Ваз 2114 стрелка температуры не опускается

Обновлено: 04.07.2024

Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

При этом в ряде случаев отмечается проблема, при которой скачет стрелка температуры двигателя, прыгает указатель температуры мотора при нажатии на газ и т.д. Естественно, такие отклонения являются поводом для проведения диагностики, так как водитель теряет возможность объективно оценивать реальную температуру силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!

Выяснить, из-за чего произошла неисправность можно и у себя в гараже, а не обязательно ехать в автосервис. А вот на устранение проблемы может понадобиться сторонняя помощь профессионалов.

Итак, рассмотрим, основные причины того, что на приборной панели ВАЗ-2114 стрелка температуры уходит вверх:

  • Схема приборной панели.
  • Датчик температуры.
  • Жгут проводов.
  • ЭБУ.

Методы решения

Стрелка указателя температуры зашкалила на ВАЗ-2114

Когда причины определены, можно перейти непосредственно к их устранению, и рассмотреть вопрос более детально. Итак, для начала, стоит отметить, что автомобилисту потребуется некоторое знание конструктивных особенностей автомобиля, а также познания в электрической части.

Схема приборной панели

Плата приборки ВАЗ-2114


Плата приборной панели

Следующим этапом будет то, что необходимо найти моторчик, который как раз и приводит стрелку в действие. Неисправности здесь может быть две. Какие именно:

  • Вследствие короткого замыкания сгорела обмотка моторчика.
  • Распаялись или оторвался провод, который припаян от моторчика к плате приборной панели.

Для устранения этой причины необходимо осмотреть место, и определить наличие обрывов. Для полной достоверности необходимо прозвонить контактные провода моторчика, которые замыкают обмотку.

Ещё одним этапом диагностики станет разъём, который подключается к плате. Необходимо найти контакт, который отвечает за показатель температуры и также прозвонить его при помощи мультиметра. Если выявлен обрыв связи, то необходимо его устранить.

Внимание! Если автомобилист не имеет опыта ремонта подобных узлов, настойчиво рекомендуется обратиться к профессиональным автоэлектрикам, чтобы при самостоятельном ремонте не натворить еще большей беды. Они сделают все быстро и качественно.

Датчик температуры

Проверка датчика температуры ВАЗ-2114


Датчик температуры проверяется мультиметром

Если проблема была скрыта не в приборной панели, то необходимо обратиться непосредственно к датчику температуры. Именно он служит показателем температуры двигателя и передает данные через ЭБУ на стрелку. Выход из строя изделия, может послужить причиной возникновения эффекта подвисания, и зашкаливания стрелки на приборной панели.

Жгут проводов

Проводка ВАЗ-2114


Отсоединение жгута проводов от приборной панели для проверки

Ошибка ЭБУ ВАЗ-2114


Список ошибок ЭБУ

Не часто проблему ухода стрелки с нормального положения может спровоцировать электронный блок управления. Именно он задает все параметры и сигналы на приборную панель.

Для устранения неисправности необходимо подключиться к нему и проверить наличие ошибок связанных с датчиком температуры и охлаждающей системы. Так, элементарный сброс ошибок может привести к нормализации работы прибора.








Стрелка температуры убежала вверх..

Всем привет. Сегодня вечером сажусь в машину, завожу и вижу, что стрелка температуры ОЖ на приборке зашкалила вверх.. Машина полностью холодная. Выключаю зажигание – стрелка медленно ползет вниз. Включаю снова зажигание – поднимается сразу в верхнее положение. Машина не перегревается, все работает штатно, кроме стрелки ОЖ на приборке. Это что вышло из строя? Сам датчик температуры на корпусе термостата? Или указатель в приборке? Заранее всем спасибо.

начать с проверки сопротивления датчика согласно мануала. далее проводка, далее сама стрелка. а может у вас просто в тени вода кипит от жары? )

Государство как на грядке: чтобы что-то путное выросло, надо уничтожать сорняки(с) Включай фонарик!

Государство как на грядке: чтобы что-то путное выросло, надо уничтожать сорняки(с) Включай фонарик!

Я все жидкости в машине регулярно проверяю)) С этим все в порядке 100%)

провод от датчика оторвался и на двиг упал

COROLLA 2 SR EL31 5МКПП C150-572, 87 CIVIC FERIO EK3 5МКПП S8G-4.25, 99

Проводок на приборку где то перетерся и коротит на массу.

Последний раз редактировалось COROLLA 2 SR; 07.08.2017 в 20:11.

COROLLA 2 SR EL31 5МКПП C150-572, 87 CIVIC FERIO EK3 5МКПП S8G-4.25, 99

Или соединение раздолбано или тросик смазать(наверно лучше Декстроном – у кого какие варианты?) Ps не смотреть на скорость

Читайте также: