Замена брызговиков калина 1

Обновлено: 05.07.2024

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 1118 Лада Калина может возникнуть ситуация, когда потребуется снять передний либо задний бампер с целью ремонта, покраски или замены. Эта операция относится к разряду несложных и спокойно выполняется своими силами. Главное — точно знать, где расположены точки крепежа, чтобы при демонтаже случайно не поломать часть обвеса, сделанного из прочного, но хрупкого углепластика.

Причины снятия и замены бамперов

В процессе эксплуатации эти элементы облицовки кузова подвергаются многочисленным механическим воздействиям, отчего портится лакокрасочное покрытие изделий, появляются сколы и даже трещины. Не говоря уже об ударах при авариях или других обстоятельствах.

Справка. В зимний период хрупкость пластика повышается под воздействием низких температур, поэтому сломать его становится проще. Чтобы получить трещину, достаточно упереться бампером в высокий сугроб.

Особенно сильно страдает передний обвес авто Лада Калина, куда попадает грязь из-под колёс и камни от встречных машин. Испорченное лакокрасочное покрытие можно восстановить, а сломанную пластмассу — запаять, но иногда проще заменить бампер, учитывая, что это можно сделать своими руками.

Причиной снятия и замены облицовочных элементов ВАЗ 1118 могут быть и другие обстоятельства:

  • если есть возможность выполнить ремонт и покраску сломанной детали, её надо демонтировать с автомобиля;
  • когда нужно осуществить другие виды кузовного ремонта или поменять приборы головного света (блок — фары);
  • хозяину машины не нравятся стоковые бамперы и он желает сделать небольшой тюнинг — поставить элементы другой формы.

Справка. Часть автомобилей Лада Калина в бюджетной комплектации оснащалась чёрными неокрашенными обвесами. Чтобы улучшить внешний вид авто путём покраски или замены деталей, их всё равно нужно демонтировать.

Как подобрать новый бампер для Лады Калины

Как правило, обвесы для ВАЗ 1118 продаются некрашеными. Такие детали есть смысл покупать, когда у автомобиля в результате ДТП были смяты несколько кузовных элементов, например, бампер с крылом и капотом. Тогда они неизбежно будут перекрашиваться.

Калина с тюнинговым бампером

Так выглядит тюнинговый бампер серии Booster

В продаже есть и окрашенные детали, владельцу Калины остаётся только подобрать цвет по номеру в каталоге.

Примечание. К штатным обвесам вместо обычной чёрной решётки радиатора можно подобрать симпатичные изделия другой конфигурации с различными покрытиями.

При покупке новых элементов стоит учесть следующие рекомендации:

  • внимательно осмотрите изделие на предмет трещин (особенно в точках крепления) и сколов лакокрасочного покрытия;
  • проверьте пластик, из которого сделан бампер — он должен быть эластичным, жёсткие изделия могут быстро потрескаться от малейших ударов;
  • убедитесь, что в тюнинговых деталях сделаны проёмы для монтажа противотуманных фар;
  • сравните со старым элементом — замечательно, если внутри обвеса есть дополнительные рёбра жёсткости.

Цены изделий довольно демократичные.

Стоимость штатных (седан, хэтчбек, универсал) и некоторых тюнинговых обвесов — таблица

Снятие и установка переднего обвеса

Совет. Меняйте кузовные элементы вместе с помощником, поддерживающим одну сторону обвеса, пока вы снимаете вторую. Иначе элемент может упасть и удариться о бетон, в результате отлетит часть лакокрасочного покрытия. Услуги помощника понадобятся и при установке новой детали.

Перечень инструментов для разборки довольно короткий:

На данный момент существует 2 поколения машин ВАЗ 1118, причём разбираются они по-разному. Поэтому рассматривать порядок работ нужно по отдельности для каждой модификации.

Калина 1

Если у вас установлены противотуманные фары, то перед началом работ отключите аккумуляторную батарею и действуйте по такому алгоритму:

  1. Откройте крышку капота и открутите 3 самореза, удерживающих пластмассовую решётку радиатора, и аккуратно снимите её.
  2. То же самое проделайте с нижней решёткой, вывернув 2 винта её крепления.
  3. За решёткой находятся 2 самореза, крепящих сам бампер, выкрутите их.
  4. Переместитесь в смотровую яму и открутите 3 нижних болта, расположенных по центру.
  5. Выверните 2 пары нижних саморезов, находящихся по бокам. Они крепят обвес к подкрылку снизу.
  6. Ещё 2 пары винтов находятся в передней части колёсных арок, их выкручивайте в последнюю очередь.

Совет. Откручивая последние саморезы, поверните колесо, чтобы оно не мешало вам нормально вставить отвёртку.

Под снятым элементом зачастую обнаруживается коррозия кузовных деталей. Чтобы увидеть всю картину, снимите пластиковый усилитель (нужно открутить 3 болта) и удалите ржавчину с последующим подкрашиванием этих участков.

Калина со снятым обвесом

В случае коррозии кузовных деталей снимите пластиковый усилитель и удалите ржавчину

Важный момент при установке нового бампера — необходимо правильно надеть его на место и зафиксировать защёлки.

  1. Одну сторону элемента надевайте сразу, а вторую — натягивайте вместе с помощником. Он должен нажимать на угол детали спереди, а вы — сбоку, до характерного щелчка.
  2. После чего прикрутите все винты на места.
  3. Подсоедините разъёмы.
  4. Поставьте решётки.

Фото точек крепления детали

Снизу к кузову бампер прижимают 3 болта 2 пары саморезов крепят обвес по краям 2 самореза соединяют элемент с подкрылком
Точки верхнего крепления Чтобы снять решётку, надо открутить потайные винты Доступ к этим болтам открывается после удаления решётки

Передний бампер на Калине 2

На новой модели Лада Калина передний обвес крепится иначе: нижние винты стоят далеко от отсвеса элемента, так что без смотровой канавы их откручивать очень неудобно. Зато не нужно демонтировать решётки радиатора, чтобы добраться до скрытых креплений. Операция по снятию производится так:

Справка. На кузове типа хэтчбек и универсал применяются одинаковые передние бамперы, поэтому различий в проведении работ нет.

Процедура демонтажа и замены переднего обвеса выполняется вместе с помощником, как это описано выше. Сразу после снятия элемента отсоедините колодки электропитания противотуманных фар, а при установке не забудьте подключить их обратно.

Где располагается крепеж — фото

Болты на Калине 2 располагаются довольно глубоко Пара саморезов соединяет подкрылок с бампером 6 болтов верхнего крепления

Как разобрать передний бампер — видео

Демонтаж и крепление задних обвесов

Для снятия заднего бампера модели первого поколения набор инструментов нужно дополнить короткой крестообразной отвёрткой, поскольку вставить длинную между шиной и аркой колеса невозможно, а крутить сбоку — неудобно. Кроме того, для крепления к подкрылку использованы саморезы под ключи TORX (так называемая звёздочка).

Совет. Обычно задняя часть машины загрязняется сильнее передней, поэтому перед разборкой рекомендуется помыть и высушить авто.

Более поздние поколения автомобилей в кузове хэтчбек и универсал разбирать ещё сложнее, потому что для снятия обвеса в них приходится демонтировать задние фонари. Первичный крепёж элементов также предусмотрен на защёлках, поэтому снимаются они таким же образом, как и передний бампер. Но из-за разницы в конструкции разборку надо рассматривать по отдельности.

Для установки заднего обвеса необходимо повторить представленный алгоритм в обратном порядке.

Снятие заднего элемента Калины 1

Работы по разборке можно провести без смотровой ямы, поскольку нижние болты находятся близко к свесу и доступ к ним ничем не затруднён. Порядок действий такой:

  1. Выкрутите 3 самореза, расположенные в задней части колёсной арки. Два из них удерживают брызговик, третий находится чуть выше.
  2. Сзади брызговика есть ещё 1 болт с головкой 10 мм, открутите его.
  3. Ключом на 10 мм выверните 3 болта, крепящих бампер снизу. Два из них стоят посередине, третий — немного левее (по ходу движения).
  4. Откройте крышку багажника и выкрутите 4 самореза верхнего крепления обвеса.

Снятие заднего бампера

Главное — аккуратно оттянуть край детали и освободить защёлки

Дальше действуйте таким же образом, как и с передним элементом. Оттяните боковину детали, разблокировав пластмассовые защёлки, и аккуратно снимите её вместе с помощником. Если нужно добраться до кузова, то открутите ещё 3 болта и демонтируйте пластиковый усилитель бампера.

Места, где находятся крепежи

Один винт прячется с задней стороны брызговика Доступ до 4 верхних болтов открыт всегда Возле колеса есть 3 самореза, два из них — под ключ TORX
Снизу деталь прикручена на 3 болта

Отличия в разборке Калины 2

Чтобы снять задний бампер автомобиля в кузове универсал и хэтчбек, понадобится открыть доступ к болтам, что прячутся под нижней частью фонарей, для чего последние придётся снять. Их крепёж состоит из болтов с головками под ключ 8 мм, расположенными за резиновым уплотнителем крышки багажника. Болты нужно открутить, а фонари — вытащить, отключив все провода.

Внимание! Перед разборкой не забудьте отсоединить клемму аккумулятора.

Вид со снятыми фонарями

2 из 8 болтов прячутся под задними фонарями

Снятие обвеса с кузова хэтчбек Лада Калина 2 производится в таком порядке:

  1. Снизу деталь прикручена к кузову парой болтов (стоят посередине) и двумя саморезами (по краям). Ослабьте и выкрутите их.
  2. Под колёсными арками выверните 3 самореза (ключи TORX T10 и T20) и удалите из брызговика резиновый фиксатор.

Сопряжение бампера с подкрылком

Кроме 3 винтов под ключ TORX, здесь есть заглушка

Расположение нижних болтов

На хэтчбеке пара болтов стоит по центру, а пара винтов — по бокам

Отличие разборки Калины 2 в кузове универсал заключается в том, что снизу элемент крепится к кузову на 3 болта, а боковых винтов нет. В других местах крепление такое же — по 3 самореза под арками и 8 болтов вокруг багажного проёма.

Кузов универсал — вид снизу

В кузове универсал обвес снизу прикручен на 3 болта

Как снять и поменять передний или задний обвес — видео

Работу по замене бамперов на Калине выполнить несложно, но при этом важно соблюдать аккуратность, дабы не повредить лакокрасочное покрытие обвесов и примыкающих к нему кузовных деталей. Осторожность нужна и при снятии элементов, чтобы все пластиковые защёлки остались целыми. Вот почему здесь актуальны услуги помощника.

Любой ответственный водитель старается позаботиться о своём автомобиле с самого момента покупки. Защитить кузов от грязи, песка и попадания камней – это минимум, который он должен сделать.


К сожалению, производители ВАЗ плохо позаботились об этом. Брызговики на Гранту либо отсутствуют (базовая комплектация), либо имеют небольшой размер, который не позволяет им выполнять требуемые функции. Конечно, это не повод отказываться от покупки авто. Приобрести и установить самостоятельно подходящие брызговики совсем не трудно.

Какие бывают брызговики на Ладу Гранту


Разберемся, какие виды данного продукта предлагает отечественный авторынок, а также какие брызговики подходят на Гранту. Их характеристики зависят от материала, из которого они изготовлены.

• Пластик. Он достаточно жесткий, поэтому даже крупные камни не пройдут такую защиту. Сохраняет работоспособность в широком диапазоне температур. Неплохим бонусом является возможность подобрать цвет брызговика в тон кузова. Имеются, однако, и существенные минусы.

Пластиковая деталь трескается и рассыпается при значительном механическом воздействии. Съехать с высокого бортика, не повредив такие брызговики, скорее всего, не получится.

• Резина. Очень многие выбирают для автомобиля Лада Гранта брызговики из этого материала. Они самые дешевые и простые. Установка проблем не вызывает, и можно не бояться, что они сломаются. Но у них также есть свои недостатки.

Гибкость материала, которая относится к плюсам, имеет и обратную сторону. Такие брызговики не удержат крупные камни, и, соответственно, свою функцию выполнят не до конца. Кроме того, эксплуатация изделий из резины при низких температурах приводит к рассыханию и хрупкости материала.

• Комбинированные материалы: термопласт, полиуретан, резинопластик и т.п. Такие брызговики на Лада Гранта – наиболее удачный вариант в российских условиях. Они в меру гибкие, при попадании на препятствие – прогибаются. При этом достаточная жесткость детали позволяет защитить как от грязи и песка, так и от крупных камней.


Выбирая на Гранту брызговики, необходимо обратить внимание, какого они размера. Как было сказано выше – штатные детали не защищают поверхность автомобиля. Камни и песок попадают в днище, минуя столь небольшую преграду. Поэтому лучше покупать увеличенные брызговики на Гранту, какие подходят именно вам – зависит от ваших предпочтений.

Некоторые автовладельцы очень любят устанавливать брызговики на Гранту длинные – в пол. Но они хороши только в летнее время и на ровной дороге. Если машина эксплуатируется зимой или по бездорожью – то можно существенно повредить ее.

Даже в условиях города длинные брызговики на Гранту будут постоянно задевать за все препятствия, коих немало: лежачие полицейские, бордюры, ямы на дорогах. Это увеличивает вероятность повреждения как самого брызговика, так и машины.

Как установить брызговики в Гранте?

Приобретенные аксессуары можно смонтировать на авто самостоятельно. Для этих целей следует обзавестись такими инструментами, как:

  • гаечными ключами;
  • ножовкой;
  • шуруповертом;
  • маркером;
  • плоской отверткой.

Технология монтажа для передних изделий практически не имеет отличий от такой процедуры как устанавливаются брызговики задние на Гранту. Действуем по следующему алгоритму:

  1. Снимаем колесо и убираем его для обеспечения доступа.
  2. Ключом откручиваем три болта в нижней части и извлекаем штатный подкрылок.
  3. Размечаем маркером и вырезаем ножовкой необходимый паз в брызговике, что позволит определить подходящий порог.
  4. На втором брызговике, предназначенном для передка, готовим аналогичный паз.
  5. Шуруповертом сверлим три отверстия.
  6. Крепим подготовленный аксессуар к подкрылку авто.
  7. Устанавливаем колесо.

Если выполнять замену задних брызговиков, то посредством плоско-профильной отвертки поддеваем и извлекаем фиксатор, крепящий арочный пистон. Таким же способом удаляется фиксатор в заднем бампере.


Дальнейшая работа никаким образом не отличается от процедуры, описанной здесь для передних брызговиков.

Таким образом, выполнив несложную процедуру монтажа изделий на Лада Гранта, мы наделяем авто существенной защитой от пагубного воздействия на кузов дорожной грязи и камней.

Ни для кого из владельцев Лада Гранта не является секретом, что брызговики этого автомобиля не способны выполнять свою основную функцию. С чем это связано? Может быть, дело в банальном недочете производителя. Так или иначе, большая часть массы из камней, песка и грязи летит в дно и бампер машины, повреждая ее лакокрасочное покрытие. В этой ситуации не остается ничего другого, как менять штатные брызговики.

Установка брызговиков на Лада Гранта

Перед началом работ колесо лучше всего снять, либо до упора его выкрутить. Понадобятся следующие инструменты: ключи 20 и 25, сверло 4,25*25 мм, крестовая отвертка ph2 и толстое шило.

Устанавливаем передние брызговики Лада Гранта

1. Штатный брызговик крепится на три самореза. Откручиваем их.

2. Подрезаем новую деталь, подгоняя его по форме.

3. Теперь подкладываем новый брызговик под локер и шилом намечаем отверстия. Если вы используете брызговики от Калины на Гранту, то вам также придется проверить отверстия – обычно они не совпадают.

4. Сверлим отверстия заранее. В противном случае могут возникнуть сложности при вкручивании саморезов, так как материал детали очень крепкий.

6. Возвращаем на место колесо.


Задние брызговики Гранта монтируются аналогично. Пренебрегать ими не стоит. Установите брызговики на Гранту, цена на них вполне доступна, а эффект ощущается в первую же непогоду – задний бампер будет намного меньше забиваться грязью.

Последовательность действий при установке (замене) брызговиков

По аналогии проводим фиксацию задних брызговиков на Гранту Лифтбек.

Какие подходят брызговики на Лада Гранта, Калина 2 универсал

Штатные брызговики Лада Гранта и Лада Калина 2 универсал имеют небольшой размер и неплохо смотрятся. Однако, они не справляются со своей главной задачей — не способны предотвратить вылетание брызг, снега и мелкой щебёнки из-под колес автомобиля. В результате чего страдают сзади идущие машины, а также лакокрасочное покрытие кузова и обвеса. Решить проблему можно заменой штатных брызговиков на универсальные брызговики, либо установить брызговики от другого автомобиля, но какие лучше подходят?

На Лада Гранта и Лада Калина 2 можно установить следующие брызговики:

1. Передние и задние брызговики от Лада Калина. Придется немного подработать контур прилегания по месту.

2. Передние и задние универсальные брызговики Elegant №2. На перед устанавливаются без проблем брызговики с номером 1 и 2, сзади тоже есть возможность установить с номером 2, но с доработкой по месту.

3. Передние брызговики L.Locker. Устанавливаются без доработок, изготовлены специально для Лада Гранта.


4. Передние брызговики Novline NLF.52.25.F10 (для Лада Гранта седан) и NLF.52.25.F11 (для Лада Гранта лифтбек).


5. Передние и задние универсальные брызговики SPARCO. Устанавливаются поверх штатных, вырезаются по размеру.


Напомним, что не всегда автомобили Лада комплектуются штатными брызговиками. Если вам достался автомобиль без них, то есть возможность установить оригинальные брызговики Лада Гранта/Калина 2 универсал. Каталожный номер задних брызговиков 2190-8404413 и 2190-8404412, передних — 21900-8403512 и 21900-8403513. А какие брызговики выбрали вы?

Новые брызговики от Калины 1 на Калину 2

Доброго времени суток! Сегодня хочу рассказать об одной из основных, на мой взгляд, доработке, которую необходимо выполнить сразу после покупки Лады Калины 2 или Лады Гранты, ну или хотя бы в максимально быстрое время. Я говорю о замене передних брызговиков.

Актуальность

Итак, зачем же это надо? А затем, что а на заводе, то ли в целях экономии, то ли по каким, то другим причинам, на Калины 2 и Гранты начали ставить маленькие, короткие брызговики, эстетически они смотрятся очень красиво, но вот функциональность у них практически отсутствует. Особенно, это важно на передних брызговиках, так как из под задних колес, грязь и камни летят на пластмасовый задний бампер, и самое страшное, что может быть, это то что его немного потреплет. Чего не скажешь о передних, где грязь и камни летят на кузов, и очень быстро оббивает там краску, что приводит к оголению металла, и очень скорой коррозией автомобиля.


Конечно если ваш автомобиль на гарантии, то в диллерском центре вам по гарантии покрасят ваш скол краски, но для многих, это не совсем удобно и суетно, тем более в скором времени, если брызговики оставить прежними вас настигнет та же проблема, потому как причину болезни вы не устранили, а справились лишь с симптомами.

Какие брызговики выбрать?

Вариантов выбора брызговиков не много, но достаточно. 1. Сделать брызговик самому, и закрепить его на штатный при помощи саморезов. На мой взгляд, это наименее приемлемый способ, потому как выглядит ужасно, даже если постараться, но отдать должное нужно тому, что такой брызговик будет наиболее функционален

2. Купить и поставить универсальный брызговик. Более приемлемый и эстетичный способ. Но все же универсальные брызговики и выглядеть лучше самодельных, но все же они очень большие и не смотрятся на наших Калинках и Грантах.

3. Купить и поставить брызговики от Лады Калины 1. На мой взгляд это наилучшее решение для данной доработки, поскольку брызговики выглядят максимально хорошо в эстетическом плане и достаточно хорошо выполняют свою функцию, защищая кузов от повреждения.


Порядок работы

Итак, как вы поняли я выбрал третий вариант. Купил брызговики от Калины 1. Цена на них 200 рублей, +-30 рублей в зависимости от того где покупать.

Для удобства замены дворника желательно, но не обязательно снять переднее колесо и иметь помощника, но в принципе возможно справится одному и без снятия колеса. Я колесо не снимал и работал один. Первым делом необходимо выкрутить колесо до упора, что бы освободить пространство для работы. Если работаете справа, выкручиваем вправо, слева, соответственно влево. Далее, необходимо открутить подкрылок, если он есть)))). Подкрылок закреплен к крылу по краю при помощи саморезов и два самореза вкручены в «щит между колесом и двигателем. Полностью его откручивать не обязательно, нужно открутить столько, чтобы подкрылок можно было отвести и закрепить брызговик. Вот тут то бы помощник не помешал, чтобы отвести подкрылок, но я один справился. Далее откручиваем штатный брызговик. Он держится на трех саморезах, считая один, который держит одновременно и подкрылок и брызговик (мы его уже открутили).


И на место старого устанавливаем новый. Крепления подходит только для одного крайнего самореза, (на фото зеленая стрелка) для остальных придется сделать дополнительные отверстия, соответствующие креплениям на кузове. (синими стрелками отмечены саморезы которые вкручены в штатные крепления) Закрепляем. Красной стрелкой обозначен дополнительный саморез вкрученый прямо в подкрылок)



Возвращаем подкрылок на место. На противоположной стороне повторяем то же самое.

Заключение

Проехав более 30000 км я столкнулся с данной проблемой. Машина тогда уже была не на гарантии, поэтому красил я все сам. После установки этих брызговиков больше не сталкивался с этой проблемой, а проехал чуть больше 62 тыс км.


Удачи на дорогах
источник

Лада Гранта Лифтбек Норма 8 кл. › Бортжурнал › Рабочие брызговики на Ладу Гранта (перед, зад)

Первые 10 месяцев и 9200 км после покупки нового автомобиля, катался со штатными брызговиками-коротышами.

Не смотря на очень аккуратную эксплуатацию в черте города, через 10 мес. обнаружил на порогах следы эксплуатации.


В сентябре решил проверить состояние ЛКП под брызговиками.


Особенность крепления переднего штатного локера такова, что он не жестко закреплен, а тут еще массивный брызговик сверху.

Делать дополнительные отверстия в металле не захотел, подкрылок закреплен штатными саморезами, а дополнительные саморезы закручены в пластик локера.


Принял решение наклеить пленку под брызговик в местах соприкосновения.


Процесс наклейки не хитрый:

Вымыл крыло с шампунькой, очистил от налипшего мусора, битума и прочего шлака, шлифовальной глиной 3М., высушил феном.


Малярным скотчем сделал лекало, чтобы ровно по размеру вырезать пленку.


Обезжирил поверхность, наклеил плёнку, установил брызговик.



Красным отмечены новые отверстия, крепёж в них штатный от родных брызговиков. Желтым — новые отверстия с дополнительным крепежём (черный саморез с прессщайбой в бампер)




Немного подрезал прилегающий к бамперу край брызговика, подогнал по форме бампера, чтобы не было зазоров.


Задние брызговики крепятся очень жёстко, не болтаются и думаю что натирать ничего не будет.

Расположенный снизу стальной брызговик двигателя, состоящий из двух частей, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя.

Снимают брызговик двигателя при его повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания.

Lada Kalina ВАЗ-1118 Снятие и установка брызговика двигателя, фото 1

1. Выверните два винта бокового крепления левой части брызговика к лонжерону кузова…

Lada Kalina ВАЗ-1118 Снятие и установка брызговика двигателя, фото 2

2. …два винта а, одновременно крепящие обе части брызговика, два винта б крепления левой части к поперечине кузова.

3. Снимите левую часть брызговика двигателя. Правую часть брызговика двигателя снимают аналогично.

4. Установите на автомобиль брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.



Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

Расположенный снизу брызговик двигателя, состоящий из двух частей, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя.

Снимают брызговик двигателя при его повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания.

Читайте также: