Выключатель рециркуляции ваз 2110 что это

Обновлено: 05.07.2024

· Заслонка перекрытия наружного воздуха;

* воздушный фильтр салона старого образца (есть не во всех моделях).

В задачу системы рециркуляции входит перекрытия подачи наружного воздуха в салон автомобиля от всевозможных запахов, а также в момент прогрева салона в зимнее время суток, путем перекрытия наружного воздуха для забора печки.

Так, при движении за попутным автомобилем, работающем на дизельном топливе, в салон машины начинает попадает запах выхлопных газов, что само по себе неприятно и затрудняет дыхание. Дело в том, что наружный воздух попадает в салон через отверстие в кузове, где должен стоять фильтр салона, забирающий на себя все неприятные запахи.

Однако, если вход в салон не перекрыт заслонкой рециркуляции, то фильтр не в состоянии взять на себя все запахи. Плюс к этому фильтр может быть забыт и уже не выполняет свою функцию.

В ваз 2110 оснащенном клапаном рециркуляции заслонка полностью перекрывает доступ наружного воздуха и салон практически заблокируется.

Схема работы системы рециркуляции воздуха

Электровакуумный клапан управляющей заслонкой может работать только в момент работы двигателя, так как при включении забирает воздух из входного коллектора двигателя.

При нажатии на кнопку включения на клеммы клапана подается напряжение, втягивается сердечник, соединенный с мембраной электромагнитного клапана, что дает возможность воздуха из впускного коллектора попадать на вход с вакуумным клапаном управляющим заслонкой. Клапан втягивает на себя тягу заслонки, она закрывается и забор воздуха происходит из салона автомобиля.

В моделях ваз 2110, где не установлена с завода система рециркуляции, ее можно сделать своими руками, приобретя все необходимые для этого ее элементы.

Набор для рециркуляции:

* кожух рециркуляции в сборе (21103F);

* воздуховод (2110 F-8101036);

* кнопка включения (2110-3710050);

* клапан обратный (2108F-1156010);

* жгут проводов (21103F-8127300-10);

* шланг вакуумный (2110-3706604);

* саморез 3.6Х9.5 (17669001).

Устанавливать или нет систему рециркуляции каждый решает для себя сам. Некоторые считают ее ненужной для авто, и что подобная система нужна только на машинах с кондиционером, а без него ставить рециркуляцию просто бессмысленно.

Однако наружный воздух не становится чище, да и автомобилей, выхлоп которых далек от европейских норм, еще много на наших дорогах, поэтому установка рециркуляции один из способов сделать воздух в салоне на какой-то процент, но чище.

Плюс к этому при закрытии заслонки для прохода наружного воздуха прогрев салона происходит гораздо быстрее, что повышает безопасность движения, так как быстрее оттаивают лобовое и боковые стекла, и экономит часть топлива на прогрев.

Снятие клапана управления заслонкой рециркуляции воздуха на автомобиле Ваз 2110 выполняют для его замены в случае выхода из строя, либо при проведение другого ремонта, при котором наличие клапана будет мешать. Подготовьте отвертку с плоским лезвием и проделайте следующую последовательность действий:


  • В первую очередь необходимо снять декоративную накладку и облицовку ветрового стекла, так как они будут мешать работать.
  • Далее, через окно корпуса воздухозаборника отопителя, отверткой с плоским лезвием, отсоединяем тягу клапана.
  • После чего поворачиваем клапан против часовой стрелки и вынимаем его со своего посадочного гнезда.
  • Отсоединяем шланг от клапана и полностью снимаем.

Выполните необходимый ремонт или его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.



Изучив мануал по ремонту системы рециркуляции воздуха нашел электро пневмоклапан, он расположен на шумке передка, решил сначала проверить работоспособность электро схемы с помощью тестера поставив его на прозвонку, замкнул 2 клеммы тестером к которому электро пневмоклапан подключен и на панели нажал кнопку рециркуляции, тестер ответно запищал говоря о том что цепь целая и рабочая, ну думаю значит дело в самом электро пневмоклапане.Узнал что этот клапан вообще от ВАЗ-2105 холостого хода, проехав по городу в разных авто магазинах поспрашивал негде не нашел, поехал в магазин БИ-БИ и там последний нашел с витрины за 300 рублей. Заменил старый электро пневмоклапан на новый, подсоединил трубочки на место, завел машину и нажал кнопку рециркуляции воздуха и услышал характреный звук как работает заслонка, тем самым устранил запотевание салона в холодное время года.Всем спасибо за внимание и понимание, ровных дорог и езды без поломок.

1. Система рециркуляции воздуха салона ВАЗ 2110

Справочная информация из Руководства по эксплуатации:
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.


Кнопка включения рециркуляции воздуха

С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я, – сделаю.

Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.


Система рециркуляции. Наглядно.

СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки.
Сразу скажу, что было это еще в начале осени, и что-то я мог уже подзабыть, и где-то наврать, но не сильно.

Для осуществления задуманного, мне понадобилось:
— электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт,
— шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см),
— провод 2х0,5 _

4-5м,
— обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан, применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.

1.
Обеспечить доступ к печке. Снимаем с неё передний кожух. Очищаем всё, что видим и куда можем дотянуться. Устанавливаем на своё место фильтр старого образца, коего там никогда не было. Очищаем и выбиваем заслонку (рециркуляции), которая до того была прикреплена к штоку клапана (пневматическому) рециркуляции и находилась в открытом состоянии. Собираем обратно как было.


Печка без передней крышки.


Печка без передней крышки. Заслонка в закрытом положении — забор воздуха происходит из салона авто. В этот момент удобно сделать маленькую доработку, сделав небольшое сливное отверстие в передней крышке печки.


Шток пневмоклапана. Отсоединен от рычага заслонки. Заслонка под свои весом опустилась в закрытое положение. Запомните это! Сломавшийся шток может быть причиной отсутствия (полного или частичного) приточной (с улицы) вентиляции.


Пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки) с обратной стороны.

2.
Ищем удобное место для крепления электроклапана. Штатно он крепиться на болт крепления шумоизоляции передка. Мне показалось это не совсем удобным — при ситуации смены фильтра/ течи патрубков или радиатора печки его нужно будет снимать. Лазить туда и так не удобно, а тут ещё и он нарисуется. Нет. Рядом с адсорбером — пожалуй. И к пневмоклапану близко, и от ресивера не далеко. Делаем небольшой кронштейн для монтажа клапана, или берем 5-ти-дырочную планку от детского конструктора, рассверливаем крайние отверстия до D8,5мм, гнём крайние концы под 90град. относительно друг друга в продольной оси планки (т.е. как-нибудь чтоб прикрепить).

Штатное расположение электроклапана.


Кстати, кронштейн сделать лучше жестче, ибо, в моём случае, бывает так, что клапан, закрепленный на "жидком" кронштейне, от тряски авто попадает в резонанс, отчего из-под капота возникает дребезжащий звук. Долго не мог понять, откуда он возникает…

3.
Подсоединяем шланги. Один шланг соединяет пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки печки) с боковым (отведён относительно центрального на 45град) выходом электроклапана. Второй — центральный вход электроклапана, через обратный клапан, с ресивером двигателя (у всех моделей двигателя имеется дополнительный вывод: если неиспользуемый, то там стоит заглушка, чаще из такого же силиконового шланга, если уже используется, то подсоединить через тройник).

Обозначение "вход" и "выход" конечно же условны, и связаны лишь с данным описанием. На деле это просто трубки из одной полости. В разрезе данной темы: с чего я решил/узнал где вход и выход электроклапана? — отвечаю: Опытным путем. Ибо ни из одного из каталогов, понять это нереально. Можно конечно поглядеть на его установку на 2105-2107 или Волгах (где он там, не знаю). Это имеет значение, т.к. в свободном состоянии (не под напряжением) клапан соединяет выход к пневмоклапану с атмосферой (на деле лишь совсем небольшой поток через войлочное уплотнение-фильтр), при подаче напряжения — соединяет вход и выход клапана, соединение с атмосферой при этом запирая. Такое подключение исключает подсос воздуха через отключенный электроклапан при работе двигателя.


Обратный клапан, в общем-то, можно ставить в разрез любого из шлангов, лишь таким образом, чтобы воздух проходил к ресиверу. Ставится, чтобы обеспечить открытое положение заслонки при остановленном двигателе, если на клапан было предварительно подано напряжение.

4.
Подключаем проводку. Не вдаваясь в подробности скажу, что согласно электрической схеме ВАЗ2110 управление электроклапаном осуществляется "минусом" от кнопки включения рециркуляции. "Плюс" подходит от постоянного "плюса" из Блока предохранителей и реле ("Черного ящика" — ЧЯ). Ради этого искать плюс в ЧЯ не стал, и просто лукаво взял штатный "минус" с кнопки, а "плюс" с её же подсветки. Выдернул кнопку, врезался в провода клеммами, протащил провода 2х0,5 за панелью, далее в сторону ЧЯ, там через резиновую заглушку (за шумкой за печалью сцепления) в подкапотное пространство, потом за АКБ в сторону левой фары, оттуда по направлению к правой над радиатором, и вот он тут — у адсорбера. Вешаю на "плюс" предохранитель (вроде на 2А — не помню). Подключаю.

5.
Испытания. Завёл. Включил обдув. Нажал кнопочку. Тут же звук выдува в салон стал тише и глуше. Работает? Взглянув в видимую часть печки — да, заслонка прильнула к "уличному" отверстию, забор воздуха идёт из салона. Отжимаем кнопка — что-то за бардачком глухо хлопнуло. Осматриваем снова — заслонка вернулась в открытое положение. Да, всё исправно работает!

7.Только одно "но". Дошло до меня слегка попозже. Месяца через два. Воздух из салона забирается. Это прекрасно. Но откуда? Оттуда, куда примыкает открытая заслонка печки. Ровно между задней стенкой печки и бардачком, прям в моторном щите. Т.е. за бардачком со стороны салона в шумке передка должно быть некое вентиляционное отвертие, которого у меня конечно же нет. В этом случае всасываемый из салона воздух просто-напросто забирается через некие щели и неплотности шумки и заслонки. "Простучал" шумку — есть намёк на тверстие. Руки дойдут, вырежу небольшое.


Печка со стороны салона. Выделено отверстие забора воздуха из салона.


Выделено отверстие в моторном щите.

Послесловие.
Ходовые испытания прошли успешно. Система рециркуляции воздуха активно и достаточно часто мной используется. При зимнем прогреве салона, на запыленных/гразных/дымных участках дороги, при вонючей незамерзайке. А еще (недавно обнаружил) удачно помогает разгонять снег, что попал в воздухозаборник.

2. Улучшение потоков вентиляции салона ВАЗ 2110

На новогодних праздниках маялся бездельем, не знал куда себя деть и чем заняться. Дабы скоротать это бестолковое время приложил руки к потокам обдува воздуха салона. Переклеил уплотнения передней (ближней к салону) заслонки за центральной решёткой обдува, доработал направляющие потока и тем самым увеличил отток воздуха к боковым соплам. Дуть стало интересней, а поток воздуха равномерней.


Штатное убранство за центральной решёткой.

Для этой доработки мне понадобилось изготовить "направляющую потока" — с её помощью хотел "оттянуть" левый забор воздуха ближе к центру заслонки, т.е. увеличить его объём, направляемый к левому соплу вентиляции. Спаял направляющую из первоначально вырезанных элементов из жестяной банки. Высота чуть меньше высоты внутри пространства за решеткой (от "пола" до "потолка") — образовавшиеся щели планировал изолировать — вышло, как и рассчитывал, очень аккуратно.



Отрезал часть левой стенки для сохранения потока при монтаже новой левой направляющей. Разметил, прикрепил саморезами.


Левая стенка до…


Доработал штатную направляющую к правому соплу — та, что крепится саморезом. Снял, аккуратно отрезал вертикальную стенку направляющей. Её горизонтальную полку удлинил вправо на

20мм и приклеил вертикальную стенку к ней обратно. Забор воздуха к правому соплу стал, казалось бы, меньше — но я это исправлю ниже, и, кроме того, стал равен забору к левому соплу.


Доработанная правая направляющая.

Поставил на место доработанную правую направляющую. Теперь, чтобы поток воздуха на рассеивался (как было раньше), приклеил на её обратную сторону и боковую стенку воздуховода лист фольгированого изолона. После заизолировал все щели и дыры этого "зарешёточного" пространства. Ах, да — задул чёрным всю эту белизну — чтобы не просвечивало.


3. Установка клапанов вентиляции салона ВАЗ 2110

Автомобиль 98 года выпуска поэтому вентиляция штатная у него через клапана в торцах дверей, начитавшись в интернете что это бред и вентиляция должна быть через багажник закрыл отверстия в дверях, а два клапана из четырех (которые были более-менее живы) перенес под задний бампер. После года эксплуатации в багажник начала засасываться пыль. Было решено искать клапана, которые с завода ставили на 2110-12 последних лет выпуска. Пришлось обьехать немало магазинов, и вот наконец они:

клапана вентиляции 2110


Отверстия от старых

Страшные отверстия были закрыты кусками тонкой стали, и присобачены на заклепки. Установленные клапана на всякий случай по краям подтянул саморезами, а места прилегания к кузову покрыты герметиком, а затем мастикой. Думаю, все теперь герметично и сгнить не должно.


Впечатления пока только положительные, на скорости около 100км/ч и чуть приоткрытых окнах дым не засасывает через багажник, в дождь быстрее отходят стекла. Советую всем, у кого вентиляция через двери.

4. Установка дефлекторов вытяжной вентиляции в багажник ВАЗ 2110

Наконец- то дошли руки до установки дефлекторов вытяжной вентиляции в багажник. В десятках, произведенных до 2005 года, вентиляция салона производится через отверстия в дверях.
В моем случае переделка вентиляции через дефлекторы в багажнике просто необходима, по тому- что двери наглухо заклеены шумоизоляцией.
Даже в сухую погоду ездить без печки было невозможно, окна моментально запотевали. В последнее время, при влажной погоде, в багажнике начала собираться вода. Из- за отсутствия вентиляции влага конденсировалась на крышке багажника и стекала в боковые ниши и в нишу запаски.

Приступаем к работе, для начала следует скинуть бампер.



Для удобства я вырезал из тонкого картона шаблон.



Разметил на кузове.



Накернил и просверлил 4 отверстия по углам.




Электролобзиком вырезал отверстие под клапан.



Отверстие пришлось немного допилить напильником и обработать наждачкой.


Кстати, работать рекомендую в перчатках и защитных очках. Попадание металлической стружки в глаз можно запомнить на долго, а без перчаток порезанные руки гарантированы.


Задул грунтом в два слоя и нанес антикорр.



После установки клапанов обильно замазал все стыки антикорром, коррозия исключена.

К сожалению, время поджимало и в спешке я не сфоткал установленные дефлекторы, но получилось всё отлично.

Приход от дефлекторов ощутил сразу, в сухую погоду, окна не запотевают вообще и в багажнике теперь сухо, нет ни намека на влагу.
Вывод, если у вас двери заклеены шумкой, эта доработка Must Have! И даже если шумки нет, то всё равно стоит сделать эту доработку, такая вентиляция мне показалась значительно эффективней.

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:

Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110
В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

Механизм работы

Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.

Схема устройства климатической установки

Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.

Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:


Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

Режим рециркуляции воздуха в ВАЗ-2110

Рециркуляция воздуха – режим, обеспечивающий блокировку поступления в салон воздуха извне. Благодаря этому появляется возможность прогреть салон значительно быстрее, а также защитить водителя и пассажиров от проникновения внутрь автомобиля пыли (при движении по грунтовым дорогам), неприятных запахов и выхлопных газов (при нахождении в городских пробках). Система рециркуляции является компонентой климатической системы. Выключение вентилятора также будет способствовать проникновению в салон забортного воздуха, но гораздо эффективнее с этим справляется заслонка рециркуляции.


Механизм работы

Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.



Схема устройства климатической установки

Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.



Достоинства

Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.

Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т.к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.

Кондиционер в ВАЗ 2110

Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.

Диагностика неисправности

В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

  • включается зажигание и двигатель;
  • устанавливается максимальная скорость вентилятора;
  • нажимается кнопка рециркуляции;
  • запускается механизм работы клапан-заслонка.

При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

Особенности системы рециркуляции воздуха ВАЗ-2110

При нажатии на клавишу рециркуляции срабатывает клапан электропневматического типа, который выдвигает расположенную в районе впускного трубопровода заслонку, тем самым блокируя поступление в систему охлаждения наружного воздуха. Как и система кондиционирования, рециркуляция работает только при заведённом моторе. Слаженное функционирование клапана рециркуляции ВАЗ-2110 и заслонки обеспечит работу режима циркуляции, пока включён вентилятор, при этом контур воздушного потока будет ограничен воздуховодом печки.


Как определить, присутствует ли в конкретном автомобиле данный режим?

Как правило, кнопка рециркуляции в семействе ВАЗ-2110 присутствует практически всегда. Вторым необходимым условием наличия СР является присутствие фишки: при включении зажигания и клавиши рециркуляции на фишку должно подаваться напряжение, что можно проверить с помощью тестера. Нужно также проверить, установлен ли в машине электропневматический клапан, закрывающий заслонку. Если нет – режим рециркуляции отсутствует, а чтобы не допустить попадания в салон выхлопных газов и пыли, следует выключить вентилятор. При этом нагнетания внешнего воздуха внутрь ВАЗ-2110 не происходит, но некоторое его количество всё же будет попадать в салон самотёком. Использование же режима рециркуляции гарантирует более качественную защиту.


Достоинства и недостатки

Отметим, что режим рециркуляции бывает полезным только в определённых случаях. У него имеется целый ряд недостатков, из-за которых блокирование доступа наружного воздуха допускается на непродолжительное время:

  • быстрое запотевание стёкол, особенно при наличии в салоне нескольких пассажиров;
  • отсутствие воздухообмена, приводящее к уменьшению количества кислорода в салоне;
  • требуется монтаж системы кондиционирования при её отсутствии;
  • вам придётся нести дополнительные траты на обслуживание/ремонт системы (клапана, механизма привода заслонки).

В то же время рециркуляция воздуха в автомобиле ВАЗ-2110 позволяет намного быстрее снизить температуру внутри машины, поскольку контур циркуляции воздуха ограничивается воздуховодами климат-контроля, где температура заведомо ниже, нежели снаружи. С точки зрения экономичности, использование данного режима на начальной стадии движения выгоднее, поскольку энергетические затраты на приведение в движение заслонки существенно ниже, чем при работе компрессора с открытой заслонкой.


Не работает привод заслонки

  • измерить посредством мультиметра уровень напряжения между массой и контактом № 1, идущим к клавише включения режима,
  • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на участке выключателя рециркуляции,
  • в противном случае нужно измерить напряжение между массой и контактом № 2 кнопки включения рециркуляции при её нажатом положении,
  • если измеренное значение равно напряжению бортовой сети – неисправен сам выключатель, и тогда он подлежит замене,
  • в противном случае мультиметром измеряем состояние клавиши рециркуляции,
  • если значение равно напряжению бортовой сети – имеется разрыв в цепи на участке между клавишей включения режима и контроллером отопителя САУКУ,
  • если нет – переходим к измерению напряжения на участке между массой и контактом № 1 электромагнитного клапана заслонки (кнопка включения режима рециркуляции должна быть нажата),
  • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на данном участке,
  • в противном случае имеет место быть обрыв электрической цепи массы клапана привода заслонки.


Если ехать на автосервис, это влетит в копеечку (порядка 10 тысяч рублей), поскольку мастера скажут, что необходимо снимать всю печку, сливать антифриз и к тому же удалять из системы кондиционирования фреон. Сделать это можно и самостоятельно, причём без слива тосола и откачки хладагента. Поэтому имеет смысл описать процедуру замены вакуумного привода, если не работает заслонка рециркуляции воздуха салона Приора:

    для начала потребуется Г-образная отвёртка – в магазинах она не продаётся, но изготовить её несложно, подогнув любую имеющуюся, изготовленную из достаточно мягкого металла. Откручиваем ею нижний саморез, расположенный очень неудобно – там имеется отверстие, достаточное, чтобы просунуть руку и произвести необходимые манипуляции,



Как устроена работа ДТВС?

Отопительная система в автомобиле этой марки работает от импульсов, идущих из электронного блока. Сам же блок получает информацию от ДТВС и сравнивает эти показатели с интенсивностью обогрева. Существуют определенные границы температуры, пересечение которых является триггером для срабатывания системы и включения мотора. Происходит изменение потоков воздуха, скорость оборота вентилятора. Всё это служит для своевременного прогрева стекол и салона.

Сам датчик представляет собой обычный термистор или полупроводниковый резистор. Связь между сопротивлением и теплом фиксируется и передается в ЭБУ автомобиля в качестве конкретного измерения.

Помимо очевидных проблем в измерениях связанных с дефектом измерителя существует и ряд других неисправностей, с которыми приходится сталкиваться:

  • неисправность электропроводки;
  • механическое повреждение датчика;
  • работа за пределами допустимых значений.

Электропроводка легко чиниться чисткой контактов или их более надежным переподключением. Случается, что обрыв может происходить не в самом датчике, а где-то на линии. Любые же неисправности с самим устройством являются причиной для его замены, так как починка такого устройства, как правило, малоэффективна и более затратная, чем покупка нового устройства.


Система климат-контроля предназначена для обеспечения комфортной езды в автомобиле. Но сегодня не будем описывать ее в целом, а разберем только функцию рециркуляции в салоне. Как показывает практика, лишь некоторые водители знают о ее предназначении. А остальные что? Может они не понимают, для чего она нужна, а может просто забывают про ее существование. Что же, давайте расскажем им, где и как ее используют.

Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:


Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

Что такое рециркуляция воздуха в салоне?

Рециркуляция воздуха – это специальное устройство, которое устанавливается в салоне транспортного средства и направлено на то, чтобы обеспечить транспортировку воздуха по внутренним системам.

Это позволяет получить идеальные технические и функциональные параметры рабочего плана, создавая при этом комфортный микроклимат.

Важно и то, что рециркуляция воздуха может быть естественного плана и принудительного, причем второй вариант считается наиболее продуманным и практичным, поскольку он гарантирует эффективность работы.

Обратите внимание! Правильно подобранный принцип работы системы рециркуляции воздуха позволяет получить идеальные условия микроклимата в салоне транспортного средства. И поэтому проводить работы по установке должны профессионалы своего дела.

Как пользоваться с толком функциями рециркуляции воздуха в машине

Механизм работы

Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.



Схема устройства климатической установки

Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Диагностика неисправности

В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

  • включается зажигание и двигатель;
  • устанавливается максимальная скорость вентилятора;
  • нажимается кнопка рециркуляции;
  • запускается механизм работы клапан-заслонка.

При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Придется дышать одним и тем же воздухом

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.


На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Рекомендуем посмотреть:

Схема воздуховодов ваз 2110


Схема воздуховодов ваз 2110

Потек кран печки ваз 2114


Потек кран печки ваз 2114

Как пользоваться функцией?

На самом деле в работе системы рециркуляции воздуха в салоне транспортного средства нет ничего сложного, поэтому можно рассчитывать на создание комфортного пространства без применения особых навыков и знаний.

Среди важных правил пользования стоит отметить:

Как пользоваться с толком функциями рециркуляции воздуха в машине

Система рециркуляции требует грамотного пользования, поэтому автомобилисту стоит предварительно проконсультироваться со специалистами, чтобы не столкнуться с проблемами работы.

А также стоит обратить внимание на то, что система принудительной рециркуляции создает полноценную гигиеническую чистоту и безопасность воздуха, что и исключает проблемы санитарного плана в салоне.

И поэтому не лишним будет предварительно изучить все поставленные нормы, правила и требования в соответствии с требованиями.

Зачем в автомобиле нужна рециркуляция воздуха?

В реальности множество автовладельцев не знает о рециркуляции воздуха в авто, о его плюсах и минусах.

Преимущества

1. При применении такого режима температура меняется намного быстрее в сравнении с режимом его забора из внешней среды.

2. На нагрев уходит меньше времени, ведь температура в салоне гораздо более высокая, чем за гранью машины.

3. Затраты мощности на деятельность компрессора гораздо меньше, чем в процессе забора снаружи.

4. Рециркуляция является также нужным режимом, необходимым для тех, кто имеет высокий уровень чувствительности к пыли на проезжей части, цветочной пыльце, плохому запаху и прочим причинам для появления аллергии.

Недостатки

1. К минусам относят неимение какого-нибудь воздухообмена, иначе говоря, нужно будет вдыхать предыдущий, а не новый воздух.

2. По этой причине лучше всего не применять долго этот режим. Обычно авто-эксперты советуют соблюдать временной промежуток не менее 15 минут. Затем нужно либо открывать окна, либо сделать включение с внешней стороны подачи воздуха.

3. При долгой эксплуатации, без сомнений, появятся следы запотевания на стеклах авто по причине сильной влажности в салоне машины. Большинство людей справляются с этой трудностью при помощи общего функционирования кондиционера и режима рециркуляции.

В каком месте расположена кнопка включения?

Кнопка рециркуляции может находиться в различных местах. Это зависит от модели авто, но имеются 2 утвержденных обозначения, при использовании отыскать их можно без проблем.

Так выглядят кнопки:

Рециркуляция

Включение рециркуляции. На кнопке изображено авто. Внутри него имеется обратная стрелка, напоминающая знак разворота.

Включение забора с внешней стороны. Расположена эта кнопка рядом с кнопкой, которая была описана ранее, и одинаково выглядит. Отличием является то, что стрелка делает направление из внешней среды в салон авто.

Если у вашей машины есть климат контроль, то вопрос о применении или неприменении такого режима в большинстве своем отпадает, так как климат контроль проявляет заботу о температуре и чистоте воздуха.

Для чего нужна рециркуляция воздуха?

Как только водитель включает эту функцию, заслонка закрывается и не дает свежему воздуху попасть в салон. В этом есть свои плюсы, только мало кто из водителей пользуются этим.

Вы можете использовать функцию для:

Зимой, приходится сидеть и ждать пока автомобиль наберет необходимую температуру и в салон начнет проходить теплый воздух. Времени на это уходит не мало. Ускорить процесс можно с помощью функции рециркуляции воздуха. Если закрыть заслонку, то нагреваться будет только воздух в салоне.

Подобным образом можно и охладить салон в жару. Даже кондиционеру работать в этом режиме намного легче. Ему необходимо меньше энергии, чтобы остудить салон. Закрываете заслонку и не дышите выхлопными газами в пробке.

Отделиться от внешней среды нужно, чтобы в салон не попали неприятный запах. Вот, к примеру, перед вами едет мусоровоз. Запах от него не самый лучший. А если его нельзя обгонять? Все время ехать и нюхать? Тоже самое происходит и когда вы проезжаете через дым от костра или мимо фермы. Нажали на кнопку и никаких вам едких запахов. Удобно, не так ли?

Читайте также: