Замена цепи грм на уаз патриот дизель змз 51432

Обновлено: 05.07.2024

Ребята из автоклуба ремонтируют вверенный Хантер своими руками- Интеграл,токоведущие кольца,замена цепи ГРМ.

Произошло разрушение вакуумного насоса 51432 и в следствии чего и оборвалась цепь, пробег без ремонта 124 тыс км.

В этом видеоролике очень подробно показано как заменить цепи на Патриоте своими руками в гараже. Поэтому ролик .

Не первый разбор, не первый ремонт, не первая ГБЦ. Да я уже попадал в данную ситуацию, но эта тайна так и осталась .

Инструкция по самостоятельной замене привода ГРМ на УАЗ Патриот ЗМЗ 409. Установлен комплект "Идеальная фаза" .

Замена цепи ГРМ на 406 моторе своими руками. Это видео содержит пошаговую информацию о полном ремонте замены .

Есть устройства в наших авто с дизельным ЗМЗ 514 или IVECO, которые не работают с самой покупки машины, а мы и не .

"Ни в сказке сказать, ни пером описать." Снова проблемы ЗМЗ. На этот раз ГРМ. После последнего ремонта, замены .

Этой кромкой прямо по цепи. Херачил. Вот собственно это еще один показатель того насколько была растянута цепь вот а .

В процессе эксплуатации двигателя ЗМЗ-51432 CRS из-за удлинения цепей привода распределительных валов в следствии износа шарнирных соединений звеньев, происходит изменение фаз газораспределения. При этом ухудшаются показатели двигателя, возникает повышенное дымление отработавших газов, возрастает уровень шума, возможно соударение поршней и клапанов, что может привести к поломке двигателя.

Методика проверки и корректировки фаз газораспределения в двигателе ЗМЗ-51432 CRS.

Проверять фазы желательно каждые 15 000 километров пробега. Для проверки фаз газораспределения необходимо извлечь заглушку из отверстия в задней стенке блока цилиндров под установочный штифт коленчатого вала и вставить туда специальный штифт ЗМ 7820-4582 до упора в маховик, снять крышку маслозаливной горловины с крышки клапанов.

Для проверки фаз газораспределения в отверстие под установочный штифт коленвала вставить штифт ЗМ 7820-4582

Медленно вращая коленчатый вал по часовой стрелке, зажигание должно быть выключено, совместить штифт с пазом маховика, визуально через маслозаливную горловину убедиться, что через отверстие в передней крышке распредвала видно отверстие или часть отверстия в передней шейке распредвала, это свидетельствует, что поршень первого цилиндра находиться в верхней мертвой точке в конце такта сжатия, зафиксировать положение коленчатого вала с помощью штифта ЗМ 7820-4582.

Вращение коленчатого вала против часовой стрелки, взгляд со стороны шкива, не допускается из-за возможного заклинивания вакуумного насоса.

Методика проверки и корректировки фаз газораспределения в двигателе ЗМЗ-51432 CRS

Оценить визуально величину перекрытия отверстий в первой шейке впускного распределительного вала и в передней крышке распределительных валов. При перекрытии отверстий более 1/3, необходимо произвести корректировку установки распределительных валов с помощью специальных приспособлений ЗМ 7820-4579 и ЗМ 7820-4580.

Произвести корректировку установки распределительных валов с помощью специальных приспособлений ЗМ 7820-4579 и ЗМ 7820-4580
Специальное приспособление ЗМ 7820-4580

Порядок действий для корректировки установки распределительных валов следующий :

1. Снять вентилятор с муфтой, ремень привода вентилятора и шкив вентилятора.

2. Снять охладитель рециркулируемых газов, топливопроводы высокого давления, топливные форсунки со шлангами отсечного топлива. Отсоединить шланг вентиляции от патрубка крышки клапанов. Снять крышку клапанов и переднюю крышку головки блока цилиндров с вакуумным насосом.

3. Ослабить на 2-3 оборота стяжные болты звездочек распределительных валов. Спрессовать с помощью молотка и оправки из мягкого металла звездочки вместе с разрезными втулками с распределительных валов для обеспечения свободного вращения звездочек. При спрессовке звездочек не допускать ударов по цепи и зубьям звездочек во избежание их повреждения.

4. Довернуть распределительные валы до совмещения установочных отверстий на первых опорных шейках распределительных валов и в передней крышке опоры распределительных валов.

Поворотом звездочки впускного распределительного вала ключом ЗМ 7812-4791 натянуть рабочую ветвь цепи до устранения слабины

Во избежание перекоса верхней цепи привода распределительных валов, вызывающего повышенный износ зубьев звездочек и цепей, не допускать образования зазоров между торцами звездочек и первых опорных шеек распределительных валов.

6. Извлечь установочный штифт коленчатого вала, повернуть коленчатый вал на два оборота, 720 градусов, и вновь зафиксировать коленчатый вал штифтом. При этом установочные отверстия распределительных валов и передней крышки должны совпадать и штифты приспособления ЗМ 7820-4579 должны свободно входить и выходить из этих отверстий.

7. Установить вакуумный насос в сборе с передней крышкой головки блока цилиндров с новой прокладкой и крышку клапанов.

8. Извлечь установочный штифт и установить заглушку в отверстие блока цилиндров под установочный штифт коленчатого вала. Установить снятые детали на двигатель. Для сборки рекомендуется использовать новые прокладку передней крышки головки блока цилиндров и топливопроводы высокого давления. Натянуть ремень привода вентилятора.

При проведения нескольких корректировок установки распределительных валов удлинение цепи может достигнуть критической величины, при которой стопорное кольцо плунжера гидронатяжителя может выйти из корпуса гидронатяжителя до последней канавки корпуса, при этом натяжитель и привод распределительных валов будут работать с ударными нагрузками, что приведет к быстрому разрушению звеньев цепей и зубьев звездочек, соударению клапанов с поршнями и поломке двигателя.

После проведения трех корректировок установки распределительных валов, цепи рекомендуется заменить совместно со звездочками, так как ресурс новых цепей при работе с изношенными звездочками будет значительно снижен.

Ребята из автоклуба ремонтируют вверенный Хантер своими руками- Интеграл,токоведущие кольца,замена цепи ГРМ.

Произошло разрушение вакуумного насоса 51432 и в следствии чего и оборвалась цепь, пробег без ремонта 124 тыс км.

В этом видеоролике очень подробно показано как заменить цепи на Патриоте своими руками в гараже. Поэтому ролик .

Инструкция по самостоятельной замене привода ГРМ на УАЗ Патриот ЗМЗ 409. Установлен комплект "Идеальная фаза" .

Не первый разбор, не первый ремонт, не первая ГБЦ. Да я уже попадал в данную ситуацию, но эта тайна так и осталась .

Замена цепи ГРМ на 406 моторе своими руками. Это видео содержит пошаговую информацию о полном ремонте замены .

Есть устройства в наших авто с дизельным ЗМЗ 514 или IVECO, которые не работают с самой покупки машины, а мы и не .

Пару слов про не обязательно работу при при замене цепи который лучше сделать понятное дело лучше сразу поменять .

Как зарядить/поменять гидронатяжитель цепи Обзор конструкции гидронатяжителя "KENO" Ставим гидронатяжитель "ГАЗ .

Этой кромкой прямо по цепи. Херачил. Вот собственно это еще один показатель того насколько была растянута цепь вот а .

И вот в очередной раз мы поимели сюрприз от дизеля ЗМЗ-514. В который раз он нам показал, что лучшее — враг хорошего.
Началось все с натяжителей цепи. Вычитали в интернете, что механические натяжители цепи лучше, чем гидронатяжители. Типа с ними будет больше давление масла (есть проблема с давлением на этом чуде российского дизелестроения) и будет все в порядке с натяжением цепи. Поменяли штатные гидромеханические натяжители на чисто механические от "Русского богатыря". И … получили сюрприз — перескок цепи. Стали разбираться и вот она причина. Верхний натяжитель приказал долго жить:

Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514

Хана механическому натяжителю

Но на этом сюрпризы не закончились. При внимательном рассмотрении механизма ГРМ обнаружилась болтанка звездочек промвала. После очередной разборки передней части двигателя выяснилось, что опять срезало болты звездочек.
И это опять не все сюрпризы. Промвал прилично болтался. После съема выяснилось, что "кончилась" пердняя втулка промвала:

clip_image002.jpg

Хана втулке промвала

В общем приехали. Дальше сами мы уже ничего сделать не могли. Необходимо специальное оборудование. Нашли поблизости компанию, которая профессионально занимается расточками коленвалов и других валов. С проблемой промвалов в наших движках знакомы не понаслышке. Сказали: привозите блок — сделаем.
Блок! Это же двигатель надо вынимать и разбирать. И решили попробовать сами.
Купили гаражный кран на 2 тонны и приступили. Вот пристроили кран к УАЗу:

clip_image003.jpg

Пристроили кран к УАЗу

Оказалось, что отцепить двигатель не так уж сложно. Коробку передач снимать не нужно. Как и рассчитывали подъема стрелы хватило, даже запас оставался:

clip_image004.jpg

Откатили УАЗ назад:

clip_image005.jpg

Опустили дизель на поддон:

clip_image006.jpg

Дизель на поддоне

Потом переставили стрелу на более короткое расстояние, снова подвесили на кран и прямо на кране откатили в беседку. Этих фото просто нет. Упирались и катили всю конструкцию. Затем в беседке дизель отмыли от грязи, разобрали и погрузили блок цилиндров во второй УАЗ — Патрика. И упаковка от крана пригодилась :).
На этом фото уже виден и разобранный стенд для сборки двигателя:

clip_image007.jpg

Стенд для сборки — несложное устройство, которое поможет нам собрать дизель обратно.
А пока этот блок поедет к спецам на перепрессовку втулок и подгонку промвала.

А нам в награду — бесценный опыт разборки двигателя

2. Замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 УАЗ Хантер

Если кратко, то раздолбало переднюю втулку промежуточного вала. Совсем раздолбало:

clip_image0021.jpg

Раздолбанная передняя втулка промвала.

Для ремонта был закуплен комплект в виде нового промвала и набора втулок промвала. Все обошлось в Планете Железяка в районе 2'000 рублей. Далее дизель был извлечен из машины с помощью гаражного крана (подробнее в 13-й части по ссылке выше), разобран до "чистого блока цилиндров" и блок был отвезен в фирму Механика, которая занимается расточкой и подгонкой валов. За 1'140 рублей нам перепресовали втулки, развернули и подшлифовали промвал под размер. Вот так выглядит новая втулка:

clip_image008.jpg

Новая передняя втулка промвала.

Промвал сидит плотно без люфтов.

Дальше пришла очередь показать себя стенду для сборки двигателя.
Стенд мы прикупили в прошлые выходные. И, в общем не пожалели. Стенд обошелся нам в 2'250 руб., но удобство работы с ним покрывает все эти расходы. Гаража у нас нет, поэтому все делаем или прямо на улице или в беседке.
Вот на стенде блок цилиндров с уже установленным коленвалом:

clip_image009.jpg

А потом "легким движением руки" переворачиваем блок и вставляем поршни с шатунами:

clip_image010.jpg

На заднем фоне виден кран для извлечения двигателя. В собранном виде он почти не занимает места.

Иногда при жарких дискуссиях пилота и штурмана в процессе сборки дизеля ноут превращался в планшет и приближался к объекту сборки :) :

В общем? процесс сборки при такой подготовке оказался не очень сложным и приятным.

Да! Важно. Обязательно в инструментах должен быть динамометрический ключ. У нас не было. Пришлось купить. Цена вопроса 1'150 рублей. Заодно решили обновить некоторые детали ГРМ. Поставили новые звездочки на промвал, цепи и гидронатяжители. За день с учетом похода в лес за малиной подсобрали двигатель и выставили совмещение меток коленвала и распредвалов. Вот на этом в субботу и остановились:

clip_image013.jpg

Поставили голову и ГРМ.

3. Установка дизеля ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519

В мануале по сборке ЗМЗ-514 обнаружили новый для нас термин — "подсобрать". Подсобрать шатуны, подсобрать головку и т.д.Вот и решили мы прежде, чем ставить великий дизель ЗМЗ-514 на Зёбрика, его "подсобрать" и попробовать завести.

clip_image014.jpg

Ваяем стенд для заводки двигателя

Потом подкатили сборочный стенд под кран:

clip_image015.jpg

Стенд под краном

Подвесили двигатель на кран и сняли нагрузку стенда для сборки:

clip_image016.jpg

Отцепили стенд для сборки, выкатили его из под крана, подставили самопальный стенд для заводки и опустили на него дизель:

clip_image017.jpg

Опустили на стенд для заводки.

Затем прикрутили опоры двигателя к стенду, дособирали движок до минимально необходимого для заводки состояния, приделали систему питания из старого расширительного бачка и прокачали ТНВД с форсунками:

clip_image018.jpg

Подключили к аккумулятору стартер и клапан ТНВД сделанными на скорую руку проводами и приготовились к моменту истины — запуску:

clip_image019.jpg

Готовы к запуску

И, собственно, сам запуск:

После установки новых промвала с втулкой и маслонасоса (и конечно новой крышки маслозаливной горловины. Наконец-то появилось нормальное давление, двигатель работает ровно — был собран с соблюдением всех моментов и точным выставлением меток, а главное — с душой и для себя. Как и сказано в заголовке — жить будет!

Как выяснилось, дизель с глушителем и без тарахтит одинаково, хоть трубу прямую вешай.

Установка системы охлаждения для двигателя TD27T и электровентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

Установка системы охлаждения для двигателя TD27T в УАЗ Хантер
Установка вентилятора РИФ в

Читайте также: