Замена датчика уровня топлива камаз

Обновлено: 03.07.2024

Всем привет. Вернусь к теме ДУТ. У меня на Камазах стояли штатные датчики топлива. От сливов бенза они не спасают. Можно ли поменять штатный датчик на какой-то другой? Это не отразится на работе системы слежения?

14/09/2015 10:48:19 ДУТ на Камаз

LehaTORR можно. Если ваши приборы ГЛОНАСС поддерживают цифровые интерфейсы 232 / 485 то можете поставить на бак врезные ДУТы. Если камазы новые, то можно экспериментировать с КАН-шиной. Но я рекомендую ДУТы врезать.

14/09/2015 10:58:17 ДУТ на Камаз

15/09/2015 11:29:42 ДУТ на Камаз

Если у Вас ГЛОНАСС стоит, то можете заказать любой датчик, например, Экскорт или Стрелу. Они более-менее дешевые. Но если хотите качество, то Омником берите, но дорого будет.

15/09/2015 13:05:26 ДУТ на Камаз

К сожалению в последнее время Омникомм не синоним качеству(

15/09/2015 18:21:22 ДУТ на Камаз

не советую ставить врезные ДУТы на Камазы - останетесь без водителей

15/09/2015 19:22:19 ДУТ на Камаз

не советую ставить врезные ДУТы на Камазы - останетесь без водителей

А вот это в точку.
Сам помню в колхозе на 3 камаза искали все лето водителей после установки ДУТов, потом в урожай как то оно пошло, зерно тоже денег стоит.

16/09/2015 10:28:49 ДУТ на Камаз

не советую ставить врезные ДУТы на Камазы - останетесь без водителей

Эта профессия уже называется по-другому: Ворюга с функцией руления)

16/09/2015 11:52:38 ДУТ на Камаз

Я менял штатные датчики. Они совершенное бесполезные, так как работают от зажигания. Факты слива бензина они фиксируют, но время и место не показывают. То есть водила машину заглушил и бензин слил без проблем. Ставил Стрелу. Из пяти датчиков два сразу вышли из строя. Благо, что мастерская бесплатно заменила, так как по гарантии проходил еще.

17/09/2015 21:13:27 ДУТ на Камаз

Мы тоже заказывали Омником. В процессе эксплуатации выявилась большая погрешность. В сервисе сказали, что связано с неправильной тарировкой. Если положено отклонение не более 1%, то у меня на нескольких машинах порядка 10% отклонение выявилось. Единственным плюсом датчика является, по моему мнению, стойкость к перепаду температур. От -60 до +80.

18/09/2015 20:24:10 ДУТ на Камаз

Да сейчас все ДУТы практически стойки к перепадам температур. У меня стоял Стрела, у него в технических характеристиках такие же показатели стоят, как для Омникома.

21/09/2015 21:30:12 ДУТ на Камаз

Да сейчас все ДУТы практически стойки к перепадам температур. У меня стоял Стрела, у него в технических характеристиках такие же показатели стоят, как для Омникома.

Да не скажите. Аналоговые датчики нормально работают до +20 градусов. Потом глючить начинают.

21/09/2015 22:34:41 ДУТ на Камаз

Да сейчас все ДУТы практически стойки к перепадам температур. У меня стоял Стрела, у него в технических характеристиках такие же показатели стоят, как для Омникома.

Да не скажите. Аналоговые датчики нормально работают до +20 градусов. Потом глючить начинают.

Дерьмовенькие датчики значит были

22/09/2015 11:47:13 ДУТ на Камаз

Недавно наткнулся на новый датчик Уровень М1. Производится по аналогии с Омникомом. Общался на форуме с теми, кто тестировал. Говорят –по результатам тестов и эусплуатации работает точно и без сбоев. В нем по заявлению разработчка учли всепроблемы ДУТов и сделали максимально надежный прибор.

23/09/2015 07:59:37 ДУТ на Камаз

Друзья, приветствую. Кто подключался к штатным датчикам? Как показания?

23/09/2015 14:45:40 ДУТ на Камаз

Недавно наткнулся на новый датчик Уровень М1. Производится по аналогии с Омникомом. Общался на форуме с теми, кто тестировал. Говорят –по результатам тестов и эусплуатации работает точно и без сбоев. В нем по заявлению разработчка учли всепроблемы ДУТов и сделали максимально надежный прибор.

А где почитать про него и кто ставил?

25/09/2015 00:51:06 ДУТ на Камаз

А где почитать про него и кто ставил?

Здесь в какой то ветке обсуждали. Воспользуйтесь поиском. выпускает ШТРИХ-М

28/09/2015 22:56:51 ДУТ на Камаз

Нашел я датчик Уровень М1. Дороговато. Тем более, если вы говорите, что он новый, то можно было бы стоимость и поменьше зарядить.

29/09/2015 11:47:59 ДУТ на Камаз

Цена у него намного ниже Омникома. А показатели во многом даже превосходят.

29/09/2015 15:31:55 ДУТ на Камаз

Друзья, приветствую. Кто подключался к штатным датчикам? Как показания?

Было дело. На старых КАМАЗАХах и на новых Man по CAN шине.
На КАМАЗах нередки провалы в середине, когда при очередном доливе топлива вольтаж вдруг меняется в обратную сторону.. Очень бодрит, когда клиент на середине тарирования начинает вынимать ДУТ, чистить контакты и пр.
На Man мертвые зоны 5-7% все портят - заправка под горловину - самый милый способ выставить Вас дураком. )

29/09/2015 16:46:03 ДУТ на Камаз

ES4 у меня нормально ходят, на камазах в том числе

08/10/2015 11:48:20 ДУТ на Камаз

LehaTORR можно. Если ваши приборы ГЛОНАСС поддерживают цифровые интерфейсы 232 / 485 то можете поставить на бак врезные ДУТы. Если камазы новые, то можно экспериментировать с КАН-шиной. Но я рекомендую ДУТы врезать.

Какие дуты сейчас врезают чаще на замену штатных?

08/10/2015 11:51:49 ДУТ на Камаз

mishuki тут несколько разрез вопроса, обычно просто врезают ДУТ рядом со штатным. "Классика" - "Омникомм".

08/10/2015 13:16:22 ДУТ на Камаз

Какие дуты сейчас врезают чаще на замену штатных?

Никакие на замену.
Устанавливать дополнительные ДУТ, работающие на телематический модуль

02/11/2015 11:36:47 ДУТ на Камаз

Никакие на замену.
Устанавливать дополнительные ДУТ, работающие на телематический модуль

Контрольно-измерительные приборы обеспечи­вают контроль за работой систем автомобиля и двигателя, включают в себя указатели и датчики. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя. Датчики установлены на агрегатах шасси и двигателя.

Техническая характеристика

12.3802, магнитоиндукционный, с электрическим приводом

АП 170, магнитоэлектрический

ММ 370, мембранного типа с ре­остатом

Электрический спидометр состоит из преобра­зователя (датчика), который обеспечивает подачу сигналов на приемник; приемника (трехфазного синхронного двигателя с возбуждением от постоян­ных магнитов) и магнитоиндуктивного механизма спидометра со счетным устройством.

Приемник конструктивно объединен с магнито­индуктивным механизмом в один прибор-указатель спидометра. Конструкция спидометра показана на рис. 350. Принципиальные схемы спидометра и тахометра показаны на рис. 351, 352.

Указатель спидометра КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

Рис. 350. Указатель спидометра: 1 - колодка штекерная; 2 - плата печатная с полупроводниковыми элементами; 3 - корпус указателя; 4 - устройство счетное; 5 - механизм магнитоиндукционный; 6 - гнездо сигнальной лампы; 7 - электродвигатель

Принципиальная схема спидометра КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

Рис. 351. Принципиальная схема спидометра

Принципиальная электрическая схема электронного тахометра КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

Рис. 352. Принципиальная электрическая схема электронного тахометра: I - к выключателю освещения контрольных приборов; II, IV - к корпусу автомобиля; III - к фазе генератора; С1, С2, СЗ, С4 - конденсаторы; R1. R13 - резисторы; VI, V8 - стабилитроны; V2, V5, V7 - транзисторы; V3, V4, V6 - диоды; Е1 - лампа А24-1

Техническое обслуживание

При ежедневном техническом обслуживании пе­ред выездом из парка проверьте работоспособность спидометра и тахометра по показаниям стрелки указателя и счетчика пройденного пути.

При сервисе 2 проверьте состояние и надежность датчиков включения блокировки мостов и стоп-сигнала.

Для контрольной проверки спидометра и тахометра необходимо иметь установку, с помощью которой можно получать различные фиксированные значе­ния частоты вращения на валах изделий, про­веряемого и контрольного.

При проверке датчиков контрольный приемник спидометра подключайте поочередно с проверяе­мым и контрольным датчиком. Методом сравнения двух полученных показаний оцените погрешность проверяемого прибора.

При проверке приемника спидометра необходи­мо иметь контрольный датчик. Проверку проводите также методом сравнения.

Питание к проверяемым и контрольным издели­ям подключите от источника питания в соответ­ствии со схемой подключения на автомобиле.

Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ1.

При проверке технического состояния амперметра оцените точность его показаний сравнением с пока­заниями контрольного амперметра, который вместе с реостатом для регулирования силы тока включите в цепь последовательно с проверяемым прибором. Проведите проверку при прямом и обратном на­правлениях тока при значениях тока 10, 20 и 30 А.

Допустимая погрешность амперметра 7% от сум­мы конечных значений шкалы при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

Указатели давления в системе смазывания дви­гателя проверяйте совместно с датчиком сравнением с показаниями контрольного манометра, уста­навливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая питание аналогично схеме включения на автомобиле.

Допустимая погрешность указателя ±7% ; от верх­него предела измерений в диапазоне рабочих давле­ний 0. 686,5 кПа (0. 7 кгс/см 2 ) и ±10% — в диапазоне давлений свыше 686,5 кПа (7 кгс/см 2 ) (при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

При проверке указателя с помощью реостата по­казания должны соответствовать данным табл. 56.

ТАБЛИЦА 56

Данные для проверки указателя давления масла

Контролируемые отметки шкалы Сопротивление реостата
0 165
2 132
4 98
6 70
8 42
10 20

Проверку указателя и датчика уровня топлива на точность показаний наиболее просто можно про­вести, постепенно заполняя бак топливом при по­мощи мерного сосуда и сравнивая показания при­бора с действительным количеством топлива в баке. Допустимая погрешность указателя совместно с дат­чиком 7% от вместимости бака при температуре окружающего воздуха (20±5)°С. Если погрешность превышает допустимую, определите, какой из при­боров неисправен, заменяя датчик или указатель. Если погрешность измерения превышает допустимую и направлена в одну и ту же сторону на всех прове­ряемых уровнях, отрегулируйте, по возможности, датчик, подгибая рычаг поплавка.

Для проверки точности показаний указателя с реостатом, включаемым в цепь последовательно, вместо датчика пользуйтесь величинами сопротив­лений, указанными в табл. 57.

ТАБЛИЦА 57

Данные для проверки указателя уровня топлива

Проверяемые отметки Значения сопротивления реостата
0 0. 8
1/2 36,5. 43,5
П 78. 95

Проверку указателя и датчика температуры ох­лаждающей жидкости проводите сравнением с по­казаниями ртутного термометра. Датчик вместе с термометром поместите в резервуар с водой, тем­пературу которой постепенно увеличивайте. Под­соедините указатель к датчику в соответствии со схемой подключения, корпус датчика соедините с минусовым выводом батареи. Оцените точность по­казаний проверяемого прибора.

Величины сопротивлений реостата, включенного в цепь вместо датчика, должны соответствовать значениям, указанным в табл. 58, при определенных показаниях указателя. Допустимая погрешность по­казаний: ±8°С при температуре воды 40°С и ±5°С при температуре воды 80. 100°С.

ТАБЛИЦА 58

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Отметки шкалы Сопротивление
40 360. 560
80 134. 150
100 83. 92

Проверка контрольно-измерительных приборов проводится также на контрольной установке типа Э204 и аналогичных.

Для проверки обрыва в цепи “указатель — датчик” отсоедините провод от датчика и подключите его последовательно с лампочкой мощностью 2 Вт на “массу” автомобиля. Если провод оборван, то поло­жение стрелки не изменится, а лампочка не горит. Если же провод не оборван, то стрелка указателя отклонится, а лампочка загорится.

Для проверки замыкания на массу провода, соединя­ющего датчик и указатель, отсоедините провод от датчика при включенном питании, и если стрелка не изменяет своего положения, то провод замкнут на массу, в против­ном случае отсоедините провод от зажима Д указателя, тогда в этом случае стрелка отклонится.

ТАБЛИЦА 59

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Недавно приобрели третий Маз 5440В5, не новый конечно. Пробег 11000 км из неполадок: отказал датчик уровня топлива в баке. Хотим купить сразу тахограф Штрих и дут новый. С тахографом определились, а вот дут выбираем какой на замену брать. Омникомм не предлагать!

Недавно приобрели третий Маз 5440В5, не новый конечно. Пробег 11000 км из неполадок: отказал датчик уровня топлива в баке. Хотим купить сразу тахограф Штрих и дут новый. С тахографом определились, а вот дут выбираем какой на замену брать. Омникомм не предлагать!

11000 км это разве не новый? у нас пока с Минска перегонят, то в аккурат около этой цифры на одометре будет:), а продается совершенно как новый:))
пс: про ДУТ вообще ничего не знаю.

Я худею, что на МАЗай 1.000 вариантов ДУТа? Ваще не думал что есть возможность выбора. Я на Камазе как то менял, приехал в сервис со словами замените, заменили и забыл, наверно камазовский поставили, не знаю, вы гайки на колёса тоже подбираете по производителю. Ничё личного ихмо моё.

Я худею, что на МАЗай 1.000 вариантов ДУТа? Ваще не думал что есть возможность выбора. Я на Камазе как то менял, приехал в сервис со словами замените, заменили и забыл, наверно камазовский поставили, не знаю, вы гайки на колёса тоже подбираете по производителю. Ничё личного ихмо моё.

омникомовские и т.п. - это которые в бак ставятся и на комп через трекер в режиме онлайн с историей уровень топлива в баке отображают.

я в принципе датчики только омникомовские и использую, трекеры - омникомм\телтоника\сигнал.

Стоял у нас ДУТ Стрела, на нем постоянно появляется и 17 и 18 вольт, хотя диапазон выходного напряжения с дута от 0 до 10 вольт, это вообще нормально? Плюс плохая защита питания. Не рекомендуем, мы перешли на Epsilon, но выходит по цене ближе уже к Оминикомм.

В прошлом месяце поймали водителя который ультразвуковой датчик дурил шампунем. Причем сливал перед заездом на базу а топливо пропадало спустя 3-4 часа. за что подозрение упало на охрану. после того как камеры не зафиксировали в час слива топлива не кого возле авто.. начали разбиратся ! и после следуещего въезда посмотрели в горловину бака а там .. пена около 10 сантиметров. пытки водителя не выявили генератора идей.

Здравствуйте,
установил датчик уровня топлива от КамАЗа на ATEGO 815, но добиться точного показания не могу.
При полном баке прибор показывает без четверти, подгибание поплавка не помогает.
Кто что может по советовать.
Спасибо



Член клуба

Член клуба

Скорей всего он не подходит по параметрам сопротивления реостата установленного на нём! Если это так то скорей всего добиться точных показаний будет не возможно.

Член клуба

Я тоже пытался воткнуть разные датчики, в том числе и от ауди, но так и не подобрал что бы сопротивление подходило, на одних ноль не показывает, на других до полного не доходит, так и бросил эту затею.

Супермодератор

Мало того Мерседес на них оригинальный прайс задрал с недавних €52,- до €85,-. Для немцев, конечно, это мелочи, да и машины у них в руках не задерживаются до выхода наружу большинства известных нам болячек.

Читайте также: