Вилка выключения сцепления ваз 21213

Обновлено: 19.05.2024

У меня на 21213 с вилкой сцепления до сих пор все слава богу нормально. непредсказуемый советский автопром,пишу в коментариях,не знаю откуда попадает, но попадает аккурат точно между башмаком и джинсами в носок

Здравствуйте Алексей, осенью купил ниссан санни 95 года, свистел выжимной и достаточно глубоко нужно выжимать сцепление, ну и не мягко. (Машина первая, как должно быть не знаю) Недавно ехал на работу, машина не захотела ехать более 50 км, при езде обратно (домой) постепенно максимальная скорость упала до 10-15 км, ощущение что еду на первой передачи. Доехал до дому обратно тронуться вообще уже не смог. Позвал знакомых ребят говорят скорей всего диск сцепления. На видео вы лапку за которую цепляется тросик сцепления, выжимали легко, у меня же это можно сделать с большим трудом. Как вы думает замены сцепления будет достаточно (планирую поменять выжимной подшипник, диск, и корзину) Менять придется самому, максимум кого-то подай-принеси пользовать. На что обратить внимание когда сниму коробку?

Мне приятель сказал с вилкой сцепления на вазике пока проблем нет. при неисправном датчике фаз тоже греется.

Вообще-то выжемной подшипник крутится тогда когда выжимаешь сцепление если бы он все время крутился он бы сгорел на первой 1000 км. У него зазор должен быть 2-3 мм. МАСТЕРА.

здраствуйте!!при скорости 40 км и более начинается шум аш глушит но когда начинаеш поджимать тормоза все сразу проподает!!на ваз 2107 инжектор, в чем может быть причина!!заранире спасибо ) Не частые проблемы с вилкой сцепления куда ни шло.

Здравствуйте.При трогании машина через раз глохнет.Сцепление пропадает.В чем дело может быть? Геморрои с вилкой сцепления уже напрягают ))

Андрей здравствуйте! Подскажите блокиратор рулевого вала 'ГАРАНТ CL 311' Подойдет на ниву 4х4? Я посмотрел там весь рулевой вал кожух пластмассовый закрывает. если только его резать? что скажете?

Андрей, приветствую! Много интересного на твоём канале.Спасибо! А руль снять можно проще. Срываешь гайку, откручиваешь её не до конца, срываешь руль. А теперь можно открутить гайку полностью и легко снять руль. По вилке сцепления и так понятно ))


Сцепление у Нивы имеет классическую конструкцию. И это хорошо потому, что этот узел в значительной степени пригоден к ремонту. Здесь всё важно, и материал пружин,и качество фрикционов, и точность сборки. Шевроле – известный мировой производитель автомобилей и, естественно, все узлы под этой маркой выверены до мельчайших нюансов. У сцепления от Шевроле более качественные фрикционные накладки, что ощутимо увеличивает ресурс этого ответственного узла. Ответ на вопрос однозначен – лучше заменить сцепление на вариант от Шевроле.

Еще придется поменять маховик – он у шнивы не такой, как у просто нивы и заодно задний сальник коленвала и маленький подшипник в торце коленвала, на который опирается вал коробки. В комплекте есть и выжимной подшипник. Сцепление шнивы работает более плавно, мягко.


Особенности конструкции сцепления Нива 2121-2131

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический.

Ведомый диск ваз 2131 в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.

Подшипник выключения сцепления ваз 2131 установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления (см. Регулировка привода выключения сцепления). Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления.

Замена сцепления на ВАЗ 21213 ("Нива")

Пошаговая замена сцепления на Ниве. Как я менял сцепление.

Пошаговая замена сцепления на Ниве. Как я менял сцепление.

В этом видео я снимаю коробку переключения передач с ваз 2121 нива.

Вилка выключения сцепления – стальная штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра оттяжной пружиной.

Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне. Для облегчения усилия при включении сцепления на ее верхнем конце закреплена сервопружина. Для гарантированного возврата педали в исходное положение служит возвратная пружина (более слабая). Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педалей. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления ваз 2121 двумя болтами. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра сжимает жидкость, поршень рабочего цилиндра выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение.

В гидроприводе сцепления ваз 2121 используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода нива 2121 (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо.

Замена сцепления на ниве

Сходу после нового года, 7 января я наконец поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совсем различные по трудозатратности задачки. Я свое сцепление менял два денька, правда попутно сделав еще много чего. Очень лучше позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в последующий раз постараюсь делать это с ассистентом.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обыкновенном кредито-переднем приводе. У Нивы еще есть раздаточная коробка и два карданных передачи, все это приверчено меж собой и к КПП. На фото видно, что фронтальный кардан уже снят.

Красочный вид на раздатку, дальше РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фото.

Для того, чтоб снять РК, нужно сверху высвободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на огромных шурупах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона лицезреем бублик промвала.

Далее спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, кое-чем острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Необходимо, чтоб поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее вспять. Трещеткой на 13 с длинноватой головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Далее будет нужно ассистент либо собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратненько, чтоб не разрушить шпильки снимаем ее. Одна из самых неприятных заморочек у старенькых нив — как раз шпильки раздатки. Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет проблемно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт сейчас нужно откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — нужно приварить, согласен. Весной доделаю.

Дальше будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно. Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться. Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

Снимите коробку передач (см. подраздел 11.1.1.) и подшипник выключения сцепления (см. подраздел 11.2.2.).

Замените вилку выключения сцепления при обнаружении ее деформации и трещин, а также при большом износе лапок вилки в местах контакта с муфтой подшипника.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


На иллюстрациях показано устройство сцепления до 2009 г. и после. С 2009 года на автомобили Lada 21214М устанавливают привод сцепления с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.

Сцепление и его гидропривод (до 2009 г)


Устройство сцепления (после 2009 г)

Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля с 2009 года выпуска:1 – подшипник выключения сцепления; 2 – шаровая опора; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – чехол вилки выключения сцепления; 5 – болт крепления кронштейна; 6 – кронштейн крепления рабочего цилиндра; 7 – корпус рабочего цилиндра; 8 – клапан выпуска воздуха

Ведомый диск в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.



На новых Нивах, сцепление размерности 200 мм заменено на новое, усиленное размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet Niva. Подтверждено почти двукратное увеличение ресурса до 120 тыс. км.

Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления . Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления.

Вилка выключения сцепления – стальная штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра оттяжной пружиной.

Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне. Для облегчения усилия при включении сцепления на ее верхнем конце закреплена сервопружина. Для гарантированного возврата педали в исходное положение служит возвратная пружина (более слабая). Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педалей. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления двумя болтами. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра сжимает жидкость, поршень рабочего цилиндра выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение.

В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

Распространенные неисправности

  • Стук или вибрация при отпускании педали. Проблема возникает при деформации ведомого диска или износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если двигатель плохо закреплен на опорах или деформировалась диафрагменная пружина корзины.
  • Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке главного или рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратной пружины либо нажимной вилки.
  • Сцепление не выключается, когда водитель нажимает педаль. Причиной этого может служить засорение либо повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка либо изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
  • Сцепление буксует. Проблема появляется при замасливании или износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании или неправильной регулировке нажимной вилки.
  • Шум при нажатии педали. Скрежет, вой или свист при размыкании дисков возникает из-за неисправности выжимного подшипника.

Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Самый простой способ при любой поломке – обратиться на СТО. Проблемы со сцеплением там способны устранить буквально за пару часов. Но есть и другой способ, который поможет сэкономить деньги, – отремонтировать машину своими руками.

Начнем с главного

Разберемся, что такое сцепление. Это устройство для переключения передач в автомобиле. Когда оно выходит из строя, то страдают и другие узлы: коробка передач и даже двигатель. Кроме этого, в каждой машине есть привод (передний или задний). У Нивы Шевроле привод полный гидравлический. Это создаст дополнительные сложности. Но если взялись, то отступать не будем.

Бывают и такие варианты: шум при нажатии на сцепление или при отпускании педали. Все равно без того, чтобы разобрать всю систему, никак не обойтись.

Как происходит замена сцепления в машине Нива Шевроле

Главное в этом деле – терпение и следование инструкции в точности. А теперь ремонт шаг за шагом:

  • заезжаем на смотровую яму;
  • снимаем коробку передач;
  • если решили не менять нажимной диск, то делаем пометки о расположении маховика и кожуха;
  • берем ключ на 8 и выкручиваем все болты, которые крепят диск к маховику. Сделать это можно, если маховик держать неподвижно;
  • снимаем ведомый и нажимной диски;
  • если есть признаки износа ведомого диска, тогда его нужно менять;
  • присмотритесь, не повреждены ли пружины демпфера. Если да, то диск тем более необходимо менять на новый;
  • обследуем лепестки выжимной пружины. Они должны находиться на одном уровне и не иметь износа;
  • только при условии, что все показатели в норме, замена деталей не требуется. А при несоответствии хотя бы одного из них покупки ведомого и выжимного дисков не избежать.

Важный момент – попутная замена выжимного подшипника. Если не сделаете это сейчас, то скоро опять будете разбирать автомобиль и менять его.

Обратите внимание на цилиндр гидравлики

Утечка жидкости или неполное включение сцепления? Достаем главный цилиндр и исследуем. Корпус не поврежден, отсутствуют царапины и признаки износа? Значит, обойдемся ремонтом. Привод работает при помощи рабочего цилиндра. Вы жмете на педаль, а он через систему тяг и гидравлику передает усилие на вилку и подшипник. Через резиновый шланг, которым соединены рабочий и главный цилиндры, бывает утечка жидкости. Это и приводит к плохому выключению сцепления. После замены рабочего цилиндра делаем регулировку и прокачку.

Понадобились снятие и установка бачка гидропривода сцепления? Значит, нужно открутить пробку бачка и гайку крепления, достать сам бачок и слить из него жидкость. Попустите хомут крепления и шланга и полностью отсоедините. Заметили внутри бачка отложения? Промойте и устанавливайте назад. Заливаем жидкостью и прокачиваем.

Ремонт закончился, но появилась другая проблема

И педаль сцепления податлива, и всю систему перебрали, но возникла другая забота: при наборе оборотов появилась вибрация. Легкий гул усиливается, как только обороты двигателя увеличиваются. И главное, до ремонта такой проблемы не было. Некоторые мастера советуют какое-то время поездить, и все пройдет. Но лучше не рисковать и снова разобрать автомобиль. Скорее всего, дело в кардане, и понадобится замена раздаточной коробки. И все это можно сделать самому. С первым ремонтом вы же справились?

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:

  • переноска или фонарь;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка;
  • точило.

Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.












Замена сцепления

Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.

Кроме стандартного набора ключей и отверток вам понадобится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП или трубка (пруток) соответствующего диаметра.

Порядок выполнения работ:

  • Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  • Демонтировать коробку переключения передач.
  • Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен легко вращаться и не иметь следов подтекания смазки.
  • Маркером отметить положение корзины относительно маховика двигателя. Делать это нужно лишь в случае, если вы не планируете выполнять замену нажимного диска.
  • Рожковым или накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого нужно зафиксировать последний, не давая ему провернуться.
  • Снять ведомый и нажимной диски.

Важно: осмотрите состояние фрикционных накладок. Если на них видны сколы или трещины, глубина залегания заклепок (расстояние от головок до поверхности) не превышает 0,2 мм – ведомый диск подлежит замене.

  • Проверить состояние пружин диска.
  • Убедиться в отсутствии задиров и износы шлицов ведомого диска.

По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого остается лишь собрать узел и установить коробку передач. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск с помощью оправки. Далее нужно выставить нажимной подшипник так, чтобы грани муфты располагались строго горизонтально.

После замены ведомого диска, как и после установки новой вилки, необходимо отрегулировать сцепление.

Смотрите также

Комментарии 20

нужен совет и помощь друзья. Поставил себе сцепление от Шнивы, Валео. Вышел косяк — такое чувство, как будто недовключение передач, ни одной передачи не могу воткнуть . Не знаю, что делать ?

а почему в два раза больше ШНивское? разница ведь только в маховике по цене выходит…

сцепа 21213 — 2800р шнива — 5600р(родное valeo 826474)+2000рмаховик

Это я еще что-то упустил — переход на шниву там вроде еще что-то по мелочи. Цены в рублях, но соотношение видно.

спасибо, у меня стоит ШНива — только маховик, корзина, диск и выжимной, больше ничего не надо!

ты мне цену ткнул на 213 Валео как и ШНивское или кЕтай какой и прочий ВИС?

Вообще не так ). Цену ткнул на то, что идет с завода в стоке. На 213-ую идет обычное тазовое(шло) обычное АвтоТаз, уж не знаю кто производит. А для шнив заводское — сразу valeo.

вооот! ты ж сравнивай в пределах одного производителя!)

В данном случае сравнение корректно — цены заводских комплектов.

кстати, на Ниву 21213 не обычное ТАЗовское идет, а Нивовское! отличается корзиной

Здрасте приехали, по вашему нива не ТАЗ? Читать ту все умеют “Ведомый диск 21213 — уродский гибрид ступицы 2108, несущей части оригинальной конструкции и накладок 2110. Хотели, как лучше, а получилось — как всегда. В итоге — слабая ступица (есть риск вылета сломанных демпферных пружин и задира трущихся поверхностей) и узкие накладки (внутренний диаметр 140 мм, наружный — 200, точно как у копейки, только дырки под заклепки по-другому расположены). А корзина-то прежняя, 2121, с широким нажимным диском.”

под “обычным ТАЗом” в отношении з/ч Нивы часто имеют ввиду сравнение с классикой… что куда гибрид — я не знаю, я знаю что есть комплект сцепления на 2106 (2101 почти не найти) и есть на 2121…

Будет полезно: Замена и расход масла в двигателе mitsubishi lancer 9 и 10: советы и инструкции

Уважаемый, ТАЗ в обычном понимании это Тольяттинский Авто Завод. А нива будет вам известно на 80% классика. О чем вы спорите?

не 80% — не спорь Нива от того у многих и ломается что она на 80% из классики, а кого Нива из Нивовских з/ч ездит и не парит мозг…

и читай внимательно про таз в прошлом коменте

Большего бреда не слышал, раз уж затролить меня решил, обосновывай примерами. Я две недели назад в Тольятти был, жаль что у нас не тогда этот разговор получился. Поржали бы с пацанами.

пример я тебе привел — удачи с пацанами!

с пацанами почитайте вместе, фото и видео ваших грустно-удивленных лиц мне высылать не нужно!

Баяны прислал, сто раз пережевано. Подумай над конкретикой, а я в гараж, на пикапе коробас менять )) Удачного дня

вот именно — 100 раз пережевано и я 101 пережевываю

Не вижу смысла перекидываться словами. Еще один комментарий не по делу, и в баню. Вы занимаетесь болтологией, тыкаете в источники, которые известны. Пытаетесь за умного сойти. Если вам действительно интересна нива, ее появление и становление, история ее создания, почитайте трехтомник о ветеранах ВАЗа “Высокой мысли пламень”. В книге описывается, как по заданию партии для нужд сельского хозяйства было получено задание создать на узлах и агрегатах жигулей ниву. Своих уникальных запчастей в ниве раз-два и обчелся. Самые яркие — кузов и РК. Остальное вариации.

А еще зайдя на ваш аккаунт мы видим “Внимание! Этот пользователь указал, что не понимает русского языка”. Я действительно делаю глупость, пытаясь на русском объяснить что-то человеку, который русский не понимает. Больше не хочу кормить троля и распинаться. Вари себя сам.

наши с тобой Нивы, это не те Нивы, которые описаны в книге — книгу читал и очень понравилась…

Читайте также: