Вылетает задняя передача ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

Передача не кошу выбила забоюсь нить назад выехал ну куда получается вы чего первую вроде включилась давай ехать .

Всем доброго доброго утречка у кого добренькая у кого не добренькая короче что у листа я лоханулся это не она я сходил .

Нива 21213 20 лет. При изменении нагрузки на КПП вылетает 5 передача. Сегодня ремонтирую исключительно 5 .

оптимизация: кпп, ремонт мкпп ваз, ремонт кпп ваз, вылетает вторая передача, не включается задняя передача, вылетает .

Передачи плохо включаются из-за того, что сцепление "ведёт". А ведёт его из-за того, что мастер, когда устанавливал .

Одинарный провод 4.5метр. Кнопка двухконтактная (необязательно) Фара заднего хода (на ВАЗ 2101) Лампа накаливания .

Победишь ты дашь мне заканчиваем видео коробку не меняли на эту пластику семерку фиатов скую старую feat русскую .

машина 96 года. около 70 т.км пробег. Ухоженная. Правда, я второй хозяин, что до меня делали не знаю. 4 ступ.КПП, хотя мотор 1600. Все дело в том, что третья передача периодически вылетает с места, особенно если газ дать, а потом убрать ногу с педали. Хотя такое происходит не всегда. Раньше было достаточно редко (тысячи 4 тому назад), но прогрессирует постепенно. Остальные передачи включются/выкл.без проблем. Вопрос, что делать? новую коробку покупать дорого. Или может б.у. купить или эту отремонтировать, тогда что конкретно ковырять?

Большого пробега бояться не надо, сделанная из качественных деталей КПП - узел вечный, вероятность отказа б/у коробки с
пробегом 300 тык меньше, чем у новой.

Знаю немало копеек-троек, которые ушли в утиль по причине
гнилости кузова, а КПП/РЗМ живы и работают до сих пор.

вот я тоже начинаю об этом задумываться правда где купить лучше, и что бы гарантия хоть какая то от мастера была.

новая 4х ступка не дорого стоит По прайсу кемпа 5200. Переборка на сервисе обойдется в 3-4тысячи. Экономия довольно пустячная, не знаю стоит-ли оно того.

Кстати, можешь в архивах поискать, тут недавно КПП5 предлагали за совсем смешные деньги.

Переборка не более 2х тысяч! Ты о чем? На фирменном "мерседесовском" сервисе перебирать, что ли, предлагаешь?

Ну про переборку тебе ,наверное, итак понятно типа "вскрытие покажет" , а ДО того посмотри третью опору(за КПП) ,да и подушки двигателя, оно дешевле чем снимать и разбирать, а иногда дело в этом бывает.
Сергей Ш.
Чего-то я по поводу подушек начал повторятся :)).

экзотика,конечно,но не снимать же из-за этого КПП Подушки махнуть, а тем более проверить - не сложно , и очень дешево.Потом , уже , можно и за КПП браться.
SSV.

Домкратить под сцепление и посмотреть-как оно там 1. разгон - торможение двигателем на одной передаче - 2 или 3-я.
Если ручка КПП ходить ходуном - оно.
2. ехать по кочкам ( две стиральные доски ) и держать ногу на педали газа, если в ногу давит , или самопроизвольно меняет обороты - оно
3. По П 1 , если второй вентилятор начинает цеплять :)) - оно.
В принципе можно покачать двигатель руками , но требуется избыток силенок.
Успехов.
Сергей Ш.

Движок прыгал из стороны в сторону, и педаль газа "не отпускалась" (т.е. отпускаешь педаль, о машина все равно ускоряется).

А диагностируется просто - монтировкой движок из стороны в сторону качаешь и смотришь на подушку. Если она накрылась - сразу видно.

Но тебе на переборку (или, если хочешь, замену) коробки надо настраиваться.

Вези в ремонт и не затягивай. Чем дольше будешь тянуть, тем больше деталей в коробке придется менять. У меня было именно такое. Только следи за сборкой, проконтролируй замену сальников (и переднего, и заднего), и проследи, чтобы из-под сальников не текло масло (их нужно посадить на герметик). Обрати внимание также на то, чтобы та железяка, куда сажается передний сальник, тоже не болталась и чтобы оттуда не текло масло (ее тоже нужно посадить на герметик; я с этим попал на третью переборку коробки за полгода; вторая возникла из-за того, что мастер собрал все части корпуса коробки без герметика, только с бумажными прокладками - за этим тоже проследи, чтобы и герметик тоже был).

Ща попробую вспомнить Первичный вал в сборе (зубья съелись), двухрядный подшипник промежуточного вала (износился за 150тык), всякие муфты/синхронизаторы. Это в первый раз. В последующие первичный вал не менялся - только его подшипник. Ну и, как водится, муфты/кольца синхронизаторов.

а новая коробка тогда ск.стоит? Андрей, и сколько такой ремонт стоил? может легче другую коробку купить - б/у или новую?

ИМХО переборка все же дешевле, даже с учетом стоимости запчастей. Переборка стоит (сама работа) не дороже 2х тысяч.

машина тянет как надо, все ОК,только коробка блин :( мозги компостирует. Раньше не обращал внимание, сейчас прогресс у нее пошел. Ну если 3-4 тыс. ремонт с запчастями, то лучше за 5200 как тут советуют новую купить.

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Обратите внимание. в независимости от марки Вашего автомобиля, принцип поломки практически один и тот же на всех механических коробках КПП.

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:

  • износ штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
  • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
  • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

Не включается задняя передача на ВАЗ 2114: причины, ремонт


Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъёмник.
  2. Полностью ослабить гайку хомута.
  3. Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  4. Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  5. Затянуть болт крепления хомута.

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

  • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
  • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
  • небольшой молоток;
  • шлицевая отвёртка.

Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

  • карданный шарнир кулисы;
  • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
  2. При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  3. Снять тягу со штока коробки.
  4. При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
  5. При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  6. Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
  7. Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  8. В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
  9. Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  10. Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
  11. Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
  12. Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  13. Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
  14. После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.

Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

Замена кулисы


Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

Щуп с отметками уровня масла

Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
  2. Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
  3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
  4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  5. Ветошь и растворитель для протирки.

Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

Резиновый колпачок вентиляции картера

Сливное отверстие на картере

Щуп в верхней части картера

Установленная в отверстие щупа воронка для заливки масла

На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

Стрелкой указано контрольное отверстие на боковой части картера коробки


Замена механизма выбора передач

Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

Механизм выбора передач

Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

Краткий перечень необходимых действий:

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Полностью снять воздушный фильтр.
  3. Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
  4. Слить масло из картера коробки.
  5. Выкрутить два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
  6. Расфиксировать и снять рулевой наконечник.
  7. Снять кулак со шлицов ШРУС.
  8. Полностью снять левый привод.
  9. Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
  10. Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
  11. Открутить трос привода спидометра.
  12. Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
  13. Снять коробку передач с автомобиля и произвести её разборку.

При разборке коробки необходимо проверить состояние фиксаторов передач, поскольку его износ является основной причиной того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он расположен на боковой части картера и закрывается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить проблему, при которой на ВАЗ- 2109 не выключается задняя скорость.

Замена пружины

Часто владельцы меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись заменой пружины, которая стоит до 50 рублей.

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять стопор с оси блокиратора и вынуть саму ось.
  2. Открутить гайку оси рычага.
  3. Вынуть ось и заменить пружину.
  4. Сборку произвести в обратной последовательности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.

Хочу вам показать в этом видео что происходит под фразой выбивает заднюю почему передача вылетает и включите .

как с помощью болгарки и 5 минут времени сделать включение задней передачи без нажатия на 5 ступенчатой КПП ВАЗ .

оптимизация: кпп, ремонт мкпп ваз, ремонт кпп ваз, вылетает вторая передача, не включается задняя передача, вылетает .

. на крыше найман шутера задние катал задней передачи она почему-то до залазит и обратно не хочет вылетает время .

На моей таврии после покупки было обнаружено что задняя передача выбивает, но если придержать рычаг кпп то можно .

Ремонт КПП 5 ВАЗ 2107 простейшим способом! Не затратил ни одной копейки на ремонт! Все просто и доступно!

Почему может выбивать передачи на кпп. Если у нас подушки исправны кулиса исправно и причина явно в коробке то в .

Очень подробное и понятное видео по сборке пятиступки ваз 2107.Пересмотрев данное видео любой желающий без .

При регулировке сцепления нужно знать,что рабочий ход штока рабочего цилиндра сцепления составляет 30 мм.,зазор от .

Вот так бы оно у меня умерла уже я пошёл в магазин хотел его заменить поставить новую то есть мне 1 2 передачу все .

. задача ваз 2106 насколько я помню четырехступенчатой коробкой передач классическое вылетает 4 передачи давайте .

При установке упорной шайбы ступицы пятой передачи легко допустить ошибку которая может привести к выбиванию .

Важная новость! для ремонта коробки передач не нужно снимать коробку! Быстрый ремонт кпп ваз если вылетает или .

Почему вылетает задняя передача на классической коробке (ниве)? Потому слишком хлипкая вилка включения передачи, .

Ремонт пятиступки ваз 2107 начинается с разборки.Во время разборки есть пару ньюансов которые лучше знать заранее .

Читайте также: