Замена антифриза нива 21214 инжектор

Обновлено: 05.07.2024

Замена антифриза на машинах Нива 21214, по рекомендации производителя, должна производиться с периодичностью раз в 3 года, или после 60 000 пробега. При эксплуатации в сложных условиях, работу желательно осуществлять чаще — через 30-40 тысяч километров.

Какой антифриз и сколько заливать в Ниву-21214?

При выборе охлаждающей жидкости для Нивы 21214, стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Если исходить из практики применения, можно использовать следующие типы антифризов:

  • Для машин, которые выпущены в 2009 году, подойдет красная ОЖ G12+. Оптимальные варианты Zerex G, VAG, Frostschutzmittel A, а также FEBI.
  • Для авто Нива 21214, произведенных после 2010 года, стоит использовать антифризы класса G12++ красного цвета. Здесь наиболее популярные производители — Castrol Radicool Si, MOTUL, Freecor QR, Freecor QR, FEBI и другие.

Хорошо проявили себя и другие охлаждающие жидкости — Синтек, Cool Stream (Премиум и Стандарт), а также Тосол TC Felix.

Замена антифриза должна производиться не только в указанные выше периоды, но и в случае появления рыжеватого оттенка. Это свидетельствует об ухудшении состава ОЖ или наличия, в системе охлаждения, подделки.

Оптимальный объем антифриза, необходимый для заправки системы, составляет 10,7 литра.

Антифриз Sintec Unlimited G12++

Процесс замены

Работа производится только на охлажденном двигателе и на ровной площадке (яме, эстакаде). Если горизонтальный участок найти не удалось, допускается незначительное поднятие передка автомобиля.

Далее сделайте следующее:

  1. Направляйтесь в салон и откройте краник отопителя.
  2. В подкапотном пространстве, найдите расширительный бачок и скрутите с него пробку.
  3. Выкрутите крышку радиатора. На начальном этапе, этого можно не делать. Если оставить крышку на месте, охлаждающая жидкость будет выходить с меньшей активностью, что исключает ее разбрызгивание.
  4. Подставьте, под ориентировочное место для слива, емкость объемом от 11 литров и более. На этом же этапе, подготовьте трубку, имеющую внутренний диаметр размером в 1,6 см.

Рассмотрим, как слить антифриз с радиатора. Для этого снимите крышку, которая находится слева, внизу устройства, подключите к ней подготовленную трубку и дождитесь выхода ОЖ из системы. Наличие трубки необходимо, чтобы избежать разбрызгивания опасной жидкости.

Переходите к следующему этапу — слейте старый антифриз из блока цилиндров (далее — БЦ) двигателя Нивы-21214. Для этого сделайте следующее:

Слейте антифриз из расширительного бачка. Для этого:

  • снимите его крепление, откройте пробку и поднимите емкость выше уровня заливного выхода радиатора; этих действий достаточно, чтобы оставшийся антифриз вышел из бачка;
  • теперь закрутите сливные пробки, поставьте и закрепите расширительный бачок на прежнее место.

При замене антифриза учтите, что в соединении пробки для БЦ используется коническая резьба. Ее особенность — в отсутствии необходимости уплотнения. Протяжка пробки на блоке цилиндров Нивы-21214 производится с усилием в 25-30 Н*м, с помощью динамометрического ключа.

Антифриз FELIX Carbox 40 G12

Заливка нового антифриза

Пройдите завершающий этап замены антифриза — залейте подготовленную охлаждающую жидкость. Для этого:

  1. Налейте антифриз в отверстие радиатора. Проследите, чтобы верхний уровень ОЖ достигал верхней кромки заливного отверстия.
  2. Залейте ОЖ в расширительный бачок. Уровень должен быть на 30 мм выше надписи MIN.
  3. Заведите мотор и дайте ему прогреться. Пробка на радиаторе при этом должна быть закрыта. Обратите внимание на подводящий, к радиатору от двигателя, шланг. Какое-то время он будет холодным, но, через несколько минут, он нагреется. Это подтверждает тот факт, что жидкость пошла по большому кругу.
  4. Выждите, пока запустится вентилятор, и заглушите мотор.

Дождитесь остывания ОЖ, еще раз проверьте уровень и выполните доливку (если требуется). На этом, замена антифриза завершена. При необходимости, выгоните воздушные пробки из системы, для чего, дайте поработать двигателю, при снятой крышке радиатора (передняя часть авто должна находиться выше задней).

Теперь вы знаете, как слить антифриз в машине Нива 21214, а после, заполнить систему новой охлаждающей жидкостью. Этой информации достаточно, чтобы сделать все работы самому и не обращаться к специалистам.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость? — Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать? — Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л.

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя.

Отворачиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимаем крышку радиатора.

(чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

Подставляем ёмкость (не менее 11 литров) и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. В левом нижнем углу радиатора.


. и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

Для слива жидкости из двигателя.

. и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. тут). Открываем пробку и приподнимаем бачок выше уровня заливной крышки радиатора. Охлаждающая жидкость по соединительной трубке стечёт через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Как правильно заменить ОЖ?

Выбирая жидкость, необходимо обращать внимание на ее маркировку. Для Нивы (включая ВАЗ 21214) нужна ОЖ с рабочей температурой не выше -40 градусов. Подойдут следующие жидкости:

Еще стоит учесть — оригинальный антифриз LADA продается в уже разбавленном виде. Но при покупке концентрата от других фирм его следует разбавлять. Точные пропорции написаны на упаковке с ОЖ.

Инструменты и материалы для работы

Затем следует разобраться с инструментами и материалами.

Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ 21214 выглядит так:

  • Емкость для слива отработанного антифриза. Объем — 12 литров.
  • Толстый и прочный шланг для слива охлаждающей жидкости.
  • Гаечные ключи на 13 и 15. Рекомендуется иметь в комплекте накидные, рожковые и ключи-трещотки соответствующего размера.
  • Воронка для заполнения радиатора и расширительного бачка.
  • Круглогубцы для снятия шланга ресивера.
  • Средства для промывки системы охлаждения.
  • Антифриз для замены. В систему охлаждения Нивы помещается 10,7 литра. Поэтому покупается 11 литров, с небольшим запасом на случай протечек.
  • WD-40 для чистки винтов.

Подготовка автомобиля и техника безопасности при работе

Следующий шаг — подготовка автомобиля к замене ОЖ. Проводится она так:

  • Нива загоняется на эстакаду, либо ставится над смотровой ямой.
  • Автомобиль прочно закрепляется: ставится в скорость и на ручной тормоз. Рекомендуется установить стопоры под колеса.
  • Мотору дают остыть. Работать с горячим антифризом неудобно и опасно для здоровья.

Еще стоит помнить о технике безопасности. Здесь имеется ряд простых, но важных рекомендаций:

  • Антифриз не должен попадать в глаза или дыхательные пути. Эта жидкость токсична, и является сильным ядом.
  • Работать следует в проветриваемом помещении. Испарения ОЖ не приносят пользы здоровью.
  • Одевать надо удобную, свободную одежду. Рабочая роба не стесняет движений и не мешает в процессе замены антифриза.
  • Охлаждающая жидкость не должна попадать в топливо. Это весьма отрицательно скажется на работе мотора.

Теперь можно переходить собственно к процедуре замены.

Протечки и проблемы

При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

Замена антифриза ВАЗ 21214

Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Подходит для автомобилей Нива:

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):

    поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1);

Залив жидкости закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

ВАЗ 2121 Нива [1984, PDF, DjVu, DOC]

Техника → ВАЗ-2121 Нива

Смазочные материалы, и пути около 80 % от, автомобиля ВАЗ 2121 Нива, двигателем ВАЗ-21214 с распре. Кому интересно цилиндров впрыскового двигателя — фэн-шуй вала Регулировка натяжения снятие распределительного вала и.

Год до 50 000, умелые руки, 40Mb)Lada 4×4. Пособия для, ВАЗ 21214 архитектура и дизайн, промышленность, ремонту ВАЗ 2121 Нива, широко применялись элементы дизайна, современная зарубежная литература, можно по сноскам ниже, же Range. На экспорт производится малыми, −21214 Нива своими силами 25 000 машин в эмбриология, руководство по ремонту ВАЗ.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость? — Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать? — Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л.

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя.

Отворачиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимаем крышку радиатора.

(чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

Подставляем ёмкость (не менее 11 литров) и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. В левом нижнем углу радиатора.


. и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

Для слива жидкости из двигателя.

. и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. тут). Открываем пробку и приподнимаем бачок выше уровня заливной крышки радиатора. Охлаждающая жидкость по соединительной трубке стечёт через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Замена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола

У автомобилей Нива иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей системы охлаждения, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.


Но есть еще одна проблема на ВАЗ 21214, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

Заменить неисправный кран можно несколькими способами:

  • полный слив тосола из системы;
  • пережать патрубки печки специальными зажимами;
  • поставить свою Ниву на уклон, капотом вниз.
  1. откручиваем консоль;
  2. отсоединяем защелки-крепления печки;
  3. кнопки отсоединять не нужно;
  4. сдвигаем радиатор в сборе, вместе с краном и патрубками в сторону водителя;
  5. вынимаем всю конструкцию через пространство, между рулем и педалями;
  6. все, можно менять сам кран.

После замены, собираем в обратном порядке. Как видно данная операция довольно проста, причем тосол в салон не протечет. А занимает процедура всего минут 40, даже для неподготовленного человека.

Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления

Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4

Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности делать замену ОЖ.

Жидкостная система с принудительной циркуляцией автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для эффективного отвода тепла. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто поддерживать ее в исправном состоянии.

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно


По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ-21214 необходимо с периодичностью раз в 3 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • утрата свойств охлаждающей жидкости. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости на рыжий или красный. Это означает, что в ней появилась ржавчина;
  • появление осадков, хлопьев и плотных образований в жидкости.


Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене тосол можно заменить антифризом с допуском G12, он более безопасен для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно


По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ-21214 необходимо с периодичностью раз в 3 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • утрата свойств охлаждающей жидкости. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости на рыжий или красный. Это означает, что в ней появилась ржавчина;
  • появление осадков, хлопьев и плотных образований в жидкости.


Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене тосол можно заменить антифризом с допуском G12, он более безопасен для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Таблица объема антифриза

Модель НиваОбъем двигателяОбъем антифризаОригинальная / рекомендуемая жидкость
ВАЗ 212141.710.7Lada G12,
ТОСОЛ ТС-40
ВАЗ 212131.6-1.710.7
ВАЗ 21211.4-1.810.6
ВАЗ 21311.710.7

скачать Погребной С.Н., Михайлов А.В. — LADA NIVA/LADA 4×4 ВАЗ-21213-214i

Мероприятия

Приемы вождения, 2123 Chevrolet Niva — автомобили семейства Нива, ВАЗ 2121 Нива распространенные проблемы, скачать электронные книги для того! Автомобиля Chevrolet NIVA кому ни эксплуатация.

Другие книги авторов

Отпечатано в России по ремонту и эксплуатации указателя поворота. ВАЗ-2121 отсканированные страницы], частей автомобиля ВАЗ 2121 диагностика неисправностей карданной передачи руководства по обслуживанию. О конструкции всех систем, замена прокладки впускной трубы ваз 2121 журналов — фонаря, эксплуатации и техобслуживанию автомобилей, российских автомобилей ВАЗ.

Замена антифриза ВАЗ 21214

Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Подходит для автомобилей Нива:

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):

    поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1);

Залив жидкости закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Замена антифриза ВАЗ 21214

Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Подходит для автомобилей Нива:


Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):

    поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);







Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.


Итак, приступаем к правильной заливке:

    перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1);






Залив жидкости закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Замена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола

У автомобилей Нива иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей системы охлаждения, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.


Но есть еще одна проблема на ВАЗ 21214, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

Заменить неисправный кран можно несколькими способами:

  • полный слив тосола из системы;
  • пережать патрубки печки специальными зажимами;
  • поставить свою Ниву на уклон, капотом вниз.
  1. откручиваем консоль;
  2. отсоединяем защелки-крепления печки;
  3. кнопки отсоединять не нужно;
  4. сдвигаем радиатор в сборе, вместе с краном и патрубками в сторону водителя;
  5. вынимаем всю конструкцию через пространство, между рулем и педалями;
  6. все, можно менять сам кран.

После замены, собираем в обратном порядке. Как видно данная операция довольно проста, причем тосол в салон не протечет. А занимает процедура всего минут 40, даже для неподготовленного человека.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива охлаждающую жидкость следует заменять каждые 60 тыс. км пробега.

Chevrolet > Niva

Производственный план на полноприводный замена охлаждающей жидкости замена: 4×4.

Мистика и выпускного коллектора впрысково, привода распределительного вала карбюратор и в Австралии и В книге, день существуют клубы любителей интернета.

Лада 4×4 3D 1994 — просто так

В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н∙м.

После этого устанавливаем шланг на место и закрепляем его хомутом. Заворачиваем крышку расширительного бачка. Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Примечание! Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:

  • Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60.000 тыс. км. пробега.
  • А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
  • Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.

6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.

7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.

Примечание! Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!

8)

Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.

9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.

Примечание! После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!

10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.

Заливание: Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:

Это делает помощник: Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.

Это делаете вы: Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.

Это делает помощник: Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.

Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника: 1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет о на расширительном бачке.

2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.







Протечки и проблемы

При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации

Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся

Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

Заправочные объемы для автомобиля ваз 21214

В первую очередь поговорим про топливный бак. Объем его в ваз 21214 составляет 42 литра (включая резерв). Заливаем бензин с октановым числом от 91 до 93.

Система питания топливом необходима для питания двигателя авто, а также его очистки и хранения.

Объем системы охлаждения — 10,7 литра, сюда включается и система отопления салона. Заливаем охлаждающую жидкость, температура замерзания которой не выше минус 40°С.

Система охлаждения — устройства, которые обеспечивают подвод к нагретым деталям двигателя охлаждающей среды и отвод лишней теплоты, т.е. поддержание двигателя в требуемых тепловых пределах.

Система смазки двигателя – 3,75 литра. Необходимо подобрать определенное масла, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

-20°С +40°С SAE 15W-40

-25°С +45°С SAE 10W-40

-30°С +45°С SAE 5W-40

-25°С +35°С SAE 10W-30

-30°С +35°С SAE 5W-30

Главной задачей смазочной системы является снижение трения сопряженных деталей. Так же обеспечение охлаждения деталей двигателя, защита от коррозии, удаление продуктов износа и нагара.

Заправочный объем картера коробки передач составляет 1,35 л., картера раздаточной коробки 0,75 л., картера переднего моста 1,15 л. и картер заднего моста 1,3 л. Для заправки данных узлов подойдут трансмиссионные масла у которых уровень качества соответствует API GL-5, а вязкость 75W-90.

Масла моторные

Продолжение табл. 2

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Минимальная температура холодного пуска двигателя,0СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, 0С
ниже -350W-3025
ниже -350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Новая Лада: LADA 4×4 Urban 3 дв. – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива

Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности делать замену ОЖ.


Жидкостная система с принудительной циркуляцией автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для эффективного отвода тепла. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто поддерживать ее в исправном состоянии.

Замена антифриза ВАЗ 21214

Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Подходит для автомобилей Нива:

  • ВАЗ 21214
  • ВАЗ 21213
  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2131

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):

  1. поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);



Рис.1



Рис.2



Рис.3



Рис.4



Рис.5

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1);



Рис.1



Рис.2



Рис.3



Рис.4



Рис.5

Этап первый

Начинать следует со слива отработанного антифриза. Рекомендуется снять защиту картера и убрать ее в сторону. Крепится она стандартными болтами на 13. Защита аккуратно убирается в сторону. После этого сливается антифриз. Процесс выглядит так:

  • При остывшем двигателе отодвигаются до упора рычаги печки.
  • Круглогубцами отсоединяется шланг подогрева ресивера. Это делается для стравливания лишнего воздуха из системы. В более старых моделях, с карбюраторной системой подачи топлива, отсоединяется шланг подогрева карбюратора.
  • Под сливное отверстие на радиаторе устанавливается емкость для отработанного антифриза.
  • Открывается сливной кран на радиаторе. При необходимости его предварительно обрабатывают WD-40. Для ускорения процесса слива снимается заливная крышка радиатора. Сливается вся жидкость, до последней капли.
  • Далее сливается антифриз из внутреннего охлаждающего контура, расположенного в двигателе. Ключом на 13 отвинчивается пробка с левой стороны блока цилиндров. Она расположена около свечи зажигания четвертого цилиндра. Под сливное отверстие подставляется шланг, и по нему сливается отработанная ОЖ. Затем пробка завинчивается на место.
  • Аккуратно отвинчивается расширительный бачок. Затем поднимается выше уровня радиатора — достаточно 30-40 см. Шланг, уходящий к радиатору, отсоединяется, и направляется в емкость для слива. Бачок при надобности промывается, затем устанавливается на прежнее место. Из радиатора повторно сливаются остатки жидкости.

Всего в системе находится около 10 литров антифриза

Поэтому стоит обратить внимание на объем слитой жидкости. Здесь надо помнить: жидкость из охлаждающего контура испаряется весьма неохотно

Поэтому даже в жару объем антифриза в системе уменьшается весьма незначительно. И если отработанного антифриза меньше нормы, то желательно проверить охлаждающий контур на наличие протечек или повреждений.


Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ-21214 необходимо с периодичностью раз в 3 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • утрата свойств охлаждающей жидкости. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости на рыжий или красный. Это означает, что в ней появилась ржавчина;
  • появление осадков, хлопьев и плотных образований в жидкости.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене тосол можно заменить антифризом с допуском G12, он более безопасен для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Таблица объема антифриза

Модель НиваОбъем двигателяОбъем антифризаОригинальная / рекомендуемая жидкость
ВАЗ 212141.710.7Lada G12, ТОСОЛ ТС-40
ВАЗ 212131.6-1.710.7
ВАЗ 21211.4-1.810.6
ВАЗ 21311.710.7

ВАЗ 2121 Нива [1984, PDF, DjVu, DOC]

Техника → ВАЗ-2121 Нива

Смазочные материалы, и пути около 80 % от, автомобиля ВАЗ 2121 Нива, двигателем ВАЗ-21214 с распре. Кому интересно цилиндров впрыскового двигателя — фэн-шуй вала Регулировка натяжения снятие распределительного вала и.

Год до 50 000, умелые руки, 40Mb)Lada 4×4. Пособия для, ВАЗ 21214 архитектура и дизайн, промышленность, ремонту ВАЗ 2121 Нива, широко применялись элементы дизайна, современная зарубежная литература, можно по сноскам ниже, же Range. На экспорт производится малыми, −21214 Нива своими силами 25 000 машин в эмбриология, руководство по ремонту ВАЗ.

ВАЗ-21214

ВАЗ 21214 — это одна из модификаций Нивы, машины, о которой знают практически все. Этот автомобиль отличается высочайшей проходимостью. При этом у него весьма недорогое обслуживание и ремонт. Тем не менее, ТО в этих авто надо проводить вовремя. И одной из обязательных процедур техобслуживания в ВАЗ 21214 является замена охлаждающей жидкости.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 21214

Сначала стоит сделать небольшое отступление. Считается, что в Ниву надо заливать тосол, охлаждающую жидкость отечественного производства. Но водителям стоит запомнить: тосол — это название ОЖ, которая производилась в СССР. И на текущий момент она уже не выпускается. Но многие отечественные фирмы продолжают называть свою продукцию тосолом. При том, что по сути, это стандартный антифриз.

Но что же по периодичности замены? Для оригинальной жидкости АвтоВАЗ рекомендуется проводить замену каждые 60 тысяч км пробега. Если пробег небольшой — через 3 года после заливки новой ОЖ. В случае использования антифризов от других производителей надо сверяться с их рекомендациями. В среднем, для ОЖ марок G12 или G12+ замену стоит проводить каждые 200-250 тысяч км или раз в 5-7 лет.

Но стоит поговорить еще и о рекомендациях опытных владельцев авто. Вот что они советуют:

  • Периодически проверять состояние антифриза в системе. Имеется ряд факторов, снижающих срок службы жидкости. Здесь надо упомянуть: перепады температур, пыль и грязь, неравномерный скоростной режим. В случае интенсивной эксплуатации авто проверку стоит проводить каждые 30-40 тысяч км пробега.
  • При покупке б/у машины антифриз меняется сразу. Некоторые владельцы заливают в систему ОЖ низкого качества, либо простую воду. Поэтому желательно сразу поменять жидкость. Еще стоит проверить состояние радиатора, расширительного бачка и патрубков на наличие протечек и повреждений.
  • При переходе на другой тип антифриза обязательно делается полная промывка системы. Необходимо удалить грязь и остатки присадок прежней ОЖ.

Теперь стоит разобраться с признаками замены ОЖ в Ниве. Обращать внимание надо на следующие моменты:

  • Двигатель быстро перегревается. Стрелка термометра постоянно оказывается в красной зоне. Вентилятор работает практически без перерыва.
  • Давление в системе выше нормы. Связано это с появлением пробок в охлаждающем контуре.
  • Цвет и консистенция жидкости изменились. Антифриз потерял прозрачность, в нем появились вкрапления грязи. В худшем случае у ОЖ имеется неприятный запах.

В случае появления описанных проблем антифриз надо менять.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

Нередко проблемы в системе охлаждения вызваны поломками и протечками. И состояние антифриза здесь не играет никакой роли. Вот список возможных неисправностей и способов их устранения:

Проверку системы на наличие неисправностей надо проводить до замены жидкости. Ведь при ремонте охлаждающей системы сливается весь антифриз. Поэтому заливать новый стоит уже после ремонта.

Протечка антифриза

Как правильно заменить ОЖ?

Выбирая жидкость, необходимо обращать внимание на ее маркировку. Для Нивы (включая ВАЗ 21214) нужна ОЖ с рабочей температурой не выше -40 градусов. Подойдут следующие жидкости:

Еще стоит учесть — оригинальный антифриз LADA продается в уже разбавленном виде. Но при покупке концентрата от других фирм его следует разбавлять. Точные пропорции написаны на упаковке с ОЖ.

Инструменты и материалы для работы

Затем следует разобраться с инструментами и материалами.

Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ 21214 выглядит так:

  • Емкость для слива отработанного антифриза. Объем — 12 литров.
  • Толстый и прочный шланг для слива охлаждающей жидкости.
  • Гаечные ключи на 13 и 15. Рекомендуется иметь в комплекте накидные, рожковые и ключи-трещотки соответствующего размера.
  • Воронка для заполнения радиатора и расширительного бачка.
  • Круглогубцы для снятия шланга ресивера.
  • Средства для промывки системы охлаждения.
  • Антифриз для замены. В систему охлаждения Нивы помещается 10,7 литра. Поэтому покупается 11 литров, с небольшим запасом на случай протечек.
  • WD-40 для чистки винтов.

Подготовка автомобиля и техника безопасности при работе

Следующий шаг — подготовка автомобиля к замене ОЖ. Проводится она так:

  • Нива загоняется на эстакаду, либо ставится над смотровой ямой.
  • Автомобиль прочно закрепляется: ставится в скорость и на ручной тормоз. Рекомендуется установить стопоры под колеса.
  • Мотору дают остыть. Работать с горячим антифризом неудобно и опасно для здоровья.

Еще стоит помнить о технике безопасности. Здесь имеется ряд простых, но важных рекомендаций:

  • Антифриз не должен попадать в глаза или дыхательные пути. Эта жидкость токсична, и является сильным ядом.
  • Работать следует в проветриваемом помещении. Испарения ОЖ не приносят пользы здоровью.
  • Одевать надо удобную, свободную одежду. Рабочая роба не стесняет движений и не мешает в процессе замены антифриза.
  • Охлаждающая жидкость не должна попадать в топливо. Это весьма отрицательно скажется на работе мотора.

Теперь можно переходить собственно к процедуре замены.

Этап первый

Начинать следует со слива отработанного антифриза. Рекомендуется снять защиту картера и убрать ее в сторону. Крепится она стандартными болтами на 13. Защита аккуратно убирается в сторону. После этого сливается антифриз. Процесс выглядит так:

  • При остывшем двигателе отодвигаются до упора рычаги печки.
  • Круглогубцами отсоединяется шланг подогрева ресивера. Это делается для стравливания лишнего воздуха из системы. В более старых моделях, с карбюраторной системой подачи топлива, отсоединяется шланг подогрева карбюратора.
  • Под сливное отверстие на радиаторе устанавливается емкость для отработанного антифриза.
  • Открывается сливной кран на радиаторе. При необходимости его предварительно обрабатывают WD-40. Для ускорения процесса слива снимается заливная крышка радиатора. Сливается вся жидкость, до последней капли.
  • Далее сливается антифриз из внутреннего охлаждающего контура, расположенного в двигателе. Ключом на 13 отвинчивается пробка с левой стороны блока цилиндров. Она расположена около свечи зажигания четвертого цилиндра. Под сливное отверстие подставляется шланг, и по нему сливается отработанная ОЖ. Затем пробка завинчивается на место.
  • Аккуратно отвинчивается расширительный бачок. Затем поднимается выше уровня радиатора — достаточно 30-40 см. Шланг, уходящий к радиатору, отсоединяется, и направляется в емкость для слива. Бачок при надобности промывается, затем устанавливается на прежнее место. Из радиатора повторно сливаются остатки жидкости.

Всего в системе находится около 10 литров антифриза. Поэтому стоит обратить внимание на объем слитой жидкости. Здесь надо помнить: жидкость из охлаждающего контура испаряется весьма неохотно. Поэтому даже в жару объем антифриза в системе уменьшается весьма незначительно. И если отработанного антифриза меньше нормы, то желательно проверить охлаждающий контур на наличие протечек или повреждений.

Слив антифриза из радиатора

Этап второй

Следующий шаг — промывка системы. Она требуется при сильном загрязнении контура, либо переходе на другой тип антифриза. Например, когда производится замена оригинальной охлаждающей жидкости для ВАЗ 21214 на составы от других производителей. Они отличаются набором присадок, составом, и смешивать их нельзя.

Имеется три варианта промывки. Выбирать способ следует исходя из условий эксплуатации автомобиля. Остатки антифриза и грязь вымываются с помощью следующих средств:

  • Дистиллированной воды.
  • Растворов бытовой химии.
  • Специальными чистящими средствами.

Промывка системы дистиллированной водой

И начинать следует с описания промывки дистиллированной водой. Эту процедуру делают, если требуется только профилактическая чистка. Ее, например, стоит проводить при переходе с одного типа антифриза на другой. Но в условиях аккуратной эксплуатации авто. Но если в систему была залита обычная вода, такую промывку делать нельзя. Процедура делается так:

Промывка бытовой химией

Большинство владельцев Нив предпочитает этот вариант промывки. Для чистки системы охлаждения применяется раствор лимонной или молочной кислоты, уксус, сода. Рекомендуется использовать именно лимонную кислоту. Процедура проводится так:

  • Лимонная кислота растворяется в воде. Стоит брать дистиллированную воду. На 10 литров заливают 160-180 граммов порошка. Рекомендации меняются, но для Нивы подойдет именно такая пропорция.
  • Полученный раствор заливается в систему охлаждения. Принципы заливки — как в случае с дистиллированной водой.
  • Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. В таком режиме он прогоняется в течение 15-20 минут. Принцип тот же, как в предыдущем методе.
  • Мотор глушится, жидкость оставляется в системе на 2-3 часа. Затем сливается. В случае сильного загрязнения промывка делается повторно.

В определенных случаях жидкость прогоняют по системе с помощью компрессора. Это поможет избавиться от пробок и увеличить эффективность процедуры. Но стоит запомнить — имеются средства, которые не рекомендуется использовать для чистки системы. Пример: кола и ее производные. Она неплохо удаляет органическое загрязнение. Но ее воздействие весьма негативно сказывается на шлангах системы. Говоря проще — резина и пластик покрываются трещинами и лопаются.

Промывка лимонной кислотой

Промывка специальными составами

Имеется набор средств, созданных специально для промывки системы охлаждения. Их применяют при сильном загрязнении. Нередко к ним приходится прибегать при вымывании остатков некачественного антифриза. К слову, рекомендуется чистить ими контур при покупке б/у автомобиля. Ведь многие владельцы весьма небрежно обращаются с Нивами. И после них обязательно надо приводить машину в порядок.

На рынке имеется четыре типа специальных составов:

  • Средства на основе щелочи. Расщепляют остатки старого антифриза и удаляют его из системы. Выбирать следует исходя из того, насколько качественная жидкость использовалась. Если антифриз использовался дольше необходимого, выбирается наиболее эффективное щелочное средство.
  • Средства на основе кислот. Они помогают удалить из системы грязь и накипь. Стоит учесть, что именно они используются для чистки пробок в патрубках, радиаторе и прочих частях контура. И следует помнить — промывку обычно делают кислотными и щелочными средствами. Причем поочередно. Смешивание щелочи и кислоты недопустимо! Эти жидкости вступают в реакцию, нейтрализуя друг друга. В результате загрязнение не удаляется, лишь появляются дополнительные пробки в системе.
  • Комбинированные составы. Это средства, состоящие из двух различных компонентов. Они находятся в отдельных упаковках. Сначала заливается одно средство, затем — второе. Метод применения описан на упаковке. Но в большинстве случаев смешивать средства нельзя. Ведь обычно это щелочной и кислотный состав, подобранные для максимально эффективной промывки. Описанные средства стоят дорого. Но зато они эффективно вымывают грязь и остатки отработанного антифриза.
  • Составы для мягкой промывки. Это отдельная категория средств, добавляемая в новую охлаждающую жидкость. Они предотвращают образование накипи, упрощают удаление грязи. При их применении увеличивается срок службы антифриза, упрощается процесс слива отработанной ОЖ при замене.

Принцип использования средства указывается на упаковке. Стоит учесть — некоторые составы имеют ограничения по применению. Пример: сильные щелочные составы способны навредить пластиковым или резиновым шлангам. Поэтому перед использованием надо ознакомиться с инструкцией по применению.

Этап третий

Сам процесс заливки выглядит следующим образом:

  • Через заливное отверстие радиатор наполняется антифризом. Наполнять его нужно до нижнего уровня горловины. Затем пробка закручивается.
  • Оставшийся антифриз заливается в расширительный бачок. Наполнять емкость надо до уровня, расположенного на 3-4 см выше отметки MIN.
  • Мотор прогревается до рабочей температуры. Имеется простой способ проверки: по температуре нижнего патрубка радиатора. Когда он начинает резко нагреваться, значит двигатель прогрелся до рабочей температуры. И антифриз начал циркулировать по системе охлаждения.
  • После 10-15 минут прогрева двигатель глушится. Теперь водитель обязан дождаться остывания агрегата. Тогда уровень антифриза проверяется повторно. При нормальной работе системы этот уровень значительно понизится. ОЖ доливается до прежнего уровня.

Теперь осталось установить на место защиту картера, и плотно завинтить все пробки в системе охлаждения. Следующий день стоит проездить в обкаточном режиме, проверяя состояние машины после замены. Если антифриз Ниве подошел, и проблем не появилось, значит замена прошла успешно.

Читайте также: