Заклинило задний мост нива

Обновлено: 04.07.2024

У меня на моей Ниве стояла блокировка в заднем мосту. И вот, отправились мы на берег Онежского озера. Долго мы катались по грязи, покоряли бездорожье.

Но в один прекрасный момент блокировка дифференциала не выдержала нагрузок и лопнула. И машина из полноприводной сразу превратилась в переднеприводную.

Ничего страшного. При помощи лебёдки и троса друга удалось выбраться из тяжелого бездорожья и встать лагерем недалеко от Медвежьегорска.

Прямо в лесу разобрали машину и провели дефектовку деталей.

Оказалось, что блокировка ремонту не подлежит - раскрошился корпус.

Возник вопрос - что делать дальше? Решили на другой машине сгонять в Медвежьегорск и заварить дифференциал.

Поехали в город, нашли в гаражах мужиков, которые нам заварили дифференциал.

Получилось вполне брутально!

Дальше мы поехали в Мурманскую область, в горы Хибины.

В горах заваренный дифференциал показал себя очень круто - машина гребла по горам как трактор.

В один прекрасный момент мы доехали до верхового болота, я провалился колёсами между камнями.

Застрял, дал газку и в горах раздалось звонкое ДЗЫНЬ. Это полуось не выдержала нагрузок и лопнула. Машина опять превратилась из полноприводной в переднеприводную.

Пришлось помучиться, пока я добрался до цивилизации.

В итоге, по приезду в Апатиты принял решение заменить задний редуктор.

Так как денег на новый редуктор не было, поискали по гаражам и нашли подержанный старый редуктор заднего моста.

Разобрали задний мост, поставили другой редуктор. Запасную полуось я обычно вожу с собой, так что машину удалось починить достаточно быстро.

Какие можно из этого сделать выводы?

Если заварить дифференциал, то машина превратится в трактор. Проходимость резко вырастет, будет классно грести по грязи.

Но радоваться будете недолго. Сначала будет портиться резина - особенно в поворотах на твёрдом покрытии. А потом лопнут полуоси. Так как нагрузки сильно вырастут, а полуоси на ниве тоненькие.

Нашел приключений на свою Ж. в выходные. До трактора п****ть было ну оооочень далеко, ждип видать крутой больно.

Поломок\глюков было достаточно :))

Помогите по симптомам. При очень большой нагрузке (выезд из говен) передний мост издал звук "тррррррррррр" как будто шлицы гранаты в редуктора проскальзывают и передок вместо того чтобы крутить колеса издавал такой звук. После выдерга трактором и выезда на дорогу на ходу появились жуткие цикличные удары (1 раз за оборот колеса). Сначала были то тише то громче, иногда пропадали в зависимости от нагрузки и стиля езды.

Скинули передний кардан, поехали на заднем приводе. удары остались, но стали гораздо меньше передоваться на кузов. На ходу разок подклинило левое колесо и тачку повело налево (оч. стрёмно было).

При подъезде к москве удары стали чуть слабее но абсолютно постоянными и одинаковыми.

Какие мысли у народа?

для начала ступицы посмотреть . а в принципе если смотреть то лучше целиком потому как после таких поездок наверняка вылезет остальное . т.е. шлицы карданов подшипники редукторов кпп и рк .

РПМ проверяется так вывешиваеш за балку передние колеса и крутиш передние колеса . влево право . ну всмысле вперед вдижение и назад . смотриш люфты и звуки которые при этом идут .

а дальше смотриш шрусы ступицы подшипники и рпм . зч покупать только после диагностики в проверенных местах .

Порвал чего-то. Или РПМ или ШРУС. И то и то менять не глядя. выснив что именно.
Я ставлю на выкрошенные зубья главной пары.

Василий Ильин

Включаешь передачу, и смотришь снизу где крутится е ли задний кардан то полуоси, если передний то привода

Александр Сидоров

Владимир Соколенко

Василий, Александр правильно говорит, у ступиц частенько шлицы срезает. Один раз поменял обе ступицы, проехал 75 км и встал. До места доехал на включенной раздатке. Оказалось шлицы срезало на правой ступице.

Андрей Кузнецов

Николай Чеглецов

Владимир Харлап

Владимир Соколенко

Ванёк Оревков

Владимир Харлап

Владимир Харлап

Владимир Соколенко

Владимир Харлап

😁

Владимир, очепятался он.

Дмитрий Карпов

Владимир, именно шру З?

Николай Чеглецов

Дмитрий Бочарников

А как выяснил, что привода целы? Включай передачу без блокировки и смотри какой кардан крутится, в той стороне и обрыв, а дальше по цепочке. Только для безопасности посади кого нибудь в машину, а то полезешь смотреть, закусит где нибудь и поедет

Николай Чеглецов

Шруз граната кто как называет вставляется в передний мост редуктора у меня так было но я из лесу до дома доехал

Sergei Boitsev

Ехал по дороге что то застучало вроде впереди как мне показалось,потом просто перестала ехать,включаю блокировку едет,но передок не работает

Слава Купцов


Слава Купцов

Sergei Boitsev

Евгений Ванин

У меня такое на днях было, подшипники главной пары в переднем редукторе развалились и зацепа с хвостовиком не было,только на блокировке ехала

Дмитрий Евдокимов

Денис Патронов

Это сто процентов шрузовый привод между коробкой и раздаткой! Есле машину эксплуатируеш по бездорожью ставь от Нивы 2121! Там стоят флянцы с крестовиной! Они крепче!

Дмитрий Бочарников

Денис, это сто процентов не он, если ли бы срезало пром вал, то машина не ехала бы вне зависимости от включения блокировки

Виктор Рожков

Блят. Опять этот долбаный шруЗ..
О великий и могучий русский язык

Дмитрий Карпов

Виктор, они так привыкли, может у них букву С заклинило в клавиатуре

Anatoliy Sizov

Ага ,сначала пошевели привода руками ,по-любому какой-то на выхлоп , они с виду то выглядят как рабочие

В конструкции трансмиссии раздатка размещается в задней части коробки передач, а на ее хвостовике закрепляется карданный вал, соединяющий раздаточную коробку с задним мостом. Также от этого агрегата работает и передний мост, который связан с ним передним карданным валом.

• 21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):

• 21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

Основные неисправности раздаточной коробки

Все неисправности в работе раздатки сразу проявляются в наружных симптомах, исходя из которых, владелец транспортного средства может судить о сложившейся ситуации. К таким проявлениям относят следующее.

Вибрация в начале движения автомобиля

Вполне возможно, что она вызвана другими деталями ходовой. Например, плохо зафиксированы карданы, не отбалансированы колеса машины, присутствует люфт в крестовинах кардана (особенно на возникновении вибрации сказываются люфты в крестовинах заднего кардана) и вибрация, исходящая от силового агрегата.

Появлению вибрации в начале движения также способствуют разболтавшиеся крепления установочных опор раздаточной коробки или разорванная резина на самих опорах раздатки.

Вибрация на скорости

Если,набрав скорость до 80-100 км/ч, вы заметили, что в зоне передних сидений вибрирует пол, при ближайшей возможности нужно проверить работу некоторых узлов и механизмов.

Вполне возможно, что при сборке было нарушено взаимное расположение элементов промежуточного вала, произошло расслоение эластичной муфты, или неправильно собрали шарниры равных угловых скоростей (не говоря уже о том, что они могли просто износиться).

Нелишним будет проверить и наличие балансировочных шайб под болтами эластичной муфты – они нередко теряются. При обнаружении нескольких таких проблем самым оптимальным вариантом решения проблемы будет замена промежуточного вала в сборе.

Возможной причиной вибрации на скорости также является заедание шарнира равных угловых скоростей (стерлась смазка, деформированы детали элемента или проявились последствия неправильной заводской сборки), заедание карданных шарниров переднего и заднего валов, их повышенный дисбаланс или дисбаланс межосевого дифференциала вследствие заводского брака или неверного расположения деталей при сборке.

Шум при повороте

В первую очередь проверьте детали на предмет износа. Вполне возможно, что проблема кроется в стершихся зубьях сателлитов, шестерен привода, тугом вращении сателлитов на оси или износе внутренней части корпуса дифференциала. Также не редкость – заедание в корпусе дифференциала шестерен приводов мостов и наличие большого осевого зазора шестерен приводов мостов.

Устранить все неточности поможет замена изношенных деталей и установка правильного осевого зазора (0-0,10 мм).

Плохое переключение передач, или блокировка дифференциала

Кроме того, к подобному результату нередко приводит слишком высокая вязкость масла в раздаточной коробке. Шлицы можно очистить от грязи и спилить все заусеницы надфилем, а вот детали со смятыми шлицами или зубьями стоит полностью заменить.

Выключение и сброс передач

Утечка масла из коробки

В некоторых случаях из раздаточной коробки быстро уходит масло. Что же делать в такой ситуации? Вероятнее всего, это результат сильного износа сальников, забоин на поверхностях валов и штоков, по которым они работают, ослабления крепления крышек картера, либо повреждения их прокладок. Нередко основанием для утечки являются и неплотно закрученные пробки и незатянутая гайка привода спидометра. Все, что требуется, – это подтянуть резьбу, заменить прокладки и подтянуть пробки с гайками.

После успешного завершения подготовительного этапа можно переходить к снятию раздаточной коробки. Для начала, из салона автомобиля снимается пластиковая накладка на тоннеле пола (расположена возле рычагов управления блокировкой).

Демонтировать ее несложно, и все, что от вас потребуется, – это открутить четыре самореза, с помощью которых она крепится, а затем выкрутить еще три крепежных элемента, посредством которых накладка фиксируется под рычагами. Отвернув ручки рычагов,снимите накладку вместе с резинками.

Обратите внимание! Выполнив указанные действия, вы увидите два подключенных проводка (их хорошо заметно через отверстие из салона), их нужно отсоединить.

На этом работу в салоне транспортного средства можно заканчивать и переходить к действиям с внешней стороны кузова. Для этого вам понадобится либо смотровая яма, либо домкрат.

Для того чтобы достать раздаточную коробку, следует отсоединить от нее оба кардана (переднего и заднего моста), а также привод от КПП. Демонтаж карданов не должен вызвать каких-либо трудностей, поскольку они отсоединяются одинаково: нужно только открутить все крепежные гайки ключом на 13. Если болты начнут прокручиваться, просто вставьте между основанием и плоской шляпкой болта отвертку, а чтобы отвинтить все остальные гайки – проверните кардан рукой, обеспечив себе более удобный доступ к ним.

Дальше вынимается трос спидометра (отверните рукой его крепежную гайку и потяните в сторону) и отсоединяется от КПП сама раздаточная коробка (также нужно открутить несколько болтов).

Заключительным этапом всей работы будет демонтаж раздатки с подвесных каждой стороны, но перед этим не забудьте подставить что-то под коробку, чтобы после снятия она не упала.

Важно! Удобнее всего откручивать гайки подвесного механизма либо с помощью трещоточной рукоятки, либо посредством аналогичного ключа.

Как установить новую раздаточную коробку

Поместив на освободившееся место новую раздатку, не нужно полностью затягивать крепежные элементы кронштейнов ее подвески. Передвигая устройство вдоль и поперек, или даже в вертикальном направлении, постарайтесь найти наиболее подходящее положение, при котором фланцы ведущего и промежуточного валов окажутся расположенными на одном уровне, параллельно друг другу, а зазор между ними будет минимальным.

После этого нужно вернуть на прежние места все снятые ранее регулировочные прокладки, устанавливающиеся под опоры, и затянуть крепежные гайки кронштейнов подвески. Дальше подсоедините к валам раздатки передний и задний валы, а гибкий вал к приводу спидометра. Провода подключаются к датчику контрольной дампы блокировки дифференциала.

Также открутите крепежные гайки и снимите в сборе картер привода переднего моста (вместе с крышкой, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и валом привода переднего моста).

После этого выполняется демонтаж привода спидометра, вместе с ведомой шестерней.

Снимите стопорную шайбу, вытащите ось и снимите рычаг блокировки дифференциала. Следом демонтируйте крышку картера привода переднего моста и достаньте пружину и шарик фиксатора.

Теперь открутите стопорный болт вилки блокировки дифференциала и выньте сам шток, а также вилку и муфту блокировки.

Также необходимо снять заднюю крышку (вместе с валом привода заднего моста) и фланцы ведущего вала, а также валов привода переднего и заднего мостов.

После этого снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала и крышку смотрового люка, следом за которым демонтируется кронштейн рычага переключения передач (вместе с самим рычагом) и изымается штопорная шайба. Сняв шайбу, вы сможете вынуть ось и снять рычаг.

Дальше следует отвернуть стопорный болт вилки муфты переключения передачи, аккуратно вынуть шток вилки и детали фиксатора (гнездо фиксатора следует закрыть пальцем). Затем, вместе с дифференциалом, снимается передняя крышка и монтируется установочное кольцо подшипника дифференциала.

Теперь следует изъять установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и достать оба вала из картера раздаточной коробки.

Зажмите в тисках ведущий вал и снимите упорное кольцо и задний подшипник, используя для этого специальный съемник. Следом за ними достаньте с ведущего вала шестерню низшей передачи (вместе с втулкой), муфту переключения передач, ее ступицу и шестерню высшей передачи.

После этого можно приступать к разборке дифференциала. Из картера привода переднего моста, крышки переднего подшипника и задней крышки выпрессуйте поврежденные или изношенные сальники, отверните гайки осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

Важно! Осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять от 0 до 0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н/м. Увеличенный зазор свидетельствует о необходимости замены опорных шайб на детали большей толщины.

Ведущий и промежуточный валы должны устанавливаться в картер раздатки одновременно, а рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры необходимо смазать смазкой Литол-24. Выполняя обжатие гаек валов, используйте оправку 67.7820.9520.

Выполнив обратную сборку раздаточной коробки, залейте в нее масло до нижней кромки заливочного отверстия.

Читайте также: