Замена фильтров на камаз 65115 евро 5

Обновлено: 04.07.2024

ЗАПРЕТИЛИ ПРОДАВАТЬ МНЕ АВТО - NIVA TRAVEL

Фильтры КАМАЗ. Замена масла. ТО 65115. Полезный совет.

Друзья, всем привет!Провожу техническое обслуживание КАМАЗ 65115 в полевых условиях.Масло: Лукойл Авангард.Фильтры: Седан "sedanfilter"Группа в вк: kamazкамаз 2018камазкамаз ремонткамаз фильтрфильтр камазкамаз замена маслакамаз замена фильтровседан фильтрводитель камазасамосвал

Ролик о том как на канеле Замена масла можно скачать ролик Фильтры КАМАЗ. Замена масла. ТО 65115. Полезный совет.


В России первые дизельные двигатели Cummins(Камминз) появились около 40 лет назад. Это было связано с массовым использованием тяжелой карьерной техники зарубежных марок. Потребители высоко оценили качество подобных двигателей. Даже в процессе эксплуатации в самых тяжелых условиях в Сибири или на Крайнем Севере такая техника работала бесперебойно.
В последнее время двигатели Cummins начали устанавливать на КАМАЗы. С этим двигателем автомобиль зарекомендовал себя как надежный и мощный. Теперь подобная техника работает практически бесшумно, хотя ранее это было чем-то недосягаемым. С другой стороны, двигатель Cummins для КАМАЗа пришлось несколько модифицировать, что положительно сказалось на его выходных характеристиках.

Двигатель Максимальная мощность
л.с. / обороты
Крутящий момент,
Нм / обороты (max)
Класс
ISLe 280 276 / 2100 (206 кВт) 1060 / 1100-1700 Евро 4
ISLe 320 315 / 2100 (235 кВт) 1300 / 1100-1500 Евро 4
ISLe 340 335 / 2100 (250 кВт) 1500 / 1200-1400 Евро 4
ISLe 360 355 / 2100 (265 кВт) 1600 / 1200-1400 Евро 4
ISLe 380 375 / 2100 (280 кВт) 1700 / 1300-1400 Евро 4

Двигатели Cummins (Камминз), прежде всего, славятся своими превосходным эксплуатационными качествами: экономичностью, надежностью, долговечностью, простотой и удобством технического обслуживания и ремонта.


На автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS используются фильтры Fleetguard (флитгард).Fleetguard Inc. дочерняя компания фирмы CUMMINS, одно из основных направлений деятельности которой является производство фильтрующих элементов. Представляем Вашему вниманию подборку фильтров Fleetguard на автомобили КАМАЗ с двигателем CUMMINS:


Долгий ресурс работы двигателя авто заключается не только в качественном использовании смазки, но и надежной очистке масляной системы. Без тщательной фильтрации и очистки автомобиля цикл работы блока цилиндров КАМАЗа ограничен несколькими сотнями километров. Почему замена системы очистки так важна, какие последствия могут быть при несоблюдении этого правила – обо всем подробнее ниже.

Сроки замены масляного фильтра

Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляных фильтров двигателя на КАМАЗе проводится одновременно со сменой масла. Цикл пробега автомобиля, при котором выполняется обязательный слив и залив новой смазки авто, составляет 15-20 тыс км.

Не рекомендуется менять смазку системы очистки, не выполнив смену масляных фильтров. На всех моделях автомобиля КАМАЗ (включительно после выпуска 79 года) установлены сменные бумажные фильтры. Выполняется замена обоих фильтрующих колпачков системы очистки. Следовательно нельзя допускать ситуацию, при которой меняется только один фильтр авто, а второй остается или меняется спустя длительное время после регулярной эксплуатации машины. В этом случае, абразивные вещества, сажа и другая грязь все равно попадут в масляный картер системы блока цилиндров.

Замена масла в КПП КАМАЗ


Данная процедура несколько сложнее, чем замена масла в двигателе. Замена масла в коробке передач КАМАЗ происходит следующим образом:

  1. Выкручиваются заглушки из сливных отверстий, которые находятся в нижней части картера.
  2. При замене масла в КПП КАМАЗа с делителем необходимо также вывернуть заглушку и из его картера.
  3. Перед сливом смазки запускается мотор для прогревания масла и снижения его вязкости.
  4. Так как все заглушки имеют магниты для задержания частиц металла, то необходимо провести их тщательную очистку.
  5. Масло необходимо слить через два либо три отверстия, в зависимости от конструкционных особенностей агрегата.
  6. Далее заливается масло до верхней метки.

Так как жидкость имеет свойство затекать в различные пустоты, то через 5 минут после замены масла в коробке КАМАЗ необходимо проверить уровень и при необходимости долить жидкость. Периодичность замены масла в КПП КАМАЗ составляет не менее раза в 60-90 тыс. км.

Расположение фильтра в Камазе

Система очистки расположена с правой стороны блока цилиндров автомобиля. Масляные фильтры авто вертикально закреплены напротив картера. Для того чтобы заменить элемент очистки, необходимо провести работу под днищем автомобиля или загнать авто на эстакаду.


Корпус системы масляной очистки в авто состоит из следующих элементов:

Смазка, нагнетаемая в картере двигателя автомобиля, имеет замкнутый полнопоточный цикл. Следовательно смазка нагнетается под действием центробежной силы – топливной центрифугой. Обратите внимание на прочность корпуса при установке в авто – он должен выдерживать давление в 10 Бар. Если корпус выполнен из непрочного материала (например, тонкий лист алюминия), под действием высокой температуры (свыше 100 градусов Цельсия) его может просто разорвать.

Механизм работы фильтра смазки в системе авто

В момент запуска автомобиля, масло холодное и обладает высокой вязкостью. Такая консистенция не пройдет через стенки бумажного фильтрующего элемента системы. Для этого, перепускной клапан освобождает давление в канале и выпускает в картер двигателя неочищенную смазку. Такое повторение возможно только при холодной температуре одномоментного запуска авто.

Обратный клапан не выпускает масло обратно в картер. То есть в момент запуска соответствующего автомобиля, в фильтре должно быть какое-то количество масла, для того чтобы поршни в цилиндре получили смазку. Если обратный клапан не качественный или износился – смазка вытечет из фильтрующего элемента.

Верхнюю часть масляного фильтра уплотняют кольца, отвечающие за герметичность и устранение возможной утечки смазки авто.

Признаки замены элемента очистки масляной системы авто:

  • два корпуса, в которых расположены масляные элементы дают течь – уплотнители износились и не выдерживают давление;
  • показания давления масла в двигателе. Изменение объема масла в картере двигателя указывают на падение уровня смазки авто;
  • замена масляных фильтров на Камазе 43118 была выполнена в последний раз с существенным превышением текущего пробега (за 30-40 тыс км). Фильтрующий элемент просто развалится в корпусе, горячее масло начинает центробежное движение под высоким давлением, двигатель авто получает большое количество абразивных частиц – появляется глухой стук, падают обороты.

Подготовка к замене

Подготовка к замене масляного фильтра в Камазе включает наличие следующих инструментов:

  • гаечный ключ на 22;
  • дизельное масло (М 10 ДМ). Например, замена масляного фильтра на Камазе 65117 с камнем требует ровно 36,8 литров. Рекомендуемый объем – до 40 литров;
  • пустая тара для сбора остатков отработанного масла;
  • два фильтрующих элемента.

Процесс замены масляного фильтра

Как уже ранее было отмечено, замена элемента системы очистки в картера двигателя должна проходить одновременно со сливом отработанного масла в двигателе автомобиля.

Процесс смены элемента очистки в автомобиле включает следующие этапы:

  • ключом на 22 откручиваем колпаки слива системы смазки;
  • смазку сливаем в тару, подложенную под днище автомобиля;
  • снимаем колпаки, извлекаем фильтрующие элементы. В автомобиле они одноразовые;
  • выполняем очистку колпаков изнутри отработанной смазки. Для этого потребуется незначительное количество дизельного топлива или бензина автомобиля. Сушим колпаки системы очистки;
  • вставляем новые элементы для очистки масляного картера двигателя. Масляный фильтрующий элемент невозможно перепутать – он может быть установлен верхней или нижней частью, в два разных колпака (стакана);
  • до того, как закрутить колпаки, заливаем в каждый стакан по 1 литру смазки. Это необходимо для подачи достаточного количества смазки в картер двигателя автомобиля;
  • после того, как промыты два элемента, сливаем масло с двигателя через сливное отверстие;
  • выполняем очистку масляной системы картера двигателя автомобиля;
  • заливаем новое масло в систему (допустимый объем картера двигателя и масляного поддона – до 40 литров);
  • запускаем двигатель авто, следим за уровнем давления. Поскольку масло холодное и вязкое, температура двигателя авто также не увеличилась – давление будет балансировать на нулевой отметке. После прогрева двигателя автомобиля и активного движения смазки внутри системы авто стрелка поднимется до показателя 2-4 кгс/кв см.

Используйте только те элементы очистки двигателя, которые рекомендованы заводом-производителем Камаза. Масляные фильтры стоят недорого, но последствия несвоевременной замены поставят под угрозу работу всего блока цилиндров авто. Ремонт и время простоя не ограничатся несколькими днями. Полноценный ремонт двигателя, системы очистки двигательного картера может составить несколько недель.

Замена масла в раздаточной коробке КамАЗ

Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки

Установить автомобиль на горизонтальную площадку (эстакаду) и через 5-6 минут после останова двигателя произвести проверку уровня масла.
Уровень масла в картере контролировать по нижней кромке контрольного отверстия. При необходимости долить масло через заливное отверстие. Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже.

Замена масла

Объем масла

— для 4310 — 5,4 л, для 65111 — 6,4 литра

Периодичность замены масла.

Замену масла рекомендуется производить один раз в год. Масло должно быть в горячем состоянии.

Сливается масло

Трансмиссионное масло заливается

через заливное отверстие 4 картера до уровня контрольного отверстия. После заливки прокрутить на нейтрали 3-5 мин, при необходимости долить масло до уровня.

Замена масла в раздатке


1 — пробка контрольного отверстия уровня масла раздаточной коробки с КОМ от верхнего люка; 2 – пробка контрольного отверстия уровня масла раздаточной коробки без КОМ от верхнего люка; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – пробка заливного отверстия.

Рекомендованные масла трансмиссионные

Для эксплуатации агрегатов трансмиссии КамАЗ, МАДАРА рекомендуются масла группы эксплуатации GL-4 по классификации API.

В зависимости от условий эксплуатации, применяются трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE: — SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом); — SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне); — SAE 85W-140 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Масла из инструкции

Масла, рекомендуемые специалистами ремонтных сервисов

Оптимальный выбор — трансмиссионное масло 75W-90 или 80w-90 любого известного производителя. Например, синтетические моторные масла марки 75W-90 Shell Spirax S6 AXME или Castrol Syntrax Long Life, полусинтетическое масло Esso Gear Oil GX 80W-90.

Эксплуатацию автоматических коробок передач ZF и раздаточных коробок ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой ZF. Полная информация по маслам для коробок ZF.

Запчасти КамАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на [email protected] Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Замена масла на автомобилях КАМАЗ

Замена масла в двигателе КАМАЗ в соответствии с действующим регламентом техобслуживания должна производиться каждые 10-15 тыс. км пробега. Игнорировать плановую процедуру не стоит, так как это негативно влияет на состоянии всех узлов и агрегатов. При несоблюдении интервала замены масла в двигателе КАМАЗ выйти из строя может не только мотор, но и вся топливная. Среди наиболее распространенных последствий несвоевременной замены масла КАМАЗ Евро 2,3,4 отмечают:

  • Появление коррозированных участков внутри движка.
  • Нагар.
  • Возникновение отложений на поддоне.
  • Чрезмерный износ маслосъемных колпачков.
  • Поломка движущихся элементов двигателя.
  • Уменьшение ресурса работы мотора.
  • Появление шлаковых отложений на поршневых кольцах и фильтре.

Для предотвращения последствий необходимо своевременно проходить ТО, а также ежедневно проверять наличие масла и его качества. Даже если автомобиль не прошел рекомендуемое для замены масла на КАМАЗах Евро расстояние, а жидкость поменяла свой цвет и свойства, то необходимо провести срочную перезаливку масла. Периодичность замены масла на КАМАЗах может изменяться в зависимости от качества дорог, стиля вождения и чистоты самой жидкости. Также на частоту замены влияет износ других узлов и агрегатов автомобиля.

Читайте также: