Лукоил для вазов лучше и дешевле а так любое. распространенные 5w40 (лучше. ) если морозы сильные или 10w40 если не очень, вот таблица но я бы отнял бы еще 5 для Ваза

0W------5W ------10W--- 15W----20W--- 25W
С-30°. С-25°. С-20°..С-15°. С-10°. С-5° . Проворачивание
С-40°. С-35°. С-30°..С-25°. С-20°. С-15°. Прокачиваемость

Кастрол, шелл, мобил. Лукойл люкс хорошее, но замена, каждые 7000. Я буду заливать шелл нх8 5 на40 после ликви молли.

PROFI CAR EVOLUCHON 10W 40 главное не подделка я имею ввиду что его не подделывают езжу 12 год проблем нет и непредвещает а то что редкое не пугайся

синтетика в полтора раза дороже полусинтетики оно лучше для новых машин, полусинтетика для машин с пробегом уже нет смысла переплачивать

Лейте с допуском по API не ниже SL, вязкость лучше на зиму 5w40 или 0w40, на лето 10w40. Синтетики недорогой не бывает, все что продают это поусинтетика, не ведитесь на развод маркетологов. Масла делятся на 5 групп, но вам 4 и 5 группа не нужна. Купите Роснефть Максимум или Лукойл Люкс, их не подделывают

Каждый автовладелец, который планирует длительное время использовать автомобиль, конечно же, с особым вниманием относится к своему мотору. Он стремится обеспечить его надежную и стабильную работу. Для того чтобы осуществить желаемое, необходимо регулярно менять смазочные материалы. Самое важное - использовать качественное масло, которое должно подходить для мотора. Многие автомобилисты слышали про рекомендацию заливать в силовые агрегаты синтетическое масло, которое является лучшим продуктом по сравнению с минеральными. Однако не во всех случаях рекомендуется использовать именно его.

Когда стоит заливать синтетику?

К заливке в двигатель этого смазочного материала следует прибегать в следующих случаях:

в зимнее время автомобиль постоянно на ходу. В таком случае использование синтетики обеспечивает легкий пуск холодного двигателя.

Почему не нужно заливать синтетику в новый автомобиль?

Если вы стали владельцем нового автомобиля, то в использовании синтетики в таком случае нет смысла. Это масло, которое обладает мощными противоизносными качествами, а также содержит добавки, которые повышают его антифрикционные свойства. Если вы приобрели качественную синтетику, то можете не сомневаться, что в своём составе она содержит присадки, которые при контакте с деталями способствует образованию на их поверхности пленки, обеспечивающей защиту деталей мотора от сильного износа. Однако когда проходит обкатка автомобиля, требуется совершенно иное. Самое важное - чтобы новые детали притерлись друг другу. Если на новом автомобиле в двигатель автолюбитель заливает синтетику, то он не сможет добиться этой цели.

В течение всего периода обкатки лучше всего делать выбор в пользу полусинтетики или заливать в систему своего мотора минералку. Кроме этого необходимо чаще производить замену масла. В ходе этой процедуры не следует забывать про обновление масляного фильтра. В этом случае абразив не будет попадать в систему двигателя.

Для каких моторов синтетика не подходит?

Не в каждый мотор можно заливать синтетику. Несмотря на то, что эти смазочные материалы обладают хорошими моющими свойствами, тем не менее, заливать их в старые машины нежелательно. В этом случае они начинают промывать скопившиеся в прокладках и сальниках отложения, вследствие чего происходит вытекание масла из мотора. Кроме этого, если из элементов соединений ЦПГ вымываются отложения, то это приводит к возникновению еще одного неприятного момента - появляется шум. Также автовладелец может услышать стук в двигателе. Вдобавок к этому синтетика в старом моторе приводит к тому, что расход топлива заметно повышается, что, конечно, ни одного владельца не порадует. Ещё один неприятный момент, которые поджидает любителей заливать в старую машину синтетику - увеличение расхода масла.

Если в вашем владении находится автомобиль отечественного производства, который был выпущен в конце 80-ых- начале 90-ых, то не самым лучшим решением является использовать для заливки в мотор синтетику. Всё дело в том, что силовые агрегаты в машинах того времени имеют набивные сальники. На них негативным образом влияют компоненты, которые присутствует в составе современных синтетических масел.

Когда стоит заливать в автомобиль синтетику?

Специалисты рекомендуют использовать синтетику в двигателях с высокой степенью форсировки, а также, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях:

Главные плюсы синтетики

Многие автомобилисты выбирают синтетическое масло по той причине, что оно обладает хорошими окислительными свойствами. Еще оно демонстрирует прекрасную устойчивость к воздействию низких температур. Также для него характерен незначительный уровень испаряемости, а при эксплуатации двигателя на угар этот смазочный материал расходуется в небольшом количестве. Вдобавок к этому, заливая синтетику, у автовладельца есть возможность производить замену смазочного материала через более продолжительные интервалы. Например, если в машину залить минералку, то её замену рекомендуется производить, когда будет пройден пробег в 10 тыс. км. Что же касается синтетики, то если залить качественный продукт, то интервал между заменами масла будет находиться на уровне 15 тыс. км. В некоторых случаях обновление смазочного материала можно производить и в более продолжительные сроки.

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

" alt="">
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

" alt="">
Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Читайте также: