Ваз 2115 не крутит стартер при повороте ключа горит восклицательный знак

Обновлено: 05.07.2024

проблема такого рода ваз 2114 2008г, при повороте ключа в положении запуска двигателя, загорается контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. И ничего не происходит. Бензонасос работает, тормозная жидкость на отметке "MAX", колодки в норм состоянии. Сталкивался кто с таким?

Кто нить,киньте сразу ссыль на "двигатель не заводится".а то сейчас пытать про давления в рампе да искры.

Кто нить,киньте сразу ссыль на "двигатель не заводится".а то сейчас пытать про давления в рампе да искры.

А чего бояться то?проводок тонкий точно к стартеру подходит?случилось сразу или постепенно стала плохо заводиться?

А чего бояться то?проводок тонкий точно к стартеру подходит?случилось сразу или постепенно стала плохо заводиться?

такая фигня началась после того,как проехал по луже,первый раз постояла и завелась,а второй раз вообще не заводиться

Мои вопросы читай,а то мне с телефона неудобно их переписывать.
что происходит,когда ключ в замке зажигания поворачиваешь на стартер?совсем ничего или панель тухнет?

Мои вопросы читай,а то мне с телефона неудобно их переписывать.
что происходит,когда ключ в замке зажигания поворачиваешь на стартер?совсем ничего или панель тухнет?

загорается красный кружочек с восклицательным знаком,панель не тухнет,все приборы работают,стартер не крутит

загорается красный кружочек с восклицательным знаком,панель не тухнет,все приборы работают,стартер не крутит

Значит как минимум не работает линия на стартер.нужно замыкать напрямую контакты на стартере-один с толстым проводом,подходящим на шпильку с гайкой на 12-13,второй с тонким штекером и подходящим к нему тонким проводком.проводок при этом отсоединить.и на нейтралку машину поставить.если будет крутить,знач замок зажигания.если нет,знач стартер надо снять и проверить.

А щелчки при повороте ключа на "стартер"слышны?

Машину то давно менять пора (см. год) АКБ нормально зарядилась? Сколько ей лет? Возможно, причина в недостаточном напряжении.

Всем привет. Ваз 2114 не заводится. Помогите.

Всем привет. Ваз 2114 не заводится. Помогите.

Alexey020193 , Варианты:
контактная группа замка зажигания,
батарейка устала
сигналка не дает завести
Учитывая год может комбинация нескольких причин - нужно больше инфы.

Всем привет. Ваз 2114 не заводится. Помогите.

И снова здравствуйте, сейчас замкнул не 2 болта на втягивающем, а один болт и клему, завелась. С ключа по прежнему молчит, это замку хана?

Всем привет. Ваз 2114 не заводится. Помогите.

Так можно проводку спалить. Если с ключа не пытается заводиться то может контактная группа замка зажигания - попросту контакт истерт или подпален.
А сигналка с охраны точно снята? Свет, аварийка, поворотники все работает штатно? Если нет то может блок сигналки перегорел - было такое горели не все световые и отказывалась заводиться. Блок с электриком поменяли и все в норме.
А замок можно заведомо рабочий взять и не откручивая старый от рулевой колонки подцепить шлеф на новый попробовать заведется или нет.

Всем привет. Ваз 2114 не заводится. Помогите.

Alexey020193 писал(а): И снова здравствуйте, сейчас замкнул не 2 болта на втягивающем, а один болт и клему, завелась. С ключа по прежнему молчит, это замку хана?


реле стартера смотрел? перекинь релюшку откуда-нить, со света или с обогрева стекла они там вроде одинаковые. Ну или купи она в запасе вседа должна быть стоит рублей писят.

Всем привет. Ваз 2114 не заводится. Помогите.

Всем привет. Ваз 2114 не заводится. Помогите.

У меня похожая ситуация, но иногда заводится с ключа, иногда нет. Всё включается при повороте ключа кроме стартера, и еле слышен звук медленного вращения, непонятно чего из под капота. Замыканием на стартере проводов заводится с пол тыка. Авто 2114 , 2006 г.в.

Всем привет. Ваз 2114 не заводится. Помогите.

Всем огромное спасибо, вечером поменяю реле и попробую новый замок, отпишусь в чем причина была. Но это точно не сигналка, я ключи потерял как-то и отключил её совсем.

Всем привет. Ваз 2114 не заводится. Помогите.

Помогите кто-нибудь.

Всем привет, обращался недавно с вот такой проблемой: У меня появилась такая проблема, вчера утром сел в машину, поворачиваю ключ а она молчит, приборы работают насос качает, лампочка восклицательный знак загорается.
Попробовал напрямую замкнуть втягивающий, гудит но двигатель не крутит. Вечером пришел в гараж, попробовал ключ повернуть, стартер немного прокрутил и замолчал(Сел аккумулятор) поставил аккумулятор на зарядку, утром поставил аккум поворачиваю ключ-молчек, только воскл знак загорается.
После нескольких советов попробовал поставить новый замок, никаких результатов, напрямую стартер крутит и машина заводится, а с ключа не хочет.
Искал реле стартера под капотом, его нету.
Авто-ваз2114 2005 года.

Помогите кто-нибудь.

так все таки, напрямую двигатель запускается или нет?

если нет - то проблема в стартере
если да, то проблема в проводке от замка до втягивающего.

Всем привет. Ваз 2114 не заводится. Помогите.

Alexey020193 , насколько помню я нету такой вещи как реле стартера.
далее - какой умник посоветовал замок то сменить? поломка замка на положение "стартер" влечет замену замка , но у вас причина не в этом.
судя по всему "пятаки" у вас подгорели. короче сымай стартер и если руки из нужного места - перебирай. если нет - велком ту любая мастерская где его могут перебрать.

на стартер нет предохранителей если мне память не изменяет.

Всем привет. Ваз 2114 не заводится. Помогите.

Если при повороте ключа чтото там тарахтит как ты говоришь, значит проводка до стартера в норме. Больше похоже на втягивающее, хотя была у меня такия проблема в бытность владения 99, оказалось лопнула вилка которая толкает бендикс (оторвалась от шайбы). Снятый стартер работал как надо, даже с ключа, а ставишь не крутит, но на замыкание заводил норм

1. Снизился уровень тормозной жидкости в расширительном бачке

Важно помнить: при горящем красном сигнале продолжать движение не стоит!
Нужно учесть, что для ВАЗ 2115 подходит тормозная жидкость, имеющая маркировку ДОТ-4. Как правило, смешивание ТЖ разных марок приводит к тому, что содержащиеся в них вещества (например, присадки) вступают в реакцию между собой. Как следствие, жидкость может потерять часть присущих ей свойств. Для исправной работы автомобиля лучше всего применять тормозную жидкость одной и той же марки и типа.

2. Вышел из строя ДУТЖ

Спровоцировать появление красного значка (!) может также поломка датчика уровня тормозной жидкости (ДУТЖ). В том случае, если уровень ТЖ в бачке в норме, а следов утечки не обнаружено, проверить нужно именно этот элемент. Он располагается в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Как провести проверку ДУТЖ? Вот простая инструкция:

  1. Включить зажигание, при этом красный восклицательный знак должен гореть.
  2. Обесточить датчик – отсоединить от него разъем.
  3. Если лампочка погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Необходимо также проверить поплавок: возможно, он самопроизвольно опускается на дно, даже когда уровень ТЖ в норме.

Еще один способ проверить работу датчика – нажать на резиновый уплотнитель на крышке, чтобы поплавок опустился вниз. При исправном ДУТЖ значок (!) загорится. Если же лампочка не загорается, это признак выхода из строя датчика. Поскольку данный элемент не подлежит ремонту, его необходимо заменить на новый. Стоит ДУТЖ приблизительно 150-250 рублей.

ДУТЖ


Если проверка показала, что сам датчик исправен, следующий шаг диагностики – это проверка электропроводки. Последовательность действий такова:

  1. Отключить ДУТЖ от питания.
  2. Медной проволокой замкнуть контакты питания, но не в самом датчике, а на проводке.
  3. Если при этом лампочка загорается, значит, проблема с проводкой. Для ее устранения может понадобиться помощь опытного автоэлектрика. Или же можно самостоятельно при помощи мультиметра прозвонить провода и найти поломку.

3. Стерлись тормозные колодки

Датчик уровня тормозной жидкости и его провода исправны, а красный значок (!) продолжает светиться. В чем проблема? Вероятно, все дело в тормозных колодках. К сожалению, на ВАЗ 2115 датчик колодок отсутствует, поэтому проверить их состояние можно только проведя осмотр. Что владелец автомобиля при этом увидит? Когда тормозные колодки изнашиваются, поршни тормозных цилиндров выдвигаются вперед, а освободившееся пространство наполняет гидравлическая жидкость. Шаг тормозного поршня значительно увеличивается, что и провоцирует появление красного значка на приборной панели. При неисправности тормозные колодки нуждаются в замене. В среднем срок их службы (при условии, что автомобиль эксплуатируется бережно) рассчитан на 50-60 тысяч км (для задних) и 15-20 тысяч км (для передних колодок). У любителей лихой езды время их исправной работы значительно меньше.

Из-за чего моргает восклицательный знак?

Как видно из приведенной выше информации, появление красного восклицательного знака на приборной панели может быть сигналом нескольких проблем. Но в первую очередь он напоминает о необходимости проверить уровень ТЖ.
Существует еще одна причина, не связанная с какой-либо поломкой. Значок (!) может загораться в тот момент, когда машина поднимается в гору. Бачок с тормозной жидкостью оказывается в наклонном положении, за счет чего уровень ТЖ приближается к показателю MIN. Отсюда и появляется красный значок. Когда автомобиль выезжает на ровную поверхность, лампочка тут же гаснет.

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Читайте также: