Замена маслосъемных колпачков приора 16 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Что делать, когда необходимо заменить маслосъёмные колпачки на 16-клапанной ГБЦ, но при этом на автосервисе требуют много денег? Выход есть – сделать все своими руками. Конечно, для проведения операции потребуются некоторые знания в строении двигателя, а также его конструкции. Но, совершить данную операцию реально своими силами, при этом потратив копейки на покупку самых колпачков.

Видео по замене маслосъёмных колпачков на 16-клапанной ГБЦ без снятия головки:

Видео материал расскажет, как заменить маслосъемные колпачки без снятия и полной разборки ГБЦ, даст некоторые рекомендации и советы по процессу.

Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?

Повышенный расход масла через уплотнители значительно ухудшает сгорание горючей смеси, в результате чего мощность мотора понижается, а расход топлива увеличивается. На исправном двигателе, где сальники, поршневые кольца и вентиляция картера находятся в нормальном состоянии, средний расход масла находится в пределах от 120 до 180 грамм на тысячу километров пробега.

В любом случае, каждый уважающий себя автомобилист должен вовремя определить износ уплотнительных манжет по следующим признакам:

  • Понижение уровня масла в ДВС.
  • Образование на свечах зажигания
    черного нагара.
  • Сизый дым из выхлопной трубы при торможении двигателем или резком нажатии на акселератор.
  • Повышенный расход горючего и падение мощности.
  • Снижение компрессии.

При несвоевременной замене серьезную опасность представляет нагар на стенках цилиндров и на поверхностях поршней. При работе агрегата отложения превращаются в абразив, что влечет интенсивный износ узлов и деталей.

Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки

Маслосъемные колпачки выполняют важную функцию в механизме газораспределения (ГРМ) автомобиля, они удаляют лишнее масло со штоков клапанов при их движении и не допускают попадания посторонних веществ в камеру сгорания.

При износе маслосъемных колпачков очень важно своевременно их заменить, чтобы избежать повышенного расхода масла и нагара на деталях и механизмах авто.

Не имеющие опыта ремонта автовладельцы узнают из этой статьи, как произвести замену колпачков, не снимая головку блока цилиндров.

Содержание Четкое функционирование газораспределительного механизма очень важно для бесперебойной работы внутреннего сгорания.

ГРМ производит подачу горючей смеси в цилиндры и вывод из камеры сгорания отработавших газов. Своевременное газораспределение обеспечивается за счет движения впускных и выпускных клапанов путем передачи на них усилия с распределительного вала посредством кулачков.

В современных моделях автомобилей механизм газораспределения также влияет на мощность и экологичность ДВС.

Безостановочная работа механизмов во время движения автомобиля предполагает наличие в ГРМ достаточного количества смазочного материала, который должен смягчать трение деталей, но в то же время не попадать в камеру сгорания. Маслосъемные колпачки несут на себе функцию удаления лишнего масла при работе клапанов и служат заслонкой, препятствующей попаданию смазки внутрь камеры.

Маслосъемный колпачок состоит из 3х комплектующих: — армированная стальная втулка, служащая основанием колпачка и придающая ему прочность; — резиновый колпачок, снимающий излишки смазки со штока клапана; — эспандерная пружина, обеспечивающая плотное прилегание края резинового колпачка к штоку.

В настоящее время резиновая часть маслосъемного колпачка производится из акрилатного или вторичного каучука, в отличие от колпачков старого образца, сделанных из второпласта.

Использование современных материалов продлило срок службы этих деталей, но все-таки иногда они приходят в негодность и требуют замены. Опытный автолюбитель может предположить старение и износ маслосъемных колпачков при появлении следующих признаков: — увеличивается потребление масла; — появляется нагар на свечах зажигания; — из выхлопной трубы появляется синий или сизый дым.

Основной причиной неисправности маслосъемных колпачков бывает потеря ими эластичности, а также разрушение и отслаивание каучука.

Это происходит из-за того, что при работе ДВС колпачки постоянно находятся в зоне повышенной температуры и выполняют огромную работу.

Каждый клапан производит более 1000 тактов в минуту, и на каждом такте колпачок снимает излишек масла.

Кроме высокой температуры, каучук подвергается постоянному действию химических веществ — масла и отработанных газов, что тоже укорачивает срок службы изделия.

Маслосъемные колпачки имеют свой ресурс прочности, обычно он составляет примерно 100000 км, но в итоге они все равно подлежат замене. Некоторые специалисты считают, что колпачки нужно менять при гораздо меньшем пробеге. Замену испорченных маслосъемных колпачков можно произвести как со снятием головки , так и без ее снятия.

Доверься спецам: сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО?

По традиции первым шагом при устранении дефекта, связанного с повышенным расходом масла, идет смена уплотнителей клапанов. Только после этого, если должного эффекта не достигнуто, идет очередь маслосъемных колец на поршнях и далее по списку. Многие автолюбители считают, что первый этап ремонта не сложнее, чем в собственном гараже.

Почему лучше обратиться в сервис?

Правильная реализация всех этапов работы подразумевает наличие нескольких факторов:

  • Досконально разбираться в устройстве мотора своего авто.
  • Обладать определенным опытом выполнения слесарных работ.
  • Иметь соответствующий комплект инструмента и оборудования.

Взять, к примеру, устройство для сжимания клапанных пружин – его не всегда можно найти в арсенале даже бывалого автомобилиста. Поэтому вопрос, сколько стоит замена неисправных маслосъемных колпачков, довольно популярен среди автовладельцев. Особенно важно учесть момент, когда ремонт выполняется автослесарем с низкой квалификацией или кустарным методом. В этом случае сальники могут потерять свои свойства еще на стадии установки.

Преимущества специализированного автосервиса с солидной репутацией заключаются в следующем:

  • Качественное выполнение ремонтного процесса.
  • Современное оснащение и инструментарий.
  • Полный технологический комплекс выполняемых работ на любом виде авто.
  • Сжатые сроки выполнения, не влияющие на качество ремонта.
  • Предоставление гарантийных обязательств.

Ориентировочные цены за смену сальников клапанов

Ценник за ремонтные работы зависит от модели автомашины и технологических нюансов. К примеру, цена за установку новых уплотнителей без съема головки блока цилиндров несколько меньше, чем аналогичная операция с демонтажем ГБЦ. Это вполне закономерно, так как трудозатраты по реализации съема головки блока цилиндров намного больше.

Автомобилю, имеющему солидный пробег, имеет смысл снять ГБЦ и притереть или поменять клапаны. Также рекомендуется провести дефектовку распредвалов и других элементов силового агрегата. Владельцам дорогих престижных иномарок стоит сразу принять во внимание, что стоимость замены неисправных маслосъемных колпачков на таких моделях намного дороже, чем, например, на или на Renault Logan. По маркам авто в автосервисах за подобный ремонт средняя цена составляет:

  • ВАЗ 2101-07 – 1500 рублей.
  • Нива и Нива Шевроле – 1750 рублей.
  • Иномарки в зависимости от сложности – 3500-12000 рублей.
  • Мотор 8 клапанов – 1500 рублей.
  • Мотор 16 клапанов – 4500 рублей.

Recommendations

Comments 23

Колпачки бывает бракованые попадаются, буквально на следующий же день слетают. Уже бывало такое не один раз.

При установке мог перестараться и порвать парочку колец)

к нормальному мотористу. Если по его дефектовке это только МСК предъявляй. Пускай исправляет, за разбор бошки не плати

Не на одних маслосъемках масло держится! Тебе к мотористу надо хорошему. Направляйки стерлись, кольца сносились, а может и поршневая не ахти!

Просто до того как меняли кушала грамм 500 на 2000 А как сделали 250 км проехал и литра нету

Я занимаюсь ремонтом, маслосъемки просто так никогда не меняю, снимаю башку, полностью дефектую, в трех ГБЦ из пяти направляющие подлежат замене, заливаю поршни керосином- в двух из пяти кольца залегшие! И это касаемо только приоромоторов! Сколько пробег?

20 тысяч проехал после замены поршней на безвтык приоровские, вот щас кушать начала, и решил тогда менять надо раз говорят, поменяли просто и сразу стало хуже

Я так понимаю -безвтыковые Автрамат? После установки таких поршней без расточки цилиндров мой приорик тоже жрал масло и не хило. Пришлось капиталить заново! Качество этих поршней сильно хромает! Лучше СТИ.

Щас думаю 124 поршня ставить, тише и надежней, но вот с колпаками разобраться, пока на месяц ездить а то не дело на 250 литр масла

Я занимаюсь ремонтом, маслосъемки просто так никогда не меняю, снимаю башку, полностью дефектую, в трех ГБЦ из пяти направляющие подлежат замене, заливаю поршни керосином- в двух из пяти кольца залегшие! И это касаемо только приоромоторов! Сколько пробег?

До замены было лучше на много

Т.е поршни поменял, а головку не трогал

Делал все и сразу но потом стала есть сказали колпачки опять

Нет, опять то что 20000 т прошёл и замена

Я знаю, проверял так и есть, ещё в это время пальчики стучат, до замены куда не шло было, может серьёзно колпачки брак, пробег 82000

Затягивать процедуру замены не следует, так как увеличение расхода моторного масла несёт дополнительные расходы финансовые и проблемы экологические.

Читать также: Музыка в авто установка

Какие маслосъемные колпачки лучше, знать владельцам необходимо уже по той причине, что можно будет ориентироваться в предложениях сервисных центров или торговых точек и сделать правильный выбор. Сегодня нет тотального дефицита не только сальников клапанов, но и запасных частей вообще. Остаётся только научиться правильно, выбирать изделия хорошего качества и отличать подделки от оригиналов.

ЧТО ТАКОЕ МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

  • Набор гаечных ключей (накидных).
  • Комплект головок с воротком.
  • Сжимное устройство для пружин клапана.
  • Набор шестигранников.
  • Отвёртки.
  • Оправка.
  • Устройство для извлечения и замены, маслосъемных колпачков и сухарей.
  • Магнит.
  • Маркер.
  • Герметик для прокладок при замене.
  • Набор прокладок головки блока на замену старым.

Это минимальный необходимый комплект, для проведения такой операции.

Как выбрать лучшие?

Практически до средины 90-х годов отечественные автомобили комплектовались продукцией Курского завода резинотехнических изделий. Средняя температура в рабочей зоне составляет примерно 1800°C, а используемая для их изготовления резина была рассчитана только до 1500°C. Поэтому ходимость таких деталей составляла не более 30 тысяч км. пробега. Сегодня их не производят однако изредка ещё появляются в продаже.

С приходом в отечественный автопром технологий от Порше, получило развитие производство колпачков на основе нового состава. В его основу был положен фторкаучук, применение которого дало положительные результаты. После сравнительных испытаний с продукцией таких и «Elring

Для неизношенной пары стержень клапана и направляющая втулка, хорошо себя показывают колпачки . В основе их изготовления используется высококачественная резина, они с успехом заменяют в двигателях Мерседес М110 и М123

Читать также: Митсубиси асх объем двигателя


Что такое клапанный сальник?

Клапанов (или сальники клапанов) предназначены для того, чтобы предотвратить течь лишнего масла из двигателя. Как и большинство деталей в моторе, они изготавливаются из резины специального состава. Проходит время, эти детали стареют, а значит — теряют свою эффективность. Это характеризуется расслоением. Старые сальники плохо удерживают излишки масла, а расход смазки значительно увеличивается. Кроме большого расхода смазочной жидкости, это может сильно навредить мотору. Давайте посмотрим признаки выхода из строя данных деталей, а также узнаем, как заменить маслосъемные колпачки.

Зачем они нужны в двигателе?

В расположены клапаны, которые участвуют в работе ДВС. Верхняя часть детали, а точнее ее ножка, постоянно входит контакт с распределительным валом. Когда он вращается, в ГБЦ создается взвесь из масла. Другая часть клапана расположена в зоне, где она постоянно контактирует с топливной смесью и выхлопными газами. Чтобы работа распределительного вала была надежной и бесперебойной, необходимо большое количество смазки. Но при этом нужно учитывать, что попадание смазки в камеры сгорания недопустимо.

Так инженеры придумали эту деталь. Когда клапан находится в движении, снимает масло с ножки, при этом не пропуская его в камеру сгорания.

Как устроен сальник?

Современный сальник представляет собой колпачок из резины. Для надежности он усилен втулкой из стали и пружиной. Пружина позволяет более плотно прижать кромку колпачка к рабочей части клапана.

Эффективность детали определяет не сама конструкция. Важен материал, из которого изготовлен сальник. Если колпачок выполнен из акрилатного каучука или вторкаучука, тогда можно говорить о хорошем уплотнении.

Двигатели устаревших моделей оснащены неармированными сальниками, которые изготовлены из фторопласта — эффективность достигалась благодаря более широкой кромке.

Нужно понимать, что износ маслосъемных колпачков совершенно не зависит от уровня и класса автомобиля, а также тех технологий, которые применяются при их производстве. И у различных моделей ВАЗ и у Mercedes сальники могут иметь одинаковый срок службы.

Необходимо точно знать, какие именно колпачки стоят в моторе. Ведь процесс замены — достаточно дорогая операция. Это в первую очередь связано с тем, что необходимо разобрать двигатель. Также автопроизводители советуют производить установку только оригинальных деталей для определенной модели двигателя.

Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов

Резиновые уплотнители клапанов – это неотъемлемая деталь любого ДВС. Они выполняют две основные задачи:

  1. Обеспечение достаточной смазки штоков клапанов, особенно это важно при воздействии горячих отработавших газов.
  2. Противодействие проникновению излишков смазки в камеру сгорания.

Эксплуатационные параметры мотора в значительной мере зависят от качества и надежности маслоотражающих сальников клапанов ГРМ. Их своевременная смена важна и практически одинакова как для Lada Samara , так и для BMW.

Конструкция

Нынешняя версия сальника представляет собой резинотехническое изделие с армированной втулкой и пружиной, прижимающей кромку уплотнительной манжеты к штоку клапана. Автомобилисты, интересующиеся, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, также должны учитывать стоимость самих расходников, которая зависит от бренда. Например, последние десять лет популярностью пользуется продукция Goetze, конструктивно состоящая из следующих элементов:

  • 1 – арматурное кольцо.
  • 2 – уплотнительная кромка.
  • 3 – верхняя плоскость рабочей кромки.
  • 4 – нижняя плоскость рабочей кромки.
  • 5 – посадочная грань.
  • 6 – монтажный буртик.
  • 7 – эспандерная пружина.

Сальники изготовлены из эластомеров, в основном это резиновая смесь FP-7510 на базе фторкаучука. Ресурс деталей в среднем составляет 160-180 тысяч километров пробега или 5-6 лет. Похожая конструкция и у продукции фирмы Elring, которая сделана из смеси FPM-8003. Но их ресурс немного меньше – 120-140 тысяч км.

Маслосъемные колпачки — признаки износа

Коленчатый вал при работе мотора вращается на 500 об/мин на холостом ходу, а при езде — до 4500 об/мин. За каждую минуту клапаны проходят от 150 до 1200 тактов. Естественно, что на сальники приходится большая нагрузка. Кроме этого, на колпачок еще в высокой степени воздействует агрессивная химическая среда. Здесь на материал сальника воздействуют масло и горячие

Из-за таких нагрузок материал, из которого выполнена самая мягкая часть, становится более твердым. Затем происходит стирание рабочих кромок детали. В этом случае предстоит замена маслосъемных колпачков, двигатель можно также промыть или провести профилактику.

Однако не нужно думать, что сальники необходимо менять каждый год. Современные производители уже наладили культуру производства этих деталей. Замена необходима раз в 100 000 км. Но существуют моторы, где замену нужно производить чаще.

Какие имеют старые маслосъемные колпачки признаки износа? Здесь их видно даже внешне. Износ можно распознать по сизому дыму из Он может появляться на некоторое время только при запуске двигателя либо при торможении мотора.

Безвтыковых поршни на Лада Приора – какие выбрать

На российском рынке представлены 3 разновидности. СТИ. Производятся посредством горячего прессования.

Проводим замену

Снятие маслосъемных колпачков предусматривает следующие действия. Для начала нужно демонтировать крышку ГБЦ. Затем проворачиваем коленчатый вал. Проворачивать необходимо до тех пор, пока не совместиться отметка на звездочке распределительного вала с такой же отметкой на корпусе подшипника. Дальше снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом. Теперь можно зафиксировать звездочку и цепь. Отсоединяем провода от свечей зажигания и выворачиваем свечи.

На следующем этапе хорошо прижимаем пружину и снимаем рычаг клапанного привода. Выводим из-под стопорной пластины и извлекаем пружину. Выворачиваем регулировочный винт. На место винта требуется вкрутить инструмент, который может сжать клапанную пружину. В отверстие, которое образовалось от снятия свечи, вставляем наш пруток. Это требуется для того, чтобы клапан оставался закрытым. Теперь освободим сухари. Для этого обычно необходимо сжать пружину клапана и закрутить болт рассухаривателя. Снимаем детали, убираем инструмент.

Теперь можно увидеть сальники. Если вы не знаете, как поменять маслосъемные колпачки, то следует воспользоваться цанговым зажимом. Это позволяет при помощи легких ударов бойка снять сальники. Не стоит пользоваться для выпрессовки отвертками, плоскогубцами или любыми другими подобными инструментами. Так можно распороть втулку.

Новую деталь нужно аккуратно надеть на клапан (и при этом постараться не нанести повреждений крайней ее части). Внутренние поверхности необходимо смазать маслом. Так получится продвинуть сальник вдоль по клапану до направляющей втулки. Теперь остается легонько постучать и окончательно запрессовать сальник.

После успешной запрессовки пора собрать все в обратном порядке. Так вы узнали о том, как поменять маслосъемные колпачки.

Как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126

После того как вы установите все 16 маслосъемных колпачков, можно осуществлять сборку двигателя. Она выполняется в обратном порядке с обязательным соблюдением перечисленных ниже правил:

Читайте также: