Замена лобового стекла лада

Обновлено: 02.07.2024

Лобовое стекло Лада Гранта частый расходник, менять который приходится раз в несколько лет. Причина проста – некачественные дороги и большое количество камней, которые вылетают из под колес встречного транспорта. Lada Granta Ваз 2190 собирается на Волжском заводе, производитель устанавливает в модели лобовые бренда SLGLASS, которые считаются штатной, оригинальной комплектацией.

Требующие замены дефекты

Для лобовых автостекол на Гранту используется стандартный триплекс, два слоя 2-миллиметрового каленого стекла М1 прессуются с поливинилбутиральной (ПВБ) плёнкой, минимальная толщина ветрового от 4 мм. При ударе камнем, который вылетает из под колес впередиидущего транспорта при скорости более 80 км/ч, образуется глубокий скол, от вибрации трещины расползаются по всей пощади. При таких повреждениях деталь необходимо менять. Замена потребуется и в других случаях, когда нет прямого удара гравия. К ним относят:

  1. Значительный износ лобового, уменьшающий обзор более чем на 15%.
  2. Трещина, которая идет от края до края. Появляется, если есть нарушение геометрии за счет деформации кузова.
  3. Глубокие царапины, которые не поддаются ремонту, полировке и лакированию.

Трещина на триплексе

Оригинальные лобовые стекла устанавливаются на заводе изготовителя, на деталь наносится маркировка: штрихкод со сведениями о бренде, дате производства, номере партии и пр. При выборе реплики рекомендуется отдавать предпочтение продукции проверенных брендов.

Согласно правилам, каждый производитель может ставить свою маркировку в любое место, чаще это нижний правый или верхний угол со стороны пассажира.

Подбор стекла

Кроме компании SLGLASS, лицензионные стекла Лада Гранта выпускают производители:

  1. Бор (РФ);
  2. BENSON (КНР) – для моделей после 2011 года предусмотрен датчик дождя;
  3. SAT;
  4. AGC.

Щиток фирмы Бор

При выборе лобового от производителей лицензионных реплик необходимо обращать внимание на четкость шелкографии, наличие окна под ВИН-код, прозрачность стекла и чистоту. Изготовитель маркирует продукцию не по ГОСТу, а по принятым мировым стандартам маркировки. Номер стекол в каталоге для различных комплектаций Лада Гранта:

  1. ВАЗ 2190 — 2190-5206016-05, размер 1405х959 мм.
  2. Лада Гранта лифтбек, седан — 2190 SED 4D 2 2011.
  3. ВАЗ Граната 2190 5D HB 2013 — номер для пятидверных хэтчбеков.

Лифтбек на трассе

Процесс замены детали не относится к категории сложных и дорогостоящих, переустановку можно провести самостоятельно, имея минимум оборудования. Замена лобовых на все модели ВАЗ Гранта проводится аналогично, по шаблону.

Подготовка к замене

Подготовительные работы необходимы, чтобы замена лобового стекла на Лада Гранта прошла быстро, за полтора два-часа. Пошаговая инструкция:

  1. Вымыть и высушить автомобиль.
  2. Установить на ровной поверхности, на улице или в проветриваемом гараже, температура воздуха не ниже 10 градусов.
  3. Снять минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Провести демонтаж навесного оборудования в салоне, снять датчики дождя, обогрев, если есть, демонтировать дворники.
  5. Убрать ветровую накидку.
  6. Раскрутить боковые пани обшивки стоек. Укрыть торпеду куском полотна или бумаги.
  7. Снять уплотнитель с верхней части двери.
  8. Вытащить молдинг, резиновый уплотнитель, установленный по периметру лобового.

Если триплекс имеет значительный скол и множественные трещины, заклеить скотчем место повреждения со стороны салона.

Необходимые инструменты и материалы

При замене в автосервисе мастера используют вакуумные присоски для демонтажа и во время установки нового стекла. Нецелесообразно покупать инструмент для единственной замены, поэтому удаление старой детали, примерку и установку лучше проводить с напарником. Это значительно сэкономит время.

Работник с присоской

Для вклейки можно взять специальный набор, в который входит необходимый инструмент, или подготовить его самостоятельно, для работы понадобится:

  • герметик;
  • праймер (необязательно);
  • грунтовка;
  • металлическая струна для вырезки, можно взять гитарную;
  • строительный нож с круглым острием;
  • скотч;
  • шило;
  • новое стекло.

Снятие старого стекла

В автосалонах всегда проводят замену уплотнителя. При самостоятельном ремонте необходимо проверить деталь и если нет заломов, растяжек, то резинка может использоваться повторно. Демонтаж старого стекла по этапам:

  1. В боковой части лобового в герметике сделать шилом сквозное отверстие.
  2. Протянуть струну.
  3. Наклоняя струну к стеклу, с усилием вырезать деталь по периметру.
  4. Если есть опасность повредить ЛКП, поскольку струна кривая, лучше оклеить раму скотчем.
  5. Вытащить лобовое.

Машина со снятым щитком

Самым важным этапом при самостоятельной установке остается подготовка посадочного места. Раму необходимо очистить от старого клея, прогрунтовать. Рекомендуется использовать монтажные резаки или строительный нож. Нельзя очищать посадочное место до металла, лучше оставить до 1-2 мм старого герметика. При вклейке это даст дополнительное сцепление и увеличит адгезию.

Процесс установки

Перед установкой необходимо подготовить новое стекло:

  1. По периметру нанести слой грунтовки, подождать 10 мин.
  2. Обработать праймером, дать просохнуть 10-15 мин.
  3. По краю стекла нанести слой клея толщиной 10 мм, высотой 10-12 мм. Проследить, чтоб полоса герметика не прерывалась.
  4. Через 15 минут приложить лобовое в раму, слегка надавливая, чтобы герметик сильно не вылезал за край.
  5. Установить молдинг.
  6. Закрепить деталь скотчем.
  7. Остатки герметика срезать ножом.

Герметик высыхает за 24-36 часов. Рекомендуется проверить места вклейки на герметичность после полного высыхания клея. Необходимо закрыть двери и вылить на лобовое ведро воды, затем внимательно посмотреть в салоне, нет ли течи. Если дефект обнаружен, подождать, пока деталь просохнет, отогнуть резинку и проклеить негерметичное соединение повторно.

Устанавливать навесное оборудование: зеркала, датчики дождя/света, обогрев рекомендуется после всех проверок и полного высыхания герметика.

Послеустановочные рекомендации

  1. Максимальная скорость первые два дня не более 40 км/ч.
  2. Избегать плохой дороги; ухабы, ямы, лежачих полицейских проезжать на минимальной скорости.
  3. Нельзя резко тормозить, разгоняться.
  4. Не рекомендуется хлопать дверьми и громко включать музыку.

Темный седан на грунтовке

После самостоятельной установки не рекомендуется заводить мотор до 8 часов, снимать скотч можно только через 36 часов. Боковые окна лучше оставить открытыми.

Заднее стекло

Штатные габариты заднего стекла на Ладу Гранта 1178х644 мм. Производители реплик могут отклоняться от штатного размера и выпускать задние стекла размерами ± 3 мм. Самой востребованной и качественной продукцией остаются задние стекла БОР, стоимость аналога от 3 000 руб.

Замена заднего стекла проводится аналогично переустановке переднего. Поскольку деталь имеет меньшие размеры, монтаж проводится быстрее и без помощника.

Некачественная замена ветрового стекла на автомобиле может обернуться протечками, неработающим обогревом, запотеванием и спонтанным разрушением стекла в процессе эксплуатации. Разбираемся в нюансах вместе с Carglass®


Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.

После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей.

В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.


Если при замене ветрового стекла мастер нанесет клей неравномерно, оставит разрывы клеевого шва или не обеспечит равномерную высоту клеевого гребня, это может привести к протечке. С такой же проблемой рискуют столкнуться водители, если на сервисе подберут неправильный инструмент для нанесения герметика.

Эксперты Carglass® объяснили, что в некоторых установочных центрах для ремонта используют строительный механический пистолет, который не подходит для таких работ. Еще одна распространенная ошибка, на которую нередко закрывают глаза, это неправильный разрез в инжекторе клеевого пистолета. Из такого устройства герметик выдавливается неравномерным или вовсе очень тонким слоем, что грозит низким уровнем фиксации и незаметными глазу щелями — герметика будет недостаточно для фиксации стекла в рамке кузова. Использование просроченных материалов, неправильная подготовка стекла и нарушение правил безопасной эксплуатации после ремонта также могут обернуться протеканиями, расходами на просушку и починку оборудования в салоне.

Специалисты компании Carglass® предупредили, что правильно нанести герметик может только квалифицированный мастер при помощи специального инжектора, а сами материалы, включая грунт, должны быть качественными.

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Перед началом ремонта нужно проверить само стекло и автомобиль;
  2. При подготовке стекла специалист должен удалить с него заводской силикон и другие возможные загрязнения;
  3. Выполнять эти операции можно только с использованием безопасной химии либо с помощью материалов для очистки поверхностей от силикона.


Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.

Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.

После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.


Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.

Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.

замена лобового стекла

Замена лобового стекла часто необходима автомобилю после аварии, когда стекло оказывается полностью разбитым или покрылось трещинами, а также из-за попавшего в него по дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным лобовым стеклом опасно, особенно если повреждения находятся со стороны водителя и существенно ухудшают ему обзор. Кроме того, автомобиль с поврежденным лобовым стеклом часто не может пройти техосмотр. Замену лобового стекла можно произвести в автосервисе или сделать самостоятельно. В любом случае, автовладельцу полезно знать, как правильно производится замена лобового стекла.

Ремонтировать лобовое стекло или менять

замена лобового стекла

Перед владельцем автомобиля с поврежденным лобовым стеклом встает вопрос: попробовать его отремонтировать или сразу заменить на новое.

Не стоит пробовать ремонтировать лобовое стекло, а лучше его сразу заменить на новое в случаях если:

  • трещина лобового стекла большой длины.
  • Множественные трещины лобового стекла с ответвлениями.
  • Сколы и трещины с повреждением внутреннего слоя лобового стекла.
  • Старые повреждения с видимыми загрязнениями.
  • Повреждения лобового стекла, попадающие в зону обзора водителя.
  • Трещины, дошедшие до края лобового стекла.

Можно попробовать отремонтировать поврежденное лобовое стекло в случаях если:

  • имеется скол на внешнем слое лобового стекла без образования трещины.
  • Имеется единственная трещина без ответвлений, длина трещины не превышает 15-17 см.
  • Повреждение лобового стекла образовалось недавно и не успело накопить внутри себя грязи.
  • Повреждение лобового стекла находится не перед глазами водителя.

Для принятия верного решения о ремонте либо замене лобового стекла лучше всего посоветоваться с опытным мастером, который давно занимается ремонтом лобовых стекол.

Прочитать подробнее о ремонте лобового стекла, причинах его повреждения и их основных видах, а также ознакомиться с пошаговыми инструкциями ремонта сколов, трещин и царапин вы можете в нашей статье: Ремонт лобового стекла

Замена лобового стекла в автосервисе

замена лобового стекла

Услуги по замене лобового стекла оказывают большинство автосервисов. Лучше всего обращаться в специализированные автосервисы, занимающиеся заменой и ремонтом автомобильных стекол, которые имеют большой опыт проведения таких работ. Стоимость замены лобового стекла стоит у них в среднем около 2500 рублей. В специализирующихся на ремонте автостекол автосервисах также можно найти в наличии лобовые стекла для большинства популярных моделей автомобилей.

Замена лобового стекла своими руками

В замене лобового стекла на автомобиле нет ничего особо сложного, эту работу вполне можно выполнить своими собственными руками, даже если раньше ничем подобным вы никогда не занимались. Лучше всего выполнять эту работу вдвоем. Не имея опыта, не стоит пробовать самому менять лобовое стекло на автомобилях, лобовые стекла которых оснащены датчиками света и дождя, встроенными антенной или обогревом. Лучше доверить такую работу профессионалам. Некачественная замена лобового стекла может привести к протечкам, неработающему обогреву, запотеванию, неожиданному разрушению стекла в процессе эксплуатации.

Выбор лобового стекла

замена лобового стекла

Замена лобового стекла начинается с выбора и приобретения нового стекла. Лучше всего приобрести для замены оригинальное лобовое стекло, которое устанавливается производителем автомобиля на конвейере. Если хотите сэкономить, поищите в интернете информацию по вашему автомобилю и подберите добротный аналог. Ведущими производителями автостекол являются компании Pilkington, Guardian, Sekurit Saint-Gobain, FYG, AGC, Fuyao.

Избегайте покупки дешевых подделок неизвестного происхождения. Такие лобовые стекла часто изготовлены из самого дешевого стекла и из самой дешевой PVB пленки, имеют плохую прозрачность, оптические дефекты, посторонние включения, искажают обзор и дают лишнюю нагрузку на глаза, повышая риск ДТП. Дешевые лобовые стекла имеют неравномерное прилегание с волнами и зазорами, часто имеют расслаивание стекла.

При выборе лобового стекла обратите внимание на торец стекла и оцените хорошо ли совмещены слои триплекса и не вылезает ли чрезмерно клеящий слой. При выборе лобового стекла следует также определиться нужна ли вам полоса в верхней части стекла, многим водителям высокого роста или предпочитающих высокую посадку, такая полоса разрезает обзор пополам, что неудобно и небезопасно. Обратите внимание на наличие крепежного элемента для салонного зеркала, креплений под сенсоры и самих сенсоров, камер, датчиков дождя, клемм электрообогрева.

Инструменты и материалы, необходимые для замены лобового стекла

замена лобового стекла

Для демонтажа старого и монтажа нового лобового стекла вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • струна для вырезки старого лобового стекла.
  • Нож для очистки места посадки стекла от остатков старого клея-герметика.
  • Активатор-очиститель для очистки места посадки стекла от старого клея-герметика.
  • Праймер-грунт для подготовки места посадки стекла.
  • Клей-герметик для вклейки автомобильных стекол.
  • Монтажный пистолет для нанесения клея-герметика.
  • Малярный скотч для защиты обшивки салона и для фиксации лобового стекла до полного высыхания клея-герметика.

Многие автовладельцы приобретают набор для вклейки автостекол, в который входит большая часть необходимого. Стоимость такого набора хорошего качества около 1000 руб.

Порядок замены лобового стекла

замена лобового стекла

Замена лобового стекла выполняется в следующем порядке:

  • демонтируем все, что мешает получить доступ к лобовому стеклу: стеклоочистители (дворники), молдинги, декоративные уплотнители, изнутри автомобиля снимаем обивку передних стоек. В случае если на автомобиле установлены надувные шторки безопасности, заранее отключаем аккумулятор для исключения возможности их случайного срабатывания.
  • Обклеиваем малярным скотчем или демонтируем элементы обшивки салона, которые могут быть повреждены или испачканы клеем-герметиком.
  • Отсоединяем провода, идущие к лобовому стеклу (провода датчика дождя, подогрева стекла, подогрева зоны парковки стеклоочистителей).
  • Специальной иглой прокалываем слой клея-герметика под лобовым стеклом и пропускаем в получившееся отверстие струну для срезывания лобового стекла.
  • Пилящими движениями срезаем старое лобовое стекло. Лучше выполнять эту процедуру вдвоем с помощником. В качестве ручек к концам струны можно прикрепить два небольших гаечных ключа. При вырезании струной старого лобового стекла мастера не могут точно регулировать усилие, прилагаемое к струне, и контролировать угол под которым струна режет герметик, струна всегда немного гуляет по шву, не разбирая, что ей резать, поэтому нужно быть очень аккуратным и стараться не повредить рамку кузова, приборную панель, элементы обшивки салона.
  • Вдвоем с помощником аккуратно вынимаем старое лобовое стекло из рамки кузова. Удобно использовать для этого специальные присоски.

замена лобового стекла

  • Специальным ножом или заточенной стамеской удаляем остатки старого клея-герметика с поверхности рамки кузова, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие. Повреждения лакокрасочного покрытия рамки ветрового стекла в дальнейшем приведет к ее коррозии и последующим протечкам. При небольших повреждениях лакокрасочного покрытия и небольших очагах коррозии, их можно приостановить защитив поверхность праймером. При обширной ржавчине, перед установкой нового лобового стекла следует обратиться в кузовной ремонт, где сначала удалят ржавчину, затем восстановят лакокрасочное покрытие, после чего уже можно будет установить новое лобовое стекло.
  • Перед установкой лобового стекла следует убедиться, что оно полностью подходит к вашему автомобилю, для этого примеряют стекло к проему рамки лобового стекла и наносят метки на кузов, чтобы при монтаже стекло встало максимально точно. В случае, если в результате примерки обнаруживается, что стекло не совсем подходит к вашему автомобилю, не стоит пытаться втиснуть его силой или пытаться подогнать по месту с помощью подручных материалов, все это слишком рискованно и может в дальнейшем привести к протечкам или разрушению стекла в процессе монтажа или последующей эксплуатации. Неподходящее лобовое стекло нужно поменять, обратившись к продавцу, который вам его продал.

замена лобового стекла

  • Обезжириваем периметр лобового стекла ацетоном.
  • На кромку лобового стекла и на то место, где будет ложится клей-герметик, наносим грунт-праймер. Праймер необходим для дополнительной защиты клея-герметика от УФ-лучей от солнца. Праймер должен сохнуть в течение 15 минут при температуре окружающего воздуха +23 градуса.
  • Обрабатываем грунтом-праймером проем рамки лобового стекла, для улучшения адгезии и для защиты от коррозии.
  • На лицевую сторону лобового стекла устанавливаем специальные ручки-присоски, чтобы после нанесения клея-герметика было удобно установить его на автомобиль.
  • Если установка лобового стекла предусматривает наличие резинового молдинга, то перед нанесением клея-герметика, очищаем молдинг от грязи и пыли, обезжириваем, устанавливаем на место и фиксируем скотчем, чтобы клей-герметик при установке лобового стекла не выдавил молдинг наружу.
  • В случае использования двухкомпонентного клея-герметика нанесите активатор по периметру лобового стекла в месте нанесения клея-герметика, через минуту удалите остатки активатора сухой салфеткой.
  • Пистолетом наносим клей-герметик по периметру лобового стекла. Тубу клея-герметика можно предварительно нагреть до 35-40 градусов. Наносить клей-герметик нужно без разрывов, с равномерной высотой гребня. Клей-герметик нанесенный с разрывом клеевого шва и с неравномерной высотой клеевого гребня может привести к протечкам.

замена лобового стекла

  • С помощью ручек-присосок, аккуратно, без толчков и смещений, устанавливаем лобовое стекло в проем рамки. Вдвоем с помощником, можно обойтись без ручек-присосок, аккуратно придавливая лобовое стекло руками к проему и не давая ему сползти. Если установка лобового стекла предусматривает наличие резинового молдинга, одновременно с установкой лобового стекла, укладываем резиновый молдинг.
  • Легкими нажатиями придавливаем лобовое стекло по периметру проема рамки и фиксируем скотчем. Скотч клеим сначала к лобовому стеклу, затем натягиваем вверх и приклеиваем оставшиеся концы скотча на крышу. Клей-герметик вылезший из-под стекла удаляем только после окончания его затвердевания. Опускаем боковые стекла дверей для избежания воздушного удара при их закрытии.
  • Ждем высыхания клея-герметика, обычно для этого требуется 7-10 часов. Время высыхания клея-герметика указано в инструкции. Повышенная температура и влажность ускоряют процесс полимеризации. Пока клей-герметик сохнет, не трогаем лобовое стекло и не хлопаем дверями.
  • Когда клей-герметик засохнет, снимаем скотч и обильно проливая воду на лобовое стекло, проверяем на отсутствие протечек.
  • Устанавливаем на место зеркало заднего вида, подключаем провода датчиков дождя и света, устанавливаем стеклоочистители, молдинги.

В течение нескольких часов после замены лобового стекла нужно очень аккуратно обращаться с автомобилем. Нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Не следует в течение суток пользоваться услугами автомойки. Несоблюдение этих правил может привести к значительному замедлению процесса полимеризации клея-герметика и снижению прочности вклейки лобового стекла.


Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.

Струна

Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.

В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.

Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.

Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки. ​


Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!



Клей-герметик​


Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…

Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.

Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.

Читайте также: