Ваз шумоизоляция с завода

Обновлено: 02.07.2024

Летом, опять придется разбирать и сушить салон.
Самые дорогие и самые расхваливаемые салонные коврики барахлом оказались - малозаметная трещина в поддоне привела к лужам под ногами. Так что придется опять все разбирать и сушить (по опыту прошлого года помню, что сухость верхнего ковра далеко не значит сухости штатной шумки).

Дык вот вопрос, раз уж все равно придется салон-пол снимать/разбирать, может стоит заодно и шумку от стандартпласта поставить? Вроде судя по ценам на сайте весь комплект получится около 4 круб - недорого, а вот будет ли разница?

Я звонил. С комплектами обломидзе((( Тоже на пятеру мечтал. Только материал покупать и кроить(
Купил немножко каго-то и еще какого-то. Пока сделаю крышку капота, багажного отделения и водительскую дверь (все равно разобрана, трубки ставил для проводки)

А я всю зиму под своим поддоном сушу. 1. Поддон с высокими бортами. Пд задней частью поддона подкладка. Тогда при резком трогании вода не перекатывает под сидушку.
2. под поддон подложил коврик для ного. Такой пластиковый в виде щетки. Постоянная воздушная прослойка способствует постоянному просыханию.
3. Наличие пробок резиновых в днище. Их отсутствие - вода под шумкой
4. Штатный ковер покрыт снизу пластиковой пленкой. Она весьма плохо пропускает воду под ковер.

что есть шумка от стандартпласта? и что ты собираешься делать? добавить стп к своей или заменить?

по стпшной. раньше речь шла о вибропоглошаюшем материале (вибропласт) и теплозвукоизолирущем пенополиэтилене (сплен или как то так).

вибропласт надо клеить на металл (т.е. если у тебя пол залит каким то антикором-то клеить некуда, если конечно это не высохшая мастика). если есть куда клеить-наверно не лишне, хуже не станет, насколько станет лучше не скажу, не пробовал.

штатная шумоизоляция-волокнистая. она играет роль шумопоглотителя. впитывает влагу, но это практически неизбежно, так ведут себя все шумопоглощающие покрытия.
пенополиэтилен влагу не впитывает, так как он закрытоячеистый материал, но и шумпоглощающие свойства его минимальны (на стпшном сайте не заявлены вообще). т.е. заменить штатную шумку он не сможет.

я себе пробовал под штатную шумку застелить весь пол спленом 10мм. эффекта не ощутил.

О комплекте можешь забыть - как зашита от влаги эти кусочки неэффективны. Я закрывал все дноше и моторный щит сплошным листом. Материалами СТП.

Блин, да не нужна мне защита от влаги! (внутри) Т.к. все равно буду снимать коврик, ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ установить новую шумку.

Будет ли ТИШЕ в салоне?

За "комплект" не скажу. Я делал сплошными кусками вибропоглотителя (вибропласт М1, М2, визомат МП, МП-2 ) и теплошумоизолятора (СПЛЭН, сттзол). Эффект есть.

Как сделать шумоизоляцию на ВАЗ 2105 с помощью материалов


Ваз шумоизоляция 2105

В отечественных автомобилях, ни для кого не секрет, отсутствует должный уровень акустической системы. И яркое тому подтверждение модель ВАЗ 2105.Во время езды на данном авто очень заметны всевозможные шумы, что делает поездку не комфортной и очень шумной. Поэтому самое главное и необходимое, что надо сделать в первую очередь при тюнинге автомобиля ВАЗ 2105 – провести шумоизоляцию.


Авто шумоизоляция салона

Для правильного установления шумоизоляции, необходим комплект инструментов и материалов.Для этого понадобится:

  • Валик;
  • Тепловой пистолет;
  • Маркер любого цвета:
  • Ножницы и рулетка;
  • Шпатель;
  • Растворитель 646 или ацетон.

Замена кресел

Сделать салон более комфортабельным можно, установив на ВАЗ 2107 кресла от другой модели автомобиля или специальные кресла для автотюнинга. Последние производятся в различных модификациях, что позволяет подобрать кресло, соответствующее автовладельца.

В салон ВАЗ можно установить любые автокресла от иномарок, подходящие по размеру. Следует учесть, что такая замена требует проведения сварочных работ для изменения конструкции крепления. На время сварки необходимо обеспечить защиту обшивки от искр. Если сварочного аппарата в распоряжении нет, придется либо довольствоваться имеющимся выбором автокресел, или обращаться к специалистам.

Проведение шумоизоляции


Как провести шумоизоляцию дверей

Итак, с материалами разобрались. Теперь пора приступать к непосредственной установке ШМ на Ваз 2113.

В первую очередь каждый водитель стремится снизить уровень моторного шума. Он идет не через капот, как думают некоторые, а через моторный отсек. Это означает, что если грамотно провести шумку этой части автомобиля, эффекта можно достичь существенного.

Далеко не последнюю роль играет шумка дверей на Ваз 2113

Особенно важно это для водителей, неравнодушных к хорошей музыке

Звукоизоляция дверей помогает решить следующие задачи:

  • Снизится уровень шумов, проникающих с улицы;
  • Снизятся стуки и скрипы, производимые внутренними элементами;
  • Значительно улучшится качество звучания музыкальных композиций в салоне, особенно, если колонки будут установлены в двери.

Вот как проводится процедура на Ваз 2113 своими руками:

Разбираются двери. Демонтируется обшивка.


Шумоизоляции автомобиля: обработка филенки

  • Следующий этап подразумевает обработку всех внутренних элементов механизмов двери, таких как тяги и провода, Маделином. Делается это для того, чтобы они не издавали скрипа, не стучали при тряске автомобиля;
  • Далее закрываются дренажные отверстия. Куски вырезаются по форме круга с небольшим припуском по контуру;


Оклеиваем технологические отверстия

  • Со стороны обшивки металл двери оклеивается звукопоглотителем. Как правило, стараются покрыть поверхность полностью, используя материалы толщиной 10 мм. Провода выводятся наружу, динамик оставляется открытым;
  • Чтобы снизить общие вибрации и резонирование, обшивка тоже обрабатывается материалами.

В заключение дверь собирается.

Если приведенная выше инструкция недостаточно полная, есть резон посмотреть видеообзор, изучить фото – материалы и схемы. На нашем сайте вы найдете немало интересных публикаций, касающихся проведения звукоизоляции. Удачи!

Зачем нужен такой потолок

С завода все автомобили марки ВАЗ 2107 оснащаются натяжным потолком, который имеет некоторые недостатки. Согласно этим недостаткам, некоторые автовладельцы стремятся заменить его на жесткую крышу ВАЗ 2107. Сделать это можно самостоятельно, и вовсе не понадобится ехать на автосервис, чтобы осуществить легкий тюнинг салона.

Для начала рассмотрим, почему многие владельцы семерок стремятся произвести замену мягкого потолка на жесткий. Причины для этого самые разные:

Штатный натяжной потолок имеет не привлекательный вид, поэтому при модернизации салона, важно произвести обновление крыши.
С течением эксплуатации автомобиля перетяжка сильно желтеет, что очень сильно портит интерьер автомобиля.
Тонкий слой материи никак не влияет на обесшумливание крыши автомобиля.
Мягкая обшивка легко повреждается, поэтому достаточно зацепить ее острым предметом, чтобы нарушить интерьер салона автомобиля.

Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками не так проста как кажется. Кроме того, это может не принести соответствующих эффектов. Прежде всего, вам необходимо правильно выбрать материалы и их количество. Во-вторых, необходимо демонтировать ряд элементов отделки салона. Например, при шумоизоляции двери необходимо полностью снять все внутренние детали. Также ряд проблем доставим вам большое количество клипс и винтов, вы легко можете их сломать. Подготовка звукоизоляционных материалов не легка. Кроме того, при неправильной подгонке всех элементов эффект шумоподавления может вообще не проявляться.

Шумоизоляция дверей самостоятельно? Давайте посмотрим, как это выглядит от и до.

Подготовка соответствующего количества шумоизоляционного материала — например, вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители, антискрипы — в среднем на одну двери нужно чуть больше квадратного метра шумоизоляционного материала.
Демонтируем обивку двери. В зависимости от модели автомобиля требуется отвинчивать разное количество болтов, и клипс (обязательно найдите информация по демонтажу обивки вашего авто).
Разберите внутреннюю часть двери, для удобства поднимите стекло вверх. Отключите динамик, затем демонтируйте его, отсоедините электрический разъем в двери и демонтировать защитную пленку, если она присутствует.
Внутренняя отделка двери состоит из двух слоев металла — наружный (филенка), и внутренний, на которые установлены динамики и внутренние дверные ручки.
Металл, который будет проклеиваться шумоизоляцией, должен быть вымыт, высушен и обезжирен.
Мы приклеиваем разрезанный материалы к очищенной наружной части обивки двери. Это довольно сложно, потому что руки придется просовывать через технологические отверстия во внутренней части двери

Это следует делать осторожно, чтобы не закрыть отверстия отвечающие за слив воды из двери (в нижней части).
Используя шумопоглощающий слой, приклеиваем его внутреннюю отделку двери (со стороны салона)
Мы подключаем электропроводку назад, подключая динамики, нижнюю подсветку двери или электрические стеклоподъемники, если таковые имеются. Также устанавливаем динамики и внутренние дверные ручки.
Устанавливаем пластиковые крышки и обивку на двери.

Подведем итог. Сделать правильную шумоизоляцию возможно, даже самому и если бюджет ограничен. Процесс не сложен и можно сделать самостоятельно. А эффект есть, в чем сможете убедиться на своем опыте.

Какие сиденья можно поставить

Если говорить о штатных сиденьях ВАЗ 2107, то они не могут похвастаться оригинальностью и тем, что обеспечивают идеальную посадку. Это объясняется просто: ВАЗ является бюджетным авто и установка производителем на него специальных дорогих кресел вызвала бы значительное подорожание автомобиля.

Кроме этого, надо учитывать, что люди имеют разный вес и комплектацию. Сиденье, на котором одному человеку будет удобно и комфортно, для другого — может совсем не подходить. Именно поэтому с целью улучшения внешнего вида автомобиля, а также для выбора наиболее удобного кресла для водителя, многие автолюбители устанавливают на ВАЗ 2107 сиденья из других авто.

Гоночные

При создании подобных моделей применяется стеклопластик. Их основная особенность в том, что спинка и подушка имеют цельную конструкцию. Для идеальной подгонки кресла по фигуре водителя используют специальные вставки.



Спинка и подушка гоночных сидений представляют собой цельную конструкцию

Хотя сидение имеет высокую прочность и надёжность и идеально повторяет фигуру водителя, посадка-высадка усложняется. То, что спинка и подушка сделаны из стеклопластика, делает поездку по нашим дорогам невыносимой. Использовать эти кресла можно только в том случае, если авто участвует в гонках.

Спортивные

Если сравнивать гоночные и спортивные сиденья, то последние имеют регулировку спинки, а также упоры для плеч, поддержку бёдер и спины. Они довольно удобные, что позволяет водителю комфортно управлять автомобилем. Спортивные сиденья снабжены четырёхточечным ремнём, что обеспечивает высокую безопасность. Надо учитывать, что спортивные кресла удобны при наличии жёсткой подвески, если она мягкая, то для длительных поездок такие сиденья не походят.



Спортивные сиденья обеспечивают высокую безопасность

Анатомические или ультракомфортные

Если вы предпочитаете комфортную и небыструю езду, то надо выбирать анатомические кресла. Такие сиденья обеспечивают удобную посадку, хорошую фиксацию туловища во время прохождения крутых поворотов или проведения резких манёвров.

Они имеют разные регулировки, позволяющие настроить кресло под конкретного человека, с учётом его анатомических особенностей. Есть модели, в которых установлен обогрев, а также они имеют возможность вибромассажа. Такое решение позволяет пребывать за рулём автомобиля длительное время, и человек не будет чувствовать боль в спине, шее или пояснице даже во время дальних путешествий.



Анатомические сиденья обеспечивают комфортную и удобную посадку

Сиденья от иномарок

Часто владельцы ВАЗ 2107 устанавливают в них сиденья от иномарок. Есть много вариантов, но чаще всего используются следующие, так как они вообще не требуют или требуют незначительных переделок:

  • сиденья от Mercedes W210 (1996 г. в.);
  • Toyota Corolla (1993 г. в.);
  • SKODA и Fiat.

Хорошо подходят сиденья от Volkswagen, но их недостаток в том, что посадка получается высокой и поэтому такое решение подойдёт для людей низкого или среднего роста. При установке кресел от Peugeot и Nissan придётся потрудиться, так как их крепления немного не соответствуют. Для более надёжной фиксации кресла от иномарки в кузове ВАЗ 2107 может понадобиться создание дополнительных отверстий.



Для ВАЗ 2107 подходят сиденья от разных иномарок




Заводская шумоизоляция ВАЗ 2107 недалеко ушла от “ФИАТа” 60-х годов, который стал прообразом “копейки”. Шумы в машине мешают разговаривать и наслаждаться музыкой во время поездки. Значительно улучшить комфортабельность “семерки” можно, уменьшив шум внешней среды и агрегатов автомобиля, который слышен в салоне во время движения.

Назначение шумоизоляции

Дополнительная звуковая изоляция уменьшает шум двигателя, подвески, ходовой и снижает вибрации, которые возникают при работе агрегатов авто. Благодаря этому в салоне “семерки”:

  • можно разговаривать, не повышая голоса;
  • можно наслаждаться музыкой без шумовых помех;
  • снижается общий уровень шума, что улучшает концентрацию и реакцию водителя.

Следовательно, шумоизоляция ВАЗ 2107 обеспечивает дополнительную безопасность и снижает вредное воздействие шума на нервную систему.

Моторный отсек и багажник


Одним из источников шума в машине является двигатель, защитить салон можно, если дополнительно наклеить пористые материалы на внутреннюю поверхность капота. Для автомобиля ВАЗ 2107 и других модификаций лучше всего подойдут самоклеящиеся звукопоглощающие маты. Для правильного раскроя листа своими руками нужно сделать шаблоны из старых обоев или газет.


Шумоизоляция самоклеящаяся для авто хорошо режется при помощи канцелярского ножа с одноразовыми лезвиями. Перед установкой поверхности обрабатываются, а с материала снимается защитная пленка. Багажник автомобиля дорабатывается аналогичным образом, изнутри под коврик укладываются дополнительные маты.

Особенности применения звукоизолирующих материалов

Для шумоизоляции следует применять специализированные материалы, предназначенные для применения в автомобиле. Использование строительной звукоизоляции или, к примеру, фуфаек, не даст нужного эффекта и может навредить. Например, ухудшится противопожарная безопасность салона или материал начнет впитывать влагу, приводя к коррозии кузовных элементов.

Особые проблемы вызывает наполнение пустот кузова монтажной пеной. Этот кустарный способ помогает добиться значительного снижения шума в салоне, устраняя вибрации. Однако монтажная пена прекрасно впитывает в себя влагу, образуя влажную среду в порогах и других полостях кузова. Соответственно, металл быстро гниет и кузовные детали требуют внеплановой замены.

Порядок и способ размещения шумоизоляционных материалов имеет большое значение. Нарушение технологии не даст получить желаемый результат вне зависимости от качества применяемых материалов. Они укладываются в следующем порядке:

  • Первым слоем наклеивается материал, поглощающий вибрацию металлических элементов кузова.
  • Вторым слоем укладывается звукоотражающий и звукопоглощающий материал. Первый размещается снаружи в районе колесных арок и двигателя. Звукопоглотитель же используется внутри салона.
  • Под элементы обшивки и приборную панель укладывается третий слой шумоизоляции — антискрипный материал.
  • Четвертым слоем может идти декоративное покрытие, если в нем возникает необходимость. Оно придает завершенный и эстетичный вид выполненной работе.

Начинаем работу

Ваз 2107 шумоизоляция капота производится легче после снятия его, поэтому:

Стоит ли возиться с капотом

Поговорим о шуме – бытует распространенное мнение, что авто шумоизоляция капота — это доставлять радость лишь пешеходам, которым меньше будет слышен шум от работающего мотора, водителю будет ни тепло ни холодно, потому что шум проникает через перегородку, а в реальности происходит немного не так. Итак:

Внутренняя теплоизоляция капота

Принцип работы теплоизоляции заключен в том, что фольгированные пористые утепляющие материалы, размещаются над двигателем, и препятствуют утечке наружу тепловой энергии, тем самым сохраняется оптимальная температура мотора после его остановки максимально долго. Итак:

Совет: Чтобы такой материал приклеивался лучше, нужно предварительно нагреть клеевой слой его строительным феном. Не переусердствуйте, следует избегать перегрева и деформации материала от воздействия слишком высокой температуры.


Так выглядит Пенотерм

Совет: Использовать Фольгированный полипропилен более предпочтительно, хотя его стоимость будет выше. Хорошей Альтернативой Пенотерму будут материалы, например, Изотон либо утеплитель Пенофол. Которые не уступают полипропиленовым пластинам по теплосбережению, но могут иметь меньшую устойчивость к нагреву. Чтобы обеспечить комплексную защиту от шумов и теплопотерь вы можете проклеить капот несколькими слоями материалов типа Вибропласт либо Биомаст. Пусть утепляют они несколько хуже, зато в качестве виброзвукоизоляции подходят идеально.

У нас все, в дополнение посмотрите обучающий видео материал.

Необходимые инструменты

Для устройства шумоизоляции понадобятся такие инструменты:

  • ветошь;
  • растворитель;
  • набор отверток и ключей;
  • строительный фен;
  • валик для прокатки листов шумоизоляции;
  • хлопчатобумажные рукавицы;
  • картон для лекал;
  • пульверизатор для нанесения жидкой шумоизоляции днища;
  • шумоизоляционные материалы.

Шумоизоляция ВАЗ 2107 — трудоемкая работа, на ее проведение понадобится целый день. Работу лучше проводить в гараже, чтобы не зависеть от погодных условий и защитить поверхности от пыли и загрязнения.

Обработка колесных арок и днища


Надежная звукоизоляция ВАЗ 2107 потребует выполнения целого комплекса мероприятий, и начинать следует с наружных поверхностей. Порядок выполнения операции по обработке кузова:

  1. Авто необходимо вымыть самым тщательным образом, особое внимание при этом уделяется очитке арок и днища.
  2. Машина должна хорошо просохнуть, если есть компрессор, полости продуваются воздушным потоком.
  3. Исполнитель своими руками выполняет подготовку поверхностей путем обезжиривания растворителями. В процессе работ необходимо обеспечить достаточную вентиляцию.
  4. После высыхания поверхностей авто на них при помощи малярной кисти или пульверизатором наносится шумоизоляция.

При выполнении работ мастеру необходимо следить, чтобы не было пропусков, а слой мастики был равномерным. Теперь остается только установить локеры-подкрылки в колесных арках автомобиля и закрепить их при помощи саморезов.

Подготовительные работы

Сначала следует определиться с порядком звукоизоляции частей машины (багажник, салон, капот или другое). После этого следует:

  • приобрести необходимые материалы (их можно купить комплектами для каждой из частей машины или на метраж, предварительно рассчитав необходимое количество);
  • подготовить комплект инструментов;
  • изготовить картонные лекала (если материалы приобретены на метраж, а не готовыми комплектами);
  • разобрать изолируемый участок до металла, сняв элементы обшивки, приборную панель, другие детали, препятствующие работе;
  • тщательно отмыть поверхность, высушить;
  • зачистить и обработать очаги коррозии;
  • обезжирить растворителем.

Потолок

Данный вид шумки устраняет сверчки и уменьшает количество поступаемого снаружи шума. Выполнить шумоизоляцию на ВАЗ 2107 своими руками не сложно, а результат превзойдет ваши ожидания.



Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Выполнив работу, вы не будете слышать громкий стук, ударяя сверху по крыше, плюс не так сильно будут раздражать падающие капли воды во время дождя. Это положительно отразится на спокойствии и комфорте водителя.

Увы, специальных комплектов для обесшумки потолка не существует. Специалисты рекомендуют покупать Вибропласт Голд. Есть и достойные альтернативы — Сильвер или Сплэн. Последний выбирайте толщиной 8 или 4 миллиметра.

  1. Вырезайте элемент листа по месту.
  2. Оклеивание осуществляется единым листом. Не стоит разрезать его на отдельные части.
  3. Рулоны продаваемого материала по ширине почти идеально подходят под ширину крыши автомобиля. Потому резать придется на прямоугольники.
  4. Длина подгоняется в соответствии с расстоянием между усилителями крыши.
  5. Штатную шумоизоляцию лучше снять, поскольку толку от нее мало.
  6. Оголенные участки металла очистите, обезжирьте и просушите.
  7. Между усилителями имеются стыки, которые не лишним будет обработать герметиками.
  8. Приклейте слой материала. Выполнять эту работу только своими двумя руками невозможно, потому вам обязательно потребуется помощник.
  9. Один человек нагревает шумоизоляционный материал феном, а второй прикатывает его на поверхность валиком, предварительно насаживая на клей.
  10. После слоя вибродемпфера следует Сплэн. Его укладывают сплошным листом, начиная от лобового стекла.
  11. На крыше имеются неровности. На этих участках материал нагревают и натягивают до таких параметров, которые требуются.
  12. Слоев Сплэна может быть 1 или 2. Слишком толстым слой делать не рекомендуется, поскольку после Сплэна потребуется вернуть на место заводскую шумку. После этого верните все демонтированные элементы на место.

Статья в тему: Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Шумоизоляция багажника и капота ВАЗ 2107

Мнение, что шумоизоляция подкапотного пространства необходима лишь для комфорта окружающих, ложно. Она выполняет несколько важных функций:

  • уменьшает вибрацию металла;
  • приглушает звук двигателя, проникающий в салон;
  • улучшает теплоизоляцию и не дает двигателю быстро остывать зимой.

Шумоизоляция багажника важна по таким причинам:

  • улучшает звучание сабвуфера (при его наличии);
  • гасит внешние звуки, проникающие в салон;
  • уменьшает вибрационные шумы при работе акустической системы и движении машины;

В подкапотном пространстве шумоизоляцию следует начинать со щитка моторного отсека. Для повышения эластичности “вибропласта” перед укладкой его необходимо нагревать строительным феном. После его укладки поверхность необходимо укатать валиком, чтобы убрать воздушные пузыри, которые снижают эффективность изоляции и могут стать причиной коррозии кузова. Сверху на “вибропласт” необходимо наклеить “сплен”.


Крышки капота и багажника изолируются аналогично, с той разницей, что “вибропласт” укладывается не по всей площади, а только между ребер жесткости.

Колесные арки в багажнике требуют дополнительной звукоизоляции. Для этого используется дополнительный слой шумоизоляции.

Шумоизоляция автомобиля ваз 2107 доступна в домашних условиях


Шумоизоляция моторного отсека ваз 2107 включает и проклейку капота

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

Вибро- и шумоизоляционное покрытие дверей убирает улучшает звучание встроенных динамиков, устраняя резонанс, и препятствует проникновению уличного шума в автомобиль. Порядок изоляции таков:

  • наклеить “вибропласт” на филенку дверей;
  • наклеить вторым слоем “Акцент”;
  • обмотать тяги “Маделином”, чтобы устранить скрипы;
  • обклеить наружный слой дверей “вибропластом”;
  • заклеить технологические отверстия “битопластом” или фольгой;
  • проклеить дверную обшивку изнутри “Акцентом”, чтобы улучшить шумопоглощение и прилегание детали.

Шумоизоляция салона ВАЗ 2107

Перед шумоизоляцией салона следует убедиться в исправности узлов и агрегатов, которые могут создавать дополнительные шумы. Шумоизоляция салона ВАЗ 2107 выполняется так, чтоб вибро- и звукоизоляционные материалы не закрыли монтажные отверстия.

Порядок шумоизоляции салона:

  • снять торпедо;
  • снять покрытие пола и потолка;
  • вымыть поверхности;
  • зачистить и обработать места коррозии;
  • обезжирить растворителем;
  • на крышу на крышу наклеить слой “вибропласта”, затем “Акцента”;

Совет: обклеивать крышу необходимо с помощником, который помогает прогреть материал и придерживает его во время укатки валиком.

  • наклеить на арки, кроме “вибропласта”, двойной слой “Акцента”;
  • уложить на пол “Бимаст Супер”;
  • обклеить пол “Акцентом”;
  • наклеить с внутренней стороны торпедо “Акцент”;
  • перегородку кузова под торпедо обклеить “вибропластом”;
  • наклеить “маделин” в местах соприкосновения торпедо с кузовом, чтобы предотвратить скрипы.

Подробно о шумоизоляции

Обработка капота

  • Куски виброизолятора вырезаны даже не придется гадать – к какой именно части вам нужно приклеить тот либо иной кусок
  • Перед наклеиванием первого слоя вибропласта, вам следует хорошенько отмыть, высушить и обезжирить поверхность Уайт-Спиритом
  • Затем нужный кусок виброизоляции следует прогреть строительным феном, потом аккуратно отсоединяете защитную пленку и приклеиваете в зону обработки, прикатывая материал жестким прокаточным валиком
  • Любая инструкция по шумоизоляции предписывает вторым слоем накладывать шумопоглотитель, например Акцент
  • Обработка крышки капота(см.Шумоизоляция капота ваз 2107 — это просто) выполняется ещё и для того, чтобы мотор не замерзал в холодный период, поэтому тут в первую очередь необходима теплоизоляция
  • Однако, за счет проклеивания, часть шума, идущего от мотора гасится в шумопоглотителях
  • Потому что здесь получается многократное отражение волн звука и их затухание Кроме этого, благодаря увеличившейся массы, металл капота перестает вибрировать, дребезжать, создавать дополнительный шум

Обработка багажника


Багажник ваз2107, обработанный виброматериалом

Обработка потолка

Обработка дверей

Дверь, обработанная виброизоляцией

Обработку дверей делают, чтобы избавиться от проникающего наружного шума, и повысить качество звучания для акустической системы:

Обработка пола

Обработка днища ваз 2107

Внимание: Занимаясь обработкой пола не заклеивайте крепежные отверстия, иначе возникнут большие проблемы при сборке салона.

Обработка моторного щита

Не является секретом, что основным источником шума в автомобиле является мотор:

Обработка снаружи днища и арок колес


Колесная арка, обработанная жидкой шумоизоляцией – лучший вариант

Обработка колесных арок без локеров, осуществляется таким образом:

  • Шумоизоляция торпеды ваз 2107 была наиболее сложным этапом, днище снаружи, с применением современных средств, одно из легких мест обработки
  • Арки колес являются местом, через которое проходит больше всего шумов – шуршание по асфальту шин, аэродинамический шум, звуки от ударов песка и гравия, гул от работы подвески, плюс отраженные звуковые волны от двигателя
  • Поэтому стоит им уделить больше внимания при внутренней обработке
  • Снаружи рекомендуем тоже произвести шумоизоляцию
  • В качестве изолирующих материалов рекомендуется жидкая резинобитумная мастика
  • Наносится она на днище автомобиля и арки колес снаружи с помощью пульверизатора, а после высыхания образует пористую прочную пленку
  • Обработка жидкими материалами, помимо отличной звукоизоляции, дает еще и антикоррозионную и абразивную устойчивость кузову
  • А главный плюс — этот материал более легкий и нанеся максимальное количество в восемь слоев, в массе прибавку получим лишь 10килограмм
  • Обычная шумоизоляция листами наружных частей автомобиля гораздо хуже, так как не выдерживает воздействия внешней среды, значительно повышает массу машины
  • Единственным местом, где их применение допускается — внутренняя поверхность подкрылок (так называемых локеров, если у вас они установлены в колесных арках)
  • Материалом первого слоя клеят Вибропласт, а второго – Сплэн
  • Если в вашей машине нет локеров, то шумоизоляция сводится к обработке мастикой металла арок

Шумоизоляция днища ВАЗ 2107

Наружная шумоизоляция днища снижает шум шин и стука камней во время езды. Для этой цели следует использовать жидкую шумоизоляцию, которую наносят пульверизатором. После высыхания она представляет собой вспененную резину и выполняет антикоррозионные и звукоизоляционные функции.

Благодаря нанесению в распыленном виде такая шумоизоляция легко и быстро наносится в труднодоступных местах. Ее вес значительно ниже, чем у листового материала, вибро- и звукоизолирующие свойства не хуже, а цена лишь незначительно выше.

После нанесения шумоизоляционного покрытия необходимо тщательно произвести сборку деталей. Ослабленная затяжка резьбовых соединений, сломанные клипсы и другие дефекты сборки способны нивелировать все усилия по обесшумливанию “семерки”.

Шумоизоляцию владельцам автомобилей ВАЗ 2108 желательно освоить самостоятельно, так как с завода она идет слишком слабая. Ничего сложного в ее выполнении нет. Для этого придется снять заводскую изоляцию и поставить собственную.

Зачем нужна изоляция от шумов

При сборке ВАЗ 2108 использовалось много деталей из
пластмассы. Во время движения они издают неприятные звуки, которые создают
дискомфорт. Скрипят все элементы внутри салона, а также в багажнике. От
приборной панели исходят звуки, которые также неприятны для слуха. Это касается
и полки багажа.

Помехи иногда настолько большие, что у владельца авто
пропадает желание устанавливать дорогую акустику. Вибро- и шумоизоляция
способствует созданию сабвуферу и акустическим системам оптимальных условий для
работы. После ШИ в салон можно устанавливать любую акустику, которая будет
хорошо звучать.

Установка ШИ дает следующие плюсы:

  • повышается безопасность движения: водителя не
    отвлекают посторонние шумы и мысли о причинах их возникновения;
  • увеличивается комфортность вождения: на
    обесшумленном авто поездка доставляет удовольствие, водитель меньше устает;
  • плюсы от использования шумоизоляционных
    материалов в том, что они выполняют несколько защитных функций (от камней,
    коррозии), являются теплоизоляторами.

Заготовка материалов и инструментов

Материалы, используемые для ШИ, условно делятся на три
группы: звукопоглощающие, вибро- и теплоизоляторы. На авторынке чаще встречаются
универсальные материалы, сочетающие свойства материалов трех групп. В основном
они все изготавливаются с самоклеящейся основой. Наклеиваются либо на холодную
поверхность, либо разогретую строительным феном.

Материал для виброизоляции имеет основу из каучука, может быть с покрытием, напоминающим фольгу. Его укладывают первым слоем на внутреннюю поверхность металла. Предназначен гасить вибрации кузова от работы мотора, подвески, коробки переключения передач и др. Продается как вибропласт, изопласт, бимаст (Practik, StP, ШумоFF).

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Следующим слоем укладывается шумопоглощающий материал. Его назначение – не допускать проникновение в салон посторонних шумов. Для этих целей применяют вспененную резину, нетканое полотно, пенополиуретан или пенополиэтилен. Материал достаточно легкий, поэтому его укладывают пластами. Днище покрывают полностью, не пропуская никаких полостей. Реализуется как бипласт или битопласт (ШумоFF, Вердани, Ultimate, OneFlex, StP).

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Можно использовать универсальный материал, который сочетает в себе шумо- и вибропоглощающие качества. Верхний слой поглощает шумы (сплен, изолон), нижний слой идет вибрационный (с резиновой или каучуковой основой). Материал можно использовать для любых элементов кузова. Плюс в упрощении укладки, кладется только один слой вместо двух. Минус – увеличивается вес и расход материала.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Выбор материалов для шумоизоляции.

Для работ по ШИ нужно подготовить следующие инструменты:

  • Технический резак с отламывающимися лезвиями. С
    его помощью выполняется раскройка материала, подгонка под размеры элементов.
  • Строительный фен. Необходим для разогрева
    материала, что облегчает его укладку.
  • Ножницы. Лезвия смазывают машинным маслом для
    резки материала с клеевой основой.
  • Для разравнивания виброматериалов
    изготавливается самодельный инструмент: автомобильный скребок для льда, оборачивается
    несколькими слоями ткани.

Кроме этого, нужно приготовить набор отверток, шпатель,
крепежные клипсы для обшивки, чистую ветошь, растворитель.

Как сделать салон ВАЗ 2108 бесшумным?

Процесс занимает большое количество времени, может
растянуться на несколько дней. Поэтому нужно сразу определиться с объемом
работ. Можно провести только звукоизоляцию отдельных частей автомобиля, но
желательно выполнить полную шумоизоляцию.

Выполняются работы поэтапно:

  • Автомобиль фиксируется с помощью ручника и
    подпорок поз задние колеса.
  • Далее из салона нужно убрать все, что может
    мешать: сиденья, обшивку, дверные карты, торпедо, накладки, печку и др.
    Необходимо полностью освободить основание кузова для оклеивания его шумкой.
  • Когда основание открыто, нужно удалить полностью
    изоляцию, установленную на заводе. Это делаем с помощью шпателя и фена.
    Разогреваем феном материал, а затем шпателем соскребаем.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Звукопоглощающую изоляцию на дне можно оставить.
    Она мешать не будет, но усилит эффект ШИ.
  • Когда старая шумка полностью убрана,
    обезжириваем поверхность кузова с помощью растворителя, подготавливая ее к
    поклейке ШИ.
  • Обратить внимание нужно на резиновые заглушки,
    которые закрывают отверстия на днище кузова. Если они износились, их необходимо
    поменять или загерметизировать, например, посадить на мастику, чтобы защитить
    от попадания влаги в салон, а соответственно от коррозии.
  • После проведения подготовительных работ начинаем
    клеить шумоизоляционный материал. Процесс напоминает поклейку обоев. Задача
    состоит в том, чтобы поклеить как можно больше цельных кусков. Тогда будет
    меньше стыков, через которые в дальнейшем может проникать шум.
  • Начинаем работы с дверей. Нарезаем материал
    соответствующих размеров. Снимаем защитную пленку, открывая клеевой слой,
    которым изолятор будет приклеиваться к поверхности.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Можно для приобретения опыта выклеивать сначала
    небольшие участки, а затем переходить к листам большего размера.
  • Когда лист полностью приклеили к металлу, нужно
    выровнять поверхность с помощью скребка, чтобы материал нигде не отставал.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Сначала оклеиваем двери внутри, затем переходим
    к наружным работам. Снаружи панель заклеиваем полностью. Это даст возможность
    устранить любой источник шума. В этой области будут работать передние динамики.
    Здесь используем цельные листы.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Вырезаем отверстия для динамиков, прокладываем
    одновременно проводку.
  • На следующем этапе оклеиваем крышу. Работа в
    этом месте несложная. Отрезаем ровную полоску по размерам крыши и ровно
    приклеиваем на потолок. Изолируем не весь потолок, а лишь промежутки между
    ребрами. Сначала клеим полоски вибропласта. Вторым слоем устанавливаем сплен.
    Для этого разогреваем материал и закрепляем двусторонним скотчем.
  • Так как потолок полностью разобран, можно
    проложить по нем проводку для подключения подсветки багажника в темное время
    суток.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Далее работы по оклеиванию продолжаем в багажном
    отделении. Так как багажник сложной формы, в местах выпуклостей и поворотов
    делаем в изоляторе надрезы соответствующей формы. Аналогично оклеиваем все
    поверхности багажного отсека, включая задние и передние стойки.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Для обработки пластиковых элементов следует
    взять визомат, так как его легче устанавливать по сравнению с вибропластом. Места
    соприкосновения деталей лучше скрепить битопластом. Это исключит после
    склеивания деталей возникновение скрипа и посторонних звуков.
  • Сначала демонтируем пластик вместе с накладками.
    Битопластом проклеиваем соединения между задней стойкой кузова и полом.
  • Детали тщательно обрабатываем визоматом.
    Материал на задней стойке фиксируем с помощью скотча.
  • Чтобы исключить скрипы, смазываем элементы
    спинок кресел.
  • Далее оклеиваем накладки на стойках.
  • Торпедо оклеиваем пенкой, заделывая щели с помощью
    битопласта.
  • Для козырька щитка приборов используем визомат.
    Для бороды – битопласт и визомат.
  • Крышку перчаточного ящика оклеиваем изнутри
    визоматом.
  • Когда
    работы по оклейке кузова завершены, возвращаем на место все элементы салона.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Выполнить качественную изоляцию ВАЗ 2108 можно своими руками. Это избавит от посещения автосервиса и даст возможность сэкономить финансы.

Читайте также: