Вибрация при 40 км ч газель

Обновлено: 05.07.2024

Одолжи у кого-нить кардан на время, покатайся и сравни.

Родной кардан пробовал крутить на 180-90-270 градусов?

Теперь не пробовал, но раньше поворачивали на 180 по крестовинам в скользящей вилке. На ЗМ не трогали. В принципе замена третьей опоры дала смещение вибрации на 5 км/ч вверх. При повороте кардана тоже уменьшились вибрации но не пропали. Все равно когда разганяешься до 90 очень страшно трясет. В принципе если менять кардан то я его заменю по совету 45-45 на кривой(с подшипником) о рез-те доложу.

Master General, передняя часть составного кардана ( на машине ) на меньший угол повёрнута относительно оси двигатель-КПП. Значит скользящая часть кардана работает в более щадящем режиме, зазор не так критичен.

Ай изменил я идее установки кардана от 3110 по причине того что он стоит 100 баксов. Нашел на рынке кардан б/у за 16 баксов. А взял потому что пообещали взять назад если не подойдет. Поставил и в первый раз на своей Волге превысил предел в 100 км/час в трезвом виде. Вибрации нет есть шум. В очереди на свалку резина ИД-23 и передний стабилизатор. УУУУ-РРРР-АААА. [img]/gif/sm/sm301.jpg[/img]

О да, скоро и мне светят такие проверки :( На 80 уже страшно ехать, руль трясется, в заднем мосту гул :(
Правое колесо ощутимо можно руками переднее подергать вверх-вниз. Повернешь на 90 гр. уже норм :(
Сзади гудит дай боже. надо будет подшипники полуосей смотреть и редуктор :(

У меня тоже была вибрация где-то на 80. я ее преодолевал, нажимая периодически сцепление, пока не разгонится до сотни - там уже вибрации нет - только гул. и очень КПП греется (масло/сцепление в порядке).
Так вот, 2 дня назад на скорости ок. 65 кмч на какой-то кочке в районе КПП появилась жуткая вибрация, как раньше на 80-85.
Кое-как добрался до дома, а когда залез под машину увидел, что почти накрылась муфта между карданом и коробкой (люфт где-то в сантиметр как держится еще - не понял).
на сервисе мне сказали, что проблема идет именно от коробки. мда. [img]/gif/sm/sm22.jpg[/img]

У меня наблюдается легкая вибрация при 80-85, далее при 90-95 - машина идет идеально, при 100 начинается вибрация, которая усиливается с увеличением скорости. При 120 вибрация иногда немного падает, а иногда начинает колбасить машину не по-децки, появляется гул, становится страшно.
Советовался с разным народом - все грешат на кардан, задний мост, подшипники. Но меня берут сомнения: кроме вышеописанной проблемы у меня, похоже, передний левый барабан эллипсом вытянут, т.к. при торможении машина идет рывками, с отдачей в руль. При 100 км/ч характер вибраций тот же, с отдачей в руль. Так что - кардан ли виноват? И может ли это быть толдько из-за барабана?

У меня при 50 уже руль по подбородку бьет на 90 ехать нереал но езжу :) Потом разберусь :)
Колеса балансировать менять подшипники ступицы.

При 50 вибрация была, когда ездил на ОмскШине))) Это даже не проблема балансировки (она сказывается не раньше 70), а элементарной кривизны резины: При повороте на 180 гр радиус менялся на 10 мм. Вот она и прыгала. Балансировать такое бесполезно. Сейчас - литые диски 15д, резина 205/65 R15 Cooper, с балансом все хорошо)))

А скорее всего убито и то и то. кроме того владельцам 24-ок сверхранних выпусков с вибрацией на больших скоростях обязательно читать статью в моем предыдущем посте по этой теме. Скорее всего вывалится необходимость менять и коробку и кардан. Или ездить на малых скоростях.

zvag
Ты прав, резина играет оччень большую роль. Перепробовал за 2 года несколько комплектов от нашего отечественного шин-прома, не доволен остался это ещё мягко сказано. Сейчас планирую заказать по инету toyo 205/55 R14 в магазинах не нашёл, но резина говорят классная. И в идеале бы занизить малец посадку. На волге вообще пружины подрезаются, как на тазике скажем?

George
karlson
Не знаю причем тут ваша тачка и вибрация.

Вчера обнаружил оч. опасный баг в своей машине. Предыстория: куплен кардан б/у, четыре болта(спец. с мелким шагом с граверами). Поставлены на машину. Пробег ххх километров (немного до 1000). Вдруг начинает опять донимать вибрация уже с 60 км/час. Думаю ну вот опять кардан гдето-то в городе зацепил. Приезжаю на место в деревню, под машину, а там . Один болт на кардане уже потерян три остальных откручены до предела, на грани срыва. Сняты болты/гайки для инспекции, а под гайками. гравера сплющились намертво и стали обычными плоскими шайбами и естественно не противостояли раскруту. Нашел гравера, заменил, один болт поставил на доесд обычный, но поржавевший и туго крутящийся.
Причем когда закручивал, закручивал я нормально, сил не жалел, два болта порвал резьбу, заменил их. Так что получается гравера, что зажимать нельзя? - нонсенс. Еще нюанс: при закруте не слышно было скрипа граверов или его не должно быть на новых болтах/гайках/граверах. А если бы не посмотрел, или ехать на километров 20 больше надо было бы? Кардан бы упал на дорогу, со всеми вытекающими радостями. Завтра иду бить морду продавцу болтов.

неее---не кому не надо ничего бить----проверил, нашел неисправность---молодец!
после ремонта всегда надо поездть потихоньку, прислушиться---может недотенул, а может просто гравера плохие попались. я вот никогда еще ничего из болтов не покупал---у самого большой клад этих болтов, осталось после разборки пару машин---короче советские старые болты, гайки, гровера!

Вот торгуешь ты гайками-шайбами. Что привезли тебе, то и продаёшь. И вдруг приходит к тебе чел, и начинает тебе морду бить, приковаривая "вот тебе. за мой. кардан. вот тебе. за твои шайбы. и не продавай мне. больше . такое говно!" Master General - согласись, некрасиво получится :)) Не по-волговодски. Наезд какой-то совершенно неадекватный. Наверняка, ты просто пошутил

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Задолбала вибрация, помогите кто может!

Коллеги. Помогите советом. Поменял подушки двигателя, появилась вибрация на кузов. Мастера разводят на полную замену сцепления. Подушки поставили Газелевские (у меня 406-ой на 3110) говорят что так и надо. Говорят, что был дисбалланс на сцеплении. А т.к. подушка рваная была, я это не ощущал. Сейчас, типа, все встало на свои места. Поменял подушки во второй раз, поставил от 402-ого. Вибрация увеличилась раза в два. Вибрация носит ярко выраженный механический характер. Говоря русским языком создается впечатление, что двигло просто лежит на кузове. Т.е. долбит мелкой дрожью в кузов.Примерно так, как если бы сесть в моторный вагон электрички. После получасовой езды вибрация становится немного тише. Прим. на 10%. И при переключени с 1-ой на 2-ую, в момент наибольшего натяга, почти совсем затухает.Потом при разгоне возникает снова. Облазил на эстакаде все днище, вертолет в норме, глушак ни где не задевает. Есть версии?

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

блин,шли этих спецов лесом, затем иди в магазин, и проси нормальные мягкие подушки для волги с 406. сам возьми в руки и потрогай они не должны быть дубовыми

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Вибрация в постоянку, как только завелся. Про подушки знаю, лучше брать Балаково. Вопрос : как сравнить левые с родными. И что за подушки на 406-ой? Газелевские большие - знаю. На 402-ой - знаю. А другие?

Газелевские жеще волговских, если продавци не в стосятоянии тебе дать нормальные проси все посмотреть

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Надо бы ещё проверить не сидит ли какя-то деталь агрегата на корпусе. Глушак например. И заднее крепление коробки. Картером за балку не цепляет ли.
Покачать посильнее мотор. Обычно место прикосновения постукивает.
Но скорее всего подушки г-но. С рваными же не тарабанило.

Ну чудес не бывает. А случайно болты крепления мотора к подушке не длинноваты ? Там ведь ещё шайба с гровером ещё стоят.

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

была аналогичная грабля с траверсой (третьей опорой) - поменял пружинную на резиновую, газелячью, ощущение было что болтами коробку к кузову прикрутил. поменял резинку (саму подушку) - как отрезало, стало тихо.

мягкую подушку определить просто: если нажать на резинку пальцем, то она должна продавливаться. если не продавливается - то будет гудеть

+1. я специально по рынку ходил - искал мягкую резину для траверсы.
Хачики в раз нашли.
А та что в стоковом комплекте - дубовая была.

По теме - очень удвилен что из-за дубовых подух может так стучать как чел. описывает.
У меня стояли в свое время газелячьи. Выиьраций чуть больше, но чтобы таких.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

По моей просьбе, три недели назад мне поменяли подушку КПП на единый резиновый блок. Появились вибрация, и гул с коробки пошёл. Буду производить обратную замену, пока не до того. Пружины только заменю на клапанные и в резиновое кольцо добавлю пластиковую трубку ( от водопроводов нового покаления ) подходящего диаметра ( внутренний придется рассверлить) .

Подушки откручивал, заводил, закручивал. Приезжал тут к одному реальному спецу, он сказал, что подушки должны приработаться. Ну и действительно, сейчас катаюсь, вроде потише стало. Буду менять третью точку, пока лазили сорвали там болт. Стоит она как то кривовато. Вроде как по совокупности должно пройти. Отпишу.

Сегодня съездил в ГАЗ сервис. Долго уговаривали поменять подушки. Сдался после того как предложили не брать денег, если вибрация останется. Вообщем — ЗАПЛАТИЛ! Дрожи как не бывало. Подушки от 406-ого только не в квадратной упаковке, а в прямоугольной, плоской. Таких в магазине не встречал. Родные.
Так что тему закрываем. Всем спасибо за дельные советы. Удачи на дорогах и бездорожьях.

Изображение

Лучшe Волги-только Волгa!

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина


Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Ступичный подшипник


Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:


  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

В обычной ситуации автомобиль должен плавно двигаться по ровной дороге с любой скоростью. Однако, если вы владеете автомобилем достаточно долго, есть большие шансы, что у вашего автомобиля возникнут некоторые проблемы с вибрацией. Это одна из тех неприятных проблем, которые начинаются тихо и постепенно, и достаточно тонкие, чтобы вы не заметили их или проигнорировали. Не стоит недооценивать эту проблему и необходимо знать основные причины вибрации автомобиля.

Так ли важно знать причины вибрации автомобиля?

Как и в случае любой проблемы с износом автомобиля, очень вероятно, что сотрясение и колебание будут прогрессировать с течением времени. Вы просто можете внезапно осознать, что ваш автомобиль звучит так, будто он развалится в любую минуту. Не ждите, пока это произойдет, потому что вам придется оплатить дорогостоящий ремонт, если вы не решите проблему.

Диагностика и обнаружение причины проблемы с автомобилем – это уже половина выполненной работы. Если ваш автомобиль начинает дрожать и демонстрирует свой возраст, вы можете проверить пятерку вероятных виновников вибрации вашего автомобиля и узнать, как устранить проблему, пока не стало слишком поздно.

Вибрация из-за проблемы с шинами

Шины являются одной из самых распространенных причин вибрации автомобиля на скорости. Одной из возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться в этом контексте, это не разбалансированные шины(дисбаланс колес). На медленных скоростях проблемы не будут заметны, но дрожание будет усиливаться по мере ускорения до 55-60 км/ч. Рулевое колесо или даже весь автомобиль начнут вибрировать. Шины также будут дрожать особым образом.

Также следите за правильным давлением в шинах, слишком перекачанные шины будут передать неровности дороги на кузов автомобиля в виде вибрации. Устраните проблему, накачав шину до давления воздуха, указанного изготовителем.

Вибрация также может быть результатом неравномерного износа шин. Осмотрите протекцию на ваших шинах, и если заметите, что износ больше с одной стороны, чем с другой, вам следует провернуть, или поменять местами шины, чтобы обеспечить их равномерный износ.



Один из способов избежать будущих проблем, связанных с шинами – научиться читать рисунок протектора, регулярно проверяйте свои шины, и вы сможете своевременно выявить признаки неприятностей.

Колеса – вне баланса

Вибрации, вызванные колесами, обычно ощущаются через рулевое колесо. Одним из возможных виновников этого может быть изношен или поврежден подшипник ступицы колеса. Хотя они должны прослужить достаточно долгое время, но как и с любой другой механической частью автомобиля, они могут выйти из строя в любое время.

Еще одна вещь, которую нужно искать, это концы стержней или шаровые шарниры. Если рулевое колесо чувствует себя обычным, пока вы едете прямо, но начинает трястись при повороте, это может сигнализировать об изношенных концах штанги. Однако, если руль трясет по прямой, но останавливается, когда вы поворачиваете, это может быть признаком того, что шарнир шаровой опоры неисправен и его следует заменить.

Колебание может стать еще одной причиной вибрации и тряски автомобиля. Термин относится к любому отклонению от действительно кругового вращения и измеряется специальным индикатором.

Вибрации двигателя автомобиля

Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточного количества кислорода, топлива или искры, которые необходимы для его бесперебойной работы, вы заметите, что вибрация в машине поступает из моторного отсека и зачастую при наборе скорости. Эта проблема проявляется в рывках, трясках и не ровной работой двигателя, когда ваш автомобиль увеличивает скорость или грохочет в определенном диапазоне скоростей.

Чтобы избавиться от этой проблемы, вы должны проверить свечи зажигания и при необходимости установить новый набор, если старые изношены. Не забудьте также проверить состояние топливных и воздушных фильтров: если они засорены или загрязнены, двигатель будет лишен необходимого топлива или кислорода. Чтобы это не происходило, обязательно своевременно и регулярно меняйте их.


Если проблемы с вибрацией вашего автомобиля не связаны с какой-либо конкретной скоростью, но возникают, когда вы останавливаетесь на красном свете или паркуетесь, тогда крепления подушек двигателя могут быть изношены или повреждены и должны быть заменены.

Проблемы с тормозом

Если вы заметили вибрации при применении тормозов, весьма вероятно, что вы имеете дело с изношенным или изнашиваемым тормозным ротором. Если это так, то у вас будет встряхивать рулевое колесо во время торможения или пульсировать прямо через педаль тормоза. Убедитесь, что ротор проверен, исправен или полностью заменен.

Еще одна причина – изношенный или ржавый штифт суппорта тормоза, но он обычно влияет только на более старые автомобили. Если это является причиной вибраций, вы почувствуете, что ваше рулевое колесо начинает вибрировать со скоростью 50 километров в час. Когда вы увеличите скорость, это будет усиливаться, а когда остановитесь, можете почувствовать горящий запах.


Имейте в виду, что с точки зрения безопасности тормозная система автомобиля является одной из самых важных систем в транспортном средстве. Она чувствительна к износу, поэтому будьте уверены, что держите ее в хорошем состоянии, проверяя тормозные колодки, диски и все другие компоненты тормозной системы регулярно и своевременно.

Проблемы с осью

Если в последнее время у вашего транспортного средства произошло столкновение или какая-либо другая авария, возможно ось была согнута или повреждена. В этом случае обратите внимание, что вибрация в машине происходят при наборе скорости.

В этом контексте тесно связана проблема карданного вала, механического компонента, который передает мощность двигателя на заднюю или переднюю ось (в зависимости от того, управляете ли вы задним приводом или переднеприводным транспортным средством).

Если вам кажется, что автомобиль подпрыгивает вверх и вниз по фронту (в автомобилях с приводом FWD), и вы замечаете вибрацию и потрескивающий шум, исходящие из этой части, вы можете иметь дело с изношенным или сломанным суставом постоянной скорости (шарнир CV). Решение состоит в том, чтобы отремонтировать и установить шарниры CV или полностью заменить карданный вал.

При этом, если ваш автомобиль подпрыгивает вверх и вниз в задней части (в автомобилях с приводом RWD) и вы замечаете, что вибрация усиливается по мере замедления с высокой скоростью, вы можете иметь дело с изношенными универсальными шарнирами (U сегменты) на приводном валу. В этом случае необходимо заменить либо (V образные) соединения, либо весь карданный вал.

Поперечные вибрации на скорости 50 км/ч

Появилась такая неприятность. На скорости в диапазоне 45-60 километров машину начинает ощутимо трясти в поперечной плоскости с частотой по ощущениям примерно 5-8 герц по нарастающей с ростом скорости (схоже с тряской при торможении на кривых тормозных дисках, было у меня такое на пассате Б3). Эффект проявляется только при наборе скорости или при постоянной но при движении в горку и именно в таком диапазоне, то есть в тех случаях когда на подвеску идет нагрузка с двигателя. При торможении или при движении с отпущенной педалью газа – ничего необычного.
Проявления для человека не знакомого с машиной не очень заметны, особенно на неровной дороге, только если акцентировать внимание, задние пассажиры то же ощущают вибрации не так явно (из чего вывод что проблема в передней подвеске).

Поначалу грешил на плохую балансировку колес, на проверенном шиномонтаже все отбалансировал, но проблемы это к сожалению не решило.

По опыту знаю, что продемонстрировать дилеру такое на первый взгляд субъективное проявление неисправности очень сложно, будут мазаться всеми силами на неровные дороги, чересчур утонченное восприятие рядовых проявлений работы машины и т.п. Поэтому обращаюсь за советом к тем, кто сталкивался с похожими траблами на астре или других авто, помочь разобраться в ситуации перед поездкой к дилерам, что бы уж бить наверняка и обоснованно.

Читайте также: