Ваз 2115 крутящий момент

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос по оборотам и крутящему моменту (ВАЗ 2115 1.5)

Знающие люди, подскажите, вот что интересует. В руководстве по эксплуатации говорится: "Частота вращения колен. вала при максимальном крутящем моменте (который равен 116Нм) составляет 3000 об/мин (+/- 200об/мин)". Для меня же, например, и 4500об/мин при обгоне в порядке вещей. Вопрос - стоит ли насиловать двигатель и крутить до 4500, если все равно максимальный крутящий момент будет при 3000 об/мин (плюс-минус 200)?

Знающие люди, подскажите, вот что интересует. В руководстве по эксплуатации говорится: "Частота вращения колен. вала при максимальном крутящем моменте (который равен 116Нм) составляет 3000 об/мин (+/- 200об/мин)". Для меня же, например, и 4500об/мин при обгоне в порядке вещей. Вопрос - стоит ли насиловать двигатель и крутить до 4500, если все равно максимальный крутящий момент будет при 3000 об/мин (плюс-минус 200)?


Если ситуация требует - то тут без вариантов.
Но вообще двиг лучше не насиловать.
Но чем выше обороты у двига тем шустрее он тянет, до определенного момента, как правило до отсечки, если она вообще есть.

Я свою довольно часто кручу до 4000-4500 об/мин. Сонату, в смысле. Семёрку жалко до таких оборотов крутить, она так жалостно громыхать начинает.
Красная зона где-то от 6500 начинается. Или от 7000 даже. Или от 7500. Не помню. Вот тоже думаю, не обидится ли на меня дрыгатель и не подложит ли какую-нибудь свинью в неподходящий момент.

По вопросу - крутить стоит для того, чтобы набрать необходимую скорость. Не будешь крутить - будешь ехать медленно. Переключишь на следующую передачу - будешь вяло разгоняться (тут уже дело не в максимальном крутящем моменте дрыгателя, а в передаточном числе ступени КПП). Вывод - для быстрого обгона кручение движка до высоких оборотов - вынужденная мера, без которой не обойтись.

Знающие люди, подскажите, вот что интересует. В руководстве по эксплуатации говорится: "Частота вращения колен. вала при максимальном крутящем моменте (который равен 116Нм) составляет 3000 об/мин (+/- 200об/мин)". Для меня же, например, и 4500об/мин при обгоне в порядке вещей. Вопрос - стоит ли насиловать двигатель и крутить до 4500, если все равно максимальный крутящий момент будет при 3000 об/мин (плюс-минус 200)?

А ты смотри на максимальную мощность. У тебя же момент начинает падать, но мощность пока еще растет. Тут гадать нечего : крути, пока тянет.
Большие обороты двигатель гробят - это факт, под меньшей нагрузкой он дольше проживет. С другой стороны совсем не крутить тоже нехорошо, на малых оборотах, когда мотор колбасит - ударные нагрузки + нагар на клапанах на высоких оборотах убирается.
Так что лей хорошее масло, следи за движком, и крути - не парься.

Крути, не крути. надо КРУТИ и не парься. я часто иду по трассе - пятая передача - 3000 скорость 120 (по спидометру. ).. так что если есть возможность мне так и плестись. вот и кручу больше для 140 (по спидометру). а обгон ночью, да и не ночью: приходится переходить на пониженную и крутить. Да и вообще в теории кто ездил на велосипедах с переключением скоростей: едешь в гору, тяжко, но маленькие обороты, а стоит переключиться, ногами быстрей, скорость быстрей, а усталость меньше! так что КРУТИ, но маслице получше и почаще.

Знающие люди, подскажите, вот что интересует. В руководстве по эксплуатации говорится: "Частота вращения колен. вала при максимальном крутящем моменте (который равен 116Нм) составляет 3000 об/мин (+/- 200об/мин)". Для меня же, например, и 4500об/мин при обгоне в порядке вещей. Вопрос - стоит ли насиловать двигатель и крутить до 4500, если все равно максимальный крутящий момент будет при 3000 об/мин (плюс-минус 200)?

ех.. максимальный крутящий момент это диапазон оборотов в которых двигатель лучше всего набирает лошадиные силы ну это не максимальная мощность ;)

в общем при обгоне с точки зрения безопасности лучше не переключаться на пониженные обороты так при не предвиденной помехе уменьшается маневренность автомобиля + теряешь время на переключения… секунды-жизнь

с точки экономии конечно лучше плестись в правом ряду потихоньку и засыпать от скуки

крути крути у меня 21053 эл тахометр 5200 стоит отсечка звуковая оч удобно а вообще мах7200 на второй передаче жалко двигло это около 90 км/ч но бывает жизненно важно откого нить убежать!!

ВАЗ-2115 / Лада Самара — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода.

Серийный выпуск с 1997 года.

Автомобиль ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием Самара-2, которая представляет собой модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет из себя рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новыми задними фонарями со вставкой между ними, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном.

Автомобиль начали собирать в 1997 году в опытно-промышленном производстве, а с 2000 года он был запущен и на заводской конвейер. В 2004 г. он полностью заменил собой модель ВАЗ-21099.

На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6 — литровые бензиновые двигатели. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. Но в 2000 году вышла модификация с двигателем с распределенным впрыском топлива.

Лада пятнадцатая

Место в модельном ряду

Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатыми обводами первого поколения переднеприводных автомобилей из Тольятти. Обводы пятнашки стали мягче, машина приобрела новые кузовные панели передней части, уменьшенные фары, обновленную решетку радиатора. Средняя часть кузова, двери и крыша достались ей от модели 21099. Задняя часть кузова была обновлена — погрузочная высота багажного отделения значительно уменьшилась, крышка багажника украсилась модным антикрылом (спойлером с дублирующим стоп-сигналом).

Бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Это увеличило внешнюю привлекательность, но многие автовладельцы жалуются на хрупкость новых бамперов. Плюсы и минусы ВАЗ 2115 специалисты оценивают по-разному: одни новые бамперы считают плюсом, другие — минусом. Экстерьер автомобиля стал менее угловатым, хотя и несколько потерял индивидуальность. Иногда, чтобы вернуть авто брутальность, используется заниженная посадка модели 2115.

В салоне появилась новая приборная европанель. Рулевая колонка стала регулируемой, это улучшило эргономику рабочего места водителя. Значительно была усовершенствована система отопления салона. Зимой в машине стало заметно теплее, чем в предшественнице.

Двигатель и другие агрегаты перешли на 15 модель прямиком от ВАЗ 21099.

Кузов и салон пятнашки

Революционные изменения произошли и на панели приборов. Появилась система контроля исправности многих систем автомобиля (упрощенный прототип бортового компьютера). Система позволяет следить за работоспособностью световых приборов автомобиля, уровнем масла в системе смазки, контролировать износ тормозных колодок, уровень охлаждающей жидкости, отслеживать токсичность выхлопных газов и даже следить за наличием незамерзайки в бачке омывателя. Система индикации была несовершенна, но сам факт, что в автомобиле есть такое устройство, уже имел большое значение.

Основные параметры машины

Наименование. Показатель.
Длина. 4330 мм.
Ширина. 1650 мм.
Высота. 115 мм.
Колесная база. 2460 мм.
Ширина передней колеи. 1400мм.
Ширина задней колеи. 1370 мм.
Дорожный просвет (клиренс). 170 мм.
Вместимость багажника. 445 л.
Рекомендуемый размер шин. 165/70 R13.

Получается, что по длине пятнадцатая несколько (на 12,5 см) длиннее девяносто девятой. Но по неподтвержденным производителем данным, краш-тест ВАЗ 2115 проиграл модели 21099.

Двигатель и ходовая часть

Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2115 и 21099 во многом идентичны, так как многие элементы конструкции и агрегаты просто совпадают. Базовая модификация ВАЗ 21150 оснащалась мотором с рабочим объемом 1499 кубических см. Двигатель четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, с двумя клапанами на цилиндр. Расположен спереди, поперечно, потребляет топливо марки АИ-92. Объем топливного бака — 43 л. Мотор развивает предельную мощность в 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 116 Нм при 3000 об/мин.

Максимальная скорость ВАЗ 2115 составляет 155 км/ч, и он разгоняется до сотни за 14 секунд, когда его снаряженная масса составляет 985 кг. Мотор довольно экономичен для своего объема: на 100 км по трассе уходит 5,7 л бензина, а в городском цикле — 7,3. Наряду с версией ВАЗ 2115 инжектор существует и менее популярная — ВАЗ 2115 карбюратор. Также есть и 16-клапанная версия двигателя.

Автомобиль ВАЗ 2115 Samara-2 переднеприводный, оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая типа McPherson, задняя — продольный рычаг с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Задние тормоза — барабанные, а передние — дисковые (как обычно у моделей Волжского автозавода).

h2>Модификации автомобиля ВАЗ 2115

С 1997 по 2012 год выпускались различные модификации ВАЗ 2115. Всего было выпущено шесть модификаций:

  • 2115 с двигателем 1,5 л на 76 л.с;
  • 21150 с двигателем 1,5 л на 68 л.с.;
  • 2115-20 с двигателем 1,5 л на 78 л.с.;
  • 2115-91 с двигателем 1,3 л на 135 л.с.;
  • 2115-40 с двигателем 1,6 л на 81 л.с.;
  • 21154 с двигателем 1,6 л на 80 л.с.

Из этих шести модификаций ВАЗ 2115 технические характеристики пяти из них весьма близки. Параметры мощности лежат в пределах от 68 (ВАЗ 21150) до 81 (ВАЗ 2115-40) лошадиных сил. По параметрам максимальной скорости и расходу топлива они также не отличаются слишком значительно.

А вот одна модификация (ВАЗ 2115-91) стоит особняком. При самом маленьком объеме двигателя (1,3 л) она имеет наибольшую мощность (135 лошадиных сил). Дело в том, что эта модификация оснащена мотором особого типа. Это роторный двигатель Ванкеля или роторно-поршневой. Он разработан в середине 20-го века немецкими изобретателями Ванкелем и Фройдом. Мотор использует ротор треугольного сечения, расположенный внутри цилиндра сложного профиля, сечение которого имеет форму эпитрохоиды, специальной кривой, обеспечивающей плотной прилегание ребер ротора к стенкам цилиндра.

Роторно-поршневой двигатель преобразует энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси обычного автомобильного бензина и атмосферного воздуха, непосредственно во вращение выходного вала. Это обстоятельство обеспечивает простоту устройства двигателя Ванкеля. В нем отсутствует коленчатый вал, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Номенклатура деталей этого двигателя включает всего несколько десятков наименований, в то время как обычный мотор состоит из нескольких сотен деталей. Это отражается и на том, сколько весит мотор Ванкеля при той же мощности.

Такая конструкция позволяет добиться небывалой компактности и беспрецедентной удельной мощности. Это можно испытать, если записаться на тест драйв ВАЗ 2115 с таким двигателем. Полицейский автомобиль в стандартном кузове ВАЗ 2115, оборудованный двигателем Ванкеля, с легкостью догоняет любого нарушителя.

Маленький ресурс двигателей этого типа ограничил их применение. Но в специальных случаях ВАЗ 2115-91 — отличное решение.


Модель этого автомобиля была разработана в 1994 году, она должна была прийти на смену ВАЗ-21099. Но в связи со сложной экономической обстановкой выпуск автомобиля ВАЗ2115 начался только в 1996 году. Выпуск осуществлялся небольшими партиями и практически все автомобили уходили на экспорт. К тому времени внешний вид автомобиля был современным. Несколько портило внешний вид не продуманный обтекатель порогов. Его цель была – снизить аэродинамическое сопротивление, но по внешнему виду он напоминал недоработку начинающих тюнингистов.

В 2001 году ВАЗ-2115 начал собираться на конвейере. До 2001 года купить ВАЗ2115 было практически невозможно, автомобиль был очень популярен, и ездить на нем было престижно.

Какие изменения были внесены в ВАЗ2115 по сравнению с ВАЗ21099 по внешнему виду:

  • изменена форма переднего и заднего бамперов;
  • бамперы окрашивались в цвет кузова;
  • обтекатель порогов;
  • молдинги на дверях;
  • изменена форма капота;
  • передние фары стали уже;
  • новые задние фонари;
  • антикрыло на крышке багажника;
  • легкосплавные диски;
  • форма передних крыльев;
  • крышка багажника;

По салону автомобиля:

  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • новая панель приборов;
  • подогрев сидений;
  • электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • бортовая система контроля;
  • На первых мелкосерийных автомобилях, выпускаемых с 1996 по 2001 год, устанавливался карбюраторный двигатель, объемом 1,5 литра. Это тот двигатель, который стоял на "восьмерках”.
  • C 2001 года, когда производство перешло на заводской конвейер, на автомобиль ВАЗ2115 стали устанавливать двигатель объемом 1,5 литров с распределенным впрыском топлива.
  • С 2007 года устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,6 литра.
  • Автомобиль выпускался до 2012 года включительно.

Тест драйв автомобиля ВАЗ-2115:

Размеры, мм:
длина, мм
ширина, мм
высота, мм4330
1650
1420База, мм2460Колея спереди, мм1400Колея сзади, мм1370Дорожный просвет, мм165Радиус поворота, м5,2Снаряженная масса, кг985Полная масса, кг1410Грузоподъемность, кг425Время разгона 0–100 км/ч, сек.14,2Максимальная скорость, км/ч158ТопливоАИ-95Запас топлива, л43

Расход топлива (EU 99/100), л/100 км:
при скорости 90 км/ч
при скорости 120 км/ч
городской цикл

Технические характеристика автомобиля ВАЗ2115 Видео:

Трансмиссия 5-ступ.Число ступеней5Передаточные отношения1 передача3,6362 передача1,9503 передача1,3574 передача0,9415 передача0,784Задняя передача3,530Переключениенапольный рычагХарактеристикиМассово-габаритныеДлина4330 ммШирина1650 ммВысота1402 ммКлиренс165 ммКолёсная база2460 ммКолея задняя1370 ммКолея передняя1400 ммМасса1000 кгНа рынкеСвязанныеВАЗ-2113
ВАЗ-2114СегментB-сегментДругоеГрузоподъёмность425 кгОбъём бака43 лМодификацииLada-2115-20, Lada-2115-40

ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.

Содержание

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и "высокой панелью" от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).

ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta [1] .


ВАЗ-2115 со старыми молдингами, (без серой полосы) с 2007г.

Большую популярность это модификация автомобиля завоевала и у любителей тюнинга отечественных моделей. На ВАЗ-2115 в магазинах можно найти самые разнообразные тюнинг-комплекты, что само по себе говорит о том, как популярен этот автомобиль.

Читайте также: