Заедают дворники на ниве

Обновлено: 08.07.2024

Сегодня машину посетил барабашка :-) дворники в прерывистом режиме перестали останавливаться до этого была поставлена релюшка регулировки паузы сначала в прерывистом вообще не работали а сейчас пашут постоянно

виталя - у меня такая же фигня была пока дворики не упали. электрик сказал менять движку. вот готовлюсь и не езжу

до этого была поставлена релюшка регулировки паузы

Сегодня машину посетил барабашка :-) дворники в прерывистом режиме перестали останавливаться до этого была поставлена релюшка регулировки паузы сначала в прерывистом вообще не работали а сейчас пашут постоянно

ну тогда смотри
1) Подрулевой переключатель, а в частности вызванивая положения "прерывисто" и "постоянно" они должны будут каждый звонится отдельно
2) Реле взглюкнуло - попробовать поменять релюшку.
з.ы. вроде там больше нечему "ломаться" разве что провод перетерся и коротит там где ему это не положено на массу :nez-nayu:

виталя - у меня такая же фигня была пока дворики не упали. электрик сказал менять движку. вот готовлюсь и не езжу

Работоспособность движки можно проверить подав на неё 12В от аккумулятора (перед этим только отцепив её от туда где она подключается "штатно")

надо смотреть ту релюху которая прерывистый режим обеспечивает может там контакты залипли или она совсем сдохла

это понятно но я то модную релюху с паузой ставил то в разрыв под торпедой когда ее ставишь то стандартная вообще не нужна

она ставиться в разрыв там все просто папу маму раскрыл и туда вставил а эту схему я уже видел завтра буду искать полтергейс

почти все неисправности электрики сводятся к двум. это отсутствие контакта там где он должен быть и его наличие там где он быть не должен. :-)

почти все неисправности электрики сводятся к двум. это отсутствие контакта там где он должен быть и его наличие там где он быть не должен. :-)

Ну так что с проблемой? Решил? А то я внимательно слежу за ходом событий, ибо у меня та же история уже с месяц длится :a_g_a:

короче вероятно когда ставишь модную релюху в разрыв колодок под панелью приборов то все таки рекомендовано стандартную релюху все таки отключить причина -залипли контакты стандартной релюхи разобрал-разомкнул поставил на место но колодку не воткнул висит как резерв ХОТЯ все утверждали переключатели или движок :ps_ih:

2) Реле взглюкнуло - попробовать поменять релюшку.

я написал как я искал неисправность и ВСЕ а у тебя Вова подрулевой прозвонить надо а то что поставил новую релюху это не факт что она работает рекомендую как я вскрыть ее включить дворники в прерывистый режим и если она не работает то подогнуть планку куда прижимаются контакты как то вот так

и вообще я не уверен что проблема была именно в релюхи вероятней всего почему то был скачок напряжения и они залипли но так как я сейчас поменял блок предохр на флажковые буду надеется что больше приключений не будет :-):

Ребята, такая фигня с дворниками. Ездил без релюшки. Дворники работали только в постоянном режиме. Несколько месяцев назад началась такая ерунда: если стекло сырое, то дворники не останавливаются вообще. ни в каком режиме. Останавливаются только лишь когда заглушу движок и переведу подрулевой в положение "выкл", либо когда стекло совсем сухое и им становится тяжело, тогда они сами вырубаются. Недавно поставил релюшку. С ней так: если машина не прогрета, то все работает как надо. Все режимы работают четко. Но через минут 5, дворники опять не остановить. Что за фигня? Может кто знает?

Моторчик дворников менял совсем недавно.

Ремонт по фотографии это сложно, но скорей всего дело в переключателем подрулевом

Ну вдруг у кого была прям такая же ситуация)))

Сегодня тогда попробую подрулевой поменять. Посмотрим, как будет.

скорей всего дело в контакте доводчика

маленькое расстояние, просто перепрыгивает на след круг

над открутить крышечку на мотор редукторе где фишка с проводами и глянуть

этот контакт должен быть в форме подковы, на нем постоянный плюс

Ребята, такая фигня с дворниками. Ездил без релюшки. Дворники работали только в постоянном режиме. Несколько месяцев назад началась такая ерунда: если стекло сырое, то дворники не останавливаются вообще. ни в каком режиме. Останавливаются только лишь когда заглушу движок и переведу подрулевой в положение "выкл", либо когда стекло совсем сухое и им становится тяжело, тогда они сами вырубаются. Недавно поставил релюшку. С ней так: если машина не прогрета, то все работает как надо. Все режимы работают четко. Но через минут 5, дворники опять не остановить. Что за фигня? Может кто знает?

Моторчик дворников менял совсем недавно.

Сам поставил в 2121 моторчик от 2108, подрулевые от шнивы. Запустил только в режиме "работаем постоянно" - такая же бяка. Выключаю ключом, либо включаю все приборы и пидальку газа сбрасываю, в борт сети напряжение растет, и моторчик притихает (оч. не удобно). Можно предусмотреть сопротивление, или доп выключатель

а ваще по уму схему пересмотреть нужно и реле воткнуть от 2108 - и будет счастье

Нива Шевроле имеет не очень надежный электродвигатель стеклоочистителей. С временем, механизм начинает работать медленнее. Необходимо срочно заняться проблемой, иначе дворники в один прекрасный момент могут просто остановиться. И будет это в не очень хороших условиях.

Медленная работа - это не повод менять моторчик. Для начала рекомендуем до него добраться, снять и разобрать. Откручиваем гайки на 13 щеток стеклоочистителей, затем снимаем щетки целиком.

После этого откручиваем саморезы крепления жабо. Полностью снимаем жабо и наконец, получаем доступ к механизму дворников. Заодно и фильтр салонный можно поменять.

Откручиваем три болта крепления трапеции дворников, снимаем электрический разъем моторчика и вынимаем весь механизм.

Смазки маловато. Разумеется, мы ее добавим, но вначале почистим контакты. Обезжириваем, чистим. Для чистки лучше использовать канцелярский ластик. После этого добавляем смазки и не забываем почистить скользящие контакты:

Их можно еще и подогнуть.

После этого собираем все на место и радуемся, если проблема ушла. А если нет, то моторчик уже, наверное, свое отходил.

Подскажите пожалуйста при включении дворников в первое положение спустя некоторое время они останавливаются по среди стекла и ни туда и ни сюда ни в первом ни во втором положении пока рукой не пошевелишь так и так постоянно при не большой нагрузке (сухое стекло) останавливаються, что можно сделать ? Дело в механики или электрики? Зарание спасибо.

serguny13 "небольшая нагрузка" и "сухое стекло" противоположны по понятию Скорее всего при работе на сухую срабатывает тепловой предохранитель, расположеный внутри самого мотора, а пока ты выходишь, дернуть дворники, он остывает.
В первую очередь тепловуха срабатывает при повышеной нагрузке на мотор (тугая трапеция, грязь на шарнирах, отсутствие смазки), во вторую очередь причиной является частое срабатывание и, как следствие, подгорание ее контактов.
Дальше понятно: снятие-разборка-чистка. Небольшой совет: контакты, особенно высоконагруженные, чистить только надфилем-напильником, в крайнем случае ножом. Никогда нельзя чистить шкуркой или точильным камнем, так как зерна абразива, оставшиеся в месте контакта, становятся очагами выгорания и только приближают следующую ревизию узла.

Что-то "моя" сегодня опять меня удивила: утром прогреваю двигатель, ни габариты, ни ближний свет фар еще не включен. решила по лобовому стеклу дворничками разок пройтись (благо снега не было, так, освежить), дворники сделали "круг почета", затем остановились посредине стекла и. сам собой включается ближний свет фар, хотя его еще никто не звал. Если дворники работают - фары гаснут, остановились - фары включились. Прям светомузыка, ежкин кот.

Как правило, хороший автоэлектрик решает такие проблемы минут за 20 - 30. Но, к сожалению, на неновых (мягко говоря) машинах они возникают вновь и вновь

Да. все чаще задумываюсь о возрасте "старушки" и тех сюрпризах, которые еще подбросит. По этой причине и "осторожничаю", лишая себя и детей удовольствия от дальних поездок и путешествий. к моему огромнейшему сожалению.

Алена, у нас первой машиной с 91 по 93 год была жучка - ваз 21013. проехали 350 тысяч км по Хабаровскому краю: таксовали, охота, рыбалка, поездки в Приморский край на моря, пикники и т.п. Всегда успешно и с удовольствием. Сделали вывод, что машина просто так не ломается. Главное что бы двигатель, трансмиссия и подвески не издавали посторонних звуков, а в багажнике были запаска, балонник, насос (компрессор), ремень (привод помпы-генератора) и, самое главное, - буксировочный трос. Учитывая особенности марки автомобиля возможно взять с собой неожиданно разрушающиеся детали (лампочка на фару, крышка трамблера, "грибок" - шестеренка от вала привода агрегатов к трамблеру, может быть еще что-нибудь). Любая поломка не страшна - главное, что бы была сотовая связь(раньше конечно же этого небыло), и проезжающие мимо машины - женщине, тем более с ребенком (с детьми) всегда помогут, бесплатно отбуксируют куда надо. Так что будь порешительней,не бойся поломки машины, получай от жизни максимум удовольствия и учи этому детей. (Александр - Лилин муж, извините, если "умничаю" - писанина к работе "дворников" не относится).

Алена, ну незнаю, какой-то частный случай видимо. Моей ласточке 11 лет, тьфу, тьфу, тьфу Батя ездил на 2121 1987 г.в. - проблем с электрикой не знал, да и вообще не подводила.

Лилия писал(а): Любая поломка не страшна - главное, что бы была сотовая связь(раньше конечно же этого небыло), и проезжающие мимо машины - женщине, тем более с ребенком (с детьми) всегда помогут, бесплатно отбуксируют куда надо. Так что будь порешительней,не бойся поломки машины, получай от жизни максимум удовольствия и учи этому детей. (Александр - Лилин муж, извините, если "умничаю".

Во-первых, займемся диагностикой. Двигатель дворников запитан через предохранитель №2. Проверить его можно прямо с водительского места, даже не нагибаясь. Включите поворотник: если на приборной доске замигала контрольная лампа, то предохранитель в норме (контрольная лампа также подключена через предохранитель №2). Если не замигала - проверяем предохранитель. Возможно, окислились контакты, и достаточно будет просто пошевелить предохранитель (замечание верно для цилиндрических предохранителей).

Двигаемся дальше: проверяем реле и подрулевой переключатель. Выключаем двигатель (если раньше еще не выключили), но зажигание оставляем включенным, а также выключаем радио и просим пассажиров помолчать. В наступившей тишине включаем дворники в прерывистый режим (первая скорость) и слушаем. Около левой ноги водителя должно заработать реле. Щелчки с интервалом 6-10 секунд издает биметаллический прерыватель. Отсутствие щелчков может означать неисправность реле или подрулевого переключателя, либо обрыв провода где-то в салоне. Устранить такую неисправность в чистом поле затруднительно. В любом случае наш дальнейший путь лежит прочь из теплого салона, под дождь и снег.

Открываем капот и подходим со стороны аккумулятора. Находим разъем питания двигателя дворников. Он находится между аккумулятором и воздухозаборником, ближе к аккумулятору. Рассоединяем разъем и осматриваем контакты. Плоские контакты на разъеме со стороны двигателя дворников могут быть окислены. Это может быть одной из возможных причин отказа. Несколько раз соединяем-рассоединяем разъем, чтобы содрать оксидную пленку. Не помогло? Тогда проверяем двигатель дворников.


Другой провод подсоединяем к контакту № 2 (белый провод в жгуте, уходящем к двигателю дворников, на том же фото - правый верхний) и осторожно соединяем с "+". Общий вид собранной схемы:


Если двигатель "живой", дворники начнут двигаться. При отключении дворники не будут доводиться в нижнее положение, а остановятся там, где их застало отключение. Если же при подаче напряжения дворники останутся неподвижны, и двигатель не подаст признаков жизни, то это означает, что с двигателем, скорее всего, придется расстаться.

Итак, двигатель дворников живой и здоровый, но дворники-то не работали! Делаем вывод: по штатной схеме к нему питание не поступало, и наша задача обеспечить его двигатель питанием на то время, пока не доберемся до цивилизации. Возможны следующие варианты (конечно, это не все варианты):

1. Как при проверке, запитываем напрямую от аккумулятора. Плюсы: при проверке схема уже собрана, надо только закрепить провода и обеспечить изоляцию соединений. Минусы: дворники будут постоянно работать, для отключения необходимо снова залезать под капот.

2. "+" на двигатель подаем с моторчика омывателя:


Плюсы: дворники работают только при оттягивании на себя подрулевого переключателя и удержании его в таком положении. Минусы: во-первых, если подрулевой переключатель неисправен, то ничего не получится, а, во-вторых, все время работы дворников на лобовое стекло будет литься вода из бачка.

3. Возможно также подключиться к цепи питания фар (синий и зеленый провода, разъем находится на колесной нише в районе коммутатора). Зеленый провод - ближний свет, синий - дальний. В таком случае дворники будут включаться вместе с фарами.

4. Если есть противотуманки спереди, то можно подключиться к ним, однако в таком случае может потребоваться гораздо более длинный провод.

Проблема в том, что штатный привод стеклоочистителей на Ниве работает очень медленно! У него всего два режима работы. В то время как многие другие автомобили имеют три режима скорости очистки стекла и более эффективны…

На мой взгляд для Нивы это существенный недостаток, т.к. при сильном дожде дворники просто не справляются со своей задачей. Было решено модернизировать привод стеклоочистителя установив туда более мощный и быстрый моторедуктор. В данном случае я использовал его от ВАЗ-2108 (ну или так же их ставили на М-2141 и вроде даже первые ГАЗели!)

После проведенных мной измерений стало ясно, что поставить новый моторедуктор на штатную трапецию стеклоочистителей возможно, но для этого придется немного доработать кронштейн. Для этого снимаем штатный стеклоочиститель. Сам редуктор закреплен на пластине. Откручиваем гайку крепления планки трапеции на штоке редуктора.
Как становится видно, редуктор крепится тремя болтами, через резиновые вставки.
Откручиваем их, и снимаем моторедуктор…

dvorniki_niva_1

Теперь можно их полноценно сравнить…

dvorniki_niva_2

Для установки нового редуктора, необходимо немного сточить у него ребра жесткости, что бы шток привода свободно входил в соответствующее отверстие на пластине…

dvorniki_niva_3

Зеленая стрелка (на фотографии выше) показывает новое посадочное место на штоке — диаметром 10мм. (в отличии от 8мм на штатном редукторе). Поэтому рассверливаем отверстие в планке трапеции до диаметра ~10мм (смотреть по месту). Необходимо сделать небольшой конус, т.к. посадочное место на штоке привода конусное и имеет шлицы для избежания проворачивания…

Далее прикладываем новый редуктор к пластине стеклоочистителя и размечаем три новые отверстия. Одно из них нужно будет просто просверлить. А два других находятся за пределами существующей детали, поэтому нужно сделать два новых крепежных уха. В данном случае – я приварил по бокам две шайбы!

dvorniki_niva_4

Все подчищаем, красим, собираем и устанавливаем на автомобиль.

dvorniki_niva_5

При сборке необходимо обязательно использовать резиновые прокладки под болтами, в противном случае шум и вибрация будут сильно передаваться на кузов!

dvorniki_niva_7

ВНИМАНИЕ: При установке моторедуктора от а/м ВАЗ-2108 (М-2141) Вам потребуется переделать электрическую схему управления дворниками на соответствующую (от ВАЗ-2108), а так же заменить подрулевой переключатель (на 2108 или Нива-Шевроле)…

Читайте также: