Заехал в яму лада гранта что может сломаться

Обновлено: 02.07.2024

Согласен полностью с Neibot, бред полный, в смысле исполнение. Расскажу свою историю для Шурика. Была у меня калина универсал стандарт, клиренс завышен +2см. Управляемости никакой не было. Стоковые стойки сразу после покупки переделал у спецов(пропали раскачивания по диагонали,когда через колею перестраиваешься ну и стуков на отбой не стало), далее отрегулировал рейку(не должна мешать возврату в "0"), сделал шайбами кастер максимально возможный(не замерял)от колеса до крыла осталось чуть больше сантиметра(Сделал бы больше,но бабла на грантоопоры со смещенным центром не было), и самое главное - выставил развал\сход близко к идеальному. Выехав на трассу я не узнал свою калинку в плане держит дорогу и управляемости. Всё это я делал исходя из перечитанных форумов и минимум затрат. Сразу скажу, без усилителя руля по парковкам с таким кастером - не айс. Но и машину я делал для езды по трассе. Так пролетав 4 года, я благополучно стал обладателем ЛГ лифтбек норма(ну понравилась). После первых поездок мне показалось, что я раньше ездил на спортивном болиде. Гранта раскачивается, теряет прямолинейность, руль совсем не информативен. Буду делать: стойки, развал\сход, кастер побольше, рейка вроде внорме,люфтов нет и не перетянута, растяжку м\у креплениями поперечных рычагов в дополнение к подаренной защите картера (3мм).Ну и осталось придумать, как уменьшить осевое хождение растяжки в резинке краба.ИМХО,соединение растяжка-рычаг достаточно надежное,чтоб на него не тратиться. Спасибо неугомонному Шурику за столь исчерпывающие исследования и эксперименты. Очень помогло.

__________________
ВАЗ-ВАЗ-ВАЗ-ВАЗ-ВАЗ-. -Калина хеч-Калина универсал-Гранта лифбэк


Назначение

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.

стук в подвеске лада гранта

Задняя подвеска

стук передней подвески лады гранты

С завода идут элементы масляного типа. Пружина закреплена вместе с амортизатором. Это значительно упрощает работы по техническому обслуживанию, однако негативно отображается на управляемости. Часто заднюю ось заносит на поворотах. Но несмотря на архаичную конструкцию, владельцы положительно отзываются о данной подвеске и выделяют ряд преимуществ:

ремонт подвески лады гранта

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

скрип подвески лады гранты

Сайлентблоки

задняя подвеска лады гранты

Они отличаются более высокой прочностью и хорошим ресурсом. На заводе же устанавливаются резиновые сайлентблоки, которые плохо выдерживают удары наших дорог. Для замены нам нужно выпрессовать старый элемент. Сперва с него отрезается буртик, а затем при помощи оправки или зубила выбивается наружу. Запрессовка производится тисками. Важно соблюсти соосность и не перепутать сторону установки. Для более легкой запрессовки рекомендуется использовать смазку.

Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.

Шаровые опоры

Данные элементы устанавливаются в верхней и нижней части рычагов передней подвески. Шаровые служат для поворота управляемых колес и движения в нужном направлении. Деталь состоит из:

  • Корпуса.
  • Пластикового вкладыша.
  • Контрольного отверстия.
  • Защитного чехла (пыльника).

Причина неисправности

передняя подвеска лады гранты

Данные элементы меняются комплектом. Цена двух шаровых – около 700 рублей. На СТО за установку возьмут порядка 600. Хотя их можно заменить своими руками. Все, что вам нужно: домкрат, яма, набор головок и специальный ключ под звездочку. Но обратите внимание, что болты в этом месте могут закисать. При замене есть большой риск слизать грани звездочки. Откручивайте все болты предельно аккуратно – не стоит давить через силу. Ресурс оригинальных шаровых опор – порядка 40 тысяч километров.

Ступичный подшипник

подвеска лада гранта

Основной враг подшипника – это влага. Поэтому при установке так важно обеспечить герметичность элементу. Некоторые производители закрывают его специальным колпачком (он надевается на крепежную гайку), который будет препятствовать попаданию соли, воды и прочих реагентов внутрь. Но как только пыль проникает на подшипник, последний начинает работать не в своем температурном диапазоне. В результате вымывается смазка, а грязь действует как абразив. Несвоевременная замена данного элемента может спровоцировать внезапный клин колеса, что чревато последствиями.

В 2014 году у дилеров марки появилась пятидверная модификация с кузовом хэтчбек, которую назвали Granta Liftback. От седана новинка отличалась видоизмененными передним бампером и задними дверями. Вскоре обновленным бампером обзавелся и седан, дорогие версии которого также могли похвастать встроенными в корпуса зеркал повторителями поворотов. Примеренные на четырехдверку новшества завод представил, как рестайлинг. Гамма двигателей лифтбека полностью позаимствована у седана.

Несмотря на то, что производитель дает пятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, Granta довольно быстро сдается ржавчине. На нижней части передних крыльев и порогах трех-четырехлетних машин уже могут появиться рыжие пятна. Коррозия также образуется на стыке кузова с верхней кромкой ветрового стекла и под чрезмерно жесткими дверными уплотнителями.

Кроме того, быстро царапаются лобовое и боковые стекла, а также мутнеют блоки фар, недолго служит трапеция стеклоочистителей (1500 рублей) и дверные замки.

В процессе эксплуатации Granta возникает много проблем с электрооборудованием. Например, по гарантии часто меняли щиток приборов из-за глюков бортового компьютера или навигации. С завидной периодичностью горят лампы дальнего и ближнего света, а также в противотуманках и прочих осветительных элементах. Правда, стоят они копейки, а заменить их можно самостоятельно.

Выходят из строя концевики дверей, электромоторы механизма дворников (1500 рублей) и печки. От попадания грязи и влаги быстро сдаются датчики ABS. Ремонт отнюдь не дорог, но этих мелких неисправностей в процессе эксплуатации возникает много, и они откровенно раздражают.

Двигатели, и восьми, и 16-клапанные, с чугунным блоком цилиндров, в целом надежны, однако при эксплуатации надо обратить особое внимание на механизм газораспределения. Ремень ГРМ по регламенту меняется через 75 000 км вместе с натяжным роликом за 1700 рублей плюс работа. Часто бывает, что до этого пробега ремень не доживает. Поэтому его лучше менять загодя – на 60 -70 тысяч км. Заодно с ним целесообразно обновить и водяной насос (2000 рублей), который редко переживает две замены ремня, и может в самое неподходящее время заклинить. Тогда на ремне срезает зубья, смещаются фазы газораспределения и клапаны встречаются с клапанами.Немало неприятностей может преподнести и изначально проблемный натяжитель.

Кстати, на машинах моложе 2017 года были внесены изменения в конструкцию двигателей – сделали выточки на днище поршней, и при обрыве ремня ГРМ клапаны с поршнями не встречаются. Еще надо помнить, что не всегда новый ремень ГРМ отходит положенный ему ресурс – запчасти для Granta не отличается стабильным качеством – при покупке есть шанс нарваться на подделку. Недолговечны также подшипники генератора (2500 рублей), термостат и катушки зажигания. Причем их можно по кругу поменять несколько раз за сотню тысяч км пробега.

На многих машинах с возрастом текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем на одних моторах это случается уже на 30 000 км, а на других – к 150 000 км. Видимо, сказывается фактор российской сборки и нестабильное качество деталей. В группе риска также датчики массового расхода воздуха и положения коленчатого вала, требовательные к качеству и чистоте топлива.

Инженеры ВАЗа неоднократно модернизировали механическую коробку, но проблема с синхронизатором второй передачи до сих пор полностью не решена, так же, как и трансмиссионный гул при работе МКП.

Не пропали и течи масла через сальники, которые отличаются крайне низким качеством как состава резины, так и исполнения. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, которую создавали на основе механической.

В подвеске LADA Granta подводных камней практически нет. Однако сроки ходимости элементов ходовой сильно разнятся: одни владельцы впервые меняют стойки стабилизатора только к сотне тысяч км пробега, а другие за это время обновляли их несколько раз, а заодно меняли шаровые опоры и амортизаторы. Причем по большому счету дело даже не в различной манере езды, а, скорее всего, в качестве деталей.

Тем не менее, факт остается фактом. Из самых часто заменяемых деталей можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 500-700рублей) и ступичные подшипники (по 850 рублей), причем гораздо быстрее, через 30 000-60 000 км выходят из строя задние.

Тормозные колодки передние (600 рублей за комплект) обычно изнашиваются на 30 000 км пробега. В два-три раза дольше держаться диски, за коплект которых просят от 2200 рублей. Задние тормозные колодки (900 рублей) служат 50 000-80 000 км, а барабаны (1700 рублей) обычно меняются на второй замене колодок.

Производитель неоднократно модернизировал узел, но окончательно удалось решить проблему только на машинах 2016 модельного года.

Купил ее летом. После ДТП родная чуть прогнулась, потому решил сменить. Проездил пол года. В день поломки завел авто после поездки через пол часа, тронулся с места, но машина не туда ни сюда. Подумал гранату вырвало, но залез сегодня и не тут то было. Срезало по стопорной шайбе с наружной стороны.

Забил в яндекс, а тот мне ничего не говорит. Так бывает или нет?


Затрудняюсь ответить. Несущие агрегаты вроде старался брать заводские, но зарекаться не буду. Поеду за новой к тем же ребятам у которых беру всегда, по цене пойму завод был или нет.


Интересует частота встречаемости данной поломки. Если нет нет да бывает, поменяю и забуду. А если нет, нужно думать о причинах. Хотя проблем не было , ничего не скребло и нормально ехало.

В посте ключевая фраза после ДТП. Эволюция явно придумала голову, что б отдельные индивидуумы в неё могли только есть.


В посте ключевая фраза заменил после ДТП, через пол года сломалась.
(подкорректировал первый пост, хотя там было понятно, что поменял летом, сломало сейчас)

+мульён и это далеко не единственная проблема..может порвать маховик, ГП, первичку.


Я думал об этом. Детали на гранту стоят процентов на 30 дороже восьмеровских, при одинаковой конструкции.

Но искать ответ есть ли разница в крепости металла думаю бесполезно.

Даже на БМВ Х6 слышал. , а на грантах нет.

У меня на Оке так ломался вал, в лесу, при выезде из ямы, с раскачки - в валу была каверна - скорее-всего тоже что-то подобное, ну может еще, газ с тормозом одновременно нажался.


Ну вот один случай. Хотя конечно вал оки от гранты имеет чувствительные конструктивные отличия кроме размеров.
У меня две оки было и в гриву и в хвост, но только из гранат вырывало, не срезало никогда.

Заводские валы приводов на штатных колесах не ломает никогда. Кооперативные нонейм ломает в 9 случаях из 10


Справедливости ради стоит правда отметить, что если замененный вал и был заводского производства, то он однозначно был от ВАЗ 2108 (силы конечно разные).

Придется в этот раз взять непосредственно от гранты, с мыслями о разных степенях закалки металла и т.д.

----------
Вот щас почитают запчастники и будут аргументировать грантоводам почему они не хотят брать детали от восьмерки .

quote: Originally posted by Peter59:

Заводские валы приводов не на штатных колесах не ломает никогда.

Следующий идите покупать с напильником. Если увидите что металл мягкий, легко снимается напильником - дальше ставить такой вал смысла нет

Это совершенно неважно при гражданской эксплуатации. Проблемы начинаются в спорте.


У меня конечно достаточно спортивный стиль вождения и проезд поворотов в стиле сцепление-газ-сцепление-газ и резкий старт это не редкость для этой машины, но тем не менее ,по большей части это у меня автомобиль выходного дня, т.е. реальной езды не более 5-и часов в неделю и далеко не регулярно он получает вышеописанные нагрузки.

quote: Originally posted by VAZda12:

на гранту тоже 13-е ставили.


Да, да! Тормоза придумали трусы! Только газ и сцепление.

Неправильная термообработка - перекалили вал привода. Вот и лопнул от нагрузок. Запаса прочности в нём и так нет, т.к. по диаметру и длине он как у машин с гораздо меньшим крутящим моментом.

Элден отлично сэкономил - сам купил запчасть и поставил в гараже/гаражах. Соответственно, магазин претензии на качество запчасти не примет. В принципе верно, копеечная деталь. Пойдёт и ещё купит. Это не приводы за 12-25т.р. и дороже, где лучше не экономить на установке, чтобы сохранить некоторую гарантию. И на запчасть, и на работы по установке.

обычно эти валы продают вообще не термообработанными. производителям так дешевле, а барыгам пофиг что впаривать.

quote: Изначально написано Peter59:
обычно эти валы продают вообще не термообработанными. производителям так дешевле, а барыгам пофиг что впаривать.

Тогда бы у него скорее всего срезало или замяло шлицы, чем лопнул по телу.

quote: Изначально написано o57z2:
Тогда бы у него скорее всего срезало или замяло шлицы, чем лопнул по телу.

Он так и написал. Там проточка под стопор = самое тонкое место у палки, по ней и срезало.

а ты не знал? )) Это адско спортивный стиль вождения размыкать трансмиссию с двигателем в поворотах, все спортсмены так делают Вот погоди, он еще запатентует и сделает, чтобы все новые АКПП также в поворотах на нейтраль автоматически переходили

Елден, а какие еще есть приемы спортивного управления спортивным автомобилем гранта?

Нет вал не восьмеровский, вал калиновский, т.е. под чуть большие нагрузки заточеный, но:

Производитель тольяти, но не завод. Возможно даже те же ребята что и на завод делают, но возможно действительно не докаливают, чтобы сломалось при обычном стиле вождения года через 2-3.

В наличии заводской вазовский вал на маяковке взять не удалось у всех:
-У вас есть заводской вазовский вал.
-Ну у нас Тольятти
(и вроде как неосведомленный покупатель должен понять, что да завод, но вроде как и не соврали)
-Меня именно завод интересует
- НЕт завода нет.

У ребят у которых обычно беру в том числе заводские запчасти, даже заказать не получилось.
Со слов других ребят стоит он в среднем в 2-3 раза дороже, потому и не возим, так как выживать как-то нужно никто не берет.

quote: Originally posted by Egor1986:

Елден, а какие еще есть приемы спортивного управления спортивным автомобилем гранта?

quote: Originally posted by И так:

Только так и никак иначе можно пройти поворот на более высокой скорости не вылетев с дороги.

а еще можно затянуть ручник, вывернуть руль до упора, включить заднюю передачу и крутиться

В следующем году нынешнюю Гранту снимут с производства. И хотя это самый продаваемый автомобиль в России, но он уже несколько лет как устарел.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

При ремонте одного из двигателей, у которого оборвался ремень ГРМ, выяснилось, что в камеру сгорания попадало избыточное количество масла. А ведь пробег не такой уж и большой, всего 70 000 км. Дело, скорее всего, в нестабильном качестве комплектующих. Точную причину установить невозможно, ведь навредить могли и отклонение размеров, и качество материалов, и даже некачественные детали системы впуска, которые пропускали слишком много пыли.

При ремонте одного из двигателей, у которого оборвался ремень ГРМ, выяснилось, что в камеру сгорания попадало избыточное количество масла. А ведь пробег не такой уж и большой, всего 70 000 км. Дело, скорее всего, в нестабильном качестве комплектующих. Точную причину установить невозможно, ведь навредить могли и отклонение размеров, и качество материалов, и даже некачественные детали системы впуска, которые пропускали слишком много пыли.

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Все элементы ходовой части закреплены по отдельности на кузове. Отдельно стабилизатор поперечной устойчивости, отдельно рычаги и растяжки и отдельно рулевой механизм. У современного автомобиля все это крепится к подрамнику, которого у Гранты попросту нет.

Все элементы ходовой части закреплены по отдельности на кузове. Отдельно стабилизатор поперечной устойчивости, отдельно рычаги и растяжки и отдельно рулевой механизм. У современного автомобиля все это крепится к подрамнику, которого у Гранты попросту нет.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Интерьеры Грант первых лет выпуска отличают откровенно бюджетные материалы отделки. Впрочем, пластик руля и рукоятки коробки передач неплохо сопротивляется времени. При больших пробегах потертости в характерных местах мало заметны.

Интерьеры Грант первых лет выпуска отличают откровенно бюджетные материалы отделки. Впрочем, пластик руля и рукоятки коробки передач неплохо сопротивляется времени. При больших пробегах потертости в характерных местах мало заметны.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

Читайте также: