Ваз 2115 генератор не выдает 14 вольт

Обновлено: 05.07.2024

Привет ребята!
Особо никогда не обращал внимание на напряжение генератора!
В прошлое воскресенье ехал на своем Ваз 2115 по городу.
Внезапно ярко загорелся индикатор контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, и машина заглохла в движении. Больше завести её не смог.
Подумал сам, посоветовался с бывалыми и решил, что дело в неисправном генераторе.
Решил для начала не покупать новый генератор, а поменять его составные части.
Начал с регулятора напряжения…зарядил аккумулятор и купил новый регулятор, установил.
Сейчас тестил…
В режиме включения всех потребителей авто (дальний свет,магнитола,обогрев заднего свела,подогрев сидений,печка) на холостых оборотах, напряжение на генераторе бортовика падало аж до 11.4 В.
В режиме работы только двигателя на холостых оборотах, напряжение на генераторе в районе 12.4-12.6 В.
В рабочем режиме (двигатель+ближний свет+магнитола+печка на 1/3 мощности) на 2500-3000 оборотах напряжение поднимается до 13.3-13.7 В.
Такое у меня сложилось ощущение, что генератор работает где то на 2/3 своей мощности.
Проверил все клеммы генератора и аккумулятора, “массы” – вроде бы всё в порядке.
Поразмыслили и посоветовался с бывалыми и пришёл к выводу, что возможно один из 6 диодов в диодном мосте генератора сгорел.
И решил в итоге я поднакопить денег и вместо того, чтобы менять диодный мост (а может проблема и не в нем, а вообще в обмотках генератора!), просто приобрести новый генератор.
Вот такая история!
Теперь хотелось бы задать вопросы:
1. Правильный ли у меня был ход рассуждений в устранении неисправности авто?
2. Смогу ли я с таким генератором в “щадящем режиме” докатать до весны?
3. Посоветуйте, пожалуйста, модели генераторов понадежнее для Ваз 2115.
Заранее спасибо за ответы! )

> Внезапно ярко загорелся индикатор контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, и машина заглохла в движении.
Заглохла сразу после загорания лампы? Или около часа всё-таки ехал?

И мне также советуют > хотя с чего бы ему сгореть?

Привет ребята!
> Особо никогда не обращал внимание на напряжение генератора!
и я не обращал, кроме как
1) включаю радио, настраиваюсь на станции, одновременно завожу двигатель, настройка происходит значительно хуже

2) Жму би-би. Звук сочный громкий, завожу двигатель, жму еще раз на Би - звук с хрипотцой

> В прошлое воскресенье ехал на своем Ваз 2115 по городу.
> Внезапно ярко загорелся индикатор контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, и машина заглохла в движении. Больше завести её не смог.
Не вижу связи. Если загорелась лампа заряда, значит с генератора пропал +12 В. на АКБ можно и доехать и завестись. Разве что двигатель потерял массу.

> Сейчас тестил…
> В режиме включения всех потребителей авто (дальний свет,магнитола,обогрев заднего свела,подогрев сидений,печка) на холостых оборотах, напряжение на генераторе бортовика падало аж до 11.4 В.
> В режиме работы только двигателя на холостых оборотах, напряжение на генераторе в районе 12.4-12.6 В.
> В рабочем режиме (двигатель+ближний свет+магнитола+печка на 1/3 мощности) на 2500-3000 оборотах напряжение поднимается до 13.3-13.7 В.
у меня почему-то наоборот. в этом режиме при повышении оборотов напряжение падает. Видимо щетки генератора зависают

> 1. Правильный ли у меня был ход рассуждений в устранении неисправности авто?
Не совсем. БК показывает напряжение, но ему паралельно еще подключены ближний, печка и прочая нагрузка. А дает ему напряжение Генератор с батареей через кусрк провода, который греется, и следовательно на нем есть какая-то потеря.

> 2. Смогу ли я с таким генератором в “щадящем режиме” докатать до весны?
Померь тестером напряжение непосредственно на АКБ и зачисть клемы
Раз в месяц согласно регламенту АКБ ставить на подзарядку

> 3. Посоветуйте, пожалуйста, модели генераторов понадежнее для Ваз 2115.
Не думаю что конструктора выбрали плохой генератор.
> Заранее спасибо за ответы! )

Или мост, или один из выводов статорной обмотки отгорел. Эти генераторы "а-ля Бош" ведь чем хороши - можно всё прозвонить прямо на месте, только крышку пластиковую снять.

Не надо рассуждать, надо взять тестер и прозвонить все 9 диодов выпрямительного моста. Заодно проверить нет ли подгорания выводов обмоток статора в месте подсоединения выпрямительного моста. Если есть неисправные диоды-заменить мост и ездить дальше спокойно

Сколько вольт и ампер должен выдавать генератор ВАЗ 2115?

Сколько вольт и ампер должен выдавать генератор ВАЗ 2115?

Напряжение бортсети ВАЗ 2115

Цель генератора заключается в том, чтобы преобразовывать энергию, которую выдает мотор, в электрический ток. Благодаря этому возможна работа всего электрооборудования в автомобиле. Чтобы функционировать без перебоев, генератор должен выдавать определенное напряжение и силу тока.

Какие показатели должны быть на ВАЗ 2115? Если на машине стоит штатная деталь, то норма генератора будет 90 А. Сила тока не должна быть меньше 13-13,2 В. При полной нагрузке этот показатель увеличивается до 13,6 В. Но в том случае, если потребители выключены, цифра возрастает.

Какой генератор установлен на ВАЗ 2115?

Генератор ВАЗ 2115

Изначально в автомобиль устанавливается генератор марки КЗАТЕ (производитель Россия). В некоторых машинах, выпущенных не так давно, завод ставит устройство фирмы Bosch (Германия). Как правило, российские генераторы служат довольно долго при условии бережной эксплуатации и качественного ухода. И все же устройства зарубежных производителей зарекомендовали себя как более надежные. По этой причине многие владельцы ВАЗ 2115 предпочитают со временем заменить отечественное изделие на деталь от Bosch или другой иностранной марки.

Как измерить напряжение генератора?

Чтобы вовремя заметить изменения в показаниях на генераторе своего автомобиля, нужно научиться их измерять.

Существует два способа. Первый достаточно легкий, но не очень точный. Можно посмотреть показания вольтажа на бортовом компьютере. Однако их нельзя назвать достоверными, поскольку часто они бывают заниженными. Или же напряжение может подпрыгнуть от нагрузки. И это не всегда означает неисправность. Причина может крыться в том, что какой-то потребитель слишком мощный или подключен не так, как нужно. А может быть и вовсе все дело в погрешности прибора.

Напряжение бортсети ВАЗ 2115

Второй способ требует больше времени и усилий, однако он позволяет определить данные более точно. Для его выполнения понадобятся мультиметр и помощник.

Напряжение бортсети ВАЗ 2115

Необходимо проделать следующее:

  1. Включить зажигание и дождаться, пока все сигнальные лампы на приборной панели загорятся в штатном режиме.
  2. Завести машину и убедиться, что индикатор аккумулятора погас. Если нет, значит нужно искать поломку – может быть неисправен генератор или аккумулятор, либо проблемы с проводкой.
  3. Автомобиль должен прогреться до рабочей температуры, а все имеющиеся электропотребители необходимо включить.
  4. На мультиметре устанавливается режим вольтметра.
  5. В работу включается помощник: он должен поддерживать обороты мотора в пределах 3500.
  6. Подключить мультиметр к аккумулятору.
  7. Произвести измерения. В норме на мультиметре должно появиться показание 13-13,2 В или чуть больше. Если же цифра ниже, это признак неисправности генератора или аккумулятора.

Такую же последовательность действий стоит провести и с выключенными потребителями. Если генератор исправен, то мультиметр покажет примерно 14,5-14,7 В.

При подключении мультиметра к выводам генератора показания должны быть в пределах 14-14,3 В. Когда помощник увеличит обороты мотора, напряжение должно измениться не более, чем на 0,5 В. Если же его значение сильно колеблется, это признак неисправности в устройстве.

Перезаряд аккумулятора

Перезаряд АКБ

Щетки генератора ВАЗ 2115

Порой неисправность генератора связана с перезарядом аккумулятора. Его можно определить по характерным признакам: фары светят ярче обычного, постоянно горит индикатор заряда АКБ. Если напряжение превышает норму, это может спровоцировать выкипание аккумулятора. Перезаряд чаще всего вызван поломкой регулятора напряжения. В автомобиле ВАЗ 2115 эту деталь можно легко заменить самостоятельно.

Генератор выдает низкое напряжение

Напряжение бортсети ВАЗ 2115

  • Индикатор АКБ постоянно горит;
  • Фары и подсветка приборной панели светятся тускло или мерцают;
  • Электроприборы работают нестабильно;
  • Двигатель работает прерывисто, а мотор глохнет на ходу.

Причин у этой проблемы может быть тоже несколько:

  • Вышли из строя регулятор напряжения или диодный мост;
  • В обмотке статора произошло короткое замыкание;
  • Износились подшипники.

Однако дело не всегда именно в генераторной установке. Иногда напряжение может падать из-за неисправностей аккумулятора или окислившихся клемм. А еще проблемы с напряжением может вызывать мощное электрооборудование (сабвуфер или усилитель).

Ваз 2114 нет зарядки даже после замены генератора

Добрый день. Машине 6 лет. Неделю назад начилось все с тусклого загорания значка акб на пиборной панели. При этом когда не горит зарядка 14. Как начинает загоратся еду на акб 12 и плавно она падает т.к. заряд от генератора не идет. Через пару дней начал гореть на постоянку и работа только на акб. У меня похожение было, поэтому я поехал купил щетки и заменил. Проблема ушла на один день после чего ситуация таже как писал выше. Решил что диодный мост, заменил и его, но заряд как не шел на акб так и не идет. Мои познания закончились поехал на сто. На сто посмотрев и замерив специалист мне все показания пришли к выводу (они) что моему генератору пора на покой. Еду покупаю генератор меняю. Завожу лампа на понели приборов теперь не горит 2й день езжу, но зарядка максимум 13.5-13,6. Еду на тоже сто где генератор посоветовали поменять говтрю так и так что то не 14. Померив приборами говорит все норм 13.6. Уехал. Поехал за город дождь, дворники, фары, туманки, музыка штатка и 12.7 показывает бортовой, все тускло светит и как подтраивает. Ехал на габаритах, благо освещение и заряд 13.3. Подскажите что делать? Толи дело не в генераторе было толи генератор попался брак.

Во первых где ты меряешь напряжение?только на показания борткомпа ориентируешься?
Замерь напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки и потом с нагрузкой в виде ближнего света фар и печку на двоечку.если с нагрузкой напряжение будет 13.6,то этого достаточно,а если упадет ниже 13.6 тогда надо разбираться.во первых проверь приходит ли напряжение по тоненькому проводу на генератор при включении зажигания.ну и нужно зачистить все клеммы и массы на кузов.основные потери напряжения в сети от них.

Генератору около полугода, работал как должен.Сейчас только на холостых достигает 13в (без включенных приборов!)
На холостых, при увеличении оборотов, как и при движении напряжение падает до 10,5 - 11,3 вольт.
Проблем а в диодном мосте? Щетках? или в чем то еще?

Заранее благодарен за ответы




В книге для авто электриков напряжение написано 14.1 плюс минус 0.5. Маловато 13.2 АКБ зарженный полностью должен и сам без нагрузки выдавать

В книге для авто электриков напряжение написано 14.1 плюс минус 0.5. Маловато 13.2 АКБ зарженный полностью должен и сам без нагрузки выдавать


А это что ?


А это что ?



ХОЩЬ В МАИЛ СКИНУ ?

ХОЩЬ В МАИЛ СКИНУ ?

Нет не нужно у нас вопрос то не о методике проверки ты все верно указал и я в этом не сомневаюсь Я лиш о минимальном напряжении говорю 13.2 вольта Еще со школы помню что напряжение на 1 банке АКБ не 2 вольта как мы считаем А 2.2 вольта шесть банок в итоге дают 13.2 вольта И чтобы АКБ полностью зарядился генератор должен выдавать больше чем 13.2 вольта

Нет не нужно у нас вопрос то не о методике проверки ты все верно указал и я в этом не сомневаюсь Я лиш о минимальном напряжении говорю 13.2 вольта Еще со школы помню что напряжение на 1 банке АКБ не 2 вольта как мы считаем А 2.2 вольта шесть банок в итоге дают 13.2 вольта И чтобы АКБ полностью зарядился генератор должен выдавать больше чем 13.2 вольта

Вопрос о методике проверки при увеличении оборотов, как и при движении напряжение падает до 10,5 - 11,3 вольт.

Вопрос о методике проверки при увеличении оборотов, как и при движении напряжение падает до 10,5 - 11,3 вольт.

Игорь вы не поняли Я согласен что вы правильно описали как замерить напряжение и как проверить регулятор напряжеия Описано все правильно и в полном объеме мне добавить нечего. У меня была корректировка по параметрам напряжения В вашей инстукции написано 13.2-14.7. В моей книге 13.6-14.6 вот и все что я хотел сказать

ХОЩЬ В МАИЛ СКИНУ ?

Разве Вы исключаете вариант опечатки? В таких книгах их обычно полно! Более того с таким низким напряжением бортовой сети производители АКБ зачастую снимаиют с себя гарантийные обязательства!

Разве Вы исключаете вариант опечатки? В таких книгах их обычно полно! Более того с таким низким напряжением бортовой сети производители АКБ зачастую снимаиют с себя гарантийные обязательства!

То, что системы впрыска BOSCH гарантированно работают при 13,2 V - замечательно! Запас карман не тянет! А вот для зарядки АКБ этого явно маловато и тут Михаил прав! Кстати - этот или общий с этой страницей источник есть вероятный виновник опечатки или ошибки автора ("заклинило" на не не тех цифрах - чем не вариант?)!

То, что системы впрыска BOSCH гарантированно работают при 13,2 V - замечательно! Запас карман не тянет! А вот для зарядки АКБ этого явно маловато и тут Михаил прав! Кстати - этот или общий с этой страницей источник есть вероятный виновник опечатки или ошибки автора ("заклинило" на не не тех цифрах - чем не вариант?)!


Ладно не BOSCH !

То, что системы впрыска BOSCH гарантированно работают при 13,2 V - замечательно! Запас карман не тянет! А вот для зарядки АКБ этого явно маловато и тут Михаил прав! Кстати - этот или общий с этой страницей источник есть вероятный виновник опечатки или ошибки автора ("заклинило" на не не тех цифрах - чем не вариант?)!

То, что системы впрыска BOSCH гарантированно работают при 13,2 V - замечательно! Запас карман не тянет! А вот для зарядки АКБ этого явно маловато и тут Михаил прав! Кстати - этот или общий с этой страницей источник есть вероятный виновник опечатки или ошибки автора ("заклинило" на не не тех цифрах - чем не вариант?)!


Вы почитайте мануалы к авто .

То, что системы впрыска BOSCH гарантированно работают при 13,2 V - замечательно! Запас карман не тянет! А вот для зарядки АКБ этого явно маловато и тут Михаил прав! Кстати - этот или общий с этой страницей источник есть вероятный виновник опечатки или ошибки автора ("заклинило" на не не тех цифрах - чем не вариант?)!


Вы почитайте мануалы к авто .

А для АКБ есть у Вас такая табличка? Дело не в торговой марке или модели системы упрвления. В машине полно потребителей, для которых 13 V норма (только не надо присылать фотки с лампочками и моторчиками, где 12 V написано), но есть 1 потребитель, которому такое маленькое напряжение - верная смерть (если верить производителям, то весьма скорая) и этот потребитель важен настолько, что при заявленных для других потребителей 12 V, реальное напряжение бортовой сети практически всегда делается около 14-14,5 V. Этот стандарт задан производителями АКБ и только они могут его безболезненно для автомобиля изменить. Всё остальное чревато неприятными последствиями, чего бы в книжках при этом не было написано.
У меня в мануале (не ВАЗ) написано в зависимости от типа генератора 14-14,3 или 14,2-14,5. Хотя, возможно для указанных Вами РР заданный режим (нагрузки и оборотов двигателя) является тем частным случаем, в котором задан стандарт диагностики (и в этих целях такое напряжение допустимо), но это вовсе не означает, что режим с таким U доминирует в процессе эксплуатации авто (похоже Михаил имел ввиду именно это, а авторы его книги дали более узкие рамки, поскольку писали не только для таких ВАЗов).
Практика показывает, что с таким низким напряжением бортовой сети в доминирующих диапазонах оборотов и нагрузки даже новая АКБ летом регулярно требует внешнй подзарядки. А 13,2 V пусть останется правильно процитированным Вами частным элементом в "гениальных творениях" автоВАЗа, "счастливые" владельцы которых регулярно создают здесь темы, связанные с недостаточной зарядкой АКБ "родными" генераторами.

А для АКБ есть у Вас такая табличка? Дело не в торговой марке или модели системы упрвления. В машине полно потребителей, для которых 13 V норма (только не надо присылать фотки с лампочками и моторчиками, где 12 V написано), но есть 1 потребитель, которому такое маленькое напряжение - верная смерть (если верить производителям, то весьма скорая) и этот потребитель важен настолько, что при заявленных для других потребителей 12 V, реальное напряжение бортовой сети практически всегда делается около 14-14,5 V. Этот стандарт задан производителями АКБ и только они могут его безболезненно для автомобиля изменить. Всё остальное чревато неприятными последствиями, чего бы в книжках при этом не было написано.
У меня в мануале (не ВАЗ) написано в зависимости от типа генератора 14-14,3 или 14,2-14,5. Хотя, возможно для указанных Вами РР заданный режим (нагрузки и оборотов двигателя) является тем частным случаем, в котором задан стандарт диагностики (и в этих целях такое напряжение допустимо), но это вовсе не означает, что режим с таким U доминирует в процессе эксплуатации авто (похоже Михаил имел ввиду именно это, а авторы его книги дали более узкие рамки, поскольку писали не только для таких ВАЗов).
Практика показывает, что с таким низким напряжением бортовой сети в доминирующих диапазонах оборотов и нагрузки даже новая АКБ летом регулярно требует внешнй подзарядки. А 13,2 V пусть останется правильно процитированным Вами частным элементом в "гениальных творениях" автоВАЗа, "счастливые" владельцы которых регулярно создают здесь темы, связанные с недостаточной зарядкой АКБ "родными" генераторами.


А вы знаете что зарядный ток зависит от температуры реле регулятора ! Раньше реле были выносные и на это не смотрели!

Разборка генератора на ВАЗ-2114

Рано или поздно, генератор ВАЗ-2114 перестанет давать необходимую зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, рассказывается о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.

Видео о причинах отсутствия зарядки на аккумуляторе

Видеоматериал расскажет, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах.

Устройство генератора

Прежде чем определить неисправности генератора необходимо иметь некоторое представление о его конструкции и устройстве. Итак, рассмотрим, из каких основных деталей он состоит.

На моделях семейства ВАЗ 2113-2114-2115 установлен генератор с маркировкой 37.3701.

Схема-устройство генератора ВАЗ-2114

Устройство генератора ВАЗ

Теперь, рассмотрим конструкцию генератора в разобранном состоянии.

Разобранная схема деталей генератора ВАЗ-2114

Схема разборки генератора

Детали генератора 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)

Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.

Перегрузка устройства

Колонки в багажнике ВАЗ-2114

Дополнительное оборудование тянет энергию. Вот так выглядит перегрузка генератора

Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти из строя.

Несоответствие аккумулятора и генератора

Замер АКБ ВАЗ-2114

Несоответствие АКБ и генератора

Поиск неисправностей

Чтобы найти неисправность придётся покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрывы в части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки в части механики.
  • Замыкание статора.

Что делать, если нет нужного напряжения (методы решения на ВАЗ-2114)

В основном методы решения задачи банальны – замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистов стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной зарядки или отсутствия зарядки со стороны генератора.

Слабые контактные соединения

Контакт генератора ВАЗ-2114

Повреждение контактной группы влечет за собой проблемы с зарядом

Если ослабли контакты – это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста . Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.

Обрывы в части обмотки

Замер обмотки генератора ВАЗ-2114 тестером

Замер на обнаружение проблем с обмоткой

Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

Короткое замыкание на роторе

Диагностика ротора и обмотки генератора ВАЗ-2114

Диагностические операции на роторе

Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.

Поломки в части механики

Генератор ВАЗ-2114 снятый с авто

Деформация вала генератора — одна из механических поломок

Поломка механической части обычно не лечится, и повреждённая деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.

Замыкание статора

Замер ротора генератора ВАЗ-2114

Диагностические операции на работоспособность ротора

Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект, и не пришлось статор менять повторно. При выборе новой запчасти рекомендуем ознакомиться с материалом: «трудности подбора генератора на ВАЗ-2114«.

Видео о поиске неполадки в ситуации, когда генератор не даёт зарядки

Выводы

Найти и устранить причины того, что генератор на ВАЗ-2114 перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но всё-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.

Читайте также: