Замена грм гранта 16 клапанная

Обновлено: 05.07.2024

Замена ремня ГРМ на Лада Гранта 16 клапанов согласно регламенту должна проводиться в рамках плановых ТО. Регулярно дополнительно нужно осматривать узел, при обнаружении признаков неисправности делать замену. Главный момент, который следует регулярно тестировать – качество и сила натяжения. Для этого удобно применять специальный индикатор. Но без него работать тоже можно. Большинство водителей выполняют замену своими руками, без обращения на СТО.

Когда нужна замена ремня ГМР на Лада Гранта 16 клапанов

Замена ремня ГРМ Гранта 16 клапанов АКПП – регулярная процедура, которую проводят согласно графику. Ее делают каждые 35-55 тыс. км, но этот интервал можно корректировать с учетом стиля вождения, качества дорожных покрытий. Регулярно нужно проводить плановые осмотры – они покажут расслоения, трещины, разрезы, прочие дефекты. Разрывы обычно образуются естественным путем с течением времени или по причине грубых игнорирований требований эксплуатации.

Важно! Дольше заявленного срока использовать ГРМ нельзя, это чревато авариями, выходом из строя других систем автомобиля.

Место расположения узла одинаковое во всех моделях. Нужно открыть капот, найти в нем резиновый элемент с зубцами, который охватывает шкивы в наборе. Если возникают вопросы, нужно посмотреть инструкцию.


Большинство водителей делают работы своими силами, найти ремень ГРМ просто

Проверка состояния ремня

Состояние узла можно определить только, если снять его. Нужно убрать пластиковый кожух или клапанную крышку. Затем ремень выворачивают – только так можно будет оценить точную степень износа. Следующая важная составляющая ГРМ – ролики. Независимо от используемой модели, если его заклинит, то порвется любой ремень. Для оценки состояния подшипников тоже нужно будет разобрать узел.

  1. Не затягивать с заменой ГРМ ремня.
  2. Устанавливать сразу новый ремень и ролики, если подозрения ролики не вызывают, можно будет оставить их на второй срок эксплуатации.
  3. Если автомобиль б/у, лучше не рисковать и провести плановое обслуживание.

Также при визуальном осмотре нужно проверять прокладку крышки клапана, сальники, помпу.


Состояние резины очень важно, если есть трещины и другие дефекты, делают срочную замену

Подготовка к замене ремня ГМР на Гранта 16 кл

Если удалость проверить ремень ГРМ Гранта 16 клапанная, и стало ясно, что он требует замены, водитель готовит все необходимое для обслуживания. Иногда обращаются на СТО.

Запчасти

Чтобы произвести замену комплекта, нужно купить его. Запчасти на рынке представлены импортные и ВАЗ, выбор оптимального варианта зависит от требований к характеристикам, пожеланий заказчика. Ремень по возможности лучше устанавливать в комплекте – так он будет работать дольше, а система сможет функционировать исправно.


Хорошую продукцию выпускают производители Лада, Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ, отечественные бренды стоят дешевле импортных

Средняя цена комплекта 2-3 тысячи рублей, есть более дорогие варианты. На СТО установка недешевая, поэтому есть смысл попробовать выполнить работы по смене ГРМ своими силами.

Инструменты

Базовый набор инструмента включает ключ пятерку на 6 граней, головки торцевого типа на 10-17 мм в диаметре. Отдельно берут рожковый ключ на 13 мм или стандартный накидной, для натяга, плоскую отвертку. Можно обойтись меньшим набором, но этот комплект существенно упрощает выполнение работ.

Как снять старый ремень

Для установки нового узла сначала нужно будет снять старый. Для этого аккуратно демонтируют, слегка поддев, заглушку, внимательно осматривают узел. Если ГРМ в порядке, его можно будет не трогать, продолжать ездить без замены. Наличие дефектов указывает на потребность срочного сервисного обслуживания. Защиту снимают ключом десяткой.


Погнутый клапан неспособен выполнять свои функции

Ключом на 17 предельно аккуратно провернуть коленвал ровно – до установки валовых меток в заданном положении. Закрепить вал отверткой, снять шкив ременного привода. Используя ключ на 17, ослабить гайку, убрать ремень и надеть новый. Если все в норме, то прикрутить генераторный шкив, надеть защиту ремня.

Как проходит замена ремня ГРМ на Гранта в 16-клапанной модели

Далее описан порядок действий при обслуживании авто по стандартному плану. Для удобства можно использовать обычную или видео инструкцию. Новичкам желательно работать именно по четкой схеме – это позволит избежать основных ошибок, продлить сроки службы ремня.

Метки

До того, как устанавливать новый ремень ГРМ, нужно зафиксировать коленвал и распределительный вал, используя разметку. Шестерни крепят на нулях, точки в диапазоне значений A-F обязательно должны совпадать. Когда это будет сделано, выставляют метки валов, ременного кожуха в заданных положениях.

Найти на коробке ремня ГРМ заглушку, которую крепят под термостатом, убрать ее, потом обнаружить маховик. При совпадении меток кожуха и распредвала проверяют соответствия в железном кожухе, разрезе маховика.

Важно! Чтобы упростить выполнение работ, стоит использовать программируемое диагностическое устройство. Водителю оно пригодится в любом случае.


Монтаж нового ремня начинают с создания меток

Замена

Порядок установки нового узла:

  1. Выставить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, капот открыть.
  2. С клемм батареи снять массы, чтобы обесточить цепь. Затем выкрутить болты на кожухе ременного привода – они расположены слева от головки блочного типа.
  3. Отключить контакты датчиков коленвала на ремне ГРМ высокой чувствительности, проверить качество синхронизации меток шестерен с теми, которые идут с задней части кожуха. Точное сходство в венцовой области обязательно. При возникновении сложностей с проверкой открутить заглушку картера в части, которая идет немного ниже термостата, над ней найти зубчатку маховика и характерную метку. Если она с пропилом расположена на картере слева, проблем нет.
  4. Затянуть ремень ГРМ так, чтобы он был ослаблен, проверить метку шкива. Ременную часть убрать, расположение маховика зафиксировать, рабочую отвертку между венцом и картером зажать.
  5. Ключом на 17 убрать шкивный генераторный болт, проверить сходство между масляной помпой (метками) и шестерней коленвала.
  6. Ролик натяжения убрать с помощью ключа опоры и головки 15, потом демонтировать ГРМ. Снятые ролики заменить, закрепить новый узел.
  7. Произвести сборку ремня ГРМ в обратной последовательности, вынуть зажатую ранее в картере отвертку.

Работы по установке нового ремня ГРМ можно считать завершенными.

Натяжение

Натяжение ремня ГРМ делают, вращая роликовый элемент по часовой стрелке с применением спецключа. Работы проводят до достижения оптимальных рабочих отметок. Проверить натяг можно без задействования сложного инструмента, достаточно захватить узел на участке между шкивами распределительного и коленчатого валов. Оптимальными будут значения, при которых механизм можно развернуть на 90 и более градусов.

Этапы проверки ремня ГРМ:

  1. Взять крокодил для аккумулятора, ремень закрепить на самом шкиве.
  2. Ключом с 17 головкой ослабить затяг гайки. В резьбовую часть рядом с роликом в целях регулировки вкрутить шпильку М8, надеть на нее пару гаек.
  3. На ролике закрепить пластинку, используя динамометр, выставить 4 гкс.
  4. Следить, чтобы внутренняя гайка соприкасалась с пластиной. Сверху накручивать дополнительную гайку, пластинка должна быть на месте.
  5. Затянуть гайку 17 ключом.
  6. Ролик закрепить, лишние элементы (пластина, шпилька, убрать).

Показатели натяга ремня ГРМ иногда можно корректировать, все зависит от модели авто. Работы следует выполнять согласно инструкции.

Важно! Чрезмерное натяжение категорически недопустимо, как и слабое. В первом случае вероятны обрывы, во втором нарушаются рабочие параметры автомобиля.

Чтобы проверить состояние ремня ГРМ, поддомкрачивают правое колесо спереди, снимают грязевой защитный щиток. Торцовкой на 17 аккуратно проворачивают коленвал за болт шкива, осматривают ремень ГРМ. Загрязнений, потеков масла на ремне ГРМ быть не должно. Любые контакты с жиром значительно ускоряют износ резины.

Последствия обрыва ремня

Замена ремня ГРМ ВАЗ Гранта 16 должна быть своевременной, если игнорировать требования регламента, можно довести ситуацию до критического состояния. Разрывы нарушают работу мотора, поршни и клапаны начинают постоянно тереться друг о друга (их движения контролировать на 100% практически невозможно). Регулярные удары приводят к деформации клапанов, нарушению работы поршней, появлению царапин на цилиндрах, повреждению стенок и выходу системы из строя.

Важно! Нет единственно верного способа продлить срок службы ГРМ. По истечении определенного периода замена обязательна.


Обрыв ГРМ чреват очень неприятными последствиями

Отзывы

Менял ранее только ремни ГРМ, потом стал делать работы в комплекте – служит дольше. Беру продукцию отечественного автопрома, ничего плохого сказать не могу.

Сначала покупал Вазы, потом перешел на Бош – разница, конечно, есть. Кстати, немцы работают куда дольше и лучше, так что окупается.

Мой совет – регулярно проверять ГРМ и ролики. Обслуживать вовремя намного дешевле, чем потом чинить все на свете. Я проверяю каждые 50.

Заключение

Замена ремня ГРМ на Лада Гранта 16 клапанов в условиях гаража – не такая сложная процедура, многие водители решают задачу своими силами. При низком качестве узла интервал сокращают, при неблагоприятных условиях эксплуатации тоже. Обязательны регулярные визуальные осмотры для проверки состояния резины, степени натяжения. Двигатель для осуществления манипуляций должен быть холодным.

Лада Гранта, которая получила числовой индекс 2190 – популярный автомобиль концерна ВАЗ. Она сразу приглянулась российским водителям, так как при вполне приемлемой цене характеризовалась европейской внешностью, достойным электронным оснащением, комфортом салона и надежностью.

Многие покупатели сейчас ищут Гранты на вторичном рынке, намереваясь сэкономить. Действительно, надежность авто такова, что такой подход вполне приемлем без ущерба для качества.

Основной момент – внимательный подход к подбору, изучение всех деталей, наиболее подверженных износу и воздействию времени. Одна из таких деталей – ремень ГРМ, о замене которого мы и поговорим в этой статье.

К вопросу о моторах

Гранты комплектуются пятью силовыми установками. Две из них оснащены 8 клапанами, 3 – 16. Мы будем рассматривать именно 16-клапанные двигатели, как наиболее технологичные, мощные и востребованные.


Лидером по популярности является модификация ВАЗ 21126, которая представляет собой переработанную и улучшенную версию агрегата под индексом 21124.

Другие 16-клапанные моторы имеют индексы 21127 и 21126-77 (спортивный вариант). Все они заслуживают массы лестных отзывов с позиции надежности и мощности, но общий минус – неминуемая деформация клапанов при обрыве ремня ГРМ, чреватая капитальным восстановлением, требующим огромных расходов.

Именно поэтому владельцу крайне важно вовремя обнаружить признаки скорого обрыва ремня и заменить его новой деталью.

Осмотр и признаки износа

Производитель рекомендует каждые 20 тысяч километров проводить визуальный осмотр ремня, несмотря на то, что заявленный эксплуатационный ресурс оригинальной детали – 75 тысяч километров.

Ремень осматривается на холодном моторе, для чего предварительно демонтируется крышка механизма газораспределения. Если при осмотре мешает бачок с жидкостью для омывания стекол, его также лучше снять.

И бачок, и крышка зафиксированы простыми болтами, так что с демонтажем проблем не возникнет.

Чтобы точно определить состояние ремня, нужно также снять правое переднее колесо и арку, защищающую от брызг.

При помощи головки на 17 коленчатый вал вращается вправо, держаться нужно за мощный болт, фиксирующий приводной шкив вспомогательных элементов.

Признаки, указывающие на необходимость срочной замены, выглядят следующим образом:

  • расслоение материала;
  • формирование продольных и поперечных разрывов, трещин, выпуклых участков;
  • надломы в области зубцов;
  • следы нагара и плавления материала на обратной стороне ремня;
  • взлохмаченный материал в области торцов.

Обращаем внимание, что поводом для замены является наличие даже одного признака.

Отдельно упомянем присутствие на детали масляных пятен. Даже если она выглядит нормально, ее лучше поменять, так как масло разрушает материал.

Необходимый инструмент

Работать удобнее всего в гараже или на ровной бетонной поверхности. Потребуется домкрат, башмаки, исключающие откат транспортного средства, ключи и головки, в том числе ключи типа Torx.

Сразу нужно морально подготовиться к тому, что работать придется в весьма тесных условиях, а на руки лучше надеть защитные перчатки.

Если говорить о новом комплекте, то оригиналы производятся заводом резинотехнических изделий, что в городе Балаково. Можно найти хорошие отзывы и об аналогах, произведенных европейскими партнерами.

Китайские ремни покупать не стоит, их эксплуатационный ресурс сильно уступает оригиналу, да и прочность может подвести в самый неподходящий момент.

Особенности процесса замены


Первым делом, скидываются контакты с аккумуляторной батареи. Если на машине установлены вспомогательные механизмы и устройства, например ГУР или кондиционер, сначала откидываются их приводные ремни, затрудняющие доступ к основному ремню ГРМ. Снять их очень просто, нужно лишь ослабить устройство натяжения.

На приводе механизма ГРМ находится полимерный кожух, защищающий его от внешних нагрузок. Этот кожух снимается ключом типа Т-30, которым легко выкручиваются все крепежные элементы.


Снятию нижнего кожуха мешает натяжное устройство ремня привода вспомогательных механизмов, которое следует приподнять вверх. После этого механизм привода будет открыт.

Когда доступ к ремню открыт, нужно четко выставить положение привода ГРМ в соответствии с метками. Если данный этап проигнорировать, клапаны будут деформированы.


Метки на распредвалах 16 клапанного двигателя

Чтобы сделать все четко, положение привода нужно зафиксировать специальным фиксатором. Стоит деталь недорого, но избавляет от массы проблем.


при ослаблении ремня ГРМ валы могут расходиться.

Следующая стадия – демонтаж шкива с коленвала мотора. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Правая сторона машины немного поднимается на домкрате, кузов фиксируется на подставке, демонтируется колесо.
  • Помощник устанавливает коробку на пятую скорость и нажимает педаль тормоза.
  • При помощи головки на 17 демонтируется шкив.

Все перечисленные действия помогают легко снять ремень. Если после снятия ремня обнаруживаются повреждения на роликах, то их также следует поменять.


После установки нового ремня действия повторяются в обратной последовательности.


Ремень ГРМ. Для чего он нужен

Период замены ремня ГРМ на Гранте

Производитель автомобилей Лада, концерн АвтоВАЗ, предусматривает сроки замены ремня Гранты — 75 тыс. км пробега. Установленный термин распространяется как на все автомобили Гранта, независимо от количества клапанов.


Почему ремень может внезапно оборваться

  • Плохое качество детали. В данном случае экономия может сыграть злую шутку с водителем, поэтому совершать покупку нужно в проверенных магазинах
  • Неисправность помпы. Это одна из наиболее частых причин поломки. Валики помпы со временем разбиваются, образуя зазор, и смещают ось. От этого его зубцы быстро стираются и приводят к обрыву.
  • Неисправность натяжного ролика. С роликом может произойти то же самое, что и с попой. Неисправность подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
  • Утечка масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он сделан, и очень сильно влияют на прочность детали
  • Износ зубьев шкивов. Если шестерни распределительного или коленчатого валов сильно повреждены, это немедленно отразиться на целостности. В этом случае зубцы будут иметь расслоения на своей поверхности.

Кроме всего вышеперечисленного, к тому, что на Ладе Гранта 8 клапанной ремень ГРМ внезапно порвался, может привести банальная причина его несвоевременной замены.

Грм на ладе

Если периодичность замены ремня ГРМ Лада Гранта нарушена, то водителю следует рассчитывать не только на покупку нового, но и возможно, на полный ремонт двигателя. Причину разрыва можно диагностировать по следующей схеме:

Последствия обрыва зубчатого ремня. Так ли все страшно

На автомобилях Гранта производитель устанавливает несколько видов силовых агрегатов.

  • ВАЗ-11183-50
  • ВАЗ-11186
  • ВАЗ-21126
  • ВАЗ-21127
  • ВАЗ 21126-77

Первые два являются восьми клапанными, а остальные – 16-ти. Печальные последствия в виде испорченных клапанов из-за обрыва ремня ГРМ на Гранте грозят всем этим моторам, за исключением ВАЗ-11183-50.

Испорчены клапаны Гранта


Это происходит таким образом. Когда на автомобиле Гранта ремень ГРМ рвет на высоких оборотах, это приводит к тому, что связь между валами двигателя теряется. Распределительный вал резко останавливается, а коленвал продолжает свое движение, так как мотор работает.
В результате поршень резко ударяет по неподвижным клапанам, которые могут погнуться и даже поломаться. Такие повреждения грозят дорогим ремонтом всей системы газораспределения, а если при ударе пострадал и поршень, то заменой поршневой группы, что еще дороже.

ВИДЕО — Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана Лада Гранта

Как определить, что скоро может произойти обрыв

Срочная замена ремня ГРМ на автомобиль Гранта 8 и 16 кл. может понадобиться, если наблюдаются следующие явления:


Если при внимательном осмотре обнаружилась, что срезало зубья на ремне ГРМ Гранта или хотя бы одна из других перечисленных проблем, необходимо срочно заменить деталь новой, что вполне возможно сделать самостоятельно.

Убедившись в том, что деталь в плохом состоянии, необходимо подготовиться к процедуре замены ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанов. Прежде всего, нужно обеспечить удобное место для работы, хорошо освещенное, достаточно просторное и безопасное.

Из инструментов вам понадобится:

  • Гаечные ключи в наборе
  • Головки с удлинителем
  • Монтировка
  • Специальное приспособление для регулировки ролика

Ролик натяжителя часто меняют одновременно, поэтому необходимо его приобрести заранее. Во всех магазинах можно купить ролик ремня ГРМ на Гранту в комплекте.


Перед началом работ необходимо открутить провод массы от аккумуляторной батареи.

Подготовка к ремонту. Автомобиль поднимается на домкрат и снимается переднее колесо с правой тороны, а также защита, которая перекрывает доступ к двигателю.

Демонтаж защитной крышки. На автомобилях Гранта пластиковая крышка состоит из двух частей. Снять ее просто. Для начала необходимо открутить 4 болта верхней части, а затем – нижней.

Использовать для этого нужно шестигранный ключ на 5. Кроме крышки, нужно демонтировать также датчик положения коленвала, просто отсоединив его от разъема и вынув из гнезда.

Совмещение меток. Перед тем как производить замену ремня ГРМ на Гранта 16 и 8 клапанов, необходимо правильно установить фазы газораспределения двигателя. Для этого нужно провернуть коленвал по часовой стрелке. Делается это с помощью головки на 17. Крутить нужно, пока метка на зубчатом шкиве распределительного вала не совпадет с отметкой на внутренней поверхности крышки ГРМ.

Кроме этого, отметки должны совместиться и на маховике двигателя. Проконтролировать это можно через специальный лючок в верхней части картера сцепления. Вынув резиновую заглушку, необходимо убедиться, что специальный выступ на маховике совпадал с меткой распредвала.

Только после этого можно продолжать замену ремня ГРМ на Ладе Гранта.

Снятие шкива генератора. Чтоб выставленные по меткам валы не проворачивались, маховик можно застопорить через смотровой лючок. Сделать это удобней всего с помощью толстой отвертки или монтировки. Закрепив прочно маховик аккуратно откручиваем гайку, держащую шкив генератора и демонтируем его вместе с шайбой.

Далее послабляем гайку шкива генератора

Регулировка натяжного ролика. Гаечным ключом на 15 необходимо постепенно ослабить затяжку болта крепления ролика. Когда крепление будет ослаблено достаточно для провисания, можно начать демонтаж, убедившись еще раз, что все метки совпадают.

Снятие. Деталь аккуратно снимают со всех шкивов и вынимают из моторного отсека. Если произошел полный обрыв ремня ГРМ на автомобиле Гранта, сделать это еще проще.

Полезный совет: в то время, когда вы будете менять ремень ГРМ на Гранте, защитный кожух снят, и можно проверить состояние водяного насоса и ролика натяжителя. Ролик снимают и прокручивают в руках. Если нет посторонних шумов, и подшипник не заклинивает, его устанавливают обратно. Водяную помпу проверяют, покрутив ее за шкив. Если ничего не заедает – она в порядке.

Прокрутить шкиф ВАЗ

Установка новой запчасти. Перед эксплуатацией ремень ГРМ на Гранту 8 клапанов проверяется на наличие заводских дефектов – отслоений, трещин, излишней грубости материала. Нелишним будет посмотреть срок годности, так как резина теряет свои свойства, даже не будучи в употреблении, а пролежав на полке несколько лет. Число зубьев у ремня Lada Granta с двигателем 8 клапанов равняется 113, а его ширина составляет 17 мм. Установка детали производится в обратном порядке. Сначала его натягивают на коленвал, потом на генератор и помпу, обводя ролик, а в самом конце – на распредвал.

Натяжение. Чтобы обеспечить хорошую натяжку, необходимо прокрутить ролик против часовой стрелки. Делается это с помощью специального ключа, который представляет собой 2 металлических стержня. Они вставляются в соответствующие отверстия на ролике, и он прокручивается, пока вырез на обойме ролика не совпадет с прямоугольной отметкой на внутренней втулке. Только после этого болт ролика можно закручивать.

Для того чтоб понять последовательность работ, представляем вашему вниманию
поясняющее видео о том, где искать метки:

ВИДЕО — Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе. Особенности процесса

Лада Гранта ремень ГРМ

Помимо этого, замена ремня ГРМ Гранты 16 клапанов автомат усложнена тем, что для проведения этих работ необходимо снять стартер, который закрывает доступ к маховику.
Размер ремня ГРМ Лада Гранта с 16-ти клапанным мотором – 137 зубьев при ширине 22 мм.
Демонтаж стартера на Ладе Гранта
Произвести снятие стартера несложно. Для этого достаточно произвести следующие действия:

  • Отсоединить от стартера пластиковые разъемы
  • Открутить гайку, которая держит силовую клемму. Для этого используется ключ на 13
  • Тем же ключом выкрутить 3 болта, которые крепят стартер к кронштейну
  • Придерживая корпус стартера, аккуратно отсоединить его.

Демонтаж стартера


После снятия этого элемента можно приступать к замене ремня ГРМ.
Как выставить метки на Гранте с 16-ти клапанным мотором
Так как 16-ти клапанная машина имеет 2 распредвала, метки на каждом из них должны совпадать с выемками на верхней части крышки ГРМ, а также с маховиком двигателя. Прокрутив коленчатый вал вправо до совпадения этих меток, распредвалы нужно зафиксировать. Для этой цели прекрасно подойдет небольшой брус мягкой древесины или резиновый упругий кусок.

В моторе с двумя распределительными валами кроме натяжителя ремня ГРМ Гранта, имеется также опорный ролик. Он выполняет функцию дополнительной стабилизации ремня, регулировки его правильного положения по отношению к другим деталям и лучшего функционирования всей ременной передачи. Как и натяжной ролик, его нужно проверить на наличие дефектов и при необходимости заменить новым.

Натяжка ремня


Натяжка ремня

Как выбрать качественную запчасть

Ремень ГРМ Lada Granta играет в работе двигателя первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо внимательно. В процессе передвижения эта деталь выдерживает огромные нагрузки, и она должна быть самого высокого качества. На сегодняшний день существует несколько проверенных производителей, продукция который заслуживает высоких оценок. Самые известные и хорошие ремни ГРМ на Гранту торговых марок:
• Contitech
• Gates
• Dayco
• Bosch
Среди отечественных производителей можно выделить компанию БалаковоРезинотехника (БРТ), которая обеспечивает ресурс ремня ГРМ Гранты и доступную цену.

Для удобства подбора на 16-ти клапанную Гранту, можно воспользоваться следующей таблицей:

БрендКаталожный номер
БРТ2112-61006040
Lynx137FL22
ContiCT1137
Bosch1987949662
Gates5631XS
ContitechCT1137
DaycoKTB944

Приобретая продукцию известной фирмы, каждый водитель думает о том, какой лучше ремень ГРМ на Гранта. Но кроме этого, владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасть на подделку. Проверять необходимо наличие голограмм и других опознавательных знаков, которыми пользуется та или иная компания, а также совпадения оригинального номера детали и надписи на коробке.

Коробка от ремне грм Гранта



Покупать запасную часть следует только в проверенных торговых точках, которые несут полную ответственность за качество продаваемой продукции.

Отзывы

А принять решение о том, какой ремень ГРМ на Гранту подойдет именно вам можно на основании отзывов владельцев этого автомобиля.

Олег: после того, как нарвался на бошевскую подделку, предпочитаю продукцию отечественного производителя. Уже второй раз покупаю ремень БРТ. Ходит положенные 75 тысяч без проблем. Недавно поменял и ролик натяжной. Поставил вологодский, посмотрим, как себя покажет


После этого необходимо выставить механизм ГРМ по меткам. Метка на шестерне должна совпадать с выступом на корпусе крышки. Сделать это можно проворачивая болт крепления шкива коленчатого вала, при помощи ключа. Либо поддомкратив правую сторону автомобиля, включаем пятую передачу и проворачивая за колесо, аккуратно выставлять метки. Должна получится вот такая картина:


Можно начинать откручивать болт крепления шкива коленвала:


Для того чтобы это сделать своими руками, не прибегаю к помощи других лиц, вставляем отвёртку в отверстие суппорта:


Когда мы будем откручивать болт, привод крутится не будет, шкив будет стоять на месте. Передача на коробке при этом должна быть включена.


Далее откручиваем болт крепления натяжного ролика, при помощи ключа на 15. Ремень после этого максимально ослаблен и можно даже не снимая ролика вытаскивать его, но ролики снимать необходимо в любом случае при замене ремня ГРМ, чтобы проверить их состояние. Также проверяем помпу на наличии течи, люфта и иных дефектов. Рекомендуется приурочить её замену вместе с ремнём ГРМ.

Производим установка ремня ГРМ в обратной последовательности, ставим вначале опорный ролик, заворачиваем болт его крепления с моментом от 34 до 41 Н·м, при помощи динамометрического ключа. Натяжной ролик на этом двигателе имеет встроенный механизм автоматической регулировки натяжения, поэтому его достаточно установить по инструкции и натяжение ремня будет происходить в автоматическом режиме. Нам необходимо совместить выступ на ролике, с вот этой прорезью:



Далее обводим ремень через ролик и накидываем на помпу. Ещё раз смотрим метки, чтобы они у нас не ушли. Теперь можно приступать к натяжению ремня ГРМ, при помощи натяжного ролика. Для этого понадобится вот такой специальный ключ:


Нам необходимо затянуть болт крепления ролика, для этого нам понадобится динамометрический ключ, необходимый момент должен составлять от 34 до 41 N·m, после этого снимаем ключ и ещё раз проверяем совпадение меток ГазоРаспределительного Механизма.

Видео замена ремня ГРМ и роликов в 16-клапанном двигателе Лада Приора, Калина, Гранта:

Резервное видео как заменить ремень ГРМ в 16 клапанном двигателе Лада Калина, Приора, Granta:

Чтобы окончательно убедится в том что всё выставлено по меткам, желательно при помощи ключа провернуть за шкив коленчатого вала, сделав два оборота. Сделать это можно опять же зафиксировав вращение колёс нашим способом, при помощи отвёртки вставленной в отверстие суппорта.

Читайте также: