Ваз 2115 ремонт зажигания

Обновлено: 04.07.2024

Подключение Замена Расположение

Подключение

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;

— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;

— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;

— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

Инструкция: замена главного тормозного цилиндра. br> Вакуумный усилитель неисправности, материал доступен по ссылке.

Замена

Как снять высоковольтные провода?

Выключаем зажигание Открываем капот Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.

Как подключить высоковольтные провода?

Подключать ВВ провода нужно в определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и на модуле зажигания. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже.

Схема подключения высоковольтных проводов:

Нумерация цилиндров с лева на право. Нумерация модуля зажигания: первый цилиндр – левый нижний отсек модуля зажигания

Второй цилиндр – левый верхний отсек

Третий цилиндр – правый верхний,

Четвёртый цилиндр – правый нижний отсек модуля зажигания.

Расположение

Поэтому устанавливайте высоковольтные провода должным образом, как показано на рисунках выше.







Модуль зажигания ВАЗ

Таким образом, можно сформулировать функциональное предназначение модуля зажигания — генерирование высоковольтных искровых импульсов на свечах зажигания силового агрегата транспортного средства.












Метки и непосредственная регулировка

Когда подготовка завершена и авто готово к работе с ним можно начинать выставлять метки зажигания ВАЗ 2114. Задача процедуры проверить синхронность работы системы (корреляцию распредвала, коленвала и момента впрыска), с некоторыми нюансами для электронной системы.

Для электронных систем зажигания существует небольшой нюанс – необходимость проверить расстояние от задающего диска до датчика. В норме данная дистанция не должна превышать 0,7 мм, но и не быть меньше 0,5 мм. Для проверки можно использовать щуп для клапанов.

Дальнейшая процедура для электронной системы зажигания выглядит следующим образом:

  1. Заглядываем в лючок меток и совмещаем метку картера КПП с меткой маховика путем проворачивания коленвала.

Метки маховика и КПП


Метки маховика и КПП

  1. Находим метку на шкиве масляного насоса и и добиваемся ее совпадения с приливом блока цилиндров.

Метки шкива и блока цилиндров


Метки шкива и блока цилиндров

  1. Совмещаем метку шкива распредвала с приливом головки.

Метки распредвала и головки


Метки распредвала и головки

  1. Работа закончена, для контроля правильности настройки проверьте совпадение пропуска на диске с приливом блока цилиндров, а двадцатого зубца с датчиком положения коленвала. Если все совпадает — вы успешно справились с задачей.

СХЕМА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 2115

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

Регулировка на карбюраторных версиях

Для правильной настройки зажигания нужно обеспечить все условия. Метки на шкиве коленчатого вала должны находиться напротив длинной метки на крышке ГРМ.


Круглая метка на шестерне распределительного вала должна совпадать с приливом на корпусе распредвала. Поршень в четвертом цилиндре должен быть установлен в ВМТ, а контакты в трамблере должны быть разомкнуты. Контакт бегунка направлен к неподвижному контакту четвертого цилиндра.

Лампочка нужна для контроля момента искрообразования. Ее подключают одним концом к выводу “К” на катушке, а другим — к массе. В данный момент поршень первого цилиндра также установлен в ВМТ, но не на такт сжатия, а на такт выпуска газов. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2105? Настройка осуществляется по четвертому цилиндру.

КАК ПРОВЕРИТЬ МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Модуль зажигания – это один из основных элементов системы воспламенения горючей смеси в цилиндрах….

Внимание! Обнаружение вышеуказанных неисправностей не является окончательным свидетельством выхода из строя модуля зажигания, поскольку подобные симптомы возможны при нарушениях работоспособности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.

Назначение и особенности конструкции коммутатора

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства можно отнести:

  • Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
  • рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
  • обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
  • ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ

Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки…

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Первым, и наиболее простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его подмена заведомо исправным прибором.

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

Измерение сопротивления модуля зажигания

Установка подменного модуля предполагает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Кроме того, клеммы проводов тоже имеют соответствующие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в обратной последовательности, с последующей проверкой его работоспособности.

Подготавливаемся к регулировке зажигания

Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку необходимо подготовится. Описанный ниже метод не потребует от владельца акробатической прыти и вполне исполним как в неудобной и тесной обстановке гаража так и при наличии у автолюбителя животика.

ВАЖНО! Основательная подготовка всегда в разы ускоряет процесс технических работ, вне зависимости от того, что именно придется чинить.

Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на ручник.
  2. Вторым этапом необходимо снять переднее правое колесо, что впоследствии позволит получить доступ к самому газораспределительному механизму, что ускорит работу, сделает ее удобной и легкой, для этого: а. откручиваем крепления нашего колеса и ставим противооткатный башмак под диагонально противоположенное колесо (заднее левое); б. поднимаем машину домкратом, скручиваем крепления колеса полностью и снимаем его.
  3. В завершение нам необходимо снять брызговик ремня ГРМ (если он конечно есть). Кстати, можно снимать его не целиком, а лишь открутить два нижних крепления, тогда его можно будет отодвинуть не повредив.

Проблемы с зажиганием ваз 2114


Проблемы с зажиганием ваз 2114

МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ-2114- ПРОВЕРКА, ДЕМОНТАЖ И ЗАМЕНА

Модуль зажигания (МЗ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля. Он создает импульс…

Причины проблем с зажиганием

На электронном типе основными причинами сбоев являются:

Прежде чем перейти к радикальным мерам предложенным в третьем варианте стоит дополнительно проверить правильность расположения меток. В машинах с бесконтактным зажиганием это и есть установка зажигания ВАЗ 2114, а для авто с электронной системой отладка важна в качестве проверки синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.


Система зажигания (СЗ) — важный узел любого транспортного средства. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что собой представляет замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.


Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:

  • потеряны или поломаны ключи;
  • поврежден замок при попытке угона;
  • неисправна личинка ЗЗ;
  • не работает контактная группа.


Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.

Процедура замены состоит из этапов:

После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).

Как проверить катушку зажигания?

Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе следует проверить, есть ли напряжение на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводов и тестером сделать проверку. Напряжение должно составлять 12В.


Характерные неисправности узла

Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:

  • теряется мощность, создается впечатление, что мотор не тянет;
  • появление провалов в работе двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • не функционируют попарно цилиндры 2-3 и 1-4, отсутствует искра.

Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.

Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

  1. Самый простой способ — поставить на место проверяемого модуля заведомо исправный прибор. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой следует обязательно убедиться, что исправны высоковольтные провода.
  2. Второй метод состоит в шевелении модуля. Если при шевелении его и колодки проводов заметны изменения в работе мотора, значит проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. При невозможности ремонта прибор следует заменить.
  3. Третий способ — проверка с помощью мультимера, выставленного в режим омметра. Измерять сопротивление необходимо на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть одинаковым и быть около 5,4 кОм.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Замена КЗ на 8 и 16 клапаном двигателе представляет последовательность шагов:

При подключении следует руководствоваться схемой подключения, которая находится в руководстве.

Как выставить зажигание самостоятельно?

Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, выставить зажигание на ВАЗ можно по искре.

Для этого выполняются следующие шаги:

  1. В первую очередь мотор прогревают пока он не наберет рабочую температуру.
  2. Трамблер можно не снимать, а лишь расслабить.
  3. Из распределителя нужно извлечь центральный провод.
  4. Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (метки выставляются по-разному на 8 и 16 клапанных двигателях).
  5. Теперь левой рукой нужно держать провод от КЗ, и включить зажигание.
  6. Правой рукой регулируется распределитель против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
  7. Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая распределитель по движению часовой стрелки, пока не появится искра.
  8. На этом выставление заканчивается, а распределитель закрепляется на своем штатном месте.

При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.

В этом видео демонстрируется, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 (автор ролика — Дневник АвтоЭлектрика).

Модуль зажигания на Ваз 2114 и на других моделях Ваз предназначен для подачи высокого напряжения через ПВН (провода высокого напряжения) на свечи зажигания. Некоторые из автовладельцев, называют модуль зажигания — катушкой, что не совсем правильно. Катушки зажигания устанавливались карбюраторных вазах. На Ваз 2110-15 используется именно модуль зажигания.

Основная функция модуля зажигания

Принцип работы и расположение

Модуль зажигания управляется при помощи контролера, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля с различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Так же контролер устанавливает последовательность работы катушек зажигания или другими словами регулирует подачу тока на свечи. Работает модуль зажигания при температуре от −40°до +130°.

Найти его месторасположение не составляет труда, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по ним можно найти модуль.

Неисправность модуля зажигания — первые признаки выхода из строя

Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть при ускорении не набирает обороты, одной из причин может являться выход из строя модуля. Первым делом, стоит проверить ПНВ идущие от катушки к свечам. Возможно какой то провод слетел с наконечника или неплотно одет.

Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания

Если после проверки проводов, вы убедились, что все они плотно одеты на свечи, проверим правильность подключения самих проводов. Конечно, если до вас, в двигатель никто не лазил, то смысла проверки нет. Если тяга была и пропала причина может быть как в катушке так и самих проводах — их может пробивать. Но в любом случае проверим правильность подключения. На модуле зажигания указана нумерация цилиндров к которым подходят провода.

  • 1 цилиндр — центральный нижний выход
  • 2 цилиндр — левый выход
  • 3 цилиндр — верхний выход
  • 4 цилиндр — правый выход

Схема указана для установленной на автомобиле катушки.

Если после проверки проблем не выявлено, стоит задумать о замене катушки или проводов. Желательно поменять и то и другое.

Стоимость ПВН в зависимости от производителя составляет от 300 до 600 рублей за комплект. Наиболее популярные производители:

Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 рублей. Модули следующих фирм можно найти в магазинах:

  • СОАТЭ (Ст.Оскол)
  • МЗАТЭ
  • HOFER
  • FENOX
  • BOSCH

При выборе модуля следует обращать внимания не только на производителя, но и на саму катушку, она бывает старого и нового образца. Поэтому лучше демонтировать свою и принести в магазин.

Коды ошибок модуля зажигания

При диагностике автомобиля, вам будут полезные следующие коды ошибок

  • Р0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндра
  • Р0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндра
  • Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) — множественные пропуски зажигания.

Замена модуля зажигания своими руками

Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ПВН от свечей зажигания.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
  2. Отсоединяем колодку проводов от модуля
  3. Отсоединяем ПВН
  4. Откручиваем сам модуль и снимаем его
  5. Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.

При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.

Полезное замечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на кончиках свечей и проводов есть желтые полоски, значит провода необходимо заменить.

После замены модуля, необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.

Модуль зажигания ВАЗ

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Схема подключения модуля зажигания ваз 2115

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.

Падение мощности двигателя.

Нарушение работоспособности парных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

Измерение сопротивления модуля зажигания


Система зажигания (СЗ) — важный узел любого транспортного средства. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что собой представляет замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.


Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:

  • потеряны или поломаны ключи;
  • поврежден замок при попытке угона;
  • неисправна личинка ЗЗ;
  • не работает контактная группа.


Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.

Процедура замены состоит из этапов:

После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).

Как проверить катушку зажигания?

Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе следует проверить, есть ли напряжение на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводов и тестером сделать проверку. Напряжение должно составлять 12В.


Характерные неисправности узла

Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:

  • теряется мощность, создается впечатление, что мотор не тянет;
  • появление провалов в работе двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • не функционируют попарно цилиндры 2-3 и 1-4, отсутствует искра.

Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.

Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

  1. Самый простой способ — поставить на место проверяемого модуля заведомо исправный прибор. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой следует обязательно убедиться, что исправны высоковольтные провода.
  2. Второй метод состоит в шевелении модуля. Если при шевелении его и колодки проводов заметны изменения в работе мотора, значит проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. При невозможности ремонта прибор следует заменить.
  3. Третий способ — проверка с помощью мультимера, выставленного в режим омметра. Измерять сопротивление необходимо на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть одинаковым и быть около 5,4 кОм.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Замена КЗ на 8 и 16 клапаном двигателе представляет последовательность шагов:

При подключении следует руководствоваться схемой подключения, которая находится в руководстве.

Как выставить зажигание самостоятельно?

Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, выставить зажигание на ВАЗ можно по искре.

Для этого выполняются следующие шаги:

  1. В первую очередь мотор прогревают пока он не наберет рабочую температуру.
  2. Трамблер можно не снимать, а лишь расслабить.
  3. Из распределителя нужно извлечь центральный провод.
  4. Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (метки выставляются по-разному на 8 и 16 клапанных двигателях).
  5. Теперь левой рукой нужно держать провод от КЗ, и включить зажигание.
  6. Правой рукой регулируется распределитель против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
  7. Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая распределитель по движению часовой стрелки, пока не появится искра.
  8. На этом выставление заканчивается, а распределитель закрепляется на своем штатном месте.

При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.

В этом видео демонстрируется, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 (автор ролика — Дневник АвтоЭлектрика).

Модуль зажигания на Ваз 2114 и на других моделях Ваз предназначен для подачи высокого напряжения через ПВН (провода высокого напряжения) на свечи зажигания. Некоторые из автовладельцев, называют модуль зажигания — катушкой, что не совсем правильно. Катушки зажигания устанавливались карбюраторных вазах. На Ваз 2110-15 используется именно модуль зажигания.

Основная функция модуля зажигания

Принцип работы и расположение

Модуль зажигания управляется при помощи контролера, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля с различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Так же контролер устанавливает последовательность работы катушек зажигания или другими словами регулирует подачу тока на свечи. Работает модуль зажигания при температуре от −40°до +130°.

Найти его месторасположение не составляет труда, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по ним можно найти модуль.

Неисправность модуля зажигания — первые признаки выхода из строя

Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть при ускорении не набирает обороты, одной из причин может являться выход из строя модуля. Первым делом, стоит проверить ПНВ идущие от катушки к свечам. Возможно какой то провод слетел с наконечника или неплотно одет.

Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания

Если после проверки проводов, вы убедились, что все они плотно одеты на свечи, проверим правильность подключения самих проводов. Конечно, если до вас, в двигатель никто не лазил, то смысла проверки нет. Если тяга была и пропала причина может быть как в катушке так и самих проводах — их может пробивать. Но в любом случае проверим правильность подключения. На модуле зажигания указана нумерация цилиндров к которым подходят провода.

  • 1 цилиндр — центральный нижний выход
  • 2 цилиндр — левый выход
  • 3 цилиндр — верхний выход
  • 4 цилиндр — правый выход

Схема указана для установленной на автомобиле катушки.

Если после проверки проблем не выявлено, стоит задумать о замене катушки или проводов. Желательно поменять и то и другое.

Стоимость ПВН в зависимости от производителя составляет от 300 до 600 рублей за комплект. Наиболее популярные производители:

Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 рублей. Модули следующих фирм можно найти в магазинах:

При выборе модуля следует обращать внимания не только на производителя, но и на саму катушку, она бывает старого и нового образца. Поэтому лучше демонтировать свою и принести в магазин.

Коды ошибок модуля зажигания

При диагностике автомобиля, вам будут полезные следующие коды ошибок

  • Р0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндра
  • Р0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндра
  • Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) — множественные пропуски зажигания.

Замена модуля зажигания своими руками

Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ПВН от свечей зажигания.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
  2. Отсоединяем колодку проводов от модуля
  3. Отсоединяем ПВН
  4. Откручиваем сам модуль и снимаем его
  5. Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.

При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.

Полезное замечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на кончиках свечей и проводов есть желтые полоски, значит провода необходимо заменить.

После замены модуля, необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.


Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.


Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.

Падение мощности двигателя.

Нарушение работоспособности парных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:


Катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Здесь рассмотрена катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов,ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 модели 2111-3705010-02 (54.37005) с инжекторным двигателем 11183 (l,6i). Описана катушка зажигания ваз 2114 инжекторного 8 клапанного движка. Показана схема катушки зажигания ваз 2114, 2113, 2115. Представлена электрическая схема подключения катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8. Приведены неисправности катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов. Изображена распиновка катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Описание и назначение

Катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 — это две двух выводные бобины поджигания, смонтированные в едном кожухе. Она предназначена для преобразования малой напруги бортовой сети (12 вольт) в высокую напругу искрообразования. Искрообразование производится в двух горшках сразу (1—4 и 2—3). Соленоид поджигания соединен с свечами высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

Внизу, на рисунке, представлена конструкция катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов

Принцип работы катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, модели 2111-3705010-02

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует два мощных транзисторных вентиля.

С катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов импульс высокого напряжения подается сразу в два цилиндра: 1 — 4, 2 — 3. В одном цилиндре заканчивается такт сжатия (рабочая искра), а во втором происходит такт выпуска (холостая искра).

В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотках, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй — с бокового на центральный.

Расшифровка обозначения катушки зажигания (Каталожный номер) — 2111-3705010;

Обозначение детали или сборочного узла — это уникальный номер в единственном виде. Присваивается только одной детали. Нумерация обозначений сборочных едтниц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Обозначение — 2111-3705010-02 расшифровывается следующим образом. Первые четыри цифры до тире означают модель базового автомобиля или двигателя, шасси, кузова. В нашем случаи: 2111 — модель двигателя. Первые две цифры после тире означают номер группы, в данном случаи 37 — электрооборудование. Следующие две цифры, это номер подгруппы. В нашем случаи 05 — катушка зажигания. Последние три цифры семизначного номера означают порядковый номер детали. Последние две цифры после второго тире свидетельствуют о взаимозаменяемости детали. ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) — взаимозаменяемые. ХХХХ-ХХХХХХХ-10(до 19) взаимозаменяемые между собой но не заменяемые с ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) и так далее.

Обозначение детали наносится на корпус детали. Оно памогает определиться с взаимозаменяемостью и соответствия определенной детали при ее покупке и поиске.

Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов,ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов представлена внизу на рисунке. На ней показана схема подключения катушки зажигания ВАЗ 2114 к контроллеру. На ней так же нанесена электрическая схема внутреннего устройства катушки зажигания.

Где находится катушка зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов ?

Катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов установлена на левой стороне, внизу, под гнездом четвертой свечи поджигания. На рисунке место монтажа соленоида поджигания обведено красным прямоугольником:

Аналоги катушки зажигания ВАЗ 2114 типа 2111-3705010-02

Аналогами катушки зажигания ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, модели 2111-3705010-02, на базе контроллера М7.9.7 или его аналогов являются следующие электрические устройства:

Распиновка катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов модели 2111-3705010-02 (54.37005)

Внизу на рисунке изображена распиновка катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов модели 2111-3705010-02 (54.37005). На ней стрелками указаны контакты и их предназначение.

Принципиальная схема управления двигателем с катушкой зажигания

Электрическая схемка управления движителем 11183 (l,6i) ВАЗ 2114, 2113, 2115 с катушкой зажжения 2111-3705010-02 (54.37005)

Неисправность катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов

Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Проверка катушки зажигания ВАЗ 2114 модели 2111-3705010-02 (54.37005) производится в следующей последовательности:

  1. Разъединить клеммную колодку бобины поджигания;
  2. Включите зажигание, мультиметром измерьте напругу между клеммой 15 и колрпусом, для бобины зажжения или клеммами С и D (для модуля зажжения) клемник жгутиком кабеля.

Замена катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115

В этой статье представлена подробная инструкция по замене катушки зажигания модели 2111-3705010 на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 и их модификациях. Все операции сопровождаются иллюстрацией фотографиями и комментариями.

Литература по легковым автомобилям моделей ВАЗ 2114, 2113, 2115 и их модификаций

Здесь можно скачать необходимые книги, необходимые для эксплуатации легковых авто семейства ВАЗ 2114, 2113, 2115 и их модификаций.

Модуль зажигания (МЗ) представляет собой сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30 000 В) и передачи его на свечи зажигания.

Связующим компонентом являются высоковольтные провода. Стоит отметить, что многие автовладельцы модуль называют катушкой зажигания, что не совсем правильно, поскольку одно является составной частью другого.

Принцип работы МЗ

Принцип работы такой же, как у катушки:

  1. ЭБУ контролирует работу модуля, подавая на его обмотку катушки постоянный ток.
  2. По закону индукции генерируется высокое напряжение и в нужный момент подаётся на свечу зажигания.
  3. Модуль состоит из двух катушек и двух коммутаторов, а также пластикового корпуса и выходов на ВВ провода. Каждая катушка связана с 2 цилиндрами.










КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ

Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки…

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Первым, и наиболее простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его подмена заведомо исправным прибором.

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

Измерение сопротивления модуля зажигания

Установка подменного модуля предполагает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Кроме того, клеммы проводов тоже имеют соответствующие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в обратной последовательности, с последующей проверкой его работоспособности.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

Основными признаками неправильной работы катушки являются:

  • провалы при ускорении;
  • потеря мощности;
  • нестабильный холостой ход;
  • не работают 2-3 или 1-4 цилиндры.

Если вы столкнулись с данными признаками неисправности, то помимо модуля рекомендуется проверить следующие датчики: ДМРВ, РХХ, ДМРВ, .

Зажигание на ВАЗ пятнадцатой модели: ремонт, замена и настройка

катушка зажигания ваз 2115

Система зажигания (СЗ) – важный узел любого транспортного средства. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что собой представляет замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.

ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.

Схема ЗЗ ВАЗ 2115

Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:

  • потеряны или поломаны ключи;
  • поврежден замок при попытке угона;
  • неисправна личинка ЗЗ;
  • не работает контактная группа.

Замок зажигания ВАЗ 2115

Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.

Процедура замены состоит из этапов:

После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).

Как проверить катушку зажигания?

Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе следует проверить, есть ли напряжение на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводов и тестером сделать проверку. Напряжение должно составлять 12В.

Характерные неисправности узла

Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:

  • теряется мощность, создается впечатление, что мотор не тянет;
  • появление провалов в работе двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • не функционируют попарно цилиндры 2-3 и 1-4, отсутствует искра.

Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.

Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

  1. Самый простой способ – поставить на место проверяемого модуля заведомо исправный прибор. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой следует обязательно убедиться, что исправны высоковольтные провода.
  2. Второй метод состоит в шевелении модуля. Если при шевелении его и колодки проводов заметны изменения в работе мотора, значит проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. При невозможности ремонта прибор следует заменить.
  3. Третий способ – проверка с помощью мультимера, выставленного в режим омметра. Измерять сопротивление необходимо на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть одинаковым и быть около 5,4 кОм.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

1. Откручиваем крепления модуля. 2. Отсоединяем колодку с проводами. 3. Снимаем МЗ с авто.

Замена КЗ на 8 и 16 клапаном двигателе представляет последовательность шагов:

При подключении следует руководствоваться схемой подключения, которая находится в руководстве.

Как выставить зажигание самостоятельно?

Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, выставить зажигание на ВАЗ можно по искре.

Для этого выполняются следующие шаги:

  1. В первую очередь мотор прогревают пока он не наберет рабочую температуру.
  2. Трамблер можно не снимать, а лишь расслабить.
  3. Из распределителя нужно извлечь центральный провод.
  4. Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (метки выставляются по-разному на 8 и 16 клапанных двигателях).
  5. Теперь левой рукой нужно держать провод от КЗ, и включить зажигание.
  6. Правой рукой регулируется распределитель против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
  7. Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая распределитель по движению часовой стрелки, пока не появится искра.
  8. На этом выставление заканчивается, а распределитель закрепляется на своем штатном месте.

При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.

В этом видео демонстрируется, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 (автор ролика — Дневник АвтоЭлектрика).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Схема подключения ВВ проводов к МЗ


Схема модуля зажигания

Подключать нужно строго в определённом порядке: Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 — на другую. Нумерация обозначена на МЗ. Обратите внимание на рисунок.

Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:

  • 1-й цилиндр — левый нижний ВВ вывод;
  • 2-й — левый верхний;
  • 3-й — правый верхний;
  • 4-й — правый нижний.

Но данная распиновка характерна тогда, когда модуль вы держите перед собой. Если же деталь установлена в машине, порядок немного другой, т. к. модуль установлен под углом (ромбом):

  • 1-й цилиндр — центральный нижний вывод;
  • 2-й — левый;
  • 3-й — верхний;
  • 4-й — правый. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.

Ошибки МЗ

С неисправной работой МЗ связаны следующие ошибки:

  1. Р0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндра.
  2. Р0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндра.
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) — множественные пропуски зажигания.

Неисправный модуль нужно заменить (Замена МЗ) или отремонтировать (Ремонт модуля зажигания).

Частой причиной возникновения данной ошибки могут быть как свечи зажигания, так и ВВ провода — их нужно заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как заменить свечи зажигания?).

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

Читайте также: