Включаешь печку пахнет горелым приора

Обновлено: 02.07.2024


snyxel




Старожил

Запах нафталина может быть от выхлопа


ЭДИК 1976



Перейти к альбомам пользователя



Старожил

интересная тема-у меня присутствует запах пластика когда машина прогрета. пример
обдув в лицо запаха нет
обдув на лобовуху -запаха нет
стекло ноги -запах когда есть когда нет
салон ,ноги-запах есть
и почти всегда есть запах пластика когда обдув только в ноги
забор воздуха с улицы,кондей отключен,фильтра менял.до этого стоя оригиналь уголь, сейчас сакура уголь
подскажите где копать(
после каждого обдува открывал окна проветривал типа,проверял на ходу.максималка 120 тыщь пробега
и еще. данную вонь обнаружил когда на климате стояло около 20 .скинул пониже запаха поменьше.езжу на 17 почти не пахнет и воздух горячий.отключаю печурку воздух еще пару минут идет горячий после холодный.ставлю на 16 теплый.на 17 горячее
ВОНЬ ТО ОТКУДА.


ЭДИК 1976

Некоторые водители, в общей своей массе начинающие, часто сталкиваются с проблемой запаха антифриза в салоне автомобиля. Опытные автомобилисты утверждают, когда пахнет антифризом в салоне Лады Приоры, это может означать сразу несколько серьезных поломок. Однако диагностировать причину будет не легко.


Признаки

Резко появившийся сладкий запах антифриза в салоне автомобиля, очевидно, свидетельствует о повреждении охлаждающей системе и об утечке жидкости. Однако это только итоговая проблема, к которой могли привести несколько проблем поменьше. Если игнорировать их, устраняя только основную поломку, не избежать рецидива поломки системы.

Чтобы выявить причину поломки, рассмотрим основные варианты ее появления.

Радиатор

Очевидная причина появления воды в салоне приоры, это поломка радиатора. Если быть точнее, причина кроется в специфике конструкции. Все дело в том, что на старых моделях установлены радиаторы из пластика и алюминия. Таким образом, протечки случаются очень часто в местах стыков, так как конструкция сборная, она может расшатываться.


На более новых моделях радиаторы цельные, выполнены из алюминия. Однако и они не исключают возможность появления запаха антифриза в салоне приоры. Тем не менее, в процентном соотношении проблема проявляется реже, в том случае если появляются сколы или трещины в цельной алюминиевой конструкции.

Повреждение патрубков

Отличительной особенностью этой причины является только запах. Сама жидкость в салон не попадает. Радиатор остается целым, так как он цельный, выполнен из алюминия. Однако страдают сами патрубки. Протечка наблюдается в местах сочленения, очень редко повреждены сами патрубки, что требует замены.


Хомуты

Банальная причина, которая встречается, как правило, у молодых водителей. Хомуты попросту недостаточно затянуты, вследствие чего жидкость просачивается. Пустяковая проблема, которая способна вселить ужас в начинающих автолюбителей. Для диагностики достаточно просто проверить хомуты на патрубках, при необходимости подтянуть их.

Стоит отметить, что такая причина может так же встречаться на новых автомобилях. После определенного пробега хомуты несколько сползают, что делает необходимым их подтяжку.

Для того, чтобы не допустить такой пустяковой проблемы, достаточно проводить поверхностный осмотр.

Поломка системы охлаждения

В этом случае причина кроется не в радиаторе и патрубках. Поломка может быть абсолютно в любом месте. Особенностью будет являться легкий запах антифриза в салоне и под капотом. До появления запаха можно отметить резкий перегрев автомобиля, падение уровня охлаждающей жидкости в системе.


Причины

Существует большое количество причин, почему попадает вода в салон приоры, способных привести к поломке охлаждающей системы, патрубков и радиатора.

Рассмотрим основные из них:

  • 1. Некачественный, либо не лицензированный антифриз, способный привести к разрушению системы изнутри;
  • 2. Применение воды, вместо специальной охлаждающей жидкости;
  • 3. Отсутствие замены, либо нарушение графика замены охлаждающей жидкости в системе;
  • 4. Повышенное давление в системе охлаждения, что приводит к трещинам;
  • 5. Перегрев системы, что приводит к закипанию жидкости и серьезным последствиям для системы;
  • 6. Обыкновенный износ.

Если с первого взгляда, при поверхностном осмотре не видно причину, значит она кроется где-то внутри. Чтобы ее выяснить, необходимо воспользоваться услугами профессионалом, провести детальную диагностику.

Последствия

Несмотря на то, что сама по себе утечка данной жидкости не несет в себе серьезную проблему, однако она может привести к появлению других, более масштабных и серьезных поломок. Назначение антифриза охлаждать двигатель, а в условиях его низкого уровня, охлаждать двигатель попросту нечем, вследствие чего происходит перегрев, который может привести к клину.

Кроме этого необходимо понимать, что большая часть антифризов, которая присутствует в продаже, включает в свой состав большое количество воды. В том случае, если антифриз будет попадать на какие-либо элементы проводки, либо контактирующие с ней детали, это может привести к замыканию. Если автомобиль в это время будет находиться в движении, можно ожидать каких угодно вариантов проявления отключения проводки.

Помимо вышеперечисленных причин есть еще одна, фактически безвредная для автомобиля, но представляющая серьезную опасность для водителя и других участников дорожного движения. Речь идет о повышенном запотевании стекол, в результате чего снижается видимость. В условиях ночного дорожного движения это может быть едва-ли не критично. Поэтому рекомендуется при первых же признаках остановиться и по возможности устранить неисправность.

Еще одним очень серьезным последствием для человека является этиленгликоль, который содержится фактически во всех вариациях антифриза. Дело в том, что он очень ядовит для человека, поэтому его попадание в салон может закончиться весьма трагично.

Что делать

Первоначально нужно разделить возможные варианты событий на 2 категории:

Если во время движения стал появляться запах антифриза в салоне приоры, необходимо как можно быстрее остановиться, чтобы избежать серьезных последствий в виде перегрева двигателя, открыть окна. Устранить поломку на месте, в большинстве случаев, невозможно без необходимых средств. В качестве постоянного предмета в багажнике на такой случай, рекомендуется специальный герметик для радиатора. С его помощью возможно временное устранение проблемы, что позволит добраться до гаража, либо сервисного центра без происшествий.

А там уже по мере сил и возможностей либо самостоятельно выполнить ремонт с заменой детали, либо обратиться за помощью к специалистам.

Если при зажигании стало резко пахнуть антифризом в салоне приоры, нужно искать причины. Первоочередным действием нужно выполнить выключение зажигания, чтобы избежать перегрева двигателя. Далее осуществить поверхностный осмотр автомобиля, если вся проблема заключается в хомутах, просто подтянуть их. Если же причина серьезнее, не обойтись без ремонта.

Здесь, как и в прошлом случае, есть 2 варианта. Первый это выполнить ремонт самому, если поломка незначительная и ее вполне можно устранить своими руками.

Второй это обратиться за помощью к профессионалам. Однако далеко не всегда поломка бывает обнаружена вблизи сервисных центров. Вполне вероятнее ее обнаружить за городом, после долгого пути. В этом случае поможет выезд специалиста от сервиса. Сразу стоит отметить, что цена за услуги будет совершенно другая, так как в нее будет входить время и сложность дороги, специфика предстоящих работ и путь обратно. Поэтому в некоторых случаях легче просто вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль до сервисного центра, или хотя бы до ближайшего города.

Полностью исключить возможность появления этой поломки невозможность, однако минимизировать риски вполне реально. Для этого нужно только использовать качественный антифриз, регулярно его менять, проводить осмотр автомобиля согласно инструкции.

Печка ваз 2110

При эксплуатации автомашины, во время включения отопления салона, на ваз 2110 запах из печки распространяет неприятное ощущение гари. Необходимо проверить все соединения патрубков охлаждения двигателя.
На ваз 2110 запах от печки может свидетельствовать о различных неисправностях.

Проверка

Ваз 2110 запах печки

Ваз 2110 запах печки

Для того, чтобы проверить печку, следует:

  • Для этого необходимо открыть капот, поставить подпорную стойку.
  • Осмотреть все соединяемые части на предмет пропуска тосола в системе охлаждения двигателя.

Примечание: при работающем двигателе автомобиля происходит нагревание подающейся охлаждающей жидкости под давлением.

  • Протянуть хомуты креплений патрубков.
  • Очистить места пропуска тосола на частях движка, запустить его в работу.

Ремонт

Запах остается. Значит, подтекает тосол из радиатора отопления салона.
Так как радиатор системы отопления находится под капотом автомобиля, в отсеке под лобовым стеклом, снимать корпус отопления необходимо в гараже или на ровной площадке. Самый лучший вариант гараж со смотровой ямой.
Необходимо приготовить набор инструментов:

  • ключи №10, №13, №17 рожковые, головки.
  • Отвертки – плоскую, крестообразную.
  • Емкость для слива тосола – 5 литров.
  • Ветошь.
  • Перчатки резиновые, х/б.

Печка ваз 2110 2007 года

Печка ваз 2110 2007 года

Рекомендация технических специалистов — при демонтаже корпуса отопления салона не рекомендуется подвергать снятию:

  • клапан управления заслонкой циркуляции воздушного потока;
  • саму заслонку;
  • защитный щиток забора воздуха;
  • редуктор привода заслонки блока печки.

Начало проведения работ

  • Снять клемму с аккумулятора со штока минус.
  • Открутить защиту снизу двигателя, она крепится на четырех болтах.
  • Слить тосол с радиатора основного, также с блока.
  • Для этого с ямы открутить сливные заглушки радиатора, блока цилиндров.

Печка ваз 2110 2004 года

Печка ваз 2110 2004 года

Примечание . Обязательно произвести демонтаж облицовки, накладки рамки лобового стекла.

Ваз 2110 печка

  • Аккуратно удалить уплотнитель.
  • Открутить винт, которым крепится обивка в районе главного тормозного цилиндра.
  • Открутить 2 винтовых крепления верхней левой защиты.
  • С датчика уровня жидкости снять клемму электропитания.
  • Аккуратно с левой защиты вывести патрубок отвода пара, вместе с расширительным бачком отодвинуть немного от места проведения работ.
  • Открутить хомуты креплений патрубков в защите.
  • Отключить клеммы электропитания, шланги от клапана давления воздуха.
  • Открутить 4 винтовых креплений с верхней защиты справа.
  • Скрутить гайку с нижней защиты.

Ваз 2110 разбор печки

Ваз 2110 разбор печки

  • Ослабить гайки на кронштейне защиты с рулевого управления.
  • Снять защиту с правой стороны.
  • Открутить две гайки с двух облицованных сторон.
  • Открутить 5 винтовых креплений.

Примечание: для снятия облицовки необходимо отсоединить крючковые зажимы зацеплений от накладки.

  • Снять шланги со смывателей.
  • Снять рычажные приводы вместе со щетками.
  • Плоской отверткой удалить декоративные вставки, открутить четыре винта.
  • Аккуратно нажать на защелку, поднять пластмассовую облицовку.

Демонтаж вентилятора отопления

Ваз 2110 разборка печки

Ваз 2110 разборка печки

Примечание: электрический привод вентилятора подлежит разборке только в случаях проведения очистки коллектора, для контроля его работы на стендах.
При обнаружении плохой работы электрический привод подлежит замене. Так же не рекомендуется снимать лопасти с вала электропривода, это может привести к нарушению ее балансировки.

  • На кузове автомашины крепится масса электропривода гайкой — открутить ее, снять массу.
  • Снять клеммы электропитания.
  • Открутить винтовое соединение хомута шлангов с корпуса отопления.
  • С помощью плоской отвертки снять пружинные скобы с кожуха.

Моторчик печки

  • В середине кожух крепится двумя винтами, открутить их.
  • Открутить четыре винта с боковых креплений и нижнего крепления кожуха.
  • Снять вентилятор отопителя вместе с кожухом.

Далее нужно аккуратно просунуть электропровод по уплотнительной втулке, вытащить конструкцию вентилятора вместе с опорной частью из кожуха.

Примечание: при установке вентилятора необходимо установить новые уплотнительные кольца опор.

Демонтаж корпуса отопления:

  • Снять шланг вакуума с корпуса отопления, он крепится стяжным хомутом на винтовом соединении.
  • С помощью плоской отвертки снять пружинистые скобяные пластины, которые крепят передний корпус забора воздуха отопления салона.

Открутить винты креплений ячейки забора воздуха порой бывает трудно. Для удобства проведения работ понадобится демонтировать панель приборов в салоне автомашины.

Примечание: передние сидения, водителя и пассажира необходимо сдвинуть по салазкам , как можно дальше к задним сидениям.

  • После снятия панели, снизу, в салоне, открутить 4 винтовых держателей отопления. Немного поднять блок отопления.
  • Открутить в образовавшемся пространстве винты в середине корпуса, потом открутить один винт с боку корпуса.
  • Снять его.
  • Ослабить хомут на отводящем паровые выбросы шланге, снять его.
  • Расслабить винты на хомутах, отсоединить оставшиеся патрубки с радиатора отопления.
  • Плоской отверткой, нажимая на пружинистые пластины, снять кожух отопления.
  • Открутить винты (3 штуки) на заднем кожухе.
  • Снять его.

В освободившемся пространстве находится сам радиатор:

  • Аккуратно вынуть его.
  • На радиаторе имеются следы потеков, пригоревшие отложения.
  • Заменить его новым.

Примечание: ремонт старого радиатора не дает значительных результатов.

Радиатор состоит из мелких медных трубочек, на которые впаяны пластины. Поэтому необходимо поставить новый и надолго забыть про неприятный запах в салоне, при включении системы отопления салона.
Производя обратную сборку, необходимо проконтролировать весь процесс с особенной тщательностью.

  • Задний кожух устанавливать с особой внимательностью (необходимо убедиться о входе вилки в сцепление с рычагом на оси заслонки).
  • О правильной установке подскажет заслонка, она должна быть в открытом положении. Если заслонка закрылась, то вилка прошла без зацепления с рычагом.

Совет: производить все соединения патрубков системы отопления необходимо новыми хомутами. Перед их установкой рекомендуется обработать их края наждачной бумагой или надфилем.
Это будет являться гарантией исключения порезов патрубков при скручивании. Закончить работы необходимо проверкой работы всей системы охлаждения, подачи теплового потока воздуха.

Если чувствуете запах антифриза в салоне, это тревожный признак. Не стоит думать, будто достаточно проветрить машину. Дело здесь не только в неприятном запахе. Вредные испарения могут навредить здоровью находящихся внутри людей, утечка антифриза приведет к возникновению технических проблем. Развесить по салону ароматизационные ёлочки — не выход. Если в салоне пахнет антифризом, нужно проводить диагностику системы охлаждения. Здесь ничего сложного – вы и сами сейчас убедитесь.


Почему возникает запах антифриза в салоне?

Иногда неприятный запах появляется даже при нормальных показателях датчиков. Проветривание салона даёт временный результат — когда оконное стекло поднимается, проблема снова заявляет о себе. Для ее полного решения придётся установить её источник.

Как правило, причиной появления запаха является утечка антифриза. Механизмы системы охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам расширительный бачок мог разгерметизироваться или изначально быть некачественным.

Утечка антифриза иногда появляется после ремонта двигателя - если один из шлангов был подсоединен неверно. Обнаружить течь бывает довольно трудно. Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при незначительной утечке осмотр может не дать результатов. Но если течь довольно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата. В этом случае следы охлаждающей жидкости видны и на асфальте во время стоянки машины.


Для качественного соединения шлангов охлаждающей системы используйте специальные металлические хомутики. Они надежны, эксплуатировать их можно долго. Проверяйте радиатор. При разгерметизации его лучше заменить, так как отремонтировать устройство сложно.

К чему может привести поломка?

Мы выяснили, что неприятный запах появляется из-за утечки охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя – дело может закончиться поломкой. Испарения вредны для здоровья – особенно в холодное время года, когда запах антифриза в салоне при включении печки только усиливается. Поэтому зимой неисправность нужно устранять еще более оперативно. Действовать можно и своими руками, но при отсутствии навыков лучше обратиться к мастерам.

Неисправность может добавить и следующих проблем:


Определить факт утечки непросто, если ОЖ попадет под привод ГРМ. Но при тщательном осмотре пространства под ремнем характерные следы получится обнаружить. Антифриз может попасть и на сам ремень. Это станет причиной разрушения его структуры. Обычно причина появления влаги на ремне ГРМ – неисправность помпы.

Что делать автолюбителю?

Прежде всего проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Сделать это можно в гараже, без сложных устройств и без особых знаний и навыков. Но устранять запах антифриза нужно аккуратно. Открываем капот, проверяем патрубки, шланги и крышки на наличие видимых повреждений. Должны быть проверены абсолютно все проводники системы. Поврежденные детали заменяем.


Еще одной причиной появления течи может быть неисправность в картере двигателя. Поломка приводит к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку масляного бачка с внутренней стороны. Если ОЖ попадает на картер двигателя, на крышке образуется налет белого цвета.



Причину протекания бывает сложно определить. Если источник подозрительных следов выявить не получается, смотрите на радиатор системы отопления. Охлаждающая жидкость может уходить и из печки. Тогда в салоне ощущается неприятный горелый запах. Протекшая жидкость попадет под коврик. Для устранения проблемы придется заменить радиатор печи, предварительно разобрав ее корпус.

Причина может быть не в самом радиаторе, а в подсоединенных к нему трубках. Места соединений можно обработать герметиком. Но лучше сразу заменить проблемные трубки на новые.

Чтобы исключить появление паров ОЖ в салоне, надо время от времени проверять ее уровень в радиаторе. Испарившуюся жидкость следует восполнить, а при слишком интенсивном испарении стоит срочно установить причину проблемы.

На тематических форумах советуют использовать ОЖ той марки, которая рекомендована к применению в вашем авто конкретной модели. Смешивать охладители разных видов не рекомендуется. Своевременная диагностика системы охлаждения позволит выявить неисправности и увеличить срок эксплуатации элементов силового агрегата.


Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости В наше время ни один автомобилист не может обойтись без охлаждающей жидкости. Ведь без этого вещества даже самый мощный машинный двигатель долго не протянет. Но какую лучше разновидность охладителя купить? Тем более, что в автомобильных магазинах сейчас появилось огромное количество разнообразных


Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Рекомендации по замене радиатора салонной печки на автомобиле Нива Шевроле без кондиционера, основные этапы процесса.

20-02-2015, 23:57 0 Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно


Перегревается двигатель на Пассате: что делать? Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя. Для этого в нее включены несколько важных устройств, о которых и пойдет речь. При отказе одной из составляющих, возможен перегрев двигателя, что приведет к выходу его из строя. На автомобиле Фольксваген


Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке? Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, - не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде


Какую жидкость лучше заливать в систему охлаждения авто? Прежде чем разбираться в том, что лучше - антифриз или тосол,- стоит правильно расшифровать предмет спора.

Читайте также: