Заклинило коробку передач ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

Из-за чего не включается задняя передача на ВАЗ 2114 – 4 причины

  1. Растянутый хомут крепления кулисы. При таком недочете длины тяги не хватает для нормального включения передачи. Решить проблему можно затяжкой хомута;
  2. Поломка пружинки внутри конструкции или разрушение других частей, образующих препятствие для передвижения рычага КПП. Решение неисправности в такой ситуации предполагает замену пружинки;
  3. Износ диска сцепления или разрушение выжимного подшипника. При разборе КПП в сборе меняются диск, выжимной подшипник, корзина сцепления (при наличии износа на ее поверхности);
  4. Неправильная регулировка педали сцепления. Процедура регулировки педали простая, поэтому достаточно правильно выставить положение педали и неисправность с включением скорости решается.

Как можно заметить, причин почему не включается задняя передача ВАЗ 2114 есть много. Определение точного места неисправности – основная задача перед началом ремонта.

При наличии более серьезных поломок без снятия корпуса КПП не обойтись. При такой работе рекомендуется провести полную ревизию конструкции, а при необходимости заменить все изношенные детали и механизмы.

При снятии КПП следует отремонтировать агрегат, нежели приобретать б/у коробку без гарантий. Устранение некоторых из перечисленных причин неисправности задней передачи можно провести без снятия КПП. Помимо валов и шестеренок в конструкции агрегата предусмотрена кулиса, доступ к которой открыт прямо из салона автомобиля.

Со временем в работе рычага возникают люфты, устранить которые можно затяжкой карданчика. При наличии грязи и посторонних предметов проблема с переключением передачи также возможна. Нормальная эксплуатация машины позволяет продлить срок службы агрегатов. Для сохранения КПП в рабочем состоянии следует соблюдать некоторые рекомендации по эксплуатации.

Как продлить срок службы КПП на ВАЗ 2114?

Коробка переключения передач дает возможность менять разгонный темп автомобиля, увеличивать скорость при разных оборотах, вращать колеса с разной скоростью и пр. В процессе эксплуатации коробка может выйти из строя, в связи с чем потребуется ремонт КПП на ВАЗ 2114.

КПП в разборе

КПП в разборе

Лучший способ не допустить поломку — это выполнять профилактические мероприятия. К сожалению, даже самый тщательный уход не способен уберечь коробку от возникновения тех или иных неисправностей.

Виды КПП

Сегодня все автомобили комплектуются одним из трех видов коробок передач.

  1. Механические. Переключение скоростей осуществляется вручную специальным рычагом.
  2. Автоматические. Для смены передачи не требуется внешнее воздействие. Переключение осуществляется в зависимости от степени нажатия на педали тормоза и газа. При этом заднюю передачу включают вручную.
  3. Вариаторы. Это смешанный тип коробки передач, где основная часть работы выполняется автоматически, но при необходимости КПП переводится в режим механики.

Нюансы коробки

На автомобиле ВАЗ 2114 применяют механическую пятиступенчатую коробку передач. Она достаточно проста по своей конструкции, что позволяет самостоятельно выполнять профилактические и ремонтные работы.

Схема устройства

Схема устройства

Специалисты рекомендуют определять неисправность на начальном этапе ее появления, поскольку медлить — означает потратить еще больше времени, сил и денег.

Характерные поломки

По некоторым признакам можно определить, что требуется отремонтировать определенные узлы коробки передач на автомобиле ВАЗ 2114.

Ремонт и замена

Начинающим автомобилистам достаточно сложно даже просто определить, из-за чего не работает их КПП. Что уж говорить о замене сальника коробки передач на ВАЗ 2114, которая требует определенной сноровки и знаний в области ремонта машин.

Вынимаем передаточные валы

Еще один большой минус самостоятельной замены — это отсутствие гарантии. Завод предоставит ее вам только в том случае, если замену выполнить сертифицированная станция технического обслуживания. Так что настоятельно рекомендуем обратиться к официальному дилеру, раз дело дошло вплоть до замены коробки.

Будем откровенными. Ситуации, при которых автомобиль доводят до состояния непригодности к ремонту КПП — большая редкость. Чаще всего требуется что-то вроде замены сальника штока выбора передач на ВАЗ 2114, шестерней, рычагов и прочих компонентов.

Самостоятельно провести диагностику в гаражных условиях сложно. Для грамотного определения поломки потребуется минимум подъемник и огромный опыт водителя в ремонте машин. Но лучше всего диагностику провести на автосервисе с соответствующим оборудованием. Поручите ли вы им ремонт, или этим этапом займетесь сами — решать вам.

На стоимость ремонта КПП на ВАЗ 2114 влияет несколько факторов:

  • Место жительства;
  • Уровень квалификации мастеров;
  • Пункты заключаемого договора на замену или ремонт КПП;
  • Уровень автосервиса (обычная станция технического обслуживания гаражного типа или полноценный автосервис с большим штатом сотрудников и новым оборудованием).

Новая или восстановленная старая?

Если замены коробки избежать не удается, стоит рассмотреть один очень привлекательный вариант — установку восстановленной КПП. Для этого фирмы приобретают старые, поврежденные коробки, восстанавливают их максимально качественно и предлагают установку с гарантией.

Разобранная КПП

Разобранная КПП

Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.

Только есть одно важное условие для успешной экономии на столь значимом ремонте. Это должна быть надежная, проверенная фирма. Подобные компании дорожат собственной репутацией, потому не имеют дело с подделками, ремонтом низкого качества. Чтобы получить положительные отзывы клиентов, привлечь к себе новых заказчиков, они просто обязаны делать все хорошо, на совесть. Потому сегодня существуют фирмы-однодневки и компании, когда за годы работы зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене КПП. Вы сами прекрасно понимаете, к кому нужно обращаться в случае с проблемами у вашей коробки.

Продление срока службы КПП

Вы сможете долгие годы эксплуатировать автомобиль и не обращаться на автосервисы, если сможете соблюдать элементарные рекомендации. Они позволят продлить срок службы КПП, минимизировать возможные проблемы, поломки и необходимость проведения ремонтных работ.

Передаточные валы в сборе

Передаточные валы в сборе

Рекомендаций всего две.

  1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
  2. Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.

Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.

Здравствуйте! Ехал я в Челябинск, как вдруг начали "клинить" передачи, а нейтраль будто бы пропала, в общем ни в лево, ни в право, ни в перёд, ни назад. Потом разработалась, стали функционировать все передачи кроме 2ой. 2ая будто бы упирается во что то. Ни на заведённом, ни на заглушенном двигатель не включается. Кулису в СТО проверяли и настраивали, что ещё может быть? Какие возможные запчасти мне понадабятся если придётся скидывать КПП. Заранее всем спасибо.

снять дышало и выбить камушек, который клинит, не пробовали. попробуйте. а если серьёзно, то беги с этогоСТО, как можно быстрей. пока не разберёшь коробку, не узнаешь, какие зап. части нужны. могут и не понадобиться, - на ближайшее время

gj[ebcn f,jhvjnjdbx Мудрец (15007) старый анекдот про паровуюмашину. не исправен у вас, скорее всего, синхронизатор

Ну во первых, скорее всего у вас ушло масло из КПП, перегревается пятая летит игольчатый подшипник и после этого начинается такая чехарда. знаю на 08 было такое упустил масло. поэтому вам понадобятся игольчатые подшипники, комплект шестерён пятой передачи, ну и скорее всего синхронизаторов пару штук, шариковые подшипники, роликовые тоже скорее всего под замену. Это самый печальный исход.. .
Но, сначала стоит разобрать КПП и посмотреть, это будет точнее.

Джек Восьмёркин Искусственный Интеллект (105615) Проверьте уровень масла. свистит, это другое, хотя. по любому пару пятой под замену. ну и вы спросили я предположил из опыта, а вскрытие покажет точнее. КПП ваз 2108 перебирал почти с закрытыми глазами, так что опыт имею :)

Ослабло крепление карданчика кулисы ( в первую очередь) , либо механизм переключения передач в КПП (в последнюю очередь)

Перебрал сам кпп 2108, передачи включаются, но вал упирается во что-то при вращении и в одну, и в другую сторону?!

Предисловие. При движении на трассе на повороте переходил с 4 на 3 передачу - появился шум из КПП, похоже на подшипник. Смог проехать около 100 км до дома, на следующий день ещё 20 км, вечером поставил машину у дома, думал на следующий день ехать в СТО. Утром попытался выехать из двора задом - машина почти не сдвинулась с места, включил первую - заглохла. Я так понимаю, что коробка при включении передних передач и нейтрали остается на третей, задняя включается, но машина с сильными ударами глохнет. Рычаг, тяга, шток - все это свободно ходит и работает как-бы правильно, но реально в КПП есть 3 и полу-дохлая задняя передачи. Хомут на карданчике затянут, ничего не проскакивает.

Что может быть? Как вернуть нейтраль, чтобы хотя-бы до СТО отбуксировать ?

Skorp

Бывалый

В КПП реально что-то сдохло. Возможно сорвало крепление механизма выбора передач. Если с рукоятки не получится вернуть нейтралку, то только эвакуатор. Мотор лучше вообще не заводить, может всё переклинить..

scurra

Молодой-зеленый

В общем заморочился сам без эвакуатора и СТО, поднял передок, скинул коробку. Может кому-то поможет: коробку заклинило на 4 передаче, сломался зубец шестерни и его осколок заклинил скользящую муфту. В результате машина на 4 тронуться не могла, а при включении задней в коробке навстречу работала 4 и задняя, от чего автомобиль глох с жуткими ударами.

Skorp

Бывалый

Молодец что сам разобрался. Раз разобрал коробку, сделай полную ревизию составляющих, замени изношенное. Причину поломки зуба не выяснял?

Читайте также: