Вылетает 4 передача на ваз 2107 4 ступка

Обновлено: 02.07.2024

Менять муфту 3-й-4-й передачи , шестерню третьей передачи и первичный вал.

Каким боком это относится к поиску пятиступки?
Там могут быть такие же симптомы , плюс к тому же – выбивать пятую.

Менять муфту 3-й-4-й передачи , шестерню третьей передачи и первичный вал.

Каким боком это относится к поиску пятиступки?
Там могут быть такие же симптомы , плюс к тому же – выбивать пятую.

Просто сколько потянет ремонт возможно дешевле найти 5 ступку

что обычно выходит из строя коробка 01

  • Откуда: Харьков
  • Авто: OVB
  • Это нравится: andrik_r

Скорее это только муфта и вилка 3-4 передачи.

Скорее это только муфта и вилка 3-4 передачи.

Многие попадались на эту утку.

Зачастую вилка совсем ни причем.
А вот замена одной муфты , результата не дает.
На первичном валике и на шестерне третьей передачи зуб уже зализан.

Многие попадались на эту утку.

Зачастую вилка совсем ни причем.
А вот замена одной муфты , результата не дает.
На первичном валике и на шестерне третьей передачи зуб уже зализан.

Не могу однозначно сказать. Т.к. коробок перебрал много и зачастую выработка идёт на вилке, если люди ездят и держат передачу рукой, то и на муфте. Коробки произведенные в СССР имет больший запас прочности относительно коробок произведенных после перестройки. Недавно делал такую КПП 5ст старого образца. Вилка была выедена на 2.7мм муфта на 1.5. Лечил заменой муфты с разборки КПП 01 и новым комплектом вилок.
Также, только что вспомнил, причиной вылета 3-4 передачи у КПП 4ст бывает разломанное пружинное кольцо между колоколом и корпусом КПП и открутившаяся гайка хвостовика.

Замена всего добра несложна, но требует как минимум необходимого минимума инструмента, но я делаю без него. После замены муфт, вилок и т.д. требуется как минимум замена сальников и подшипников имеющих значительный люфт.

Также новичкам в ремонте КПП посоветую нива-форум, там сидят настоящие коробкоеды ))

Также новичкам в ремонте КПП посоветую нива-форум, там сидят настоящие коробкоеды

С Ремонтом я бы не связывался- ибо както знакомому меняли синхронизаторы- геморой еще тот. Знали б- просто купили за 300-400 грн другую)))

Вылетает и не включается 4 передача

Вал первичный,вилка 3-4 передач, муфта 3-4 передач,блокирующее кольцо,упорная шайба подшипника первичного вала,желательно сам подшипник первичного вала,ремкомплект вторичного вала,ремкомплект ручки КПП,прокладки,масло.Где-то такой список,иногда попутно детали еще какие-нибудь меняются.

Выбивает 4-ю,прошу совета

Выбивает 4ю после замены вилки

Ваз 2107 пятиступка пробег 150 000

Начала выпадать 4я передача, постепенно.. потом вообще перестала включатся.
Разобрали.. обнаружли стертую вилку включения 4й передачи.. болльше никаких дефектов в синхронизаторах подшипниках валах и т.д. не обнаружили, или плохо смотрели или не знали куда смотреть но на вид все новое люфтов нет. синхронизаторы защелкиваются без проблем.
СОБРАЛИ.
работает все включается 4я появилась все гуд.
Спустя 2 тыс. км. опять начало выбивать. выбивало сначала только на гарячую .
иногда включишь не выбиваешь.

Сейчас 4я либо втыкается на пару км. либо только если дежрать.

В планах снова разбирать, но вопрос!!

Куда смотреть еще кроме стертой вилки?
Ведь получается что причина была не в вилке.

Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.

Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.

Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.

Как устроена МКПП

Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.

Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.

Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.

На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.

Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.

Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.

Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.

При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.

Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.

Причины выбивание скорости:

• Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;

• Износ вилки переключения;

• Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;

• Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;

• Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;

• Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;

• Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;

• Износ шестерни первичного вала;

• Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.

При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.

Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).

Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.

При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.

Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.

Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.

Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.

Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.

Навигация

Всем привет. Короче такое дело..На прошлой неделе заметил что на четвертой скорости при езде есть отдача в рычаг. то есть даю газа рывок рычага-вперед, сбрасываю газ-рычаг назад. На этой неделе начала вылетать четвертая, не часто конечно, НО ВОТ СЕГОДНЯ ОНА ПРОПАЛА ОКОНЧАТЕЛЬНО. включаться она включается, но как только сцепление отпускается то она вылетает.. Пробовал удержать рукой, услышал скрежет. Позвонил бате, сказал синхронизатор, Заехал к брату тот тоже говорит синхронизатор не держит. сказал что редко кто берется за ремонт коробок от классики потому что их трудно настраивать, и не качественные запчасти.. но типо рубля за 3 сделают.. меня сумма не порадовала и я решил сам сделать. что и как-объясните пожалуйста.(овсян я не совсем тпой, думаю если объяснить я въеду. просто ни когда не сталкивался с ними(с коробками). какие расходники типо пыльников. сальникой брать сразу. Коробка не гудела, со стороны как новенькая. пробега на ней 95000 км

Читайте также: