Замена гаек на глушителе веста

Обновлено: 03.07.2024

Вполне спокойно открутил головкой на 9,после 4 лет эксп.при 142000 км пробега.

Спасибо, как всегда все доходчиво и понятно.

прекрасное видео, самое информативное и полезное. супер)

У меня настолько выгорели эти гайки, что сорвал грани уже головкой на 9

Тоже нашине 1,5 года и тоже пробег 12 с небольшим т.км.))) Обязательно поменяю

Привет Юрий . На своей менял при 0-м ТО (сам делал замену масла) ,примерно на 3000 км. Поставил латунные гайки,правда воротниковой шайбу не додумался,надо доработать. 😏 И ещё,графиткой все резьбовые соединения мажу,которые откручиваю.

Я на 37 тыс менял, открутились тяжело, в сервисе сказали, что через ещё одну зиму они бы точно не открутили бы, поставил латунные.

Умно,тоже поменял.На приоре пришлось греть.Люди меняют машины,а мы гайки на века ставим.

А что за прокладка от калины? Есть номер

Позавчера пригнал из салона Весту , сегодня полез гайки на латунные заменить , верхнюю и правую открутил , левую не смог . Завтра поеду спецключ покупать, как у автора ролика.

Сделал тож накануне замену гаек. Привез с собой в сервис и омедненные, и латунные. Мастер почему то порекомендовал омедненные. И ещё воспользовался керамической в/ температурной сказкой там. Откручивплись гайки с усилием, я заметил. Главное: вовремя.

Здравствуйте, я менял гофру на 85 тысяч пробегу у меня они открутились с вд , вот только я не пойму смотрю на гайки они у меня не сгоревшие , откуда взяли что они горят у меня не но одной гайки даже грани не повело.

Вполне спокойно открутил головкой на 9,после 4 лет эксп.при 142000 км пробега.

Сергей Долговязый

Привет, вчера столкнулся с этой проблемой, правда по гарантии, поменяли на такое-же г. вот хочу заменить их на цветные пока они еще новые, но из видео не понял какой шаг резьбы нужен, 1,25 или 1,5 .

DarKKnight. bad

У меня настолько выгорели эти гайки, что сорвал грани уже головкой на 9

Сергей Захматова

А что за прокладка от калины? Есть номер

Effrenus Suma

Умно,тоже поменял.На приоре пришлось греть.Люди меняют машины,а мы гайки на века ставим.

Alex Man

Я с двумя удлинителями недолез до верхней гайки

Виктор Абрамович

Пластину гайки штопорить не могу найти не в интернете не в магазине.

Виктор Абрамович

Здравствуйте, я менял гофру на 85 тысяч пробегу у меня они открутились с вд , вот только я не пойму смотрю на гайки они у меня не сгоревшие , откуда взяли что они горят у меня не но одной гайки даже грани не повело.

Биологический Объект

Позавчера пригнал из салона Весту , сегодня полез гайки на латунные заменить , верхнюю и правую открутил , левую не смог . Завтра поеду спецключ покупать, как у автора ролика.

BigBon

У белорусов подсмотрел ))

вадим лыков

Сделал тож накануне замену гаек. Привез с собой в сервис и омедненные, и латунные. Мастер почему то порекомендовал омедненные. И ещё воспользовался керамической в/ температурной сказкой там. Откручивплись гайки с усилием, я заметил. Главное: вовремя.
Пробег 8тыс. За 2года.
Полезное видео для всех!

Максим Коровин

Привет Юрий . На своей менял при 0-м ТО (сам делал замену масла) ,примерно на 3000 км. Поставил латунные гайки,правда воротниковой шайбу не додумался,надо доработать. 😏 И ещё,графиткой все резьбовые соединения мажу,которые откручиваю.

Ребята молодцы,всегда все по делу,при чем сначала на себе опробуют,а уже потом всем нам рассказывают.Спасибо.

Парни, Молодцы! Спасибо огромное! Обязательно поменяю. 🤝🤝🤝

Большое человеческое спасибо за ваш труд!

Спасибо! Всё по делу и конкретно. Без воды!

Инфа полезная,это факт!

Уже давно задумываюсь о смене этих гаек, жду тепла. Машине год, думаю 💭 проблем с откручиванием не будет.

Спасибо за совет, очень ценная информация.

Я у себя сразу же установил бронзовые гайки (м8 1,25) так как сразу понял что в будущем придётся много научиться чтобы их отвернуть, кстати бронзовые или латунные гайки продаются практически в любом магазине ваз запчасти они называются кажется гайка крепления коллектора ваз 2101-07

Добрый день. Спасибо за Ваши видео. Снимите и потестите пожалуйста такую вещь как Модуль стабилизации искры (МКЗ). Делают у Вас в Беларуси. Очень было бы интересно. В Ютубе есть пара видео - авторы довольны. Спасибо.

4-й год на Весте и не было проблем не с гофрой и не с глушителем!

Спасибо ! Толково четко без соплей . Видел как в Питере откручивали 1.5метровым воротком без проблем пробег 50 т.км но гайки меняли под ключ на 13 ! Спасибо!

Спасибо, поставил бронзовые высокие с нуля.

Сегодня поменял. Пробег 4000, гайка еще целая, покрыта чем-то (темный цинк?), но шпильки уже начинают подгорать. поставил нержавейку - 2 шайбы, гровер, гайка-колпачек, с использованием медной смазки. Все встало отлично. Спасибо за информацию.

Можно было ближайшему токарю заказать из латуни высокие, раз уж проблема с поставками из-за карантина. А в общем 👍

Спасибо за совет! Сделаю обязательно

Как всегда молодцы.

Актуальное видео. И с юмором все нормально. Это я про "Белорусских партизан". Спасибо.Не знаю, может кому понадобится. Весной и осенью мы меняем резину, откручивая болты. Так вот болты смазываю графитной смазкой - за полгода не пригорают. Еще раз спасибо! Берегите себя!

ОООООО даааа, камасутра была у меня знатная с данными гайками! Когда машине исполнилось почти 4 года. Пытался это сделать сам. Тоже грел, зубилом стучал, в итоге отдал в сервис где снимали катализатор и там срезали. Зато сейчас стоят гайки ОГОГО! Оцинкованные, длинные, длинною больше чем длина шпильки, под головку на 13.

Обзор будет о проблеме, которая ждет рано или поздно каждого вестовода. Это замена гофры, которая рвется по двум причинам – вялой нижней подушки двигателя, неудачного подвеса глушителя. Продлить жизнь гофре и верхней подушке можно, усилив нижнюю подушку, либо поменяв ее на подушку от Весты Спорт.

Но речь не об этом. Чтобы переварить гофру вам нужно снять среднюю часть глушителя, которая крепится тремя гайками.


Трудность заключается в следующем:

  1. Крепление глушителя находится в труднодоступном месте.
  2. Резьбовые шпильки М8, а гайки под ключ размером 10 мм.

Со временем они обгорают, стенки становятся тонкими, и ключу не за что зацепиться.


Я их грел, использовал зубило. Две кое-как открутил, третью испортил. Из-за трудного доступа можно использовать только головку и зубило. Попытка разрубить гайку тоже не увенчалась успехом, так как у нее толстая юбка.

Поэтому советую, у кого машина еще новая, замените эти гайки на другие под ключ 13 мм. На них толстая стенка. Даже если провернет головку на 13, вы сможете использовать ключ меньшего размера. Операция копеечная и простая, но в будущем убережет от трудностей.

Гайки лучше купить омедненные или из нержавейки, высокие. Они будут закрывать всю резьбу шпильки и откручиваться будет легко. Смысл, думаю, что вам понятен. Не сделав этого, при замене гофры потратите много времени, нервов, усилий. Если обратитесь в СТО, за то, что ваша машина полдня провисит на подъемнике, заплатите немало.

Катколлектор (приёмная труба глушителя, выпускной коллектор) с нейтрализатором в сборе — снятие и установка

Автомобиль оснащен приемной трубой (катколлектором) с каталитическим нейтрализатором, имеющим высокую рабочую температуру, поэтому категорически запрещается помещать и хранить в моторном отсеке легковоспламеняющиеся материалы и предметы (ветошь, бумагу и т.п.) для предотвращения возможного возгорания.

Катколлектор закреплен на шпильках ГБЦ гайками и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном, состоящим из двух частей, соединенных между собой болтами. Составная конструкция кронштейна позволяет исключить напряжения в корпусе катколлектора, которые могут возникнуть при креплении кронштейна к блоку цилиндров.
Катколлектор изготовлен из стали и имеет минимально возможную для данной конструкции массу и длину. Это позволяет максимально снизить потери тепла и ускорить прогрев нейтрализатора, который начинает работать лишь после нагрева до 300 °C, а наиболее эффективен при 400-600 °C.


В верхней части катколлектора (перед нейтрализатором) выполнено резьбовое отверстие в котором установлен управляющий датчик Б концентрации кислорода (лямбда-зонд). Второй датчик А — диагностический установлен в отверстии 8 нижней части катколлектора, после нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы 8 атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.


Каталитический нейтрализатор

Для выполнения норм Евро-5 на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска. Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.


При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °C), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение давления отработавших газов. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора. В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-5, контроллер формирует соответствующий код неисправности и включает сигнализатор.

Cнять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).


2 — глушитель дополнительный;

4 — прокладка фланца глушителя;

5 — труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе


3 — экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе


2 — экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе


Термоэкран катколлектора: 1, 6, 8 — болт М6 крепления термоэкрама; 2 — термоэкран; 3 — держатель колодки проводов диагностического датчика; 4, 9 — болт М8 крепления катколлектора; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 7 — управляющий датчик концентрации кислорода

Ослабить гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса (ключ гаечный 13).



.. снять прокладку 2 газопровода и прокладку 9 фланца глушителя.



Вывернуть датчики 12 и 13 концентрации кислорода из приемной трубы 1 глушителя с нейтрализатором в сборе (ключ гаечный 22).


Примечание

Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных полос, соединенных между собой заклепками.

Момент затяжки датчиков 40. 60 Н.м (4,0. 6,0 кгс.м) (ключ гаечный 22, вставка сменная 22 из набора типа 811382).

Установить новую прокладку 2 газопровода, приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, шайбы 5, навернуть и затянуть новые гайки 14 шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров.

Установить шайбу и навернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса.

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Опустить автомобиль, присоединить колодки жгутов датчиков 12 и 13 концентрации кислорода к разъёмам жгута проводов системы зажигания и кронштейнам на силовом агрегате.

Видео

Самостоятельная замена приемной трубы с выпускным коллектором на Лада Веста


В процессе технического обслуживания машины, порой возникает необходимость в демонтаже приемной трубы с выпускным коллектором (нейтрализатором). Сам процесс самостоятельной замены приемной трубы с выпускным коллектором на Лада Веста не отличается большой сложностью. Тем не менее, есть некоторые тонкости, которые необходимо учитывать во время работы.

Ход работ

  1. Вороток;
  2. Головка на 10;
  3. Головка на 13;
  4. Ключ на 10;
  5. Отвертка (плоская).

В первую очередь, потребуется демонтировать штатную защиту силового агрегата, который на Весте крепится 13-ю болтами. Чтобы их выкрутить, нужен ключ на 10.

Демонтаж

Затем отворачивается гайка М8, которой фиксируется кронштейн подводящей трубы насоса (водяного), и снимается шайба.

После этого нужно отпустить гайку крепления приемной трубы, что на шпильке трубы насоса (водяного).

Следующим шагом снимаются 2 прокладки – фланца глушителя и газопровода.

После выкручивается кислородный датчик из приемной трубы с выпускным коллектором.

В конце остается только разъединить штекер кислородного датчика от кронштейнов на двигателе, а также от штекеров комплекса зажигания.

Монтаж

Самостоятельная установка приемной трубы с выпускным коллектором на Лада Веста осуществляется в обратном порядке. Но во время сборки необходимо регулировать момент затяжки, который для разных болтов отличается.

На этом работы по самостоятельной замене приемной трубы с выпускным коллектором на Лада Веста завершены.

Читайте также: