Замена блока предохранителей москвич 2141

Обновлено: 07.07.2024

Изоляция проводов для удобства работы с электропроводкой окрашена в следующие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, серый, фиолетовый, коричневый, белый, черный, бело-черный и розовый. Электропровода сгруппированы в жгуты (пучки): передний, задний, к панели приборов, к стеклоочистителю, к переключателю отопителя, к противотуманным фарам и к их выключателю.

Схемы электрооборудования представлены в соответствующих подразделах раздела 12:

– для модели 2141–01 – см. подраздел 12.1;
– для моделей 21412–01 и 214122 – см. подраздел 12.2;
– для модели 214123 – см. подраздел 12.3 ;
– для модели 2335 – см. подраздел 12.4.

Схемы автомобилей моделей 23352, 233522 и 233523 аналогичны схеме модели 2335 с учетом некоторых отличий в зависимости от применяемых двигателей.

Эти отличия представлены для моделей 23352 и 233522 в подразделе 12.2 (см. рис. Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412–01 и 214122) , для модели 233523 в подразделе 12.3 (см. рис. Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123) .

Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, сигнала торможения, прикуривателя, плафонов, штепсельной розетки для переносной лампы, радиооборудования и цепь питания аварийной сигнализации.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания и пуска двигателя, управления электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), реле включения дальнего и ближнего света фар.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину выхода его из строя и устранить ее.

При поисках неисправности рекомендуется ознакомиться с приведенной ниже таблицей, в которой указаны цепи, защищаемые предохранителями.

11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле / АЗЛК 2141

Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле АЗЛК 2141

К1 – контактная перемычка;
К2 – реле-прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации;
КЗ – реле стеклоочистителя;
К4 – контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп;
К5 – реле включения дальнего света фар;
К6 – резерв;
К7 – реле включения противотуманных фар;

Схема электрооборудования Москвич 2141 / 21412 / Святогор 21414 Приборка АЗЛК 2141 - ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА.. №27 Доработка блока предохранителей Часть1 (Евро-предохранители) Предохранители то и дело отказывают. Этому есть простое объяснение и способ избавления от этой беды. Москвич 2140 - Электрооборудование. СХЕМА ПРОВОДКИ

Другие материалы раздела

Электрооборудование

Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле

Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле К1 – контактная перемычка; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле 174.3722 (крышка снята) 1 – реле включения ближнего света фар; 2 – реле включения обогрева стекла окна задка.

Провода и предохранители

Блок реле и предохранителей 48.3722 нового образца ТУ 37.469 041-99, именуемый в дальнейшем "монтажный блок", предназначен для коммутации электрических цепей электропроводки автомобилей "Москвич-2141". Блок предназначен для замены ранее применявшегося изделия 174.3722-01 ТУ 37.003.1203-83, выпуск которого прекращен. Для установки нового монтажного блока необходимо расширить предназначенное для старого блока отверстие и сделать на нем отбортовку высотой 5 мм. Установка нового монтажного блока в отверстие, не имеющее отбортовки, а также его эксплуатация при снятой крышке, не допускаются. При его правильной установке и соблюдении правил эксплуатации герметичность гарантируется.
Блок предназначен для эксплуатации в зонах с умеренным, северным и тропическом климатах при температуре от -40 до + 45°С.

Рис.1. Общий вид блока реле и предохранителей со снятой крышкой

http://s55.radikal.ru/i149/0902/83/42fca8b84feat.jpg

Рис.2. Вид нижней части блока реле и предохранителей со стороны разъемов

http://s43.radikal.ru/i101/0902/b5/24adb4eddbf2t.jpg

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

F1 30A Стеклоподъемники
F2 10A Прикуриватель
F3 20A Обогреватель заднего стекла
F4 20A Нагревательные элементы сидений
F5 25A Обогреватель ветрового стекла
F6 25A Отопитель. Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
F7 10A Плафоны освещения салона
F8 20A Сигнал
F9 7,5A Освещение приборов
F10 7,5A Габаритное освещение левого борта
F11 7,5A Аварийная сигнализация
F12 25A Вентилятор охлаждения двигателя
F13 7,5A Розетка для переносной лампы
F14 5A Питание постоянной памяти контроллеров
F15 10A Лампа дальнего света левой фары. Контрольная лампа включения дальнего света
F16 10A Лампа дальнего света правой фары
F17 10A Электрокорректоры фар
F18 7,5A Лампа ближнего света левой фары. Задние противотуманные фонари
F19 7,5A Лампа ближнего света правой фары
F20 10A Омыватели фар
F21 7,5A Габаритное освещение правого борта
F22 7,5A Приборы. Обмотка возбуждения генератора(в момент включения)
F23 7,5A Фонарь света заднего хода
F24 7,5A Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, очистителя заднего стекла, омывателей заднего стекла и фар
F25 7,5A Указатели поворотов
F26 30A Цепь 15/1
F27 10A Лампа левой противотуманной фары
F28 10A Лампа правой противотуманной фары

3. РАЗВОДКА КОНТАКТОВ РАЗЪЕМОВ

X1 (Н8)- в жгут панели приборов
1 Стеклоочитститель (контакт "S" реле) - на переключатель режимов стеклоочистителя
2 Питание реле стеклоочистителя
3 Включение омывателя ветрового стекла
4 Приборы
5 Включение прерывистого режима "I" стеклоочистителя
6 Корпус
7 Включение реле обогревателя заднего стекла
8 Цепь питания отопителя через прямой диод

Х2 (Н10) - в жгут панели приборов
1 Включение реле фароочистителей
2 Лампа исправности генератора
3 Цепь омывателей фар
4 Включение омывателя заднего стекла
5 Корпус
6 От выключателя габаритного освещения (правый борт)
7 Цепь питания предохранителя омывателей фар
8 Цепь питания указателей поворотов (после предохранителя)
9 Питание реле поворотов
10 На переключатель поворотов

Х3 (А8) - в жгут панели приборов
1 Стеклоподъемники
2 Цепь питания отопителя
3 То же
4 Питание предохранителей F22, F23, F24, F25, включение реле 15/1
5 Прикуриватель
6 Подогрев сидений
7 Цепь 15/2
8 Цепь питания предохранителей отопителя, подогрева сидений и включения реле 15/2

Х4 (Н8) - в жгут коробки воздухопритока
1 Цепь возврата стеклоочистителя из мертвой зоны
2 Объединенная цепь питания электродвигателя омывателей ветрового стекла, заднего стекла и фар
3 Цепь включения омывателя ветрового стекла
4 Питание стеклоочистителей (после предохранителя)
5 Электромагнитный клапан омыва заднего стекла
6 Питание на реле включения стеклоочистителя от термовыключателя стеклоочистителя
7 Не подключено
8 Освещение моторного отсека

Х5 (Н10) - в передний жгут
1 Электрокорректоры фар
2 Включение вентилятора охлаждения двигателя
3 Розетка для переносной лампы
4 Фароочистители (в режиме работы)
5 Лампы габаритного освещения (левый борт)
6 Питание постоянной памяти контроллеров
7 Фонарь света заднего хода
8 Обмотка возбуждения генератора
9 Лампы габаритного освещения (правый борт)
10 Сигнал

Х6 (А8) - в задний жгут
1 Подогрев сидений
2 Цепь 15/2
3 Лампы габаритного освещения (правый борт)
4 Освещение приборов
5 Обогреватель заднего стекла
6 Лампы габаритного освещения (левый борт)
7 Плафоны
8 Цепь омывателя заднего стекла

Х7 (Н8) - в жгут панели приборов
1 Плафоны освещения салона
2 Освещение приборов
3 Не подключено
4 Включение сигнала
5
6 Цепь питания освещения приборов (на предохранитель)
7 От выключателя габаритного освещения (левый борт)
8 Индикация включения габаритного освещения (левый борт)

Х8 (Н10) - в жгут панели приборов
1 Цепь питания электрокорректоров фар
2 Розетка для переносной лампы
3 На выключатель противотуманного света в задних фонарях
4 Индикация включения дальнего света фар
5 Цепь питания аварийной сигнализации (после предохранителя)
6 Корпус
7 Включение ближнего света фар
8 Включение дальнего света фар
9 Включение противотуманных фар
10 Цепь питания вентилятора двигателя (после предохранителя)

Х9 (А8) - в передний жгут
1 Вентилятор охлаждения двигателя
2 Цепь 15/1
3 Левая противотуманная фара
4 Правая противотуманная фара
5 Правая фара (нить дальнего света)
6 Левая фара (нить дальнего света)
7 Левая фара (нить ближнего света)
8 Правая фара (нить ближнего света)

В связи с тем что в родном монтажном блоке святогора постоянно плавятся или отходят предохранители возникла идея поменять его на новый с флажковыми пред-ми,отсюда вопрос менял ли кто нибудь и какой МБ подходит? Где то слышал что от 2108 подходит нового образца.Спасибо.

Все ставится и работает, в зависимости от комплек. тации блока бывает надо кое-что доделать, ну и цепь вентилятора радиатора обычно рассчитана на силовой термодатчик, надо переделывать на обычный. Я не помню случая чтобы замена не получилась если честно, вот только последний раз занимались этим лет наверное 7-8 назад.

Одно скажу, на ВАЗовский мотор не подходит пробовал - блок сгорел, аж поплавилось что-то внутри.
Нашел старого образца новый.


> В связи с тем что в родном монтажном блоке святогора постоянно плавятся или отходят предохранители возникла идея поменять его на новый с флажковыми пред-ми,отсюда вопрос менял ли кто нибудь и какой МБ подходит? Где то слышал что от 2108 подходит нового образца.Спасибо.

Есть. Черный и белый, либо один из них красный, путаница приводила к горелой проводке при включении зажигания. Проверялось по схеме по занятости кажется первого контакта, там точно в одном он был, а во втором - нет.

Сколько людей - столько мнений я на своей шкуре проверил ))

А мне как раз кто-то говорил, что именно на 2106 нельзя новый блок ставить, а на УЗАМ можно.

Сначала сгорела цепь вентилятора радиатора - что-то там запаяли - вроде катался без проблем, затем просто запахло горелым в салоне и движок заглох. Искра ушла.

С новым блоком старого образца нет проблем.

Действительно подходит Блок предохранителей 2108,М-2141,Иж-Ода Псков 173.3722М с новыми пред-ми


http://www.pasker.ru/photo_lib/20560.jpg

Они много чего могут написать. Например, на Иже у меня свой блок, маленький, на 2108 вообще не похож.

Все по теме Замена блока предохранителей Москвич 2141

а не боишься, что треснет по месту сварки? Ведь на рулевых должно быть мягкое железо! лучше родные подогнать под волговские шарниры.

можно сделать две С образную скобу и поставить, потом снятую разобрать, это если пружина на рычагах стоит, а если стойка как здесь Мак-Ферсон, то просто кузовом задавить в опорный. такое спокойно поворачивал на 1.8 тонны, а здесь 800 кг можно и собственным весом или трубой чуть придавить уперев в какой уступ в стене или ворота гаража.

Рулевая трапеция переделана по типу волговской. Это хорошо, можно по мере износа сухарей подтягивать. А вот рулевой редуктор скорее всего неправильно отрегулирован. Еще раз внимательно почитай 'букварь' по москвичу (если имеется) или внимательно посмотри видео на ютубе (их много, поиск в помощь) и правильно отрегулируй. Да, на рулевой трапеции, те места, где установлены шплинты (под пальцами) замажь хорошенько обычным пластилином. При последующей подтяжке там все будет как новое!

подскажите кто нибудь в чем проблема.? ехал и тупо заглохла машина. начал заводить но слышно только щелчок и пошла вонь в салон и под капотом со стороны стартера. правда акум старый ужэ был. поставил новый акум завел и начался шкреб и вонь, минус нагрелся сильно, заглушил но завести ужэ не смог. реакции вообще никакой небыло дажэ не щелкало. можэт кто сталкивался и подскажет в чем проблема? автомобиль деу ланос.

Самый простой вариант защиты, это вытащить батарейку из брелока. Тогда дальность его работы будет 0-5 см и считать его будет весьма проблематично. Правда пользоваться им станет не очень удобно.

Скажите пожалуйста устанавливались на ВАЗ 2108 образца 89-го года реле целостности ламп? Стоит низкая приборная панель.

Подскажите.У меня со стороны переднего колеса при езде идёт очень тонкий писк,но гула нет.В поддомкраченом состоянии и писк исчезает.Получается пищит,только когда на подшипнике нагрузка.Как думаете,это подшипнику конец,или может быть колодки так пищат?Спасибо.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: