Якорь для лебедки на ниву своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения - соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.

РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать

Старожил форума

У кого какие мысли по этому поводу.

РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать

Мюнхаузен

Старожил форума

Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения - соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.

РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать

Рейдер

Старожил форума

Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения - соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.

РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать


можно применить кулачковую муфту от чего нибудь. самое простое - от совкового подвесного мотора-бесплатно от валяющихся под ногами на стоянках. дороже - от снегохода рысь(вроде рысь). Надёжнее и уже ближе к тому что надо - от УРРП-25, если вдруг есть в наличии у Вас или знакомых.

Старожил форума

Идея такая.
На раме жестко крепится основание барабана.
Червячный редуктор свободно двигается на салазках по раме.
Для вывода из зацепления служит педаль(возвращается в исходное положение пружиной.
На концах валов редуктора и барабана стоят простейшие кулачковые муфты.
Думаю на рисунке все ясно.

Вложения

Cупер модератор

Если взять редукторный стартёр от грузовика то можно и более мощную конструкцию соорудить.
Втягивающее реле стартёра размыкает его связь с лебёдкой, что позволяет цепь быстро свободно сбрасывать. Спуск - путём срабатывания соленоида на храповике. Но когда цепь под нагрузкой, храповик клинит. И если надо ещё отдать цепь, то тогда надо дать короткий импульс на стартёр, чтобы слегка провернуть барабан и тогда храповик освободится и можно давать импульс на соленоид, после чего стартёр выключается, и барабан свободно вращается. Но это небольшая проблема.

сашок

Активный участник

Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения - соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.

РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать

Geronimo!

Коллега
Cупер модератор


Конечно, можно не сбрасывать а просто сматывать цепь мотором. На чартерных яхтах пользовали электробрашпили и спускали якорь мотором. Наверно там были фрикционы для быстрого сброса, но т.к. яхты чартерные, старые и раздолбанные, то капитан видимо посчитал что лучше не трогать, а то потом якорь не поднимешь и мы спускали мотором. Как я понял они (та команда что нас пригласила в круиз) всегда так делают
В общем да, нет проблем - как поднимается так и спускается, ничего страшного. Но однажды уж очень медленная лебёдка попалась, никак не могли встать на якорь, т.к. обычно длину вытравленной цепи условно прикидывали по времени работы лебёдки, а с медленной с начала не могли вытравить нужную длину - якорь не держал, приходилось пробовать несколько раз. А в остальном проблем нет - нажал на кнопочку и считаешь секунды пока мотор сматывает цепь.

Cупер модератор


Да, идея отличная, а главное- они уже стоят на катерах и используются. Причём ту, которую я сфоткал мне продемонстрировали в действии. Так что можно "подхватить" и развивать дальше

сашок

Активный участник

Конечно, можно не сбрасывать а просто сматывать цепь мотором. А в остальном проблем нет - нажал на кнопочку и считаешь секунды пока мотор сматывает цепь.

Старожил форума

Geronimo!

Коллега

Мюнхаузен

Старожил форума

Да, идея отличная, а главное- они уже стоят на катерах и используются. Причём ту, которую я сфоткал мне продемонстрировали в действии. Так что можно "подхватить" и развивать дальше

Что то мне не верится , что стартер будет долго терпеть , если редко пользоваться - еще ладно .. , если часто - втулки износятся и станет он башмачить . По доброму - нужно ставить якорь на подшипники качения , а это уже не каждый сделает .

Рейдер

Старожил форума

Идея такая.
На раме жестко крепится основание барабана.
Червячный редуктор свободно двигается на салазках по раме.
Для вывода из зацепления служит педаль(возвращается в исходное положение пружиной.
На концах валов редуктора и барабана стоят простейшие кулачковые муфты.
Думаю на рисунке все ясно.


В такой конструкции сложно будет добиться соосности и при этом подвижности редуктора и очень велика вероятность что очень быстро салазки раздрючатся. Не техническое решение - однозначно. Вал должен выходить из барабана и входить в установленный на валу редуктора подшипниковый узел с кулачковой муфтой. То есть всё крепится жёстко и барабан и редуктор к станине. Вал барабана не имеет жёсткого сопряжения с валом редуктора, но соосность обеспечена тем подшипниковым узлом, на валу движется по шлицам кулачковая муфта и в положении "к редуктору" входит в зацепление с полумуфтой, жёстко соединённой с редуктором (с подшипниковым узлом). Коряво конечно объяснил. но кто видел хотя бы издалека кулачковую муфту того же "Вихря" или "нептуна" - поймут о чём речь.

тут кто то выкладывал фото. сделано на трамвайном заводе. здоровый такой штопор навитый из пружинной проволоки с ухом на конце. ломом завинчивается в грунт. а потом так же вывинчивается. говорят держит не плохо..

вбивай 3 лома подряд под углом от машины на расстоянии не меньше полутора метров друг от друга, трос цепляй так, чтобы охватывал все три и равномерно распределял нагрузку. и будет счастье. и есть ещё более сложные варианты специального изделия, пошарь поиском, обсуждалось в разделе "езда по бездорожью"

Спасибо попробуем зделать вот только завода у нас рядом нет блин хоть руками заворачивай что нибудь всё равно завернём.

Не на трамвайном заводе, а в трамвайном депо. Вьют они пружины для вагонов.
Пользуюсь иногда этой штукой, но зимой ее в грунт не вкрутить.

кстати полистал тут недавно англицкую военную книжень по тематике верёвок, тросов, такелажа, подъёма перевернутой и затонувшей техники, самовытаскиванию и окапыванию. так вот там была такая картинка - роется канава буквой Т, причём ножка буквы т по глубине мельче к концу ножки. в перекладину укладывается бревно, за него трос и в путь. причём в комментах написано, что выдёргивать можно от лэндровера до танка, вопрос в калибре бревна и размеров канавы. там ещё много чего было, узнаю где она в нете лежит.

Якорь - это круто! Владельцы Геленов и Крузаков от зависти упьются, соображая что Это еще и плавает!
То же рыли на соревнованиях и Т образную, поперек трубу ложили и зарывали поперек доску 50-ку, а за ней вбивали трубу. Работает, нормально.

Это я сделал поглядев на Pull-Pall, но пришлось усилить . Контрукция рабочая, но надо или 2 человека или радиоуправление лебедкой (как у меня), или кабель к ПУ длиной с трос лебедки. Если плуг не придерживать в процессе работы, то он может вылезти (особенно летом).Усилие совсем не большое. Для лета ставлю крылья, а на зиму и на твердые грунты хватает голого. Хочу вот летом сделать разборный по тем же размерам. На фотке есть размер 50 см от начала продольной трубы до риски. Остальное легко посчитать.


Что дает революционный прирост в проходимости? — конечно же лебедка ) Лебедки не раз выручали самых беспечных джипперов из самых самых сложных ситуаций. Но вот незадача не везде этой лебедкой можно воспользоваться.Наверное каждый джиппер попадал хоть раз в ситуацию когда твоя машина застряла в поле, а до ближайших кустов добрая сотня метров. И лебедка вроде есть, да использовать ее не представляется возможным, никаких удлинителей не хватит.
На помощь джипперу в данной ситуации приходит якорь. Существует много типов якорей для лебедок, причем как кустарных так и вполне себе заводских. Начиная от плугов — размером с пол машины, заканчивая металлическими уголками — вбиваемыми в землю и соединяемыми между собой тросом.
Все эти конструкции якорей очень сложны и использовать их трудно (чего только стоит забить 3 куска 50го уголка в не всегда мягкую землю).
Поэтому для себя я выбрал следующую схему якоря — грузинский якорь. Только не спрашивайте у меня почему якорь называется грузинским — сам ума не приложу, но вот такое название существует.
Представляет Грузинский якорь из себя кусок лома — примерно пол метра длинной, с приваренным к нему куском металла. Получается такой своеобразный конкорд. В центре приваренного куска металла (см картинку) просверливаются отверстия — через которые пропускаем трос. В верхней части якоря необходимо приварить проушину (для того что бы было легко якорь вытаскивать из земли)
Как его использовать — вбиваем якорь в землю, примерно под углом 70 градусов, до упора по шляпку лома. Трос тоже частично войдет в землю, так должно быть. ВАЖНО: сам якорь должен быть забит под прямым углом к машине, если угол будет острым то сила прикладываться будет не "в лоб" а с боку и якорь просто вывернет. Если все сделали верно то цепляемся, тащим и радуемся.
Не смотря на маленький размер и кажущуюся безобидность грузинский якорь без проблем выдерживает ниву, что касается больших внедорожников — сам не испытывал но думаю что 2,5 тонные тоже выдержит.


Испытал вчера лебедку на сурском водохранилище. Аккумулятор поставил 20 ач гелевый на всякий случай. Ловил шесть часов, сделал около 30 постановок заряда естественно хватило с большим запасом. С 7 метровой глубины выматывает за 15 секунд без напряга. Якорь гриб 3,6 кг

alexpenza

Снова рыбачил с лебедкой на сурском водохронилище

BigDaddy

alexpenza

BigDaddy

У меня на ликтросе в лодке подвешивается чемоданчик. В нем раньше жил АКБ для эхолота, а на вкладыше, который переставлялся на крышку и выполнял роль столика, закреплялись навигатор и голова эхолота. Сейчас АКБ для лебедки 18А\ч и в ящик уже не лезет. Чтобы пространство не пропадало, смонтировал в стенке чемоданчика переключатели для управления навигационными огнями, фарой, помпой и якорной лебедкой. Ну и гнездо прикуривателя, для всяких зарядок.

СергейОк

Друзья! Появилась на свет новая долгожданная модель лебёдки "МИКРО PRO"!
Скоро я представлю абсолютно интересную лебёдку, она подойдёт как на ПВХ так и на лодки с жёстким корпусом.
Лебёдка имеет электрический тихий сброс якоря, и два тяговых мотора.
управление лебёдкой возможно как по проводам так и радио модулем.
Лебёдка получилась компактной с размерами чуть больше Микро ПВХ
ширина 200. глубина 180. и высота130мм, вес 3.8кг. вместимость четырёх миллиметрового шестнадцати-прядного шнура максимум 50м на разрыв 430кг, потребление тока в холостую 4А и скорость намотки шнура 30метров за 1мин 30сек. Максимальная тяга на валу 80кг.
Видео позже.

Читайте также: