Включается дальний свет при включении поворотника шевроле нива

Обновлено: 04.07.2024

У меня та же фигня, только когда салон сильно нагрет.

З.Ы. оказывается не я один такой. Тенденсия однако

аналогично
тока в жару
и тока левый

кстати от шеви нивы
с родными такого не было или не успели еще .
_________________

А попробуйте подрулевой переключатель чуть отодвинуть от руля, попробую объяснить, за возврат переключателя отвечает белое кольцо с прорезью на переключателе, а его крутит подпружиненный штырек на руле. На кольце перед прорезью есть подъемы как с справа так и слева, это нужно для того чтобы при сборке штырек сам нашел свое место, так вот когда переключатель слишком близко штырь упирается в кольцо и крутит его, но штырь не стоит на месте, в результате углы отключения сдвинуты от нулевого положения руля вот и не отключает. Чтобы сдвинуть переключатель нужно снять облицовку рулевой колонки и ослабить болт на подрулевом переключателе, чуть назад и поворот руля если услышал щелчек то штырек встал на место. Если это не помогло меняйте переключатель, сломался механизм возврата в самом переключателе, других причин нет.

P. S. Только когда отодвигать будете не перестарайтесь, контакты на бибикалку могут отойти, нужно обязательно проверить контакт на полном повороте руля.

60 руб, время замены — 5 минут: открутить 4 винта, снять только верхнюю крышку рулевой колонки, переставить переключатель, закрыть крышку. Все.

А попробуйте подрулевой переключатель чуть отодвинуть от руля, попробую объяснить, за возврат переключателя отвечает белое кольцо с прорезью на переключателе, а его крутит подпружиненный штырек на руле. На кольце перед прорезью есть подъемы как с справа так и слева, это нужно для того чтобы при сборке штырек сам нашел свое место, так вот когда переключатель слишком близко штырь упирается в кольцо и крутит его, но штырь не стоит на месте, в результате углы отключения сдвинуты от нулевого положения руля вот и не отключает. Чтобы сдвинуть переключатель нужно снять облицовку рулевой колонки и ослабить болт на подрулевом переключателе, чуть назад и поворот руля если услышал щелчек то штырек встал на место. Если это не помогло меняйте переключатель, сломался механизм возврата в самом переключателе, других причин нет.

P. S. Только когда отодвигать будете не перестарайтесь, контакты на бибикалку могут отойти, нужно обязательно проверить контакт на полном повороте руля.

Разборка подрулевого переключателя указателя поворота Chevrolet Niva


тестовый вызов окна с регистрацией логином

Купоны за комментарии!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Не выклчаются поворотники


PORTAYNOV 02 Янв 2008


niro 02 Янв 2008


mtgserg 02 Янв 2008

Всем привет. После поворота руля в обратное положение поворотник сам не выключается.Приходется каждый раз рукой выключать.Что нужно сделать или поменять?Заранее всем спасибо.

Сними кожух с рулевой колонки и достань тот переключатель, который не отщелкивается, разбеои его и посмотри как он работает, возможно слетела пружинка, или сработалась платстмассовый выступ, ты его главное разбери и там сразу будет видно, либо можно отремонтировать либо просто купить новый

Сергей 02 Янв 2008

+1
Поставь от Шевроле-Нива, они красившее, прада подальше расположенны, пришлось пол дня привыкать.


straget 02 Янв 2008

+1
Поставь от Шевроле-Нива, они красившее, прада подальше расположенны, пришлось пол дня привыкать.


Fray98rus 02 Янв 2008

+1
Поставь от Шевроле-Нива, они красившее, прада подальше расположенны, пришлось пол дня привыкать.

А у миня руль в стандартные упирался. пришлось их плавить. от ШНивы подходят без переделок?

Сергей 03 Янв 2008

А у миня руль в стандартные упирался. пришлось их плавить. от ШНивы подходят без переделок?

Да, рулевая от Нивы, точно такая же как и у САМАР.


mtgserg 03 Янв 2008

+1
Поставь от Шевроле-Нива, они красившее, прада подальше расположенны, пришлось пол дня привыкать.

никада аб этом не думал, возьму на заметку

Витёк 03 Янв 2008

Всем привет. После поворота руля в обратное положение поворотник сам не выключается.Приходется каждый раз рукой выключать.Что нужно сделать или поменять?Заранее всем спасибо.

Т.к. у мну машина б.у. была, у мну также не отщёлкивались поворотники, не долго думая купил новые повороники и эту штуку на руль которая одевается, поменял но они так и не отщёлкивались, в итоге, после досканального изучения оказалось. что в руле должна быть какая-то штука, которая входил в выемку в белом кружочке, который как раз и отщёлкивает поворотники, решение — вкрутил винтик в руль. вот. сорри за кривой язык)) если нада рисунки, попробую найти в инете и выложить


PORTAYNOV 04 Янв 2008

Т.к. у мну машина б.у. была, у мну также не отщёлкивались поворотники, не долго думая купил новые повороники и эту штуку на руль которая одевается, поменял но они так и не отщёлкивались, в итоге, после досканального изучения оказалось. что в руле должна быть какая-то штука, которая входил в выемку в белом кружочке, который как раз и отщёлкивает поворотники, решение — вкрутил винтик в руль. вот. сорри за кривой язык)) если нада рисунки, попробую найти в инете и выложить

Конечно выкладывай,если найдёшь и если тебя это не затруднит. Буду очень благодарен.

Витёк 09 Янв 2008

Конечно выкладывай,если найдёшь и если тебя это не затруднит. Буду очень благодарен.

Вообщем фот не нашёл, а сфотать свою не могу, не охота снимать руль, решил нарисовать.
Итак, ПАЗ это и есть выемка, туда долно что-то от руля доставать, вместо непонятной вещи, которая там должна стоять, я вкрутил винт, на рисунке этот винт я показал красным цветом )

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работают поворотники на Ниве Шевроле


Указатели поворотов автомобиля Шевроле Нива, выполняют важную функцию по обеспечению безопасности дорожного движения и если они выходят из строя, то велика вероятность, попасть в ДТП, из-за невозможности своевременного предупреждения о начале Вашего маневра. Электрическая цепь указателей поворота работает через контакты кнопки аварийной сигнализации, а подачу напряжения на лампы поворотников обеспечивает реле К2, расположенное в монтажном блоке в левой нижней части передней панели.

Если указатели поворотов отказываются включаться, то в начале, нужно проверить, цел ли десяти амперный предохранитель F19, который стоит в том же монтажном блоке, что и реле К3. Причём, не всегда можно визуально определить перегорел он или нет. Поэтому, желательно, вместо него поставить новый предохранитель, который при наличии в цепи короткого замыкания тоже сгорит.
В этом случае, придётся искать место, где оголённые провода касаются кузова автомобиля. Наиболее часто, это происходит на проводах, которые идут к лампам повторителей, из-за того что под действием вибраций выпадает из отверстия крыла резиновый уплотнитель, через который они проходят к патрону лампы повторителя. В результате чего, провода начинают касаться края отверстия, и как только перетрётся их изоляция, произойдёт короткое замыкание.

Также, можно предположить, что не будут работать указатели поворота и при выходе из строя реле К3. А чтобы убедится в правильности Ваших предположений, нужно попробовать заменить его на заведомо исправное реле, с аналогичной маркировкой. Найти это реле в монтажном блоке можно по символу аварийного знака, который будет расположен либо на самом реле, либо на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Миха 27 янв 2008, 01:00

Восьмой отвечает за: Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя. Лампы подсветки выключателей.

Отключение правого переднего и левого заднего фонарей также не помогло. Куда копать дальше ХБЗ.

Сибирь 27 янв 2008, 01:59

Skay 27 янв 2008, 09:51

Миха 27 янв 2008, 18:22

Какой то укуренный падонок на автовазе решил что будет забавно если реле поворотников и 4 массовых провода прикрутить именно туда куда они прикручены. Никаким ключом и ни в какой позе камасутры туда с инструментом не подлезть. Благо что гайка ослабла настолько что удалось ее минут за 15 открутить пальцами. Пересадил релюшку и массу на другую шпильку, все гуд.

игоръ 11 ноя 2008, 10:13

У моей ,месяца 1,5 после покупки , был жуткий глюк - при включении стеклоочистителя включался стартер . Писец полный когда это случалось во время движения. Случалось правда редко , потом пропало совсем , возможно из-за потепления , теперь с ужасом жду не начнётся ли снова.

ale 11 ноя 2008, 11:49

А у меня аномалия возникала иногда, когда аварийку включаеж, тоже стартир включалсо а иногда на заглушенной машине, зажигание маргало

kovlagen 11 ноя 2008, 12:02

У меня пр включении габаритов при повышенных оборотах начинает часто моргать контрольная лампа реле поворота.
причем сами указатели поворота не моргают.
один раз это дело вылечил отстыковкой/стыковкой разъемов, через месяц опять началось.

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

Mick 15 дек 2008, 17:22

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

skat 23 фев 2009, 14:01

тут тоже странный глюк выскочил с проводкой или хз с чем вообщем ситуёвина такая.
когда машина стоит заведенная вроде все нормально, как только начинаешь ехать стрелка тахометра начинает жить своей жизнью при включении поворотников лампочка на панели приборов начинает нервно моргать как будто каратит что-то, при включении одновременно радио и ближнего света фар то первое начинает громче играть(то есть громкость можно регулировать тупо включением света ). вообщем это еще цветочки. далее начинает машина глохнуть либо полностью либо 1-2 горшка отключатся всё это сопровождается судорожным дёрганьем. после остановки эта беда продолжается:стрелка прыгает лампочки как будто закорачивает двигатель троит причем безумно. стоит только малость постоять или заглушить а потом опять завезтись все нормализуется. и лампочки горят исправно и двигатель не глохнет и не троит но это только до того как начинаешь трогаться далее все повторяется. свозил в сервис (пока ждал мастера по описаному выше способу все нормализовалось само собой), объяснил ему что происходит. он посмотрел напряжение вроде все в норме (за исключением плохого контакта на клемах аккумулятора. плюсовая клема при снятии вообще рассыпалась ну да хрен с ней поменяли клемы) проверили завели прогазовали все работает все нормально. только отьехал от сервиса километра на 2 опять такая же ботва началась и лампочки глючат и двигло глохнет и все то же что описано выше.
может заморочисто написал с кучей лишних слов извеняюсь. ктонить может сказать чего нибудь по такому поведению автомобиля. просто незнаю уже что и делать. самое что интересное проявилось это все 21 вечером. весь день ездил все было нормально а к вечеру началась такая вот фигня.

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

лимон 23 фев 2009, 14:07

Не знаю как на 213, а на 21 похожие признаки бывают когда пропадает земля(наиболее часто встречал на болту за панелью приборов справа) - "масса". Мож у тебя тоже такое.

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

skat 23 фев 2009, 14:23

прям под щитком приборов. у меня 1 болт на массу стоит прям возле аккумулятора его зачищали тожа. щас сбегаю посмтарю тот болт про который ты говоришь

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

skat 23 фев 2009, 15:04

завел как говорится с пол пинка. поработала маленько температуру набрала. потом пару судорог и заглохла. повторная попытка завестись ничего не дала никаких результатов. странные щелски и все стартер крутит двигатель но щелкает чтото быстро и даже карб дымом каким то через фильтр плюнул

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

skat 24 фев 2009, 01:01

проблема решена. соответсвенно всё дело было тупо в отпавшем проводке тоесть не отпавшем. а в том что какой то нехороший человек забыл затянуть гайку на генераторе.

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

NAU-VLAD 26 фев 2009, 22:17

Во первых все проблемы в Ниве из за массы. Она установлена 2-3 местах двигателя и места не совсем удачные. После хорошей рыбалки можно оторвать или теряется контакт. Решение вопроса простое купить хороший провод клеммы и установить в верхних точках двигателя.

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

лимон 27 фев 2009, 01:50

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

skat 25 сен 2009, 09:15

у меня вот проблема появилась. правда давно но внимания как то не обращал. прикуриватель гонит до безобразия. во первых телефон подключенный к нему разряжается (с включеным навигатором) если подкурить то запаришься ждать пока он нагреется. и то не факт что дождешься. далее при включении габаритов и далее ближнего света (вообще при включении одного из них) прикуриватель. ВНИМАНИЕ. отключается в чем проблема понять не могу. ничего не менял. ничего не отлючал. просто работал работал и стал вот таким вот образом гнать

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

kovlagen 25 сен 2009, 13:49

У меня на шестерке давно тоже гнал, правда всего лишь плохо работал, то контачила в нем вилка, то нет. Вылечил заменой.
Проводку смотри, штекеры все, которые идут к нему от акума, предохранители (не пальчиковые случаем? то еще г. ).
Если есть возможность, возьми у кого-нить заведомо рабочий, воткни вместо своего проверить. (можно в магазе взять, оставить в залог деньги, чтоб не пробивали чек, проверить прям у магаза, а потом вернуть, если дело не в нем )
Ну а то, что выключается от включения габаритов/дальнего - эт ваще мистика какая-то.

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

Санек 25 сен 2009, 22:46

Наблюдал такой глюк. Про клаксон(сигнал). нажимаешь просто на "клавишу". реации никакой. нажимаешь на колонку и в это время ее приподнимаешь-начинает сигналить. Но самое главное-крадемся к озеру резко выкручиваю руля тут Пип. не с того не ссего сигнал сработал. ну уток слава богу не спугнул.И так каждый раз когда резко крутишь руль. Ясно что минус не ловит. Но где??

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

лимон 25 сен 2009, 22:54

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

Санек 25 сен 2009, 22:56

Саму кнопку так сказать снимал. И понель декоративную снимал. Причины не нашел. Пошет провод посмотреть? Какого он цвета идет на + на сигнал?

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

лимон 25 сен 2009, 23:17

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

spoon 26 сен 2009, 11:01

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

Wasilih 26 сен 2009, 14:06

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

Санек 26 сен 2009, 20:09

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики


На баранке имеются 2 бронзовых кольца, а из контактной части (или как ее там называют) которая крепится на колонке, торчат 2 подпружиненных штырька. Вот эта композиция и есть скользящие контакты. На ВАЗах эта композиция традиционно очень быстро изнашивается. При небольшом износе лечится приближением контактной части к баранке, в тяжелом случае необходимо менять контактные части - кольца и штырьки.

shema gabaritov niva shevrole

Блог

Фары . На автомобилях применяются блок фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в одной из фар находится лампа габаритного света.

Схема включения фар показана на рис. 7-18. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 5 наружного освещения. При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы (и ближнего, и дальнего света).

Рис. 7-18. Схема включения фар:

2 – монтажный блок;

3 – переключатель света фар;

4 – выключатель зажигания;

5 – выключатель наружного освещения;

6 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;

К4 – реле включения ближнего света фар;

К5 – реле включения дальнего света фар;

А – к источникам питания.

Противотуманный свет. Схема включения противотуманного света показана на рис. 7-19. Лампы противотуманного света 3 в задних фонарях включаются выключателем 4 через блок управления АПС 5 только в том случае, если включены фары (полностью нажата соответствующая клавиша переключателя 2 наружного освещения). При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически.

Р ис. 7-19. Схема включения противотуманных огней:

1 – выключатель зажигания;

2 – переключатель наружного освещения;

3 – лампы противотуманного света в задних фонарях;

4 – выключатель задних противотуманных огней;

5 – блок управления автомобильной противоугонной системы;

А – к источникам питания;

Наружное освещение. Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-20. Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.

Рис. 7-20. Схема включения наружного освещения:

1 – лампы габаритного света в блок-фарах;

2 – лампа подкапотная;

3 – выключатель подкапотной лампы;

4 – монтажный блок;

5 – выключатель зажигания;

6 – переключатель наружного освещения;

7 – лампы габаритного света в задних фонарях;

8 – лампы стоп-сигнала в задних фонарях;

9 – дополнительный сигнал торможения;

10 – фонари освещения номерного знака;

11 – контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов;

12 – выключатель стоп-сигнала;

К1 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);

А – к источникам питания;

В – к лампам освещения приборов.

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К1 контроля исправности ламп. Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 7-20.

У казатели поворота . Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7-21. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 3. В режиме аварийной сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К3 в монтажном блоке.

Рис. 7-21. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:

1 – лампы указателей поворота в блок-фарах;

2 – выключатель зажигания;

3 – переключатель указателей поворота;

4 – боковые указатели поворота;

5 – лампы указателей поворота в задних фонарях;

6 – выключатель аварийной сигнализации;

7 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;

8 – монтажный блок;

К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

Электрическая схема автомобиля Chevrolet NIVA

screenshot a.d cd.net 2021.11.01 19 38 55

Обозначения к электрической схеме автомобиля Chevrolet Niva — двигатель 2123:

1 — правая блок-фара;
2 — звуковой сигнал;
3 — лампа подкапотная;
4 — выключатель подкапотной лампы;
5 — стартер;
6 — аккумуляторная батарея;
7 — генератор;
8 — датчик температуры воздуха;
9 — левая блок-фара;
10 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери;
11 — мотор-редукторы электро стеклоподъемников;
12 — выключатель плафона освещения салона в замке двери;
13 — мотор-редуктор блокировки замка двери;
14 — колодка подключения к правой передней колонке аудиосистемы;
15 — электродвигатель отопителя;
16 — датчик скорости;
17 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
18 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
19 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя;
20 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя;
21 — датчик уровня тормозной жидкости;
22 — колодка подключения к левой передней колонке аудиосистемы;
23 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери;
24 — выключатель электро стеклоподъемника левой передней двери;
25 — монтажный блок;
26 — реле включения электро стеклоподъемников;
27 — реле включения звукового сигнала;
28 — колодка диагностики;
29 — блок управления системой блокировки замков дверей;
30 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений;
31 — колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска;
32 — комбинация приборов;
33 — правый боковой указатель поворота;
34 — лампа освещения вещевого ящика;
35 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
36 — выключатель зажигания;
37 — выключатель сигналов торможения;
38 — выключатель ламп света заднего хода;
39 — блок контрольных ламп;
40 — регулятор электро корректора фар;
41 — регулятор освещения приборов;
42 — подрулевой переключатель;
43 — левый боковой указатель поворота;
44 — переключатель электродвигателя отопителя;
45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 — датчик включения стояночного тормоза;
47 — выключатель заднего противотуманного света;
48 — выключатель противотуманных фар;
49 — выключатель обогрева заднего стекла;
50 — переключатель наружного освещения;
51 — выключатель аварийной сигнализации;
52 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы;
53 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
54 — лампы подсветки рычагов управления отопителем;
55 — датчик включения блокировки дифференциала;
56 — прикуриватель;
57 — лампа подсветки;
58 — блок управления автомобильной противоугонной системой;
59 — плафон освещения салона;
60 — плафон индивидуального освещения салона;
61 — колодки подключения к головному устройству аудиосистемы;
62 — колодка подключения к левой задней колонке аудиосистемы;
63 — правый задний фонарь;
64 — фонарь освещения багажника;
65 — фонари освещения номерного знака;
66 — электродвигатель омывателя стекла двери задка;
67 — электродвигатель очистителя стекла двери задка;
68 — элемент обогрева стекла двери задка;
69 — дополнительный сигнал торможения;
70 — левый задний фонарь

Схема электрических соединений системы управления двигателем

screenshot a.d cd.net 2021.11.01 19 39 13

Обозначения к схеме электрических соединений системы управления двигателем:

На автомобилях применяются блок фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в одной из фар находится лампа габаритного света.

Схема включения фар показана на рис. 7-21. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 5 наружного освещения. При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света — все лампы (и ближнего, и дальнего света).

Рис. 7-21. Схема включения фар:
1 — блок-фары;
2 — монтажный блок;
3 — переключатель света фар;
4 — выключатель зажигания;
5 — выключатель наружного освещения;
6 — контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
К4 — реле включения ближнего света фар;
К5 — реле включения дальнего света фар;
А — к источникам питания.

Противотуманные фары

Схема включения противотуманных фар показана на рис. 7-22. Фары включаются выключателем 4 с помощью вспомогательного реле 5 типа 904.3747-11 или 904.3747-11А, установленного в колодке, прикрепленной к задней стороне монтажного блока. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если переключателем 3 включено наружное освещение.

Рис. 7-22. Схема включения противотуманных фар:
1 — противотуманные фары;
2 — монтажный блок;
3 — выключатель наружного освещения;
4 — выключатель противотуманных фар;
5 — реле включения противотуманных фар;
А — к источникам питания.

Противотуманный свет

Схема включения противотуманного света показана на рис. 7-23. Лампы противотуманного света 3 в задних фонарях включаются выключателем 4 через блок 5 управления АПС только в том случае, если включены фары (полностью нажата соответствующая клавиша переключателя 2 наружного освещения). При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически.

Рис. 7-23. Схема включения противотуманных огней:
1 — выключатель зажигания;
2 — переключатель наружного освещения;
3 — лампы противотуманного света в задних фонарях;
4 — выключатель задних противотуманных огней;
5 — блок управления автомобильной противоугонной системы.

Наружное освещение

Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-24. Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.

Рис. 7-24. Схема включения наружного освещения:
1 — лампы габаритного света в блок-фарах;
2 — лампа подкапотная;
3 — выключатель подкапотной лампы;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
6 — переключатель наружного освещения;
7 — лампы габаритного света в задних фонарях;
8 — лампы стоп-сигнала в задних фонарях;
9 — дополнительный сигнал торможения;
10 — фонари освещения номерного знака;
11 — контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов;
12 — выключатель стоп-сигнала;
К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
А — к источникам питания;
В — к лампам освещения приборов.

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К1 контроля исправности ламп. Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 7-24.

Указатели поворота

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7-25. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 3. В режиме аварийной сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К3 в монтажном блоке.

Рис. 7-25. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:
1 — лампы указателей поворота в блок-фарах;
2 — выключатель зажигания;
3 — переключатель указателей поворота;
4 — боковые указатели поворота;
5 — лампы указателей поворота в задних фонарях;
6 — выключатель аварийной сигнализации;
7 — комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
8 — монтажный блок;
К3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
А — к источникам питания.


  • Навигация по странице
  • Монтажный блок — рестайл
  • Монтажный блок — дорестайл
  • Предохранители и реле КСУД

Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки под панелью приборов. Для доступа к блоку необходимо вывернуть два винта и отжать вниз декоративную крышку(держится в резиновых втулках). На данном автомобиле устанавливается два типа монтажного блока, соответственно дорейстайл и рестайл версии(см. информацию ниже).

Монтажный блок Chevrolet Niva (Рестайл — образец с 2009 года)


Расположение предохранителей и реле


Выносные реле(под монтажным блоком)


К1 Реле противотуманок
К2 Реле стеклоподъемников
К3 Реле обогрева сидений
К4 Реле звукового сигнала
К5 Реле стартера

Монтажный блок Chevrolet Niva (Дорестайл — выпуск до 2009 года. Блок от Ваз 2110)



К1 Реле стеклоподъемников
К2 Реле противотуманок
К3 Реле звукового сигналаобогрева сидений
К4 Реле привода наружных зеркал

Блок предохранителей и реле системы управления двигателем(КСУД) Шевроле нива.

Планка с реле и предохранителями находится на кронштейне ЭБУ. Вся эта конструкция расположена за вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям необходимо снять вещевой ящик.

Освещение и световая сигнализация автомобиля Шевроле-Нива

Фары. На автомобилях применяются блок фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в одной из фар находится лампа габаритного света.

Схема включения фар показана на рис. 7-18. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 5 наружного освещения. При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы (и ближнего, и дальнего света).

Рис. 7-18. Схема включения фар:

2 – монтажный блок;

3 – переключатель света фар;

4 – выключатель зажигания;

5 – выключатель наружного освещения;

6 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;

К4 – реле включения ближнего света фар;

К5 – реле включения дальнего света фар;

А – к источникам питания.

Противотуманный свет. Схема включения противотуманного света показана на рис. 7-19. Лампы противотуманного света 3 в задних фонарях включаютсявыключателем 4 через блок управления АПС 5 только в том случае, если включены фары (полностью нажата соответствующая клавиша переключателя 2 наружного освещения). При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически.



Рис. 7-19. Схема включения противотуманных огней:

1 – выключатель зажигания;

2 – переключатель наружного освещения;

3 – лампы противотуманного света в задних фонарях;

4 – выключатель задних противотуманных огней;

5 – блок управления автомобильной противоугонной системы;

А – к источникам питания;


Наружное освещение. Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-20. Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.

Рис. 7-20. Схема включения наружного освещения:

1 – лампы габаритного света в блок-фарах;

2 – лампа подкапотная;

3 – выключатель подкапотной лампы;

4 – монтажный блок;

5 – выключатель зажигания;

6 – переключатель наружного освещения;

7 – лампы габаритного света в задних фонарях;

8 – лампы стоп-сигнала в задних фонарях;

9 – дополнительный сигнал торможения;

10 – фонари освещения номерного знака;

11 – контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов;

12 – выключатель стоп-сигнала;

К1 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);

А – к источникам питания;

В – к лампам освещения приборов.

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К1 контроля исправности ламп. Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 7-20.



Указатели поворота. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7-21. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 3. В режиме аварийной сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К3 в монтажном блоке.

Рис. 7-21. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:

1 – лампы указателей поворота в блок-фарах;

2 – выключатель зажигания;

3 – переключатель указателей поворота;

4 – боковые указатели поворота;

5 – лампы указателей поворота в задних фонарях;

6 – выключатель аварийной сигнализации;

7 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;

8 – монтажный блок;

К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

А – к источникам питания.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

1. Перегорели предохранители.

2. Перегорели нити ламп.

3. Окисление контактов выключателей или реле.

4. Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов.

5. Окисление контактных перемычек на месте установки реле контроля ламп.

1. Проверьте, замените предохранители.

2. Замените лампы.

3. Зачистите контакты.

4. Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники.

5. Проверьте, зачистите контактные перемычки.

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Разрушение фиксаторов рычагов.

Замените поврежденный переключатель.

Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота

Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение.

Замените переключатель указателей поворота и света фар.

Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой

Перегорела одна из ламп указателей поворота.

Запотевание рассеивателя блок-фары

1. Негерметичность в месте склейки рассеивателя с корпусом.

2. Попадание воды со стороны моторного отсека при мойке автомобиля.

1. Заглушите дренажное отверстие (если имеется) в нижней части корпуса и опустите место склейки рассеивателя с корпусом в воду. При проникновении воды замените блок-фару.

На автомобилях применяются блок фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в одной из фар находится лампа габаритного света.

Схема включения фар показана на рис. 7-21. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 5 наружного освещения. При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света — все лампы (и ближнего, и дальнего света).


Рис. 7-21. Схема включения фар:
1 — блок-фары;
2 — монтажный блок;
3 — переключатель света фар;
4 — выключатель зажигания;
5 — выключатель наружного освещения;
6 — контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
К4 — реле включения ближнего света фар;
К5 — реле включения дальнего света фар;
А — к источникам питания.

Противотуманные фары

Схема включения противотуманных фар показана на рис. 7-22. Фары включаются выключателем 4 с помощью вспомогательного реле 5 типа 904.3747-11 или 904.3747-11А, установленного в колодке, прикрепленной к задней стороне монтажного блока. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если переключателем 3 включено наружное освещение.


Рис. 7-22. Схема включения противотуманных фар:
1 — противотуманные фары;
2 — монтажный блок;
3 — выключатель наружного освещения;
4 — выключатель противотуманных фар;
5 — реле включения противотуманных фар;
А — к источникам питания.

Противотуманный свет

Схема включения противотуманного света показана на рис. 7-23. Лампы противотуманного света 3 в задних фонарях включаются выключателем 4 через блок 5 управления АПС только в том случае, если включены фары (полностью нажата соответствующая клавиша переключателя 2 наружного освещения). При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически.


Рис. 7-23. Схема включения противотуманных огней:
1 — выключатель зажигания;
2 — переключатель наружного освещения;
3 — лампы противотуманного света в задних фонарях;
4 — выключатель задних противотуманных огней;
5 — блок управления автомобильной противоугонной системы.

Наружное освещение

Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-24. Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.


Рис. 7-24. Схема включения наружного освещения:
1 — лампы габаритного света в блок-фарах;
2 — лампа подкапотная;
3 — выключатель подкапотной лампы;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
6 — переключатель наружного освещения;
7 — лампы габаритного света в задних фонарях;
8 — лампы стоп-сигнала в задних фонарях;
9 — дополнительный сигнал торможения;
10 — фонари освещения номерного знака;
11 — контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов;
12 — выключатель стоп-сигнала;
К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
А — к источникам питания;
В — к лампам освещения приборов.

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К1 контроля исправности ламп. Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 7-24.

Указатели поворота

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7-25. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 3. В режиме аварийной сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К3 в монтажном блоке.


Рис. 7-25. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:
1 — лампы указателей поворота в блок-фарах;
2 — выключатель зажигания;
3 — переключатель указателей поворота;
4 — боковые указатели поворота;
5 — лампы указателей поворота в задних фонарях;
6 — выключатель аварийной сигнализации;
7 — комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
8 — монтажный блок;
К3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
А — к источникам питания.

Читайте также: