Замена масла в вариаторе веста

Обновлено: 07.07.2024

Трансмиссионное масло — расходный материал, который нуждается в периодической замене. Если нарушать регламент, с большой вероятностью можно столкнуться с поломкой АКПП. На его ремонт придется потратить больше денег и времени, чем на покупку смазки.

Как часто нужна замена трансмиссионного масла в вариаторе? Как это делать и какие есть подводные камни?

Когда нужно менять масло в вариаторе

Замена смазочной жидкости в вариаторе проводится в строгом соответствии с регламентом, который, у каждого автомобильного производителя свой. В среднем рекомендуется проводить обслуживание с периодичностью не реже раза на каждые 40 тысяч километров пробега.

Интервал замены сокращается, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях:

  • регулярная и продолжительная буксировка прицепов или других машин;
  • динамичный стиль вождения с быстрыми ускорениями и торможениями;
  • долгие простои транспорта в пробке при высокой температуре воздуха;
  • частая пробуксовка колес и передвижение по пересеченной местности;
  • эксплуатация машины в горах, езда по пыльным и/или грязным дорогам.

Если на приборной панели загорелся чек или во время движения слышен гул, есть вибрация либо появился неприятный запах гари — это веские причины проверить уровень и состояние масла в CVT (бесступенчатой трансмиссии).

Как проверить состояние масла в вариаторе

Перед заменой трансмиссионного масла в вариаторе Jatco оценивают состояние жидкости на текущий момент. Это даст окончательное понимание того, пришло время для обслуживания АКПП или нет. Есть два простых и проверенных способа проверить уровень масла в коробке и оценить качество.

Капельная проба

Перед капельной пробой прогревают двигатель — уровень и свойства жидкости оцениваются при ее нагреве до 50-80 °С. Затем устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и не глушат мотор, он должен работать на холостом ходу.

Когда нашли щуп, приступают к проверке масла:

  1. Нажимают на фиксатор щупа, чтобы разблокировать его, и вынимают из горловины.
  2. Протирают насухо металлическую деталь ветошью.
  3. Погружают щуп обратно в горловину до упора и держат несколько секунд.
  4. Повторно достают деталь и внимательно осматривают масляный след на ней.

В нормальном состоянии жидкость на щупе доходит до среднего уровня между отметками максимума и минимума. Что касается качества, для его оценки капают немного смазки на чистую салфетку белого цвета. Если жидкость мутная, значит, в ней высокая концентрация продуктов износа.

Далее оценивают запах масла: горелый свидетельствует о регулярном перегреве жидкости. Часто это происходит из-за некорректной работы системы охлаждения либо по причине низкого давления. Для более объективного сравнения желательно подготовить образец чистого масла.

Счетчик старения трансмиссионной жидкости

Возможность оценить состояние смазки по счетчику есть у владельцев вариаторных автомобилей Nissan и Toyota. Рекомендации по лимиту различаются от одного автопроизводителя к другому. Например, Тойота рекомендует поменять масло при достижении на счетчике 210 тысяч единиц.

Как правильно заменить масло в вариаторе своими руками

Качественно выполнить полную замену в условиях домашнего гаража невозможно, так как для этого требуется специальный аппарат. Он есть только в сервисном центре.

Замена масла в вариаторе — когда, как правильно, сколько стоит

Частичная

Прежде чем перейти к частичной замене трансмиссионного масла, подготавливают свежую жидкость в достаточном объеме. Предварительно ознакамливаются с инструкцией по эксплуатации автомобиля, так как в ней производителем указано, какую именно смазку и в каком количестве нужно заливать.

Готовят пустую емкость, вместительностью не менее пяти литров – она нужна для сбора отработанной жидкости. Из расходников понадобится новая прокладка поддона и масляный фильтр для вариатора.

Перед заменой жидкости прогревают трансмиссию — достаточно проехать на авто около 10 километров. Затем паркуют машину на ровной дороге и ждут около часа. Это нужно для того, чтобы масло стекло обратно в поддон. После этого сразу приступают к процедуре:

  1. Ставят пустую емкость под сливную пробку вариатора и откручивают ее.
  2. Ждут, когда вытечет вся трансмиссионная жидкость.
  3. Откручивают все болты, удерживающие поддон, и аккуратно снимают его.
  4. Промывают поддон и удаляют металлическую стружку, осевшую на магнитах.
  5. Отключают соленоиды и демонтируют гидроблок, затем промывают его.
  6. Заменяют бумажный фильтр тонкой очистки (стоит за теплообменником).
  7. Меняют металлический фильтр грубой очистки (установлен в поддоне).
  8. Высушивают гидроблок и поддон, после чего устанавливают их на место.

После окончания сборки вариатора проверяют, чтобы его шкив полностью совмещался со шкивом гидроблока. Для этого несколько раз переключают селектор АКПП в разные положения и следят за тем, что все переключения работают корректно без заеданий и скрипа.

Финальный этап — заправка трансмиссии новым маслом через специальное отверстие. Когда это будет готово, проверяют уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости, доливают масло. После успешной замены сбрасывают счетчик старения — для этого нужен диагностический прибор.

Несмотря на теоретическую возможность самостоятельной замены жидкости в бесступенчатой трансмиссии, настоятельно рекомендуется доверить эту задачу опытным профессионалам из сервисного центра.

Полная

Полная замена трансмиссионного масла в вариаторе проводится с использованием оборудования, которое есть в распоряжении сервисного центра. Аппарат подает новую жидкость под давлением внутрь АКПП, из-за чего старое масло вместе со стружкой и отложениями вытесняется из полостей и труднодоступных мест.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену масла в вариаторе.

Что лучше – полная или частичная замена жидкости

Нельзя обходиться лишь частичной заменой трансмиссионного масла на протяжении длительного времени. Дело в том, что при доливании жидкости невозможно полностью избавиться от стружки, которая появляется в результате трения механизмов внутри вариатора. Со временем она проникает все глубже в конструкцию бесступенчатой трансмиссии, в итоге достигая гидротрансформатора.

Полная замена масла — то, на чем не стоит экономить. Нужно обращаться в автосервис, что требует времени и денег, но в перспективе ремонт вариатора будет стоить больше.

Трудности и нюансы самостоятельной замены

В первую очередь есть риск столкнуться с подделкой при выборе трансмиссионного масла. Рынок расходных материалов для автомобилей наполнен контрафактом, и без должного опыта и знаний купить поддельную жидкость легко. Последствия ее использования плачевны.

Вторая проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы в попытке заменить масло в домашних условиях, — трудоемкость процесса. Нужен комплект инструментов, смотровая яма, терпение и свободное время, и даже это не гарантирует успех.

Во время обслуживания можно повредить хрупкие механизмы, забыть детали при сборке или же допустить другие грубые ошибки.

Замена масла в вариаторе в автосервисе

Оптимальное решение вопроса с заменой масла в бесступенчатой трансмиссии – это визит в сервис Jatco. С 2008 года опытные мастера занимаются обслуживанием японских вариаторов в круглосуточном режиме. Кроме этого, поддерживаем низкую стоимость замены трансмиссионного масла в вариаторе и оказываем услугу эвакуатора до сервисного центра совершенно бесплатно.

Предлагаем вам прямо сейчас обратиться в сервис, получить бесплатную консультацию и узнать, сколько стоит частичная и полная замена масла для модели вариатора именно в вашей машине.

Замена масла

Аппаратная замена масла

Аппаратная замена масла — современная технология обслуживания вариатора с использованием насосного оборудования. Но такого метода есть свои плюсы и минусы.

В первую очередь, нужно следить за уровнем и расходом масла.

Масло дёшево не брать

Резко глушить машину после длительной езды на скорости свыше 100 км/ч не рекомендуется. Важно, чтобы мотор LADA Vesta остывал постепенно. В противном случае, масло в вариаторе будет перегреваться, а это уже чревато внезапным отключением коробки. Чтобы устранить эту проблему, достаточно снизить скорость хотя бы на 10-20%. Если и это не помогло, то дилер рекомендует заглушить мотор.

Уровень масла лучше держать ближе к максимуму, пока машина на обкатке. Замену материала в LADA Vesta с вариатором автолюбители советуют производить каждые 30-40 тысяч километров, но тут уже зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. Например в такси это стоит делать почаще.


Каталог авто

С момента начала производства Лада Веста прошло уже больше четырех лет. Привлекательный внешний вид, современные моторы и коробки передач, развитая дилерская сеть, и, конечно же, невысокая цена – именно на эти качества в первую очередь обращают внимание покупатели авто. За относительно небольшое время Lada Vesta сумела стать настоящим хитом: модель стабильно входит в ТОП-3 самых продаваемых автомобилей на рынке и даже на некоторое время возглавляла хит-парад. Теперь автолюбители могут приобрести Весту не только с механической или роботизированной коробкой передач, но и с вариатором, который вполне удачно работает в паре с 1.6-литровым двигателем H4Mk. Дальше расскажем, каковы особенности работы CVT, и как ведет себя машина с улучшенным вариатором модели JF015E.

Особенности авто с вариатором

Вариатор оказался немного тяжелее роботизированной коробки передач, однако разницу в весе компенсирует двигатель от Renault с алюминиевым блоком цилиндром, который легче чугунного блока двигателя ВАЗ. Установка CVT не повлияла на размер клиренса: сократился только лишь просвет между картером и защитой двигателя. Первое, что понимаешь, оказавшись внутри автомобиля с вариатором, насколько в салоне стало тише. Посторонние шумы, особенно трансмиссионные, исчезли, и теперь находиться в машине гораздо приятнее и комфортнее, как водителю, так и пассажирам. Но главное отличие Лада с вариатором JF015E от версии с роботом АМТ заключается в том, автомобиль движется плавно, без рывков и дерганей.

В этой модели вариатора две передачи реализованы механически с целью использования двойного потенциала конусов

Коробка включается в работу быстро, сразу после запуска двигателя и начала движения – ждать не приходится, все происходит за доли секунды. Со спокойной и размеренной ездой переход с первой ступени на вторую происходит в районе 50-60 км/ч и при динамичной езде при 70-80 км/ч. В момент перехода с первой ступени на вторую доносится небольшой слегка заметный гул – это можно списать на особенность работы коробки передач. Также стоит отметить удачную настройку электроники: вариатор неспешно подбирает идеальное передаточное отношение, попутно выстраивая работу узла на экономию топлива. Согласно данным производителя разгон до 100 км/ч у версии Лада Веста с CVT занимает 12.2 секунды.

Как работает вариатор на Лада Веста

Небольшое завывание коробки можно объяснить работой планетарного механизма. Также важно сказать, что в данной трансмиссии ничего не вращается кроме гидротрансформатора. С переключением CVT на нейтральную передачу или паркинг начинают вращаться гидротрансформатор, ведущий и ведомый конус, первичный вал. Когда есть разрушение подшипника входного вала, то в режиме паркинг или на нейтрале будет доноситься посторонний шум, что подсказывает о неисправности и необходимости ремонта трансмиссии.

Разницы между паркингом и нейтральной передачей с точки зрения работы гидравлической системе нет никакой, есть отличие только в механической составляющей. В режиме паркинг специальный штырь попадает в шестеренку и блокирует работу ведомого конуса. Паркинг работает точно также, как и на автомате

Прогревать или не прогревать коробку передач? Фактически в этом нет смысла, за исключением тех случаев, когда за бортом температура ниже 20 градусов мороза. Достаточно 2-3 минуты прогреть двигатель и начать движение в среднем режиме без резких ускорений и без слишком низких оборотов. Уже через 10-15 минут температура достигнет нормального значения, после чего можно эксплуатировать машину в привычном режиме.

Реальный расход топлива

Две проблемы вариатора JF015E

Еще одно слабое место – подшипник входного вала. Подшипник довольно слабый, он достаточно быстро разрушается особенно, если автолюбитель предпочитает агрессивный стиль вождения. Основной признак износа детали, как уже говорилось выше, посторонний шум в трансмиссии с переходом на нейтральную передачу или паркинг. На высоких скоростях надоедливый шум появляется вновь. После последней модернизации Jatco JF015E, которую провел АвтоВАЗ специально для автомобиля Лада Веста, вариатор оснастили новым роликовым подшипников, который пусть и не исключает полностью поломку, то как минимум серьёзно её отстраняет.

Как продлить срок службы Jatco JF015E

В целом, если рассматривать вопрос ресурса вариаторов Jatco глобально, то он ничуть не меньше срок службы современных многоступенчатых автоматических коробок передач. Да, есть некоторые конструктивные просчеты (слабый сварной шов солнечной шестерни, ненадежный подшипник вала), но с грамотным обслуживанием и с должным отношением к автомобилю многих проблем реально избежать. Основа коробки передач – трансмиссионная жидкость, которую следует менять в строгом соответствии с заявленным производителем сроком.

Как увеличить мощность автомобиля Лада Веста кросс с вариатором и двигателем 113 л.с.

Новая Лада Веста Кросс 2020 отличный отечественный автомобиль для дальних поездок и путешествий. В статье рассмотрим особенности двигателя и коробки передач вариатора.

Комплектуется Веста Cross мотором от Nissan HR 16 113 л.с.. Это проверенный временем двигатель, устанавливался на Lada X Ray. Достаточно надежный, но есть и недостатки.

Двигатель ЛАДЫ Кросс Веста

Такой мотор не слишком тяговит в гору, особенно если учесть что сама машина по весу тяжелая, а если еще и нагрузить.

При нагрузках есть жор масла с погрешностью около 0.5 литров на 1000 км. Это очень много. И наша задача сократить такой расход к минимуму, за счет моторного масла с присадками.

Lada Vesta Cross 1.6 116 л.с.

Разгон до сотни км/ч этого автомобиля примерно около 14.5 сек, и на трассе, при обгоне, маневрах, разгоне это создает неудобство.

Присадка в топливо для улучшения разгона

Здесь есть решение в виде присадки в топливо для хорошего и резкого ускорения. Speed Tec Benzin улучшает свойтсва бензина и лучшим сгоранием топлива увеличивает мощность двигателя примерное на 5 л.с.

Liqui Moly Speed Tec Присадка в бензин

Тут же добавка еще защищает топливную систему от осадка продуктов горения, выводя всё через выхлоп.

Какое моторное масло в Ладу Весту Кросс

Когда Вы покупаете автомобиль новый, там залито обкаточное масло для сбора стружек и различных примесей. Затем Вам нужно залить уже продукт с моющими и антифрикционными присадками для защиты мотора от задиров.

На этом двигателе есть проблема нагара на поршневой группе из-за строения самих поршней. Масло угорает и остается на поршнях в виде нагара и шлака. Так же здесь и углерод от топлива.

Нагар на поршневой

Всё это действует на впускную систему оставляя нагар на клапанах и дроссельной заслонке. И проблема пуска и ускорения автомобиля усугубляется в разы.

Поэтому в ЛАДУ нужно заливать хорошее 100% синтетическое моторное масло с добавками от нагара и угара.

Отлично подойдет Синтойл 5W30 или OPtimal 5w40 специально для ВАЗ. но Оптималь 5W40 будет отлично сочетаться с керамической присадкой от задиров и позволит улучшить свойства масла, защищая всю масляную систему.

Optimal + Ceratec

В среднем интервал замены желательно не более 10000 км. Если собрались в путешествие или по пересеченной местности дальняя дорога, то желательно сменить на 8000 км. пробега.

В Вариаторе смена нужна при пробеге около 50000 км.

Сам мотор здесь работает тихо и достаточно надежно. Пуск зимой хороший и легкий. Поэтому лейте добавки в новую машину, чтобы сохранить надежность двигателя на долгие годы.
Лада Веста это отличная и красивая машина, с неплохой проходимостью по грязи, снегу, камням и воде.
В целом нужно менять вовремя все жидкости и автомобиль будет радовать своей надежностью.


Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.

О! Приветствую.
У меня один у один как вы описали. Стук/удар в трансмиссии при нажатии на газ во время подкатывается к светофору.
Причем у коллеги Веста СВ на вариатора и такого удара не смог я воспроизвести как бы ни пытался.
У вас не седан случайно??

Ещё на Драйв2 встречал инфу что люди доливают в вариатор масло до максимума и эти удары/стуки проходят. Я долил 200грамм до максимума, особо ничего не изменилось.

Но как читаю в интернете такая проблема не у всех. Многие на вариатора Весты этот стук/удар не слышали никогда!

Владислав Игнатьков, педали газа сначала касаешься для поднятия оборотов выше оборотов хх, потом уж газуешь. пары секунд касания достаточно для блокирования гидротрансформатора. никаких толчков не будет.

Всё верно. Я с 2012 года на вариаторах езжу, в них это общий принцип: хочешь динамично стартануть - дай сначала понять это машине, отпустив тормоз и чуть прижав газ. Уходит на это 1-2 сек., пока ещё накатом двигаешься. Тогда при наступлении момента, когда пора валить на всю кассу, задержки и толчков не будет.

Lada Vesta SW Cross 1.6 CVT, Карфаген.
Отец не тот на кого всегда можно опереться, а тот кто избавляет от этой привычки.

Да это я Владислава спросил про седан.
Жалуются на стук только владельцы седанов. Собираю статистику

Да все по науке проверяю. И вариатор прогрет до 80 градусов и мотор запущен.

Надо разобраться что в этот момент происходит.почему этот удар? Блокируется гидротрансформатор или включается 1 скорость планетарного редуктора?

И был бы этот стук/удар всегда и на всех вариаторах Весты - да бог с ним тогда. Но у меня проявляется раз черезраз, а коллеги нет вообще. И тест-драйв тестировал- ну не стукнул ниразу.
Вот в чем вопрос весь.

Причем этот стук есть когда машина превысила некий порог скорости (например 50км/ч) потом замедляется и потом плавно нажимаем газ - происходит этот удар (иногда двойной) как на Шевроле Ниве карданы стучат.
А если двигаться со скоростью до 40км/ч. Замедлятся, потом ускоряться, то стука чаще и нет

У меня SW Cross. Я думал наоборот, что такие нюансы встречаются на автомобилях по больше, тобишь на универсалах и кроссах, т.к. они тяжелее и т.д.

Причем этот стук есть когда машина превысила некий порог скорости (например 50км/ч) потом замедляется и потом плавно нажимаем газ - происходит этот удар (иногда двойной) как на Шевроле Ниве карданы стучат.
А если двигаться со скоростью до 40км/ч. Замедлятся, потом ускоряться, то стука чаще и нет[/QUOTE]

Всё верно описали суть ситуации, у меня всё так же бывает.

Всё таки для себя я понял, что это происходит по причине блокировки и разблокировки гидротрансформатора. Километрах на 30-40 (наверное, как я предполагаю) он блокируется, и после езды накатом он разблокируется. И в момент начала разгона ему нужна секунда времени для блокировки. как то так

Читайте также: