Задний мост нива урбан схема

Обновлено: 30.06.2024

Редуктор передний усиленный 2102 с блокировкой для Лада Нива 2121, 21213, 21214, 2131, Шевроле Нива Преднатяг от 5 до 9 кг (рекомендуемый 5 кг). Главная пара: 2102 на 22 шлица. Передаточное число: 4.44 (40/9).

Какой редуктор стоит на ниве Урбан?

Редуктор переднего моста НИВА 21213, 21214 (ГП 2106), 24 шл.

Какой редуктор стоит на ваз 2101?

Как узнать какой редуктор стоит на ниве?

НИВА-2121, 21213, НИВА-2123 ШЕВРОЛЕ

Как узнать какая пара стоит в редукторе ? Для этого приподнимите одно заднее колесо и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Вращайте поднятое колесо, считая его обороты и карданного вала.

Какие главные пары поставить на ниву?

Сколько шлицов на редукторе нива?

Гораздо проще с количеством шлицов на заднем редукторе. На всех моделях автомобилей ВАЗ — 22 шлица, классика 2101-2107 и любая Нива 2121-21213-21214-2131-2123 (Нива Шевроле).

Какие мосты ставили на ниву?

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост: Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010). Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).


Любимый автомобиль рыбаков и охотников – "Нива". А причиной подобного отношения является возможность с его помощью попасть в глухие и редко посещаемые места. Что же позволяет добиваться таких результатов? На "Ниве" работает блокировка. Как она помогает и в чем – об этом речь пойдет ниже.

как работает межосевая блокировка на ниве

О трансмиссии

Прежде всего несколько слов об устройстве "Нивы". Она обладает постоянным полным приводом. Что это значит? Все просто – крутящий момент одновременно передается на четыре колеса. В этом и состоит одно из принципиальных отличий "Нивы" от других автомобилей. У них момент подается только на один из мостов (передний или задний).

Полный привод реализован благодаря использованию раздаточной коробки. Крутящий момент, пройдя КПП, поступает на раздатку, а с нее – на передний и задний мосты. Такая конструкция позволяет создать блокировку межосевого дифференциала на "Ниве", которая совместно с полным приводом обеспечивает ей повышенную проходимость. Здесь нельзя не сказать несколько слов о дифференциале. Во многом благодаря ему реализуются отличные внедорожные характеристики "Нивы".

Понятно о дифференциале

Это устройство позволяет автомобилю свободно двигаться в заданном направлении. При повороте левое и правое колеса машины проходят разный путь. А если они жестко соединены, то одно будет проскальзывать, а другое тормозить. Кроме того, в этом случае резко возрастает нагрузка на ось, следствием чего будет ее поломка или чрезмерный износ резины.

Нива Шевроле как работает блокировка

То же самое относится к мостам в целом (переднему и заднему). Их движение, например в повороте, также различается. Для распределения усилий применяют так называемый межосевой дифференциал. Благодаря ему, в зависимости от условий движения, передаваемый на передний и задний мосты момент будет различаться.

Особенности работы дифференциала

Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

как работает дифференциал на Шевроле Нива

А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.

Производится никому не нужная работа. Колесо "шлифует" дорожное покрытие (наледь). Избавление от подобной бесполезной работы – блокировка как на "Ниве", так и на любом другом автомобиле, приспособленном к трудным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далеко не на всех машинах.

Какие бывают блокировки

Обычно различают два типа – межколесные и межосевые. Первые блокируют работу дифференциала, установленного между колесами, на одной оси. Задача межосевой блокировки – обеспечить распределение усилий между мостами.

У "Нивы" три дифференциала, межосевой и два межколесных. Но они принципиально разные. Если межколесные дифференциалы свободные, на них нет никаких дополнительных устройств, то межосевой имеет принудительную блокировку. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично придавая ему возможности вездехода.

Нива 2121 как работает блокировка

Как работает блокировка дифференциала на "Ниве", принцип работы

При движении по нормальной дороге крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого недостаточно. Простая ситуация – машина забуксовала, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент будет поступать именно туда, и автомобиль не сможет ехать. В такой ситуации не поможет никакой полный привод.

Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на "Ниве" такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).

Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные. Тогда "Нива" благополучно преодолеет трудный участок.

Надо отметить, что автомобиль "Лада 4х4" не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на "Шевроле-Ниве", так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.

как работает блокировка дифференциала на ниве

Когда надо пользоваться блокировкой

В условиях нормальной дороги на "Ниве" ничего включать не надо. А вот на проселке или перед крутым подъемом водителю стоит подумать о подстраховке. Как работает блокировка на "Ниве", мы уже выяснили. Так что к ее помощи стоит прибегать в случае возникновения препятствий при движении, и сделать это надо заблаговременно, до того как машина застряла.

Если впереди трудный участок, то лучше всего заранее включить блокировку, тем более что много времени это не занимает. Надо только помнить, что пользование блокировкой без необходимости не способствует сохранности автомобиля, приводит к перерасходу бензина и износу резины.

Как включить блокировку

Делать это довольно просто. На автомобиле "Лада 4х4" справа от водителя есть три рычага, нас интересует из них самый маленький. Когда водитель передвинет его назад, работает блокировка на "Ниве 2121", как только переведет ручку вперед – режим отключится. Производить все манипуляции лучше всего на неподвижном автомобиле.

как работает блокировка на Ниве 2121

Опытные водители знают, что включается (выключается) блокировка не всегда с первого раза. Дело в том, что валы могут стоять не в том положении или их может "закусить", если на муфту приложено дополнительное усилие (например, автомобиль остановился на повороте). Тогда надо немного проехать вперед или назад, выровнять колеса и повторить попытку. Как правило, в этом случае все включается.

На "Шевроле-Ниве" эта процедура производится по-другому. Там не два рычага для управления режимами раздатки, а один. Нужный нам расположен ближе к водителю. Хотя работают блокировки на "Ниве-Шевроле", как и на автомобиле "Лада 4х4", одинаково, но включаются по-другому. На "Шевроле" для этого рычаг управления режимами раздаточной коробки надо перевести при выжатом сцеплении на стоящем автомобиле влево (к себе). Чтобы отключить блокировку – в противоположную сторону.

Блокировка дифференциала на "Ниве" – верный помощник водителя

Полный привод не всегда обеспечивает проходимость по бездорожью. Зачастую этого мало. Вот когда, как на "Ниве", блокировка работает совместно с полным приводом, можно говорить, что автомобиль, по крайней мере, близок к вездеходам. И на такой машине вполне реально если не покорять распутицу, то довольно смело передвигаться по проселочным и заброшенным дорогам.

блокировка межосевого дифференциала на Ниве

Но при этом не стоит забывать, что блокировка дифференциала – режим для трудных условий движения. Но и бояться его не нужно. Надо помнить, что блокировка позволяет "Ниве" проехать там, где другие не будут и пытаться это сделать. Но не стоит без необходимости ее включать в городе. Это чревато излишним расходом бензина, износом резины и в конечном итоге – поломкой машины.

В плане деталей, все стандартное; редуктор, привода, ступица, диск тормозной В плане работ, доработаем. Чтобы можно было менять привод, только разбирая фланец возле ступицы.

Планируется ли отдельно в продавать механизм ручник?

Возможно. Окончательное решение будет по итогу испытаний.

Редуктора нет в комплекте. Он переставляется от штатного моста. Либо другой. Каждый собирает под свои задачи.

Привода можно разные, кому под какие задачи. Балка планируется продаваться пустой. Так как редуктор переставляется. А привода можно стандартные, или усиленные, если колеса побольше. Привода на машинах разные, 22 и 24 шлица. Не угадать. Соответственно каждый добирает под свои задачи.

Портальный мост подразумевает дополнительные колёсные редуктора?

Портальный мост подразумевает смещение оси колеса относительно оси моста.

Разница от стандартного в весе?

Вес комплекта с сайта 39 кг

Стандартный 61 кг, вес данного моста в сборе 79 кг. Сама балка весит 35 кг

Настораживает прочность полученной балки в местах болтовых соединений и массивность корпуса редуктора (сопротивление движению, объем масла, слив при такой пробке будет неполным).

Корпус редуктора размер выступа вниз тоже, только шире. Ну и соответственно выше на 80мм. Сопротивление движению меньше чем передняя балка. Масло объем больше. Всего около 2л. А вот сливаться будет полностью, даже лучше чем в родном мосту! Там пробка имеет бортики внутри, из-за чего сливается не все. А здесь отверстие вровень с нижней стенкой, и при небольшом наклоне слив 100%

Нормальная тема, главное, что редуктор смещен влево, задний кардан будет работать по прямой. Но вот как быть с абс?!

Про кардан совершенно верно. Практически без изгиба в сторону. Для абс решение есть. Нужны гранаты с зубчатым кольцом. Добавляется отверстие в балке, напротив гранаты. Датчик тот же. (Количество зубьев на гранате и кольце полуоси одинаково).

Покажите в каком месте этот мост "портальный"?

За счёт того, что ось колеса ниже оси редуктора. В целом балка напоминает букву"П", от чего у них и закрепилась такое название. И не обязательно что бы были колесные редуктора.

Кронштейн суппорта слабоват

Кронштейн совсем невысокий, так как труба большого диаметра. Должно быть достаточно.

А чехлы не разорвёт внутри об корпус этого моста? Тереть же будет.

Нет, они не задевают.

Большой угол на приводах. Это очень плохо.

Угол очень гуманный, в пределах 12°-14°

Чтоб снять редуктор надо выкатить мост

Фактически да. Но решение есть, чтобы снимать привода не откручивая фланцы возле редуктора:

Отказаться от стопорного кольца. А чтобы удержать внутреннюю гранату на месте, использовать пружину особой формы внутри гранаты. Она постоянно будет толкать гранату в сторону редуктора отталкиваясь от палки привода.

Колея должна увеличиться?

Нет. Ширина та же что и стандартный мост.

У нивы передняя колея шире. Но внутренние гранаты имеют диапазон хода в 40мм. Поэтому привод можно расположить по разному. Балка сделана так, что колея та-же, а ход в приводах ещё имеет запас движения. По 10 мм с каждой стороны на сужение, и по 30мм с каждой стороны на расширение.

А передний будет такой?

Закон рынка простой. Спрос рождает предложение

Мне кажется заливную пробку надо было в задней части моста поставить обслуживать проще будет.

Пробка сбоку меньше подвержена ударам. И слив 100% при наклоне

Теперь на коленке полуось не поменять, нужно весь мост разболтовать.

Над этим работаем. Будет вариант с заменой привода где работы не больше, чем с заменой полуоси.

Сколько масла надо в эти трубы?

Я уж подумал правда чего умного придумали. А в итоге такой херни налепили)))) во первых на таком изгибе приводов шрусы живут очень не долго это всем известно, а во вторых как контролировать целостность пыльников шрусов и тем самым быть уверенным что смазка шруса на месте,в третьих заменить привод это пипец разобрать пол моста ибо шлицы не загнать в сателлит редуктора

Масло только в корпусе редуктора. 2л. Корпусы для приводов сухие и герметичные.

Во первых, шруса рассчитаны работать под углом. О каком критическом изгибе идёт речь? Смещение оси 80 мм. На длинну привода. В итоге угол в пределах 12°-14°! Второе. Привода в герметичных защищённых корпусах, и вероятность их повреждения исключена. И при разрыве пыльника, важнее не наличие смазки, а попадание грязи в шруз, что исключено в данной конструкции. С третьим надо согласиться. Но прорабатывается вариант с лючком на задней стенки корпуса редуктора, для быстрого доступа к редуктору и смены привода.

Не плохо, но предчувствую развинчивание болтов крепления флянцев, и вечное их подтягивание.

Поэтому и проводятся испытания. На данный момент пока таких проблем нет.

Под АБС сей агрегат предусмотрен ? и на сколько шлицов редуктор?

Да. Для абс решение есть. Нужно гранаты с зубчатым кольцом. Добавляется отверстие в балке, напротив гранаты. Датчик тот же. ( Количество зубьев на гранате и кольце полуоси одинаково) Балка будет без редуктора. Переставляется от родного.

Как ручник реализовали на этих суппортах?

Ручник через трос. Был разработан специальный кронштейн.

ИМХО порвуться привода. А мост постоянно будет сопливить маслом , как колхозный разрезной на УАЗе

В этом мосту мест для утечек масла меньше чем в переднем нивы.

Уж больно объемные чулки моста, были бы меньше то цеплялось бы только яблоко моста. А тут такой трубопровод.

Делать их меньше нет смысла, так как корпус редуктора все равно будет ниже. А так, там умещаются привода. И при большом радиусе трубы, он будет легче перекатываться через грязь и выступы.


Мост задний в сборе для автомобилей семейства Лада 4х4 - ВАЗ 21214м, 2131м, Нива Урбан на выбор с антиблокировочной системой тормозов (АБС) или без таковой.

Редуктор заднего моста (U=3,9), полуоси, тормозные механизмы и трос стояночного тормоза собраны воедино с балкой заднего моста - "чулком" на заводе-изготовителе, и соответствующим образом отрегулированы.

Читайте также: