Ваз 2113 глохнет на холостых оборотах

Обновлено: 30.06.2024

Люди нужна помощь. Ваз 2113 падают обороты и глохнет на ходу(причем на холостых,когда машина стоит или едет медленно такого не происходит), после переключения на нейтральную скорость. Поменял РХХ,ДДЗ,Фильтр на бензонасосе,бензиновый фильтр.НЕЧЕГО НЕ ПОМОГЛО..Если кто сталкивался отпишитесь пожалуйста.

Похожие статьи

10 comments on “ Ваз 2113 падают обороты и глохнет на ходу причем на холостых ”

А сама обороты не поднимает?

датчик холостого хода замени, и дроссельный посмотри!

а на каком масле ездишь? у меня тоже самое было, всю голову сломал а оказалось что вода стояла в патрубке воздушного фильтра, за ночь застынет, заведешь мин 20 поездишь и начинает голову ебать, этот лед растаят и все, чисто случ нашел причину, масло лукойл было, давало конденсат, поменял масло все сразу заебца стало. и тоже как и ты все датчики переменял..

Датчик холостого хода это. Однозначно и беззаговорочно. Ну на всякий случай проверь и датчик дроссельной заслонки. Они как правило вместе наебуются.

Нередко в дороге глохнет двигатель на ходу, через время заводится. Это может стать причиной ДТП. Проблема наблюдается в автомобилях отечественного производства и иномарках.

Причины глохнущего мотора:

  1. Неверная подача топлива.
  2. Отсутствие искры.
  3. Техническая поломка.

Последний пункт понятен — двигатель работает неровно, громко, затем глохнет.

Качество топлива

Одна из причин — бензин низкого качества, несоответствие требованиям к автомобилю по октановому числу. Водителю необходимо вспомнить, где и каким бензином заправлялось транспортное средство в последний раз. Если указано, что мотор должен работать на АИ-95 или АИ-98, заливать в бак АИ-92 опасно.

Проблема вызвана топливом — при полном нажатии на педаль газа обороты не набираются, при выжатом сцеплении силовой агрегат глохнет. Ситуация объясняется слабой искрой, которую дает плохое горючее.

Чтобы устранить неисправность, нужно:

  1. Слить топливо.
  2. Промыть мотор.
  3. Прочистить все патрубки топливной системы.
  4. Поменять топливный фильтр.

Моторы автомобилей чувствительны к качеству горючего.

Свечи зажигания

Машина глохнет на ходу из-за свечей зажигания: засорение контактов, образование налета, неверная подача напряжения.

Если на свечах появляется черный налет, нормальная искра не сможет образоваться. Наличие грязи на контактах сигнализирует о топливе низкого качества. Загрязнение вызвано дефектом в системе подачи масла.

На свечах появляется черный налет

Внимание! При выходе из строя свечей зажигания мотор работает неровно, автомобиль при движении дергается, периодически глохнет, с трудом заводится.Если на контактах красно-коричневый налет — в бак залито низкокачественное топливо. Свечи в таком случае нужно заменить.

Дроссельная заслонка

Причина поломки — загрязнение дроссельной заслонки. Реакция автомобиля на педаль газа запоздалая, обороты неровные, двигатель глохнет, нужно промыть деталь. Необходимо:

  1. Приобрести специальное средство в автомагазине.
  2. Демонтировать заслонку.
  3. Тщательно промыть.
  4. Установить обратно.

Если такие действия не помогают, проблема связана с электроснабжением (см. ниже).

На автомобилях иностранного производства мог выйти из строя демпфер дроссельной заслонки. Тогда при сбрасывании газа мотор будет глохнуть. Деталь отвечает за возвращение заслонки в нормальное положение, устраняя провалы.

Для проверки демпфера нужно:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Собственноручно открыть заслонку.
  3. Резко отпустить.

Деталь должна вернуться почти до предела, приостановиться и до конца дойти не так быстро. Если замедления не наблюдается — демпфер неисправен. Нужно менять, ремонт невозможен.

Загрязнение дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода

На моделях ВАЗ с мотором 8 или 16 клапанов и на иномарках силовой агрегат заводится, затем глохнет из-за РХХ. Ошибочное название — датчик холостого хода, правильно — регулятор.

Устройство контролирует обороты двигателя и поддерживает. На холостом ходу мотор перестает работать, или наблюдаются неровные обороты — деталь неисправна. При переключении коробки передач в нейтральное положение двигатель заглох — стоит поменять регулятор.

Иногда подобные симптомы наблюдаются при загрязненной дроссельной заслонке. Рекомендуется сначала прочистить.

Воздушный фильтр

Замена фильтров в автомобиле — важная процедура при обслуживании, о которой многие забывают. В результате фильтр засоряется, работа силового агрегата и систем нарушается. Если наблюдается сильное загрязнение или повреждение, мотор будет работать неровно, рывками — при нажатии или сбрасывании педали газа заглохнет.

Внимание! Двигатель таким же образом глохнет, если вышел из строя регулятор ХХ.

Чтобы убедиться в неисправности, нужно демонтировать фильтр и осмотреть на наличие повреждений. Для грязного или изношенного необходима замена.

Забитый воздушный фильтр

Топливный фильтр

Загрязненный топливный фильтр — еще одна причина, от чего глохнет машина при движении на ходу. Деталь устанавливается на все транспортные средства. Проблема с устройством возникает у владельцев подержанных машин. О фильтре забывают и меняют редко.

Со временем грязь наполняется, бензину тяжело проходить в рампу, камеры сгорания нет. Топливо будет поступать с перебоями, затем может не доходить. При засоренном фильтре автомобиль глохнет от нажатия педали газа.

Нужно демонтировать бензонасос, снять фильтр и установить новый. Прочищать нет смысла — цена детали небольшая.

Топливный насос

Из-за неисправного бензонасоса автомобиль некоторое время может работать нормально, затем заглохнуть. В механизме начинаются перебои, топливо не поступает в камеры или доходит в малых количествах.
Изначально двигатель будет работать на ХХ, при увеличении оборотов станет глохнуть, когда насос окончательно выйдет из строя, не заведется.

Бензонасос легко отремонтировать, но поломка может повториться, поэтому лучше поменять. Этот узел размещается под задним сиденьем.

В летний период бензонасос может работать с перебоями по причине закипания топлива. Это происходит на классических советских авто. Чтобы избавиться от проблемы, приходится глушить мотор и ждать, пока остынет топливо.

Проблемы с электрооборудованием

Двигатель автомобиля прекращает работу на ходу из-за неполадок по электрике. Изначально нужно проверить все массы.

Клеммы аккумулятора могут быть недостаточно закреплены, при плохом контакте питание не поступает, проблема встречается редко.

Нужно проверить соединения генератора. После ремонта мастер может забыть затянуть клеммы, и устройство не будет давать заряд. Аккумулятор полностью разрядится, двигатель заглохнет на ходу. Расположение генератора у моделей ВАЗ-2115, 2110 и 2112 схожее.

Мог выйти из строя генератор или оборваться ремень. Об этом сигнализирует значок на приборной панели. Рекомендуется посетить автосервис, самостоятельный ремонт может навредить.

Следует проверить массу, которая идет от минуса автоматической коробки передач к двигателю. Для профилактики клеммы зачищаются и смазываются специальным составом.

Причина — неисправные высоковольтные провода. Не подлежат ремонту — нужно менять.

Неисправная катушка зажигания

При нефункционирующей катушке зажигания мотор периодически глохнет. Наблюдается увеличенный расход топлива, падение мощности автомобиля, плохой запуск двигателя.

Чтобы убедиться в неисправности катушки, необходимо:

Внимание! У автомобилей ВАЗ с двигателем 8 клапанов установлен модуль зажигания, роль которого, как у катушек.

Вакуумный усилитель тормозов

Силовой агрегат перестает работать при нажатии на тормоз — проблема в вакуумном усилителе. Устройство соединено шлангом с впускным коллектором.

Неисправная мембрана не может в нужный момент создать разряжение при нажатии на педаль тормоза. Потоки воздуха попадают в рабочую смесь, которая становится бедной. Мотор не может работать на такой смеси, поэтому глохнет.

Для устранения неполадки достаточно поменять прокладки и мембрану, иногда шланг.

Неисправная гофра воздуховода

На машинах с мотором инжектор причиной проблемы может быть разгерметизированная (чаще порванная) гофра воздуховода. Воздух поступает мимо ДМРВ, в блок управления идет неверная информация, смесь меняется, мотор перестает работать.

Лямбда-зонд

Датчик необходим для анализа содержания кислорода в выхлопных газах и проверки качества смеси. Поломка устройства — причина плохого запуска мотора, прерывания работы и уменьшения мощности. Увеличивается и расход топлива. Убедиться, что проблема связана с устройством, можно, если произвести диагностику.

Неисправный Лямбда-зонд

Датчики

Часто двигатель перестает работать из-за датчика распределения коленвала. Если деталь полностью вышла из строя, машина не заведется. Из-за проблем в устройстве силовой агрегат будет работать неровно, периодически глохнуть.

Возможен перегрев датчика.

Неграмотная прошивка

Автовладельцы часто прошивают транспортное средство. Такая процедура позволяет раскрыть потенциал мотора, улучшить динамику.

В целях экономии автолюбители делают прошивку подешевле. В итоге автомобиль едет дальше быстрее, при падении оборотов глохнет. Блок управления путает показания и подает рабочую смесь по-разному.

Стоит сбросить настройки до заводских. При перепрошивке нужно выбирать хорошего мастера с большим опытом — неверные настройки могут принести большой вред.

Заключение

Это основные проблемы, из-за которых мотор глохнет на ходу, затем вновь заводится. Чтобы в дороге не случалось непредвиденных ситуаций, рекомендуется следить за состоянием автомобиля, заливать подходящее топливо. Если машина начинает глохнуть и причину этого выявить самостоятельно не удалось, лучше обратиться в сервисный центр и провести компьютерную диагностику всех узлов.

Здравствуйте, помогите пожалуйста. Ваз 2114i, двигатель не работает на холостых оборотах и не заводится без выжимания педали газа после того как решил немного "погонять". Пришлось подтянуть тросик газа чтобы обороты постоянно были. Купил новый датчик хх, расслабил тросик, завожу, не помогло, зато заметил что если к датчику не подключать фишку то обороты держит, но аж 1300-1400. А как только подключаю фишку к датчику то сразу глохнет.

Может кто то сталкивался? Подскажите в чём может быть дело?

там еще датчик есть у меня он на воздухане я если от него фишку отцепляю то обооты тоже подимаются. а так может дросель чего

Что за датчик скорости? Попробую Сегодня ДПДЗ сначала старый промыть, если не поможет то новый поставлю и отпишусь.

Я езжу на: ЛуАЗ 969

" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia

goodron , в том то и дело что купил уже новый датчик холостого хода, поставил и ничего не изменилось. И почему когда провода из него выдёргиваю он не глохнет, а держит сам 1300 оборотов. А как только втыкаю обратно сразу глохнет? фигня какая то.

Я езжу на: ЛуАЗ 969

borgoiak , да не датчик холостого хода а регулятор хх. Его надо почистить , скинь патрубок который на дроссельный узел идет и средством для читки карба пофукай в дроссельную заслонку там есть канал вот в него, а фишку ты скидываешь похоже с ДМРВ то что обороты поднимаются это нормально

" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia

Новый датчик ХХ надо колибровать на компе. Сам он не настраевается. У него ступенчатый ход. По мере прогрева обороты падают - это его работа. Щелкает иногда под капотом тоже он.

Я езжу на: ЛуАЗ 969

zubastik писал(а): Новый датчик ХХ надо колибровать на компе. Сам он не настраевается. У него ступенчатый ход. По мере прогрева обороты падают - это его работа. Щелкает иногда под капотом тоже он.

" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia

Короче, я купил ещё и датчик ПДЗ поставил. и нух..я! Потом раскрутил под сидушкой задней бензонасос (хотел фильтр посмотреть) нихрена там не понял и поставил обратно))) Ну в общем итог никакой, попробую регулятор хх разобрать и почистить (хотя так неохото, много чего откручивать). Может поможет, а то так нехочется дядям с СТО платить за диагностику и ремонт (платить я непротив, но ведь СТО СТО рознь, наеб..ут нефиг делать. переплачу за то что даже и не причем будет). завтра отпишусь что получится после чистки

а пока буду ездить на подтянутом тросике газа чтобы обороты держал)) правда неудобно нефига, к пидале нельзя прикаснуться, сразу газует))

Я езжу на: ЛуАЗ 969

" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia

zubastik писал(а): Новый датчик ХХ надо колибровать на компе. Сам он не настраевается. У него ступенчатый ход. По мере прогрева обороты падают - это его работа. Щелкает иногда под капотом тоже он.

кто тебе сказал такую чушь? там обычный шаговый мотор, когда он закрывается полностью, то есть двигатель тормозится, в катушке мотора повышается сила тока и контролёр видет эту точку, как точку ноль. при установке нового регулятора, у него шток задвинут, то есть как установили он открыт полностью, и если завести, то обороты будут на уровне 3000, и через секунд 10 придут в норму, пока клапан не вылезет до нужных оборотов, а если немного погазовать, то и найдёт точку ноль.

щёлкает под капотом клапан абсорбера.

borgoiak писал(а): Короче, я купил ещё и датчик ПДЗ поставил. и нух..я! Потом раскрутил под сидушкой задней бензонасос (хотел фильтр посмотреть) нихрена там не понял и поставил обратно))) Ну в общем итог никакой, попробую регулятор хх разобрать и почистить (хотя так неохото, много чего откручивать). Может поможет, а то так нехочется дядям с СТО платить за диагностику и ремонт (платить я непротив, но ведь СТО СТО рознь, наеб..ут нефиг делать. переплачу за то что даже и не причем будет). завтра отпишусь что получится после чистки

а пока буду ездить на подтянутом тросике газа чтобы обороты держал)) правда неудобно нефига, к пидале нельзя прикаснуться, сразу газует))

если регулятор выкрутить и при этом провода подключены, и завести. если заведётся, чисть канал, если нет то у тебя проблемы с мозгами, или регулятор замыкает. и тоже чисти канал

Здравствуйте! У меня такая проблема. Машина ВАЗ 2114, 2008года, пробег 101 тыща. Уже 2 месяца не могу найти причину того что она глохнет! Утром завожу прогревать, она греется 3-4 минуты, и просто ни с того ни с сего глохнет, заводится после этого хорошо, начинаешь ехать на 1-2 скорости иногда начинает периодически дергаться! Чек не загорается! На ходу все отлично, останавливаешься на светофоре и опять глохнет, но не всегда, за день такое случается раза 4, бывает и больше, каждый день по разному! Был на диагностике в 3 местах, везде показывает что все отлично, все датчики работают правильно и все норм! Хотя сам я уже поменял РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, датчик детонации и толку никакого! Если кто нибудь что то знает или было у кого то, подскажите пожалуйста.

Читайте также: