Замена диодов в диодном мосту генератора ваз

Обновлено: 02.07.2024




Включившись в работу, генератор начинает вырабатывать постоянный ток, но для работы всех приборов в машине, а также для зарядки аккумулятора нужен переменный (пульсирующий с четко определенной частотой).

Именно преобразованием тока и занимается диодный мост генератора ВАЗ 2110, который еще называют выпрямителем. И хотя конструкционных вариантов много, но автомобили комплектуются трехфазными, преимущества которых очевидны:

  • На выходе они создают наименьшее пульсирующее напряжение;
  • Трехфазные выпрямители подходят для диодов мостовых и полумостовых;
  • Дают возможность установить дополнительный конденсатор – фильтр тока.

Конструкция

В первичной (заводской) комплектации диодный мост генератора на ВАЗ 2110 – это монолитная конструкция. Она довольно надежна, недорогая, компактная, имеет, можно сказать – только один недостаток: при перегорании одного из диодов его локальная замена невозможна, нужно покупать новый заводской мост, и ставить его.

В том случае, если проверка показывает, что диодный мост больше не функционирует, и ему необходима замена, вполне возможно его собрать из различных диодов. Если заводская компоновка предусматривает четыре или шесть диодов, то при самостоятельной сборке можно поставить еще дополнительный.

Многие автолюбители так и поступают. К тому же, как правило, в случае самостоятельной сборки ставят диоды не в заводской компоновке, а чуть сильнее, чтобы они так быстро не перегорали.



Диодный мост и Регулятор напряжения нового образца

Неделю назад заметил, бортовой компьютер стал показывать, что генератор выдаёт маленькое напряжение.

Стал думать, что можно с этим сделать.

Сначала попробовал заменить регулятор напряжения, но это не помогло — напряжения как было 12.9 так и оставалось.

Затем стал читать в интернете, что ещё можно сделать: некоторые кидают дополнительные провода с генератора, другие впаивают дополнительный диод, но это все показалось крайностями, так как не предусмотрено заводом-изготовителем.

Ещё был вариант поставить диодный мост с большим количеством диодов (как я понял он выдаёт больше мощности), но этот вариант мне тоже не понравился.

В итоге я наткнулся на статью, где ставят регулятор напряжения нового образа вместо старого.

Этот вариант мне понравился, но там надо было дорабатывать старый диодный мост, а я дорабатывать ничего не хотел, так как боюсь все испортить сломать и сжечь машину хд.

Поэтому сделал все довольно просто.

Купил: Регулятор напряжения нового образца и диодный мост нового образца.

Но без доработок все же не обойтись.

Дело в том, что на регуляторе н.о. два провода: один идёт на вывод в обмотке, второй — на вывод В+ генератора. На диодном мосту н.о. есть вывод на обмотке, на В+ генератора его нужно сделать, грубо говоря, на регуляторе напряжения самим.

Придётся отрезать от нового регулятора клемму “мама” (которая идёт под вывод В+) и поставить на её место круглую клейму 6 мм.

После мы просто снимаем клемму с аккумулятора и откручиваем старый р.н и диодный мост.

Затем прикручиваем новый диодный мост (не забываем, если надо, почистить контакты).

Далее прикручиваем новый регулятор и один провод с клеммой “мама”, подсоединяем соответственно на вывод в обмотке, а в второй кругленький — на В+ генератора (это то место куда прикручивается повод с генератора).

Далее собираем все остальное, ставим клемму на аккумуляторе обратно.

Заводим автомобиль и любуемся напряжением 13.8 ( во всяком случае у меня получилось такое напряжение)

и радуемся какие мы молодцы))))

Теперь о минусах такой доработки. (Я заметил пока что только один)

Как я понял, у тех у кого старая приборка будет в пол-накала гореть значек аккумулятора на приборной панели.

Собственно у меня он теперь и горит хд.

Надо “выкусить” резистор (сопротивления) цепи этой лампочки в щётке приборов.

Я этого не сделал, так как ещё не разобрался, как разобрать приборную панель, “вырезать” этот резистор, а потом собрать, да ещё так, чтобы все работало хд.

Ну собственно, на этом наверное все. Надеюсь я информативно описал как провернуть данную операцию.



Причины поломок

Как показывают многочисленные проверки, основная причина поломок – заводская. Здесь, в первую очередь нужно обратить внимание на оболочку, в которой находятся диоды. Если она алюминиевая, лучше такой узел не брать. Значительно надежнее — стальная.

К тому же, если продавец не предоставляет гарантию – следует насторожиться. По отзывам в Интернете, самые ненадежные диодные мосты производства Беларуси.

Пошаговая инструкция по ремонту генератора ВАЗ 2110 расположена здесь:


Как заменить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Замена диодного моста ВАЗ 2110 происходит в следующем порядке:

  1. Сперва снимите генератор с автомобиля и затем от щёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию.

Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 1


Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 1

Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 2


Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 2

Как проверить и заменить диодный мост Ваз 2110

Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 4


Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 4

Проверка

С помощью мультиметра проверить исправность очень легко. Нужно:

Статья, посвящённая ремонту и замене датчика скорости, расположена здесь:

Как проверить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Лично я знаю несколько способов проверки диодного моста Ваз 2110. С помощью:

Ниже я опишу каждый способ детально, чтобы у вас была возможность самостоятельной проверки. Не обязательно обращаться в сервис, достаточно наличия мультиметра и умения им пользоваться. Все остальные мы опишем ниже.

Как проверить диодный мост Ваз 2110 с помощью мультометра

  1. Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.

Как проверить и заменить диодный мост Ваз 2110

Проверка диодного моста Ваз 2110 мультометром измеряем сопротивление


Проверка диодного моста Ваз 2110 мультометром измеряем сопротивление

Как проверить диодный мост Ваз 2110 при помощи лампочки

Еще один способ проверки диодного моста Ваз 2110 при помощи лампочки без демонтажа блока. Для этого:

    Снимите защитный кожух генератора.

Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки


Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 1

Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 2


Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 2

Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 3


Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 3

Как проверить и заменить диодный мост Ваз 2110

Замена

Имея дело с любым узлом, относящимся к электрооборудованию, нужно начинать с обесточивания ВАЗ 2110. Итак, действуем по алгоритму:

Для того чтобы правильно произвести натяжку ремня генератора рекомендуется ознакомиться с данным материалом:

(6 голосов, среднее: 1.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Какие функции выполняет диодный мост Ваз 2110

При включении генератора в работу, он производит постоянный ток. Но чтобы питать всех потребителей в автомобиле и подзаряжать аккумуляторную батарею, требуется переменный ток с четко определенной частотой.

Диодный мост выполняет функции по преобразованию постоянного тока в переменный. Это устройство также называется выпрямителем.

Диодные мосты могут иметь различную конструкцию. Однако автомобили преимущественно комплектуются трехфазными выпрямителями. Это обусловлено важными достоинствами, которыми они обладают. А именно:

  1. На выходе создается наиболее пульсирующее напряжение;
  2. Трехфазные устройства отлично подходят для полумостов и диодных мостов;
  3. Их конструкция позволяет дополнительно использовать конденсатор — фильтр для тока.

Схема диодного моста Ваз 2110

Схема диодного моста Ваз 2110

Конструктивные особенности

  • В заводском исполнении диодные мосты для ВАЗ 2110 представляют собой монолитные конструкции, которые отличаются надежностью, финансовой доступностью, компактными размерами;
  • Существенный недостаток у заводского диодного моста только один — если сгорает один диод, выполнить замену одного элемента не представляется возможным. Приходится покупать новый заводской выпрямитель и менять его со старым местами;
  • При отказе в работе диодного моста можно попробовать собрать его своими руками из разных диодов;
  • В заводском исполнении выпрямитель имеет 4 или 6 диодов, а при самостоятельном изготовлении можно добавить еще один дополнительный. Так многие поступают;
  • При установке дополнительного диода, используют не заводские элементы, а более мощные. Это позволяет им более длительный срок не сгорать.



Расположение на генераторе

Читайте также: