Вибрация на холостых нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Если вибрация под нагрузкой Может крепление двигателя посмотреть или что то со сцеплением.
У меня похожее было на классике, при разгоне 70-90, появилась после того, как посидел в песке. Так загадкой и осталось пока не продал машину.
На новой ниве вибрации тоже были в норме, пока не улетел в кювет, после чего уже не лечились, возможно появился перекос кузова.

Значит подведём итог конвульсиума:)) *Раздатка жёстко закреплена на 3х опорах.Промвал длинный,с муфтой,и шрусом.Значит,если вибрация передаётся на коробку-это муфта промвала,если на коробку и раздатку-сам вал.Какие будут ещё мысли?

А вот это интересно : при плавном трогании с места рычаг РК совершает волноовразные движения (правда чуть-чуть)
[/b]+++ Это нередко из-за крестовины закисшей бывает.
[/b]
[/b]Алексей.

Я помню твой симптом. Версия KEROSIN'а это хорошо объясняет. Но причиной гула могут быть также редуктора - они работают разными сторонами зубьев под нагрузкой и без нее, в смысле при торможении двигателем.
[/b]
[/b]Алексей.

Требовать, чтобы карданы и промвал отдали в балансировку. Требовать, чтобы как следует отцентрировали раздатку.
[/b]
[/b]Алексей.

Масло нагревается и разжижается А крестовины и шлицы карданов вообще шприцевали?
[/b]
[/b]Все, спокойной ночи. Завтра с утра гляну на твой ответ - и уеду на дачу до вечера воскресенья.
[/b]
[/b]Алексей.

Если осмотр элкстичной муфты ничего не даст, я бы все-таки проверил крестовины. Со снятием карданов, шприцовкой и динамическим центрированием раздатки. А дальше будет видно. Сервисменам это может не понравиться, но пусть тогда устраняют вибрацию как-нибудь иначе.
[/b]
[/b]Да, карданы стоит перебалансировать.
[/b]
[/b]Алексей.

Муфта промвала Только она деформируется под нагрузкой.Неравномерная деформация муфты,даёт дисбаланс.Проверь правильность установки-не должно быть поперечной деформации,натяга.Возможен врождённый дефект муфты,или звёздочки(у меня был такой промвал,новый,но абсолютно не пригодный-кривой отродясь).

То, что на хвостовике КПП, "вертолет" Трехлопастная железяка, которая соединяет КПП с муфтой.
[/b]
[/b]Алексей.

Я не заглядывал под днище реальных ШНив, но в "ЗР" в своё время писали, что для уменьшения вибраций, раздатку отодвинули от коробки сантиметров на 25-30 (не помню точно) и воткнули туда кардан. Собственно поэтому на ШН переключение раздатки не напрямую. а через тяги.
Кстати, месяца полтора назад здесь же в конфе кто-то спрашивал про длину этого самого кардана - типа, видел в продаже.

Ото ж, блин - опять сказки за ШНиву начались.:) *А если все же заглянуть под пузо 2123, оно же ШНива - откроется интересная картинка.
Промвала не может не быть - поскольку есть раздаточная коробка, которую надо чем-то соединять с КПП. Отличие конструкции ШН в этой части только в том, что короткий промвал 21213 сменился длинным промвалом 2123 ,раздатка стала трехопорной, а рычаг КПП получил удлинитель.
На 2123 передвижку рычага КПП решали путем применения закрытого удлинителя на крышке механизма выбора передач, по конструкции аналогичного волговскому. При превращении машины в серийную ШН задачу решили по-другому, оставив штатную КПП и соединив рычаг в салоне с механизмом выбора передач открытой тягой - похожее решение использовано в переднеприводных машинах.
Никаких "тяг" в приводе рычагов раздатки нет - там просто усовершенствованный шарнирный привод, позволивший использовать для переключения передач и блокировки диффа один рычаг, а не два.
Расположение этого рычага относительно раздаточной коробки осталось прежним - а вот к водителю он придвинулся из-за того ,что раздатка "переехала" ближе к корме.
А промвала там не будет только разве в варианте с айсиновской раздаткой, жестко сблокированной с КПП. Будет привычная цепь Морзе - но это уже из другой оперы и совершенно за иные деньги.

И все-таки, какой там промвал? В виде кардана или с эластичной муфтой и ШРУСом?
[/b]
[/b]Еще хочу тебе напомнить просьбу vlavuk"а:-)
[/b]
[/b]Алексей.

Кардана нет точно. Эластичная муфта есть *однозначно, а вот что касается ШРУСа - могу ошибаться, но там может вообще стоять дополнительный мягкий карданный шарнир. Надо смотреть картинку - где-то в ЗР точно была таковая.
Найду - дам ссылочку.

конструкция по памяти видел на рынке, но уже давно.
выглядит примерно также как наша, только между эластичной муфной и шрусом вал см 20 длиной.

Посмотри или можно у наших шевиводов спросить.
[/b]
[/b]Что промвал длинее - это я помню. За счет этого карданы стали равной длины - раздатка смещена назад. Но вот что там поставили кардан - это для меня неожиданность. Ведь почему на 21213 ШРУС, а не кардан? Потому, что кардан намного больше, чем ШРУС критичен к соосности сопрягаемых валов.
[/b]
[/b]Алексей.

Да нету там никакого кардана :))) *Муфта эластичная измененной конструкции - и тот же маленький ШРУСок ,смещенный к самой раздатке.
См. картинку ,которую я все-таки с некоторым трудом откопал в архиве ЗР в статье про отличия 2123. СП этот узел не изменяло - он чисто ВАЗовский.

У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы он работал эффективно, и продуктивность его не уменьшалась, необходимо следить за исправностью воздушной и топливной системы, и если не ровно работает двигатель на холостых, то в первую очередь нужно искать причину в этих двух системах.


Перебои могут быть связанны с выходом из строя таких деталей как:

  • электронасос
  • форсунки
  • а так же свечи зажигания

Решение проблем

  1. Нет искры в свечи зажигания
  2. Могла отказать форсунка
  3. Низкая компрессия в одном из цилиндров, или в него идет сильный подсос воздуха

Если хлопки появляются не равномерно, можно попробовать заменить все имеющиеся свечи, даже если они будут казаться нормальными. Если хлопки происходят регулярно по времени, следует заглушить двигатель и открыть капот, и проверить состояние всех имеющихся проводов зажигания, у них недолжно быть ни каких повреждений, и окислений наконечников.

1

Чтобы проверить состояние свечей зажигания нужно снять наконечники проводов, и вывернуть специальным ключом свечи. Проверти, в каком они состоянии, если на вид они исправны, то установите их на место, главное чтобы они были абсолютно сухими, если имеются потеки их можно выбрасывать, так же проверти какой у них зазор, он должен быть от ноля восьми до ноля девяти миллиметров.


Если работа двигателя происходит не ровно на холостом ходу, нужно проверить искру у свечей. Сделать это можно следующим способом

3

  1. Берем свечу, фиксируем ее на двигателе так, чтобы резьба была на корпусе
  2. Провод с первого цилиндра подсоединяем к свече, запускаем двигатель, если перебой не усилился, меняем свечу на новую деталь. Если после замены произошло усиление перебоев, то необходимо проверить последовательно все цилиндры, чтобы понять, какая именно свеча неисправна.

Если проделав все выше перечисленные рекомендации, проблема осталась, то следует обратиться в специализированный автосервис, где произведут замер компрессии двигателя. Если показатели компрессии более одного МПа это считается нормально, если показатель больше нуля одного Мпа в одном из цилиндров, то нужно производить ремонт двигателя.

Если во время диагностики, обнаруживается неисправность третьего цилиндра, нужно снять шланг который соединяет двигатель и вакуумный усилитель тормозов, и затем заткнуть отверстие в шланге, послу чего заведите двигатель, если проблема ушла, то нужно производить диагностику и скорей всего замену вакуумного усилителя тормозов. Если перебои будут продолжаться, нужно попробовать облить наружный шланг жидкостью типа WD-40. Так как возможно имеются повреждения шланга, если проблема в разрыве, то замена шланга поможет решить проблему.

4

Состояние свечей

О том, какой цвет имеет свеча зажигание, может свидетельствовать о той или иной проблеме.

  • Если у нее желтовато-сероватый цвет, это считается нормальным, значит, условия, при которых они работают удовлетворительные
  • Сухие отложения копоти на свечах говорят о позднем зажигании, и что имеется обогащённая топливно-воздушная смесь. Нужно проверить состояние фильтра, и датчика который отвечает за температуру охлаждающей жидкости
  • Наличие масляных отложений говорит о том, что идет попадания масла в камеру сгорания через поршневые кольца, или направляющие клапана. В этом случае нужно производить ремонт поршневой группы и головки цилиндров.
  • Перегрев говорит о том, что тип свечей не соответствует двигателю автомобиля.
  • Оплавленные электроды и наличие раннего зажигания говорит о том, что идет пропуск искры, и на электрод из-за камеры сгорания попадают отложения. Нужно проверить датчик детонации, в каком состоянии находятся распределительные форсунки, топливный фильтр, а так же как работает система охлаждения. Иначе если не устранить проблему двигатель выйдет из строя.
  • Если имеются, какие либо механические повреждения это говорит о том, что в камере сгорание имеются посторонние предметы, а так же о том, что свеча слишком длинная и цепляет поршень, решить проблему можно заменив свечу, а так же удаление постороннего предмета.

Свечи

Одной из причин неправильной работы может быть отложение нагара в камере сгорания, и если сделать правильную регулировку, то при больших оборотах произойдет отрывание нагара от поршня, а дальше он прилипнет к свече что приведет к перебоям.

В автомобиле Нива Шевроле регулятор холостого хода играет огромную роль, и от того насколько он исправен будет завесить правильная работа двигателя. Он представляет собой электрический двигатель с двумя полюсами, который отвечает за перемещение клапана, ограничивающий проход получаемого воздуха. И если он выходит из строя его нужно менять полностью, так как этот элемент неразборный. Для того чтобы его снять нужно проделать следующие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и фиксируем его ручным тормозом
  2. Отсоединяем клеммы от АКБ
  3. Отсоединяем гайки и шпильки крепления
  4. Отключаем все разъёмы от РХХ
  5. Когда все винты, которые крепят, выкручены и провода отсоединены можно снимать устройство

Отсоединяем устройство

после замены колец и клапанов на шевроле нива на оборотах 2500-3000 двигатель разрывает отдает на коробку ручка переключения передач ревет до ремонта так небыло колен-вал неснимали и начали стучать гидрокомпенсаторы

Мысли типа вслух-а чего компенсаторы стучать начали ? прокладку под головку ставили-не перекрыли масляный канал там ? Может не родная?

вкаком ауле сабирали,головку подняли,отток маса а сбирали компенсаторы не стравили.это первое.а второе вопрос,поршневую как вынимали с шатунами?

вкаком ауле сабирали,головку подняли,отток маса а сбирали компенсаторы не стравили.это первое.а второе вопрос,поршневую как вынимали с шатунами?

На вибрацию-еще есть советы-подушки посмотреть двигателя.
7-маловато,может наберет позже ? Притирка идет.Клапана-притирали ?И кольца без расточки-сразу не даст компрессию,даже если и эллипса нет.

На вибрацию-еще есть советы-подушки посмотреть двигателя.
7-маловато,может наберет позже ? Притирка идет.Клапана-притирали ?И кольца без расточки-сразу не даст компрессию,даже если и эллипса нет.

Никак, разбирать заново ,перепроверить, взвесить, собрать правильно с расточкой блока или заменой поршней ,7 кг очень мало и само по себе уже повод для ремонта мотора.

Никак, разбирать заново ,перепроверить, взвесить, собрать правильно с расточкой блока или заменой поршней ,7 кг очень мало и само по себе уже повод для ремонта мотора.

Да, 7 очков - ремрнт после ремонта! всегда говорю - полез в мотор, делай сразу всё, чтоб больше не лазить туда.

Хотелось бы понять, что за вибрация! то что она на коробку передаётся это ясно, а как сам движок себя ведёт.

При сборке Нивовской головки есть одна тонкость!! Нельзя сильно закручивать гидрокомпенсаторы! Они сразу клинят и перестают шевелиться. Из-за этого не закрываются клапана. Компенсаторы надо закручивать несильно. Можно опытным путем поэкспериментировать. Только придется пожертвовать внешним видом двигателя. Надо взять рожковый ключ и затягивать компенсаторы на работающем двигателе. Правда масло будет брызгать в разные стороны. А цепь можно прикрыть какой-нибудь картонкой, вырезанной по месту. Если решиться на это, то все сразу будет понятно без слов.

компенсаторы глушить! переход на кунсервативный проверенный механизм! (какой идиот придумал компенсаторы в копеечную головку. )

компенсаторы глушить! переход на кунсервативный проверенный механизм! (какой идиот придумал компенсаторы в копеечную головку. )

Регулировка, вот это идиотизм. А компенсаторы ставят уже лет 15 как и они себя хорошо зарекомендовали.

Регулировка, вот это идиотизм. А компенсаторы ставят уже лет 15 как и они себя хорошо зарекомендовали.

ну не на жигулевском то двигателе. там констркукция оборешься - с трубочками. лично мне приходилось менять бошмак на ниве из зп того что та система заср. сь. пришлось глушить и ставить традиционную ситему.

Вы бы сначала прикатали малость, хоть тясяч 5, а потом уже крутили итак не особо оборотистый моторчик. Разнобой может быть от многого. У вас скорее всего протравивание, гидрики стучат, отсюда и будет эта борода. Устраняйте стук гидрокомпинсаторов. А вообще, правильно подмечено, гидрики старого образца это г. еще то, от меня совет-сменить на обычные болты но с заменой р/вала на 213, 214-й не идет под болты, стучать сильно будет, отсюда возможно выскакивание ошибки по ДД. Устраните проблемы в ГРМ-ме, мотор станет ровно работать. А так есть возможность и новые клапана приговорить, если гидрик заклинит. Там тянуть кажись надо всего то 3-мя килограммами, и то иногда многовато.

Вы бы сначала прикатали малость, хоть тясяч 5, а потом уже крутили итак не особо оборотистый моторчик. Разнобой может быть от многого. У вас скорее всего протравивание, гидрики стучат, отсюда и будет эта борода. Устраняйте стук гидрокомпинсаторов. А вообще, правильно подмечено, гидрики старого образца это г. еще то, от меня совет-сменить на обычные болты но с заменой р/вала на 213, 214-й не идет под болты, стучать сильно будет, отсюда возможно выскакивание ошибки по ДД. Устраните проблемы в ГРМ-ме, мотор станет ровно работать. А так есть возможность и новые клапана приговорить, если гидрик заклинит. Там тянуть кажись надо всего то 3-мя килограммами, и то иногда многовато.

обкатка двигателя после замены колец минут 15 это прогреть до рабочей температуры проверить на утечки и подтекания масло и охлаждающую жидкость если на холостых температура норма даем 1000об. мин. в течении 2мин. затем 1500- 2мин 2500- 3мин 3000 - 5мин и если температура на месте посторонних звуков нет( вентилятор сработает и продув температура придёт в норму ) вперёд на дорогу и если опять всё как должно катайтесь как вам нравится но не забывайте что вы не один на дороге


подушки заменил 2 дня назад на заводские, думал они так как одна была лопнута, непомогло(( вибрации передаются на кузов динамика вроде в порядке диагностика не чего не показала но чек горит значит диагност го.


датчик холостого хода заменил ну это я думаю ерунда не помогло грешу на многое даже думаю что прогорел клапан Прадо ли из за него может такое происходить?

подушки заменил 2 дня назад на заводские, думал они так как одна была лопнута, непомогло(( вибрации передаются на кузов динамика вроде в порядке диагностика не чего не показала но чек горит значит диагност го.

рас подушки целы значит мотор неровно работает
на инжекторе куча причин (дохлые свечи провода и катушки а также форсунки и управление ими вплодь до вылетания ключей на контролере)
рас чек горит значит там точно есть косяки сначала с этим рзберись
а вибрация от мотора передаётся хорошо на кузов да и подушки не факт что хорошие

Читайте также: