Замена деталей кузова ваз 2110

Обновлено: 07.07.2024



Кузов автомобиля с годами подвергается коррозии, особенно быстро он начинает ржаветь, если за ним не ухаживать, не делать антикоррозийное покрытие. Насколько скоро начинают покрываться ржавчиной кузовные детали, также во многом зависит от качества железа, заводской обработки, со временем автомобилю требуется ремонт днища, порогов, лонжеронов, колесных арок и так далее.

Проржавевшие пороги и гнилое днище – достаточно часто встречающаяся проблема на авто ВАЗ-2110, а так как подобная работа в автосервисе стоит достаточно дорого, многие автовладельцы стараются отремонтировать машину своими руками. Залатать дыры на кузове и привести авто в нормальный вид самостоятельно можно различными методами, есть бессварочные способы, но в основном все собственники машин стараются произвести ремонт с использованием сварки.

Ремонт днища ВАЗ-2110 без сварки

При любом кузовном ремонте в первую очередь необходимо произвести внешний осмотр железа, выявить и отметить для себя, какие участки находятся в плачевном состоянии, нуждаются в ремонте или замене. Состояние металла днища определяется разными способами:

  • при помощи молотка и керна – если вы считаете, что на определенном участке присутствует ржавчина, необходимо несильно ударить по металлу, проверить, нет ли под антикоррозийным покрытием гнилого железа;
  • попробовать поднять машину на домкрате с каждой стороны – если упорные площадки подгнили, при попытке поддомкратить авто это будет заметно;
  • понажимать в разных местах на пол автомобиля – слабое, подгнившее железо будет прогибаться под ногами;
  • попытаться передвигать взад-вперед передние кресла в салоне – проблематичное перемещение сидений также нередко говорит о плохом состоянии металла.

Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110

Любой ремонт порогов и днища бессварочным способом не является профессиональным, и мастерами считается только временной мерой, чтобы по-хорошему восстановить состояние кузова, без сварочного аппарата не обойтись. Ремонтируя днище без сварки, заплатки и новые кузовные элементы не вваривают, а устанавливают на заклепках или саморезах (болтах), подготовка и вся другая работа производится так же, как и при традиционном ремонте кузова с использованием сварочного аппарата.


Инструменты и материалы для ремонта днища автомобиля

Прежде чем приступать к восстановлению кузова традиционным способом (с использованием сварки), необходимо приготовить все самое необходимое, из инструментов вам понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • молоток.
  • заплатки (куски нового железа) или готовые запасные части, например, лонжероны пола, панели, усилители порогов и т. д.;
  • грунт;
  • преобразователь ржавчины;
  • антикоррозийные и шумоизоляционные материалы (можно использовать Мовиль, Тектил, битумную мастику, Dinitrol, Прим Антишум и проч.).

Так как тормозные, топливные трубки под днищем нередко основательно ржавеют, прикипают и не отворачиваются, во многих случаях они также требуют замены.

Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110

Инструменты

Подготовительные работы

Прежде чем установить новые зарплаты на днище или вварить элементы кузова, нужно произвести подготовку, частично разобрать автомобиль:

  • снять сиденья;
  • удалить ковролин;
  • демонтировать старую шумоизоляцию;
  • убрать в сторону электропроводку в тех местах, где будет проводиться ремонт.

Перед заменой отдельных элементов, установкой заплаток вся металлическая поверхность освобождается от старой шумоизоляции, тщательно вымывается и вытирается, зачищается с помощью болгарки, зачистной машинки или наждачной бумаги. Затем металл следует обезжирить и обработать преобразователем ржавчины, только после этого можно приступать к непосредственной работе с железом.

Подготовительные мероприятия

Чтобы своими собственными руками отремонтировать днище, для этого сначала нужно определенным образом подготовиться. Вам потребуется набор инструментов, помещение, достаточно много времени, опыт и желание заниматься подобными делами.

Из инструментов особенно важно подготовить такие компоненты:

  • Сварочный аппарат. В случае с ремонтом днища машины лучше воспользоваться полуавтоматом с проволокой и углекислотой. Это лучше, эффективнее и надежнее, нежели газ и электроды;
  • Шлифовальная угловая машинка. Пригодится при необходимости убрать ржавчину с пола, для подгонки элементов и заплаток, очищения швов и поверхностей;
  • Подставки под автомобиль. Здесь можно воспользоваться различными предметами. Так что ищите, что у вас есть;
  • Остальной набор стандартный, и включает такие компоненты как антикоррозийный раствор, мастика для швов, проволока для сварки, наждачная бумага, грунтовка, листы шумоизоляции, краска и пр.

Теперь вам требуется загнать машину в гараж или другое оборудование помещение, поставить его на подставки.

Следует добиться такого расположения машины, чтобы под ней было удобно и обязательно безопасно работать.

Отключите аккумуляторную батарею, затем демонтируйте двери. В данном случае специалисты советуют предусмотреть наличие распорок для дверных проемов с целью сохранить жесткость кузова и необходимую геометрию.

Демонтаж салона

Поскольку ремонтировать днище нужно не только под автомобилем, но и изнутри, вам придется полностью разобрать салон. Это сложная задача, которая отнимет много времени. Будьте к этому психологически готовы. Вам придется демонтировать:

  • Кресла;
  • Облицовку тоннеля пола;
  • Ковровые покрытия;
  • Воздуховоды;
  • Шумоизоляционный слой.

Всю проводку аккуратно соберите, объедините в пучки, если они не собраны, чтобы потом не возникло проблем еще и со сборкой. Соберите все крепежи, распределите их по коробочкам или пакетам, подпишите. Это крайне важно, поскольку потом вы можете столкнуться с серьезными проблемами.

Если планируется полная замена днища или сварка панели на пол, тогда торпедо и бороду придется снять, чтобы создать открытый доступ к моторному щиту.



Подъем авто

Сварка

Итак, вы разобрали свой ВАЗ 2110, потому теперь реально можете оценить состояние днища, а также проанализировать необходимый объем работ. Самая оптимальная ситуация — это та, которая не требует замены элементов. Очаги ржавчины очищаются до получения качественного металла, после чего усиливаются за счет заплаток. Но столкнуться с такой ситуацией удается не всем.

Если отверстия в днище оказались сквозными, это приведет к потере жесткости кузова, потому настоятельно рекомендуется заменить элемент полностью. В случае с ВАЗ 2110, выделяют следующие кузовные элементы:

  • Напольные панели;
  • Опорные площадки;
  • Надставок порога;
  • Надставок лонжерона;
  • Поперечина;
  • Соединители.

Теперь обсудим несколько основных нюансов сварки.

Когда сварочные работы закончились, обязательно проведите обработку против коррозии.

Финишная обработка

Теперь состояние нового, а точнее обновленного, кузова следует довести до совершенства, обеспечить необходимый высокий уровень защиты от коррозии, разрушительной ржавчины, гравия и прочих неприятностей. Для этого выполните несколько последовательных операций:

  • Зачистите металл, удалив окалину, добившись блеска;
  • Смажьте поверхности с помощью шовной мастики;
  • Обработайте металлические элементы грунтовкой;
  • Нанесите слой краски под цвет кузова;
  • Снаружи обработайте днище при помощи мастики и антигравийного состава;


  • Тщательно замерьте, после чего вырежьте ножницами листовую шумоизоляцию. Она нагревается промышленным феном и укладывается на днище. Это если речь идет о битумной шумке.



Обновленный кузов
Теперь работы по ремонту днища вашего автомобиля приближаются к своему логическому завершению. Однако впереди вас ждет сложный, ответственный этап обратной сборки. Потому расслабляться настоятельно не рекомендуем.

Если грамотно выполнить разборку салона и демонтаж элементов днища, с их сборкой проблем возникнуть не должно. Советуем прописать каждый этап, записать на видео, подписать каждый пакетик с крепежными элементами.

Как вы видите, самостоятельно отремонтировать днище вполне реально. Только ни в коем случае не работайте наобум, без предварительной подготовки и соответствующих инструментов. Это хороший способ сэкономить, но при отсутствии опыта и навыков лучше с подобными проблемами обращаться на специализированные станции технического обслуживания.

Замена элементов днища автомобиля

Чаще всего при замене отдельных деталей днища или установке заплаток используют сварку, лучше всего для подобного ремонта подходит сварочный полуавтомат. Если меняется целиком отдельная деталь, например, поперечина, здесь можно высверлить заклепки и демонтировать элемент без применения сварки.

Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110

Как происходит переварка днища на ваз 2110


Для начала необходимо убрать все коврики и пластик с днища автомобиля.


После того как мы убрали весь пластик, нам нужно найти все очаги коррозии, после того как мы их выявили, нужно все зачистить. Лучше всего взять болгарку, но будьте осторожны, когда будете работать рядом с баком и лучше это делать, выгнав машину из гаража.


Зашкурили? После этого вам требуется в варить куски железа там где образовались дырки в кузове. Тогда дальше накладываем грунтовку, даем ей подсохнуть.


Все днище обрабатываем антигравием.

Если у вас возникли вопросы о том как переварить днище на ваз 2110, рекомендую посмотреть это видео по переварке днища:

Замена днища целиком

При значительных повреждениях днище часто меняется целиком, замена в данном случае более выгодна, чем проведение ремонта:

  • покупка одной большой целиковой детали в результате обходится дешевле, чем приобретение всех запчастей по отдельности;
  • объем работы в целом по замене днища получается меньше, чем его ремонт;
  • не нужно тратить время на тщательную зачистку металла от ржавчины, удаление старой шумоизоляции;
  • заменить полностью днище можно достаточно просто, без сварки, высверлив заклепки, а затем установив новый крепеж.

Если вы собираетесь пользоваться сварочным автоматом, при замене пола кузова обязательно необходимо демонтировать топливный бак, несоблюдение техники безопасности может привести к возгоранию или даже взрыву. И хотя работа по замене цельного кузовного элемента с первого взгляда кажется достаточно простой, здесь есть некоторые нюансы – на новом фабричном днище нет шпилек, кронштейна под трос ручника, других крепежных элементов, которые необходимо будет переставлять со старого пола.

Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110

Некоторые советы по ремонту днища кузова

  1. Подготавливая железо для заплаток, необходимо учитывать его толщину – слишком тонкий металл будет непрочным, а толстый лист плохо проваривается и тяжелее обрабатывается.
  2. Хотя электросварка в использовании дешевле, лучше сваривать металл с помощью полуавтомата – пользоваться им проще, а сварной шов получается ровнее и аккуратнее.
  3. При вырезке кусков металла и монтаже заплаток устанавливаемая деталь должна точно подходить по размерам.
  4. При замене днища сварочный шов не может быть сплошным, так как он имеет высокую жесткость, а недостаточная эластичность отрицательно влияет на прочность кузова.

Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110

И если вы беретесь ремонтировать кузов своими руками, следует запастись терпением, аккуратно, не торопясь, выполнять все необходимые операции, не жалея времени и сил на обработку металла, очищение его от ржавчины. Некачественная подготовка и слабая антикоррозийная обработка приводит к быстрому появлению коррозии, что негативно сказывается на сроке службы кузовных элементов.


Ремонт кузова, довольно трудоемкая работа, но при правильном подходе к ремонту, опытный совет как никогда кстати, зная что необходимо для ремонта, с чего начать, где не допустить ошибки, то работа не так уж и страшна как кажется на первый взгляд.

Данная статья будет полезна у кого появилась нужда и желание произвести ремонт кузова своими руками, но отсутствует опыт, не знает с чего начать, что для этого нужно, сколько примерно затрат по финансам и по времени необходимо.

Способы ремонта кузова

В свое время перепробовал разные способы ремонта кузова, приведу немного истории со своего опыта

  • Простая зачистка ершиками, шкурками, латки на днище делал на клёпках с дальнейшим нанесением антикоррозийных средств, способ менее трудоемкий, не очень надежный, да и хватало на 1-1,5 года максимум, после чего опять места ремонта начинали покрываться ржавчиной.
  • При помощи ацетилена создавая данный газ взаимодействием карбида с водой, генератор делал с колесных камер урала, в дальнейшем появился заводской генератор ацетилена, способ уже более надежный но проблема в том что с карбидом в гаражных условиях (помещении) работать не комфортно с точки зрения безопасности как для здоровья так и физически.

Про третий способ как раз пойдет данная статья, В 2018 году настало время отремонтировать кузов своей машины ВАЗ 2112, о новом автомобиле финансы пели романсы и решил я на просторах интернета посмотреть какое современное оборудование существует для ремонта и сколько это мне встанет по цене.

Основной перечень и цена необходимого оборудования для ремонта кузова автомобиля

  • Сварочный аппарат MIG MAG (полуавтомат) подходит как для шовной так и для точечной сварки, желательно с зарядкой катушки со сварочной проволокой 5 кг и роликом для протяжки проволоки на 0.6 - 0.8 мм ( ценовая категория от 15 до 60 т.р) которым я пользуюсь аппарат Атом I-180 MIG/MAG, данный аппарат 3 в одном довольно надежный и помогает мне в работе уже 3-ий год).
  • Компрессор от 6 до 10 кгс/см2 с расходом от 300 до 450 л/м рекомендую с ременной передачей это одни из самых надежных компрессоров ( от 18 до 40 т.р ) Сам пользуюсь КРАТОН AC-300-50-BDV и для гаражных работ мне его вполне хватает
  • Углекислотный баллон желательно на 40 литров. (в моем случае понадобилось две полные заправки) (от 4 до 7 т.р)
  • Шлиф машинка, критерий по оборотам не критичен так как она нужна на низких оборотах а вот по мощности не менее 1000 Вт, рекомендую конечно пневматическую машинку, данные машинки более износостойкие и не требуют время на остывание после длительной работы. (от 800 до 2000 р)
  • Дрель, желательно от 0 - 2000 об/мин, по мощности 500-800 Вт хватит с регулировкой оборотов. (от 800 до 2000 рублей)
  • Два краскопульта, один для грунтовки а другой под лакокрасочную химию (от 600 до 1000 рублей)
  • Струбцины или прижимные клещи с регулировкой зазора, желательно 6 штуки, нужны для фиксации порогов.
  • Болгарка под диски 115-125 мм
  • Шлиф машинка под диски 115-125 мм
  • Зубило, или мощная плоская ударная отвертка.

Расходные материалы для ремонта

  • Наждачная бумага с зернистостью от 180 до 5000, для разных этапов работы.
  • 2. Сверла диаметром от 4 до 6 мм, в основном нужны для высверливания старых порогов.
  • 3. Лист металла 1 - 1,5 мм, можно использовать металл с бытовой старой техники зачастую кто то что то выкидывает у знакомых (холодильник стиральная машина и т.д) или распустить металлическую 200 литровую бочку, вариантов много, была бы фантазия, металл необходим для латок днища.
  • 4. Сварочная проволока, у меня на два порога и на латание днища ушло 7 кг
  • 5. Шпатлевка по металлу, антикоррозийные и лако-красочные материалы, рынок очень разнообразный, кому интересно какими пользовался я отвечу в комментариях.
  • 6. Бумажный скотч, пленка для закрытия деталей не подвергающихся окраске.
  • 7. Диски отрезные, шлифовочные на болгарку

Ну и не могу не напомнить о покупке СИЗ (Средств индивидуальной защиты) а именно органов зрения, дыхания в первую очередь, так как при проведении данных работ выделяются и используются вредные вещества.

Не забывайте, берегите свое здоровье которое уже потом не купишь не за какие деньги.


В данном перечне оборудование, не указал пескоструй так как сам работал без него, но в идеале он бы точно не помешал, так как при такой работе не часто но все же появляются места где ничем не подлезешь кроме как при помощи пескоструя, я в таких местах просто использовал распылитель “цинкарь”, который убирает якобы ржавчину и тут же цинкует, хотя не любитель такой химии но куда было деваться.

Порог автомобиля как всем известно состоит с 3-х деталей, внутреннего, внешнего и усилителя порога, но мало кто при замене порогов уделяет внимание такой детали как задняя пятка порога и поверьте что она гниет одновременно с порогом и если вы решили взяться за такую работу то советую приобрести данную деталь, я про нее тоже забыл, и чтоб не заказывать и не ждать очередной заказ, так как я живу в городе где нет магазинов кузовных деталей а ближайший где возможно приобрести 170 верст и решил данную деталь выгибать и выводить самому, ниже на фото можно увидеть данный процесс, хотя стоимость детали довольно низкая на ваз 2112 в 2018 году стоило около 400 рублей за штуку.




При желании можно выгнуть и восстановить практически любую деталь а все незначительные недочеты выравнивать грунтовкой, но этот процесс значительно увеличивает время ремонта.

С чего начать ремонт кузова

Для начало нужно подготовить автомобиль к работе, для удобства замены порогов и латания днища советую произвести следующие действия:

  • Снять все двери
  • Снять сидушки
  • Снять воздуховоды
  • убрать напольное покрытие, нижняя часть покрытия она же звукоизоляция и теплоизоляция, зачастую бывает сырое советую выкинуть так как на нем остаются окислы ржавчины, заместо купить новое, я же использовал старый чистый ковер.



  • Собрать все жгуты и отодвинуть или по возможности привязать, то есть обезопасить от повреждения при работе.
  • Слить жидкости с двигателя, необходимо когда будете опрокидывать автомобиль на бок для ремонта днища, если конечно это вам необходимо.
  • Отсоединить и снять аккумулятор
  • Отсоединить топливные, (подачу и обратку) трубки.
  • Слейте топливный бак, необходимо с целью безопасности при работе.
  • Снять бампера

После выше указанных работ, настало время более тщательно оценить повреждение днища, сняв весь утеплитель, шумку мы добрались до металла.

После оценки вы определились с объемом работ, уже точно знаете сколько нужно металла на днище и т.д.

Оценка повреждения порогов будет видна только когда вскроите внешний порог

После того как автомобиль готов к работе, вы конечно спросите с чего начать, я советую начать именно с порогов, поочередно, закончив полностью одну сторону переходите на другую.

Не советую срезать - высверливать сразу два порога так как это ребро жесткости, думаю не стоит объяснять о возможных последствиях.

Но это если вы решили менять и внутренний и внешний порог полностью, как это делал я, зачастую многие кто занимается заменой порогов, внутренний порог целиком не трогают а производят ремонт самого порога частично, вырезая подверженную коррозии (сгнившую) часть порога а на вырезанные места берут донор с нового порога.

Полезные советы при замене порога






  • Если вы решили менять целиком днища, а не латать его, то необходимо будет еще снимать торпеду, но с практики могу сказать нет в этом необходимости, если конечно днища у вас целиком не превратилось в труху.
  • Не проводите обработку дешевыми антикоррозийными средствами, например старого образца, в наше время рынок разнообразный и существуют более современные и качественные средства обработки.
  • Проваривать порог желательно от центральной стойки, постепенно выравнивая и вытягивая его, используя струбцины.
  • Расстояние между точками сварки 5 см.
  • После окончание работ не забудте залить в пороги масляный антикор, можно залить отработку с двигателя, многие считают что отработка неэффективна, могу вас заверить что это не так, проблема только в том что отработку надо лить через каждые 2-3 года так как срок ее защиты меньше заводских средств.

После того как вы поменяли оба порога, можно приступить к ремонту днища, но для этого необходимый удобный доступ к нему и тут нам на помощь придут опрокидыватели и переворотник, конструкций в сети интернет довольно большое множество, один из самых надежных, простых способов это сделать самому или купить переворотники как показано на фото, они удобны в монтаже и в надежности что при работе ваш автомобиль будет крепко стоять на боку.



Можно конечно производить работу с ямы или под машиной, что во первых небезопасно а во вторых я всегда считаю производительность и качество работ всегда зависит от комфорта в ходе их проведения.

По завершению замены порогов, латание днища, покрытия антикоррозийными средствами, остается самая приятная работа это сбор всех деталей которые были демонтированы с автомобиля, сборка производится в обратном порядке, это не менее кропотливая работа но она возвращает машине надлежащий вид, что не может не радовать хозяина авто.

Итоги, плюсы и минусы в самостоятельном ремонте

По завершению могу сделать выводы, стоит ли самому заморачиваться, тратить силы финансы и время, соглашусь с тем что самый важный фактор для самостоятельного ремонта это конечно без спорно наличие свободного времени, к счастью у меня оно было, так как я работаю вахтовым методом и если оно у вас все же есть, то плюсов больше чем минусов.

Во первых вы хозяин и сделаете машину на совесть как для себя а не для чужого дяди, на недорогих сервисах по кузовным работам зачастую делают не на совесть, а хороших сервисов оборудованных всем необходимым с квалифицированными специалистами по РФ по пальцам пересчитать, да и ценник там приличный за такой объем работы, возьмут ну не менее 100 т.р это точно, в моем случае это нерационально для ВАЗ 2112 98 г.в.

Во вторых вы приобретаете опыт, который вам в трудное время поможет с заработком.

В третьих ремонт по стоимости обойдется вам на порядок ниже чем в сервисах.

В четвертых вы приобретете оборудование которое вам будет служить и в дальнейшем, компрессор можно использовать для пневмоинструмента, продувки накачки колес, и многое чего еще, сварочный аппарат также всегда необходим в гараже и т.д

В минусах я вижу только два момента, потраченное время, в моем варианте заняло около 4,5 месяцев это я беру чисто работу каждый день с 9-10 часов утра и по 21-22 часам вечера, это вместе с заменой порогов латание днища и покраска почти всей машины, не красил крышу и багажник, так же перебрал немного ходовку, работу производил один.

Ну а если брать общее время с учетом вахты то машина стояла на ремонте в гараже около 9,5 месяцев, благо гараж отапливаемый и была возможность работать в любое время года.

Ну и не могу не сказать о затратах, общая сумма вместе с инструментом со сварочным аппаратом, компрессором мне в 2018 году обошлось в 70 т.р


Надеюсь статья кому то будет полезной и кто то решит своими руками отремонтировать кузов, конечно все моменты изложить довольно трудно, мелочи можно и упустить, но если кому то понадобится совет пишите отвечу буду рад помочь.


Новшества в производстве


Для начала хотелось бы обратить внимание на то, что кузов автомобиля ВАЗ 2110 полностью отечественная разработка, а это не совсем характерно для советского автопрома. Кузов нового автомобиля ВАЗ 2110 перенял от своего прототипа лучшие технические решения

В отличие от восьмерки кузов стал более сложным хотя общее количество деталей снизилось, а число точек сварки возросло на 10% до 478. Стремление к улучшению аэродинамических свойств вынудило производителя усложнить форму многих деталей. Это, в свою очередь, привело к увеличению количества штампованных деталей. Проект производства нового кузова сопровождался полным обновлением всей производственной линии, были установлены новые штамповочные пресса, сварочные пункты, специальные моечные машины и другие агрегаты. Такое обновление положительно отразилось на качестве изготовления деталей.

Для сварки оцинкованных деталей в производстве начали активно применять роботизированную технику.

Заводская обработка внутренних поверхностей и опасных для коррозии мест специальными защитными препаратами, что в сочетании с высококачественными лакокрасочными материалами гарантирует антикоррозионную стойкость минимум на 6 лет

Стоит вспомнить и о наших автовладельцев, ведь они сами особое внимание уделяют кузову автомобиля: подкрашивают, подчищают, обрабатывают антикоррозийными составами

Кузов и его составляющие элементы

Кузов Автомобиль ВАЗ-2110 имеет несущий четырёхдверный кузов типа седан, состоящий из каркаса и навесных узлов. Каркас кузова состоит из основания, крыши, боковины и отдельных деталей каркаса, соединенных между собой. Каркас — это неразборная конструкция, которая рассчитана таким образом, чтобы её жесткость и прочность обеспечивала возможность нести на себя все узлы и агрегаты автомобиля. К каркасу кузова крепятся различные навесные элементы. Для обеспечения надежности и функциональности применяют различные методы крепления этих элементов с каркасом:


  • С помощи петель крепятся двери, капот, крышка багажника;
  • Болтами крепятся передние крылья, задний и передний буфера, облицовка радиатора;
  • На клеевой основе закреплены ветровое, заднее и боковые стекла.

Ветровое стекло для обеспечения безопасности выполнено из специального стекла, которое состоит из трёх слоев и известно под названием Триплекс.

Передние и задние двери имеют установленные в торцах дефлекторы с клапанами. Они необходимы для обеспечения вентиляции салона.

В передней и задней части кузова автомобиль ВАЗ 2110 имеет буксировочные проушины.

Статус народного автомобиля


Начиная с 1996 года, когда началось серийное производство автомобилей ВАЗ 2110, они получили немало критики от автовладельцев. Немало негативных прозвищ получил и кузов машины, тут и беременная антилопа, полученное за свою необычную форму составляющих элементов, пухлую посредине и угловатую спереди и сзади, а также матрешка, происходящее из-за достаточно заметных не состыковок некоторых элементов кузова.

Однако, ни критика, ни обидные прозвища не помешали завоевать большую популярность автомобилю ВАЗ 2110, он стал поистине народным автомобилем. Даже новые модели не смогли затмить эту популярность.

С 2007 года автомобиль ВАЗ 2110 снят с производства, но на Украине в городе Черкассах выпускают автомобиль Богдан, кузов которого хоть и имеет другую эмблему, но все видят, что эта та самая десятка, любимая многими автолюбителями.

Скрытые полости кузова и их обработка

Популярность российского автомобиля нельзя назвать случайной. Почти сразу же после своего выхода на рынок машина обрела целую армию поклонников, ценящих в авто надежность, комфорт и привлекательный внешний вид. Модель представляет собой четырехдверный переднеприводный седан с оригинальным внешним видом и массой нововведений.

Еще один приятный сюрприз, ожидавший покупателя – это 6-ступенчатая коробка передач с обновленной системой переключения и полностью переработанная и оптимизированная ходовая система ВАЗ 2110, которая идеально подходит для эксплуатации авто на российских дорогах. Все это дополнялось увеличенной основной трубой выхлопной системы. Ее современная конструкция позволяет практически полностью выводить переработанные газы, исключая риски закупоривания более мелких каналов выхлопа.

Внешний вид и интерьер ВАЗ 2110 – это отдельная тема. Об оригинальном экстерьере автомобиля ходили слухи еще до выхода модели на рынок. Чего только стоят зауженные передние и увеличенные задние фары машины, снискавшие популярность даже у безразличных к автостилю людей.


Как видим, автомобиль действительно заслужил право считаться одним из крупнейших успехов компании ВАЗ. Но далеко не каждый знает, с чего все начиналось, и какой путь прошла модель прежде, чем порадовать нас своими техническими решениями. Поэтому предлагаем вернуться назад и вспомнить, что предшествовало появлению авто и какой была история выхода ВАЗ 2110.

Недостатки Ваз 2110

Ахиллесовой пятой автомобиля, является печка. При езде до -15°градусов еще ничего, а вот когда столбик термометра поползет ниже, в салоне получается настоящий контраст. Ноги замерзают от холода, а верхняя часть туловища мучается от жары.


О шумоизоляции говорить не приходиться, если только доводить до ума собственными силами. Гремлением салона на российских машинах вряд ли кого-то удивишь, и ваз 2110 не исключение. Железо в районе капота не толстое, и от частого нажатия на капот, при его закрытии, могут появиться вдавленные места.

Дорогу держит вполне уверенно, что обусловлено обтекаемой формой автомобиля. Выше 130 – 140 км/ч, становится правда страшновато, но в целом не плохо. Подвеска автомобиля крепкая, рассчитана для нашей страны. Гидроусилитель руля в базовую комплектацию не входит, но его можно установить как отдельную опцию на заказ.

Запчасти, комплектации и цены на Ваз 2110


Обслуживание автомобиля, под силу рядовому пользователю. Стоимость запчастей — шрусов, стоек, рулевой рейки, колеблется от 1500 до 2500 тысяч рублей, но это конечно коммерческий вариант. Заводские запчасти АвтоВАЗа доходят до 5000, 6000 тысяч рублей.

Цена на ВАЗ 2110, колеблется от 100 000 до 200 000 тысяч рублей. Зависит от года выпуска, состояния автомобиля, и региона продажи данного авто. Украинский Богдан с салона, будет стоить от 300 000 и выше тысяч рублей.

ИТОГ: Если вы хотите приобрести хорошую по ходовым качествам, не дорогую в обслуживании и довольно красивую с внешнего вида машину, и по приемлемой цене, но с точки зрения комфорта чем-то пожертвовать, то ВАЗ 2110 отлично вам подойдет.



Ремонт ваз 2110 кузова своими руками

С другой стороны, надо отдать должное и нашим автовладельцам, привыкшим доводить все до ума своими руками. В частности, оставаясь приверженцами отечественного автопрома, они закрывают глаза на отличия и недостатки техники в сравнительном плане и проявляют дополнительную заботу о кузове, дабы он служил долгие годы без проблем. К штатной антикор обработке практически всегда российскими автовладельцами добавляется особая защита.


Ремонт кузова ваз 2110 и полировка

Профилактические работы подразумевают конкретно подкрашивание днища авто, обработку мовилем порогов и подкрылков.

  • Уход за ЛКП;
  • Смазка металлических составляющих кузова;
  • Прочистка техноотверстий;
  • Периодическая антикор защита кузова в целом и обрабатывание скрытых зон;
  • Шумоизоляция;
  • Герметизация.


Ваз 2110 ремонт кузова

Для защиты первоначального ЛКП кузова надо уметь подбирать соответствующие полироли и соблюдать правила по их нанесению. Кроме того, мыть Ваз 2110 надо сначала, когда машина новая, только холодной водой, а для обработки ЛКП использовать полироли, не содержащие абразива.

Употреблять средства для обветренных покрытий (они содержат в своем составе некоторое количество абразива).

Соответственно, для кузова старше 5 лет:

Использовать средства, предназначенные соответственно для покрытий с возрастом.

Рекомендуется также полировать кузов небольшими участками ручным методом, применяя чистую фланель. Это делается для того чтобы полироль не высохла в процессе нанесения.

Хорошо зарекомендовали себя полироли ПМА-1 и ПМА-2.


Полироль для кузова

Еще хорошие советы по кузову в целом:

  • Не хранить машину под резиновыми чехлами;
  • Не класть на окрашенные поверхности резиновые предметы (они будут оставлять пятна, которые практически невозможно будет вывести);
  • Охранять ЛКП от попадания на него щелочей, тормозной жидкости и другой химии, способной разрушать покрытие.

Трущиеся части и элементы кузова рекомендуется время от времени смазывать, дабы увеличить долговечность металлического остова. Так, делать это нужно не реже чем через 15 тыс. км пробега авто или раз в год.

Вот, как и где это нужно делать:

  • Наносить моторное масло на дверные петли;
  • Наносить смазку ШРУС-4 или Моликот на ограничители;
  • Замки дверей смазывать ФИОЛ-1;
  • Наносить аэрозольную смазку ВТВ-1 на цилиндры замков;
  • Этим же средством смазывать петли и пружины люка топливного бачка;
  • Замок капота смазывать ФИОЛ-1;
  • Этим же средством замок крышки багажника.

Антикор обработке также надо уделять большое внимание. Более всего подвержены отрицательному воздействию ржи пустотелые части кузова и детали, расположенные в нижней части (они подвергаются постоянному воздействию влаги и грязи из-за близкого расположения к дорожному покрытию)

Хорошо зарекомендовал себя для защиты от коррозии металлической составляющей кузова. Что касается периода обработки, то рекомендуется проводить ее каждый год.

Из-за сложности выполнения работ, обработку скрытых полостей кузова антикором рекомендуется проводить на СТО. Если же в гараже имеется соответствующие инструменты и оборудование, то процесс заключается в следующем:

  • Машина ставится на домкрат;
  • Снимаются обшивка и все компоненты, мешающие доступу к срытым полостям;
  • Промываются отверстия до тех пор, пока не будет вытекать чистая вода;
  • Поверхности хорошенько высушиваются, сжатым воздухом продуваются все места нанесения антикора.

В таблице ниже показаны скрытые полости и как наносить антикор.

В 2006 г. мир увидела ВАЗ 21106 GTI, имевшая 16-клапанный мотор от Opel объемом 2 литра. Автомобиль оснащался переработанной выхлопной и ходовой системой. В том же году появился первый купе от ВАЗ – модификация 21106 Coupe отличалась оригинальным спортивным кузовом и улучшенным интерьером. Выпуск модификаций ВАЗ 21106 и 21106 Coupe прекратился уже в 2007 г.

Интерьер

Приступая к созданию интерьера, дизайнеры учли некоторые недостатки прошлых моделей и исправили их. Теперь водитель сидит за рулем с вытянутыми ногами, а не как раньше, с согнутыми. Изменил свой внешний вид и сам руль, он стал намного красивее. В нем есть две точки опоры для рук с подушкой, и он уже не закрывает видимость приборов. Дизайнеры применили мягкий пластик в приборной панели, что выглядит красиво и приятно на ощупь.

Благодаря этому уменьшается вероятность всяких шумов и скрипов. В новых моделях все крупные механические кнопки находятся по бокам приборной панели. Управление климат-контролем интуитивно понятно.

Рулевая колонка получила возможность регулировки по углу вертикального наклона и гидравлический усилитель. Но, невзирая на обновленное рулевое колесо, сам его обод большинству кажется чересчур тонким. Задние сидения достаточно удобны, но троим пассажирам уже будет тесновато. Багажное отделение имеет объем 480 литров.

Клавиши, установленные по боковым сторонам панели приборов, не дают возможности позабыть, что автомобиль начал проектироваться еще в 1980-х годах. Предохранители и реле на важнейшие опции машины расположились внутри автомобиля, с левой стороны под рулевым колесом, что весьма удобно.

Однако, сама дверь уже не вызывает нареканий, отчасти благодаря острому верхнему углу. Людям среднего роста нет причин опасаться, а вот тем, кто немного выше, стоит быть аккуратными, так как им легко можно на него напороться.

Помимо этого, конструкторы ограничили угол открывания двери, какая обладает лишь одним промежуточным фиксированным положением. Порадовало то, что порог, который на 2108 в плохую погоду всегда покрывался слоем грязи, теперь, благодаря особенностям конструкции, всегда остается в чистоте.

Почти везде стало немного уютнее благодаря новой обивке кресел, ворсистому потолку. Формованной осталась только дверная обивка, однако, и она в свою очередь стала более качественной.

Рычаг КПП ВАЗ 2110 удлинили, что, возможно, объясняется стремлением понизить усилия во время переключения скоростей. Самые главные датчики – спидометр и тахометр теперь занимали уже необходимое место в центральной части приборной доски, а указатели поворотов стали помещаться по бокам. Центральная консоль обзавелась индикаторами бортовой системы контроля.

Читайте также: